На прошлой неделе Слуцкий несколько дней находился в Москве и, заехав в редакцию "СЭ", почти три часа беседовал с нашими журналистами. Мы уже публиковали три части этого интервью: первая была про будущее Леонида Викторовича, вторая – о проблемах футбольной школы Слуцкого в Волгограде, третья – о сезоне "Витесса" и в целом о голландском футболе. Сейчас перед вами четвертая часть разговора.
– По ходу сезона вас звали в другие клубы?
– Вы говорите про Россию или вообще?
– Вообще. Но потом мы, конечно, хотели бы уточнить про Россию.
– На мой взгляд, вообще неэтично говорить о том, звали меня куда-то или нет. Какой смысл? У меня двухлетний контракт с "Витессом". Я намерен его отработать до конца. Так что зачем рассуждать о каких-то косвенных предложениях? У тебя либо есть конкретный вариант, и какой-то клуб готов выкупить у "Витесса" твой контракт, или нет. Я продолжаю работать в голландском клубе. Иными словами, такого варианта, из-за которого я готов разорвать свое соглашение с "Витессом", нет.
– Но вы чувствуете интерес к себе со стороны работодателей российских клубов?
– Да, конечно. Но пока эксперимент не завершен, и мечта не умерла.
– А какая у вас мечта?
– Сделать себе карьеру в Европе. Это глобальная мечта. Она пока еще окончательно не рухнула. Еще есть шанс продолжить зарубежную карьеру, и я буду за него цепляться. Если этого не получится, то тогда уже нужно будет взвешивать, оценивать, объективно понимать, какой ко мне есть интерес в России.
– "Сделать карьеру в Европе" – о клубе какого уровня вы говорите? Условный "Аякс"?
– Понимаете, тренер не может рассуждать такими категориями: "Я точно должен возглавить крутой клуб английской премьер-лиги". Нет, это не так. Сделать карьеру в Европе, на мой взгляд, – проработать достаточное количество лет на Западе, показывая с командой высокий результат. "Вулверхэмптон" занял шестое место в АПЛ – сумасшедший успех. Вот хотелось бы чего-то похожего. В общем, хочется отработать в Европе больше 10 лет. А какой клуб – это уже не столь принципиально.
– Но почему?
– Что такое тренер? Попробую объяснить свое видение. Я часто читаю экспертов, которые говорят: "Ну что такого сделал Гвардьола? Выиграл чемпионат с "Ман Сити?" Вот если бы он привел к победе "Кристал Пэлас"…
– А что вас смущает в этих высказываниях?
– Понимаете, ни один тренер в мире не может перепрыгнуть уровень игроков. Ни один. Допустим, специалист получает команду, где собраны футболисты, способные по своему потенциалу занять места с четвертого по десятое. В такой ситуации с более качественным тренером ты займешь четвертую-пятую позицию, с менее квалифицированным – девятую-десятую. Но даже если команда будет вообще без тренера, она не упадет ниже десятки. Уровень игроков не позволит. Повторюсь, тренер не перепрыгивает уровень людей. И мне не совсем понятно, когда говорят, что Моуринью с "Эвертоном" попадет в тройку. Нет, не попадет! Будет шестым. Потому что таков подбор футболистов. Вот я и хотел бы работать с командой и занимать максимально возможное с ней место в соответствии с составом.
– Сколько времени вы отводите себе на реализацию европейской мечты?
– Не знаю. В моем понимании, допустим, я десять лет отработаю в европейских клубах (не важно, будет ли это чемпионшип или чемпионаты Голландии, Бельгии, Швейцарии). Вот тогда, наверное, можно будет считать карьеру за рубежом состоявшейся. Потому что пока я провел только полгода в "Халле" и один сезон в "Витессе". Согласитесь, небольшой срок. Если через год у меня будут варианты продолжения карьеры в Европе, я с удовольствием ими воспользуюсь.
– А если нет?
– Скажу: "Ок, не получилось, попробовал, было безумно интересно. Но…"
– Если рассуждать о вариантах в России, какие задачи вам были бы интересны после того, как вы с ЦСКА несколько раз становились чемпионом?
– Предвосхищая ваши вопросы, признаюсь, что я почти не смотрел матчи чемпионата России в этом году.
– Вот как?
– Да. Смотрел матчи ЦСКА в Лиге чемпионов, потому что позволял график. Еще видел игры армейцев со "Спартаком" и с "Зенитом". Больше ни одной встречи, включая даже поединок "Краснодара" и "Зенита", от которого многие были в восторге. Смотрел только хайлайты. Скажу больше. На сегодня состав, тактику "Фортуны" из Ситтарда я знаю лучше, чем "Зенита" или даже ЦСКА. Так что сейчас я явно не до конца погружен в процессы российского футбола. Совсем недавно задался вопросом. Меня же в России нет уже два с половиной года. Так? И за это время поменялся практически весь тренерский цех. Сейчас ведь еще и Бердыев ушел. По сути, кто остался? Юрий Палыч (Семин. – Прим. "СЭ"). С ним мы соперничали. Кто еще? Кононов короткий кусочек при мне проработал в России, Гончаренко. А сейчас есть Мусаев, Черевченко, Федотов, Семак. Многое поменялось, произошла смена поколений.
– То есть вы себя чувствуете динозавром?
– По возрасту – нет. Евсеев, Семак, Кириченко, Гончаренко моложе меня, но разница все-таки не глобальная. Аленичев моего возраста, Карпин постарше.
А по опыту? Конечно, да. Ваша же газета писала, что топовым показателем для тренера является 500 матчей. Не знаю, учитываете ли вы чемпионшип… Я-то точно считаю те игры, потому что там каждый тур – это просто мама не горюй! Но, наверное, официальная статистика все же берет в расчет высшие дивизионы. И получается, что чемпионат Казахстана учитывается, а английский чемпионшип – нет… Ну окей (улыбается). К чему я это говорю? У меня набирается где-то под 550 игр, а некоторые мои коллеги проводят только первый сезон в премьер-лиге. Наверное, у Сергея Богдановича Семака еще не набирается 100 матчей. Так что поколение поменялось.
– По нашей информации, до того, как Олега Кононова назначили главным тренером "Спартака", обсуждались различные кандидатуры, в том числе называлась и ваша фамилия. Если бы "Спартак" сейчас сделал вам предложение, то…?
– Прямо сейчас?
– Да.
