Премьер-лига (РПЛ). Статьи

4 октября 2020, 16:30

Николич всего в трех очках от первого места. И ждет «икру» — Кузяева и Зе Луиша

Константин Алексеев
Шеф отдела футбола
Но «Химки» едва не спасли Глушаков и Мирзов

Тинькофф Чемпионат России. Премьер-лига. 10-й тур
«Локомотив» (Москва) — «Химки» — 2:1 (1:0)
Голы: Лисакович, 25 (1:0). Боженов, 46 (1:1). Игнатьев, 55 (2:1).
«Локомотив» (Москва): Гильерме, Игнатьев, Чорлука (Куликов, 36), Рыбус, Живоглядов, Мурило, Крыховяк, Миранчук (Рыбчинский, 90), Магкеев, Эдер, Лисакович (Жемалетдинов, 80).
«Химки»: Лантратов, Гапон, Идову, Тихий, Данилкин, Кухарчук (Мирзов, 65), Куат (Глушаков, 47), Трошечкин, Липовой (Конате, 64), Боженов, Дядюн (Алиев, 87).
Предупреждения: Данилкин, 9. Гапон, 45+1. Глушаков, 90+3. Тихий, 90+3.
Судьи: Кукуляк (Калуга). Миневич (Смоленск), Лунев (Новосибирск).
ВАР: Любимов (Санкт-Петербург). Аверьянов (Москва).
4 октября. Москва. Стадион «РЖД Арена».

Как все для «Локомотива» развернула победа над ЦСКА в прошлом туре. То шли восьмыми и рисковали провалиться еще глубже, а теперь выигрыш у «Химок» позволял команде Марко Николича сократить отставание от первого места всего до трех очков.

Плюс накануне матча с подмосковным клубом еще и приятные для болельщиков и тренера трансферные новости пришли. По данным «СЭ», уже подписал соглашение с «Локо» Далер Кузяев, а форвард Зе Луиш близок к этому. Выражаясь языком Леонида Федуна, икра на бутерброд.

Полузащитник сборной России явно укрепит центр полузащиты, где в большинстве встреч после травмы Баринова действовали Магкеев и Куликов. Доверие молодежи — дело хорошее, но ее введение в состав не должно быть искусственным. У того же Куликова неплохой потенциал, но все же возникало ощущение, что для Лиги чемпионов и борьбы за первые строчки РПЛ он пока сыроват. Зе Луиш должен обострить конкуренцию в атаке, где против «Химок» в стартовом составе дебютировал Лисакович — Смолов травмирован.

Даже без Федора победа над новичком РПЛ казалась делом техники. Первый матч Игоря Черевченко на посту главного тренера получился отличным — красно-черные взяли три очка у «Динамо» (1:0). Однако невозможно каждый раз играть с такой запредельной самоотдачей и везением (бело-голубые создали с десяток моментов и нанесли 26 ударов). По качеству футбола чувствовалось, что «Химки» пока не вышли на уровень премьер-лиги.

Хотя амбиции такие имеются. Новичок клуба Денис Глушаков отмечал в интервью «СЭ», что его привлек проект с хорошими перспективами. По моим сведениям, за клуб действительно взялись всерьез. Первые ласточки — бывший капитан «Спартака», а также недавний игрок сборной России Мирзов. Вот только им еще надо набрать форму — против «Локомотива» оба поначалу остались в запасе. Так что стартовый состав за неделю только ослаб — в «Арсенал» ушел автор гола в ворота «Динамо» Ломовицкий.

У железнодорожников же усиление после победы над ЦСКА последовало — отбыл дисквалификацию Крыховяк.

С первых минут матч пошел по ожидаемому сценарию. «Локомотив» давил, а «Химки» с трудом переходили на чужую половину поля. Моменты у ворот Лантратова возникали постоянно. Только в первой половине тайма из опасных позиций били Миранчук, Эдер, Лисакович и Игнатьев.

И пусть в игре не было особого драйва и эмоций, все равно не покидало ощущение, что гол — лишь дело времени. Напряжение возрастало, а везение гостей не могло быть бесконечным. Оно прекратилось на 25-й минуте, когда Чорлука после углового сделал скидку на дальнюю штангу, а там расторопность проявил Лисакович. Это первый мяч белоруса за «Локо».

