Премьер-лига (РПЛ). Статьи

5 октября 2021, 09:05

Уход Николича неизбежен. Рангник запустил немецко-динамовский алгоритм

Игорь Рабинер
Обозреватель
Игорь Рабинер — о смене тренера в «Локомотиве».

История стара, как Нафплион

Небанальность случая с отставкой Марко Николича — только в одном. Всего в трех месяцах между переподписанием контракта с ним и отставкой. Но это — про губительность метаний, постоянных пертурбаций в локомотивских верхах, многовекторности клубной власти.

Будь у Ральфа Рангника в момент переподписания Николича столько полномочий, сколько сейчас, того переподписания никогда бы не случилось. А если решили всерьез и надолго доверять Николичу — не назначайте Рангника, который, как всем вменяемым футбольным людям заранее ясно, придет с другими идеями. Но и одного продлили, прописав ему к тому же щедрейшее выходное пособие, и другому дали все полномочия.

Вообще же история с увольнением Николича стара, как город Нафплион на греческом Пелопоннесе, где я сейчас нахожусь. Его жизнь началась еще до Гомера, и основателем его мифы Древней Греции называют сына морского бога Посейдона. Футбол придумали несколько позже, но все равно в нем, как и в истории, и в литературе, и в кино, есть базовые сюжеты, повторяющиеся из года в год, из поколения в поколение, из континента в континент.

В клуб приходит новое руководство; у него другое видение процессов, в том числе и чисто футбольных. Тренер, работающий в клубе, делает свое дело неплохо, временами хорошо — увольнять его формально не за что. Но у новых боссов совсем другое видение, в какой футбол команда должна играть, и они этого тренера не назначали. Дальше, если эти люди наделены полномочиями решать, его судьба глобально определена и вопрос состоит только в том, когда и почему.

В «Локомотиве» произошло раньше, чем предполагалось. Как я понимаю, еще месяц назад никакой отставки в ближайшее время и близко не планировалось: и результаты, и растущая популярность Николича совершенно не располагали к тому, чтобы планировать на скорую перспективу радикальные решения. Но трансферная кампания уже шла под новые задачи руководства клуба, читай, Рангника. Николичу оставалось работать с этим составом — а там есть с кем работать. Да, сегодня Бека-Бека не ровня Крыховяку, но завтра он будет сильнее, а послезавтра уедет в топ-чемпионат за серьезные деньги, а Гжегож пойдет с базара. Так, по крайней мере, предполагается...

Чистая репутация

В целом обстоятельства ухода Марко не очень сильно отличаются от того, как убирали человека, вместо которого он пришел, — Юрия Семина. Нюансы, конечно, различны — в особенности то, что у Юрия Палыча закончился контракт, а с Марко его, наоборот, продлили. А также то, что Семин вынужден был уйти на втором месте, одержав две победы в трех матчах, плюс ничья в Питере с «Зенитом». Николича же свергли в момент кризиса, но все равно при дележке 4-6-х мест. Да и от того же второго отставание составляло лишь два очка. То есть не в конкретных результатах, конечно, дело.

Понятно, что по общим заслугам для клуба Николич — далеко не Семин и такой бурной реакции с хейтом в адрес менеджмента, как по отношению к Василию Кикнадзе, не будет. Тем не менее Марко в концовке одного сезона удержал команду на втором, лигочемпионском месте, во втором опустился на строчку ниже, зато взял Кубок. Да, провалил прошлую осень, но компенсировал ее классной весной, смазанной только 1:6 от «Зенита». Было и четвертое место в группе ЛЧ, но при этом — две ничьих с «Атлетико» и очень достойная домашняя игра с «Баварией».

Зато, как только потребовалось вести игру самим — провал дома с «Зальцбургом». Клубом, которым наряду с «Лейпцигом» много лет управлял глава спортивного блока «Ред Булла» герр Рангник.

В его философии футбола — диктовать сопернику свою волю, агрессивно и высоко прессинговать и контрпрессинговать. Николич предпочитает иное. В клубе столкнулись два восприятия футбола. Более высокопоставленное ожидаемо победило. Но Марко точно будет активно востребован в РПЛ.

Этот сезон начался для «Локо» с 0:3 от «Зенита» в Суперкубке, а дальше был удачный беспроигрышный старт в чемпионате. Но характера и сплоченности в нем было куда больше, чем футбола. «Уфе», «Зениту», «Динамо» локомотивцы должны были уступать, но всякий раз сводили матчи к ничьим.

Марко вызывал доверие игроков, симпатию болельщиков и журналистов. Тем более что вариться ему приходилось явно не в дружественной среде. Причем с первого дня, когда Николич попал на войну фанатов против Кикнадзе, и до последнего. К чести серба, во всей этой атмосфере ничего нехорошего к его репутации не прилипло.

