Премьер-лига (РПЛ). Статьи

Судейство

18 апреля 2021, 17:55

Российские судьи пробили дно? Вилков — уже пятый арбитр за полгода, которого могут отстранить пожизненно

Константин Алексеев
Шеф отдела футбола
В субботу 41-летний рефери, возможно, отработал в РПЛ свой последний матч.

Начну не с прокурорской темы, а с адвокатского отступления. Меня довольно сильно раздражает, что каждый тур разговоры только об одном — кого убили судьи. Словно самое интересное в футболе это, а не находки тренеров, не яркая или провальная игра каких-то футболистов. Нет, всех в первую очередь интересует, кто из рефери ошибся. Рейтинг просмотров статей на сайте «СЭ» об этом свидетельствует красноречиво. И введение ВАР количество споров не уменьшило, а, кажется, наоборот, только увеличило.

Особенно нравится аргумент: «Все видели, что... значит, ошибка умышленная». При этом выясняется, что «все» — это лишь болельщики одной команды, а нейтральные зрители видят другое.

Или журналисты федерального телеканала рассказывают, как собрали видео со всех возможных камер, девять часов его крутили-вертели, укрупняли, всматривались, и вроде как есть ощущение, что, наверное, все-таки, может быть, судья ошибся. Ребята, побойтесь Бога — вы девять часов с лупой пытаетесь рассмотреть, а у ВАР есть максимум пара минут. И они должны за это время быть на сто процентов уверены, что допущена грубая ошибка. А если не уверены, то не имеют права вмешиваться.

Часто слышим: «Такое только в России возможно». Так утверждают люди, которые совершенно не следят за международным футболом. Уж какие ошибки допускают даже в ведущих чемпионатах — волосы дыбом встают. Нашим и не снилось. А работа Сергея Карасева в еврокубках сопровождается комментариями: «Вот бы в нашей лиге так хорошо судили».

Но на этом адвокатское отступление заканчиваю. Поскольку сколь глупо в каждом матче видеть заговор, а любую ошибку арбитра считать результатом подкупа, столь же наивно верить в абсолютную невинность судейского корпуса.

Помню, розовые очки слетели с моих глаз еще на заре журналистской деятельности, когда я приехал в Лужники на семинар российских рефери. По крутизне иномарок стало понятно: на гонорары от судейства такие точно не купишь. Нет, кто-то, может, на основной работе получал большущую зарплату, но не все же подряд.

Мысль о нетрудовых доходах упорно лезла в голову. Впрочем, мы и без того догадывались, что на данном направлении что-то наверняка нечисто. Слишком уж много дыма, чтобы не было огня.

Не думаю, что за последние 20 лет ситуация стала хуже. По ощущениям, скандальных с точки зрения судейства игр, пожалуй, даже поменьше. Хотя шума — больше.

Тут и общий тренд на истерию, и увеличение количества площадок для выплескивания эмоций, и появление Telegram-каналов, где нет никаких фильтров, поэтому болельщицкие страсти доходят до пользователя в первозданном виде.

Понятно, что совсем безошибочного судейства быть не может. Допускают оплошности и футболисты, и журналисты, и арбитры — человеческий фактор. Вопрос в том, чтобы минимизировать предвзятость. Глава судейского комитета РФС Ашот Хачатурянц явно решительно настроен на борьбу за чистоту рядов. Здесь и полиграфы, и временные отстранения, и расследования. Постепенно дошло до крайней меры — пожизненной дисквалификации.

Провалил полиграф Алексей Еськов — больше судить не будет (формально причиной названа травма). За организацию договорного матча «Чайка» — «Армавир» навсегда отстранен от любой деятельности, связанной с футболом, Максим Матюнин (не путать с братом Алексеем Матюниным, работающим в РПЛ). За предвзятое судейство еще одной встречи с участием «Чайки», с «Дружбой», — Антон Качанов. По линии УЕФА серьезные проблемы у Сергея Лапочкина — он якобы не сообщил о попытке подкупа перед игрой отборочного раунда Лиги Европы «Ветспилс» — «Бордо».

