Премьер-лига (РПЛ). Статьи

14 мая 2018, 23:00

Массимо Каррера: "Спартак" не является командой, которая привыкла побеждать"

Сергей Егоров
Заместитель главного редактора
"Спартак" занял лишь третье место в чемпионате, не сумел выйти в финал Кубка, а в Лиге Европы завершил выступление на стадии 1/16 финала. В понедельник главный тренер красно-белых подвел итоги сезона в интервью группе журналистов, в числе которых был и обозреватель "СЭ".

– Как оцените итоги совета директоров, заседание которого состоялось в понедельник? Какие эмоции?

– Пошел на заседание с мыслями о старте нового сезона, так как уже в июле предстоит жеребьевка. Думаю уже о следующем сезоне.

– Как совет директоров оценил вашу работу?

– Это вы прочитаете на сайте клуба. Члены совета директоров вправе меня оценивать.

В заявлении клуба по итогам СД говорится о том, что именно вы критично оценили свою работу. То есть нет оценки клуба. Почему так?

– Я сказал, что остался недоволен результатами сезона. У нас были возможности побеждать чаще, но не выиграли по своей вине – именно поэтому взял ответственность на себя. Выразил мнение о том, что не работает, что идет не так. И делал это не для того, чтобы создать себе алиби. Просто напрямую сказал президенту свое мнение.

– Что именно идет не так?

– Это мой личный разговор с президентом. Некоторые детали не могу выносить на публику. Но еще раз повторю, что я остался недоволен тем, как завершился сезон. Также сказал, что сделал ошибки, это мой личный опыт, я многое понял. И готов начать следующий сезон еще более заряженным на победу, чем сейчас.

Правильно ли говорить о том, что на СД вы стали самым строгим своим критиком? Никто другой вас не критиковал?

– Нет, естественно, и президент выразил свои мысли на эту тему. Я не просто Каррера, я работаю на "Спартак".

– Считаете претензии, которые вам высказали, справедливыми?

– Да, конечно. В прошлом году никто не ожидал, что мы победим в чемпионате. И возможно, сейчас кто-то ждал еще чего-то большего. Наш приоритет был в том, чтобы выступить лучше, чем в прошлом сезоне. К сожалению, у нас не получилось, но это футбол.

– Как отразится итоговое третье место на команде – ведь нужно что-то менять?

– Надо подождать, у нас есть возможность выйти в Лигу чемпионов.

– Вы говорите о том, что причины произошедшего спада – внутреннее дело команды, и это нельзя выносить на публику.

– Подчеркну, что "Спартак" не является командой, которая привыкла побеждать. То есть нет победного менталитета. Возможно, в начале сезона команда довольствовалась тем, что ранее выиграла чемпионат и Суперкубок, и подумала, что все будет даваться легко.

Квинси ПРОМЕС и ЛУИЗ АДРИАНУ.

– Получается, в прошлом году каждый в "Спартаке" прыгнул выше головы. А сейчас не хватило ни сил, ни эмоций, чтобы сделать то же самое?

– Безусловно, в прошлом году мы совершили нечто экстраординарное. Никто не предполагал, что "Спартак" сможет выиграть чемпионат, тем более – после вылета от АЕКа. В том году мы сделали что-то, что выше наших возможностей.

– Может быть, это синдром достигнутой цели?

– Если нет победного менталитета, если не привык всегда желать большего и лучшего, то это может сыграть злую шутку.

– Видели это по своей команде, и стало ли ей сложнее управлять?

– Да, не было спортивной злости – в каких-то матчах, особенно когда приближались к цели. Не было той злости, – Массимо бьет кулаком в ладонь, – когда говоришь себе: "Хочу сегодня победить – и побеждаю!" Это и создает разницу между командами – например, "Ювентусом" и какой-то другой.

– Стали ли футболисты другими, добавилось ли звездности?

– Нет, коммуникации остались такими же. Но я начал злиться после первого же тура, после матча с "Динамо" – и все это длилось, пока не началась длинная беспроигрышная серия (18 матчей. – Прим. "СЭ"). Когда футболисты поняли, что даже после чемпионства и Суперкубка, если не выкладываешься на 100 процентов, то ничего не получится.

– Но какие основания были для того, чтобы ставить задачу победить и в чемпионате, и в Кубке? Что у "Спартака" есть такого, чтобы взять все три трофея?

– Цель всегда – победа. Естественно, выиграть Лигу чемпионов невозможно. Цели в России для "Спартака" – взять титул в чемпионате и выиграть Кубок.

– Но "Спартак" 16 лет не брал титулов и у него нет этой спортивной злости, менталитета победителей. Что, кроме статуса клуба, давало основания на претензии выигрыша всех трех трофеев?

– Потому что так должно быть, нужны цели. Возможно, мы победили слишком рано, и команда не была готова к таким победам. Потом для игрока, который не привык к такому давлению, становится все сложнее и сложнее. Одно дело – играть по принципу "будь что будет" и другое – иметь статус фаворита, когда нужно побеждать во что бы то ни стало. В прошлом году во многих матчах мы побеждали на последних минутах – может быть, где-то ошибались, плохо играли. Но главное – побеждали, и об игре все забывали. Но когда ты не готов побеждать во что бы то ни стало, теряется связь с реальностью – человек начинает думать “вот я победил, и надо будет приложить чуть-чуть усилий, чтобы снова это сделать". Но на самом деле это не так. В футболе никто ничего не дарит.

Воскресенье. Москва. "Спартак" - "Динамо" - 0:1. Артем РЕБРОВ и Александр ТАШАЕВ.

– Болельщики говорят об игроках – что глаза не горели, на поле не умирали. И в основном это касается Глушакова и Комбарова. Согласны с этим? И это как-то связано с тем, что Глушаков не играл в последних матчах?

– Нельзя говорить только о ком-то одном. Не играет один только Глушаков или Комбаров, играет вся команда. Вся команда начала чемпионат не с той ноги, думая, что будет легко.

– Но в конце сезона именно Комбаров и Глушаков перестали попадать в состав. И все поняли этот посыл…

– (Перебивая.) Глушаков не играл, потому что у него проблемы с коленом. Комбаров – потому что я делал другой выбор. Так же, как не играли часто и Фернанду, и Ханни, и Зе Луиш. Я должен делать выбор во благо "Спартака". У меня нет игроков-друзей или тех, кого я недолюбливаю. Выставляю состав, который считаю подходящим. Естественно, я не ясновидящий и не могу предсказать, что может произойти по ходу матча.

