Премьер-лига (РПЛ). Статьи

26 июля 2017, 19:45

Мариу Фернандес: "Надеюсь, Черчесов не обиделся"

Виталий Айрапетов
Корреспондент
Защитник ЦСКА – о победе над АЕК, сборной России, своей маске, шутках Березуцкого, европейских клубах и русском языке.

ВСЕ ХИРУРГИ СКАЗАЛИ: НУЖНА ОПЕРАЦИЯ

– Из-за операции вы пропустили Кубок конфедераций. Главный тренер сборной России Станислав Черчесов сказал, что узнал о вашей проблеме позже, чем следовало.

– Давайте расскажу, как было дело. Зимой на сборах в Испании мы играли контрольный матч с "Уфой". В одном моменте я выпрыгнул, чтобы сыграть головой, а соперник заехал мне ногой по носу, сломал его, да еще и в нескольких местах.

– Сразу операцию было сделать нереально?

– Через неделю нам уже нужно было сыграть официальный матч с "Зенитом", поэтому решили отложить этот вопрос на потом. В итоге на следующий день после перелома я тренировался наравне со всеми. Вторую часть сезона я играл с этим повреждением. Кости оставались смещенными, дыхание сразу затруднилось.

– Как же вы играли?

– Играть я мог. Но чем дальше, тем становилось тяжелее. Впоследствии был риск нанести серьезный вред своему здоровью с таким дыханием. Смещенные кости и хрящи затрудняли прохождение воздуха. А после игры с "Анжи" мы пришли к выводу, что необходимо хирургическое вмешательство. Поверьте, я очень хотел сыграть за сборную России на Кубке конфедераций. Но понимаете, в той ситуации операция была для меня просто жизненно необходима.

– То есть, если бы врачи не настояли на операции, готовы были сыграть со сломанным носом за сборную России?

– В конце прошлого сезона я сделал МРТ, чтобы проверить, как все срослось. Мы послали снимки в две или даже три европейские клиники. И все хирурги заявили, что мне нужно лечь под нож. Доктора сказали: что-то срослось неправильно и дальше будет только хуже, тянуть с операцией нельзя. В противном случае не смог бы из-за затрудненного дыхания выкладываться на все 100 процентов, тянул бы со своим носом команду вниз. А я не могу себе этого позволить.

– И все-таки новость о вашей операции стала неожиданным, неприятным сюрпризом для Черчесова.

– Поверьте, я был честен перед всеми. Я объяснил Черчесову, что очень хотел играть, но в данной ситуации не мог поступить по-другому.

– Верите, что теперь вновь получите вызов в сборную России?

– Надеюсь, что главный тренер все понял и на меня не обиделся. Ведь здесь речь шла о здоровье. Как я уже сказал, поступил честно. Очень хотел быть в расположении сборной России. Иначе зачем я получил российский паспорт? Если меня вызовут, надеюсь, еще помогу национальной команде.

Мариу ФЕРНАНДЕС (в центре) на тренировке сборной России. Фото Александр ФЕДОРОВ, "СЭ"
Мариу ФЕРНАНДЕС (в центре) на тренировке сборной России. Фото Александр ФЕДОРОВ, "СЭ"

НЕ СТАВЛЮ СЕБЯ ВЫШЕ ОСТАЛЬНЫХ ИГРОКОВ СБОРНОЙ

– Как вам игра сборной на Кубке конфедераций?

– Посмотрел только один матч – с Португалией. Считаю, команда выглядела достойно. Все-таки сборной противостояли чемпионы Европы, да и вообще группа была тяжелой. Игроки показали свой максимум, выложились, их ни в чем нельзя упрекнуть. Но получилось так, как получилось. Нам всем надо продолжать усиленно работать и прогрессировать.

– Кто ваш главный конкурент за место в составе сборной?

– В команде собраны серьезные футболисты. Не считаю, что я кого-то лучше, и не ставлю себя выше остальных. Просто стараюсь усиленно тренироваться каждый день, чтобы быть готовым помочь сборной. А дальше уже тренер национальной команды примет решение.