Но такой внятной игры с ромбом в полузащите, как в весеннем отрезке, команда больше не показывала: она осталась фрагментом. От того ромба Николич по кадровым, видимо, причинам отказался, а к другой интересной формуле не пришел. Смолов, Жемалетдинов и Гильерме долго делали результат, но в отсутствие созидательной командной игры это тоже не могло продолжаться вечно.

Марко Николич — главный тренер «Локомотива» с 1 июня 2020 года.

Низкий блок и агрессивный футбол

Плохая осень, причем вторая подряд, у «Локо» прогнозировалась. Одна из причин, например, состояла в чрезмерном количестве контрольных матчей в короткое летнее межсезонье: когда следовало закладывать фундамент, команда почти каждый день просто гоняла в футбольчик. Но это было чревато последующим функциональным спадом и травмами. Что и произошло.

Сейчас с улыбкой вспоминается, что Кикнадзе приводил Николича в «Локо» под флагом атакующего футбола. Сам Марко, что делает ему честь, еще при «живом» Кикнадзе в интервью Нобелю этот тезис Василия опроверг: мол, попытайтесь нагуглить хоть одно мое такое слово — не получится! Он честный и в этом плане — большой молодец.

Футбол Марко — низкий блок, ставка на надежную оборону и контратаки — это антипод футбольной философии Рангника, у которого очно учился Тухель и заочно — Клопп. Еще и поэтому было понятно, что однажды случится неизбежное.

Часто бывает, что если руководству клуба не хочется работать с тренером, ему не покупают футболистов; уж в этом-то Николич никого обвинить не может. Но с теми, кто пришел, он быстро сладить не смог. А дольше терпеть не захотели из-за разницы в понимании футбола. Хотя решение-то принимал все равно не Рангник — не в его это полномочиях. Все определялось выше.

Думаю, многое решилось в Риме. Туда приехали и Рангник, и Александр Плутник — главный ныне вершитель судеб в «Локо». Они определенно встречались. И там был проигрыш в одну калитку, что еще и на фоне победы «Спартака» в Неаполе наверняка вызвало у больших клубных людей раздражение. До того, к тому же, случились незапланированные ничьи с «Уралом» и «Химками», после — вообще поражение от «Ростова», проигрывавшего в последнее время вообще всем. И тогда пазл сложился.

Марко Николич. Фото Дарья Исаева, «СЭ» / Canon EOS-1D X Mark II
Марко Николич. Фото Дарья Исаева, «СЭ» / Canon EOS-1D X Mark II

По примеру бело-голубых

Многие «Локомотив» осуждают, а Николичу сочувствуют — и имеют полное право. Но приведу довольно близкую аналогию — «Динамо». Кирилл Новиков поднял бело-голубых с 15-го (на котором принял от Дмитрия Хохлова) на 6-е место, следующий сезон начал примерно так же, даже «Зенит» обыграл. В общем, работал достойно. Да еще и свой, из динамовской системы, к тому же сын легенды клуба.

Но посреди его тренерства в клуб пришел новый спортивный директор — Желько Бувач. Он жаждал другого футбола, нежели та консервативная, осторожная игра, которую предпочитал Новиков. И стоило тому дать осечку в квалификации Лиги Европы с тбилисским «Локомотивом», а через тур уступить «Химкам», как Новикова уволили. Жалко? Жалко. И, может, в чем-то несправедливо. Но вместо него Бувач привел Сандро Шварца, с которым сегодня «Динамо» показывает самый зрелищный футбол в РПЛ и идет на втором месте. Стоила игра свеч? Думаю, да.

Кого приведет Рангник? Многие называют Тедеско. Сказать по этому поводу могу только одно — знаю, что Ральф ценит Доменико и считает его одним из самых талантливых тренеров Германии. Но как-то все-таки сомневаюсь в столь быстром изменении семейных обстоятельств Тедеско, что они позволят ему вернуться в Россию, причем в другой клуб. Всякое, конечно, может быть, но мне пока ближе версия, что придет другой немецкий специалист.

История с отставкой Николича грустна, как и увольнение любого добротно и честно работающего тренера. Но случившееся — абсолютно неизбежно. Одно дело, когда у тебя в клубе такие полномочия, как в свое время у Алекса Фергюсона в «МЮ» или Олега Романцева в «Спартаке», — одновременно и главных тренеров, и топ-менеджеров.

Но тот же Романцев и ушел из футбола в 50 лет, потому что структура клубов изменилась; процессом стали управлять люди с деньгами, а подчиняться им он не захотел.

Семин — из того же поколения, но он продержался, ведя, однако, с разного рода директорами борьбу с переменным успехом, не впуская их на свою тренерскую территорию. Результаты его последнего «Локо» показали, что он был актуален, — золото, два серебра и два Кубка, 1/8 финала Лиги Европы.

