Премьер-лига (РПЛ). Статьи

Судейство

29 мая 2024, 10:00

Больше всех заработал Кукуян, больше всех пострадал «Зенит». Итоги судейства-2023/24

Кукуян заработал больше всех среди судей в сезоне-2023/24
Александр Бобров
Шеф-редактор
Эксперт «СЭ» по судейству подводит итоги работы рефери в чемпионате России-2023/24. Число неисправленных ошибок после провального прошлого сезона резко снизилось — почти в два раза.

Больше всего ошибок у Безбородова

Начну с того, что обычно больше всего интересует болельщиков, — с количества ошибок «в пользу» и «против» их команд.

В 240 матчах чемпионата России-2023/24 судейские бригады допустили 67 неверных решений (не включая те, что были исправлены с помощью видеоассистентов). То есть в среднем примерно в каждой третьей игре арбитры ошиблись в ключевом эпизоде.

Для сравнения: в чемпионате-2020/21, по версии эксперта «СЭ», было допущено 54 ошибки (в 238 сыгранных матчах), затем их число увеличилось до 87, а в прошлом турнире случились несчастье, бедствие, ужас, катаклизм — 120 серьезных промахов. Повторить такое было, конечно, нереально. На этом фоне снижение числа неправильных вердиктов почти в два раза, конечно, замечательный факт. Но все же их пока много.

Если судить по числу ошибок «против» и балансу решений «за» и «против», чаще других от действий арбитров страдал... чемпион страны — «Зенит». Не ожидали?

Наверное, не ожидали и увидеть в лидерах по абсолютному и среднему числу неправильных решений опытнейшего Владислава Безбородова. Но он действительно насобирал их больше других.

ЭСК

В нашем футболе нередко вводят людей в заблуждение, собирая и публикуя статистику, касающуюся только решений экспертно-судейской комиссии при президенте РФС (ЭСК). Как известно, она отвечает на обращения команд, департамента инспектирования, департамента судейства и контрольно-дисциплинарного комитета, когда возникают те или иные разногласия в оценке эпизодов.

Но главным образом ЭСК выступает как инструмент для успокоения болельщиков и клубов (обратите внимание на заголовки официальных новостных заметок — они чаще всего положительные), когда их представители бурно и не очень выражают недовольство работой арбитров и им нужно куда-то пожаловаться.

Нужно подчеркнуть, что ЭСК не рассматривает все спорные эпизоды, возникающие по ходу чемпионата. Она реагирует только на упомянутые выше обращения. И то не на все, а лишь на те, что должна рассматривать в соответствии с утвержденным положением. Например, она не станет оценивать правильность вынесения предупреждения, назначения углового удара, вбрасывания мяча или установки стенки перед выполнением штрафного удара. ЭСК изучает только ключевые эпизоды.

Приятно читать и слышать, что комиссия поддержала судью, нашла его решение верным, но настораживает, когда это становится едва ли не нормой и правилом — во всем всегда поддержать арбитра.

И еще. Печально видеть в российском футболе с его богатейшей судейской историей (я не иронизирую, у нас хватало рефери и больше 100 лет назад) часто упоминаемый орган, ЭСК, состоящий исключительно из иностранных наемных служащих. Я говорю только о том квартете, кто имеет право голоса, — Милорад Мажич (Сербия, руководитель департамента судейства РФС), Джюнейт Чакыр (Турция, глава департамента судейства Федерации футбола Грузии), Равшан Ирматов (Узбекистан, первый заместитель председателя Национального олимпийского комитета Узбекистана) и Нестор Питана (Аргентина, председатель судейского комитета Федерации футбола Эквадора).

Обратите внимание на состав экспертно-судейской комиссии 20 лет назад: пять представителей Коллегии футбольных арбитров (Николай Левников, Андрей Бутенко, Валентин Липатов, Валерий Бутенко и Александр Савкин) и два представителя премьер-лиги (Борис Бобров и Виктор Пышкин).

Обратите внимание на состав экспертно-судейской комиссии в этом году (повторю, речь об экспертах с правом голоса): Мажич, Чакыр, Ирматов, Питана. Ни одного (!) экс-судьи из России. Представители РПЛ (даже без права голоса) в обсуждении спорных моментов не участвуют. Не знаю, есть ли у лиги и ее клубов полное понимание того, как работает комиссия и каким образом проходят заседания и сбор голосов.

Глава департамента судейства Милорад Мажич.
Милорад Мажич.
Фото РФС

Без Иванова и Аверьянова

Контракт с Мажичем заключен на два года и предусматривает возможность продления еще на один. Власть и полномочия у него огромные, если судить по тому, что происходило в его первый сезон в России.

Приведу примеры кадровых решений. Исчез менеджер судей РПЛ Николай Иванов. Сначала он пошел на понижение — в менеджеры судей первой лиги. Затем его исключили из ЭСК. А потом он совсем пропал. Недавно, правда, был замечен на матче женской суперлиги — когда вручал памятный подарок Александре Пономаревой. И в судейском комитете еще числится.

Нет в поле зрения менеджера ассистентов Антона Аверьянова. Вроде как уже на февральский сбор в Турции он съездил простым туристом.

Непонятно, в чем сегодня заключается роль руководителя проекта ВАР Кирилла Верхолетова. Везде на первом плане Алексей Поройков, директор или технический директор этого самого проекта. И прежде всего тот, на ком и лежит основной груз работы. Ей он занимается вместе с заместителем Мажича, его давним приятелем и многолетним ассистентом Далибором Джурджевичем.

Глава департамента инспектирования Сергей Фурса.
Сергей Фурса.
Фото Александр Федоров, «СЭ»

Инспекторы

И очень странная ситуация с инспекторами. Есть департамент инспектирования, есть его глава — Сергей Фурса. Но нет самих инспекторов, их части — 19 человек, которые работали на матчах РПЛ. Точнее, работали во время матчей в московском ВАР-центре. На стадионы они больше не ездят.

В этом сезоне сложилась такая практика, что они фактически стали видеоинспекторами — их перестали отправлять в командировки в города, где проходят игры РПЛ. Каждый тур назначенные инспекторы просматривали матчи в специальной комнате в ВАР-центре и оперативно оценивали работу рефери.

А в 30-м туре инспекторам не нашлось места даже в ВАР-центре. Впервые в истории чемпионата России им пришлось оценивать работу судей, находясь дома. Так как все восемь матчей проходили 25 мая одновременно, не было технической возможности обеспечить всех восьмерых инспекторов рабочими местами. На стадионы их тоже не отправили. Потому пришлось следить за судьями на экране телевизоров — с помощью телетрансляции, без дополнительных ракурсов.

19 инспекторов фактически выведены из ведения департамента инспектирования — ими руководит Мажич. Но при этом их все равно держат на расстоянии от судей, не приглашая на сборы и брифинги. Как им тогда узнавать нюансы трактовок тех или иных правил игры, установки, данные арбитрам, и как без этих знаний затем оценивать работу рефери? Загадка.

Тройка лучших — Карасев, Кукуян, Левников

По числу назначений в чемпионате России-2023/24 уверенно лидирует арбитр Андрей Фисенко. Он, правда, не получил ни одной игры в роли судьи, но 37 раз работал ВАР, АВАР и резервным. Это тоже уникальный факт, присущий периоду работы Мажича.

Из тех, кто выходил на поле, наибольшим доверием руководства департамента судейства пользовались Сергей Карасев, Павел Кукуян и Кирилл Левников. Много назначений в качестве рефери получали Евгений Кукуляк и Алексей Сухой, проведший свой лучший сезон в карьере.

Хорошо складывался чемпионат для Рафаэля Шафеева, ученика Мажича в программе УЕФА для молодых рефери. Пока судью из Волгограда не отправили на игру первой лиги «Родина» — «Арсенал», в которой он совершил серьезную ошибку и был отстранен от работы.