– Я не готов оставить свою мечту. Многим она кажется необычной. Смотрел на сайте "СЭ" видеоинтервью с нынешним спортивным директором "Динамо" Романом Орещуком, и вы его спрашивали, зачем Слуцкому работать в "Витессе", какой смысл? Я не могу это объяснить, но мне безумно все нравится, все интересно в новой футбольной стране, с другими принципами, традициями, историей. Там все по-другому. Я не говорю – лучше или хуже. Просто все другое. Так что еще раз готов повторить: намерен цепляться за свой шанс сделать карьеру в Европе. На сегодня не готов рассматривать ни один вариант в России.
– Кажется, вы немного лукавите, когда говорите, что не особо следите за российским футболом.
– Почему?
– Вы сказали, что не видели матч "Краснодар" – "Зенит", при этом вы смотрели интервью с Орещуком в "СЭ".
– Чтобы понять какие-то тренды, я иногда слежу за подобными вещами. Учитывая, что "Спорт-Экспресс" – основной сайт, который я мониторю, некоторые вещи меня цепляют. Например, ваше интервью с Шалимовым я смотрел чисто из интереса к коллеге. Интервью с Орещуком – причем, я не полностью с ним ознакомился – мне было интересно потому, что Роман – один из самых продвинутых людей на рынке, который следит за общей ситуацией и понимает ее. Посмотрев один матч, у меня не получится создать какое-то общее представление о российском футболе. Здесь же знающий человек вводит меня в курс об общих процессах, происходящих на рынке.
– Ваше мнение, как человека вдумчивого: как исправить ситуацию в "Спартаке"?
– Не знаю. Не могу ничего советовать. Тут я точно далек от темы. Вернусь к Орещуку: мне было интересно, как меняется рынок, какие могут быть переходы, какие футболисты востребованы. Чисто профессиональный интерес. Может, в "Витессе" появится игрок с российского рынка, почему нет? Все, что касается болельщиков, обсуждения разводов и так далее – мне это не интересно, даже не пытаюсь направлять мозг в эту сторону.
– Вы не ответили, что точно не готовы возглавить "Спартак". То есть такого табу для вас не существует?
– Я так понял, вы просто спросили про российский клуб и в качестве условного примера привели "Спартак".
– Нет, нет. Вопрос был конкретно про возможный вариант со "Спартаком".
– Буду честен. В глобальном смысле я не болельщик. Да, я обожаю ЦСКА, люблю этот клуб, со всеми общаюсь. Но в голове у меня нет такого… Что ЦСКА, "Спартак"… Если ты только не легенда ЦСКА, как Игорь Акинфеев. Ведь все сидящие здесь гипотетически могут представить переход Караваева в "Спартак"?
– Да.
– А ведь Вячеслав прошел всю систему подготовки в ЦСКА, играл за дубль, провел несколько матчей за основу. Затем сделал карьеру в Европе и, допустим, перешел в "Спартак". Это же не будет чем-то из ряда вон выходящим? Он же не Акинфеев. Так что не могу сказать, что название какого-либо российского клуба у меня вызывает отторжение… Это касается не только "Спартака". Внутри меня нет какого-то жесткого табу. Хотя готов повторить, что очень люблю ЦСКА.
– Как-то вы уходите от ответа.
– Я сказал, как есть. Да и обсуждать эту тему бессмысленно. Потому что нынешнее поколение спартаковских болельщиков, очевидно, воспринимает меня, как представителя ЦСКА. И по данной причине приглашение даже гипотетически невозможно.
– В прессе вас не раз сватали в "Челси".
– Ну, это, конечно, глупость.
– Но была хоть какая-то вероятность, что вы в том или ином качестве будете работать в этом клубе?
– СМИ часто идут по очень простому пути. Я сейчас ни в коем случае не критикую вас. Но журналисты порой считают, что если я знаком с Романом Аркадьевичем (Абрамовичем. – Прим. "СЭ"), значит, автоматически нахожусь в списке кандидатов. Но чтобы возглавить "Челси", у тренера должен быть определенный бэкграунд, который говорит, что он этого заслуживает. Здесь речь не идет о каких-то личных отношениях. Если мой бэкграунд будет позволять мне тренировать лондонский клуб, только в этому случае клубы уровня "Челси" могут сделать мне предложение. Но на данный момент у меня нет этой составляющей. Нельзя после "Халла" и "Витесса" встать у руля "Челси". Для этого нужно отработать в клубе другого уровня и добиться других результатов, если ты только не Фрэнк Лэмпард, который столько значит для "Челси".
В Европе очень четкая градация. Если ты с клубом чемпионшипа выходишь в АПЛ и чего-то там добиваешься, то соответственно повышаешь свой статус. Но ты четко находишься в определенном диапазоне. У Хави Грасии отбросили его опыт работы в России, смотрели на его достижения в Европе – позвали в "Уотфорд".
Там все довольно логично. Не бывает каких-то очень неожиданных назначений. Так что приход Слуцкого в "Челси" невозможен, пока я не достигну определенных результатов и статуса.
Фернандо Морьентес: "Может ли Россия выиграть Евро-2020? Почему нет – в 2004-м думали, что у Греции нет ни шанса"
– По прошествии времени вас "отпустил" чемпионат Европы-2016? Вы же довольно сильно тогда все это переживали…
– Ну… Скажу так. Это был очень тяжелый опыт со всех сторон. Ничего уже не вернешь. Однако выводы, которые я сделал, точно буду использовать в дальнейшем. Приведу вам пару примеров. Когда я еще начинал работать детским тренером, у меня занимался мальчишка, которого все время тянуло на улицу. Двор, все эти друзья, плохие компании ему были ближе. И я вечно ходил по всем криминальным районам Волгограда, вытаскивал его, призывал его тренироваться и все такое. Но, в конце концов, он бросил футбол. В общем, генетика взяла свое. Он выбрал ту компанию, которая ему была изначально ближе.
Затем в дубле "Уралана" у меня возникла похожая ситуация. Один футболист, зная, что завтра будет тренировка, уехал к девушке в другой город. То есть его инстинкты перевесили отношение к футболу. И я, учитывая предыдущий опыт, отчислил его моментально. Так что нужно делать выводы на основании собственного опыта. В этом плане я благодарен чемпионату Европы-2016.
– Для вас сборная – теперь навсегда закрытая тема?
– Для меня вообще нет закрытых тем. Но на данный момент я не хотел бы работать в сборной. Это касается не только России, но и вообще любой национальной команды. Все-таки эта работа отличается от того, чем я занимаюсь сейчас.
– Вернемся к Голландии. У вас не возникало противоречий в "Витессе" из-за того, что там принято проповедовать определенный стиль?