Все это выглядело несколько буднично. Даже празднование гола на поле — словно в товарищеском матче. Да и трибуны не добавляли эмоций. Поклонники красно-зеленых больше сосредоточены на критике руководства, чем на поддержке команды. И первое скандирование после гола — «Увольняй Кикнадзе из клуба».

Было также «У-хо-ди», «Нам с вами не по пути, и вы должны из клуба уйти» вперемешку с «Только Семин Юрий Палыч» и «Юрий Палыч оле-оле-оле».

Однако и протест, по ощущениям, теряет силу, катится по инерции. Тоже логично: падай команда в таблице, наверняка отрицательные эмоции зашкаливали бы. А когда команда идет на третью победу подряд, негативных настроений куда меньше.

Единственное, что могло крепко расстроить Николича до перерыва — травма Чорлуки. Капитан покинул поле прихрамывая, на его позицию опустился номинальный полузащитник Магкеев. Видимо, Райковичу доверия нет совсем.

Однако начало второго тайма прервало сонное течение встречи. Под неодобрительный гул трибун и нелицеприятные скандирования на поле вышел Глушаков. А во время объявления по стадиону об этой замене «Химки» забили ответный мяч. Арендованный у «Локомотива» Идову отпасовал Кухарчуку, тот прострелил в штрафную, где на дальней штанге никто не держал Боженова — 1:1.

Впрочем, хозяева вскоре вновь вышли вперед. Миранчук догнал мяч в моменте, где большинство футболистов дало бы ему укатиться на угловой. Показалось, и защитники уже начали думать о стандарте, а Антон навесил, и Игнатьев без помех пробил по воротам — мяч от перекладины отскочил за линию. 2:1.

Однако «Химки» на этом не успокоились. Вслед за Глушаковым вышел и второй опытный новичок — Мирзов. Гости совсем осмелели, пошли вперед большими силами. Создав приличное число моментов, в которых могли во второй раз сравнять счет.

Пусть нервы потрепали, но отыграться не удалось. А у «Локо» — третья победа подряд.

Чемпионат России. Премьер-лига. 10-й тур.
04 октября 2020, 14:00. РЖД Арена (Москва)

45
  • Дмитрий Забиров

    Да вообще, после первого мяча, не играли а "работу работали" дожидаясь пока матч кончится. Насколько мне с ЦСКА игра понравилась - думал ну вот возродился Локо. Настолько же с Химками скучно было.

    06.10.2020

  • Объектив

    Я бы даже сказал, с 60 по 80 минуту прям гoвeннo смотрелось

    05.10.2020

  • Marty Friedman

    Зе, кстати, в Цске бы неплохо смотрелся, этакий Думбия...

    05.10.2020

  • Никита Нефедов

    Для Спартак-Экспресса армейского клуба словно не существует

    05.10.2020

  • Сергей Пушков

    потому что всем давно известно, что СЭ проспартаковская газета

    05.10.2020

  • BOVArius

    Совсем не представляю Зе в Локо. Он для меня на сквозь мясной. Другие как то пришлись ко двору. Но не Зе...

    04.10.2020

  • AlCapone

    John Doe Да ты истеричка )

    04.10.2020

  • FORZA

    Для Локо всё решат игры с ЦСКА и Зенитом. К маю 21 года. 2/3 Чемпа наши Клубы отыграют в этом году. А итоговый гулькин нос, всем ожидать до конца мая. Ха-ха.

    04.10.2020

  • AlCapone

    van der sar Извиняюсь, сайт явно глючит, коммент писался John Doe, а выскочил не по адресу

    04.10.2020

  • AlCapone

    Брезгливость вызываете такие, как ты. Помнишь, кто кричал Акелла промахнулся? Это твои родичи

    04.10.2020

  • AlCapone

    А чем это отдельных личностей так бесит Семин? Прям кусок в глотке застревает, как его фамилию слышите, сыпью покрываетесь. Идите свои команды обсуждайте, умники

    04.10.2020

  • ОЛЕГОГО

    А Гончерено в двух очках. И, что из этого. Статья-манная каша без соли и масла.

    04.10.2020

  • Тут недолго ждать. Считай завтра закрытие ТО для составов под ЕК, а через две недели уже и сами группы. Скоро все увидим, ты прав. Там хоть и поговорить можно будет уже предметно.

    04.10.2020

  • Фанагор

    Очки у Локо есть. Игры нет от слова "совсем". В ЛЧ их просто размажут. 4-ое место без вариантов.