Среди ассистентов наибольшее доверие у Максима Гаврилина, Алексея Лунева, Андрея Образко и Рустама Мухтарова — у каждого из них от 21 до 23 игр в качестве ассистентов и АВАР. Кстати, помощников судей во второй части чемпионата практически перестали назначать АВАР — всего пару матчей дали Гаврилину. Из-за этого, естественно, ассистенты теряют и в числе игр, и в доходах.

Судейство одного матча стоило свыше полмиллиона

В чемпионате России состоялось 30 туров и проведено 240 матча. Для их обслуживания РФС задействовал 41 судью (включая ВАР и резервных), 45 ассистентов (включая АВАР) и 19 инспекторов. Две игры прошли без использования ВАР и АВАР.

Расходы на выплату вознаграждений судьям и инспекторам составили 129,4 миллиона рублей. То есть один матч в среднем обходился в примерно 539 166,67 рубля. Это без учета ежемесячных зарплат рефери.

Главные миллионеры

В чемпионате России-2023/24 судьи РПЛ, работая арбитрами, ВАР, АВАР и резервными, в качестве вознаграждений получили в общей сложности 72 488 750 рублей. Учтены только гонорары за обслуживание матчей, кроме них рефери выплачивается ежемесячная зарплата в 50 тысяч рублей и премии по итогам сезона.

Больше всех получил Павел Кукуян — 4 112 500 рублей. Второй в списке миллионеров — Сергей Карасев (4 105 000), третий — Кирилл Левников (3 880 000).

В первой части сезона высоким заработком выделялся молодой Рафаэль Шафеев, опередивший нескольких опытных судей, например Владислава Безбородова и Сергея Иванова. Но затем он сбавил темп и в итоге не попал даже в десятку миллионеров.

Особенности назначений судей

Чемпионат-2023/24 войдет в историю как турнир, в котором при назначении судей перестали использовать принцип неповторяемости и географический принцип. Это означает, что один и тот же рефери в течение короткого времени мог не раз и не два работать на матчах одной и той же команды, а арбитр — обслуживать игру с участием клуба из своего региона.

Помимо невероятной востребованности Фисенко (37 матчей в чемпионате и 46 в сезоне), отмечу достижение Сухого — он стал единственным, кто не пропустил ни одного тура. У Евгения Буланова была 20-матчевая серия.

На смену упомянутым выше принципам пришел принцип «прикрепления» к командам. Его хорошо иллюстрируют примеры Кукуяна, Гаврилина, Сергея Иванова, Фисенко, Игоря Демешко и Карасева. Все они в этом сезоне получили по 10-12 назначений на игры с участием «Зенита». Еще у Кукуяна с десяток встреч «Динамо». Невероятно!

Невероятно и то, что сделали с Егором Егоровым. 31-летний нижегородец, сын известного российского рефери Игоря Егорова, в 30-м туре впервые в жизни обслуживал встречу РПЛ в роли судьи и установил рекорд. Он в ходе одного сезона дебютировал в первой лиге и тут же пошел на повышение. Два дебюта в течение девяти месяцев!

Егоров впервые работал судьей в первом дивизионе в 7-м туре в августе прошлого года — в ходе матча «Динамо» Мх — «Шинник». Всего он провел там около двух десятков игр. Такого быстрого повышения в ранге у арбитров еще не случалось.

У дебютанта все впереди, а вот карьера Безбородова подходит к концу. Понятно, что одна из его целей — создать «Клуб 300», то есть стать первым, кто проведет 300-й матч в чемпионате России в роли судьи. Он остановился на отметке в 299 игр. Очевидно, что 51-летнего петербуржца это не устроило и он сделает все, чтобы пройти дальше. Возможно, для этого ему дадут одну из игр в первом или втором туре — установить достижение и отпраздновать его. А потом можно на пенсию и в замы к Мажичу. Если только Безбородов не возьмется за еще один сезон. Силы для этого, похоже, у него есть.

250
  • Кот в Мешке

    Сейчас сектанты и прочая нечисть проснётся. Они и так завидуют, что Зенит чемпион и самый лучший клуб России - гордость.

    02.09.2024

  • Игорь Сухов

    Судя по твоему рейтингу, бред пишешь именно ты.

    31.07.2024

  • Игорь Сухов

    Главное чтобы ты понял. Хотя тебе это не дано, но ты не виноват. Ты таким родился.

    07.06.2024

  • Gauldoth

    Ладно, допустим ошибки в пользу Ахмата как данность, Аллах помог. А вот что в пользу команды НН в название которой главный спонсор букмекер и факт того, что она вылетает в лигу ниже (ну пока стыки) говорит об удачном коммерческом проекте.

    31.05.2024

  • bezkriliy

    "оно имет отношение не к сезону, к Зениту в любом сезоне." Так приведите пример этого сезона? Я вот сходу могу привести весенний матч этого сезона с ЦСКА, где единственный гол забил Заболотный, который должен был быть удалён. Но его не удалил, он забил гол, его тут же заменили и ЦСКА в полном составе сел в оборону. И знаете, чем Зенит от вас оличается? Он всё равно чемпион, не смотря на тотальное невезение, ужасное судейство, сомнительные трансферы и посредственную игру в середине весны. Но он все равно чемпион. И если к Краснодару предензий меньше - он в 30 туре выложился по полной, то Динамо обосралось уже до начала матча. Вот в этом году винить Зенит, что он чемпион - это быть психическибольным человеком. Вы к следующему сезону готовьтесь.

    30.05.2024

  • себя спасай ))))

    30.05.2024

  • АйЯЯйКиН-СССР

    Больше всех за сезон заработал Песьяков. Судьи - нищие, по сравнению с этим парнем:stuck_out_tongue_winking_eye:

    30.05.2024

  • Почему странный? Отличный! Нарисовали своему Зениту столько ошибок, что даже у спартаковцев глаза слезятся:joy::joy::joy:

    29.05.2024

  • Антон Саныч

    Про Федотова согласен, но почему же не надо? ) Вряд ли под разными псевдонимами (?) один и тот же человек, а результаты одинаковые. Алё, рэф - согласен, но телеграмом почти не пользуюсь. Посмотрю итоги

    29.05.2024

  • vlad2020

    Ну где те попугаи, которые постоянно пишут тут про админресурс Зенита и продажное судейство?

    29.05.2024

  • vlad2020

    А в чем смешно? Подсчитаны конкретные эпизоды и получились те цифры. А ты от чего отталкиваешься? Есть аргументы или только бла-бла-бла? Чтобы на выглядеть, как базарная баба, свои факты предоставь. Вот тогда и посмеемся, клоун

    29.05.2024

  • Особое мнение ^^^

    В целом, верно сказано.

    29.05.2024

  • Особое мнение ^^^

    Спасаю тебя от бана лайком, Роналду))

    29.05.2024

  • ФОКСИ

    ВЫ, сэр, просто дурак.....хлть так откровенно не показывайте это....

    29.05.2024

  • Андрей Краснодарский

    Нет дыма без огня. А что, во время проверки, они не судили? Чтож такой хороший судья "прибил" Родину и потащил Арсенал?

    29.05.2024

  • oldboy

    немощность москваты восхищает

    29.05.2024

  • оно имет отношение не к сезону, к Зениту в любом сезоне. Просто это игронирование грубейшего нарушения игроком Зенит больше всего запомнилось. Второе - тоже два года назад в кубке не поставили пеальти за удар сзади по ногам. Примеров так много, что всех их уже и не упомнить.

    29.05.2024

  • Valdemarson

    Достаточно матча Краснодар-Зенит. Да, краснодарцы сами голы прохлопали, тут вопросов нет. Но как же после этого судья всячески ломал игру... Каждый стык - либо играем дальше, если краснодарец падает, либо свисток, если неженка из Зенита на траве. И как эпично зенитовцы откровенно тянули время... Никто из гостей так не тянул. Ну и двумя руками по голове только зенитовцам, видимо, позволено.