– Что испытывали, когда приезжали в расположение сборной, а потом понимали, что вам по-прежнему нельзя играть?

– В любом случае время в команде пошло мне на пользу. Почувствовал атмосферу, познакомился ближе с ребятами. Вы даже не представляете, как все меня хорошо приняли! Было здорово.

– А вот крайний защитник "Спартака" Андрей Ещенко, которого не вызывают сейчас в сборную, недавно в интервью "СЭ" сказал: "Не должно быть натурализации в сборной. Даже если мы возьмем 11 бразильцев, все равно не станем Бразилией. Мы – Россия. Кто тогда на стадионы придет?"…

– Что ж, мнение Ещенко тоже нужно уважать. Но я здесь не для того, чтобы украсть чье-то место в сборной России. Я хочу только помочь этой команде. Если тренер посчитает, что я ему нужен, обязательно приеду и приложу все усилия. С уважением отношусь ко всем сборникам, ни на кого не смотрю свысока. Я такой же, как и все.

– Для вас станет катастрофой, если не сыграете на чемпионате мира-2018?

– Все футболисты мечтают сыграть на таком турнире. Но решает тренер. Если он посчитает, что я достоин такой чести, то с большим удовольствием выступлю на чемпионате мира.

Мариу ФЕРНАНДЕС. Фото Александр ФЕДОРОВ, "СЭ"
Мариу ФЕРНАНДЕС. Фото Александр ФЕДОРОВ, "СЭ"

НИКОГДА НЕ ЗАБИВАЛ ГОЛОВОЙ

– Что скажете об игре с АЕК?

– Матч получился тяжелым. В Лиге чемпионов на выезде легко не бывает ни с кем. А здесь еще греческие болельщики оказали своей команде отличную поддержку. Но ЦСКА сыграл организованно. Мы забили два гола с угловых. Постоянно тренируем стандарты, и это принесло плоды. Заслуженная победа. Однако ничего еще не решено, впереди ответная встреча. Ни в коем случае нельзя расслабляться. Нужно уважать АЕК и усердно готовиться ко второму матчу.

Виктор Гончаренко не просит вас приходить в чужую штрафную на стандарты?

– Нет. Вот как раз я и Жора Щенников при угловых должны оставаться сзади. Такова установка.

– Не завидуете Виктору Васину, который либо забивает с угловых, либо отдает результативные передачи, как это было в матче с АЕК?

– Ну, я и так много атакую по ходу игры, имею возможность отличиться. А на угловых гораздо полезнее меня Вернблум, Вася Березуцкий, Васин. Они лучше играют головой. Исполняют все, как надо, а я остаюсь сзади.

– А вы помните, когда сами в последний раз забивали головой?

– По-моему, никогда этого не делал!

– Значит, все-таки одно слабое место у Мариу Фернандеса есть?

(Смеется.) Никогда себя не идеализирую. Прекрасно понимаю, что нужно прибавлять во всех компонентах. Нет, я могу иногда удачно сыграть головой. Но тот же Васин делает это эффективнее.

Василий БЕРЕЗУЦКИЙ (№24) и Мариу ФЕРНАНДЕС (№2). Фото Алексей ИВАНОВ, "СЭ"
Василий БЕРЕЗУЦКИЙ (№24) и Мариу ФЕРНАНДЕС (№2). Фото Алексей ИВАНОВ, "СЭ"

БЕРЕЗУЦКИЙ ГОВОРИТ, ЧТО Я ТРУП

– Насколько тяжело вам было играть в Афинах по такой жаре, да еще и в маске?

– Ох, непростые погодные условия….Даже не предполагал, что в Греции сейчас такое пекло. Чем-то напоминает бразильский климат. Но лично я предпочитаю играть, когда холоднее.

– Сейчас уже можете сказать, что московское лето вам нравится больше бразильского?

