Премьер-лига (РПЛ). Статьи

11 сентября, 15:15

Лимит в РПЛ, потолок зарплат, налог на легионеров, матч России и США: министр спорта Дегтярев и генсек РФС Митрофанов ответили на главные вопросы года

Дегтярев поделился мнением о возможном потолке зарплат в РПЛ
Артем Бухаев
Корреспондент
Микеле Антонов
Корреспондент
Многое прояснилось.

11 сентября в «Лужниках» был дан старт новому сезону Школьной футбольной лиги. На торжественной части, помимо руководства РФС в лице генерального секретаря Максима Митрофанова, присутствовал и министр спорта РФ Михаил Дегтярев.

После завершения официального открытия турнира Дегтярев и Митрофанов ответили на вопросы журналистов.

Дегтярев: «Лимит — единственный инструмент влияния государства на футбол»

— Почему не состоялась ваша встреча с представителями российского футбола?

— У меня сейчас будет встреча с главой Республики Горный Алтай Андреем Турчаком. Потом заседание в правительстве. Потом лечу в Петербург открывать Игры Александра Невского. График у министра спорта сложный. Не одним футболом живет министерство. Хочу подчеркнуть: огромное уважение ко всем клубам РФС. Своим присутствием здесь (на открытии Школьной футбольной лиги. — Прим. «СЭ») подтверждаю, что мы ценим работу РФС. Особенно в части развития детско-юношеского футбола — это очень важно. Встреча с клубами, РФС и РПЛ обязательно будет, мы о ней сообщим дополнительно.

— Что будет с лимитом на легионеров?

— В июне я начал дискуссию по лимиту в профессиональном футболе. Многие высказались — мы знаем сторонников, противников, знаем тех, кто умеет менять мнение, прислушиваясь к аргументам.

Но больше всех меня поразил комментатор Константин Генич, который заявил, что профессиональный футбол — не вопрос Минспорта. Говорит, занимайтесь только детско-юношеским спортом. Эти люди просто не читают закон и положения министерства. Он за 1,5 года первый раз очнулся, когда мы начали реформы в футболе, хотя до этого масштабные изменения уже произошли в гимнастике, легкой атлетике, водных видах. Сейчас объединяем скейтборд и роллер-спорт. Создан Российский спортивный фонд. Идет полная перезагрузка финансовых потоков от букмекеров. А в футбольной среде удивляются: «Почему вдруг Минспорт занялся футболом?» Ничего себе «вдруг». Полтора года мы системно реформируем всю отрасль.

Отдельно хочу отметить Евгения Гинера. Его реакция на тему лимита — с юмором и самоиронией. Это показатель цельной натуры. Я ценю таких людей. Умеешь с юмором относиться — значит, мудрый человек. Приведу также в пример молодого игрока Фаниля Сунгатулина, 23-летнего полузащитника «Урала», который одной фразой поставил точку в дискуссии по лимиту. Он сказал: «Если ужесточить лимит, иностранцев станет меньше, но они будут сильнее». Все. Глубоко и по сути. Я буду следить за его карьерой — умеет формулировать мысли.

— Будет ли введен потолок зарплат?

— Регулирующее воздействие государства по закону о спорте может быть в части установления лимита. В остальном мы будем внимательно слушать футбольное сообщество. Проект приказа лежит у меня на столе уже три месяца, я специально сам родил эту дискуссию. Лимит — единственный инструмент влияния государства в профессиональном футболе. Все остальное должно быть отдано Российскому футбольному союзу. После регулирующих действий со стороны государства должны последовать действия внутри футбола. Приводил их в пример — потолок зарплат. Если договорятся клубы, мы примем. Если клубы договорятся о налоге на легионеров для детско-юношеского футбола — ради бога. Министерство спорта никаких потолков, налогов и штрафов вводить не собирается.

— Будет ли принята инициатива о введении перечня обязательных книг для футболистов? И почему только для них? Разве футболисты хуже, например, хоккеистов?

— На прошедшем ВЭФ-2025 я расширил горизонт. Книжки нужно читать всем спортсменам. Минспорт не будет заставлять спортсменов. Мы можем только предложить, подсказать. Например, открыть передвижную библиотеку, прицеп будет ездить за сборной. Спортсмены там могут брать книги.

Максим Митрофанов.
Фото Александр Федоров, «СЭ»

Митрофанов: «Лавров — активный участник переговоров по матчу с США»

— Как в РФС относятся к возможному ужесточению лимита на легионеров?

— Установление ограничений на использование иностранной силы — это полномочия Минспорта. Оно решает, в каких соревнованиях и какой лимит. Сейчас в РПЛ лимит установлен. С нашей точки зрения, вопрос дискуссионный. Он всегда будет существовать — нужен ли лимит, какой. Много раз он уже менялся. Важнее говорить, какая совокупность средств используется для развития спорта.

