Премьер-лига (РПЛ). Статьи

Судейство

20 ноября 2021, 22:00

Сухой ошибочно назначил пенальти в пользу «Спартака» и не удалил тренера «Краснодара». Назначение этих судей и ВАР — ошибка

Александр Бобров
Шеф-редактор
Разбираем работу бригады арбитров во время матча 15-го тура Тинькофф чемпионата России «Краснодар» — «Спартак» (2:1).
Чемпионат России. Премьер-лига. 15-й тур.
20 ноября 2021, 19:00. Краснодар (Краснодар)

Выбор судей

За несколько дней до игры в Краснодаре мы опубликовали комментарий, касавшийся назначения арбитров на этот матч. Обозреватель «СЭ» напомнил, что с 17 по 30 октября у Евгения Турбина было три игры с участием «быков»: «Краснодар» — «Уфа» (1:1), «Кубань» — «Краснодар» (3:0) и «Краснодар» — «Крылья Советов» (0:1). Еще тогда ставился вопрос, не перебор ли это. Но вот ему снова дали игру с участием «быков», чей гол в ворота самарцев был ошибочно отменен — в том числе с участием Турбина.

На 34-й минуте матча «Краснодар» — «Крылья Советов» мяч рикошетом от Виктора Классона влетел в ворота гостей. Примерно через пять минут арбитр Евгений Кукуляк гол отменил. Как признала позднее ЭСК, ошибочно. Неправильным было и вмешательство видеоарбитра Турбина. Те, кто назначает судей, поняли его и простили?

Всего один тур пропустил Алексей Сухой, допустивший две серьезные ошибки в матче «Нижний Новгород» — «Локомотив» (1:2), в котором он не наказал гостей 11-метровым и не удалил их игрока Константина Марадишвили. Теперь ему вместе с Турбиным доверили центральный матч 15-го тура. А в 11-м туре в матче между «Краснодаром» и «Уфой» Сухой не назначил в пользу «быков» пенальти за фол на Гжегоже Крыховяке. Алексею тогда помогал... Турбин.

Скриншот момента.
Скриншот момента.

Предупреждение Умярова

На 10-й минуте матча Сухой ошибочно зафиксировал фол Наиля Умярова, назначил штрафной удар и наказал спартаковца желтой карточкой. С той позиции, которую занимал судья, он не мог видеть, чем сыграл в мяч футболист красно-белых — рукой, разрешенной частью плеча или грудью. Получается, решающим для рефери стал сигнал одного из краснодарцев.
В том эпизоде Сухому следовало продолжить игру. А Умяров теперь «повис» на карточке — она стала для него третьей в этом чемпионате.

Скриншот момента.
Скриншот момента.

Падение Ларссона

На 31-й минуте в штрафной площади «быков» упал Джордан Ларссон, однако арбитр Алексей Сухой не назначил пенальти и продолжил игру. Правильно ли он поступил?

Судья ошибся, не зафиксировав фол Тонни Вилены, который случайно ударил соперника левой ногой по правой ноге. Но произошло это за пределами штрафной площади. То есть Сухому следовало назначить штрафной удар в опасной близости от ворот «Краснодара».

Предположу, что к такому выводу пришли и видеоассистенты Турбин и Александр Богданов. Они провели свою проверку, но в действия судьи не вмешались. Потому что ВАР не может вмешиваться, когда ошибочно назначен или не назначен штрафной удар.

Скриншот момента.
Скриншот момента.

Назначение пенальти в ворота «быков»

В конце первого тайма Сухой ошибочно назначил 11-метровый удар в ворота «быков» после падения в штрафной площади Сергея Петрова и Михаила Игнатова. Оснований для такого наказания у судьи не было. В чем заключался фол защитника?

Кстати, если рефери так поступил, следовало вынести Петрову предупреждение.

24.11.2021 | Спартак — Наполи

Назначение повторного 11-метрового удара

В конце первого тайма правильное решение принял первый ассистент судьи Владимир Миневич. После выполнения пенальти Александром Соболевым он дал сигнал арбитру, что вратарь «быков» Матвей Сафонов до удара обеими ногами сошел с линии ворот. Голкипер не дал сопернику забить гол, в таком случае 11-метровый удар следовало повторить. Так в итоге и было сделано.

