Ральф Рангник, который отвечает за всю спортивную часть в клубе, впервые пообщался с прессой.
— Контакт с «Локомотивом» возник в конце февраля. Ко мне обратился Александр Плутник. Меня попросили вместе с моим аналитиком провести спортивный аудит, который мы закончили в начале апреля. Во время этого визита в Россию были ещё беседы. В июле я стал самостоятельным (закончился контракт с «Ред Булл». — Прим. «СЭ») — пошли переговоры с Леонченко и Плутником. Моя задача — развивать клуб в соответствии со стратегией. Осуществлять трансферы, повышать стоимость игроков. Например, в раннем возрасте покупать молодых игроков.
— С 1 июля я начал вникать в работу. В Австрии был на тренировочном сборе, где познакомился с командой. Из четырех недель я две нахожусь в Москве — знакомлюсь с логистикой для проведения спортивной подготовки. Что я увидел на первом этапе? Не было отдела скаутинга. Я просто не мог в это поверить. Томас Цорн внёс изменение в это. Он моя правая рука, помогает мне во всем. Мы с ним решили, что необходимо создать отдел скаутинга. До сих пор все полагались на предложения советников. Вместе с Меркелем и Цорном мы создали этот отдел. Мы нашли шесть человек, которые подходят нам: Марадишвили, Тикнизян и четыре иностранца. Все согласовали с Плутником. Нам важно искать молодых талантливых игроков, чтобы повышать стоимость команды. Мы так действовали в «Хоффенхайме» и других командах.
Сейчас очень сложно убедить игрока продолжать карьеру в России, ибо страна не находится в футбольном топе. Нам нужно разговаривать и убеждать игроков. Так и будет. Мы должны им доказывать, что они регулярно будут играть.
— Когда руководство приняло решение о смене тренера, то в течение недели нужно было найти специалиста, который имеет опыт работы с молодежью. У нас не было 15 тренеров, а лишь шорт-лист. Я знаю Маркуса с 2007 года. Мы сотрудничали с ним в «Хоффенхайме» и «Шальке». Я встретился с Маркусом. Мы договорились, что он будет главным тренером, через три дня после отставки Николича.
Маркус провёл только две тренировки с командой. Многие недавно вернулись из сборных. Была дикая игра с «Рубином». Нам нужны недели, чтобы развивать сознание игроков. Футболисты рвались вперёд, у них все получилось. Мы интегрировали Лоськова и Пашинина в новый тренерский штаб. Для нас важна устойчивость. Команда должна работать и добиваться успеха. Это задачи, которые мне поставил Плутник. Из паровоза мы хотим сделать «Сапсан». Современный и сильный «Сапсан».
— Сначала надо посмотреть, что это топ-таланты, которые могут попасть в список интересов команд топ-5 европейских чемпионатов. Ранее средний возраст «Локомотива» был существенно выше. Мы работаем с молодыми игроками, чтобы увеличить их трансферную стоимость. Главное, чтобы игроки развивались. С Маркусом и остальными мы постараемся реализовать новую структуру, которая очень мало используется в России. Мы будем стараться давать игровое время молодым игрокам. Мы хотим, чтобы игроки понимали, что они получат игровое время.
— Не я принял решение об отставке Николича. Для меня важно, чтобы клуб и команда развивались. Будь это новый тренер или старый — важно, чтобы развитие продолжалось. Важен прогресс команды в тактическом и игровом плане. Когда мы видим, что команда не добирает очков, это очень обидно. Развитие игроков напрямую связано с развитием команды. Приобретать таланты, помогать им развиваться — это наш приоритет. За последнее время я посмотрел много игроков в «Казанке». У нас топовая академия! Я надеюсь, что мы сможем наладить серийный выпуск своих молодых игроков, которые смогут заиграть в Европе.
В России живут 140 миллионов человек. Это больше, чем в Германии или Англии. Наша задача — найти игрока, дать ему инфраструктуру и помочь ему развиться. Нам важно, чтобы на всех позициях работали топовые специалисты. Наш клуб представляет собой команду, которая соответствует всем современным стандартам.