    29.05.2024

  • Пан Юзеф

    Да, сэр Робин. Пусть посидят, подумают. Другим наука будет.

    29.05.2024

  • bezkriliy

    А какое отношение 16 апреля 2022 имеет к этому сезону? В сезоне 23/24 осенью Зенит в прамом смысле убивали на поле. И судьи даже нарушений не замечали. Весной судьи стали грубую игру замечать. Зато стали чудить с пенальти: какой бы пограничный момент в штрафной Зенита не произошел, в какую бы часть руки мяч не попал - пенальти свистели 100%, а в штрафной соперников Зенита ситуация была обратная: куда бы мяч в руку не попал - это не пенальти, как бы не фолили - это не пенальти. В 30 туре с Ростовом дали пенальти только потому, что мяч попал аж в 2 руки сразу на линии ворот. Если бы рука была одна, то 100% не дали.

    29.05.2024

  • Gordon

    Федотов одержимый и мстительный на всех обиженный, не надо его читать, как и Боброва. Алё, рэф - более менее.

    29.05.2024

  • Gordon

    :)))))))))))))))))))) Потому что "эксперт" Бобров так посчитал? :))))))) Любители теории заговора все одинаковые :)

    29.05.2024

  • KM0673

    Ой как московских корёжит))) Салиханочка не лопни от злости)))

    29.05.2024

  • Gordon

    "Эксперт Бобров" - смешней этого точно ничего не бывает. Остальное - следствие.

    29.05.2024

  • KM0673

    Что самое интересное, что если Зенит все таки не стал чемпионом, ты бы щас тут глотку рвал, что это они специально, дескать "народ" не злить и т. п. Что разве нет?

    29.05.2024

  • Gordon

    "Эксперт СЭ". Этого достаточно. Из никогда не бравшего в руки свисток Боброва такой же эксперт в судействе, как из Дзюбы в микрохирургии. Просто не обращайте внимания.

    29.05.2024

  • Gordon

    Эту дурь давно проверили - и она не подтвердилась.

    29.05.2024

  • Фобия

    Судьи РПЛ, это - мусор! Совпадение? Не думаю!

    29.05.2024

  • Робин из Локсли

    Всё так пан Юзеф. Жадин не любят нигде.

    29.05.2024

  • моро

    :face_with_hand_over_mouth:

    29.05.2024

  • Пан Юзеф

    Благородный сэр Робин, я просто не люблю тех, кто ворует, а со мной не делится.

    29.05.2024

  • Робин из Локсли

    Я так понимаю, звездопад в мин обороны тоже ваша работа пан Юзеф ?

    29.05.2024

  • взаимно!

    29.05.2024

  • Пан Юзеф

    Да, благодаря моим правдивым и своевременным доносам.

    29.05.2024

  • Антон Саныч

    По мне не только болельщиков Спартака. Скорее группу людей, которые в голову себе вбили про заговор Газпрома и не хотят посмотреть с другой стороны. Про ЕК - там Зенит судили как раз не очень, равно как и Спартак. Причем чем ближе к финалу, тем хуже. Спартак убили в Антверпене. Зенит пытались в Сосьедаде, когда доигрывали вдевятером и со страшной травмой Ломбертса. В общем, если разобрались, то и хорошо Я никого обидеть не хотел )

    29.05.2024

  • Антон Саныч

    Я разделил. Техническим обслуживанием занимается дочка РЖД, через вторые руки - поэтому кондиционерами занимается ВСМ. Про еду - будет время, погугли, что такое RGE Group и как оно относится в РЖД. Закрыли. Искренне уважаю за бессмертную защиту своей любимой компании )

    29.05.2024

  • не верю, что Вы не знали, что "сектантами" называют болел Мяса. Причём тут Пиняев? Я написал про судейство Зенита. Понятное дело, что судьи ошибаются во все стороны, но только в отношении игроков Зенита они более лояльные. Например, когда Зенит играл в ЕК, то судьи там судили нормально, а не как в РПЛ. Понимаю, сам поротив засилия легионеров и не терплю натурализацию.

    29.05.2024

  • hovawart645

    Слышь, взрослый, элементарное пойми - техобслуживание это колесные пары, двигатели, всё остальное, что относится к движению. А кондиционеры, кофе, бутерброды, вай-фай и прочие удобства - оператор сервиса! Раздели это в своей голове!

    29.05.2024

  • Антон Саныч

    А я и не говорил, что Вы болеете за Спартак. По мне это пограничный эпизод - таких много, как например придурок (в прямом смысле по своему психотипу) Пиняев хотел ногу Клаудиньо сломать, и тоже не краснаяю Вы прицепились к одному эпизоду и пытаетесь сову на глобус натянуть. А про газ и ослепление - я не в восторге от современной версии Зенита, мне по душе вариант Петржелы или Спаллетти. Но я за справедливость.

    29.05.2024

  • Антон Саныч

    Ну ты реально как дите малое. Сапсаны обслуживает ВСМ-Сервис Учредитель ВСМ-Сервис на 100% - Московский Локомотиворемонтный Завод (МЛЗ) Учредитель МЛЗ - РЖД. Так понятнее или до собственников разложить? Звонить можно кому угодно, это никак не меняет ситуации, что в РЖД бардак и вечный распил среди слабого менеджмента. 30 лет как РЖД, еду нормальную сделать не могут )

    29.05.2024

  • Игорь Сухов

    А все лучшие в Спартаке. Их там за последние 15-20 лет более 20 перелопатили, и еще будут.

    29.05.2024

  • я написал - смотри матчи, всё сам увидишь ты ответил - давай ссылки, не будь треплом я тебе ответил - ищи сам, не будь топором я тебе привёл пример игонорирования нарушения - тебя не устроило. Ну и смысл мне тебе ссылки искать, если ты очевидного в привёднном примере в упор не видишь? поэтому "топор" это не оскорбление, а констатация факта.

    29.05.2024

  • Робин из Локсли

    Об этом знают только в СК России.

    29.05.2024

  • Андрей Какурин

    Нет, мы её опустили....... на пятое.

    29.05.2024

  • hovawart645

    И хер-трик будет, а как же!

    29.05.2024

  • Игорь Сухов

    А почему бы и нет? Балтика хорошая команда, и Игнашевич заслужил. Главное что симулянты отскочили.

    29.05.2024

  • hovawart645

    Как могли Семаку не дать лучшего тренера?! За 6 золот-то!)

    29.05.2024

  • hovawart645

    Ага, да щас! Будет золотой дубль. Я давно об этом писал.

    29.05.2024

  • моро

    ну так ты трепло и есть. за слова не отвечаешь, разве это оскорбление? это название твое) а вот, извини, еще раз назову тебя тем. кем ты являешься - тупой глор. заявил гордо о всех матчах, вспомнил кузяева 2-х летней давности) какой нормальный человек будет все матчи пересматривать-то? ты ж их уже пересмотрел, сделал выводы, о основание своих выводов - не привел) следовательно, простой вывод, ты тупое трепло)

    29.05.2024

  • Андрей Какурин

    Повторяю: рация на танке! Мы в Краснодаре!!!!!

    29.05.2024

  • Андрей Какурин

    Нервничать? Смени покрытие. В питере нет нытиков. И нигде их нет. Они только в Спартаке. Купи очки и всё увидишь.

