Премьер-лига (РПЛ). Статьи

12 апреля 2024, 21:00

«Краснодар» — «Зенит»: битва за титул, тест для Мусаева. Колонка Казакова

Илья Казаков поделился ожиданиями от матча «Краснодар» — «Зенит»
Илья Казаков
Колумнист
Авторская колонка известного телеведущего, пресс-атташе нашей сборной в 2005-2015 годах — о главном матче нынешнего чемпионата России.

Мнение

Чемпионат России. Премьер-лига. 24-й тур.
13 апреля 2024, 17:00. Краснодар (Краснодар)

История порой циклична и словно иронично подмигивает нам.

В апреле 2018 года молодой тренер Мурад Мусаев дебютировал во главе «Краснодара» в матче с «Зенитом» — и на кону для него, вероятно, стояло все: репутация, будущее, контракт...

Краснодар уступил 1:2, забив первым, — и получил отличную прессу. Как и новый главный. Можно только догадываться, сколько и какие желания в футболе есть у владельца «быков» Сергея Галицкого, но о его мечте вырастить в стенах клубной академии топ-тренера тогда не говорил только ленивый. Мусаев, плоть от плоти «Краснодара», казался именно таким.

Тренер ставил атакующий футбол, тренер повторил лучший результат в истории южан — бронза РПЛ, тренер привез в город и на великолепный стадион Лигу чемпионов.

А потом его уволили. Как практически любого специалиста. Пусть и по своей инициативе — по крайней мере, такова официальная версия «Краснодара». Чтобы вернуть спустя три года.

Именно под «Зенит» — сначала под противостояние с петербуржцами в борьбе за золото в целом, теперь и под конкретный матч с ними. Где на кону титул, как кажется всем нам. А лично для Мусаева, вероятно, и все то же самое, что в 2018-м: репутация, будущее, контракт.

«Краснодар» сейчас, возможно, самый закрытый клуб в РПЛ. Из него практически никогда не выносят сор, а объяснять что-то широкой публике «быки» по каким-то причинам не считают уместным. Нигде ведь еще не звучали ни причина увольнения Владимира Ивича, ни резон, по которому Мусаев получил контракт пока лишь на три месяца.

Вероятно, дело в предстоящей оценке соответствия тренера нынешнему «Краснодару». Об отсутствии доверия рассуждать неловко — не зная, что именно хочет сейчас Галицкий и как видит свое детище в ближайшей перспективе. Полагаю, это самый важный вопрос. В том числе и для «Зенита». Поскольку «быки» явно находятся в стадии перестройки — и не только футбола, но и состава.

Главный тренер «Краснодара» Мурад Мусаев
Мурад Мусаев.
Фото Александр Федоров, «СЭ»

При Ивиче команда все больше становилась легионерской — и если считать таковым Сперцяна, выступающего за сборную Армении, то в составе могли появляться всего два россиянина, Сафонов и Волков. Логично, что Мусаев изменил эту тенденцию.

Во-первых, некоторые иностранцы появились в команде при сербском специалисте, имели с ним прочные ментальные связи, и какими бы профессионалами они ни были, привыкание к другому тренеру неминуемо должно занять какое-то время.

Во-вторых, с большинством воспитанников местной академии Мусаев работал ранее, и его не поняли бы, поставь он крест на их игровом времени. Это если говорить о составе.

Если же рассматривать футбол «Краснодара» после отставки Ивича, то очевидно одно — команда пребывает в поисках баланса. Прежде всего в том, что касается прессинга. Пока решить эту проблему не удается.

Надо сказать и о психологии. «Зенит» при Сергее Семаке всегда хорош весной, когда наступает время решающих матчей. Опыт нескольких чемпионств подряд дает возможность оставлять голову холодной — и, как бы ни складывалась центральная встреча всей РПЛ-2023/24, можно быть уверенным, что сине-бело-голубые сохранят рассудительность вплоть до финального свистка. Понимая, когда и в чем прибавить или, наоборот, когда снизить обороты.