– Пожалуй, да. Мне больше по душе не жаркое, а теплое, где-то даже немного прохладное лето.

– А не было желания в матче с АЕК рискнуть и снять маску, чтобы легче дышалось?

– Даже с маской мне неплохо дышалось. А вообще я иногда шучу над нашими докторами. Говорю, что мне надоело, и я сниму маску. А они напрягаются и не разрешают этого делать. Наш главный тренер тоже порой начинает беспокоиться, когда я без маски.

– Когда вам, наконец, разрешат ее снять?

– Где-то в конце августа или в начале сентября.

– Василий Березуцкий или Понтус Вернблум не шутят над вашей амуницией?

– Нет, по этому поводу они меня не подкалывают. Но с ними и так не соскучишься. Понтус посерьезнее, а вот Вася с Лешей – просто караул. Позитивные парни, постоянно шутят над любым и на любые темы. Они просто замечательные люди, с ними очень приято работать!

– Последняя шутка Василия над вами?

– Нам с Витинью постоянно достается от братьев. Вася говорит, что я мертвый, труп. Не знаю, с чего он это взял (смеется). Такие вот у него шуточки.

Игорь АКИНФЕЕВ (слева) и Мариу ФЕРНАНДЕС. Фото Александр ФЕДОРОВ, "СЭ"
Игорь АКИНФЕЕВ (слева) и Мариу ФЕРНАНДЕС. Фото Александр ФЕДОРОВ, "СЭ"

АКИНФЕЕВ НЕ ЗАСЛУЖИВАЛ ТАКОЙ СЕРИИ

– Поздравили Игоря Акинфеева с окончанием его неудачной серии в Лиге чемпионов?

– А то! Вся команда его поддержала. Игорь однозначно не заслуживал этой серии, он великолепный вратарь.

– Он что-то говорил команде по поводу своей серии перед игрой в Афинах?

– Нет, ничего такого не было. И так понятно, что команда никогда не хочет пропускать и подводить своего голкипера.

– Удивились, когда болельщики ЦСКА признали Акинфеева лучшим игроком прошлого сезона, а он отдал этот приз вам?

– О, вы даже не представляете, как мне было приятно! Этот поступок красит Игоря. Он наш капитан, проявил ко мне уважение. Я действительно был очень счастлив, нисколечко сейчас не лукавлю. Но все-таки факт остается фактом: болельщики признали не меня, а именно его. А вообще я убежден, что ЦСКА силен прежде всего командой, коллективом. В одиночку ты далеко не уйдешь.

– Когда Акинфеев в последний раз предъявлял претензии лично вам?

– Не припомню, чтобы такое вообще было. Он никогда не проявлял ко мне какое-то неуважение. Игорь всегда корректен.

– Как вы поддержали Виктора Васина после ошибки в дерби с "Локомотивом"?

– Виктор большой футболист, его вызывают в сборную России. Никто не застрахован от ошибок. Нужно понимать, что вся команда пропускает голы. Нельзя винить кого-то одного, спускать всех собак на конкретного человека. Васин в данном случае должен был почувствовать, что мы в него верим.

– Вы ведь когда-то в "Гремиу" играли центрального защитника. В случае форс-мажора готовы вспомнить былые навыки?

– Было дело. В дубле "Гремиу" играл как раз в центре обороны. Но потом нашего крайнего защитника удалили, и тренер вынужден был перевести меня на правый фланг. У меня неплохо получилось. Если возникнет непредвиденная ситуация, конечно, готов буду перейти в центр. Я в ЦСКА для того, чтобы помогать.

Мариу ФЕРНАНДЕС (слева). Фото Александр ФЕДОРОВ, "СЭ"
Мариу ФЕРНАНДЕС (слева). Фото Александр ФЕДОРОВ, "СЭ"

ПОЗДРАВИЛ ФЕРНАНДУ С ЧЕМПИОНСТВОМ. НО ТЕПЕРЬ ЗОЛОТО ВОЗЬМЕТ ЦСКА

– Как, кстати, Витинью воспринял ваше желание играть за сборную России? Сильно удивился?