– Есть определенные сложности. Вопрос даже не в том, играет команда в атаку или нет, а в том, что в Голландии до сих пор используют принципы персональной опеки при обороне. Условно говоря, многие команды пытаются высоко прессинговать, игроки разбирают каждый каждого. Соответственно, если твой защитник вскрывает прессинг, то может добежать с мячом чуть ли не до чужой штрафной, потому что нападающий, который его опекал, проиграл борьбу. Проще говоря, преследовать центрального защитника, владеющего мячом, может только нападающий обороняющейся команды – остальные просто обороняются. Так как все футболисты воспитаны в этой системе, и голландский футбол имеет много достижений на мировом уровне, перестроить голландцев с персональной опеки на зонную – крайне сложный и болезненный процесс.
Не скрою, у меня возникали сложности в этом году. Кроме Голландии так не играют нигде. Когда я обсуждал это с иностранными коллегами, мне никто не верил. Голландцы любят свои принципы, понимают их, впитывают буквально с детства. Конечно, когда тренер приходит и ставит другой футбол, опытным голландцам становится трудно. Поэтому мне проще работать с местными молодыми футболистами, которых можно быстрее переучить, или с иностранцами, которые не воспитаны при таких традициях, как в Голландии.
Приведу пример. Для того, чтобы научить флангового атакующего игрока разворачиваться не в сторону крайнего защитника, а в сторону опорника, у меня ушло около четырех месяцев. Не хочется тратить столько времени. Если у тебя в команде большое количество опытных голландских футболистов, лучше взять голландского тренера. Если же клуб, как "Витесс", ориентирован на подготовку и развитие молодежи, то можно обратиться к иностранцу, который использует другую тактику.
– Говорят, что "Витесс" покинут чуть ли не 16 игроков. Сколько уйдут на самом деле?
– Точно могу сказать, что нас покинули арендованные игроки – Одегард из "Реала", Кларк-Солтер, Эдуарду и Мусонда из "Челси". Еще у нас в аренде есть нападающий из "Андерлехта" Дауда, мы ведем переговоры о продлении соглашения. Сам игрок, вроде бы, не против. У ван дер Верффа и Бюттнера закончились контракты. На данный момент есть шесть человек, которых точно не будет в команде. Вполне допускаю, что клуб кого-то продаст, потому что живет за счет этого. Возможно, "Витесс" покинут футболисты, которые не получали достаточного игрового времени.
– Караваев может уйти?
– Как и любой другой игрок "Витесса".
– А что-то конкретное знаете о его будущем?
– Понимаете, трансфер – такая штука… Вокруг одного человека может быть куча разговоров, но ничего не срастается, а вокруг другого – никаких разговоров, но вдруг приходит какой-то клуб с конкретным предложением. К Славе есть интерес и в России, и в Германии. Вообще, на каждой игре находится множество скаутов, да и из "Витесса" попасть в большой европейский клуб проще, нежели чем из России.
– Представим, что Мариу Фернандес уходит из ЦСКА. Караваев готов его заменить без потери в качестве?
– Караваев слабее Мариу, но, по моему мнению, может выиграть конкуренцию у любого другого правого защитника чемпионата России. Слава невероятно вырос за этот год, отыграл все матчи без замен. Он сейчас – один из лидеров "Витесса", и не удивлюсь, если он покинет команду.
– Кстати, о Мариу. На ЧМ-2018 на своей позиции он был не хуже футболистов из топ-сборных. Почему он до сих пор в ЦСКА?
– Все дело в том, что наш рынок плохо изучен. Я разговаривал со многими спортивными директорами и говорил, что Мариу готов играть в любой команде мира, что он в топ-5 всего мира на своей позиции. Не знаю, почему до сих пор на него никто не обратил внимание.
Просто дело вот в чем: условный Думбья уходил на фоне сумасшедшей результативности в Лиге чемпионов. Муса уходил после того, как дважды забил аргентинцам на ЧМ. У Мариу же иногда получалось так, что он или выглядел в паре матчей ЛЧ не лучшим образом, или травмировался. Думаю, игроков, которые ярко выступают только в чемпионате России, не могут оценить. Скауты не могут понять нашу лигу. Я, кстати, много беседовал на эту тему с Адвокатом. Дик рассказывал, как пытался убедить людей в том, что чемпионат России – сильный, но ему никто не верит. Мой случай тому пример – я работал и в национальной команде, и в ведущем клубе страны, но на европейский рынок захожу путем если не стажера, то начинающего тренера. То же самое, может быть, происходит с Фернандесом. Это сложно понять, это необъяснимо и точно несправедливо.
– В чем преимущество нашего чемпионата? Что Россия может противопоставить? Голландия – атакующий футбол, немцы – дисциплину. А мы что?
– Только тактику. Но мне сложно говорить про тренды. В условном чемпионшипе собрано большое количество темнокожих защитников с хорошей скоростью. Это их специфика. Чем мы можем компенсировать? Когда-то потрясающим уровнем физической формы. Что сейчас? Не могу сказать, что у нас есть какое-то качество, которое принципиально выделяет российский футбол. Голландия – это не просто атакующий футбол. Там в каждой команде атакующая группа намного превосходит оборонительную. Могу назвать огромное число примеров переходов из средних клубов игроков атаки в другие чемпионаты. Последний пример Намли в "Краснодар". А вот защитник из "Зволле" никогда не перейдет в европейский клуб. И когда изначально атакующая группа превосходит оборонительную, сидишь и думаешь: пропустим по любому. Это значит нужно забить больше. Какой бы ты ни был тренер, должен делать ставку на это.
– У нас наоборот.
– Да, игроки обороны, те же братья Березуцкие и Игнашевич, знали, что сильнее 90 процентов атакующих игроков команд премьер-лиги и смогут их остановить. Халк выделялся ударами, забивал потрясающие голы, делал результат, но это был один игрок и в одной команде.
– И Вагнер. Мы можем назвать единичные случаи. Причем называем тех, кто уже не играет в чемпионате России. Зная очень хорошо Федю Чалова, могу сказать, что он все-таки командный игрок. У него прекрасное чувство гола, отлично действует в подыгрыше, но сам он не может решить.
– В чем для вас главная причина триумфа "Аякса" в этом году?
– Получилось так, что в августе "Аякс" играл отборочный матч Лиги чемпионов с киевским "Динамо". Я посетил ту игру. И после нее всем друзьям и знакомым говорил, что "Аякс" в этом году может обыграть вообще любого. У него подошла плеяда собственных талантов – де Лигт и де Йонг… Взяли серьезных игроков из других голландских команд, плюс совершили немыслимые для себя трансферы – Тадича и Блинда по 15 миллионов. Плюс тен Хаг, тренер, который в тактическом плане выделяется среди других голландских специалистов. И все это дало командную химию, и понеслось.