По современным правилам одна нога вратаря до удара с 11-метровой отметки должна оставаться на линии ворот. Возможно, в следующем сезоне это правило изменят — разрешат убирать ногу с линии, но вглубь ворот. В любом случае выходить вперед будет запрещено, как и сейчас.

Скриншот момента.
Скриншот момента.

Неудаление Гончаренко

На 45+6-й минуте арбитр ошибочно не показал красную карточку главному тренеру «быков» Виктору Гончаренко и не удалил его из технической зоны.

Скриншот момента.
Скриншот момента.

В том эпизоде в центре поля был совершен фол против Квинси Промеса. Мяч покатился в направлении Гончаренко, его попытался взять в руки Соболев, но тренер опередил его. Он продолжал удерживать мяч, не возвращая его спартаковцу и не позволяя быстро выполнить штрафной удар. Затем Гончаренко бросил мяч вверх и назад, так и не отдав его Соболеву.
В правилах игры (и в английском варианте, и в русском переводе) говорится, что нарушения официальных лиц команды (тренеров), «наказуемые удалением, включают в себя... препятствование возобновлению игры командой соперника, например удерживание мяча, выбивание мяча, препятствование движению игрока».

Скриншот момента.
Скриншот момента.

Это как раз именно то, что сделал Гончаренко. Но он почему-то получил не красную карточку, а желтую. Сложно сказать, было ли это совместное решение судейской бригады или кто-то из ее членов подсказал Сухому так поступить, но итоговое решение получилось неверным.

Скриншот момента.
Скриншот момента.

Неудаление Умярова

На 73-й минуте краснодарцы стали требовать удаления Умярова, который резко пошел в единоборство с Александром Черниковым. Напомню, что у спартаковца уже была желтая карточка, которую он ошибочно получил от Сухого на 10-й минуте. Кто-то мог решить, что именно поэтому арбитр не стал показывать ему вторую и не выгнал с поля.

Скриншот момента.
Скриншот момента.

Но если вы посмотрите эпизод внимательнее, то увидите, что Умяров сыграл в мяч, а затем его бутса оказалась на газоне — под бутсой и под шипами Черникова, а краснодарец потом подпрыгнул и упал, почему-то держась за ахиллово сухожилие.

Поддержу решение Сухого — тут нет оснований для вынесения второго предупреждения и последующего удаления Умярова.

93
  • spetrov

    Давай так. Я твое идиотское мнение прочитал, пусть тебе от этого будет легче. :) Идем дальше.

    24.11.2021

  • эверест 57

    преступления

    23.11.2021

  • alex-ls

    а кто-то говорил, что проиграли из-за судьи? Соболев один раз не попал по мячу, второй раз Ларсон не попал по мячу. пропущенные голы тоже как у дурачков. потому и продули. но судья судил все равно на плохом уровне

    23.11.2021

  • Dan Bakin

    это не разбор, а однобокий взгляд на события на поле. Забивайте на один мяч больше и все будет ОК. А то Соболев по мячу не попадает, когда надо просто его покатить...

    23.11.2021

  • alex-ls

    причем тут обидели? это разбор судейства, обидки у тебя какие-то

    23.11.2021

  • sms1946

    ПЛОХОМУ ТАНЦОРУ ЯЙЦА МЕШАЮТ

    22.11.2021

  • СГЛ

    "Юбиляру" даже левые пенальти уже не помогают...Хотя судья, и впрямь не был предвзят, он "я не волшебник, я еще только учусь")))

    22.11.2021

  • Сергей С

    Футбол смотришь ж опой, мозг, похоже, там же находится.

    22.11.2021

  • Сергей С

    ГореиксПЕРД в своём репертуаре. Ага, не было пенальти - да на вашем же приведённом скриншоте всё видно красноречивее некуда.

    22.11.2021

  • Dan Bakin

    Ой! Опять обидели Спартак! Федун давно не" плакал" публично... Вам - спартачам- нужно говорить о том, что с приходом Федуна Спартак исчез, как клуб... Игроки неплохие есть, а игры нет и не будет. И никто вам не поможет, ни один судья...

    22.11.2021

  • Marty Friedman

    а ещё лучше хряки

    22.11.2021

  • MCMLIX

    Уже все кому не лень написали что этот псевдоарбитр ошибся. Зато когда был фол на жёлтую, он его простил. Далеко не первый раз такое бывает.