    29.05.2024

  • В общем, из важного и не обсужденного осталось два глобальных вопроса: -Почему эмблема Спорт-Экспресс до сих пор красно-белая, а не сине-бело-голубая? -И второй важный вопрос - какого хрена прервали серию публикаций о гении Семака? (публикации о гении Медведева тоже пойдет)

    29.05.2024

  • Sемён Sемёныч

    И кому этот цирк нужен? Всё для развлечения жирных мешков на вип-ложе? Дабы за 5 лет ему надоело досрочно выигрывать золотые трусы, решил сделать это красиво в самый последний момент. Зенит — позор российского футбола

    29.05.2024

  • Андрей Какурин

    А что меня жалеть? Наш Краснодал завоевал почетное серебро. На золото немного силёнок не хватило. Ну не пятое же? Вот это -позор.

    29.05.2024

  • incomstar

    Футбольная надстройка давно живет в своем мире... Сами себя засудили:rofl: это вы серьезно?

    29.05.2024

  • Грег Хаус

    Раби: Как Зенит убивал РПЛ.

    29.05.2024

  • incomstar

    сенитушку прямо унижали весь сезон:face_with_hand_over_mouth: и надругались:rofl:

    29.05.2024

  • Андрей Какурин

    Ну и пусть становится. Согласен. Лишь бы не симулянты-нытики.

    29.05.2024

  • hovawart645

    У Сапсанов свой оператор! Частная компания! "ЕСП" или как то так называются. Они сидят в Питере. Я сейчас специально только что позвонил знакомому в ФПК. Он сказал - "это скоростники, в каждом вагоне есть табличка с телефонами, пусть жалуются на это безобразие". Сапсаны к ним не относятся.

    29.05.2024

  • Sемён Sемёныч

    Вам следует стыдиться этого позора, а не радоваться. Жаль вас

    29.05.2024

  • Sемён Sемёныч

    Вот не надо тут болото воротить "культурные болельщики" Сам хоть понял что бред написал?

    29.05.2024

  • Андрей Какурин

    Я вижу это тебя больше тронуло. Тронутый ты наш.

    29.05.2024

  • Гендир компании НМГ, которой сейчас принадлежит Спорт-Экспресс, - бывший первый зам гендира Газпром-медиа) Первый и единственный президент-вообще Фурсенко) В связи с этим вопрос-почему Зениту нарисовали так мало ошибок?) Рисуйте больше, или вообще заставьте Рабинера написать книгу "Как убивали Зенит". Где бы златое перо не творил, работает все равно за те же газовые деньги) Чего мелочитесь-то, клоуны газовые?

    29.05.2024

  • Игорь Сухов

    Мой клуб-ЦСКА.. Не видел ничего в комментариях своего клуба.чтобы кто-то раздувал. Это делает только Спартак, и оскорбления сыпятся только от спартаковцев. У остальных клубов порядочные болельщики.

    29.05.2024

  • оскорбления - это пишет мне чел, который первый написал "трепло"? Ахахаха ещё раз, для тех, кто не понимает с трёх раз - пересмотри мачти и всё увидишь сам. Это не для меня - а для тебя! Не хочешь? ну тогда сиди и дальше радуйся судейству Зенита )))

    29.05.2024

  • Грег Хаус

    Страдать в саунах и ресторанах - это наше.

    29.05.2024

  • во-первых, я не болею за свиней, во-вторых - там чистая Красная Карточка! Раз вы её в упор не видите, действительно нет смысла тратить время на ослепленённого газом )))

    29.05.2024

  • Sемён Sемёныч

    Почитай комментарии матча твоего клуба и увидишь как всякие товарищи раздувают сопли о судействе. Даже тут некоторые критины заявляют, что у Газпрома 7 очков украли

    29.05.2024

  • Lars Bergeer

    Методический вопрос к Боброву. В суперфинале Кубка России наверняка будет звучать воронежский хит про отношение всех болельщиков страны к "главному страдальцу" нашего Футбола. Кого накажут дисциплинарно за это? Лужники? РФС, как организатора? "Балтику"? Все клубы РПЛ и ФНЛ?

    29.05.2024

  • Грег Хаус

    Сила РПЛ - в судьях.

    29.05.2024

  • Антон Саныч

    Нет, потому что она неуместна. РЖД обслуживает Сапсаны - претензия к РЖД. Такси обслуживают таксопарки - претензия в таксопарк. Поезда РЖД в большей степени полное г*вно - точно претензия не в МинТранс. К примеру, то же самое про Уральские Авиалинии могу написать.

    29.05.2024

  • Sемён Sемёныч

    Ну конечно, думают мы не видим? Неужели ептить непонятно, что там на верху в кабинетах решили, что пока газпромовские начальники у власти Газпроект будет клипать чашки и медальки. Вот вам и реальность питерские, теперь можете радоваться, за вас всё сделали

    29.05.2024

  • Игорь Сухов

    Что-то ты попутал. Нытики это Спартак и уже на протяжении лет 50-ти.

    29.05.2024

  • ЗЛ

    Как говорится, не могу напакостить тёще, так хоть хер ей в забор засуну. Не могу предъявить ничего по судейству в пользу Зенита, так хоть про непоказанные карточки за недисциплинированность ляпну. При том, что на самом деле это самая, что ни на есть, основная причина того, что Зенит стал чемпионом только в последнем туре, а не гораздо раньше. Потому, что на каждую якобы непоказанную карточку возмущавшемуся игроку Зенита должна была быть показана карточка игроку соперника, совершившему тот очередной грубый фол, из-за которого и возмущался игрок Зенита. И теперь подумайте на досуге, как после этого изменялся бы ход игры в большинстве случаев? На всякий случай напомню: Абаскаль после карточки Игнатову на девятой минуте лапки вверх поднял.

    29.05.2024

  • Андрей Какурин

    Если Зеня опозорился став чемпионом, то тебе явно надо срочно обратиться к врачу. Плохой признак. Это от недостатка серого вещества.

    29.05.2024

  • hovawart645

    Ну и зачем вы всей своей питерской сектой отрицаете объективную реальность? Дюков с 2008 по 2019 год был главным в Зените? С 2019 года он главный в РФС? Безальтернативно? Судьи под ним? ЭСК под ним? Он действующий начальник в Газпроме? Деньги там получает? Судьям платит Газпромбанк? Это не Факты и не Реальность?! Ответь по сути - да или нет. И всё!

    29.05.2024

  • Sемён Sемёныч

    Проще можно было статью написать: Зенит всё же донылся о судействе! ЗЕНИТ — ПОЗОР РОССИЙСКОГО ФУТБОЛА

    29.05.2024

  • Sемён Sемёныч

    Везде этот Бразилбург опозориться успеет! Навалили срамна на футбольном поле, теперь и про судейство ноют, черти! Позорники

    29.05.2024

  • hovawart645

    У таксиста не работает кондей - жалуйся в Минтранс. Аналогия понятна?

    29.05.2024

  • Антон Саныч

    1.Это 2022 год 2.Вы сами пишете про "не данные предупреждения", а судья предупреждение дал. Видимо игроки других команд не нарушают. Я предлагаю диалог закончить, я с сектантами стараюсь не спорить.

    29.05.2024

  • моро

    не сваливайся на оскорбления от бессилия, ты ж не пер-док какой-нибудь. что ты о кузяеве пишешь-то, давай еще кришито со свиньями вспомни) давай, пересмотри все матчи зенита и конкретные ссылки запости)

    29.05.2024

  • Грег Хаус

    Судьи есть - и будут есть.

    29.05.2024

  • Андрей Какурин

    А вы заметили, кто в основном против статьи? Правильно- НЫТИКИ.

    29.05.2024

  • Игорь Сухов

    Как никто? Я !. И то что я сказал-правда.

    29.05.2024

  • Антон Саныч

    Прочитал. И тебе дарю выдержку с сайта РБК: «Техническое обслуживание поездов «Сапсан» и «Ласточка» будет продолжено в рамках действующего российского законодательства под руководством и контролем холдинга РЖД», — уточнили в компании. Могу еще погуглить, мне не лень )

    29.05.2024

  • голос из Санкт-Петербурга

    Я уже не раз писал о том, что отрицание объективной реальности по сути точно такое же психическое расстройство как и шизофрения. Это достаточно тяжёлое заболевание. У большинства комментаторов здесь, которые отрицают Факты и Реальность, на лицо депрессивное состояние, влияющее на разум. А есть прямо яркиовыраженные одноизвилистые "с маленькой буквы" селедкины, морковкины, ровновы, грег хаусы, салиханочки, сомы-карпы, деды-пихто и им подобные....