– Согласны с мнением многих болельщиков, что опытные игроки вроде Глушакова и Комбарова должны покинуть "Спартак", чтобы команда стала играть лучше?

– Нет, игроков индивидуально не обсуждаю. Если "Спартак" провалился, то это вся команда. И прежде всего, я, а не какой-то один игрок. Мы все вместе побеждаем и все вместе проигрываем.

Полностью интервью Массимо Карреры – во вторник в "СЭ"

Все о чемпионате России по футболу: турнирная таблица, календарь и результаты матчей

111
  • SpaMan

    old grumbler А сектантам то забыли сказать о том что Спартак команда которая не привыкла побеждать... они то кричат что более великого побеждальщика нет на планете Земля!!! 20:59 15 МАЯ --- Вот кому-кому...а бакланам со своим евроклупом лучше разбираться.

    16.05.2018

  • ворчун

    А сектантам то забыли сказать о том что Спартак команда которая не привыкла побеждать... они то кричат что более великого побеждальщика нет на планете Земля!!!

    15.05.2018

  • alex2005

    Дармоед что-то ты после воскресенья совсем куку стал, ладно с третьим местом вас лу.зерки)

    15.05.2018

  • Дармоед

    alex2005 Дармоед ты-то откуда вылез, тоже сопли еще остались что ли?) дело не в матчах, а в их количествах)у спама слишком много позора как в европе так и дома)..... как и ты из капусты.

    15.05.2018

  • blue-white!

    Антиконь. blue-white! --- И я вами горжусь!!! - кто вас имеет, тем и гордятся!!! 13:27------------------Не в склад не в лад поцелуй дрова в живот!)))

    15.05.2018

  • alex2005

    Дармоед ты-то откуда вылез, тоже сопли еще остались что ли?) дело не в матчах, а в их количествах)у спама слишком много позора как в европе так и дома)

    15.05.2018

  • alex2005

    Антиконь. мда, ссы.кло, молодец сливаешься в стиле спама из еврокубков)))луз.еры)

    15.05.2018

  • Антиконь.

    blue-white! --- И я вами горжусь!!! - кто вас имеет, тем и гордятся!!!

    15.05.2018

  • blue-white!

    Антиконь. blue-white! ---- у вас то что есть??? Обмылок в опе и розовые надежды на будущее??? 13:16-------------Что имеем, тем и гордимся...)))

    15.05.2018

  • Антиконь.

    Так это и долбоящера из дмитрова касается!!! хотя там прапорщики ну очень крутые!!!

    15.05.2018

  • Антиконь.

    blue-white! - ты в церковь не ходишь??? смотри на детях твоих скажется(ежели они такие есть у тебя)!!! Нельзя, ни в коем случае, возжелать зла другим - потому что в нашем обществе, издавна существует стойкое и укоренившееся убеждение, а так же и поверье, по которому - зло, имеет обыкновение возвращаться именно к тому человечку - кто его пожелал. . .

    15.05.2018

  • Дармоед

    Антиконь. blue-white! - ты то чего вылез??? Для вас победа над Спартаком сродни победе в Лиге Чемпионов!!!////// согласен на все 100%

    15.05.2018

  • Дармоед

    alex2005 Авангард К 1 : 0 ЦСКА. забыл?

    15.05.2018

  • blue-white!

    Антиконь. blue-white! - ты то чего вылез??? Для вас победа над Спартаком сродни победе в Лиге Чемпионов!!! 13:13---------------Ну ты это загнул!))) Сродни победе в чемпионате ещё может быть...)

    15.05.2018

  • Антиконь.

    blue-white! ---- у вас то что есть??? Обмылок в опе и розовые надежды на будущее???

    15.05.2018

  • blue-white!

    Нет ничего приятнее чем глумиться над ромбоголовыми, факт!))

    15.05.2018

  • Антиконь.

    blue-white! - ты то чего вылез??? Для вас победа над Спартаком сродни победе в Лиге Чемпионов!!!

    15.05.2018

  • blue-white!

    Зато у Спартака есть кубок соли, а не какой-то там заштатный кубок уефа!)))))))

    15.05.2018

  • Дармоед

    alex2005....а вы можете только вспоминать отдельные матчи.......... сам то понял чего написал. сам себе противоречишь.

    15.05.2018

  • blue-white!

    Митюха опять пропал! Не уж то с горя в запой ушёл!?)))

    15.05.2018

  • Антиконь.

    вот оно - незаменимое - долбоящер!!! И я полностью согласен!!! А любитель фактов знает, что только одна команда из России смогла победить в 6 матчах из 6 группы Лиги Чемпионов??? Дмитров - рулит!!! - Город пьяных прапорщиков!!!

    15.05.2018

  • blue-white!

    alex2005 Антиконь. а кто круче санкт галлен легия или аек?) или все же марибор? а может кошице?)или все же тосно?))) 11:48----------все суперклубы с большой буквы))))))

    15.05.2018

  • Крылья,ноги,хвосты.

    Радует, что этот пенёк Антикобыла, а не какой-нить Антисвин. Иметь такого долбоящера в соратниках - зашквар покруче лондонского©.

    15.05.2018

  • alex2005

    а ты давай ссы.кло жги еще)

    15.05.2018

  • alex2005

    конечно шикарно как Цска несмотря на проблемы в составе, на молодежь, на отсутствие трансферов все равно уделал и зенит и мясо...все же есть справедливость)ибо эти две команды мало имеют отношения к профессионалам)

    15.05.2018

  • alex2005

    ты же на вопросы сс.ышь ответить, вот и получается что ты ссы.кло)

    15.05.2018

  • alex2005

    Антиконь. ну так ты почитай ниже) я все расписал про ваши постоянные провалы в решающих матчах/, про санкт галлены, аек и прочие 0-7))) а вы можете только вспоминать отдельные матчи из серии зато мы реал обыгрывали смешно) рекордсмены влетов в европе, да и дома сидите в ..опе) а ну да еще раз поздравляю с третьим местом)

    15.05.2018

  • Антиконь.