Убрали его люди абсолютно нефутбольные: в «Локо» времен Кикнадзе — Мещерякова даже спортивного директора не было. И вот тут — главная разница между ним и Николичем. Рангника, думаю, никто не упрекнет в нефутбольности. Да, окончательное решение принимали выше, но влияние немца на футбольную составляющую «Локо» сейчас очевидно.

Поэтому можно констатировать: в данном случае произошло столкновение двух футбольных концепций и причины, в отличие от истории с Семиным, лежат в сугубо футбольной плоскости.

А уж насколько правильным окажется путь, выбранный сейчас «Локомотивом», окупятся ли те вложения, на которые он пошел, — покажут ближайшие годы. Не три месяца, не полгода — Рангник мыслит другими категориями. И замахивается он — помните слова его экс-игрока Демба Ба? — ни много ни мало на то, чтобы изменить восприятие футбольного процесса во всей России. Как и в любой стране, где он работает. Поймут ли?

119
  • Dron56

    кажись рельсы уже сдали на металл, шпалы на дрова начали разбирать...

    06.10.2021

  • Dron56

    Отличная была команда ,, Локомотив,, с хорошей добротной историей, с легендой своей Ю.П. Семеным... в одначасье про все забыли и уничтожили. Эти ,,ушлепки ,, напилят бабла и уедут, еще и стадион под застройку продадут. . .

    06.10.2021

  • Kimi_

    Когда спонсоры типа ДЖ и Газпрома исчезнут и не будут сорить деньгами, тогда будет более взвешенный подход, а то, подписали контракт, уволили, выплатили неустойку, не из своего же кармана.......

    06.10.2021

  • Kimi_

    Локо опять чудит))) Такие клоуны в руководстве. При Николиче и результаты норм были и сам тренер в адеквате, но ...Локо в своем стиле..из некогда домашне-семейной команды превратился в команду скандал и посмешище

    06.10.2021

  • kolobok27

    Николич оставлял локо на плаву вопреки всему, что происходило с командой. Удачи ему в нормальном клубе

    05.10.2021

  • КирпичИнвест

    Остается один вопрос, где они откопали мексиканца )

    05.10.2021

  • Роман Савин

    Короче одним конкурентом меньше..

    05.10.2021

  • Роман Савин

    динамо переоценено... где то свезло, очков 5 лишних точно, но это в скорости вернется.. по итогу место займут 6-10...

    05.10.2021

  • плохокот

    выбить максимум средств - наверное это и есть цель. Выгодно всему руководству, у всех есть доля малая и немалая. И всегда надо помнить один момент, что для всех игроков (легионеров) и иностранных специалистов Россия это страна, где платят огромные деньги, несопоставимые с уровнем футбола. Цорн это уже отработал в одной команде, нащупал жилу и приступил к следущей. Судя по разбрасыванию тренерами собственно результат его не шибко волнует, главное вписаться в денежные потоки.

    05.10.2021

  • Сергей Попов

    Серанул опять) Я, мол, в греции, а вы читайте то что я пишу) и завидуйте! Локо жаль! Болела Зенита!

    05.10.2021

  • Пахтакор чемпион

    Золотые слова, полностью согласен.

    05.10.2021

  • Пахтакор чемпион

    Николич конкретно мешал вопросу освоения Черкизовского парка застройщиком? Все в него упиралось, да?

    05.10.2021

  • Nik Aleks

    Читаешь эти сплошные завывания по поводу "ах, какого талантливого" Николича и вспоминаешь, как еще 2 недели назад сношали во все отверстия Виторию. А ведь у Спартака даже на 1 победу больше. А то, во что в нынешнем сезоне играет Локомотив, даже футболом трудно назвать. Это, наверное, потому, что врачи клуба не советовались с тренером, когда не допускали травмированных футболистов до игры. Вот теперь пусть идет тренируется на кошках.

    05.10.2021

  • hovawart645

    "Шобы" долго снимать квартиру с женой в Напфлионе и попивать метаксу, надо строчить подобные памфлеты из разряда "масло масляное, молоко белое"))) Его Величество Гонорар рулит!

    05.10.2021

  • С детства за Уралмаш!

    По ходу, Раибнер перепил "Метаксы". Иначе не объяснить, почему в статье столько ссылок к Греции и столько патетики а-ля "я же говорил!"...

    05.10.2021

  • Patisson

    Немец довольно быстро свалит, но вот процессы по делокомовизации , и освоении черкизовского парка застройщиком будут запущены и реализованы.