    29.05.2024

  • 16 апреля 2022, 16.30, Зенит – Урал 3:1 - нарушение Далера Кузяева на Даниеле Мишкиче.Там была прямая КК, но судья даже не показал ЖК. Его пригласили смотреть ВАР и после него он дал только ЖК. другие примеры сами найдёте.

    29.05.2024

  • я ответил, можешь и дальше прикидываться топором - хорошо получается ))))

    29.05.2024

  • Vadson

    не судите по себе, причем здесь снова Спартак? Лечите комплексы, юноша) Никто здесь не упоминал оный клуб.

    29.05.2024

  • ну, если тебе мозга не хватает самому найти, лови один из примеров: 16 апреля 2022, 16.30, Зенит – Урал 3:1 - нарушение Далера Кузяева на Даниеле Мишкиче.Там была прямая КК, но судья даже не показал ЖК. Его пригласили смотреть ВАР и после него он дал только ЖК.

    29.05.2024

  • Антон Саныч

    Доказательств нет, как я и предполагал. Мне не надо матчи пересматривать. В сравнении: такие товарищи как Соболев и Черников в приницпе должны даже первый тайм не доигрывать, в Зените так никто не играет. По поводу предупреждений - Вас попрошу просто посмотреть статистику нарушений (без желтых карточек) и соотношение их к карточкам. Может что-то поймете. По поводу аппеляций - все игроки кричат на судей и аппелируют. То, что бразильцы делают это более эмоционально - это их темперамент. Некоторые игроки (не будем показывать пальцем) - был-бы кинжал в трусах, так пырнули бы сразу...а матом можно больше наговорить, чем эмоциональными прыжками по полю.

    29.05.2024

  • моро

    ты не грусти, ты себя почитай - ответь за свои слова "пересмотрите матчи зенита и обратите внимание сколько раз судьи не дали предупреждения его игрокам, которые обычно дают игрокам других команд. также отметьте, сколько раз игроки зенита безнаказанно аппелируют и кричат на судей" где, топоренок, твои аргументы-то, кроме субъективной глупости?

    29.05.2024

  • Грег Хаус

    Судьи доведут РПЛ - до сумы.

    29.05.2024

  • ровнов

    Да все хороши, но Зенитчики числом берут.

    29.05.2024

  • Lars Bergeer

    "Петербург - столица российского футбола!" А.Миллер. Или ты думаешь иначе?)

    29.05.2024

  • Газ всему голова

    Для тупых повторили, как возникла чемпионская интрига

    29.05.2024

  • Lars Bergeer

    Страдальцы наши...)

    29.05.2024

  • голос из Санкт-Петербурга

    Ты опять как всегда по своей натуре звиздишь! В ворота Зенита было поставлено больше пенальти, чем в ворота соперников!!! Ну ты и балабол-сектант!

    29.05.2024

  • Грег Хаус

    Ку-Ку-Ян лучше вор-кует, чем Ку-Ку-Ляк.

    29.05.2024

  • Игорь Сухов

    Ковыряют обычно спартаковцы.

    29.05.2024

  • Грег Хаус

    Зенит - жертва чемпионства.

    29.05.2024

  • 57

    Я так понял: Кукуян крут, Зенит -терпила?

    29.05.2024

  • hovawart645

    Брово!!!

    29.05.2024

  • Грег Хаус

    Прошёл десятку, сауна с бассейном, излишества - тяжело жить.

    29.05.2024

  • zadornik051

    ТЕБЕ ОДНОЗНАЧНО!!!

    29.05.2024

  • ровнов

    Он пишет в ГазпромЭкспрессе, значит льет на мельницу Зенита.

    29.05.2024

  • Sinaron

    Хватит искать заговор там, где его нет.

    29.05.2024

  • моро

    так подтверди свое мнение не будь пустым треплом)

    29.05.2024

  • Грег Хаус

    Зенит теряет сколько хочет - остальные сколько нужно.

    29.05.2024

  • hovawart645

    Однозначно! Дюковские судьи - позор российского футбола!

    29.05.2024

  • а мне грустно от того, что есть такие глупые люди как ты, которые вначале спрашивают о футболе, а когда контраргументов по теме не остаётся прикидываются топорами...

    29.05.2024

  • Грег Хаус

    Главное результат - а не деньги.

    29.05.2024

  • если тебе не зачем, то зачем спрашиваешь?

    29.05.2024

  • Дед Пихто

    Не входит, зато СЭ входит в НМГ, а кому принадлежит НМГ все знают.

    29.05.2024

  • голос из Санкт-Петербурга

    В матчах с Факелом, Локомотивом, Оренбургом, Крыльями Советов ошибки судей не повлияли на результат Зенита. В матчах с Динамо, ЦСКА дважды, Краснодаром повлияли на результат: Зенит потерял -2 очка, Динамо приобрело +2 очка, ЦСКА +3 очка, Краснодар - 1 очко. Так что Зенит и при честном судействе всё равно ЕСТЕСТВЕННО опережал и Динамо, и Краснодар! Судьи - позор российского футбола!

    29.05.2024

  • Дед Пихто

    По статистике пенальти сразу становится видно, кто пострадал, а кто выгодоприобретатель. Можно было остальное не писать и не отмазывать болотных провинциалов.

    29.05.2024

  • Sinaron

    Бобров входит в руководство Зенита? Хватит уж чушь нести.

    29.05.2024

  • моро

    я рад, что в своей беспросветной и негативной жизни, тебя что-то веселит)

    29.05.2024

  • моро

    зачем мне это? это твоя болезнь, ты и гугли)

    29.05.2024

  • hovawart645

    А как можно не видеть того, что перед глазами?! Ты как живешь?) Дюкова посадили на РФС. Безальтернативно. До этого он 11 лет курировал Зенит от Газпрома. И сейчас зам Миллера. Это что, не заговор?!!! Кому в клинику надо?!

    29.05.2024

  • Грег Хаус

    Есть матчи, которые нужно судить без ошибок - а есть наоборот. Под каждую тему - подбираются судьи.

    29.05.2024

  • zadornik051

    Ущербная у тебя логика! В клинику не пробовал сходить на диагностику? Как вообще с такими мыслями в голове можно жить. Видеть во всем заговоры ит.п.

    29.05.2024

  • Sinaron

    Против статистики не попрешь. И что так многие комментаторы возбудились?

    29.05.2024

  • Sinaron

    Все журналисты СЭ в полном составе топят за Спартак. Так что не нужно песни петь.

    29.05.2024

  • Грег Хаус

    Выстрадал чемпионство.

    29.05.2024

  • hovawart645

    Все гораздо хуже на самом деле. Газовым осенью дали команду прикрыть админресурс в футболе до весны, поэтому они разыграли именно такой сценарий. В итоге и электорат не возмущался, и золото всё равно в Питере.

    29.05.2024

  • zadornik051

    ,,ашипки,, -прикидываешься,чтобы показаться безграмотным?Так этот и так видно! Зенит пробил за весь сезон только три пенальти, а сколько голов Зенита не засчитали !? Не считал? Так что не свисти со своим Срамтаком!

    29.05.2024

  • Mick Shelby

    Ты правильно сказал. Можно добавить "и чтобы развести срач между читателями в комментариях".

    29.05.2024

  • FAB2856

    «Больше всех пострадал Зенит», извините, не верю! «Больше всех заработал Кукуян», а вот в этом даже не сомневаюсь!