УЕФА отстранил Лапочкина за матч «Вентспилс» — «Бордо». А как он его судил?

И вот теперь, по информации «СЭ», пришел черед Михаила Вилкова. Есть версия, что рефери начудил в матче первого круга «Краснодар» — «Рубин» (3:1), затем дал ложные показания КДК РФС, был отстранен на долгое время, ему дали испытательный срок, но очередная провальная игра «Локомотив» — «Ростов» (4:1) переполнила чашу терпения. По моим сведениям, дело далеко не в этих двух встречах с участием Вилкова. Корни истории уходят в предыдущие сезоны, в нынешнем же Михаил себя добил.

Мы впервые в истории РПЛ видим столь жесткую и системную борьбу с зарвавшимися судьями. Это можно только приветствовать. Хотелось бы только, чтобы при этом кого-то невиновного не рубанули.

76
  • Денис Лактионов

    И Лохо надо исключить из РПЛ за постоянно заряженных судей в матчах с их участием.

    19.04.2021

  • Фёдор Крикун

    Дело то не в судьях!!!По таким правилам вся страна живет!!!

    19.04.2021

  • Инвалид

    Истерику закатили фаны СМ.

    19.04.2021

  • Инвалид

    Лучше бы ты себе оторвал , до рождения детей , такие как ты не должны размножаться .

    19.04.2021

  • Инвалид

    Неужели у судей маленькие зарплаты, что не могут купить дорогое авто ?Если так , то это неправильно.На судье большая ответственность , чем на тех , кто пинает мяч.

    19.04.2021

  • Black ice

    Продажные судьи - страшно, но неменее страшно - продажные журналисты

    19.04.2021

  • rrr ufa

    Ну, и их расстреляем. А потом?

    19.04.2021

  • rrr ufa

    Согласен почти со всем, что Константин пишет в части адвокатской - но рядом статья некоего Алланазарова, и возникают вопросы. "Перемен требуют наши сердца" - все выступление Максима построено на этом немудреном тезисе. Ну, парень молодой, жизни еще не видал - и разогнать всех старых, найти (интересно, откуда) всех новых - тут же настанет рай на Земле? Ну-ну. У новых то автопарк пока еще убогий, им на такие авто, как у ветеранов, еще "заработать" надо. А вообще сколько слежу за футболом - столько за честное судейство и борются. Результат - налицо...

    19.04.2021

  • b119

    Нужно систематизировать работу судей. Сделать общий ВАР, чтобы минимизировать расхождения в трактовках, усилить ротацию судей между РПЛ и ФНЛ. Но видимо сегодняшняя ситуация всех устраивает, выгонят Вилкова, и все сразу улучшится.

    19.04.2021

  • Bob-I

    Это не дно, это вершина айсберга.)

    19.04.2021

  • Bob-I

    Судей полно! Желающих судить РПЛ российских судей - сколько угодно! Но новичков почему-то не пускают. Говорят, не заслужили. Зато вон те, на дорогих машинках - заслужили.)) Не надо истерики, судей у нас хватает. Надо прополку сделать от сорняков.

    19.04.2021

  • howard

    Естественно реформы нужны, главное конечно оплата за качественную работу и наоборот.

    19.04.2021

  • Одержимый

    Днище еще впереди!

    19.04.2021

  • mak3

    Видимо будем приглашать зарубежных рефери за деньги...

    18.04.2021

  • Баск

    Судьи в Лужниках на суперавто могли быть только из Москвы и ближайшего окружения.

    18.04.2021

  • howard

    Читаешь комментарии - всех разогнать, расстрелять. Кто же судить будет. Или каждая команда РПЛ будет иметь право назначать своего судью.

    18.04.2021

  • Сухов Ф.И.