Лимит не может быть единственным элементом. Михаил Владимирович подтвердил, что вопрос собирается обсудить не только через прессу, но и с профессиональным сообществом. Должны собраться. У министра достаточно сложный график, поэтому встреча была перенесена, но она состоится. На этой встрече министерство очевидно изложит свою позицию, каким хочет видеть футбол, обозначит цели.

— Есть ли у РФС в распоряжении какой-то документ по возможным изменениям?

— У нас нет. Читаем интервью, имеем ту же самую информацию, как и все. Понятна логика министра, но тем не менее важно, что он хочет донести свои идеи. Лимит нужен для чего? У РФС есть полномочия ужесточить лимит в более жесткой форме, чем министерство. Министерство устанавливает минимальное значение, мы можем еще жестче.

Соотношение времени, которое получают россияне и иностранцы, не меняется по сравнению с самым жестким лимитом в российской истории: у иностранцев 42%, у россиян 58%. Засилья иностранцев нет, статистика это опровергает. Нынешний лимит существует три года, он привел к улучшению.

Существуют разные механизмы увеличения времени россиян на поле, например качественные ограничения. Условно, легионеров можно брать из определенного количества стран по рейтингу ФИФА, сыгравших за сборную.

— Как РФС понял историю с потолком зарплат?

— Министр прокомментировал. Речь идет о том, что министерство задаст определенный тренд и хочет получить реакцию, в том числе от клубов, с точки зрения саморегулирования.

— Единый оператор судейства — это возможно?

— Инициатива прорабатывается. Есть разные виды спорта, различное регулирование.

— Есть ли смысл во введении налога на легионеров?

— Мы предлагали распределять определенную часть денежных средств среди клубов, которые использовали молодых игроков. Сейчас есть более простые схемы — можно взять за пример бундеслигу, где процент средств распределяется в зависимости от времени молодых игроков. Можно подобную схему взять за образец. В свое время это решение было приостановлено в связи с нашим отстранением в том числе. Тогда инициативу заморозили.

— Как вы отреагировали на очередные слова главы УЕФА Александера Чеферина о возвращении россиян?

— Практически все не против нашего возвращения, но вынуждены подчиняться из-за огромного давления. Вынуждены с этим давлением считаться как минимум. Если бы вопрос о нашем возвращении стоял на голосовании, решение уже было бы принято. Есть проблема логистики, проживания. Но тенденция имеет положительный вектор развития. Все больше людей за наше возвращение. Следим дальше за повесткой.

— Министр иностранных дел РФ заявил о подготовке матча Россия — США.

— Могу лишь подтвердить слова Сергея Лаврова.

— Ведутся переговоры с США?

— Не буду говорить подробно, но Сергей Викторович является самым активным участником процесса. Обратились мы к нему еще в марте. При его поддержке ведем в том числе переговоры. Хотели бы сыграть основными командами.

— Возможно сыграть на Аляске?

— Есть более приспособленные места, стадионы чемпионата мира, Москва, Вашингтон.

131
  • Павел Пушган

    Хамоватый этот министр, сказал на Семака а кто это? Не нужно было этого делать. Те кто спортом инересуется знают кто такой Семак, а вот какие заслуги у этого министра? Что он сделал для российского спорта? Взялся он вообще откуда? Да и министр который лезет со своими тупыми рекомендациями к РФС и РПЛ, должен был хоть что-то про футбол узнать сначала.

    13.09.2025

  • Ю.Ю.

    Да я вовсе не пацану пенял, а министру, который знает только тех, кто его идеи поддерживает.

    12.09.2025

  • LeoAyu-Dag

    А я сочувствую Сунгатулину, он нормальный человек. Но от такого внимания министра ему теперь впору от людей прятаться.

    12.09.2025

  • WGF

    В этом то и беда российского спорта, что везде лезет государство. Какое право минспорта имеет устанавливать свои правила в футболе???? У нас государство не вкладывает деньги в РПЛ, свои правила диктует.

    12.09.2025

  • PerovoGolfPro

    Два дурака в одном тазу

    12.09.2025

  • 199

    Лимит надо отменить-совсем. Частный клуб, как Краснодар или Акрон-покупайте кого хотите.Но клуб с гос финансированием, хоть на один процент- играйте доморощенными футболистами.

    12.09.2025

  • сергей юльчиев

    Реформы в футболе, М.Дегтярев, не верте, в нашем крае так не разобрался почему соревнования проводилис на бумаге итд. Книги, считаю это личное, есть обязательная школьная программа, выполнили, а дальше дело каждого. Жду комментарии на мое высказывание. Хотелось услышать М.Дектярева.