    Куча, это когда после АИКа или Пльзни обделались, вот это куча!!! а Виборг это вообще команда уровня аутсайдера Павлово-Посадского района по футболу!!!

    15.05.2018

  • Антиконь.

    alex2005 --- ты чё, совсем придурок??????????????????????????????? Какие факты????????????????????????????? Вот 10 декабря на лошадях Спартак вволю покатался!!! - ВОТ ЭТО ФАКТ!!!

    15.05.2018

  • Антиконь.

    Можно и про Европу!!! - 43 матча подряд худыми руками прославится ... тоже многого стоит ... да еще и героя Кореи получить!!! Ну а больше я успехов у меринов в Eвропе - НЕ ВИЖУ!!!

    15.05.2018

  • alex2005

    Антиконь. ну да, я тебе кучу фактов уже привел, а ты только сливаешься позорно как и спам в европе)))_ красава) продолжай дальше ) чтобы купить чемпионаты в 90-е вас еще хватило, а дальше труба)

    15.05.2018

  • Антиконь.

    Факты, есть факты!!! Это вам не карасевых покупать!!! Ну а ты, вылупышь 2005. порастешь, тогда поймешь!!!

    15.05.2018

  • Дядька

    А что все так снисходительны к Марибору? Между прочим Марибор в последних 9 сезонах 7 раз выиграл чемпионат, и в текущем идет на 1 месте. Для сравнения: свиной гадюшник выиграл случайно 1 раз за 16 лет. Место в рейтинге Марибора 64 (к=22,5), а место гадюшника 108 (к=13,5). Это Марибор должен сожалеть, что не взял 6 очков с выскочкой из РФПЛ и сеянным аутсайдером группы. В Лигу Европы по всем раскладам должны были отправляться словенцы. Свинота ничего из себя не представляет, с 6ю подаренными очками в сезоне (ни у кого столько нет, даже у ГВК -2). Но пустых амбиций навалом на потеху адекватной публике. И всякие клоунские СМИ эти амбиции сначала высасывают из пальца, а затем подогревают. Смешно, но мерзко наблюдать всю эту порнографию.

    15.05.2018

  • alex2005

    Антиконь. ты чего столько вопросов ставишь подряд) один ваш вчера капс локом писал, ты вопросы подряд ставишь, клавиаутуру что ли сломал в воскресенье от уныния?)))ээх, ты давай про европу овечай сс.ыкота)а то можем вспомнить 0-4 на закрытии арене)))

    15.05.2018

  • alex2005

    Антиконь. так ты про факты еврокубков уже слился)так что о чем говорить) вы и севилью обыграли- а толку?) у вас много таких бесполезных побед) севилью обыграли-все равно третье место) нас обыграли- тоже третье)))С-стабильность) будем считать что вы и в кубке третьи)))

    15.05.2018

  • Антиконь.

    6 декабря Ливерпуль топчет Спартак, а 10 Спартак топчет и извращается над конями ... Ну какие могут быть выводы?????????????????????????????????????????????????????7

    15.05.2018

  • alex2005

    Антиконь. ну так что сли.лся ты с темы еврокубков-то чудила?) вот ты ссы.кло)ну что и требовалось доказать)а вы да 10 декабря молодцы, целый час стояли в своей штрафной) вы нас пятый раз обыграли за 15 лет вроде?) или шестой?) герои прям, а так бы вообще пятое заняли бы место)

    15.05.2018

  • Антиконь.

    alex2005 --- Давай про факты недоносок, 3:0 - это как???

    15.05.2018

  • Антиконь.

    alex2005 ----- ну и ежели мы так плохи, то какого вас как дошколят оттаскали 10 декабря??? Что, хвост в гриву, или гриву в хвост???????????????????????

    15.05.2018

  • alex2005

    Антиконь. что и требовалось доказать, опять ты сли.лся с темы чудила) тебе приводят факты, а ты умеешь только сопли пускать, смешной, ладно чувак с третьим местом тебя)))про покупки вообще смешно) с таким же успехом спам покупал в 90-е)))а третье место для вас и правда успех, не каждый год достигаете)

    15.05.2018

  • Антиконь.

    alex2005 ---- кони побеждают????? - кони покупают!!! Ты мне про Виборг напиши!!! и про курский Авангард со Знаменем Труда из Орехово- Зуева"!!!

    15.05.2018

  • ABC13

    Для постчемпионского сезона Спартак выступил удовлетворительно. Было бы хорошо, если бы не смазал концовку. А психологию победителя надо приобретать, в том числе и через отбор ЛЧ - в этом плане 3 место может и лучше. И все-таки в заголовок не стал бы этого ставить, главное - тренер неудовлетворен и полон амбиций, ему есть что доказывать в следующем сезоне. А по персоналиям - заметьте, ни одной фамилии не произнесено в отрицательном ключе, это называется - порядочность, очень ценное и редкое сейчас качество. Удачи, Массимо!

    15.05.2018

  • alex2005

    Антиконь. ну если ты про киприотов, то играли мы с анортосисом и погромили его без проблем) так что смешно сравнивать, тем более наши провалы в основном были тогда, когда команда была совсем бедная и сам факт учатсия в европе был успехом) а когда состав был уже получше то провалов было два- Вардар и АИК, после вардара мы выиграли кубок УЕФА, после АИКА, где обстучали все штанги- дважды выиграли чемпионат и еще кубки...а спам после легии получает санкт галлен и так по кругу) но тебе это объяснять бесполезно, ты же футбол не умеешь обсуждать, только хамить умеешь и сливаться с темы)

    15.05.2018

  • alex2005

    Антиконь. опять сопли))) чувак ну не в твоих интересах считать провалы) спам рекордсмен среди наших по влетам с крупным счетом в Европе) причем с отрывом) так что куда ты лезешь) а можно еще тосно из второй лиги вспомнить и слив волге по пеналям дома)кому вы только не сливали, а главное вы сливаете когда вам реально надо победить, а вот ЦСКА наоборот побеждает часто в важнейших матчах)

    15.05.2018

  • Антиконь.

    alex2005 --- А вы научились??? От Виборга наверное!!!

    15.05.2018

  • Антиконь.

    alex2005 --- Ну наверное Тосно все же круче курского Авангарда и тем паче Пльзни, Виборга, Мольде ... Да и Спартак вас отымел, как хотел!!!