– Но на этом сезоне всё?
– Ушел де Йонг, скорее всего, уйдет де Лигт, не знаю, что будет с Нересом. Но у "Аякса" есть другие очень талантливые молодые футболисты. Невозможно продать человека за 75 миллионов, купить за 20, и он будет таким же. "Аякс" много не продаст. Это миф.
– Японец Доан из "Гронингена", которого сватают в "Спартак" и ЦСКА, действительно крут?
– Молодой, левоногий, очень быстрый. Точно знаю, что "Гронингену" делала предложение одна достаточно большая европейская команда – 9 миллионов евро. Клуб отверг этот вариант. То есть это точно будет дорого, будет высокая конкуренция. Его знают в Европе, и если наши клубы хотят его взять, придется переплачивать. Игрок уже засвечен на серьезном уровне.
– Охарактеризуйте Намли, перешедшего в "Краснодар".
– Это центральный полузащитник атакующего плана. Левша. Он хорошо включается из глубины, чувствует эти моменты. Больше восьмой номер, ведет игру, у него хорошая статистика по голам и передачам. Отлично чувствует игру, обладает хорошей базовой техникой. Физически крепкий, худой, отбор не является его козырной картой. Это качественный игрок, но не могу сказать, что большая звезда. Его плюсы – в развитии атаки и большом объеме выполняемой работы.
– "Спартак" присматривался к Мусонде...
– Это бриллиант в прошлом поколении игроков "Челси", из которого вышли Лофтус-Чик, Ола Айна, Палмер. Они дважды выигрывали юношескую Лигу чемпионов. Мусонда был звездой на том уровне. Он провел с нами очень мало тренировок, но когда я увидел его на занятии, сразу возник вопрос – что он вообще тут делает. Это принципиально другой уровень. У Мусонды было две аренды: в "Реал Сосьедад" и "Селтик". В "Реале" у него хоть какая-то практика была. А в "Селтике" Мусонду посадили на лавку и через полгода "Челси" его вернул. Это невероятно талантливый юноша. Можно вспомнить Овусу-Обейе. Что-то похожее. Мусонда – лидер поколения с кучей качеств, но на взрослом уровне себя пока не реализовал. Почему – не знаю.
– Вы видели на своих матчах скаутов "Спартака"?
– Нет.
– А главного тренера "Спартака"?
– Мне говорили, что был, но я лично не видел.
– Есть что-то в Голландии и голландском футболе, чего вы не приняли, что вам не нравится? Или Голландия – идеальная страна с идеальным футболом?
– Я не говорю, что она идеальная. Она просто другая. У каждой страны есть национальные особенности, есть плюсы и минусы.
– Может, что-то раздражает?
– Скорее, просто есть вещи, которые в Голландии происходят иначе – не так, как у нас в России, и поэтому поначалу удивляют. К примеру, когда только-только приехал, снял квартиру и пошел заказывать матрас. Заказал, но мне задали миллиард уточняющих вопросов. Я спокойно ответил. Недели через три на электронную почту пришло сообщение, что матрас будет доставлен в субботу с девяти утра до четырех вечера. Я позвонил в компанию, где брал матрас. Так и так, извините, можно ли доставить, у меня тренировка, я не могу сидеть и ждать. Извините, это не к нам – мы только изготовили матрас и передали в службу доставки. А служба доставки вообще отдельная, находится где-то в Индонезии. И мне говорят: "Нет, только с девяти до четырех, ничего мы не можем сделать". У нас же в России ты можешь сориентировать доставку, во сколько она приедет.
Пришел домой, в почтовом ящике бумажка: "Матрас приезжал, никого не было дома, матрас уехал". Опять звоню, говорю, что завтра выходной, доставьте, пожалуйста, завтра. Мне отвечают: "Нет, вы теперь в очереди и получите только через месяц". В общем, я пропустил три месяца, пока не посадил жену Яровинского с тремя детьми в своей квартире, чтобы они ждали – другого варианта не было.
В итоге матрас был доставлен через четыре месяца. Простейшая бытовая ситуация, которая в нашей системе координат невозможна. И таких моментов много.
– Ваш сын планирует сольную карьеру?
– Он безумно увлечен этой идеей. Я такой родитель, который поддерживает все его начинания. Мне казалось, что я как отец должен дать ему максимальное количество вариантов, из которых он что-то выберет: хоккей, футбол, теннис, плавание, единоборства. В конце концов понял, что сын выбирает то, о чем я даже не подозревал – экстремальный самокат, например. Сейчас мир изменился и классические представления о воспитании не очень работают.
Поэтому он сам выбирает, а я его поддерживаю в любом начинании. В целом понимаю, что он нормально учится и соответствует моим представлениям о морально-этических нормах человека. Я плохо разбираюсь в рэпе. И какого он уровня рэпер и будет ли им вообще, понятия не имею. У него, как у 14-летнего юноши, максимально завешенные ожидания, он мечтает покорить мир. Было бы странно, ели бы не было таких масштабных мечтаний. Сейчас сын публикует песни во ВКонтакте. Он крайне увлечен, но что из этого увлечения получится, не знаю. Никогда не буду просить кого-либо, условно Басту, болельщика ЦСКА, чтобы он посмотрел и оценил.
– Вы допускаете, что когда-нибудь вас будут называть папой суперрэпера?
– Мы недавно об этом говорили, это его мечта. У него псевдоним Leweight (Ливейт) – это производная от less weight, он парень не худенький, иронизирует. Он хочет, чтобы не про него говорили как о сыне тренера Слуцкого, а о Слуцком, что он – отец рэпера Ливейта.
– Как относитесь к тому, что в песнях он матом ругается?
– Со мной он никогда не использует нецензурную брань. Я понимаю, что у рэпа как у любой субкультуры, есть свои правила и законы. Он в своем клипе курит что-то, хотя в жизни не курит. Я тоже часто в момент матчей, в перерыве ругаюсь. Этому значения не придаю – его образ рэпера и реальный образ отличаются.
– Вы уверены, что сын не курит и не пьет?
– Не могу быть убежденным на миллиард процентов. Но у нас с ним всегда были доверительные отношения. Задаю ему абсолютно любые вопросы. Пока у меня нет сомнений и поводов ему не верить.
– Ваша мама когда-нибудь смотрела видео Ливейта?
– Смотрела, он показывает ей все видео. Здесь знаете как: заслуженный работник народного образования России проиграла в одну кассу бабушке. Все ее педагогически принципы забываются, хоть что ей прочитай – будет в восторге.
– Какая-нибудь фраза в его песнях удивила?