«Краснодару» и Мусаеву предстоит сложный выбор — между зрелищностью и результатом. В первом круге Ивич сыграл с Семаком вничью в Санкт-Петербурге, даже вел в счете — и, как ни странно, для многих это стало разочарованием. В южан при сербе поверили, их полюбили, и лозунг «Чемпионство «быков» станет благом для РПЛ, мы этого хотим» несся из каждого утюга.

Сейчас таких голосов стало меньше, а сами они — тише. Потому что возникло ощущение, что у нас украли интригу. Победы «Зенита» многим за пределами Северной столицы надоели. Хотелось свежести, новых героев.

Жоау Батчи и Мурад Мусаев
Жоау Батчи и Мурад Мусаев.
Фото Андрей Шрамко, ФК «Краснодар»

Так что «Краснодару», полагаю, в матче с лидером не простят двух вещей:

— если команда проведет все 90 минут в обороне;

— если начнет атаковать, но не сможет соответствовать амбициям борьбы за титул.

Как Мусаеву сложить все в один пазл? Задача сложная. Хотя именно для этого его и возвращали.

Был ли тренер готов к камбэку — скоро узнаем.

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.

100
  • Грег Хаус

    Титул - битвы не приметил.

    13.04.2024

  • Фомальчуган

    Торпедо.

    13.04.2024

  • KM0673

    Если бы это был 30 тур, то да, битва за титул. А так ещё 7 туров впереди, очки теряют всё, может быть все что угодно.

    13.04.2024

  • За спорт!

    Мне твоё спасибо знаешь где? Верни должок, игорёк, год уже торчишь.

    13.04.2024

  • За спорт!

    Илюх, почему не ты в Казачке снимался, а Черданцев, он же Чердачок?

    13.04.2024

  • Грег Хаус

    Пора Зенит - втоптать в газон.

    13.04.2024

  • hovawart645

    Судя по твоему посту - жаль тебя. Природа на тебе сильно отдохнула) Ваш Дюков у власти - а маниакальные идеи у нас! Красиво, что и говорить)

    13.04.2024

  • lvb

    Добрый день. Вы правы, на неделе был "хороший футбол" в ЕК. Но чем наш-то хуже? Например ФК СМ - "Зенит". 1:2. Кубок. Отличная игра и смотрибельная. Да таких игр и в РПЛ немало, минимум пара игр в каждом туре. Подключите Матч Премьер и будет Вам "щастие")

    13.04.2024

  • narodovolets .

    представляю третью силу поэтому буду болеть за ничью)))

    13.04.2024

  • lvb

    Поразвелось тут "колумнистов", скоро блогеры в "колумнистов" перекинутся, Вон, Никитин, уже переобулся.. в прыжке. Может этим ".. мнистам" платят поболе? Цитата. "Потому что возникло ощущение, что у нас украли интригу. Победы «Зенита» многим за пределами Северной столицы надоели. Хотелось свежести, новых героев."(с) Даже во время "канонизации" ФК СМ, 9 титулов за 10 попыток.. Такого никто не писал)). Господа, может все-таки разогнать оных "мнистов" и пригласить пару профи сюда? Или это дорого?)) Вроде нет. И нам на радость. Ибо пока здесь прям аки..." блогер и колумнист едины. Нашли друг друга две..."(с). Старая советская присказка, я ее немного осовременил. Додумать концовку может каждый.)))

    13.04.2024

  • Мишандос

    постоянные навязчивые идеи маниакального характера очень нехороший симтпом,жаль тебя проводница

    13.04.2024

  • da57

    краснодар свой турнир уже проиграл когда уволил ивича

    13.04.2024

  • Грег Хаус

    Порвать Зенит на Британский флаг - и точка.

    13.04.2024

  • Porco Rosso®

    Статья должны быть про себя любимого в футбольной и околофутбоьной жизни.

    13.04.2024

  • Remarque

    "Потому что впятером московские клубы рано или поздно не мытьём, так катаньем обязательно одолеют одинокий Зенит" ______________________________________ 1. ЦСКА, Динамо, Спартак, Локомотив. Кто пятый? 2. Зенит не одинок - Сочи, Оренбург, НиНо всегда рядом. И если московские клубы каждый сам за себя, газпромовские фармы батрачат на барина 3. Плевать Краснодару на питерские провинциальные комплексы. Галицкий строит клуб на свои собственные деньги 4. "Удачи, Краснодар"

    13.04.2024

  • Грег Хаус

    Краснодар не подарок - особенно сегодня.

