Такого перфоманса, который устроил во вторник вечером гендиректор "Локомотива" Василий Кикнадзе, в российском футболе не было уже очень давно. Возможно, со времен выборов президента РФС в 2012 году, когда действительно была жесткая конкуренция, а в кулуарах одного из юристов РФС хватали за грудки.
Или с той конференции Союза, на которой проходили выборы членов исполкома и глава РПЛ Сергей Прядкин бросил избиркому бессмертное: "Бордельеро устроили!". Но там и масштаб другой, и интересантов больше.
Здесь же Кикнадзе, похоже, сам захотел стать громоотводом с того момента, как он решил выйти в публичное пространство. В истории с ответом на вопрос журналистов о бывшем арбитре, а теперь начальником команды "Локо" Станиславе Сухине от Кикнадзе последовал пассаж про "нет доказательств – не хрен языком болтать". Потом последовало ответное письмо болельщикам, которые обратились к председателю совета директоров "Локомотива" Анатолию Мещерякову – мол, гендир с ними не общается. Содержание послания привело фанатов в ярость и заставило вспомнить времена президентства в клубе Ольги Смородской.
Илье Геркусу, предшественнику Кикнадзе, хватило одной встречи с людьми с трибун, чтобы, наговорив лишнего, в корне развернуть линию поведения в отношениях с ними. В результате "Локо" перестал выхватывать негатив на почве неуважения к фанам, и в целом если он и проскакивал, то терялся в общей массе позитива. Народ приходил в Черкизово, понимая, что там ждут, и там круто. Болельщики получил крутой досуг – все эти хештэги #ЯрчеПрошлого и #ЖелезноВместе, акции и перемены привлекали внимание аудитории и создавали положительный фон.
Какой хештэг сейчас? #НехренЯзыкомБолтать? #ДенегНет? #ЯЗдесьГлавный?
Цель показать себя крутым начальником достигнута. Уверен, что с такой риторикой Кикнадзе придется крайне тяжело (как бы не потерять должность), а концентрировать на себе весь негатив – удовольствие сомнительное.
Даже Смородская в какой-то момент, получив порцию отрицательных эмоций, просто ушла в тень. Потому что любое высказывание – уже не важно, какое именно – все равно приводило неприятию публикой.
История переговоров с вратарем тянется уже около полугода – и все равно слышу, как Мещеряков говорит, что "когда контракт закончится – тогда и поговорим. В чем проблема?"
Действительно, сейчас ее нет – с точки зрения руководства. А с точки зрения футболиста – явно существует. Гильерме публично, на встрече с болельщиками, в пяти шагах от Кикнадзе, сказал, что хотел бы от клуба больше уважения – в том числе, кстати, и к полузащитнику Тарасову. Но об этом чуть ниже.
Я уже несколько раз писал в "СЭ" о ситуации с новым договором голкипера, наше издание первым сообщило об интересе "Спартака" – что стало сенсацией, и по факту подтверждено гендиректором "Локо". С ремаркой – предложение от другого московского клуба.
Чего хотел Гильерме? Контракт на три года с зарплатой в 3 миллиона евро и подъемными 3 миллиона евро. Логичное ли требование? Как посмотреть. Сейчас Гильерме – первый номер сборной страны, равный, как, наверное, сам считает, Акинфееву. Значит, зарплата должна соответствовать. Тема с возрастными ограничениями здесь не работает не только из-за позиции. Да, есть история травм, но Гильерме ведет нормальный образ жизни, не замечен в скандалах.
Безусловно, пожелание "3 миллиона контракт плюс 3 подъемных" явно выпадает из контекста. Но Гильерме знает о зарплатах в команде (и там есть те, у кого больше трех миллионов в год), и понимает, что слова Кикнадзе "я в Европе вратаря найду" – лукавство. "Нашли" же там замену Фернандешу, которого сейчас могут вернуть, а сам Ману уже в Москве.