    29.05.2024

  • ОстроV Zаячий

    Пусть Бобров даст список ошибок, при которых Зенит потерял очки. Раз. И два, если эти ошибки повлияли на место Зенита в таблице. Можно и ошибиться, когда Краснодар или Динамо уже проиграли, к примеру, свои матчи, или сыграли в ничью. Как было отставание, пусть 2 очка, так и осталось. Судьи тоже люди, а Зенит остался при своих.

    29.05.2024

  • Mick Shelby

    РПЛ - Российская Продажная Лига.

    29.05.2024

  • mat'tv

    честно говоря не удивляет, что пострадал Зенит, коллективная попытка свергнуть нас с педестала налицо, не дождётись ирОды ...

    29.05.2024

  • ровнов

    Руководство Зенита оборзело. И так стали первыми, и ещё пишут что их душили, душили, и невзирая На это преодолев трудности заняли первое место. Верх борзоты.

    29.05.2024

  • hovawart645

    Да, газовые челобитными заваливают Дюковский ЭСК! Прикол в том, что даже если им отказывают, они подают апелляцию и выигрывают со второго захода! А жалобы шлют пачками даже на выигранные матчи. Скулят и воют немерянно)

    29.05.2024

  • Philly7777

    Это же надо так повернуть :-) зенитушку, в прошедшем сезоне ( лишь иногда ! ) судили так же, как и остальных. Но, оказывается - это означает, что зенит больше всех пострадал ! Потрясающий цирк :-) . .

    29.05.2024

  • Марина

    Вы правильно сказали. И за такую "работу" им ещё и гонорары подняли.

    29.05.2024

  • hovawart645

    Ущербная у тебя логика. Судьи все под Дюковым! Ну как московские кулуары могли повлиять?! Просто в связи с мартовскими событиями с осени дали команду судить нормально - вот поэтому так и получилось, поэтому ваши газовые разыграли именно такой сценарий, золото на ленточке.

    29.05.2024

  • ОстроV Zаячий

    Да, были ошибки. Только вот, что интересно. На результат матча они не влияли. Можно ошибаться не в пользу Зенита. И это делается. Когда Зенит ведёт 5 :0. И Зенит в этом сезоне при победах всегда подавал жалобы. Это такой трюк, чтобы потом в нужный момент судьи вернули. И они вернули с Ростовом. И последнее. Когда чемпионат только возобновился и Зениту поставили пенальти в Ростове на последней минуте, все вспомнили бешеную реакцию Семака. С тех пор не в пользу Зенита ошибаются, но на результат и место в таблице эти ошибки не влияют. Это считается эталоном судейства для АдминРесурса, когда вопёж мы пострадали, но только на бумаге.

    29.05.2024

  • Фобия

    История успеха...Бобёр выдыхай! :monkey_face::see_no_evil::hear_no_evil:

    29.05.2024

  • ёzhic8

    67? Агласите весь списк, пжалуйста!

    29.05.2024

  • Ю.Ю.

    Сдедуя такой логике, вполне реально предположить, что обе победы Локо над чемпионом одержаны не по спортивному принципу на поляне, а в московских кулуарах РПЛ и обеспечены преданными судьями, дабы повысить интригу первенства.

    29.05.2024

  • навстречу - это игнорирование нарушений на ЖК игроками Зенита, а также постоянные аппеляции питерцев во время матча? Смешно )))

    29.05.2024

  • 3_62

    Если судить по числу ошибок «против» и балансу решений «за» и «против», чаще других от действий арбитров страдал... чемпион страны — «Зенит». Не ожидали?(с). Не ожидал кто? Я думаю даже журналисты СЭ, как люди компетентные предполагали, но тем не менее формировали и весьма успешно параллельную реальность. Робкие голоса из СПб о том, что будущего чемпиона явно подтапливают, тонули в дружном хоре секты "Свидетелей святого Админресурсия". Увы, таковы нынешние реалии. Правда неудобна? Ну и нафик её! Адепты сформируют удобную ложь

    29.05.2024

  • FAB2856

    Самый прикол в том, кто этот экспЁрд, который опубликовал весь этот бред! Это истина в последней инстанции? Он всегда прав? Я в России знаю только одного человека, который всегда прав и это не не вот этот вот ЭкспЁрд…

    29.05.2024

  • Баск

    Я возмущен заголовком. Всем известно, что главные страдальцы у нас спартаковцы. -))

    29.05.2024

  • ну ты же свой рот тут открыл (всего 603 раза за 8 лет ))))), вот и я написал комментарий. Или ты свой рот для другого открываешь???

    29.05.2024

  • hovawart645

    При чём тут РЖД? У Сапсанов есть свой владелец, оператор сервиса. Изучи тему - потом предьявы бросай. РЖД только предоставляет инфраструктуру - пути и вокзалы.

    29.05.2024

  • J. P.

    больше всех пострадал Тороп

    29.05.2024

  • Dominga

    В очередной раз важным становится не то, как в реальности судили, а кто и как считал ошибки судей. И видимо цель всей этой текстовой простыни - выйти на идеологически правильный кричащий заголовок.

    29.05.2024

  • Антон Саныч

    У меня товарищ в Сапсане вчера чуть ласты не склеил, жара, кондиционеры не работают. Я очень редко пользуюсь поездами- РЖД это выход только для самоубийц, тех, кто летать боится и бюджетников. Так что, криворуких непрофессионалов из управленцев РЖД выбирать?

    29.05.2024

  • Игорь Малышев

    Ничего удивительного. Судьи слышат, что из каждого утюга раздаются вопли о новом чемпионе и, сознательно или бессознательно, идут навстречу пожеланиям общественности.

    29.05.2024

  • Игорь Малышев

    Ничего смешного. Судьи тоже слышат, что из каждого утюга раздаются вопли о новом чемпионе и, сознательно ли, бессознательно, идут навстречу пожеланиям общественности.

    29.05.2024

  • 88005553535...КБ СЕКСТАНТ

    Начну с того, что обычно больше всего интересует болельщиков, — с количества ошибок «в пользу» и «против» их команд. Неплохо было бы сразу в заголовке статьи указать то, что значится на одной из картинок - "По данным эксперта СЭ Александра Боброва". А эти данные иногда расходятся не только с официальной статистикой, но и со здравым смыслом:unamused:

    29.05.2024

  • Пёрышкин З.

    А ты сколько, чтобы тут рот открывать..?

    29.05.2024

  • в интернете есть, гуглите )

    29.05.2024

  • Пёрышкин З.

    Тебе, мил человек, надобно не футбольным анализом заниматься.., а настоящие анализы "кал-моча" в микроскоп при поликлинике рассматривать... "Санитар, но я же жив..!!! Ничего не знаю.., доктор сказал в морг, значит в морг.." Обсуждать твои футбольные фантазии смысла не вижу.., у тебя поперёк одной мысли пуля застряла... Зависть, а это 100% зависть - смертный грех.., и она когда-нибудь сожрёт твою жизнь...

    29.05.2024

  • Vorlod

    Выражаясь языком плаката ,"Свободу Вере Опейкиной !"

    29.05.2024

  • моро

    точно, а если свинарне прибавить те 27 очков, то они опять шампиньоны)

    29.05.2024

  • моро

    скинь ссыль на все матчи зенита, обязательно займусь этим)

    29.05.2024

  • Павел Заблоцкий

    Деточка сопливая Зенит всего 3 ПЕНАЛЬТИ бил... за сезон...

    29.05.2024

  • невропатолог176

    Опять "замполиты" Зенита вбра с сывают)

    29.05.2024

  • Павел Заблоцкий

    Дело в том что ваши игроки даже мяч отнять не могут чисто, за это и получают карточки... класс он или есть или его нет...

    29.05.2024

  • Жорик Хоромзунов

    Я уверен, что в будущем ваша война принесёт вам счастье!