    05.10.2021

  • zritel1

    Яклич строку гонит

    05.10.2021

  • Очень плохой мальчик

    Немецкий тренер у Локо? "А не пора ли ,друзья мои,нам замахнуться на Юргена,понимаете, нашего Клоппа?" ©

    05.10.2021

  • Mikhail Sergeev

    "Но вместо него Бувач привел Сандро Шварца, с которым сегодня «Динамо» показывает самый зрелищный футбол в РПЛ... "(с) --- Довольно сложно согласиться с автором. Особенно после игр Динамо с грандами ФНЛ.

    05.10.2021

  • AtlasSM

    Согласен, значит дважды полуфиналист Кубка Кубков с Локо и один раз Кубка УЕФА/ЛЕ с Динамо Киев

    05.10.2021

  • Князь Болтконский

    Нехило автор в Греции завис.Чтоб я так жил.

    05.10.2021

  • PavelPavel

    Кстати, не удивлюсь, если человек, который ставил подпись под новым контрактом Николича, уже в тот момент знал, что с Марко скоро растанутся. По крайней мере предпологал))) Ну это только Леонченко сам может сказать)

    05.10.2021

  • PavelPavel

    Согласен с Рабинером. Отставку Николича можно было спрогнозировать. Рвнгнику нужно было замкнуть эту цепочку, поставить тренера одних с ним взглядов. Потому как мгроков Рангник приобретает под свою концепцию. Николич же отлично заработал и, уверен, еще будет востребован в РПЛ. Я думаю, превратится в нового Миодрага Божовича))) У меня один только вопрос - понесёт ли какую-то ответственность человек, который прописал в новом контракте Николича неустойку аж 3 млн.€? Леонченко ведь там свою подпись ставил, я думаю? Впрочем, ответ очевиден - у РЖД очень много денег и такую мелочь, как 3 млн.€ они никогда не считали)))

    05.10.2021

  • Igor Shagaev

    Интересно было бы посмотреть на деятельность этих упырков из руководства РЖД,если бы им пришлось деньги доставать из своих карманов.А на халяву,за счет бюджета вытянутого из ниществующего народа,можно творить всё что угодно.При этом уверенно знать,что за это ничего не будет.За преступную отставку Сёмина никто,как и предполагалось,ответственности не понёс.Даже ни одного движения в эту сторону не было сделано.Несмотря на то,что я болельщик Спартака,уважаю Сёмина,но ему как и ранее Романцеву бесполезно бороться с этой чиновничьей сволочью,которые поработили не только футбол,но и всю страну

    05.10.2021

  • Burzew

    Самый зрелищный футбол показывают Крылья!

    05.10.2021

  • King i Cep

    Один раз он точно с Динамо Киев в полуфинале КУ/ЛЕ был, как тренер.

    05.10.2021

  • Кирилл

    А Кры это намек на Крыховяка?))

    05.10.2021

  • Кирилл

    ... Что с Николичем я прощаюсь навсегда

    05.10.2021

  • lvb

    БГГГ "Нафплион"..Нарекаю "галактическго".. "Игорь Нафплионыч Раби/Киря")).. Обожающий Пенсильванию и мечтающий свалить туда на ПМЖ. Нафплионыч,собери денег и вали..Твое личное присутствие в этой убогой РПЛ..на качество твоей писанины никак не влияет.Будешь вещать из Пендосии..Правда народ сразу плеваться начнет..но тебе же все равно..космополит ты наш..Так шо "действуй,Маня"(с)

    05.10.2021

  • AtlasSM

    Маленькая поправка - дважды полуфиналист Кубка обладателей кубков

    05.10.2021

  • футбол это спорт

    В данной ситуации вспоминается мудрость: лучшее-враг хорошего. Просматриваю интервью Леонченко при назначении гендиром Локо. Говорит об уважении к традициям, а Семина не просто выдворяют, но и не провожают, не приглашают на получение серебряной медали и забывают. Ральф Рангник выигрывал Кубок и Суперкубок Германии, чемпионат и Кубок Австрии, а еще Кубок Интертото в далеком 2000. Вышел в полуфинал ЛЧ. В целом делает ставку на покупку неизвестных, но перспективных футболистов, чтобы в дальнейшем выгодно продать. А разве у Палыча меньше достижений с Локо в РПЛ за все годы? А еще дважды полуфиналист Кубка УЕФА. Только продажами не занимался. Потому что ТРЕНЕР. Потом Николич вытянул разобранную команду - тоже не нужен! Кроме безвестных футболистов Рангник симпатизирует молодым тренерам, которые ничего еще не добились. И теперь возникает вопрос: а добьются?? Делать прибыль хорошо, но ведь Локо госклуб, ему турнирные успехи нужны. А что нужно и куда приведут клуб Плутник, Леонченко и Рангник?