    Давно пора это проплаченное гнездо разогнать. Сколько крови они попили и некоторым командам и их болелам. Как можно ждать честного судейства в играх с командой где одним из начальников Сухина??? Уже не удивляет беспроигрышная серия паровоза. Ладно, есть ещё болелы того же паровоза, согласные что судейка сделал игру. "Оно" даже не пошло посмотреть вар при левом пенале, а беззаговорочно поставил на точку. А сегодняшний судейка в матче Урал-Рубин? Второй тайм свистелся в пользу Урала, не могут сравнять, придумали пенальти, на повторе видно. Обе команды и так плохо играли, ещё и судейство никакое..((.. Это РПЛ. Чему удивляться если в той же Испании в последнее Реал-Барса свистун был не хуже нашего вилкова!

    18.04.2021

  • Яр Ростовский

    Коррупция - ничего личного!

    18.04.2021

  • Piter1972

    а причем Вилков? Он как всегда выполнял указание Сухины...

    18.04.2021

  • Alex Surovov

    Чемпионат низкого уровня, а судейство еще более низкого уровня. Быдло.

    18.04.2021

  • Андрей

    И спартак свою никчемность подтвердил в матче с Уфой. Говорить не о чем.

    18.04.2021

  • ровнов

    Пресса - это Газпром СЭ. Чтобы набросить на вентилятор. что делать. Сказать ,чтобы ЗАКАЗАТЬ статью ,

    18.04.2021

  • Станислав Анохин

    Когда Мешкова выгонят??????

    18.04.2021

  • Alex-1981

    Если корни уходят куда-то далеко и глубоко, то будет ли расследование по этим глубоким делам?! Или...

    18.04.2021

  • Дель Пьеро

    Именно!!! Это не более чем проплаченная сектантом Федуном чёрная пиар-компания! В этом году если кто и пробил дно, то это РФС, которое давно должно было исключить Спартак из Премьерлиги за его подковёрные игры.

    18.04.2021

  • ровнов

    Вот какие Питерские. Ну ноете вы больше всех. Ну лобилтсь все. Что вам еще надо?

    18.04.2021

  • Что вы пристали к Вилкову? Он никогда не судил честно. Он реально не знает что можно по другому судить и по правилам. Научите его

    18.04.2021

  • Смешно читать было интерью этих жд проводников как они побеждают на поле и их Локомотив летит куда то. Скоро вам сто кран сорвут

    18.04.2021

  • Андрей Васильев

    Идёт борьба за второе место и свинский Спартак включил тяжёлую артилерию - прессу. Теперь с подачи красно белых только ленивый журналист не обсуждает тему судейства и какой такой плохой Локомотив, столько вбросов пошло, даже не проверенных. Это же видно невооруженным глазом! По мне так Локомотив ровнее прошёл чемпионат и он более достоин серебра, что и доказал в личной встрече с мясоклубом.

    18.04.2021

  • 11221122

    Они давным давно дно пробили, но благодаря газу многие из них заработали себе на старость.

    18.04.2021

  • tanyurg56

    Нравится американское постановочное чушь-шоу, смотри рэстлинг. Знаток футбольных болельщиков, блин! Не путай с пустоголовыми фанатами, которым само футбольное действо, по одному месту! А вот поорать, потусить в толпе голым по пояс в -10, увидеть своё табло на табло стадионном–это кайф!

    18.04.2021

  • Юрий Юг

    Ростов однозначно валат, а все это с подачи дебила пряткина из рпл его прихвостнями-шестерками, в том числе и вилком, по им всем давно Магадан плачит и куда только прокуратура смотрит.

    18.04.2021

  • Roverro1

    Начинать надо с Карасева и Москалева. Там пробу ставить негде...

    18.04.2021

  • Дель Пьеро

    Твоих если только.

    18.04.2021

  • Дель Пьеро

    Москва давно захвачена питерской мафией. Едросы везде.