    29.05.2024

  • Павел Заблоцкий

    что-то не наковыряли в пользу Мосчквы....

    29.05.2024

  • моро

    почему должно быть так, как тебе кажется или хочется?

    29.05.2024

  • Красноперка

    Вот пожалуйста! Пытаются пороси, заткнуть народ! А всё потому, что правда Газпромовские рыла теребит! Но ничего, мы будем бороться с нечистью до конца!!!

    29.05.2024

  • Vadson

    зачем?) автор сего опуса сам открыл этот ящик. Нормальный человек не полезет в этот мешок с сюрпризами. Это его видение, возможно и немотивированное. Но здесь углов зрения может быть пару десятков, с этим спорить сложно. Это мое субъективное отношение, не более того, ибо оно также субъективно, не менее, чем взгляд автора.

    29.05.2024

  • инок

    Судьи виноваты во всем - вот наконец-то и раскрыта главная причина интриги в нашем чемпионате.

    29.05.2024

  • пересмотрите матчи Зенита и обратите внимание сколько раз судьи не дали предупреждения его игрокам, которые обычно дают игрокам других команд. Также отметьте, сколько раз игроки Зенита безнаказанно аппелируют и кричат на судей.

    29.05.2024

  • Garryk99

    Там ещё Москалёв и Сафьян, те ещё клоуны )))))

    29.05.2024

  • Эксперт «СЭ» по судейству - повторю вопрос: сколько отсудил матчей Александр Бобров, чтобы называться экспертом?

    29.05.2024

  • Garryk99

    именно что чимпеён, а не чемпион )))))

    29.05.2024

  • hovawart645

    А он всё равно чемпиён!

    29.05.2024

  • Sемён Sемёныч

    Давно не популярна истина, что сторона принимающая матч (хозяин поля) оплачивает работу арбитра на матче! Интересно, сколько Мешков на последнем матче Бомжарни поднял бабла? Али ссыкотно назвать сумму (цифры не вмещаются)

    29.05.2024

  • richardford

    Мне нравится парнишка из Империи зла.

    29.05.2024

  • Garryk99

    Бедный зенит. Обижают его, все кому не лень, редиски )))))

    29.05.2024

  • Жорик Хоромзунов

    Та их там много, Кузьмич, Борзыкин, КБ телеграмм и ещё этот Антонов!

    29.05.2024

  • richardford

    Фабрика футбола Барзыкиниада после победы Зенита в чемпионате закончила своё существование.

    29.05.2024

  • Жорик Хоромзунов

    Станиславский бы точно не поверил этим страданиям! Больше чувств, больше переживаний, больше эмоций на сцене, ой на поле

    29.05.2024

  • Пан Юзеф

    Вряд ли мы узнаем, кто заработал больше всех.

    29.05.2024

  • hovawart645

    Топ Газпрома Дюков в феврале 2019 "безальтернативно выиграл выборы" - и с тех пор, с сезона 18/19, Зенит безальтернативно чемпион!) До этого газовые искали "формулу успеха" - тренеров меняли, звезд покупали, но потом поняли что гарантия золота - свой человек на футбольном троне. Система выстроена - и вот уже шесть лет без осечек!

    29.05.2024

  • svi_57

    "Пострадал Зенит" - ой, не верю!

    29.05.2024

  • Вовка Селедкин

    Страдания? вот в ноябре 2022 года на Баклан-Арене мы этим обезьянам репу начистили! Вот это страдания. А это так слёзы оскорбленного Вегана, что его не признали лучшим физруком на районе

    29.05.2024

  • Pol Pol

    Ну что, что, а страдания Зенита на лицо ..... Это называется натяжкой презика на глобус, причем старого, Совкового образца, за две копейки, сразу разлетелся, один ободок остался ! Молодец Бобёр, анализу сдал, мама не горюй, приподробнейший, со всеми выкладками и закладками, сравнениями и сопоставлениями, ну прям ... я даже читать не стал. И так знаю, там вся правда, какая уж есть ... такая же как то, что Зенит наш убразиленый, многострадалец, каких поискать ещё .... У него что, у Бобра, отчётно перевыборные ? Докладчик, панимаш ... кому то действительно это интересно, хотелось бы прознать ? Кто сидит и корпеет на этими цифирями ? Да я просто уверен ... только в тюрьме ! Или на Луне .... ну вобщем там, где себя занять, действительно больше нечем.

    29.05.2024

  • Vaclav

    И даже не побили никого...

    29.05.2024

  • спас

    Кто весел, а кто и нос повесил. (Русская пословица)

    29.05.2024

  • спас

    Тебя еще не угробили, а то слюной брыжешь?

    29.05.2024

  • hamal

    а на самом деле, Зенит - гордость бразильского футбола! :grinning::grinning:

    29.05.2024

  • спас

    Не ожидал от Боброва. Как говорится - шерсти клок.

    29.05.2024

  • sdf_1

    Синьор Бобров проделал грандиозную работу. Но засевшей в судейском корпусе иностранщине она не нужна. И разводят эту иностращину последователи Петра I. Это он вдалбливал русским людям в головы, что без иностранцев на руководящих постах они никто и звать их никак. А вот Иван IV Грозный внушал русским людям, что и без иностранцев они справятся с любым делом на "отлично". За это последователи Петра I ненавидели Ивана IV Грозного, сочиняя о нём всяческую клевету. P.S. Как известно, Пётр I заставлял русских людей брить бороды, потому что "в Европе над бородами смеются". Однако, через 100 лет бороды в Европе стали модными. И доведись Петру I царствовать в то время, он бы уже заставлял русских людей отращивать бороды, потому что в Европе это модно

    29.05.2024

  • Неизвестно Неизвестно

    дык глянь имя "эксперта", который посчитал это гг

    29.05.2024

  • Sемён Sемёныч

    Смородская по жизни женщина с кукушками в голове. Таких к футболу пускать нельзя

    29.05.2024

  • hovawart645

    Всё было против них, а они "вдруг" победили!) Снова, в шестой раз подряд!

    29.05.2024

  • hovawart645

    Карасик тем и ценен, что тонко судит! Он искуссно создаёт видимость объективности. Чего только стоит его пенальти в ворота Зенита в матче в Москве со Спартаком! И счёт нужный обеспечен, и рот закрыт у народных)

    29.05.2024

  • Sемён Sемёныч

    Страдать и нализывать судьям 2 вещи разные!

    29.05.2024

  • Владимир Горницкий

    На помощь бога они вполне могут рассчитывать. Ведь известно же, что бог дураков любит. А как иначе назвать людей, которые, не опровергая изложенные Бобровым данные, просто тупо повторяют, что Газпром все купил вопреки очевидному.

    29.05.2024

  • Sergey Mikhaylov

    Мученики наши, настрадались

    29.05.2024

  • П_о_в_а_р

    больше всех пострадал «Зенит» ---------------- "ВОПРЕКИ!!!" (Ольга Юрьевна Смородская)

    29.05.2024

  • Красноперка

    Больше всех бразил устрица ныла про судейство и её услышали! Плачь питерских слёз услышали в РФС :face_with_hand_over_mouth:

    29.05.2024

  • инок

    Длинный текст не осилил, но судьи сделали очень много, чтобы в этом году Зенит не стал чемпионом. К сожалению Галицкий и Личка сделали еще больше, чтобы Зенит чемпионом остался...

    29.05.2024

  • hovawart645

    Кто выполняет указания сверху - тем премии. Кто не обеспечивает - тех в расход)

    29.05.2024

  • som173

    Все енти ашипки , вроде неназначеных пеналей или неудалений, полное фуфло. Ибо одни скажут, пеналь был, другие, что не был. Я лична считаю ошипками тока голы с офсайдов или липавые пенали. Если пасчитать тока таки ашипки, то цифры будут савсем другие . И бамжи тута будут первыми с их липавыми пеналями и голами с офсайдов. Как и все другие госклупы вроде каней и дрезины. А паследним будет как всегда Спартак, ибо в ево варота стока липы назначено, и не пересчитать. Хе-хе!