    05.10.2021

  • bizakeldyrin

    Все равно как то все туманно и не видно света в конце тоннеля, а рельсы потихоньку разбирают...

    05.10.2021

  • Корнелий Ш из бана

    Цорн

    05.10.2021

  • Nick280881

    Единственное за что можно предъявить претензии Николичу - трансфер Райковича. Там сильно попахивало откатом игрока тренеру. Но тут еще и вопросы к тогдашним руководителям клубов, которые его согласовали. В остальном Марко честно и достойно делал свою работу в не самых простых условиях.

    05.10.2021

  • А давайте мну назначим на тренера Локомотива! Заключим контракт с неустойкой на случай отставки,я готов,хочь завтря! Ниже 5-7 места мы не опустимся,гарантирую. Потом увольте мну за..... ну найдете за что, и неустоючку выплатите лимончика на три зелени! Денюжки небось народныя,не дойчландския! Вам то все равно, а мне приятно! Адрес в редакции.( Могу и шОфером)

    05.10.2021

  • Гаттузо Крут!!!!!!#!

    Дык он же антифашист. Да и Шварц такой себе немец не типичный, можно даже сказать не арий, аки Хенесс.:blush:

    05.10.2021

  • Гаттузо Крут!!!!!!#!

    Тут скорее вопрос в другом. Под какие задачи и с какой целью приглашаются. Я когда узнал , что фриц будет работать по скайпу сразу понял, что Лохо ждет бяда. Россия не Мальта в 2 Га площадью и даже не Дания ,Австрия и у нас есть реально свои особенности связанные с размерами и прочей погодой и когда чел просто не знакомый с этим всем не считая ментальности и др.моментов до кучи, лезет что-то переделать, я понимаю между строк- срубить бабла за имя и отвалить/свалить. Пример совсем из другой эпохи. Почему все Великие итальянские зодчие жили и работали в Петербурге ,Москве, именно потому ,что надо было понять культуру ,местную суть, а не просто нарисовать макет, сделать расчеты ,а там пусть местные ковыряются. Потому может и получались шедевры ,а не халтура ,как у этих фрицев с Цорном за пазухой.

    05.10.2021

  • Анкль Ben'sий.

    "Но такой внятной игры с ромбом в полузащите, как в весеннем отрезке, команда больше не показывала: она осталась фрагментом."(с) Интересно, какой ромб ИгрьЯклич имеет ввиду? Небось, тушинский?

    05.10.2021

  • НВ

    иди .. ...

    05.10.2021

  • абстрUкция

    А "кондуктор" кто .?.

    05.10.2021

  • Корнелий Ш из бана

    Рангника алгоритм над нами проплывает Над тамбуром горит Рабинера звезда

    05.10.2021

  • абстрUкция

    "Рагнарэк неизбежен" : древний скандинавский эпос .!.

    05.10.2021

  • У вас талант находить главный смысл в написанной нарциссом-графоманом билиберде!!! Как же вы точно подметили истинный смысл статьи!!! Вам Большой Респект!!!

    05.10.2021

  • Анкль Ben'sий.

    За "запуск немецко-динамовского алгоритма", ИгрьЯкличу отдельный респект. Умеет жеж, чертяка, поразить до души донца! Мастер художественного слова, однозначно!

    05.10.2021

  • вот тут лайк однозначна

    05.10.2021

  • писать "умные" коммертариии - твой стиль.

    05.10.2021

  • немецкий - отсылка к тренеру Динамо и менеджеру Локо динамовский - как бы вам, зенитчикам, объяснить. есть такая штука, называется - клубная академия. вот, видимо, Локо решают тоже пойти по такому пути, то бишь алгоритму развития Клуба.

    05.10.2021

  • Дон Румата

    :rofl::clap:

    05.10.2021

  • Дон Румата

    Проводник Николич взялся за тройник, И теперь Николич дважды проводник.

    05.10.2021

  • семак рвал? Мухахахахаха с таким бюджетом и ты будешь рвать )))))

    05.10.2021

  • seiko

    " Вообще же история с увольнением Николича стара, как город Нафплион на греческом Пелопоннесе, где я сейчас нахожусь"...... Вот главная тема всей статьи, ради этого предложения столько написано..

    05.10.2021

  • meteorolog69

    КрыжопЫль, ключевые два слога - ЖО-ПЫ, это, во-первых, а, во -вторых, уж очень отрезвляет воздух отечества.

    05.10.2021

  • Марина

    Хороший вопрос!

    05.10.2021

  • Марина

    Если Вы внимательно вникли в содержание моего комментария, то могли понять, что я имела в виду то, что ничего не изменилось. В том смысле, что лучше не стало.

    05.10.2021

  • За Шалимова

    Кто-то реально это читает?