– Он действительно одобрил мой выбор, понял меня. Был двумя руками за.

– Вы в свою очередь не предложили ему еще несколько лет отыграть в России и также принять наше гражданство?

– Кто знает, посмотрим. Сейчас могу сказать одно: Витинью – отличный игрок!

– Сильнее спартаковца Луиза Адриану?

– Не готов сравнивать. Они все-таки играют на разных позициях. У Витинью огромный потенциал для роста. Настоящий профессионал, тренируется не только на базе, но и дома. Сейчас он здорово прибавил, причем довольно резко. У него есть все, чтобы стать одним из лучших игроков в России.

– Как поздравили с чемпионством вашего друга Фернанду?

– От всей души. Фернанду – мой большой друг, ведь я играл с ним еще в "Гремиу". Иногда хожу к нему в гости, иногда выбираемся вместе поужинать, несмотря на то, что выступаем за принципиальных соперников. Сейчас никаких ставок не делали, но в этом году чемпионом станет ЦСКА!

Мариу ФЕРНАНДЕС. Фото Александр ФЕДОРОВ, "СЭ"
Мариу ФЕРНАНДЕС. Фото Александр ФЕДОРОВ, "СЭ"

СЕГОДНЯ ГОТОВ ИГРАТЬ ЗА ЦСКА ДО КОНЦА КАРЬЕРЫ

– Почему вы продлили соглашение с клубом аж до 2022 года? Неужели не хотите попробовать свои силы в Европе?

– Я уже давно хотел подписать новый контракт с ЦСКА. Оставалось два года до истечения срока прежнего соглашения, поэтому я проявил инициативу. Клуб пошел навстречу. Сегодня у меня нет ни малейшего желания покидать ЦСКА.

– Разве в последнее время вам не поступали предложения от европейских клубов? Писали, например, о "Челси", о варианте в Китае.

– До меня никакой информации не доходило. Может быть, обращались в клуб? Со мной точно никто не связывался.

– А если вновь проявит интерес мадридский "Реал"?

– Сейчас хочу играть в ЦСКА. Если однажды поступит предложение, которое устроит все стороны, мы поговорим на эту тему. Сегодня я намерен быть в ЦСКА до конца карьеры.

– В октябре 2016-го вы сказали, что через год сможете дать интервью на русском. Миссия выполнима?

– Да, мне реально нужно выучить русский… Это не пустые слова. Понимаю, что получил российский паспорт, и это обязывает к определенным вещам. Я начал его изучать, занимался с учителем. Но когда уехал в отпуск в Бразилию, приостановил уроки. Теперь нужно все возобновить.

– Что самое сложное в освоении русского языка?

– Очень тяжелый алфавит.

– Так когда мы все– таки услышим интервью Фернандеса на русском?

– Через какое-то время.

42
  • slavder

    yurii p "Гантэр Я чего то не понял ,только мясные имеют право заявлять о своем чемпионстве даже до начала чемпа ? Ну а насчет Спартак чемпион ,все знают что Мутко вытянул Спартак на первое место. Мясные просто не хотят в этом себе признаваться. Им так хочется считать Спартак настоящим чемпионом ,аж под ребрами щекочет."..........................ты что футболом вчера заинтересовался малолеток, к твоему сведению Мутко был и есть болельщик Зенита, т.к. выходец из Питера и был президентом Зенита, вот так-то НЕУЧ.//// Хоть Мутко и болельшик Зенита, но в прошлом сезоне спартачей по чьей-то команде тянули в каждом матче плохо для них складывающимся.Так что скажем так даже Мутко ,сам по себе или по чьей-то команде , этому не противился.( все понимали,что если ему не помочь в сезоне где он после половины аж 10 очков со своим везением лидировал , то это будет капец, вот и стали подтягивать, а сми способствовали этому,разводя сопли,что если не сейчас то когда быть чемпами, скажем так почву им подготовили сми,а они все проспартаковские и стали судьишки и мутко этому давать произойти без угрызений совести. Впрочем настолько всё было грамотно обработанано всякими экспертами ,писаками и телевизионщиками, что не только нейтральные судьи , но и даже болелы других клубов поговаривали- нихай будут. Но вот уже чемпионами были и в этом году надеюсь уже никто на проспартак пропаганду не поведётся.