У Миранчука не могли выявить проблему месяц! Сейчас он вернётся только в декабре, поэтому мы и провели изменения. Мы должны сделать так, чтобы подобные неприятные события больше не происходили.
Меня проинформировал Плутник об отставке Николича. Мы обменивались мнениями, но решение менять тренера приняло руководство. Я не имею никакого отношения к этому.
Согласовывалось ли со мной продление Николича? Нет смысла меня спрашивать об этом. Я тогда ещё не был в команде. Контракт с Николичем был подписан раньше, чем я пришёл.
— У нас нет новичков старше 25 лет. Эти игроки помогают нам. Понятно, что основа команды была собрана при Николиче. Мы сможем оценить игроков, когда у нас будет больше времени. Бека-Бека и другие игроки смогут помочь нашему клубу. Я постоянно держу контакт с нашими специалистами, чтобы помогать развиваться.
— Это не секрет. Я работаю самостоятельно. Сейчас мы работаем только с «Локомотивом», причём очень плотно. Надеюсь, что будем продолжать.
Название компании? Я думаю, это не так важно. Не считаю, что это играет большую роль. Мы занимаемся тем же самым, что мы и делали в последние 10-15 лет. Наша деятельность похожа на другие консалтинговые агентства. Мы стараемся помогать клубам развиваться. Мы также помогаем тренерам развиваться в разных клубах. То же самое можно сказать о спортивных директорах и игроках. За последние восемь лет было продано очень много игроков из структуры «РБ». В «Зальцбурге» игроков продают больше, чем во всей России. Почему? Потому что они стабильно выступают в Лиге чемпионов, показывают себя. Это мы хотим принести и в Россию. Мы говорили с Тедеско и Николичем — молодому таланту в России пробиться очень сложно. Если ты хочешь создавать высокую стоимость команды, то необходимо обращать внимание на талантливых молодых игроков.
— «Зальцбург» и «Лейпциг» — лишь два примера из многих. Меня попросили о трансформации клуба в спортивном и кадровом плане. Я не считаю, что из шести игроков многие пришли бы в клуб. Сомневаюсь, что без наших переговоров они бы стали играть за «Локомотив». Я летал в Париж, чтобы увидеться с Бека-Бека. Он совершенно не хотел ехать в Россию из первой лиги Франции. В «Зальцбурге» было проще, ибо все понимали, что это за команда. Нам нужна академия с лучшими тренерами. Мало смысла привлекать возрастных игроков в Россию. Какой есть стимул для молодого игрока ехать в Россию? Деньги? Маленькие налоги? Красивый город? Это не те стимулы, которые помогут молодому игроку. Мне непонятно, почему Россия позади Греции, Австрии, Португалии и Голландии. Россия может войти в топ-6, если получится изменить стратегию развития игроков.
Затем на вопросы ответил новый главный тренер «Локо» Маркус Гисдоль.
— 10 лет я работал в бундеслиге. Мой последний клуб был «Кёльн». Там я почувствовал, что готов к чему-то новому. Я ждал подходящего предложения. Рангник и Цорн связались со мной, им удалось зажечь меня. Финансовый аспект не имеет значения. Я воодушевлен этой возможностью.
— Я ещё и недели не провёл здесь. Я концентрируюсь на работе с командой. Мы попытались войти в головы к игрокам. Первая игра была очень специфичной, дикой. Огромное значение для меня имеет то, что команда согласилась с требованиями в первом матче. Нам важно делать эту работу шаг за шагом. Только так мы добьёмся успеха.
— Нужно спросить его самого. В Германии мы знаем, что менеджер должен быть всегда с командой. Он мне во всем помогает — выстраивает план, имеет контакт с игроками. Я работаю не только с ассистентом, но и с менеджером. Томас спросил меня: «Хочешь, чтобы я сидел с тобой на скамейке?» Я согласился. Почему нет?
— Лоськов и Пашинин помогают мне. Они знают этот клуб, эту команду. Мы ещё сработаемся. Я им сказал: «Я же не виноват, что появился новый тренер. Я хочу, чтобы мы работали вместе». Они очень позитивно это встретили.