    05.10.2021

  • knight templar

    Понятно что в ЛОКО идет активная подковерная борьба за право распиливания бабла. Идет выдавливание чужих и проталкивание своих, а спортивный результат пофигу. Так было с Шпалычем, так стало и с Николичем. Сейчас в клуб придет ставленник этого рангарика, а как только того скинут вслед за ним вылетит и его тренеришка.

    05.10.2021

  • Крым наш!

    Немцы во времена прежней империи чуствовали себя вольготно. И обирали страну поболе прочих. Империя вернулась, вернулись и немцы....

    05.10.2021

  • echo2011

    Ага,прямо-таки Крыковяк уйдет с базара...Помнится,когда Овчинников уходил из "Локо" в "Бенфику",тоже говорили,что вратарь этого клуба уйдет с базара,а он нашу "звезду" легко пересидел.А что будет у Шварца в "Динамо",мы еще посмотрим...

    05.10.2021

  • Ну ты что, обижаешь ЛЕГЕНДУ СПОРТИВНОЙ ЖУРНАЛИСТИКИ, он дружил с Бесковым, пил чай со Старостиными, сидел на футболе рядом с Лобановским, а Эдик Стрельцов подарил ему футбольный мяч!!!

    05.10.2021

  • kontentchik

    Когда я в юности начинал наладчиком, мне вдолбили простую истину – если работает, не чини. Вот в Локомотиве в последние годы усиленно «чинят» работающее. Семин приносил чемпионства, Семина убрали, Николич принес кубок и медали, Николича убрали. Очень плохо, когда тот или иной приходящий в команду деятель, начинает с того, что крушит до основания достижения предыдущих поколений. Нужно учиться встраивать «видение» в существующие реалии. И Бувач и Шварц (а тем более Рангник и Цорн) пока ничего в России не выиграли, а Николич выиграл. P.S. Уважаемый автор, прежде чем слагать оды «видению» задумайтесь, а вдруг в ваше издание придет новый главред (ну или владелец), который начнет с того, что попросит Вас на выход. Вы перейдете в другое СМИ, а там опять «видение». Понравится это Вам?

    05.10.2021

  • ПельМешков

    Че Яклич не закреативил там на Нафплионе че-нить под Гомера, щас бы взахлеб все читали: Мощною поступью Рангник зашел в Локомос, В зал, где на царственном троне Плутник сидит седобрадый. Пифии рядом кружат, обещая победу над сербом, - Вот уж костыль золотой к заду его примеряет Гефест

    05.10.2021

  • Black.list

    А чем привлекателен, этот Ваш Крыжополь?

    05.10.2021

  • ОстроV Zаячий

    Игорь Яковлевич сегодня исполняет летающую крепость. Бомбит нас на самые разные темы.

    05.10.2021

  • Дмитрий Пучков

    Ок,учтем ваше мнение

    05.10.2021

  • rrr ufa

    А при славянах Наумове и Смородской сильно лучше было? А в чем? А до Кашшаи судейством рулили наши. И что, оно кому-нибудь нравилось?

    05.10.2021

  • meteorolog69

    Вы, Ихорёк, к нам в Крыжопыль приезжайте, может в родной глубинке пафоса поубавится, а мозгов прибавится. Реальность она никому и никогда не мешала

    05.10.2021

  • Корнелий Ш из бана

    Пока как видится у Рангника идеальные условия. Его фирма консультирует паровозов не несет никакой ответственности за результат, сам он сидит в Германии. То есть идеи хорошие, а воплощение - тут вы сами виноваты. При том, что и в Хоффе и в Липецке он жестко тратил деньги и уходил в большой минус по трансферам. Говорят, что его первой гениальной идеей было купить Захаряна и Пиняева, нужно ли быть большим спецом для этого, можно просто было пробежаться по заголовкам газет. Хотелось бы интервью самого немца почитать и не с удобными вопросами Рабинера.

    05.10.2021

  • rrr ufa

    Спорно, но в принципе верно. Если у Сайманова есть что-то в голове - вот готовый тренер для Рубина, вместо говорливого клоуна...

    05.10.2021

  • Спартак 98

    Нафплион его знает.

    05.10.2021

  • Black.list

    Он таллантлив, это все знают сейчас.

    05.10.2021

  • ПельМешков

    "...Гжегож пойдет с базара", - шикарное, свежее и творческое перефразирование избитого "поедет с ярмарки")). Непонятно только, нафига))

    05.10.2021

  • Анкль Ben'sий.

    Не. Бенджамин Франклин на 100 долларовой купюре - вот Бог ИгрьЯклича. ))

    05.10.2021

  • Анкль Ben'sий.

    Судя по внезапному количеству нетленок от ИгрьЯклича, у него возникли некие проблемки с оплатой обратного билета...