    22.11.2021

  • spetrov

    Погоди. :) В какой связи? Если до кучи, то сразу согласен. :)

    21.11.2021

  • Деметрио

    А потом видимо и Айртона должен был удалить, правильно? Или это другое? ))

    21.11.2021

  • Sergey Mikhaylov

    Эти нытики только делают, что ныряют. А Соболев это нечто, просто нечто, всё дна проить не могут

    21.11.2021

  • ЗЛОЙ на всех

    Слишком много ошибок в пользу пищевика, давно пора бригаду ныряльщиков награждать сразу жёлтый за первую же попытку. Так за игру пол состава удаляли бы...

    21.11.2021

  • москвич23

    Позорить имя Старостина. Как можно позорить имя предателей? Напоминаю, что из четырех братьев Старостиных ни один не пошел защищать с оружием в руках свой родной город Москву. А ведь это были молодые ребята, все спортсмены, прекрасные стрелки (отец царский егерь). Но никто не воевал, а старший брат приторговывал бронью от фронта. Старостины это не гордость, а вечный позор Спартака.

    21.11.2021

  • Андрюшкин

    Нет. ребята, судья не при чем. просто спартак льет и льет давно. Убрать португальца? и что? нет кманды и это на столетие. Вам всем уродам не стыдно, или играйте в дргой лиге. нечего позорить имя Старостина! Завтра переобуйтесь и начните выигрывать"!

    21.11.2021

  • Странник-777

    Петров аодбивает коленом правую ногу Игнатова. Это как раз на выложенном фото отлично видно. Игнптова аж закрутило... Плюс Петров откровенно валится под ноги Игратова, не помышляя об игре в мяч. Если это не умышленный срыв атаки, то что это? На Ларссоне тоже очевидный пеналь, защитник делает накладку, а потом бьет коленом в колено игрока, стоящего внутри штрафной - чистый пенальти. Нарушение фиксируется не по месту нахождения мяча, а по месту совершения нарушения.

    21.11.2021

  • spetrov

    Уважаемый Александр Бобров, никому раньше не пришло в голову обсудить. Мало того, что судья пенальти назначил Спартаку, он (по примеру матча Химки - ЦСКА) еще и удалить игрока Краснодара должен был при этом. :)

    21.11.2021

  • Ratel

    На вторую жёлтую Умяров там хотя бы по совокупности набрал, но судье пришлось исправлять собственный косяк 10й минуты. Опять же, ну сыграл он даже бы там рукой - умысел был? Явный срыв атаки был? Зачем заднему опорнику в начале матча жёлтую давать, чтоб потом вторую придерживать? Поставь штрафной без карточки - и все всё забыли. Но в целом, по второму тайму похвалю, ибо Сухой вернул себе управление игрой. В конце 1го тайма казалось, что полный ахтунг наступит, там уже всё ехало. Видимо, переговорил с главными зачинщиками под трибунами, вот за это молодец.

    21.11.2021

  • spetrov

    По паре эпизодов только отмечу. По падению Ларссона на 31-й минуте. Спартаковец сам упал, поджав ноги. А так да, в футболе тоже бьют по ногам, бывает, не только в хоккей играют мужики, но не каждый удар - нарушение. Играл в отбор. По назначению пенальти в пользу Спартака и его последующему перебитию - я на стороне судьи. Если уж вы отменяете или засчитываете голы на основании т.н. "активного участия" игрока в эпизоде, хотя он, бывает, даже рядом не стоит, то уж такую активную помеху фиксировать обязаны. А она была, была очевидная, на мой взгляд. Мы же запрещаем игрокам лежа играть (вроде как), например. А как можно подобное разрешать? Типичное поведение защитника - даже проиграв в пространстве и (или) в скорости, завалиться в ноги атакующему, чтобы хоть так ему помешать. Но это вне рамок правил. Хоть и типично. Рассчитано на "а вдруг пропустит". Так получилось, что в обоих этих случаях я лично на стороне судьи. Про другое судить не берусь, не видел.

    21.11.2021

  • tanyurg56

    Каждый может видеть, что он хочет видеть. Бревно в своём глазу, для таких не аргумент.

    21.11.2021

  • tanyurg56

    "Будьте любезны" из некоторых "уст" звучит довольно скаберзно. Если что , быки– тотем Краснодара, вписанный в эмблему клуба. А ваша "любовь" ко всему свинному, отнюдь не какие-то диетологические проблески интеллекта, а скорее его отсутствие.