    15.05.2018

  • alex2005

    Антиконь. хахахаа и снова ты не выдержал и пошли сопли) когда научитесь обыгрывать киприотов тогда и поговорим, ну или хотя бы один решающий матч сможете выиграть, хоть с тосно хоть с динамо хоть с Ливерпулем)

    15.05.2018

  • alex2005

    Santa Barbara да я как бы не спорю о том что один матч ничего страшного, проблема в том что у спартака таких матчей не по счету, а по игре только в этом сезоне около десятка) вот это проблема)

    15.05.2018

  • Антиконь.

    alex2005 ----- считай ты прыщи у себя на жопе!!! Когда разгромите Севилью, Арсенал или Ливерпуль - облизнись от зависти!!!

    15.05.2018

  • alex2005

    Антиконь. вот правильно тебе пишут кстати и после вылетов ЦСКА учится на своих ошибках, а спам с..ет дальше)))

    15.05.2018

  • Santa Barbara

    alex2005 ///// Santa Barbara ну молодцы один раз за 15 лет стали чемпионами, вышли в лигу и получили 0-7) красавцы))) {{{{{{{{{{}}}}}}}}}} Да, получили 0:7. И дальше что? Ничего страшного. Бывает. Главное, что хоть один раз стали чемпионами в эпоху Федуна. И то радость. ***** Если исходить из тактики СПАРТАКА в матче с Ливерпулем в Ливерпуле, то 0:7 – это нормальный результат. Ливерпуль как раз уже набрал ход и на своем поле выносил многие команды. Да и как бы добрался до финала ЛЧ. Рома тоже проигрывала МЮ 1:7. И что из этого? ***** Ничего сверхудачного от СПАРТАКА в Евро Кубках я не жду. Это же не Реал (Мадрид) в конце концов.

    15.05.2018

  • alex2005

    Антиконь. а кто круче санкт галлен легия или аек?) или все же марибор? а может кошице?)или все же тосно?)))

    15.05.2018

  • Thomas_Boy_

    Ну после "Вардара" у ЦСКА был Кубок УЕФА. А у "Спартака" после "Санкт-Галленов", АЕКов и "Мариборов" как бы ничего.

    15.05.2018

  • Антиконь.

    А Спартак - КРУТ!!!

    15.05.2018

  • alex2005

    Антиконь. ты реально хочешь посчитать ваши и наши позоры?)_))) ой ты смешной) от кошице и до санкт галлена без остановок)))а вы с зенитом решайте кто самый лох) но скорее всего вы) зенит хоть столько позора не делает в европе)))

    15.05.2018

  • Антиконь.

    Thomas_Boy_ --- марибор круче вардара??? в каком месте???

    15.05.2018

  • alex2005

    Антиконь. молодец чувак, как ты с сезона на сезон скачешь прикольно))) еще и сопли пускаешь) ну молодцы, целую одну победу одержали, вы в лч примерно раз в 5 лет и выигрываете матч, то сколько поз.ора в остальном это красота)))

    15.05.2018

  • Антиконь.

    И вардар был ... и аик!!! Кони, да вы самые лохи в российском футболе ... ну может быть после динамо!!!

    15.05.2018

  • Thomas_Boy_

    Антиконь. __________ Так-то страдаю, да. Слезами обливаюсь. В Европе ЦСКА дальше "Спартака" прошел, в Согазе выше "Спартака" в таблице. Страданий полная авоська... Жду вот с ужасом, когда очередной марибор "Спартаку" в квале настанет.

    15.05.2018

  • Антиконь.

    alex2005 --- Ну а Спартак Севилью дернул 5:1 !!! Дальше что, урюк поношенный???

    15.05.2018

  • Антиконь.

    Thomas_Boy_ ----- Что, болезный, страдаешь??? совсем никакой??? Ну, ты с этим особо не затягивай, такое дело, брат: не встанет в нужный момент!!! Или уснешь на лавке у подъезда ...

    15.05.2018

  • alex2005

    Антиконь. хахаа, мда, ну Цска из группы выходил в 2011 году, а спартак когда? в 1759?)))ну знаешь до 0-6 с марселем было 3-2 в гостях над барселоной, а спама до 0-7 с Ливерпулем было 1-1 с марибором, потому что луз.еры)))

    15.05.2018

  • Антиконь.

    У меня хоть что-то осталось ... а у вас, кроме ржавых подков???

    15.05.2018

  • Антиконь.

    Даже малолетка 2005 года срыгнул!!! Спартак - это Спартак!!!

    15.05.2018

  • alex2005

    Антиконь. хахаа одни смешные лозунги остались)

    15.05.2018

  • Thomas_Boy_

    Антикобыла очнулась от феназепама...)

    15.05.2018

  • Антиконь.

    В России нет еще пока - команды лучше Спартака!!!

    15.05.2018

  • Антиконь.

    alex2005 ---- какой же ты глупый!!! За молодость прощаю!!! Когда ишачки из группы ЛЧ дальше выходили??? 0:6 от Марселя, забыто??? Рекорд вратаря всех времен и народов, героя Кореи намного круче чем 1:18, ибо 1:18 давно уже другие команды превзошли, а вот девочки феи - НИКТО И НИКОГДА НЕ ПРЕВЗОЙДЕТ!!!

    15.05.2018

  • stuart_parsley

    Спартаку нужны классные цз причем два и тогда дела наладятся, а обсуждать кто и сколько раз налажал в ЛЧ немного глупо,кстати Спартак там последнее время нечасто появлялся)))

    15.05.2018

  • stuart_parsley

    Имея лучшую линию атаки в чемпионате, Каррере грех жаловаться на отсутствие победных амбиций, и это у Спартака-то.