– Не могу сказать, что я все его песни слушаю. Он что-то присылает, что-то нет, часто дорабатывает моменты. Могу сказать так: он часто писал песни о тех вещах, которые в своей жизни не пережил, о том, что модно, ярко. Мой совет был таким: пиши о тех проблемах, что тебя лично беспокоят, так как в любом виде творчества трудно донести то, что не понимаешь. Желаю ему удачи, он этим делом безумно горит.
– Он пытался дуэтом спеть?
– Когда мой спич про арбитра положили на рэп, и там было больше миллиона просмотров, сказал ему: "Я не рэпер, а у меня больше миллиона, вот что такое настоящий рэп!"
– Ситуация с арбитром Гезюбюйюком позитивно завершилась? Вам не мстит судейское лобби?
– Очень многие понятия, которые есть у нас, там отсутствуют как класс. Там нет сообщества арбитров. Каждый выходит и судит. У меня отличные взаимоотношения с каждым арбитром, ни одной претензии. Тем более есть ВАР, который очень интересен в плане эксплуатации и отношения к нему. Ситуация с Гезюбюйюком – это ситуация с отдельным арбитром, она ни на что не влияет.
– Чем ВАР для вас интересен?
– Весь мир видел, как Гвардьола радовался и носился, а через несколько секунд был убит. В стране, где используется ВАР, это невозможно. Я никогда не радуюсь голам, а жду решение арбитра. Надо быть идиотом, чтобы радоваться, когда прошла минута.
Когда забил, ты понимаешь, что надо ждать и смотреть. Когда окончательно засчитали, ты уже не можешь искренне радоваться. Для меня это единственный глобальный минус ВАР. Второй – это пенальти. От момента назначения до его исполнения проходит несколько минут. Игроки не забили огромное количество пенальти, и я уверен, что это связано с психологическим выгоранием. Представляете – вы ждете, пенальти это или не пенальти – три минуты стоите и не знаете, будете ли бить или нет.
Учитывая все остальное, я не просто сторонник ВАР. Я двадцатью руками – за. Работу тренера судья часто может испортить или, наоборот, сделать более эффективной. Ты хочешь зависеть не от решения, а от объективности ситуации. Ты должен принимать ВАР со всеми его плюсами и минусами. В его необходимости у меня никаких сомнений нет.
– Что бы вы еще изменили в правилах?
– Никогда об этом не думал. Но уверен, есть, что совершенствовать в ВАР, чтобы все было быстрее. В конце концов, технологии позволят избегать таких длинных пауз. Может быть, даже не будут изучать такие моменты, как офсайд. Появится технология, которая позволит принимать сигнал в сети. И вернутся все эти эмоции. Будешь понимать, что если гол забили, то надо радоваться.
– Почему вы решили не исполнять решение Комитета по этике, который рекомендовал вам извиниться перед российскими арбитрами за высказывание в одной из телепередач?
– Это вопрос принципа. Если мы живем в ситуации, когда нужно извиняться и объяснять шутки, то это ниже моего достоинства. Давайте будем каждого человека, который шутит, заставлять извиняться. Такая же ситуация, которая произошла со мной в Голландии, когда меня не поняли из-за одного слова. Никто не требовал извиняться. В данном эпизоде даже было похлеще. Все понимали, что это шутка.
Когда ты выступаешь в детской юмористической передаче, и слова, сказанные там, всерьез используются для созыва…. Правильно понимаю, что Комитет по этике больше не собирался после моего случая? Я, получается, самое ужасное, что этически несовместимо с российским футболом. Не ситуации, когда футболисты находятся в судах или кого-то избивают, а именно моя шутка. Мне кажется, ваши коллеги как троллинг для несуществующего Комитета по этике долгое время использовали вопрос "нашли ли вы Слуцкого?"
– Когда вы вернетесь в Россию, этот орган активизируется и встряхнется.
– Он мне рекомендовал извиниться, но я не учел его рекомендацию. Что дальше? Он меня вышлет из страны?
Dymanomashina
И не пошлит через слово)....
23.06.2019
PallMall
Послушал негра - очень неплохо, музыкально и голос хорош.
23.06.2019
Сергей Кожин
кто такой слуцкий - что за хмырь
20.06.2019
Чужой
Свободный человек, в свободной стране. Интеллигентное мышление, знающий предмет разговора на все 100, хорошо разбирающийся в психологии. Господин Слуцкий - удачи!
20.06.2019
Dymanomashina
А за "писателя" спасибо. Я то думал, что я, как и ты - комментатор))
20.06.2019
Dymanomashina
Конечно видел. Румыны. В 90-м дойдут до четвертьфинала ЧМ. Уж, по крайней мере, состав не сильнее Барселоны или Андерлехта, которых они прошли. Или Динамо Киев, которых обыграли в матче за Суперкубок.
20.06.2019
Евгений Кладов
Ты видел состав Стяуа тех времён писатель?
20.06.2019
Евгений Кладов
Лучше чем твою бредятину читать!
20.06.2019
Хз, я не слушаю, может, он еще хуже стал за последние лет 10...)) По мне - примитив адский. Вот что бы я запретил освещать - так это рэп-баттлы. Полный дебилизм.
20.06.2019
Dymanomashina
нуууу, в целом верно. Но все равно, это не рэп, а быдлячество. По крайней мере, пропагандировать его точно не нужно)
20.06.2019
Рок тоже считали пропагандой наркомании. Что касаемо мата, то 99% страны сядет, если его запретить.)) Тут все просто: если в семье нормальное воспитание и у ребенка есть голова на плечах, на наркотики он не подсядет. И рэп на это никак не повлияет. Меня лишь пугает, что у следующего поколения музыка станет еще примитивнее, чем рэп...))
20.06.2019
Dymanomashina
До 90-х годов такие "Лестеры" даже еврокубки выигрывали. Типа Стяуа, ПСВ, Мехелена или Гетеборга....
20.06.2019
Dymanomashina
Как раз из-за нелюбви к Лещенко, я когда-то стал слушать рок)....Надо не РЭП запрещать, а маты и пропаганду распущенности и наркомании. Как раз за это МОЖНО ввести уголовную ответственность, а вводят за недовольство разными жиробасами)....(специально не называю их платформу)).
20.06.2019
Не, ну это все правильно, конечно. Только если запрещать рэп, как ты написал ниже, это приведет к тому, что он станет еще популярнее. Запретный плод сладок. И надо понимать, что многие наши предки, например, считал рок старшной и вредной западной гадостью и запрещали его. Но не всем хотелось слушать исключительно Бабкину, Ротару и Пугачеву с Лещенко.