    21.11.2021

  • но как бы там не было-судейство было просто УЖАСНЫМ-ПРИЧЕМ В ОБЕ СТОРОНЫ

    21.11.2021

  • alex-ls

    Бобров просто ужасен. пропустил тьму эпизодов, например почему за многочисленные нарушения правил против Мйзеса не удалили Вильену, да против Ларсона фол тоже на желтую. Сперцян 2-3 сорвал атаки в центре поля, например когда Гончаренко не отдал мяч, он держал Промеса двумя руками. При этом Айртон в таком эпизоде получил желтую

    21.11.2021

  • Каменный жук.

    Я давно предлагал - если называете Краснодар быками, будте любезны называть Спартак - свиньями-) Это будет справедливо-)

    21.11.2021

  • Jackson 57

    А Гену Орлова тут спартачи грязью поливали самосвалами - типа, гад такой позволяет себе публично болеть за Зенит:)) И это при том, что он изо всех сил всегда старался сохранять хотя бы видимость объективности...

    21.11.2021

  • Валерий Ковальский

    По комментаторам абсолютно согласен: СОБОЛЕВ, СОБОЛЕв, СОБОЛев, СОБОлев, СОБолев,СОболев, Соболев, соболев... пш-пш-пш...

    21.11.2021

  • maksim90

    Хороший был матч. А нарушения будут всегда, это футбол. Бобров ни разу в статье не назвал Краснодар Краснодаром. Он для него быки. Это что, новая команда? Или Краснодар в быков переименовали? Назовите точную дату, вдруг я пропустил.

    21.11.2021

  • Валерий Ковальский

    Ну, ноконец то... Мы лучше всех, но опять судьи виноваты. А за ними "мохнатая" рука Зенита, Газпрома, Миллера...И, чем дальше, тем больше. Продолжая такую политику и подогревая себя такими идеями, Спартак , к большому сожалению, продолжает опускаться всё ниже. Так и до ФНЛ недолго.

    21.11.2021

  • анатолий еремин

    А зачем тогда пишешь, мы и так знаем что с начала нулевых Спартак пытаются убить. Калиниченко у вас тупой,но хоть не продажный. А за вас то все продажные .

    21.11.2021

  • морпех

    В газете высказывается мнение,с которым можно не соглашаться или соглашаться...А о чём ещё нельзя писать в спортивной газете?...тупо написать счёт и место - хватит 1 полосы!

    21.11.2021

  • анатолий еремин

    Комментаторы давно уже Спартак не лижут . Они то Цска пытались сделать самым популярным в России=не получилось. С 2008 года рекламируют газпром с Питером, и тоже пока хреново получается.Это как Советский союз, 30 лет как продали Сша, а люди все равно помнят и любят.

    21.11.2021

  • Каменный жук.

    Все ! Кроме, может быть, упоротого и тупого Калиниченко-) И, я предупредил, что не собираюсь вступать в полемику, в том числе и с тобой-) Это, увы,бесполезно-)

    21.11.2021

  • rac135

    Ветеринары кто? Продажные Мостовой, Кавазашвили, ...)))

    21.11.2021

  • rac135

    Каждый дилетант вроде этогор шелкопера, да к тому же такого же слепого, как и судьишка, пытается из себя чего-то изображать. На Ларсене БЫЛ пенальти. По Матч-ТВ несколько раз крутили этот эпизод и обе ного спартаковца были в штрафной. До чего же ПРОДАЖНЫ ШЕЛКОПЕРЫ(

    21.11.2021

  • Каменный жук.

    Да уж-)) С комментаторами все выглядело просто омерзительно-)

    21.11.2021

  • Каменный жук.

    Пенальти в ворота быков, конечно же, не было-) И не потому, что так решил Бобров-) Любой неангажированный, даже не специалист, может это подтвердить-) Пролистал СМИ - большинство экспертов, специалистов, даже ветеранов Спартака, говорят, что пенальти сомнителен, меньше утверждают -50 на 50, но никто не утверждал что это 100% пеналь-) А с болелами Спартака об этом спорить бесмысленно, поэтому в активное обсуждение - кто на кого упал и кто кого потащил - включаться не буду-) Советую прокрутить самим и посмотреть сюжет покадрово - сразу увидите, что там было-) Вернее - не было-)

    21.11.2021

  • Анкль Ben'sий.