— Я самостоятельный тренер. Очень рад, что Рангник со мной. Он помогает мне и советует. Замечательно, что он рекомендует мне молодых игроков. Мы будем советоваться. Но кто играет и как — это решение главного тренера.
— Пока все только складывается. Мы не собрали ещё полный штаб. У нас точно будет движение в этом.
Карнавал «Локомотиву» с Гисдолем обеспечен. Осталось узнать, в каком костюме — генерала или пленника
— Будьте спокойны. Мое желание — получить договор до конца сезона. Я хочу познакомиться с командой и дать клубу шанс сделать то же самое со мной. А там посмотрим, что будет дальше. Я не такой тренер, который хочет только год контракта или пять. Посмотрим, что будет в конце сезона.
— В бундеслигу я пришёл как молодой тренер с миссией — спасать команды. В 27 лет я стал тренером. В «Хоффенхайм» я попал, потому что была возможность спасти команду. Ко мне приклеился имидж спасателя. Меня вызывают клубы, у которых большие проблемы. Это очень интересно. Сейчас мне хотелось бы поработать с командами, которые должны выигрывать. Мне интересно работать в клубе, у которого большая цель. Хочу внести свой вклад в этот успех.
СТИЛЯГА1
Ремонт паровоза не поможет, если нужно рельсы менять
20.10.2021
porvu_tebya
ПЛУТовство: хвост виляет собакой...
20.10.2021
vladnatpol
Судя по последней изумительной игре Локомотива, то я двумя руками за такой играющий и атакующий, комбинирующий и умный Локомотив, и, самое важное, главный тренер всех ребят в стартовый состав правильно выбрал и поставил на игру...
20.10.2021
Lars Berger
Почему они к нам так относятся? Почему они считают, что Россия - страна дураков? Если честно, этот Рангник с шоблой и нашими "крышевателями" - банда жуликов. Ничего толкового из этого ералаша не получится. Но кто-то - хорошо заработает.
20.10.2021
Бешеный валенок
Впечатление такое, приехал Кортес с бусами, побрякал ими перед туземцами, а те ему вагон золота отвалили.
20.10.2021
Бешеный валенок
Весьма похоже. Такое впечатление, что за туземцев нас всех держат.
20.10.2021
Феликс
Усядут усе ..даже иностранцы...
19.10.2021
Gonzzza
Похоже хана локомотиву. Сборище некомпетентных аферистов. Жаль.
19.10.2021
esheg
Бред какой-то. "Вместе с Меркелем и Цорном мы создали этот отдел (скаутинга). Мы нашли шесть человек, которые подходят нам: Марадишвили, Тикнизян и четыре иностранца." (с) Первая мысль -- "мы", я так понимаю Рангник, Меркель и Цорн, нашли шесть человек для работы в отделе. Вторая мысль: стоп. Марадишвили, Тикнизян и четыре иностранца-- футболисты, они в отделе скаутинга работать не могут. Третья мысль: почему не могут? Ахметова ж в Рубине послали в отдел кадров. Мысль четвёртая: ладно, Марадишвили, Тикнизян и четыре иностранца -- футболисты, их нашли, чтоб они в футбол играли. Но (мысль пятая) кто такие "мы", для которых Рангник, Меркель и Цорн создали отдел скаутинга? В следующем предложении опять "мы": "мы нашли шесть человек". Кто эти "мы"? Неназванные сотрудники отдела скаутинга или опять же Рангник, Меркель и Цорн? Бред какой-то.
19.10.2021
хонявый
Так-то грамотное вью, видно, что хорошо поработали СММшики, пиар и переводчик. С чем соглашусь, так это с тем, что из Кости Марадишвили можно вырастить игрока топ-уровня.
19.10.2021
хонявый
Я пока не читал, только по заголовку: Вспомнилось из недалекой Незалежной :joy: Мы построим ГИПЕРЛУП!:grin:
19.10.2021
Корнелий Ш из бана
конгресс, немцы какие-то.. Кто там принимает решения совершенно непонятно.
19.10.2021