    15.05.2018

  • alex2005

    Santa Barbara ну молодцы один раз за 15 лет стали чемпионами, вышли в лигу и получили 0-7) красавцы)))

    15.05.2018

  • alex2005

    Антиконь. ну да, Ман Сити-Цска 1-2 Базель -Цска 1-2 Цска-Ман Сити 2-2, Ливерпуль - Спартак 7-0, Спартак Марибор 1-1, а так да, а вообще не позорься, спам 15 лет сливал в квалификации ЛЕ любителям, а как только до ЛЧ в группе дошел сразу получил погром на все времена, ну и 1-18 не забыто)))

    15.05.2018

  • Santa Barbara

    Не бывает липовых чемпионов. Бывают команды, которые набирают больше всех очков и становятся законными чемпионами. Этот термин – липовый – используют глупые ненавистники той или иной команды. По-вашему выходит, что и Локомотив – липовый чемпион, раз проиграл Атлетико в обоих матчах с крупными счетами. ***** Кстати говоря, в прошлом сезоне СПАРТАК опередил цска на 7 очков, набрав 69 очков, а в этом Локомотив обогнал опять же цска на 2 очка при своих общих 60-ти очках. Вот вам красноречивая статистика, чайники.

    15.05.2018

  • alex2005

    SpaMan ну если взять достаточно большой отрезок около 10-15 лет, то постоянно) да, что далеко ходить, в этом сезоне столько раз налажали, что можно было со смеху валяться) Тосно, Динамо, Анжи, Ливерпуль 0-7, тосно-2), и напоследок Динамо, а ну да еще Марибор пару раз)))

    15.05.2018

  • SpaMan

    alex2005 SpaMan ну во-первых чемпионат мира по хоккею это турнир вторых-третьих сборных, чуть интереснее олимпиады, а во-вторых еще раз повторяю, если вы готовы постоянно лажать, чтобы быть самым обсуждаемым клубом в новостях, то пожалуйста, а мы будем тихо и спокойно забирать лучшие места в чемпионате))) 11:03 --- Ой прям постоянно...не пишите глупости.

    15.05.2018

  • alex2005

    Антиконь. ну проблема в том что спартаку европа показывает ...опу каждый год. И при этом и в чемпионате дела у спама не особо)

    15.05.2018

  • alex2005

    SpaMan ну во-первых чемпионат мира по хоккею это турнир вторых-третьих сборных, чуть интереснее олимпиады, а во-вторых еще раз повторяю, если вы готовы постоянно лажать, чтобы быть самым обсуждаемым клубом в новостях, то пожалуйста, а мы будем тихо и спокойно забирать лучшие места в чемпионате)))

    15.05.2018

  • alex2005

    ну нет характера у спартака, ну что поделать, да, иногда он проявляется в отдельных матчах или даже в большинстве матчей сезона, где еще везение идет. Но если что-то пошло не так, то все, нет ни игры , ни результата, из серии ну и фиг с ним..... на самом деле такие же проблемы и у зенита с краснодаром. Семин в этом году смог дать это Локо, посмотрим что даст это в следующем. Характер год из года проявляет только Цска и это даже удивительно, половина состава выиграли уже все что можно по несколько раз, но видимо мало. А кому-то как Глушакову например хватает и одного приличного сезона в карьере и хватит...разные люди, разные мысли. Но лично мне такой расклад очень нравится, причем уже который сезон.

    15.05.2018

  • SpaMan

    alex2005 SpaMan ну если вам этого достаточно, то хорошо) всегда приятно читать про спартак, когда он в очередной раз облажался) а лажает он часто, вот и причина))) 10:53 --- Вот любители высасывать из пальца того что нет....вы меня удивляете. По мне так лучше что-бы вообще не писали, а то тянут уже любую желтуху. Но факт остается фактом, любая новость о Спартаке обсуждается активнее чем тот же самый чемпионский хоккей

    15.05.2018

  • Акпарс57

    Вот как запел итальянец! Да тебе повезло, что у Симоняна был юбилей и ты сразу в дамках!! Европа показала, что "Спартак" был липовым чемпионом!!! Слава богу, что теперь появилась приставка экс!!!! Массимо, беги пока не поздно, а то будешь скоро стрелочником!!!!!

    15.05.2018

  • alex2005

    Антиконь. ты еще не успокоился что ли?)

    15.05.2018

  • alex2005

    SpaMan ну если вам этого достаточно, то хорошо) всегда приятно читать про спартак, когда он в очередной раз облажался) а лажает он часто, вот и причина)))