    А сколько стонов по судейству на текстовой было. А оно вононо как - даже "левак" дали перебить.))

    21.11.2021

  • юрий

    Коментаторы дружно орали как только мяч у Спартачей, в открытую им зад лизали. И моло этого к тому же тупорылые- когда на 34 мин. если и был фол- то за пределами штрафной. И своими возгласами оня явно подстрекают на волнения в массаж. В уголовном праве это явное подстрекательство и какрается законом.

    21.11.2021

  • Александр Жуков

    Неприятный осадок остался от комментаторов в студии во время матча: все дружно болели за одну команду. Коментаторы должны соблюдать нейтралитет в своих высказываниях. Или я не прав?

    21.11.2021

  • Александр Жуков

    При всех недоразумениях в матче меня больше всего впечатлило назначение первого пенальти в ворота "Краснодара". Защитник опередил корпусом нападающего, который в пылу борьбы свалился сверху на защитника, уложив того на землю и сам упал!!! И вдруг судье захотелось дать пенальти! Просто анекдот какой-то. Странные ошибки судьи вывели из себя Ганчаренко. Понять его можно, но смысла в возмущении - ноль. Пора привыкнуть уже к чудесам российского судейства. А сам матч получился интересным. "Спартак" бился мужественно. Южане были более квалифицированы в мастерстве, но защита ещё требует доработки или усиления новыми игроками в зимний период.

    21.11.2021

  • Valentin Semenenko

    Пенальти или даже штрафной на Ларссоне не дали правильно. Контакт ноги защитника был незначительным. Если свистеть такие "фолы", в каждом матче надо будет давать по десять пенальти. От легкого касания Ларссон упал как подкошенный. Это было хорошо видно. Можно было даже карточку показать. Пенальти на Ионатове однозначно был. Петров пытался придержать Игнатова и падая салил его.

    21.11.2021

  • эверест 57

    "Судья ошибся, не зафиксировав фол Тонни Вилены, который случайно ударил соперника левой ногой по правой ноге. Но произошло это за пределами штрафной площади. То есть Сухому следовало назначить штрафной удар в опасной близости от ворот «Краснодара»." Молодец судья , этот Ларссон тот еще симулянт и правильно не было пенальти в ворота быко

    21.11.2021

  • Non-profi

    А чё тут такова? Этих судьи не трогают, а тех *&^ во все дыры.

    21.11.2021

  • howard

    Что за бред. Пенальти стопроцентный.

    21.11.2021

  • Василий Любимов

    Поезд ушёл, переигровки не будет

    21.11.2021

  • rastasick

    неприятно,конда бобер правду говорит?маловато фердун занес...Вот если бы добавили 5 минут-другое дело)))Обтекайте,середняки с возможностью вылета в фнл))

    21.11.2021

  • samsam

    "Этих судьи" - на каком языке написано?

    21.11.2021

  • Хонявый

    по трансляции было так - Михалыч ссорился с боковым - к нему прилетел мяч - он его взял в руки продолжая говорить с резервным отбросил за спину) Ясен пень тянул время, но хотелось бы услышать разговор с судьей)

    21.11.2021

  • Figa

    Согласен ! Просто примите , что вы = полное ГО..НИЩЕ !)))

    21.11.2021

  • Figa

    Ну , эт понятно !)) Загнобили бездарных хрюшек !))

    21.11.2021

  • Figa

    Зухра не любит свинину (!), а портвейну = предпочитает горилку , и секс с другим !))

    21.11.2021

  • Старый болельщик

    Опять хотят оправдать гнилой срамтак.

    21.11.2021

  • BIFF CHANEL

    Да ты что?? А Умярову за подобное выписали желтую карточку)))

    21.11.2021

  • Figa

    "Тушинский Глист" = опять продул !!:face_with_hand_over_mouth::pig_nose:

    21.11.2021

  • NGE

    Так у него и без этого буква Ы в середине кликухи))

    20.11.2021

  • Кабанчик

    параноик?

    20.11.2021

  • Береги руку, Сеня!

    Автор, как можно сначала писать об отсутствии повторного нарушения у Умярова, а затем заявлять:"Поддержу решение Сухого — тут нет оснований для вынесения второго предупреждения и последующего удаления Умярова". А для штрафного в сторону Спартака, значит, основания были? И пенальти на Ларсоне был, и последний пенальти на Ионове очень сомнителен, так что судьи те - исчадия ада. Жёлтая опорнику Умярову на 10-ой минуте - просто нет цензурных слов.