20.06.2019
howard
Все понятно и логично. Спасибо Леонид Викторович и удачи в осуществлении мечты. Побольше бы таких и страна была бы другой.
20.06.2019
Алексей
Ну Лёнька хоть и бегемот смешной но... он хотя бы пытается достичь чего то в Европе в отличии от других наших тренеров кочующих из клуба в клуб РПЛ всю жизнь.
20.06.2019
Препод
Н ечитайте такие статьи самого бездарного тренера нашей сборной ! Сам видимо проплатил статью ! Забудьте про него!
20.06.2019
kvn_2009
бред сумашедшего
20.06.2019
Dymanomashina
Согласен
20.06.2019
Dymanomashina
А рэп, как и любой жанр, имеет свои эталоны. Негры тут, как в баскетболе рулят. Sexion d*Assaut французский послушай из более-менее нового. Но наши упоротые нарики - это не рэп и не музыка, это хайп похабщины, который почему-то популяризируют вместо того, чтобы запрещать...
20.06.2019
Dymanomashina
Подросток не должен слоняться без дела. Причем как в реале, так и в инете. Мы даем им видимость свободы, на самом деле ненавязчиво контролируем. Перегружать тоже не надо. Я вот одну уже вырастил, неплохо получилось. Даже в депутаты молодежные балатировалась( правда, проиграла помощнице единоросса путем нечестных технологий))). Сейчас второй на подходе. За пренебрежение к людям или мат могу и по шее съездить, сами дома не ругаемся. Заставляю помаленьку историю учить. По крайней мере, Чингисхана от Наполеона и Ленина от Ельцина отличают....Что еще? Уважать себя и других. Не делать того, за что через 10 лет стыдно будет)
20.06.2019
fonkom
Конечно:)) Но, согласитесь, нормальный ребёнок вырастет скорее у умного человека, чем у неадеквата. Хотя, бывают и исключения, не без этого.
20.06.2019
Лучше бы опубликовали интервью с Булыкиным, нашим кандидатом в Мосгордуму. Я ржалЪ. Человек вообще не представляет, куда идет, не может назвать ни одной проблемы по району, где избирается, да вообще полнейший нулина. Такой кандидат - это какое-то издевательство над выборами.
20.06.2019
Я рэп терпеть ненавижу, но в какое правильное русло надо направить подростка и каким образом?
20.06.2019
А крупнобриты - наши друзья?
20.06.2019
Там игроки перепрыгнули уровень тренера.
20.06.2019
Могог
пусть мечтает . мечтать это можно .
20.06.2019
fanat10
Плакаты не разглядываю, телевизор не смотрю, прямую линию не слушаю, может быть поэтому никакого ига не замечаю )))
20.06.2019
kvadrocopter
Каждому свое...висел плакат сами знаете где...
20.06.2019
fanat10
Это кто как себя ощущает
20.06.2019
kvadrocopter
Одно окно уже прорубали, теперь под игом жителей этого окна оказались...
20.06.2019
fanat10
ЛВ - умный, интересный человек, отличный тренер. Прямо сейчас прорубает окно в Европу. Искренне желаю удачи и успехов!
20.06.2019
kvadrocopter
По понятиям с административным ресурсом куда интереснее...не знаешь, как он по головке погладит или подзатыльник даст твоему спортивному результату...
20.06.2019
kvadrocopter
По понятиям с административным ресурсом куда интереснее...не знаешь, как он по головке погладит или подзатыльник даст твоему спортивному результату...
20.06.2019
kvadrocopter
Вы посмотрите как растащили Лестер и в каких клубах и сборных они играют и поймете что состав был хороший.
20.06.2019
fonkom
Исключение - возможно. Но, много таких Лестеров было? А точнее, были ещё успехи у Лестера? Один раз выстрелили - и всё, дальше обычные середняки. Лестер, конечно, ОЧЕНЬ большой молодец, но надо признать, что ему очень повезло - в чемпионском сезоне был спад у всех топ-команд Англии.
20.06.2019
serkonol
Случкий сказал - Понимаете, ни один тренер в мире не может перепрыгнуть уровень игроков. Ни один. А как же Лестер стал чампионом АПЛ?
20.06.2019
Dymanomashina
Надеюсь, хотя ум не означает автоматически отцовского таланта...
20.06.2019
fonkom
Господь с Вами, нашли кого с кем сравнивать. Кафельников был отличным теннисистом, но, судя по тому, что он сейчас творит в соц.сетях, не самый умный человек. Слуцкий ему 100 очков форы даст в плане ума и понимания жизни.
20.06.2019
fonkom
И много таких Лестеров было? Один раз выстрелили - и всё, дальше обычные середняки. Лестер, конечно, ОЧЕНЬ большой молодец, но надо признать, что ему очень повезло - в чемпионском сезоне был спад у всех топ-команд Англии.
20.06.2019
fonkom
Отличное интервью с умным, образованным, интеллигентным человеком! Удачи Слуцкому в Европе!
20.06.2019
Рифмоплёт Ermak-Rasputin
Если здесь, в издании С-Э ("Спартак-Эксклюзив"), подозрительно часто стал мельтешить коняга Слуцкий, то это значит, что дни Кононова сочтены. Тем более, что Слуцкий заявил типа невозможен его переход в "Спартак" по-любому. Знаем мы эти "невозможен по-любому"... Короче, ждём-с официального объявления.
20.06.2019
Millwall82
посыл был в том, что весьма скромная команда, но вышла в ЛЕ
20.06.2019
Millwall82
Слуцкий - молодец! Рад что ради мечты в Европе. Но по мне так работа в Зените, ЦСКА, Спартаке, Краснодаре поинтереснее Витесса будет
20.06.2019
Denver_72
А Раньери с "Лестером"? Тоже наверное не знал, что ему надо сидеть на жопе ровно в районе 15-20 места...))
20.06.2019
Геннадий_С
Слуцкий сказал: "Вулверхэмптон" занял шестое место в АПЛ – сумасшедший успех. Странно, что уважаемый специалист не знает такой простой вещи, что "Вулверхэмптон" занял не шестое, а седьмое место в АПЛ, а уважаемая газета "Спорт экспресс" этот ляпсус пропустила.
20.06.2019
BATAMAN
Сейчас куда не наступи везде попадешь в репера, как по весне на газоне.
20.06.2019
Леонидас нас сделает ЧМ,и даже в Катаре,просто ему надо дать шанс,как боксерам....Все его мысли о схемах,футболе,а за сына должна отвечать госпожа Сруцкая,это моё мнение...Не ОТВЛЕКАЙТЕ МЭТРА ОТ ГЛОБАЛЬЩИНЫ, причём тут рэп дешевый?!:face_with_raised_eyebrow:
20.06.2019
Dymanomashina
ЧМОКа всем минусов наставил. Он за русский рэп! Даешь вечный хит: "япотрахалтвоючмокуровнопятьминутназад!"))