    13.04.2024

  • ФК Зенит всея Руси

    Не забыл. Обдумал, и указал лишь клубы, которым однозначно сломали хребет. Рубин сегодня жив, хотя здоровья того нет. Спасибо в любом случае.

    13.04.2024

  • ViktorDiktor®

    Про это в статье гуру журналистики ничего не сказано)

    13.04.2024

  • traveller09

    Хороший футбол был в середине этой недели. Сегодня...отечественный.

    13.04.2024

  • ViktorDiktor®

    Краснодар при Мусаеве проигрывал решающие матчи почти всегда, и не только с клубом из СПб, может, конечно, что- то изменилось, но это вряд ли, поэтому- или ничья, или поражение ,,быков,,- как предположение.Всем хорошего футбола сегодня!

    13.04.2024

  • traveller09

    «Краснодар» — «Зенит»: битва за титул(c) --- Мне малым мало спалось, Ой да во сне привиделось…

    13.04.2024

  • hovawart645

    Опять сова на глобус) Снова размусоливания про "интригу" и разогрев одного матча. Да, в отдельной игре, да ещё и без Вендела, может случится всё, что угодно, но слабо верится в отрицательный результат смуглянок из Питера. И главное - золото Газпром-лиги по любому будет у Газпрома! Тут атакуй - не атакуй, но не для того газовые свою пирамиду с Дюковым наверху строили, что бы золотом делиться.

    13.04.2024

  • +RECORDS-MEN-TRETIY FRONT+

    Пусть любой из этих клубов станет чемпионом . Главное , чтобы не московские клубы

    13.04.2024

  • hovawart645

    Ага! Именно "временные трудности"! Просто они длятся уже вечно)

    13.04.2024

  • Alexander Dolgorukov

    Завышенные ожидания.Стратегически, ничья устроит обе команды...

    13.04.2024

  • Alexander Dolgorukov

    Черников уволен будет,с поля..

    13.04.2024

  • Alexander Dolgorukov

    Пересмотрел только вчера.. Это так, воистину...!

    13.04.2024

  • serik700

    Ещё Рубин забыл добавить.

    13.04.2024

  • Rep

    Неправда ! У Спартака нет проблем. У него могут быть только временные трудности.

    13.04.2024

  • knki1

    не читая, сразу к комментам

    13.04.2024

  • Грег Хаус

    У Рохас ахилл полетел на ОИ не едет - жаль.

    13.04.2024

  • Грег Хаус

    Судья в матче - не последний человек, а может быть и первый.

    13.04.2024

  • Грег Хаус

    А вдруг - надо попробовать.

    13.04.2024

  • Гуго Оберштейн

    Не станет человечество добрее, ибо не станет

    13.04.2024

  • Грег Хаус

    Следует оставить только бесконтактные виды спорта - и человечество станет добрее. Пора уже о душе начать заботиться.

    13.04.2024

  • Грег Хаус

    Битва за титул - нет военной терминологии в спорте, да мирным соревнованиям.

    13.04.2024

  • Skorz.

    Уже сегодня ! В сложной и серьезной борьбе ,Зенит выиграет у Краснодара и Все "Звездочеты СЭ ", напишут - Дааааа ! Против лома , нет приема !)))

    13.04.2024

  • АндрейВасильевич

    Хоть кто-нибудь в "супер газете" проверил процент "угадывания" результатов этого псевдо эксперта ??!!

    13.04.2024

  • Андрей Недобрый

    Все это конечно красиво, но не нужно забывать про матч 30 тура Краснодар-Динамо.. А по поводу красоты футбола- зайдите в телегу Зенита и посмотрите видос забитого мяча Балтике, под названием "33 точные передачи ,например"

    13.04.2024

  • Perry Garr

    Ты же мой улыбчивый незадачливый бывший колумнист и пресс-атташе! Казаков, а знаешь, что история порой циклична и словно иронично подмигивает нам??. - Тогда вспомни свою колонку от 17 июля 2023 под названием =Новый «Спартак»: курс на золото?= А теперь сравни с нынешней ==«Краснодар» — «Зенит»: битва за титул.=== - Илюша, это тебе опять история иронично подмигивает!!! ЖИВИ С ЭТИМ!