    12.09.2025

  • сергей юльчиев

    ,Продолжение размышления, в нашем ригионе нет ни какого развития детско-юношесткого футбола, соревнования проводятся на буиаге ( не знаю как в последнее время, после моих заявлений может что то изменилось), проводящий человек, обманул всех Государство ( за хорошо проведения турниров получил от Государства звание, и льготы, РФС, также был отмечен) только футбол от такой деятельности неразвивался, а наоборот в нашем городе в полнейшем упадке, нужно разобраться особенно в глубинке, почему программа развития футбола РФС, до 2030г. не выполняется, нужно для всех кто заинтересован в развитии футбола, провести семинар ( если будут проводить прошу меня пригласить, за свой счет) довести программу, выслушать предложения, потдержать тех кто болеет за развитие футбола, тогда думаю легионеров будет меньше, у нас очень много тренеров каторы сремяться воспитанию футболистов, Комментатор К.Генич, несет в репортажах чушь ( вроде сам был футболистом), ему нужно читать законы, а не сплетни в репортажах

    12.09.2025

  • сергей юльчиев

    течототЛимит в РПЛ, мое мнение, руководители клубов , имея в штате высококвалифицированных юристов обойдут закон, нужно не лимит в вводит, а защитить тренеров которые всегда имеют свое мнение, они администрации не удобны, так как требуют действовать на развитие футбола ( всех неудобных специалистов уволили, каторые душой и серцем работали, оставили удобных, беру свой регион, Дегтярев М., был губернатором нашего края, к нему было обращение, он не разобрался), нужно разобраться почему развитее футбола у нас только на бумаге(наш регион), как можно развивать футбол если соревнования среди детско-юношестких коман в течении более 20-и лет проводились на бумаге, не выходя из кабинета ( 20 лет), зато отчеты в РФС по развитию футбола ( наш город) отправлялись регулярно, "Школьная футбольная лига" програма футбол в школу, я, правильно понял, считаю в данных соревнованиях должны участвовать только те каторые не занимаюся в клубах, в СШОР, у нас как обычно играют все кто занимается в клубах.

    12.09.2025

  • Русич Олег

    судя по фотографиям чинуш, спортом руководят умнейшие люди! Как говаривал профессор Преображенский:"Пропал дом".

    12.09.2025

  • Инопланетный гостЬ неизбывный

    Одно другому не мешает: каждый беспределит по-своему:)

    12.09.2025

  • ... и это пройдет

    Генеральный секретарь УЕФА Теодор Теодоридис написал письмо министру культуры, средств массовой информации и спорта Великобритании Лизе Нэнди, в котором предостерег власти от планов по предоставлению регулятору широких полномочий: «Отсутствие вмешательства правительства в работу футбола – одно из фундаментальных требований УЕФА. У нас есть конкретные правила, которые защищают автономию спорта. Финальная санкция в таких случаях – исключение федерации из УЕФА и ее команд из соревнований». Если что "национал-патриоты" опять поднимут вой(нь) про "русофобию". А на самом деле в развитие ситуации это будет закономерная реакция на "русский беспредел", который у нас всячески пытются выдать за "русофобию".

    12.09.2025

  • Инопланетный гостЬ неизбывный

    Господин министр, а вы знаете какой футбольный клуб стал чемпионом России по итогам прошлого сезона?

    12.09.2025

  • Инопланетный гостЬ неизбывный

    Есть одно смягчающее вину обстоятельство, если он знает фамилию ГТ Краснодара: - Михаил Владимирович Дегтярёв стал Министром спорта Российской Федерации 14 мая 2024 года. Таким образом, он стал министром спорта за несколько дней до того, как Зенит стал чемпионом в последний на сегодняшний день раз. Господин министр не успел еще войти в курс дел. Но вот если не знает Мусаева - а скорее всего так и есть - то полный позор

    12.09.2025

  • Инопланетный гостЬ неизбывный

    Утонуть можно и безо льда

    12.09.2025

  • Инопланетный гостЬ неизбывный

    И пусть канают:)

    12.09.2025

  • сергей карасёв

    книжки читать футболистам...и пусть читают...

    12.09.2025

  • bvp

    Тупой и еще тупее. Реформаторы, бл...

    12.09.2025

  • Кот

    Дегтярёв, аж целый министр спорта и специалист по прицепам: "...я расширил горизонт. Книжки нужно читать всем спортсменам... Мы можем... открыть передвижную библиотеку, прицеп будет ездить за сборной. Спортсмены там могут брать книги..." ------------------------- Расширяй горизонт дальше, открой кружок кройки и шитья - сильно помогает при атаке с флангов. Поистине - заставь дурака Б-гу молиться...

    12.09.2025

  • Valerii Holden

    Недавно позвонил своему однокласснику в родной город, поздравить его с забитым голом, в это время наша команда, за которую мы ходили болеть пацанами, играла на стадионе. Он был дома и даже не смотрел телевизор. Я спросил, почему не на стадионе. Он мне ответил: "Я уже давно не смотрю футбол. Некого смотреть, одни иностранцы." Михаил Владимирович, спасибо за смелость! Никого не слушайте. Для футбольных функционеров это бизнес, они на покупке-продаже легионеров зарабатывают деньги. Я, если захочу посмотреть иностранцев, включу по телевизору игру какого-нибудь зарубежного чемпионата. Гинер для меня авторитет номер один в футболе, Вагнер Лав навсегда в моем сердце, но на поле должно быть максимум три легионера. Я сам, как только в моей команде заиграла российская молодёжь, снова начал ходить на стадион. Эту магию нужно видеть вживую!