    27.07.2017

  • serZheo

    Долой гастарбайтеров клятущих из сборной. Понаехали...

    27.07.2017

  • defender_8

    Было бы неплохо активизировать деятельность модераторов. В комментах появляются редкостные, неизлечимые идиоты, которые свой родной язык никак выучить не могут, так нет, пыхтят, выльют какую нибудь гадость и считают свою миссию на сегодня выполненной. Согласен с Radej.

    27.07.2017

  • Андрей

    Неинтересно читать уклончивые, политкорректные ответы на согласованные заранее вопросы. Его спрашиваю о том, станет ли для него катастрофой, если он не сыграет на чемпионате мира 2018, а он начинает рассусоливать о чём, угодно, но не о том, о чём его спрашивают. И так едва ли не на каждый вопрос. Заранее, с детства их чтоли учат "что-то говорить", когда спрашивают, но никого персонально не задевать?

    27.07.2017

  • Russian Hippie

    Удачи Дружище! Думаю ты хорошо послужишь России!

    27.07.2017

  • Dymanomashina

    Чем плох Фернандес в сборной? Ничем! Лучше аргентинский трудяга, чем российский дурачок, типа Кокорина или Дзюбы. А то так можно договориться, что и татар в сборную не брать. Ну не всем быть Ивановыми из Нижних Пыжм...

    27.07.2017

  • Гантэр

    Я чего то не понял ,только мясные имеют право заявлять о своем чемпионстве даже до начала чемпа ? Ну а насчет Спартак чемпион ,все знают что Мутко вытянул Спартак на первое место. Мясные просто не хотят в этом себе признаваться. Им так хочется считать Спартак настоящим чемпионом ,аж под ребрами щекочет.

    27.07.2017

  • Mangust071

    Radej______в этом все и дело! В начале они тебя раздражают, злят, бесят, вызывают улыбку, а потом ты их не замечаешь!!! Ну у Серёжи есть оправдание, ему в детстве кожаным мячом постоянно прилетало в голову!!!

    27.07.2017

  • Radej

    serzheo и Вопреки_______________________Корректная версия для СЭ... Два недалеких, зацикленных на придуманных ими же самими темах, продолжают гнуть свою ни кому не нужную линию. Кому вы пишите? Всем абсолютно начхать на ваши бредни. А бред повторяемый из раза в раз ничего кроме раздражения не вызывает, изменить он ничего не может, доказать что-то тому кто не согласен с вами тоже. Значит ваша цель вызывать раздражение у тех кто читает комментарии? В этом случае вы либо засланные либо просто больные люди. В любом случае рано или поздно раздражение от чтения ваших опусов сменяется безразличием, так что поздравляю вас - Вы пустое место и ваши комментарии, те кто давно на этом ресурсе, брезгливо обходят стороной. А мне просто сегодня скучно )))

    27.07.2017

  • DedSovetskoyArmiy

    Марио - респект. И техника есть, и выносливость, и не ноет никогда. Добавить бы в реализации моментов, был бы вообще супер! Хотя тогда бы вряд ли играл в ЧР... В-общем, уважаю. И в сборной пригодиться, придет время. Язык для футболиста - дело третье. Что-то я не замечал, чтобы у него в ЦСКА были какие-то проблемы с коммуникацией.

    27.07.2017

  • nikel.

    serzheo, на сайте Зенита такое пиши

    27.07.2017

  • pakha

    Будьте объективны. Русский язык - крайне сложный язык, иначе бы его уже давно возвели в ранг международного. И многие ли из Вас знают, например, иностранный язык (например, португальский)? Да и свой, сильно сомневаюсь, знаете досконально.