20.06.2019
Dymanomashina
Может сразу СЫНА в сборную? Чтоб уж наверняка!)))....
20.06.2019
Ты на Леонидаса не волоки напраслину:angry:Чел приходит в арнемский дом и у него только одна дилемма- Как дальше играть4-3-3 или может применить 8-1-1...Ему НЕКОГДА думать о сыне,а приоритет-Сборная России...Я надеюсь,что Леонсий в сборную ещё вернется и я когда буду умирать-скажу ПРЯМО-яЯ ЭТО ВИДЕЛ,ГОСПОДА!!!:blush:
20.06.2019
Dymanomashina
Да то же самое, примерно, и было. Но никто из нас эти "писюны" в сеть не выкладывал, а папы наши не млели в газете "Футбол-Хоккей" : "Вааау, у меня сын - Художник!! У него своя субкультура!""))) Если б наши папы эти писюны увидели, в лучшем случае сказали бы"ну и дурень", в худшем дали бы леща. В том и разница....
20.06.2019
Митек
Резиновый Иван вроде 2 дисквы получил, а почитать об этом негде. Важнее, какое погоняло у Пельменыча!
20.06.2019
Сергей Пузыревский
Это да, но вот они вчера взяли Обиспо - молодой талант из академии ПСВ в аренду, парню 19 лет, если его Слуцкий раскроет его трансферная стоимость вырастет в 3-4 раза, про пункт в договоре с правом выкупа ни слова, получается вырастят игрока для ПСВ, смысл в его аренде не понятен, всё таки хотелось бы узнать приоритетные направления в трансферной политике? Содействует ли как-то Яровинский поискам игроков и прочие.
20.06.2019
Долой 37-ой!
Витесс, вроде как особо трансферами на покупку не избалован. В основном делают ставку на арендованых игроков.
20.06.2019
Alist
Вопросы бывшему тренеру коней, работающему в Нидерландах от отдела футбола, клиника: – По нашей информации, до того, как Олега Кононова назначили главным тренером "Спартака", обсуждались различные кандидатуры, в том числе называлась и ваша фамилия. Если бы "Спартак" сейчас сделал вам предложение, то…? – Ваше мнение, как человека вдумчивого: как исправить ситуацию в "Спартаке"? – Вы не ответили, что точно не готовы возглавить "Спартак". То есть такого табу для вас не существует? – Нет, нет. Вопрос был конкретно про возможный вариант со "Спартаком". – "Спартак" присматривался к Мусонде... – Вы видели на своих матчах скаутов "Спартака"? – А главного тренера "Спартака"?
20.06.2019
АлександрД
СЭ принадлежит мелкобритам. Мелкобриты - вечный враг Росси
20.06.2019
Сергей Пузыревский
Не понимаю СЭ. Зачем Слуцкого в основе своей спрашивать про Российский футбол и процессах происходящих в нем, когда тренер был максимально погружен в процессы Голландского футбола? Такое чувство, что журналистов абсолютно не интересовали вопросы связанные с Витессом. Вот лично мне интересно, почему в первой части сезона была в выездных матчах контратакующая модель, которая была похожа на модель когда он работал в ЦСКА, почему он не пробовал играть с такими командами, как Эксельсиор, Фортуна, Бреда, Эммен и прочее в атаку? Какие конкретно были попытки с противодействием, таким командам как ПСВ, Аякс, Фейенорд в чём были задумки? По трансферной политике ни одного фактически вопроса, какие линии собираются укреплять и прочие. Всё исключительно про Российский футбол, Российских игроков и прочий шлак, который уже измусолили все кто могли. Пожалуйста подходите к интервью более подготовленные и больше на футбольные процессы, нежели всякая хрень про геймеров и прочие.
20.06.2019
АлександрД
Лично я в 16 лет в самые нищие и голодные 90-е годы отговаривал своих друзей валитьизэтойстраны. Они меня послушали и сйчас солидные люди, зарабатывающие больше Слуцкого.
20.06.2019
АлександрД
Я одного не могу понять, ну не любишь ты Россию, сынок твой себя пиндосским именем называет, ну так живи себе в гейропе и давай комментарии гейропейским СМИ, какого ты в Россию лезешь?
20.06.2019
КирпичИнвест
Интерьвью со Слуцким, а через слово "Спартак". Как они уже заеб....
20.06.2019
Тоже посмотрел...Нормальный поцик...Не надо гнать напраслину на ЕДИНСТВЕННОГО отечественного ТРЕНЕРА,который нас сделает ЧМ..А это не за горами...Нужно пинать со сборной абрека и ставить РУССКОГО ТРЕНЕРА и всё у нас будет ОКеюс:blush:А сын пока маловаст,потом поймет,что Батон у него Глыбина!!!
20.06.2019
echo2011
Я тоже был бы двумя руками за тот ВАР,который не будет изучать офсайды,которые якобы были в матче сборной Бразилии,но которые никто не видел.Потому сегодня я постоянно выступаю против ВАР.
20.06.2019
Dymanomashina
Так значит надо менять СРЕДУ. Кто, как не отец это должен подсказывать...
20.06.2019
hks
тоже верно!
20.06.2019
Dymanomashina
Не, ну считаешь, в 14 лет "косяк" это нормально, вопрос отпадает
20.06.2019
Dymanomashina
Еще ОТЦОМ надо быть. А не "папой рэпера".
20.06.2019
hks
Леня пельмень в очередной раз обосрался.
20.06.2019
hks
Бердыев когда тренировал Ростов просто не знал что со средними игроками ему нужно быть на 10 месте, а не выигрывать серебро и шуметь в ЛЧ. Тренером надо быть , а не папой рэпера и квнщиком
20.06.2019
Dymanomashina
Это из той же оперы, что и "творчество" сына. Через пару лет Леня будет, как Кафель, каятся, что много работал, сыну мало времени уделял....
20.06.2019
Dymanomashina
Разруха она не в "хатах", она в головах(....
20.06.2019
Dymanomashina
Посмотри клип этого Левейта "У ливейта дома" называется. Если б Децл снимал ТАКОЕ, его бы посадили вместе с батей (а времена посвободнее были). Омерзения Децл не вызывал, там были более серьезные тексты. И матов тоже не припомню. Хотя поклонником Децла никогда не был....
20.06.2019
Ydim
Леня, расскажи как твой любимый сын в интернете агитировал валить с этой страны. В европу призывал валить с нашей загнившей страны.