    12.09.2025

  • Valery Petrukhin

    Игроку "Урала" уже можно не играть: кресло помощника министра уже поставлено.

    12.09.2025

  • Павел Пушган

    Лезут не в своё дело эти министры, Генич прав!. Ну и сказать что не знаю Семака, хотя перед этим громко заявлялось, что по лимиту ведутся консультации с клубами моветон. Заявление, что станет легионеров меньше, но они будут сильнее тоже весьма спорно реальные звезды как не ехали так и не поедут не денег (на это есть Арабские Эмираты), не славы.

    12.09.2025

  • Viper1

    ну что-то же потрогать нужно

    11.09.2025

  • Viper1

    ещё один человек серьезно отнёсся к прочитанному)

    11.09.2025

  • Viper1

    Дмитрий, по Вашему комментарию понял, что восприняли всё близко к сердцу

    11.09.2025

  • Viper1

    ..... печаль моя светла

    11.09.2025

  • Роман Жеребцов

    покажите по матч тв повтор финала Че 1960 года. Пусть этот клоун нашу сборную с победой на че поздравит))) Кадровая политика господина Путина мягко говоря вызывает недоумения....

    11.09.2025

  • Иван

    еще раз повторю, играл бы ты в квн дальше, дол*оеб. что там ты был говном, что тут

    11.09.2025

  • serZheo

    — Практически все не против нашего возвращения, но вынуждены подчиняться из-за огромного давления. Вынуждены с этим давлением считаться как минимум. Если бы вопрос о нашем возвращении стоял на голосовании, решение уже было бы принято.______________ Какая мне разница, о чем думают еврочиновники на кухне и говорят дома с женой? Против они или не против... По- факту - против... Счет на табло... Нас не вернули. Вас, РФС, и тут переиграли. Вам уже сказали - "собирайте обоз и езжайте в Европу. Ждите там... Все со всеми "на связи", только результата нет... Может вы просто работать не умеете, господа из РФС?.. Может вас разогнать нафиг? Вам лапшу на уши вешают в Европе, а вы хаваете. Результата нет...

    11.09.2025

  • serZheo

    Соотношение времени, которое получают россияне и иностранцы, не меняется по сравнению с самым жестким лимитом в российской истории: у иностранцев 42%, у россиян 58%. Засилья иностранцев нет, статистика это опровергает. Нынешний лимит существует три года, он привел к улучшению.________________ Отлично... То есть, со времен, когда уехали Халк, Вагнер Лав, Вальбуена, и теперь когда остался шлакоблок, в виде негров за за 200 тс. евро. время игры россиян никак не поменялось? Это великолепно...:laughing::laughing::laughing: То есть вместо топовых профессионалов, вы, ребята с РФС, завезли абсолютный шлак, а ситуация никак не поменялась? Я правильно понял? Потрясающе... К какому "улучшению" привело отсутствие лимита, стеснябсь спросить? Можно по пунктам? Ну то, что уровень футбола упал, товарищ Митрофанов уже сказал. Какие еще "улучшения" я проглядел?..

    11.09.2025

  • Дед33

    "Проект приказа лежит у меня на столе уже три месяца, я специально сам родил эту дискуссию". Ха-ха! Дегтярев? Нет, не знаю. Хотя уже пора рожать чего-нибудь.

    11.09.2025

  • serZheo

    На этой встрече министерство очевидно изложит свою позицию, каким хочет видеть футбол, обозначит цели.__________Я бы хотел от РФС эти самые "цели" услышать. Хоть раз... А то, кроме завоза дешевых масаев, за миску супа, других целей я не наблюдаю...

    11.09.2025

  • serZheo

    Лимит — единственный инструмент влияния государства в профессиональном футболе. Все остальное должно быть отдано Российскому футбольному союзу.______________Всё остальное -это ДЮСШ. То есть система (любая система) работает двумя способами (говорят у Майа было три, но нам досталось только две...) Либо делаешь сам - либо тебя заставляют. Так же как в языке есть только два утверждения либо "да", либо "нет". Третьего не дано. Токма народ Майа знал третий вариант. А потому ответ простой... РФС и РПЛ, совместными усилиями, за 3 года загнали футбол в тупик. Навезли дешевых негров за откаты, угробили ДЮСШ, сделали всё, для того, чтоб негры за 200 000 евро играли в ФНЛ, а наши сидели на банке. Сделали всё, чтоб не появлялись игроки уровня Аршавина и Кержакова. Они сделали всё, чтоб превратить Россию в страну третьего мира. И я не вижу, Вы слышите, Штирлиц, я не вижу выхода из сложившейся ситуации... Мюллер выхода не видел, а я вижу... Есть минспорта - берет палку и бьёт по спине РФС...