    13.04.2024

  • nо nаmе

    Неправда! Раньше он про что-либо писал недели через две, как событие пройдет и все о нем забудут, а теперь вот подсуетился заранее. Глядишь, когда-нибудь научится писать вовремя. Про "научится писать по делу" надежды уже нет:pensive:

    13.04.2024

  • спас

    Пусть будет футбол. Остальное узнаем 25 мая.

    12.04.2024

  • Миру

    Да бразилы что то совсем не тянут в этом сезоне! Полный капец!

    12.04.2024

  • Фобия

    Казаков скоро, до инагента допишется...:soccer:.

    12.04.2024

  • nampoo

    Ивича "внезапно" уволили под Мусаева, поэтому у последнего в некотором роде карт-бланш. Странно все это.

    12.04.2024

  • Артемон Доберманов

    Без травм ребятам.жду матч под совиньончик.

    12.04.2024

  • Олег Каноков

    "Дядя,вы дурак?"(с) Херчик,уймись,скучен ты.)

    12.04.2024

  • Lars Berger

    Херчик, напоминаю о статье 280.3 УК России. Будь внимателен.

    12.04.2024

  • Олег Каноков

    Ты и есть горшок,незаменимый ты наш.?

    12.04.2024

  • Олег Каноков

    Сам опасаюсь,но надеюсь на дофамин после матча.

    12.04.2024

  • Lars Berger

    Думаю, "Зенит" хоть немного станет великим клубом, если его собственные болельщики перестанут денно и нощно заботиться проблемами "Спартака". Статья - про "Зенит", а они в комментариях "Спартак" всё равно притуливают) Спрашивается - зачем?!)

    12.04.2024

  • Lars Berger

    Думаю, ватутинские испытают проблемы с железнодорожниками. Объективно.

    12.04.2024

  • Олег Каноков

    На горшок и спать,пора.)

    12.04.2024

  • Олег Каноков

    Вот меня ещё два матча интересуют не менее.Там Сочи возрождается,будет бой с тушинскими,ну и ЦСКА-Локо надеюсь,зарубятся.Ждём!)

    12.04.2024

  • Корнелий Ш

    Илюха, идите с Рабинером на перекресток ночью, заройте три монетки, свиное копытце и жабью голову. Верное средство интригу возродить.

    12.04.2024

  • Акула

    Илья, единственно с чем я согласен так это: "«Зенит» при Сергее Семаке всегда хорош весной, когда наступает время решающих матчей". При любых обстоятельствах "Быки" не будут играть в обороне, а посему нас ожидает великолепный матч.

    12.04.2024

  • kot Begemot

    Никакой зарубы не будет. Если Мусаев решится сыграть с Зенитом в открытый футбол, то получит разгром, а если упрется как при Ивиче, то ничью выцарапает, это предел мечтаний. Зенит плохо вскрывает автобусы. Но тогда это опять будет не то, о чем мечтает Галицкий

    12.04.2024

  • андрей андреев

    ты нюхач)))

    12.04.2024

  • Гуго Оберштейн

    :poop:

    12.04.2024

  • ФК Зенит всея Руси

    В мякотку. "+"

    12.04.2024

  • андрей андреев

    Нас ожидает дррррака...и для нас, российских болельщиков этот матч точно интереснее, чем вонючий Реал-Мансити.

    12.04.2024

  • Igor Lvov

    Не знаю! Умер наверное! :))))))

    12.04.2024

  • kot Begemot

    Матч-то хоть смотрел? там было подавляющее претмущество, несчастный Краснодар был похож на боксера, зажатого в углу

    12.04.2024

  • андрей андреев

    Если Краснодар уступит, думаю, это будет на 70 проц победа Зенита в чемпионате. Если Краснодар победит, то фифти-фифти, если ничья, то 60-40 в пользу Зенита.