20.06.2019
Dymanomashina
Русский рэп, конечно, чмырдяйство полное. Я слушал пару лет в начале 90-х Public Enemy, ICE Cube, KRS-One, Eazy -E, Dr.Dre - это было ново, энергично и актуально (для гетто, где эти ребята обитали). С тех пор западный рэп ничего принципиально нового не родил, и интерес к нему я утратил. И тут вдруг, ВСЕ российские музикмэны стали "рэперами". ЧЕЗЕЗ 30ЛЕТ!!! Я понимаю, у нас все с опозданием, но не на 30 же лет!! Причем, если Баста сотоварищи еще как-то сочетаются с рэпом, то новая волна элджеев и фараонов...Это просто блевонтин и омерзительно. А нам говорят "субкультура". Ребят, это развал общества, а не субкультура. Если человек ведет себя так в ЛЮБОМ публичном месте - его изолируют. Почему мы не запретим эту наркоманско-б...ю "субкультуру"? Или нам плевать, КТО вырастает из наших детей. По крайней мере, Слуцкому походу точно плевать(......
20.06.2019
Dymanomashina
"У него, как у 14-летнего юноши, максимально завешенные ожидания, он мечтает покорить мир. Было бы странно, ели бы не было таких масштабных мечтаний".....................................ЧЕМ покорить мир? Курением косяка? Матами? Телками и дружбанами-ушлепками? Лень, ты ОТЕЦ, или кто? Кто должен был направить его в русло правильное??....Капец, конечно, еще и бравирует, что сын в 14 лет уже скатывается. А клипы он снимает только потому, что у тебя, Леня с бабками в порядке, а не потому, что "талантливый"....
20.06.2019
Удар х..штанга
Где нибудь верблюдов пасет, класс позволяет
20.06.2019
Удар х..штанга
П.ор.осенок, стыдно быть отцом репера в футбольной стране. А в прочем почти по классике - вырастет из сына о.се.л, если сын о.с.ленок
20.06.2019
Dymanomashina
Сколько сыну? 14?? Глянул страничку LeWeight, он там показывает, какой притон устроил дома, телки, нарики кругом,полпесни про то, как "раскурили косяк" с демонстрацией оного.....Я бы за такое отлупил бы ремнем по заднице, чтоб сидеть пару дней больно было).Леонид, это нормально, как вы считаете?! В 14-то лет?? Ну, извините: вы воспитали мужской вариант Алеси Кафельниковой. Ждите жестоких последствий через 2-3 года(((...С "глубоким приходом" и другими прелестями "субкультуры".
20.06.2019
Пятое место Спартака-это результат работы нации,у которых столица в тель-вавиле...Аватарку поменяй и поставь себе убогому флажок соответствующий,а не позорь Андреича:face_with_monocle:
20.06.2019
Слышь ты,победютель спагеттев:blush:Пока папка тебе разрешает,то хавай и варежку прикрой:nerd:
20.06.2019
М.Л.КРАСС.ПОБЕДИТЕЛЬ СПАРТАКА..
В такой ситуации с более качественным тренером ты займешь четвертую-пятую позицию, с менее квалифицированным – девятую-десятую. Но даже если команда будет вообще без тренера, она не упадет ниже десятки. Уровень игроков не позволит.....А мне интересно.Вот 5 ое место спартака это талант Кононова? Или отстой состава.?))
20.06.2019
Остров заячий
В итоге матрас был доставлен через четыре месяца. Простейшая бытовая ситуация, которая в нашей системе координат невозможна_____А для чего вообще нужны Березуцкие. Сидели бы, матрас ждали.
20.06.2019
М.Л.КРАСС.ПОБЕДИТЕЛЬ СПАРТАКА..
кто тебе пельмени разрешил покупать:? жри отруби и помои.
20.06.2019
Обычно,когда покупаешь пачку пельменей,то там лежат одни Пельмешки и никаких левайнов там нетю:grin:Леонсий всегда был Глыбой,которая избороздила весь Космос...Поэтому,сыну нужно быть скромнее,СЫН ГАГАРИНА,так будет правильнее:hugging:
20.06.2019
Гаттузо Крут!!!!!!#!
Через годик ,когда Пельменя попрут из Витесса, мы услышим сакраментальное: Голландия не футбольная страна! Ибо там не играют в -15-20.....
20.06.2019
ValeraK
Молодец, Кучеров, исполнил мечту! В Волгограде рукоплещут Валере за его стремления к победам. Все повторяйте мантру "Валера, верим" и не расслабляйтесь тут!!!!
20.06.2019
ЮКИ
если сынок такой же "музыкант",как папашка "тренер",то ждать придётся до Глубокой старости!кстати,а папашу кто Возвёл в ранг тренера?!уровень сего тренеришки команда 2-й лиги!ЮКИ
20.06.2019
М.Л.КРАСС.ПОБЕДИТЕЛЬ СПАРТАКА..
А сейчас как его называют? Сын тренера-пельменя?))
20.06.2019
Остров заячий
Так как все футболисты воспитаны в этой системе, и голландский футбол имеет много достижений на мировом уровне, перестроить голландцев с персональной опеки на зонную – крайне сложный и болезненный процесс_______Ну не хотят они играть в грёбанный автобус. Не хотят.
20.06.2019
Остров заячий
А куда делся Фуля. Он так здорово коллекционировал отмазки Слуцкого в Халле. Где-то в районе пятидесяти. Счас легко мог бы пополнить коллекцию.
20.06.2019
vasilevs
Очень уважаю Леонида Викторовича и желаю ему осуществить свою мечту в Европе! Горжусь, что наших тренеров за границей представляет такой умный и интеллигентный тренер.
20.06.2019
Rastan
Говорить Слуцкий умеет очень неплохо.Может стать отличным комментатором, аналитиком.
20.06.2019
Хотел бы сказаь, возвращайся. Но нет. Иы спм Витю вырасиил. Еще полгода азад может и дла тебя лично. А теперь наш тренер Ганчаренко. С него теперь мы и спросим. А ты за метлой слееди.
20.06.2019
Alex Zheltov
Муса - клёвый был игрок в ЦСКА, прям ностальгия))) интересно, где он сейчас?
20.06.2019
sergey stepanov
Не сын знаменитого космоната, а всего лишь мой отец - космонавт! Одно радует, что без космоса ещё немало лет поживём, пусть в Европе, хоть кто-то полетает. через терни к звёздам!
20.06.2019
хонявый
Все три части интервью по-своему интересны) Мне эта понравилась больше всего. Спасибо СЭ.
20.06.2019