    11.09.2025

  • serZheo

    Но больше всех меня поразил комментатор Константин Генич, который заявил, что профессиональный футбол — не вопрос Минспорта. Говорит, занимайтесь только детско-юношеским спортом._____________Чем Генич тебя поразил? Он - идиот. Абсолютный валенок с кейсами и лонгболами в башке. Человек не понимает, что спорт высших достижений находится под протекторатом государства. Любого государства. .. Особенно спорт №1...

    11.09.2025

  • Ни кто кроме нас

    ну и де..бил

    11.09.2025

  • Ни кто кроме нас

    Что один, что другой…

    11.09.2025

  • Топотун

    Кто такой Семак ?

    11.09.2025

  • Ни кто кроме нас

    Дегтярев - пи..добол. Некомпетентен, а все туда же лезет. И трус…

    11.09.2025

  • Djin Ignatov

    Иного быть и не должно ! Спорт также уже идет на умирание и уничтожение !

    11.09.2025

  • Фирсыч

    А лучше на Колыме. В крайнем случае в Магадане.

    11.09.2025

  • Пан Юзеф

    И нас никто не остановит!!!

    11.09.2025

  • Spark Sport

    Фануйдисты, лимитчики, подсосы и ВОРЫ. Даже в СССР типа идея какая-то была, а эти боятся-обсера...тся и выполняют.

    11.09.2025

  • Фирсыч

    Зато Ваниль Суньгатулин теперь любимчик министра! Пусть попробует Карпин не взять его в сборную!

    11.09.2025

  • Фирсыч

    Вот, что значит, фотографироваться голым с Жириновским! Никто не додумался, как сделать наш футбол лучшим в мире. А всё просто - прицеп с библиотекой!!!

    11.09.2025

  • Dexterous

    мы летим на крыльях инноваций, эмпатического восприятия и мышления вне стандартных рамок к новому и светлому будущему!!!

    11.09.2025

  • Garryman

    А Карпин будет следить, чтобы без очереди не лезли.

    11.09.2025

  • Dexterous

    полностью согласен!

    11.09.2025

  • Dexterous

    Рад что на смену совковому руководству приходят новые, свежие, молодые, задорные ребята, у которых инновационные идеи, задумки. Их дерзость, смелость, нестандартное мышление выведут нас на принципиально новый уровень в мировом восприятии. Это начало начал! И все почему? Потому что…гладиолус!

    11.09.2025

  • Garryman

    А зачем тогда нужен министр Дегтярев, если и без него растут?

    11.09.2025

  • Garryman

    Министр это продемонстрирует на Играх Александра Невского. "Легов - под лед!" - девиз соревнований.

    11.09.2025

  • Garryman

    Рано открывать игры Александра Невского. Льда еще нет. А безо льда - какие игры?

    11.09.2025

  • Garryman

    Ну, ясно же министо сказал: прицеп с библиотекой. И все наладится.

    11.09.2025

  • хурма(сельдерей)

    сейчас модны шурупы:grin:

    11.09.2025

  • хурма(сельдерей)

    прицеп для книг открытие сезона а как же им без них иначе нет резона еще один прицеп находка для шутов где ценный груз мозги для идиотов

    11.09.2025

  • TokTram_

    Не знаю, господа. Возможно, мы закостенели. Потому что "так было раньше". Встряска нашему футболу нужна. Почему бы - не такая?

    11.09.2025

  • TokTram_

    Вот. Внезапно и Семак стал "хорошим". Всё познаётся в сравнении

    11.09.2025

  • хурма(сельдерей)

    Будет ли принята инициатива о введении перечня обязательных книг для футболистов? И почему только для них? Разве футболисты хуже, например, хоккеистов? ==================================================== наверное хотели сказать =лучше хоккеистов= иначе смешно выглядит

    11.09.2025

  • хурма(сельдерей)

    Например, открыть передвижную библиотеку, прицеп будет ездить за сборной. Спортсмены там могут брать книги ============================================ давно так не смеялся

    11.09.2025

  • george64

    Правильно все делает. А собачки павлова пусть и дальше лают..

    11.09.2025

  • george64

    Кошачья морда, ты за себя мяукай! Будут еще такие упыри с кошачьими мозгами за всю страну мурлыкать..

    11.09.2025

  • Millwall82

    всегда их кстати путал)

    11.09.2025

  • Солёный

    Жена застрелила генерала Рохлина, а Лебедь на вертушке грохнулся.

    11.09.2025

  • IQ-87%

    Поголовная грамотность принесет нам очередной вагон медалей

    11.09.2025

  • IQ-87%

    Вот сравните авторов данного сообщения-чем эти двое отличаются от данных вельмож от спорта-ни чем кроме возраста

    11.09.2025

  • Millwall82

    ну завтра, это уже будет "своевременно ушедший из жизни министрСпорта, наступил на очень ядовитую медузу где-то на Бали" приносим скорбь родным. Или "Жена перепутав его с Бандеровцем из "Азов" пустила 3 заряда в череп из дробивика". Жене выдано звание "Герой России" посмертно. Казалось смешно, однако генерала Лебедя так и убрали. Жена якобы застрелила.