    12.04.2024

  • ФК Зенит всея Руси

    Статья не о матче двух команд - статья конкретно о Краснодаре. - Все мы желаем, чтобы именно Краснодар, а не кто-то иной поднялся на самые высшие вершины в РПЛ. Потому что впятером московские клубы рано или поздно не мытьём, так катаньем обязательно одолеют одинокий Зенит. А значит - на вершине обязаны быть как минимум ДВА российских клуба, чтоб одолев всего лишь один - москвичи сталкивались с той же самой задачей ещё раз, а ведь пропасть в два прыжка не перескочишь. Поэтому я воспринимаю Краснодар как товарища, чьи интересы тоже те же: не остаться одиноким перед московской агрессивной волчьей стаей - Краснодару одному против москвичей просто гарантировано уничтожение. Как Алании. Как Ротору. Как Анжи. Как каждому не-московскому клубу, посягнувшему на вершину. После противостояния с Москвой каждому клубу уготована судьба выжженной пустыни. Сегодня под прицелом лишь Зенит - а двоих сдерживать им будет значительно сложнее. Удачи, Краснодар.

    12.04.2024

  • Старичела

    в первом тайме лучше играл Краснодар, во втором -Зенит

    12.04.2024

  • Igor Lvov

    СМЕШНО!!!!! Мне нравится Краснодар! Но устрица уже всё куда надо отзвонила! Конечно же победит ЭТО ,,,,,ЁЁЁЁ даже слов подобрать не могу! :(((((( Максимум ничья! 1000% так и будет! ТЬФУ не футбол а выгребная яма! :(

    12.04.2024

  • Mike101

    Возможно, возможно....

    12.04.2024

  • Олег Каноков

    Согласен,нужен прессинг и быстрый гол,в обороне разлад,если играть от обороны,Зенит их размотает.имхо

    12.04.2024

  • kot Begemot

    В первом круге Зенит возил Краснодар как щенков и только аатобус позволил им убежать на ничью, если Мусаев откажется от автобуса, может писать письма с просьбой выслать денег

    12.04.2024

  • Ничему Казаков не учится...Рабинер же показал,как надо-главное заголовок,а статья должна быть про проблемы Спартака!

    12.04.2024

  • Старичела

    Краснодару надо стараться игру дальше от ворот отодвигать. Оборона сейчас явно не их козырь

    12.04.2024

  • mr.klim

    -"История порой циклична и словно иронично подмигивает нам..." - Наш клиент, сказал санитар психбольницы* *Мнение санитаров не всегда совпадает с мнением пациентов. :laughing:

    12.04.2024

  • Старичела

    Черников тоже россиянин. Если бразилы питерские не будут дурака валять, то Краснодару тяжеловато будет. Оборона при Мусаев пока не впечатляет

    12.04.2024

  • инок

    Счёт в игре будет зависеть не только от Краснодара, а оттого в каком состоянии выйдет на эту игру Зенит.

    12.04.2024

  • RSMsouth

    По подсказке ИгрЯклыча статью за Эшуорта заменили )

    12.04.2024

  • Олег Каноков

    Совсем не думаю,что Краснодар будет отсиживаться в обороне все 90 минут,это бред.Обычно такие матчи бывают либо очень скучными,либо-огонь.Надеемся на второе.)

    12.04.2024

  • КирпичИнвест

    История порой циклична Апрель 2018 года: репутация, будущее, контракт. Вылет от Валенсии на 90+3, полсостава в лазарете, 0:4 от Олимпиакоса, физрук - Сабах, 0:7 - возвращение в Краснодар. Апрель 2024 года: репутация, будущее, контракт. Надеюсь, Мусаев понимает, что это его единственный шанс. Вряд ли он прибавил, как тренер. Может научился мотивировать? Шанс в этом. Мастерство и сыгранность у Зенита получше будут.

    12.04.2024

  • лиего

    Как давно мы не встречались?! "Золотое" перо России снова пишет "блестящее" эссе ни о чём.

    12.04.2024