    15.05.2018

  • Santa Barbara

    Что я хочу сказать. Окончившийся сезон меня расстроил, ибо СПАРТАК не выиграл Кубок России и не занял второе место в Чемпионате, что, по моему мнению, СПАРТАК мог сделать и был к этому очень близок. Когда тренерами КБ являлись, например, Валерий Карпин или Дмитрий Аленичев, на результаты СПАРТАКА приходилось смотреть сквозь пальцы, не придавать им значения и не испытывать никакой надежды, так как профессиональная пригодность этих якобы тренеров почти сразу бросилась в глаза. С приходом Массимо ситуация неожиданно изменилась – у СПАРТАКА появилась определенная игра, которая принесла чемпионство. Да, в тот сезон КБ прыгнули выше головы, особенно Денис Глушаков. Но основной вклад, на мой взгляд, внес Массимо Каррера, который сплотил команду после мягкотелого Аленичева, зажег игроков на подвиги, внедрил тотальный прессинг на половине поля соперника, что дало отличные результаты, учитывая вылет СПАРТАКА из Лиги Европы и Кубка России – можно было аккумулировать силы на один матч в неделю. СПАРТАК играл по схеме 4-5-1, и она неплохо себя показала – КБ пропускали не так много, кроме нескольких поражений с крупным счетом, а в атаке удавалось забить хотя бы один гол. Как итог – 11 побед со счетом 1:0, и долгожданное чемпионство. ***** В следующем сезоне, то есть который закончился буквально недавно, Массимо, неожиданно для меня, стал придерживаться гиператакующей схемы с двумя-тремя нападающими. Да, в СПАРТАК был приглашен Луиз Адриано, кстати говоря, благодаря Массимо Каррере, и неплохо себя проявил в качестве бомбардира. Да, СПАРТАК забил больше всех по итогам чемпионата. Да, Квинси Промес стал лучшим бомбардиром Согаза. Но графа «пропущенные мячи» все эти плюсы, мягко сказать, почти нивелирует. Я против гиператакующего футбола, если в данной команде нет защитников, которые очень сильны один в один, ибо ловите контратаки, нет сильного опорника в помощь защитникам. Я против гиператакующего футбола, если эта команда не умеет стабильно взламывать глубокоэшелонированную оборону (например, матч с динамо в последнем туре), в атаке часто теряет мячи, а сил или желания на тотальный прессинг, как в прошлом сезоне, нет, ибо тут уже и Евро кубки, и Кубок России, и Чемпионат. Всё это относится к СПАРТАКУ. Во втором круге КБ победили цска, зенит, Краснодар – ведь играли вторым номером, поскольку эти соперники, видимо, хотели порвать СПАРТАК с позиции силы или из-за философии игры, как Краснодар, например. А вышло раздолье для быстрых Промеса, Луиза Адриано и других. С закрывающимися же аутсайдерами и середняками у СПАРТАКА возникали постоянные проблемы. Окружат подступы к штрафной, катают мяч по периметру туда-сюда – толку ноль, и пропускают контратаки. Ну, так опуститесь пониже, выманивайте соперника и проводите быстрые атаки на полполя. Заодно не дадите пространства для забегов условным Беришам, которые больше ничего на футбольном поле не умеют. После двух глупых поражений от Урала и Ахмата, когда у СПАРТАКА по сути отсутствовала средняя линия, а сзади зияли пугающие пустоты благодаря гиператакующей схеме и проценту брака в атаке, Массимо перешел на игру в три центральных защитника – СПАРТАК сразу обыграл Амкар и Ростов с одинаковым счетом 2:0. И вот в последнем туре решалась судьба второго места, но КБ опять вышли с четырьмя защитниками. Хотели победить Динамо первым номером? Не победили. Что мешало Массимо снова прибегнуть к схеме с тремя центральными защитниками, которая давала результат? У меня такое впечатление, что на важные матчи Каррера выбирает гиператакующую схему, словно намереваясь ошеломить соперника неожиданностью и взять его на «Ура!». Так ведь и с Ливерпулем было. Бросились вперед чуть ли ни со стартового свистка и получили авоську. В общем, у меня претензии к Массимо по поводу тактики. Нет в СПАРТАКЕ своих Рамоса, Варана, Каземиро, Модрича, Крооса, например. Хотя Фернандо очень хорош в разгоне и выборе направления атак. Ему бы в помощь разрушителя типа Понтуса Вернблума в лучшие годы. ***** Неизвестно, как бы закончился матч с динамо, если бы не чудовищная ошибка Кутепова. Перец играет головой в прыжке, а Илья бьет ему ногой в живот. Что это было? Кутепов запарился и потерял над собой контроль? Ну, так шел же первый тайм. Тупее повода для пенальти придумать сложно. ***** И вот здесь возникает вопрос селекции. Или психологии игроков? Или их возможной расхлябанности, которую должен искоренять тренер? Или Массимо Каррера прав, говоря, что спортивную злость нельзя привить – она или есть, или ее нет. В любом случае, Массимо нужно отталкиваться от имеющихся в СПАРТАКЕ футболистов. Кардинально лучше они не станут, а других не видно. Селекция КБ навряд ли изменится. Поэтому я считаю, что схему нужно менять на более оборонительную – что-то в духе Атлетико (Мадрид). Мне порой думается, что СПАРТАК при Каррере старается копировать мадридский Реал. Но толпой КБ обороняются гораздо лучше, чем один в один при контратаках соперника. Это же очевидно. ***** Хочется ответить на критику Дениса Глушакова. Да, в этом сезоне Денис выглядел невзрачно, провалив начало и концовку чемпионата, а также матч с Тосно в Кубке России. Конечно, игроку можно было собраться хотя бы на Тосно, но он этого не сделал. И вот народ заголосил: «Гнать Глушакова из команды!». Хорошо – Денис покинет СПАРТАК. А есть ли уверенность, что на его место придет игрок лучше? А есть ли уверенность, что Кутепова заменят на более сильного защитника? У меня такой уверенности нет, зная селекцию СПАРТАКА при Федуне. Поэтому остаюсь при своем мнении, что СПАРТАКУ нужно переходить с гиператакующей схемы на более оборонительную, тем самым расчищая простор впереди для быстрых Промеса и Луиза Адриано. Так-то Каррера как тренер очень неплох. Менять его в ближайшие годы точно нельзя, беря в расчет, каких «специалистов» обычно приглашает СПАРТАК. С Массимо появилась надежда, которой не было, откровенно говоря, давно. И уже есть 2 трофея. Только бы игровую схему немножко изменить под имеющихся игроков, чтобы им легче и понятнее игралось, то есть на контратаках. ИМХО. ***** Вообще, удивительно: Каррера провел свою игровую карьеру в период царствования схемы 6-4, как тренер придерживается атакующего стиля и совершенно не похож на Антонио Конте, который как раз любит сыграть на контратаках.

    15.05.2018

  • SpaMan

    Angeldust SpaMan, не надо за всех говорить. Привыкли, что спарташа важнее всех - первый признак безголового фанатья. 08:54 --- Вот только факты говорят о том что новости о Спартаке являются самыми обсуждаемыми, так что селяви

    15.05.2018

  • Антиконь.

    У Спартака на лето главная задача подписать Нигматуллина из Амкара!!! И тогда любая медсестра ... впрочем некрасивых женщин не бывает, бывает мало выпито текилы!!!

    15.05.2018

  • Dejan

    Каррера, конечно, такой Каррера, но как то все по весне очень быстро забыли о проваленной перед началом сезона селекции. Спартак не стал сильнее составом, не появилось новой мысли. Да, и согласен, хоть Самогонкин и Навесовым и не великие, но хоть на "костяк" могут претендовать. Уж точно не два южка (при всём к ним уважении), которых сюда как в ссылку отправили из топ футбола, и они минуты до конца "отсидки" считают, о чём сразу честно и говорили.

    15.05.2018

  • Док

    Чтоб мне с антиконем всегда делала уколы самая красивая медсестра!