    11.09.2025

  • Пан Юзеф

    Я и не сомневаюсь. Он верит, что старается. Мой друг пан Родлевский искренне верил, что приносит миру пользу, строя Вавилонскую Башню изо льда во дворе психитрической клиники. Он же не знал, что на деле является идиотом. И очень печалился, когда весной башня медленно, но верно таяла. Вот и Дегтярев строит замок из песка. Правда, у него шансов больше, чем у пана Родлевского. Только бы дожди отменить...

    11.09.2025

  • traveller09

    Вот Вы, Пан Юзеф, всё смеётесь. А человек, может, и правда старается. Вы только посмотрите на его причёску на фото. Ну разве может человек с такой причёской не стараться? Хм, я ему верю. Ибо если не он, то кто? Другой...банщик? Нет уж, нам не нужны новые банщики. Мы ценим и любим опытных банщиков. Тем более...с такой замечательной причёской.

    11.09.2025

  • Топотун

    Иига, ты анальный таргет.

    11.09.2025

  • Динамов

    Это два вредителя, мафиози-коррупционера, уничтожающих российский футбол!:face_with_symbols_over_mouth::face_with_symbols_over_mouth::face_with_symbols_over_mouth:

    11.09.2025

  • Дмитрий Ушкачев

    Не все так просто с вуаля... Нужного человека нет, а министр есть.

    11.09.2025

  • Dron56

    Немешайте людям работать! Это их хлеб.... Пускай возят прицеп за сборной, откроют должность библиотекаря, пускай записывают кто сколько книг успел прочитать между тренировками и матчами. Работают люди, движуха в министерстве...

    11.09.2025

  • Дмитрий Ушкачев

    Верные, верящие и искренние.

    11.09.2025

  • Пан Юзеф

    Догоним трусливых вражин. И заставим биться с нами.

    11.09.2025

  • Инопланетный гостЬ неизбывный

    Да, нам не дают даже повоевать нормально, противники почти все разбежались и капитулировали без боя!

    11.09.2025

  • Инопланетный гостЬ неизбывный

    Вадим Борисович! Какое следующее целеполагание по мне? Сколько минусов?

    11.09.2025

  • Пан Юзеф

    Мы выиграем этот бой. Под руководством министра Дегтярева.

    11.09.2025

  • Инопланетный гостЬ неизбывный

    "Радостно мне, я спокоен в смертельном бою"

    11.09.2025

  • Пан Юзеф

    Радостно от того, что у руля Российского спорта стоят такие грамотные люди.

    11.09.2025

  • Дмитрий Ушкачев

    Деприватизация идет уже второй год. Опробываются новые схемы эффективного распоряжения имуществом (в широком смысле слова).

    11.09.2025

  • Дмитрий Ушкачев

    Министр пробует нащупать твердую почву под ногами. Ты прав - не Мутко. Ненадолго в этом кресле, скорее всего. Из номенклатуры не выпадет, потому что он из - "затебее всех". Выживет.

    11.09.2025

  • spar001

    "Он сказал: «Если ужесточить лимит, иностранцев станет меньше, но они будут сильнее»"... и не сказал, но подумал: "и нам баблишка прибавится многократно":grin:...

    11.09.2025

  • Millwall82

    кхм, мне кажется скоро что-то с этим Дегтяревым произойдет, не рассчитал он свои силы и не тем людям переходит дорогу. Условный Миллер таких банных ест на завтрак-обед-ужин. От министра спорта до главналоговиков и счетной палаты. А так не один такой Миллер сидит. Будет как с "взяткой колбасой" министром Улюкаевым Игорьку Сечину. Это в мягком случае, в крайнем поедет в санаторий и спрыгнет с 10 этажа после бутылки водки(с) классика уже, или решит применить табельное, после лекции про Семака) осуждаю, но как есть.

    11.09.2025

  • Millwall82

    Absolutely(c) А.Невский.

    11.09.2025

  • Дмитрий Ушкачев

    И заметь: это - не гробовщики из "Гамлет".

    11.09.2025

  • Millwall82

    после подобных, спорт в стране можно закрывать. Это не смешно, а уже трагично. Это гробовщики его.

    11.09.2025

  • Дмитрий Ушкачев

    Так я и говорю, что ключевое слово - ПОКА.

    11.09.2025

  • Millwall82

    Ромка по блату попал в хоккей. Это все же не министр пока. Но даже он, хоть что-то (немногое понимает в спорте), этот же абсолютно профнепригодное нечто, даже не болельщик, и довольно глупый человек.

    11.09.2025

  • Дмитрий Ушкачев

    Ты это Йозе Марино расскажи, пусть посмеется и поймет, что он мелко плавает.

    11.09.2025

  • Дмитрий Ушкачев

    Митрофанов удачно притворяется генсеком РФС - пластическая хирургия в действии.