    20.11.2021

  • Valdemarson

    Просто судья низкой квалификации. И ещё - нахрена нам ВАР, который это может, а то не может? Если ВАР призван помогать судье в поле - пусть помогает по всем эпизодам! И чтобы судью за это не наказывали, за всеми моментами трудно уследить.

    20.11.2021

  • ИванЫваныч

    Ну так ясен пень. Большинство пенальти в пользу Спартака якобы "ошибочны" еще с незапамятных времен. На самом деле не ошибочны, а традиционны. Раньше им эти пенальти даже помогали выиграть чемпионат.

    20.11.2021

  • freakun

    не забывай, что газетой ведают как раз таки ослбо приближенные к власти))

    20.11.2021

  • абстрUкция

    Это всё происки РЖД,.. Сухой, Сухина : одним мирром мазаны .!.

    20.11.2021

  • Ю.Ю.

    Не знаю, какая там карточка должна была быть показана Гончаренко, но с остальными эпизодами автор разобрался безупречно.

    20.11.2021

  • Автогол

    Он извинился, поэтому нет пенальти

    20.11.2021

  • Давайте пить дружно!

    Логичнее было бы изменить правила таким образом - с момента начала движения бьющего пенальти. мог бы начинать движение и вратарь. Это было бы захватывающе интересно. Теарт, да.

    20.11.2021

  • 70Vasilihc

    У посредственной команды из нижней части турнирной таблицы очень мощная поддержка. Этим можно гордиться. Даже судьи и те работают в пользу Спартака. Но можно ли во всём винить соперника и то что милионеры из вашей же команды не могут ничего, да и не хотят.

    20.11.2021

  • КирпичИнвест

    Абстрагируемся от неправильно назначенного пенальти Да, Сафонов вышел. Пенальти надо перебить. --- Вопрос Разве не ВАР должен смотреть этот эпизод? Ведь повторный пенальти - это назначение пенальти. Значит подобные эпизоды должны быть в ведении ВАР.

    20.11.2021

  • MCMLIX

    Плечом и рука была прижата к телу.

    20.11.2021

  • Alexey Galileev

    Чего-то автор сего опуса пропустил момент в штрафной Краснодара, когда кто-то из защитников сыграл"возможно рукой ".

    20.11.2021

  • NGE

    Опять же, соглашусь с Бобровым. Можно ещё добавить, что каждый второй момент борьбы в центре поля судья тоже трактовал неправильно. Предвзятости не было, просто удручающе низкая квалификация.

    20.11.2021

  • Олег 70

    Кто ещё не нагибал свиней?)))

    20.11.2021

  • Jean4

    Что-то он переплатил раза в 2, боюсь к зиме и в топ-10 Спартака не будет.)))

    20.11.2021

  • КирпичИнвест

    Сухой - Правила 2:4 Сухому сушить сухари и сидеть на печи до весны --- Безобразное судейство!

    20.11.2021

  • Кабанчик

    айртон частенько пенальти приносит в последнее время

    20.11.2021

  • Динамов

    В этом моменте фол конечно был, тут согласен.

    20.11.2021

  • Хонявый

    Федун проплатил все эти результаты. Если к зиме Руй не войдет в топ-5, то не будет неустойки. Все продумано, чтобы кинуть португеза на бабло.

    20.11.2021

  • Jean4

    "который случайно ударил соперника левой ногой" ахахаха, слово "случайно" здесь зачем? Если случайно, то и фола нет? И как определялась степень "случайности" или "намеренности"? Сам Вильена после матча сказал, что он случайно ударил по ноге?

    20.11.2021

  • Владимир Иванович

    На ничью сегодня точно наиграли, но....Айртон , как Кудряшов, всё испортил в защите. Просто проклятие какое-то.

    20.11.2021

  • Никита Нефедов

    Пенальти очень спорный, но справедливость восторжествовала - быки все-таки дожали никаких мясных

    20.11.2021

  • iipetroff

    Намекает на "судья продажная".

    20.11.2021

  • iipetroff

    Игнатов, конечно, красиво нарисовал пенальти. Сел верхом на падающего Петрова.

    20.11.2021

  • mikeV

    Бобров, свои ошибки в заголовке поправь сначала! "Назначение этих судьи"

    20.11.2021