    15.05.2018

  • Alexsei36

    Аленичева нельзя сравнивать с Божевичем, явно финансовые возможности клуба сейчас лучше чем были при Аленичеве который фактически и создал команду Арсенал (Тула). Мне нравился футбол Спартака при Аленичеве, видно было что хочет создать тренер. Но к сожалению тандема между владельцем и тренером изначально не было, Федун был явно против Аленичева и чувствовалось что он ждет когда команда ошибется чтобы получить повод для увольнения тренера. Каррера подарив чемпионство владельцу, стал любимчиком и только явные провалы послужат поводом для увольнения Карреры. По ходу сезона тренерский состав совершал ошибки, они были не только в тактической схеме, физической подготовке и выборе состава на игру и замены по ходу матча. Глушаков и Комбаров играли в силу своих возможностей, надо понимать что Месси и Рональдо они не станут. Оба игрока неплохие (в среднем около 7 балов по 10 бальной шкале) и самое главное с Российским паспортом, Россиян сильнее на их позициях в спартаке сейчас нет. Кто слабее в Спартаке и кому уже не место в команде это Самедов.

    15.05.2018

  • blue-white!

    Митяй Антибомж, Каррера слил кубок Тосно, и Валера им сливал. А это какой-никакой но показатель...)))

    15.05.2018

  • Митяй

    vladnatpol, интересный взгляд. Но вот как быть с тем, что команда-конфетка Аленичева с треском проиграла кипрскому АЕКу на своём стадионе? Это же зашквар, который ни в коем случае нельзя прощать. На Федуна в том матче жалко было смотреть. Вкладывать деньги, чтобы терпеть такое позорище при своих болельщиках. Ни один вменяемый руководитель такого не выдержит и оргвыводы последуют незамедлительно, что и случилось. А Каррера, как ни крути, привёл нас к долгожданному чемпионству. Хотя бы только за это он и заслужил ещё шанс. Были у Карреры и в этом сезоне хорошие отрезки, например, 18 матчей без поражений. При нём мы имеем равный баланс (2-2) матчей с Зенитом и положительный (3-1) с ЦСКА. Аленичев с Зенитом ничья и поражение, коням слил оба матча. Это тоже показатель какой-никакой.

    15.05.2018

  • Stason4k

    Какие интересные вопросы... А по мнению автора, тот факт, что команда является чемпионом страны, не дает ей основания для выйгрыша титулов???

    15.05.2018

  • Angeldust

    SpaMan, не надо за всех говорить. Привыкли, что спарташа важнее всех - первый признак безголового фанатья.

    15.05.2018

  • spartak-valuiky

    Ещё хочется ответить умникам, требующим убрать "ОПГ Ромашка" во главе с Глушаковым и Комбаровым. В любой команде должен быть костяк своих игроков. Это уже сто раз доказанный факт. Все победы наших клубов были достигнуты с русским костяком, что зенит, что ЦСКА. Вы посмотрите на ЦСКА, Муса или витинью не побежали за мячом, так сейчас же подбежал Игнашевич и напихал по самое не балуй. Или пример набранного из добротных аргентинцев и блеснувших русских. Команда развалилась. И лучшие матчи этого сезона Спартак провёл с глушаковым и комбаровым в составе. Прибили и севилью, и зенит, и ЦСКА и Краснодар и ту же Тулу в гостях. Так что время рассудит...

    15.05.2018

  • spartak-valuiky

    Да, не понимает Леня и иже с ним. Надо было убирать Каррера и ставить Пилипчука. Видно, что химия пропала. И игроки не идут за ним. Прошу заметить, что не только Глушаков и Комбаров. Все лидеры Таски, Фернандо, Промес,Бокетти т.е костяк. Поэтому он и ставил на последние матчи своих балкарцев и молодежь, которой надо показывать себя. Можно было решить ситуацию, убрав его помощников. И овцы целы и волки сыты. Но руководство не соображает. Значит ждём слив начала сезона с соответствующим вылетом из квалификации Лиги Чемпионов. И ухода Массимо.

    15.05.2018

  • SpaMan

    ВеликийПашаБуре...выносят в заголовок пишут то что популярно и будут обсуждать...всем плевать с высокой колокольни на ваш ЧМ и КС. Интерес, максимум, появится к финалу, вот тогда и ждите громких заголовков

    15.05.2018

  • ОстроV Zаячий

    Каррера для Дела Спорт : На самом деле никакого спада нет, и не было. Имели место небольшие просчеты. Однако начало апреля у нас всегда получается таким из-за особенностей подготовки, она идет в очень интенсивном режиме. Именно в этот период я делаю определенные изменения в тактическом рисунке. Так что проблемы были неизбежны. Но все находилось под нашим контролем, и со дня на день команда уже выйдет из этого пике. Ситуация рабочая, подавленного настроения внутри коллектива нет. "Спартак" готов к победной серии!

    15.05.2018

  • HAZELSAMARA

    Vladnatpol, Аленичев с точки зрения возможности тренировать ведущие клубы России - это недотренер. Его обычный уровень заключается в перемещениях между ФНЛ и РФПЛ, т.е. не выше уровня 13 места РФПЛ. Сравните его работу в Туле и нынешнюю работу Божовича.

    15.05.2018

  • Халзан

    Физрук этот каррера! а Федун повелся на его болтовню) Думает а может у него в следующем сезоне получится? Так вот Федун чуда не будет! Каррера как спец даже хуже аленя) просто алень хронический трус а каррера итальянский проходимец! Федуну неплохо бы сначала разбираться в людях а потом уже и тренеров назначать! А Каррера полетит белым лебедем но это будет уже зимой и опять все сначала!!

    15.05.2018

  • хрюша123

    vladnatpol: у меня вопрос а у тебя случайно портрет Аленичева не висит дома на стене или где-нибудь в шкафу на работе.

    15.05.2018

  • blue-white!

    vladnatpol, Аленичев, ты что ли!?)))

    15.05.2018

  • Rus Vatman

    Привычка побеждать приходит после порванных крестов и с покупкой второсортных игроков?

    15.05.2018

  • blue-white!

    Вот оно чё, Михалыч!))

    15.05.2018

  • Веселый_Проктолог

    Ты Массимо это Рабиновичу расскажи и закроем тему.