    04.10.2020

  • hovawart645

    В ЛЧ шабашник въехал на бентли Палыча. И на руке Набабкина. Брат хотел уехать - вот и играл нормально, когда другие встали. При нем уже хуже. На десятом мы уже года три не были. Но согласен - время все расставит и покажет.

    04.10.2020

  • Повторюсь, не такой уж и отлаженный. В ЛЧ вы считай только благодаря Николичу, который разбудил Лешку, попали. И Миранчук так и так бы ушел. И Мариу не купили бы. И Крыховяк не молодеет. То есть динамика была бы отрицательная и дальше при Семине. Понятно, что у Шпалыча есть свои харизма, личный авторитет. Но если отстраниться от таких категорий, оставить только тренерскую суть, хуже при Николиче не будет. Вот будет ли лучше, это открытый вопрос, соглашусь. Посмотрим.

    04.10.2020

  • hovawart645

    Вот именно, что я знаю, кто и что решает в Локо. Изнутри. Белозеров ни при чем. Это точно. Локо - поляна Мещера. Менять надо было. Но уж точно не по ходу чемпа. И не брать агентом кунака детства. Палы был против шлака. А сейчас что? Лисакович - реально пока что единственный нормальный вход. Камано - гуано. Где узбек? Про Райковича вообще молчу. В заявке Локо при Палыче было 10(!!!) своих. У кого еще так? Был механизм отлаженный, поставленная командная игра. Сейчас еле Химки дома на валидоле обыгрываем.

    04.10.2020

  • Перестань, ты прекрасно знаешь, что в Локо все решается личной волей Белозерова. Он тоже что ли решил на откатах по трансферам заработать? )) Думаю, логика была другая. Из теории управления. Проще говоря, если ты видишь, что процесс зашел в тупик из-за исполнителей, надо менять исполнителей, а не лепить заплатки. Ну или как в том анекдоте-присказке. Если в бордель перестали ходить клиенты, менять надо не кровати, а девочек ))

    04.10.2020

  • hovawart645

    Локо играл сбалансированно. Я не говорю, что Палыч вечен. Но сейчас сотворили то, что чинуши творят с нами всеми - своя шерсть ближе. Ради сомнительных трансферов и откатов убрали Палыча. Если бы реально думали о клубе, делали бы все не так - дали бы ему доработать и пригласили бы или реально сильного тренера-иностранца, или своего. Ломать - не строить. От добра добра не ищут. Мы прошли шесть лет бабыоли. Тусклые. И верили, что больше такого не будет. Но - вот оно снова. А состав - это же заслуга Палыча. Его можно обвинять во многом - кроме одного: Локо был его дом. И он жил жизнью клуба.

    04.10.2020

  • Я тоже тебя не переспорить пытаюсь. Для меня одним из индикаторов всегда были оба Миранчука. Ведь талантливы в своем можно сказать невероятно. И в лучшем случае стагнация на годы. Жоао Мариу (или как точно?) - игрок же экстра-класса! Плюс состав в целом был очень сильный. Но Локо всегда при Семине выглядел как паровоз именно. В эпоху скоростных локомотивов. Вроде и едет, а глаза бы не видели. У Локо второй по силе ресурс, если мы говорим о владельце. Административный, финансовый. Ну негоже команде такого уровня быть безликой. Быть командой от которой в ЕК даже свои болелы ничего не ждали.

    04.10.2020

  • hovawart645

    Да ладно! Хорошо играли в прошлом сезоне в ЛЧ. Реально. С почти лярдными ТОПами. В РПЛ не боялись аутсайдеров. Так что не надо - свое мнение у меня есть. Я его не навязываю, но и не меняю.

    04.10.2020

  • Посмотрим. Это как ни крути шанс. При Семине ничего и никогда бы не изменилось. Да и хуже, чем было, быть не может.

    04.10.2020

  • hovawart645

    Да, нам желают зла. При этом шабашнике Локо сильный, "сильнейший прямо" - как обещал Уася) И игра - зрелая и зрелищная!)))

    04.10.2020

  • взять все и поделить

    шел 2023...локо стабильно в топах и борются за место в тройке...с трибун доносились заунывные стоны свидетелей величия палыча:"это все багаж легенды" и "вася и никола, пшли вон из клуба"...