    11.09.2025

  • ОstWa11

    гей :point_up_2:

    11.09.2025

  • ОstWa11

    Потом лечу в Петербург открывать Игры Александра Невского. График у министра спорта сложный - а без вас его никак не открыть?

    11.09.2025

  • MARAFONEZ

    О, теперь клоун засветился в спорте, дайте Дегтярёву поиграть в министра !

    11.09.2025

  • hottie

    У нас где-то каждые лет 8-10 постепенно один человек добавляется в число говорящих голов руководителей футбола. Раньше болтал в основном только президент РФС, потом появился дуэт из Дюкова и Митрофанова, теперь вообще сформировался триумвират с добавлением Дегтярева. Хотя слово триумвират как-то стремно ставить рядом с этими фамилиями. Все же не Цезарь, Помпей и Красс. Те бы наверное и то такой чуши не несли перенеси их на 2000 лет из прошлого сюда. Еще позабавило заявление, что собачья морда ведет переговоры с США, которых он в каждом своем интервью обвиняет в чем-то. Стране надоело на эту рожу смотреть, а уж американцам так тем более на всяких международных встречах.

    11.09.2025

  • 36

    Теперь они работают в паре.

    11.09.2025

  • Ю.Ю.

    — Как вы относитесь к словам Семака, который раскритиковал лимит? — А кто это? — ответил Дегтярев. — Главный тренер «Зенита». — Да? А я, искренне, и не знаю, кто главный тренер «Зенита». И зачем мне это знать? У нас главных тренеров — тьма. ----------------------------------------------- — Приведу также в пример молодого игрока Фаниля Сунгатулина, 23-летнего полузащитника «Урала», который одной фразой поставил точку в дискуссии по лимиту. ----------------------------------------------- Настоящий министр! Лизоблюда сразу приветил.

    11.09.2025

  • Инопланетный гостЬ неизбывный

    Не смейте!

    11.09.2025

  • Millwall82

    как подобных согласовывают вообще? Ну должно же быть подобие собеседования, с АП РФ кто курирует спорт, пару наводящих вопросов и такой "министр" провалит собеседование, ведь он наверняка не знает сколько федераций подконтрольно министерству, какие проблемы у этих федераций, как работать по вопросу допуска отечественных спортсменов на международные соревнования, человек сцук не знает кто такой Семак, легенда российского футбола, капитан сборной на Евро08, а Карпина знает лишь потому, что его согласовал. О таких клубах как Сосьедад или Сельта он конечно же никогда не слышал. Дурдом.

    11.09.2025

  • Евгений Пушкарь

    Вот и до футбола дотянулись грамотные управленцы....

    11.09.2025

  • Scallagrim

    Там очередь на поцелуй такая, что жадать - не дождаться.

    11.09.2025

  • Евгений Пушкарь

    Никогда в нормальном клубе не предпочтут слабого иностранца взамен сильному россиянину. Хотите играть - выигрывайте конкуренцию.

    11.09.2025

  • Реалист-правдоруб

    Удачно обслужил в сауне нужного человека, и вуаля...

    11.09.2025

  • Scallagrim

    Да ладно. Он привычный. Нет такого бреда, чтобы у него очки потели.

    11.09.2025

  • Евгений Пушкарь

    Самое страшное это не дураки у власти, а инициативные дураки у власти.

    11.09.2025

  • тихоновнавсегда

    «Где у нас прокурор? — В 6-й палате, там, где у нас Наполеон был!» «Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика».

    11.09.2025

  • Millwall82

    об этом министре, красноречиво говорит тот факт, когда он посмотрел финал молодежного ЧМ по хоккею в записи на МатчТВ (5 летней давности) и поздравил сборную другого созыва с победой. У Кличко, Валуева, Родниной появился конкурент, но те хоть со спортом были связаны, в отличии от этого.

    11.09.2025

  • голос из Санкт-Петербурга

    Зачем устраивать показуху? Если министр хочет выслужиться перед Самим, то пусть его целует сразу в п0пy! В футбол лезть не надо! Угробим только российских игроков такими методами! Должна быть здоровая конкуренция и естественный отбор и регулирование, а не искусственные ограничения. Теперь получим ленивых самодовольных бездарей, которые не хотят развиваться, потому что у них итак всё будет!

    11.09.2025

  • Симон Вирсаладзе

    Не молились перед сном

    11.09.2025

  • Дмитрий Ушкачев

    Лица - как витрина нашего футбола.

    11.09.2025

  • Главврач Маргулис/

    За грехи наши тяжкие.

    11.09.2025

  • Главврач Маргулис/

    Два самых достойных человека в российском спорте и футболе в частности. Гвозди бы делать из этих людей!