    15.05.2018

  • vladnatpol

    Массимо Каррера: - "СПАРТАК" НЕ ЯВЛЯЕТСЯ КОМАНДОЙ, КОТОРАЯ ПРИВЫКЛА ПОБЕЖДАТЬ"?! А кто же нам весь год пел сладкие песни, что дон Массимо самый лучший мотиватор, или это все красивые слова? С одно стороны говорить, что он берет на себя всю вину за провальный сезон и тут же кивать на команду, что она, мол, есть команда, которая не привыкла побеждать? Именно команда, а не он, он то привык побежать? А как же его главная задача, задача тренера сделать так, чтобы команда привыкла побеждать? И теперь, если ты берешь на себя вину за провальный сезон, то логично сказать, я виноват, потому не справился с тем, что мне доверили, потому мне совесть не позволяет дальше работать в Спартаке, или это не подразумевает этого, как бы это естественно и логично выглядело? Нет, милые мои, все это пустая болтовня, для лохов, которые ведутся на красивые благородные слова, дескать, я беру на себя вину, так и любой дурак может на себя вину брать, а толку то? Если виноват, отвечай делом, а не словами! Смешно и стыдно читать весь этот притянутый за уши бред для болельщиков, чтобы болельщики оценили его самокритичность, но тут же за признанием своей вины идет полное обвинение команды, а как иначе понимать, что команда не смогла то-то и то-то сделать? Не он не смог сделать, добиться от команды такой игры, а сама команда не смогла, а где ты был в это время, когда команда играла из рук вон плохо, на Канарах отдыхал? Не нужно нам заливать, все видно невооруженным взглядом, не можешь, уходи, если не смог доказать делом, тогда какой толк от тебя будет дальше? Если тебе Аленичев оставил на ходу команду и тебе только осталось ее выводить на поле, а теперь как ты подготовил команду, что он не смогла сделать элементарного - выиграть Кубок и занять хотя бы второе лигочемпионское место? Не выиграть у Динамо? Это ли позор для Спартака? На кону светит 30 миллионов евро и чтобы не горели при этом глаза? Это что же за тренер такой, что не смог настроить команду на одну самую важную победу? Опять команда виновата, а он только сторонний наблюдатель и при этом он берет всю вину на себя? Даю голову на отсечение, что в разговоре с Федуном Карррера кивал на игроков - Глушакова, Комбарова и на тех, с кем теперь будут раставаться, что они и есть виновники провала Спартака, то есть у него не было в распоряжении достойных игроков, а вот если бы было, то он бы горы свернул, не известная ли это песня из Зенита с Манчини? Аленичев не плакал, а тренировал команду и сделал из нее конфетку, отдал ее выскочке Каррере, а вот что через год сделал с командой Каррера, мы видим по результату, как же так, за одно случайное поражение Аленичева с треском выгоняют, а Каррера сидит в кресле? Могу посмотреть в будущее, Каррера провалит Лигу чемпионов, и его попросят из команды. И последнее, вспомните, что говорил о роли тренера Федун? Он сказал, что вклад тренера в победу команды составляет 5%, все остальное зависит от самих игроков, то какого лешего о чем-то спрашивать тренера, если они ничего не значит? Если есть его вина, то его вина всего лишь на 5%? А кто за эти несчастных 5% выгоняет тренера? Если честно, как надоела вся эта пустопорожняя трескотня вокруг до около настоящего футбола, вместо того, чтобы профессионально оценить игру команды и работу тренера по конечному результату, нам тут рассказывают сказки по белого бычка, и это считаю не уважение к нам, истинным болельщикам Спартака, то есть, нас считают за идиотов, которым можно говорить все, что угодно, а мы будем кивать головой и глотать всякие небылицы! А по результату видно, что когда Каррера готовил команду, они ничего по сути не выиграла, а вот когда готовил команду Аленичев, она выиграла золото, и что теперь нам думать, если мы оцениваем работу по результату, а не по красивым отговоркам для дураков предназначенные? Я считаю и в этом уверен на 150%, что Каррера ничто по сравнению с умницей Аленичевым, и факты упрямо об этом говорят, и после этого попробуйте меня переубедить, я верю своим глазам, а не словам, за которыми пустота и бессилие тренерское видно невооруженным взгядом, но Федун же не может на себя взять вину, что именно он выгнал главного творца победы Спартака и поставил выскочку Карреру, который своей работой с командой доказал, что он ничего не может, без Аленичева, Федуну нужно делать невинное лицо и всеми силами защищать тренера, которого он нам подсунул, после своей явной ошибки с уходом по его воле одного из лучших российских тренеров, Аленичева?! Аленичев, дай бог, в стыковых мачтах за выход в высшую лигу победит и потом в очной встрече со Спартаком покажет, что такое он, и что такое Каррера, вот будет потеха, если Аленичев со своим Енисеем раскатает Спартак, вот будем за животы держаться! И пусть тогда выпьет этого позора Федун, это будет наказание Федуну за его подлость по отношению к Аленичеву, бог он все видит, и придет время он за все накажет Федуна ... вот только с него, как с гуся вода ... если человека не мучает совесть за низкий поступок по отношение к умнице Аленичеву, то бесполезно ему что-то доказывать ... да и мой здесь комментарий, что прочитает? Так что все останется на своих местах ... несправедливость продолжает творить свое черное дело ...

    15.05.2018

  • Nik-55

    Не ноет и не жалуется, что мяч квадратный, судьи не те, игроков не тех ему подсунули и т.д. Всё берёт на себя. Ошибки были его стороны, он их признаёт и не перекладывает на других. Ты тренер и отвечаешь за всё, что происходит в команде.

    15.05.2018

  • ВеликийПашаБуре

    Охренеть... Проходят: 1.чмх,где сборная показывает весьма симпатичный хоккей. 2.КС - где на виду росс.хокеисты.. Да на крайняк на носу домашний ЧМ по футболу!!! А на передовице крупняком - тренеришка, влетевший 0:7, получивший по щам от СуперТосно, где во всю блещут педро рожа да паршалич.... Сект-экспресс....

    15.05.2018

  • SS-1525-Sergey

    Правильно, середняк!

    15.05.2018

  • Баламошка освобождённый

    Спартак добрый, одаривает Тосно, Урал и всех-всех-всех своей благодатью.

    15.05.2018

  • Роман72

    почему-то у меня тоже такое чувство что ЛЧ нам не светит

    14.05.2018

  • Недавид Намазолькин

    Индульгенцию получил, можно и рот открыть.

    14.05.2018

  • crazysun78

    Ну то, что см пройдет квалификацию лч, верится слабо... См не умеет... а так то да, посмотрим на новый сезон... Надеюсь, глушак покается и начнет новую жизнь в команде...

    14.05.2018