    05.10.2021

  • Оби Ван Кенноби

    Рагник пришёл себе карманы деньгами набить плевать он хотел на развитие футбола в России .. сотни лет европейцев и немцев в частности в России интересовали только лёгкие деньги..А Рабинёр будет радостно строчить опусы за что ему заплачена в красках расписывая все прелести.. которых нет..

    05.10.2021

  • Бахтияр Измайлов

    Вот Рабинер, вроде в отпуске, а статейки заказные строчит

    05.10.2021

  • Анкль Ben'sий.

    "Некоторые упрекают меня в примитивном понимании футбола "(с)

    05.10.2021

  • Оби Ван Кенноби

    Блудный синяк беги в разливуху похмеляться)))

    05.10.2021

  • Яна Калинина

    ну прыгнул выше головы раз,талант то в чем?в умении контракт правильно составить?10 места в албании и македонии его уровень,тепеь будет тут ошиваться,как Божович ))

    05.10.2021

  • Black.list

    запустил немецко-динамовский алгоритм———— Что, это он запустил?

    05.10.2021

  • Марина

    Наша страна не может - заграница нам поможет? Рангник уже начал разваливать наш Локомотив. Сколько тренеров разных зарубежных было в Спартаке и других командах? А какой результат? Приглашали иностранцев в судейский корпус. Результат известен.

    05.10.2021

  • vvlki

    сегодня «Динамо» показывает самый зрелищный футбол в РПЛ//////////// Но при этом невиданном зрелище «Динамо» благополучно сливает у себя дома Нижнему и Самаре ...

    05.10.2021

  • Корнелий Ш из бана

    Слава Всеотцу!

    05.10.2021

  • Блудный_сын

    Этот дурик никогда ничего не читает. Верещит только на каждой ветке, словно потерпевший.

    05.10.2021

  • Гаттузо Крут!!!!!!#!

    Рабику надули в ухи про самый зрелищный футбик от полицаев и он теперь в каждый опус этот бред пихает. Да нет там какого-то зрелищного футбола, по большей части молодые парни просто тупо носятся туда сюда без всякой порой мысли. Ну для Согазика активная хоть и бестолковая беготня- это уже зрелищно. Еще по воротам молотят из любых позиций тоже веселуха, правда из 25 ударов всего 3-4 в створ, а остальное потери мяча, ну ничего зато динамично. Помню почему невзлюбил АПЛ при наличие Великой Серии-А. Там бестолковая беготня и пуляние куда-то в район штрафной и снова борьба ,а в Сериале умный, тонкий техничный футбол. На контрасте было просто дико наблюдать АПЛ (еще тот старый и как бы добрый британский футбик).

    05.10.2021

  • Black.list

    Яклич что-то путает. Есть только один бог и это великий Один. Он живет в Валхалле.

    05.10.2021

  • Анкль Ben'sий.

    Благодаря ИгрьЯкличу, узнал про старый, исторический город Нафплион на греческом Пелопоннесе, жизнь которого началась еще до Гомера, и основателем его мифы Древней Греции называют сына морского бога Посейдона, где ИгрьЯклич сейчас находитсо. И про то, что футбол придумали несколько позже, тоже от Гуру узнал. Респект Золотому Перу за просвещенье мя в географии и в истории футбола!

    05.10.2021

  • Black.list

    Удачи Локо в борьбе со Спартаком за 6 место

    05.10.2021

  • Black.list

    А причем Семак? Семак этого николича равл как мальчишку

    05.10.2021

  • Славомудр Приморский

    Ребе взялся отмазывать Рангника ))) "придет с другими идеями"(с) - что за чушь? Ему заказали просто тюнинговать "Ниву", а он оформляет клиенту покупку "Гелендвагена"? Хороший автомеханик, ага-ага. И идеи у него весёленькие.

    05.10.2021

  • КирпичИнвест

    Одного не понимаю. Если Рангник такой выдающийся стратег, то почему до сих пор не названо имя переемника Николича? Или это мастерская пауза? Или у Рангника-Цорна это один из элементов давления на руководство, чтобы выбить большой контракт новому тренеру, получив с этого "долю малую"? ХЗ Но пока немецкий десант больше похож на троянского коня, а что стало с Троей напоминать не надо...

    05.10.2021

  • Non-profi

    Вот, его бы на Николича сменять...

    05.10.2021

  • НВ

    Шварц, перехваленный специалист.....Крылья это подтвердили.....

    05.10.2021

  • Павел Леонидович

    ну тут еще не факт... он отличается мышлением от наших наставников... да и не думаю, что они найдут еще одного Шварца)))

    05.10.2021

  • Несвин

    "...Вообще же история с увольнением Николича стара, как город Нафплион на греческом Пелопоннесе, где я сейчас нахожусь....". Так вот где наш неутомимый рыцарь пера и бумаги черпает вдохновение для своих опусов.