    04.10.2020

  • У коней в нормальной форе, прости, локо может только отсосать. Как всегда и было. Я тебе уже говорил. Ты не хочешь учитывать, что все сомнительные успехи Локо Семина были не от того, что он внезапно стал хорошо тренировать, а от того, что уровень лиги катастрофически упал. Депо Шпалыча само по себе всегда было до омерзения одинаково унылым. Чего вас так бесит Николич? Это хоть какой-то шанс, чтобы клуб стал реально сильным! А вы всех кругом кроете, словно вам зла желают.

    04.10.2020

  • китайский обозреватель

    Написал на другой ветке и здесь продублирую. Не могу понять, почему несколько авторов Спорт-Экспресса пишут схожие по смыслу материалы о необходимости усиления Спартака, и нет просто заметки о том, что трансфер Манджукича сорвался? Искать информацию о срыве темы с Манджукичевм стал на других порталах (и, разумеется, легко нашел) после появления инфы об интересе к Зе Луишу. Выяснилось, что это уже даже не очень свежая информация, а внятного комментария нигде в Спорт-Экспрессе нет. Что за бардак в редакции?

    04.10.2020

  • hovawart645

    Да, безусловно, он же принял команду на десятом месте и выиграл все матчи!!!! Поставил зрелищную, атакующую игру и просто вместе с Кикнадзе и Лосюком втянул Локо в ЛЧ! Громил аутсайдеров, уверенно прошел коней! И это при условии, что конкуренты не теряли очков и дышали в затылок!!!

    04.10.2020

  • NF

    Рисовать после "Химок" перспективы, и это еще без ЛЧ, это, конечно...

    04.10.2020

  • Всем будет нелегко опять в этом евросезоне. Даст бог лига в этом чемпе только ото дна оттолкнется. Когда еще вырастет хотя бы до своего прежнего лучшего уровня.

    04.10.2020

  • nice1956

    А причем тут Семин? Я говорю, что с сегодняшней игрой у Локо нет перспектив в Лиге. И спрашивать за сегодняшнюю игру надо не только у тренера или руководства команды, но у игроков. Играют на поле, в конце концов, они.

    04.10.2020

  • .

    химки выглядели весьма неплохо .

    04.10.2020

  • Вклад Николича под большим вопросом, даже не по объему, а вообще по факту-есть ли он вообще. Так что пишите честно - не Николич, а Сухина в трех очках от лидеров. Пусть один прячется в тени, а другой много разглагольствует в прессе-заслуги обоих слишком очевидны для того, чтобы проявлять такт и принимать благопристойный вид.

    04.10.2020

  • А Семин чего там "наловил", не напомнишь?

    04.10.2020

  • nice1956

    Довольно унылое зрелище - игра Локо. Как и с ЦСКА - за весь матч 15-20 минут относительно приличной игры, а потом болото. Самое плохое, по сравнению даже с прошлым годом, за исключением Мурило, Магкеева и, в последних играх Игнатьева, никто не прибавил, а кое-кто стал играть хуже, тот же Крыховяк. Ни пасом толком сделать не может, ни ударить. Если не произойдет чуда, то в Лиге чемпионов ловит нечего.

    04.10.2020

  • И к слову это заслуга исключительно Николича, что вы в ЛЧ. Без Николича вам никогда бы не видать второго места. А квалификацию Семин не прошел бы даже в противостоянии с Локо Тбилиси.

    04.10.2020

  • Ты кажется не понимаешь, что попадание команд уровня Локо Семна в тройку чемпионата означало тяжелый кризис и болезнь лиги. Это был позор лиги, что депо Шпалыча чего-то вообще было способно добиться.

    04.10.2020

  • klmtma

    Судя по зеленому цвету формы команды икра тоже будет зеленая, лягушачья... :grinning::grinning::grinning:

    04.10.2020

  • Дмитрий Забиров

    Локо конечно с победой, но как то совсем скучновато, совсем без огонька смотрелось действо.

    04.10.2020

  • Хорошие приобретения,удачи и радости болельщикам Локо!!

    04.10.2020

  • инок

    В той ситуации в которой пребывает сейчас Локо, любые очки, а тем более 3 - очень хорошо. А дальше что, будем надеяться и ждать усиления, кого и сколько, кроме Кузяева - пока не знает к сожалению никто, даже пожалуй и сам кикнадзе...

    04.10.2020

  • hovawart645

    Ну да, команда же "перестраивается") Все было на мази, три года в топ-2 РПЛ - но нет, Уася в угоду трансферов все разрушил. Из положительного при Николиче была только игра с ЦСКА - но и та, судя по сегодня, просто выплеск.

    04.10.2020