    29.05.2024

  • Ю.Ю.

    Вот, что умеют некоторые пользователи делать лучше всего - так это объяснять произошедшее. Это несомненный талант - правильно разложить по полочкам и рассказать, что так и было запланирлвано. И зачем Краснодар надрывался в конце матча, всё одно бы голы не засчитали.

    29.05.2024

  • Андрей Краснодарский

    Хорошо складывался чемпионат для Рафаэля Шафеева, ученика Мажича в программе УЕФА для молодых рефери. ----------------------------------------------------------------------------- Бывший директор футбольного клуба «Чайка» Олег Баян признался, что давал взятки судьям, которые на сегодняшний день продолжают работать на матчах Российской Премьер-Лиги и Кубка России. Функционер назвал конкретные имена арбитров, бравших взятки, — это Роман Сафьян, Антон Фролов, Рафаэль Шафеев. ------------------------------------------------------------------------------ А судьи кто ????????

    29.05.2024

  • hovawart645

    Наш футбол Газпром превратил в шоу! Сценарий пишут в зависимости от хотелок босса: надоело пять лет подряд золото за несколько туров до финиша - извольте-с в этом году откушать с перчиком, "внезапное, на ленточке". Для этого кого-то подтормаживали, кого-то наоборот, ускоряли. Как, например, динамиков с Балтикой (гол Нгамалё после фола на 90+9) или быков в Сочи - с легковесным пенальти на 85-й. И вот чудесным образом "свершилось чудо" - "нежданные" празднования на Газпром-Арене с роялем в кустах: заготовленными золотыми футболками, фейерверком и прочими атрибутами веселья. Гол Песьякова - разве не чудесен?! Ивич лицо сохранил и ушёл, не захотел портить имя, а Личке дали лучшего тренера) Весь анализ Боброва большого значения не имеет, потому что судьи выполняли сценарий, а ЭСК их прикрывал. Атакуй-не атакуй, а Газпром - чемпиён) До 2030 минимум. Только им надо не медали вручать, а театральные премии!

    29.05.2024

  • KM0673

    Да странноватый какой то административный ресурс у чемпиона, ой странноватый)

    29.05.2024

  • Soulles

    Слишком много букв и цифр, не дочитал. Тут другое болеее интересно - а выводы какие будут ? Расстреляют всех или децимация ? И критерии децимации - по росту, по алфавиту, по общей ненависти ?

    29.05.2024

  • Ю.Ю.

    И он бессилен.

    29.05.2024

  • Ю.Ю.

    Красиво изложено. Эх, эту бы красоту да ещё фактами подтвердить...

    29.05.2024

  • Антон Саныч

    Доказательства "в студию" или публично объявляем себя балаболом )

    29.05.2024

  • northstand

    Хорошая подробная статистика, жаль любителям покричать "Зенит позор российского футбола" и вставлять кубик в круглое отверстие даже она не поможет. Им поможет только Бог.

    29.05.2024

  • Антон Саныч

    Я писал в другой ветке, примерно так же посчитали на нескольких ресурсах, например Федотов на чемпионат.ком. Ахмату больше всего помогали, Зениту мешали.

    29.05.2024

  • Vitaliy Kholkin

    Есть такой канал "Философия футбола", его анализ судейства зачехлили после 23-24 тура, когда он не признал явной ошибкой Безбородова, не назначение пенальти в пользу Зенита. Но после 23-его тура у него получалось что подсуживают в большей части клубам рискующим вылететь из РФПЛ. И Зенит действительно одна из самых обижаемых судьями команд в турнире, но разница в рейтинге между Зенитом, ЦСКА и Спартаком не так велика, как например с Краснодаром. УРАЛ +6636 ФАКЕЛ +5198 ПАРИ НН +4766 КРАСНОДАР +4457 АХМАТ +3404 РУБИН +1370 СОЧИ +356 ЛОКОМОТИВ +288 КРЫЛЬЯ СОВЕТОВ -156 ДИНАМО -1609 БАЛТИКА -2320 ОРЕНБУРГ -3502 СПАРТАК -3684 ЦСКА -4170 ЗЕНИТ -4740 РОСТОВ -6580

    29.05.2024

  • Lenur

    Потому что смешно. В пользу Зенита судили гораздо чаще.

    29.05.2024

  • Vadson

    ....и Зенита тоже))

    29.05.2024

  • Строитель 1947

    Простынь не читал. Кто осилил - поясните. Кукуян заработал на страданьях Зенита?

    29.05.2024

  • Nord fox

    странная статья какая то - "смешались в кучу люди кони" .Начало за здравие , конец - за упокой. 1.Зачем нам ЭСК ? Погрозить пальчиком и сказать ай яй яй судья ошибся , ну и штрафы наложить на клубы ? 2. Инспекторы - что за пережиток прошлого ? Сейчас при том что можно каждый матч посмотреть какой смысл держать этот штат ? 3. Молодых судей за 1 ошибку отстраняют , зато старички могут косячить как угодно ? 4. В целом совершенно неинтересно как там у судей все устроено , хоть на головах пусть ходят - главное что бы не косячили на поле и ангажированности не было

    29.05.2024

  • Vadson

    потому, что в сторону любой команды можно наковырять подобную статистику, надо просто "правильно" искать. Но разубеждать не буду, это дело каждого.

    29.05.2024

  • Vadson

    цель сего опуса понятна - с "правильной" точки показать работу судей, вынуть "правильные" моменты неправославного судейства супротив госклуба, подняв цену "героического рывка к чемпионству" да и понизить внимание к судейству в играх с Зенитом. В эту игру можно играть по разному, в зависимости, что, кому, как и в каком виде надо показать.

    29.05.2024

  • fktrc

    Это же газпромовский сайт, другого мы и не ждали!

    29.05.2024

  • DM

    Больше всех пострадали тренеры, которые на послематчевых интервью должны были или скрипеть молча зубами, или платить штрафы

    29.05.2024

  • К2

    Бобров, Шеф-редактор: "очень странная ситуация с инспекторами. Есть департамент инспектирования, есть его глава — Сергей Фурса. Но нет самих инспекторов ." ----------------------------------- Это не странная ситуация - это абсурд высшей степени ! Как и то, что ЭСК (экспертно-судейский комитет) "главным образом выступает как инструмент для успокоения болельщиков и клубов" - ????? Полное впечатление, что судейством в России занимаются исключительно дилетанты с улицы, далёкие от футбола - профессионально организовать работу не могут, судить не умеют, а главная цель для них - максимум оплаты при минимуме работы, при этом вообще ни за что не отвечая...

    29.05.2024

  • моро

    почему смешно?

    29.05.2024

  • Иван-крестьянский сын

    больше всех пострадал «Зенит»_______ Смешно!

    29.05.2024

  • сергей карасёв

    миллиметровые офсайды, случайные руки, нырки при касаниях...вар видит всё и гробит игру...

    29.05.2024

  • Корнелий Ш из бана

    Неожиданно, в части про Кукуяна. Дикие решения судей весь сезон и дико, что эск всё оправдывало, тут Бобер прав, такое ощущение, что они даже не смотрят моменты, а просто по указке поддерживают кого надо из судей. Мажич, убирайсо.

    29.05.2024

  • Dzhek Dou

    Странный какой-то админресурс у Зенита )))

    29.05.2024

  • КирпичИнвест

    Начну с того, что обычно больше всего интересует болельщиков... --- Мой контракт со Спорт-Экспрессом заключен до 2027 года с возможностью продления. Поэтому, как бы вам того ни хотелось, придется меня потерпеть, как минимум, ближайшие три года.

    29.05.2024