Как лукавство и мостик гендиректора в прошлую трансферную кампанию, потому что спрашивать надо с трансферного же комитета, который принимал, вероятно, коллективное решение. И должен коллективно отвечать.
Итак, у Гильерме было предложение от "Локо" на 1,9 миллиона евро в год по схеме "1+1". О том, что оно было улучшено, сообщил Кикнадзе.
А что есть у Гильерме со стороны "другого московского клуба"? Три миллиона евро в год. Трехлетний контракт. Три миллиона евро подъемные. Агентские – 1 миллион евро за каждый год контракта.
Дорого? Безусловно. Но "Спартак" оказался в не самой простой ситуации – и по тому, что знаю, клуб разделяет озабоченность Олега Кононова вратарской позицией.
У Селихова травма, и перспективы его возвращения по времени предугадать не так и просто. Максименко молод и пока небезупречен – запоминаются, увы, ляпы вроде пропущенного с центра поля мяча Рыкова, а не сэйвы. Остается Ребров, но Артем, по сути, пропустил прошлый сезон, а последний раз провел официальный матч в декабре. Перед адским августовским отрезком стремление укрепить позицию, учитывая все детали, логично.
Гильерме – на рынке. И так понимаю, что рассматривать его приглашение надо скорее как мечту кого-то из красно-белого клуба. Взять звезду, безусловно закрыть позицию, ставшую проблемной.
Источники из "Локо" раз за разом вбрасывают в Телеграм-каналы дезинформацию о том, что с Гильерме вот-вот все решится, остались детали. Последний раз так сделали прямо в день встречи команды с болельщиками.
Что сейчас может предпринять "Локо"? Не секрет, что есть два возможных сценария. Первый – Левашов, которого можно забрать из "Арсенала" за 1 миллион евро, но делать это нужно было раньше, чтобы Тула, которой вот-вот стартовать в Лиге Европы, не предприняла ответных действий.
И второй – Крицюк, у которого остался год контракта с "Краснодаром", и с которым, в силу блистательной игры молодого Сафонова, "быки" могут и расстаться – допустим, за 3-4 миллиона евро. Прибавляем около 2 миллионов зарплаты, подъемные и агентские – получится, плюс/минус, то же, что и с Гильерме.
Но можно и оставить Гильерме до зимы, а в декабре Крицюк, когда до конца соглашения с "Краснодаром" останется шесть месяцев, будет стоить уже около полумиллиона. Гильерме уйдет (но большой вопрос, нужен ли в тот момент будет "Спартаку"), а Крицюк придет.
Решать надо сейчас. "Спартак" не хочет платить компенсацию, "Локо", видимо, не хочет отпускать бесплатно.
Как теперь, после публичных упреков друг другу, Гильерме может остаться и как это скажется на его игре и результатах команды – большой вопрос.
Допускаю, что Гильерме подвинется по гонорарам в "Спартаке" ровно на ту сумму, которую и получит "Локо" в качестве компенсации.
Не знаю ни одного футболиста, любил бы оперироваться.
Тарасов получил травму в матче чемпионата при действующем контракте с "Локо". Приветствую наличие всяческих регламентов в клубе, в том числе – у красно-зеленых, но тут ведь целая цепь событий.
О трансфере Мурило (купленного за 2,5 миллиона евро) тренер узнал от журналистов и не хотел везти игрока на сбор.
О нюансах абонементной программы забыли проинформировать болельщиков.
Операцию Тарасова как-то не так согласовали, а теперь клуб готов к суду – как на это смотрят другие футболисты, стало понятно из слов Гильерме. Вообще, интересно – смог бы клуб вот так же выяснять отношения, например, с Борисом Ротенбергом, с которым, несмотря на травму, продлили контракт?
Договор с Гильерме согласовывают уже полгода, и дело дошло до выяснений отношений при болельщиках.
Хештег подскажу – #ЕдетПоездЗапоздалый.