    11.09.2025

  • sdf_1

    Приведу также в пример молодого игрока Фаниля Сунгатулина, 23-летнего полузащитника «Урала», который одной фразой поставил точку в дискуссии по лимиту. Он сказал: «Если ужесточить лимит, иностранцев станет меньше, но они будут сильнее». Все. Глубоко и по сути. Я буду следить за его карьерой — умеет формулировать мысли. -------------- Да это готовый заместитель министра спорта! Ценный кадр воспитали в «Урале». Всего 23 года, а уже мыслит почти на уровне целого министра! Дегтяреву стоит поторопиться, а то другие министры переманят Фаниля, пока Дегтярев будет следить за его карьерой. Между прочим, если сделать новый лимит по схеме 3 легионера в завке - 1 (один) в поле, то к нам приедут не только самые сильные иностранцы, но они ещё будут бороться между собой за право сыграть хотя бы пяти-шести матчах. От этого наш футбол только выиграет. И не благодарите. Я всего-лишь развил мудрые мысли джедая Дегтярева и его юного падавана Фаниля

    11.09.2025

  • Багз Банни

    А в партии Жириновского сроду толковых людей не было. Был там такой Митрофанов, сейчас за бугром отсиживается. И сынок Жирика тоже туда смылся.

    11.09.2025

  • Грег Хаус

    Да, у одних могут играть только наши, у других наоборот. А в среднем нормулька

    11.09.2025

  • ОстроV Zаячий

    Соотношение времени, которое получают россияне и иностранцы, не меняется по сравнению с самым жестким лимитом в российской истории: у иностранцев 42%, у россиян 58%. Засилья иностранцев нет, статистика это опровергает.______ Это как считать. Если трое россиян должны выходить и восемь иностранцев, то всё верно. Иностранцев до 12 + 1 в каждой команде. Играют 8. Меняют друг друга. Поэтому процент меньше. Россиян 10. Играют трое. Меняют также друг друга. Поэтому процент чуть больше. Очень удобная арифметика. А если сейчас взять Локомотив, где в заявке сразу россиян больше, чем легионеров, то цифры будут совершенно другие.

    11.09.2025

  • Ilya Gudman

    За что нам это ?)

    11.09.2025

  • Грег Хаус

    Трамп и Путин - могли бы посетить матч на Аляске

    11.09.2025

  • Грег Хаус

    А мы за матч на Аляске - есть чёткий символизм

    11.09.2025

  • фанат

    Словоблудие!

    11.09.2025

  • Millwall82

    тут стоит понимать, что продавливания лимита, это лишь малая часть по "иновациям" в импортозамещении, заблочим (замедлим) ютуб ешьте в вк и рутуб, что там говорите, в вотцапе сидит 90 млн россиян? На нах маХ. Автовазу совсем тоскливо? На утильсбор! Карсберг сильное выепывается и не хотят отдавать за бесплатно Балтику! Отдадим ее Тимченко, скрепная БалтикаНомер9 возвращается. Что это там валяется? Данон??? Отдаем родственнику Кадырова и возвращаем "Ростишку". Так и с футболом, агенты "чет мы недополучаем дохрена бабок", надо через банщика продавить новый лимит, з.п., трансферную стоимость, оклады рос.паспортам.

    11.09.2025

  • Дмитрий Ушкачев

    "После регулирующих действий со стороны государства должны последовать действия внутри футбола" ... Назвал вещи своими именами. Такова рабочая схема, а про лимит - это бла-бла-бла.

    11.09.2025

  • Грег Хаус

    Леги должны уйти с Русской земли - и точка, без них справимся.

    11.09.2025

  • Патриот Великой России

    Так тот лимит который сейчас есть не мешает расти Кислякам и Батраковым зачем его трогать то ?

    11.09.2025

  • Дмитрий Ушкачев

    "Приведу также в пример молодого игрока Фаниля Сунгатулина, 23-летнего полузащитника «Урала», который одной фразой поставил точку в дискуссии по лимиту. Он сказал: «Если ужесточить лимит, иностранцев станет меньше, но они будут сильнее». Все. Глубоко и по сути" ... Откуда сильные легионеры возьмутся? Не перегреется ли рынок россиян без потолка зарплат, которых скупят богатые? На пользу РПЛ снижение уровня конкуренции? По-моему, вопросы риторические, гражданин министр.

    11.09.2025

  • Грег Хаус

    - Книжки нужно читать всем спортсменам. Минспорт не будет заставлять спортсменов. Мы можем только предложить, подсказать. Например, открыть передвижную библиотеку, прицеп будет ездить за сборной. Спортсмены там могут брать книги. Книги в прицеп - это охренительно

    11.09.2025

  • Владимир Соколов

    Нет, я всё понял - но что конкретно?

    11.09.2025

  • Грег Хаус

    - Умеешь с юмором относиться — значит, мудрый человек. Согласимся

    11.09.2025

  • _Mike N_

    бухать надо меньше, тогда и очки потеть не будут !

    11.09.2025

  • _Mike N_

    Два дебила - это сила ! :laughing::laughing::laughing:

    11.09.2025

  • Gagiga

    Не смейте недооценивать возможности тупых людей

    11.09.2025

  • Millwall82

    у Митрофанова после этого бреда от "министра" запотели очки.

    11.09.2025