    05.10.2021

  • Корнелий Ш из бана

    и за чей счет.

    05.10.2021

  • Ну, так это же его фишка самовосхвалять себя, подчёркивать по любой возможности свою уникальность, что он пил чай со Старостиными, дружил с Бесковым, ходил на футбол с Лобановским!!! ИЯР живёт по принципу - Мы Спаратак, а вы говно!!!

    05.10.2021

  • да, не чета Семаку ))))

    05.10.2021

  • Но тот же Романцев и ушел из футбола в 50 лет, потому что структура клубов изменилась; процессом стали управлять люди с деньгами, а подчиняться им он не захотел. Игорь Яковлевич, ну не надо считать читателей Спорт экспресса дебиллами. Всем понятно почему ушёл ОИР - устал человек, да и когда футбол и работа мешает "рыбалке", то брось работу, а не "рыбалку". Правда сэру Алексу Фергюсону "рыбалка" никогда не мешала тренировать МЮ.

    05.10.2021

  • Спартак-ЭкспрессЪ

    ИгорьЯковлевич не устаёт напоминать нам, где он сейчас отдыхает :yum:

    05.10.2021

  • It's not too late

    три последнх мача - игры с аутсайдерам... итог , потеря 7-и очков... Но Николича всё же жаль (хотя... три ляма получил, не в обиде должен быть!). Молодёжь паровозную наигрывал.... как Коусейру. Эх!

    05.10.2021

  • Оби Ван Кенноби

    А когда у вас было по другому?За исключением последнего прихода Палыча?Пилите Шура пилите они золотые...

    05.10.2021

  • King i Cep

    Не могу не позавидовать Игорю Яковлевичу, в Греции хорошо. По статье: видно, что в отличии от Кикнадзе, Рагника он уважает как специалиста. Про Николича хорошие слова написал. Вполне возможно что Рагник, не за бесплатно конечно, пришёл сделать наш ногомяч, футболом . Но во-первых это страна Россия, со своими интересными экономическими и политическими особенностями ( "что русскому хорошо, то немцу смерть"), во-вторых Цорн ,в моем понимании, не образец футбольного реформатора, а наоборот,человек, слишком погрузившийся в нашу объективную реальность, и третье, с Николичем можно было спокойно доработать до перерыва, не рискуя потерять, до того же перерыва, то что имеют ( в плане места в таблице), а такая спешка как-то не вяжется с уверенным профессионализмом.

    05.10.2021

  • vladmad_75

    По футбольному, это если бы с Николичем не продлили контракт летом приведя другого специалиста. А так барин захотел щёлкнув пальцами "сделайте мне красиво" и всё. Пока что больше у немца получается рушить, чем созидать.

    05.10.2021

  • Яна Калинина

    днище Николич и до локо никакой был,10 места в македонии и албании,с локо сезон выстрелил,на фоне спада у Спартака и ЦСКа ,Краснодара,а в этом году и динамо -сочи выстрелили

    05.10.2021

  • статью похоже не читал?

    05.10.2021

  • Хорошая статья, но что такое "герр"? Herr? После Греции срочно в Германию и учить произносить это слово. Стыдно писать правильное произношение? Тогда пишите перевод

    05.10.2021

  • Оби Ван Кенноби

    У Зенита нет никакого админресурса... Он существует только в воспалённых влажных фантазиях таких как ты

    05.10.2021

  • Black.list

    Удачи Николичу, успехов талантливому тренеру и главное без травм!

    05.10.2021

  • Оби Ван Кенноби

    И в чём собственного "логика"?Николич тренер не рыба ни мясо.. но команда худо бедно играет.. не всё получается.. Зачем его менять в разгар выступления в ЕК?Можно было летом не продлевать контракт и озаботится поиском нового тренера.. Мешает бабло пилит?.. Так в Локомотиве этим занимаются со времён Смородской в наглой и явной даже слепцу манере.. Вопрос зачем РПЛ бюджетный клуб который кроме траты денег ничего толком и не может?..

    05.10.2021

  • Bor0da4-3

    Ничерта они не поймут, пишут вон снизу всякую чушь и радуются тому, что смогли что то накалякать, пока трафик не кончился.

    05.10.2021

  • НВ

    казаться умным-стиль рабинера....

    05.10.2021

  • Дмитрий Пучков

    Какая разница,верхний блок или Нижний?Тренер давал определённый результат(по админ ресурсу с Зенитом тяжело тягаться,поэтому и титулов немного)выходило неплохо.Спады бывают у всех,за это в нормальных клубах не выгоняют.Значит есть у кого то какой то интерес.

    05.10.2021