    27.07.2017

  • Mangust071

    Valdemarson Да будь я и негром преклонных годов, и то, без унынья и лени, я русский бы выучил только за то, что им разговаривал Ленин. (С) Владимир Владимирович.______________+1

    27.07.2017

  • foma 84

    интересно, а как на португальском звучит слово..нисколечко?

    27.07.2017

  • Taiga42

    serzheo.... а я хочу чтоб таких нациков как вы не пускали на стадион

    27.07.2017

  • Koi-nobori

    Конешно, Марио нужен сборной, он и как игрок хорош и как человек, это заметно. В чемпе должны играть сильные футболисты, а не унылые бревна, лично я вообще за отмену лимита на иностранцев, ну или за формулу 10+15 хотя бы. Сейчас клубы вынуждены чуть ли не драться на мало-мальски приличных россиян, а они наперечет да и отсюда з/п им выкатывается неадекватная, за те же деньги двух молодых бразильцев можно купить и платить им. 2-3 легионера в сборной вполне допустимо, никто 11 бразильцев не собирается в нее ангажировать и делать подобие минифутбольной сборной, да столько незаигранных бразильцев еще попробуй найди. А такому комнатному недонацику как сержео лишь бы слюньками побрызгать по любому поводу

    27.07.2017

  • Thomas_Boy_

    Вопреки __________ Ной дальше.

    27.07.2017

  • Ivanhoe

    Кто не видел "вживую" (на стадионе, а не по телеку) Марио - сходите, обязательно посмотрите. Оно того стоит. Такая техника и пластика, что даже Вагнер кажется "деревом" по сравнению с ним.

    27.07.2017

  • EASt1

    *Холдену

    27.07.2017

  • ВОПРЕКИ

    Наверно, этот парниша что-то знает, если заявляет о чемпионстве в этом году... Неужели опять МУТКО гарантировал ? Так вроде уже Слуцкий не в сборной, а Гинер не спонсор РФС... хотя и рулит этой конторой втихоря от прессы. А я вот с нетерпением жду встреч кабинетного чемпиона в следующем раунде уже с нормальными, а не дворовыми, командами из сеяных Севильей, Ливерпулем, Наполи или Аяксом !!! Не зря ведь гинеровские расчитывают на то, что клубы, стоящие выше них в таблице к-тов УЕФА (Динамо К, Аякс, Виктория Пл), в нынешнем розыгрыше вылетят на этой стадии и сделают халявщиков сеяными перед стартом плей-оф. Позорники

    26.07.2017

  • BeeBop

    serzheo...А ты кого в своей "стране" видел натурализованных? Гильерме только в запасе, твой, как его, Тчуйсе, тот вообще сбежал...А про нашего Марио лучше вообще заткнись, а то я тебе,......, последнее оторву, что у тебя даже не выросло....

    26.07.2017

  • serZheo

    ,

    26.07.2017

  • serZheo

    дост___ Ты прав, я нацик. Я хочу смотреть сборную своей страны, а не как во Франции, где сплошные негры.

    26.07.2017

  • serZheo

    SpaMan___ Ну поди-знай у кого полон...

    26.07.2017

  • дост

    SpaMan да нет он какой serzheo нацик какой-то

    26.07.2017

  • SpaMan

    serzheo SpaMan___ Тебе нужен - смотри чемп Африки или Гондураса. Мне - нет. 22:32 --- Видимо ты из тех у кого стакан наполовину пуст.

    26.07.2017

  • serZheo

    SpaMan___ Тебе нужен - смотри чемп Африки или Гондураса. Мне - нет.

    26.07.2017

  • SpaMan

    serzheo (корректная версия для СЭ). Иноземный футболист, уходи из нашей сборной, ты никому сдесь не нужен, и твои проблеммы тем паче. 22:25 --- Сам уходит. А нам такой латераль нужен.

    26.07.2017

  • serZheo

    Иноземный футболист, тебе не стоит занимать чужое место в чужой сборной. Иноземный футболист, для всех будет лучше если ты откажешься играть за нас добровольно.

    26.07.2017

  • serZheo

    (корректная версия для СЭ). Иноземный футболист, уходи из нашей сборной, ты никому сдесь не нужен, и твои проблеммы тем паче.

    26.07.2017

  • serZheo

    Ты смотри как затирают... А что я нарушил?

    26.07.2017

  • MaMoHTuK

    Neuturungal - не знаю, что там тебя бесит, но по базе произношений можно убедиться, что бразильцы произносят именно Мариу.

    26.07.2017

  • Vovch

    Алексей Д. Господи, он ещё даже алфавит осилить не может?! Классный, конечно, игрок и однозначное усиление для сборной, но если он за столько лет не заговорил по-русски и даже после получения гражданства и вызова в сборную не торопится, на кой, извините, он такой нужен?... 21:26 --------------------------- Русский язык - один из самых сложных. Алфавит - это то, что Марио вспомнил сходу, потому что при изучении русского наш алфавит введет в заблуждение даже очень способного к языкам иностранца. Но на самом деле, самое страшное в русском языке - это склонение по падежам существительных, прилагательных, местоимений, числительных и глаголов. Освоить это - задача покруче, чем какому-нибудь знатоку русского алфавита стать классным крайним защитником.

    26.07.2017

  • Valdemarson

    Да будь я и негром преклонных годов, и то, без унынья и лени, я русский бы выучил только за то, что им разговаривал Ленин. (С) Владимир Владимирович.

    26.07.2017

  • Meddle

    Алексей Д. Господи, он ещё даже алфавит осилить не может?! Классный, конечно, игрок и однозначное усиление для сборной, но если он за столько лет не заговорил по-русски и даже после получения гражданства и вызова в сборную не торопится, на кой, извините, он такой нужен?... 21:26 ===== Да пусть хоть мычит, главное, чтобы играл хорошо))

    26.07.2017

  • Алексей Д.

    Господи, он ещё даже алфавит осилить не может?! Классный, конечно, игрок и однозначное усиление для сборной, но если он за столько лет не заговорил по-русски и даже после получения гражданства и вызова в сборную не торопится, на кой, извините, он такой нужен?...

    26.07.2017

  • BeeBop

    Тыгыдымский...Сокопытный, спасибо тебе, разбавим поросячьи визги...Марио и Понтус - это те легионеры, на которых хочется молиться, потому что только рядом с ними растут наши маленькие российские звездочки: Макаров, Жамалетдинов, Кучаев да и Чалов в принципе...

    26.07.2017

  • Neuturungal

    Бесит, когда журналисты пишут Гремиу, Мариу, Луиз Адриану, Жулиану, Витинью и т.д. Бразильское произношение отличается от португальского. Этот парень - бразилец Марио Фернандес, а не португалец Мариу Фернандеш. И играл он в Гремио и Сантосе, а не в Гремиу и Сантуше. А то, как тут написано - Мариу Фернандес - это вообще бессмыслица. Такого произношения нет нигде.

    26.07.2017

  • Тыгыдымский

    Марио - человек трудяга. Хочется чтоб наконец проявил себя в сборной. Желаю тебе больших побед.

    26.07.2017

  • zvovs

    Интересней было бы узнать почему АЕК был настолько никакой, чем в который раз пустые песни ЦСКА с Акинфеевым.

    26.07.2017

  • zvovs

    Хотя нет, я должен попросить прощение у СКА и Арсенала за такое сравнение.)

    26.07.2017

  • zvovs

    "болельщики оказали своей команде отличную поддержку", "В Лиге чемпионов на выезде легко не бывает ни с кем", "ЦСКА играл организованно".... Что? На креслах первого этажа почти никого не было, а на втором вообще никого! Какая организация? Это вообще была не лига чемпионов, это играли Тульский Арсенал с СКА Хабаровск!)

    26.07.2017