    18.04.2021

  • kot Begemot

    Ну, любовь Вилкова к Локомотиву всем известна. Он даже Зенит в матче с Локо не пожалел...

    18.04.2021

  • Дель Пьеро

    Не знаю что там по прошлым сезонам, как пишет Алексеев (не запоминаю кто где и кого засудил, даже из тех кто убивал Динамо мне запомнился только Безбородов) - но матч Локомотив - Ростов был с хорошим качественным судейством и никаких спорных моментов я не обнаружил в нём! Истерики Ростова? А чему там удивляться, если их тренерует известная истеричка?

    18.04.2021

  • kot Begemot

    Бесков говорил: забей с центра поля - ни один судья не отжилит. Играть надо уметь, а не визжать.

    18.04.2021

  • ворчун

    при том что ни в одной стране ни кому не позволено тявкаить на судей и только в России это можно но толку для футбола с этого ноль - только Спартак с этого поимел свой гешефт...

    18.04.2021

  • ворчун

    Какая убогая то Москва то, один человек пришел рулить и все растеклись как жижа прям самые бедные клубы страны собраны именно в Москве...

    18.04.2021

  • fullerist

    Хачатурянц начал бороться? Автор, мягко скажем, очень оптимистичен. А вот его пассаж про автомобили говорит как раз о многом. Генпрокуратура должна завести дело о подкупе в футболе (для начала в нем), записывать разговоры судей, контролировать их счета. И один раз нанести удар, который сметет судейскую мафию. А пока и Хачатурянц, и журналисты, и власть имеющие делают вид, что все хорошо, что судья не ошибся, когда все (то есть даже многие болельщики команды, в пользу которой совершена ошибка, что бы ни писал автор) отмечают, что вот тут пенальти не было, что в таком-то матче за одинаковую игру рукой пенальти дали, а в другом нет, и т.д. Это напоминает ситуацию с допингом, когда сперва отказывались признавать факт его использования, потом размеры, а теперь принимают все наказания, даже сомнительные.

    18.04.2021

  • Rony

    Тогда да. согласен.

    18.04.2021

  • Alexander Ovsyanikov

    Вилков конечно и такой, и сякой. Вчера он грамотно не оставил шансов Ростову. Но он не самый плохой арбитр. Он умеет судить. Почему не подимается вопрос-а кому выгодно? Кто соблазнил Вилкова на подобное судейство?

    18.04.2021

  • Alechko

    Какого процесса? Обос..ть кого-нибудь - это часть процесса? Если только ждешь скандалов , лучше смотреть другие шоу. Федеральные каналы завалены этим добром

    18.04.2021

  • kot Begemot

    Что вы все домотались к судьям? Сначала надо научиться играть. Команду, которая умеет играть, ни один купленный судья не засудит. Он может решить одну игру. Но в остальных сильные всё равно победят. А когда некоторые свиньи оправдывают все свои поражения только судейскими ошибками, мне становится смешно. А что, в Европе судьи не ошибаются? Да ещё как! Но сильнейшие всё равно побеждают. Но мы любим сваливать всё на судей. Ребята, нет заговора против какой-то команды, есть плохая игра. И если вратарь ставит дырявую стенку, причём здесь судья? Не дали пеналь - значит, были вопросы и пеналь неочевиден. Надо рваться к воротам так, чтобы сносили без вопросов. А то двое подняли ноги в борьбе за мяч - а, пеналь давай, ну, какой пеналь, борьба идёт, это же футбол, а не балет, жёсткая игра мужчин. Давайте всё же научимся сначала играть, а уж потом пенали выпрашивать.

    18.04.2021

  • Пень Джаб.UA*

    Проснулся, аффтар? Или Газпром рот разрешил открывать?

    18.04.2021

  • ворчун

    с тех что игрок Сочи не забил в ворота ЦСКА...

    18.04.2021

  • ровнов

    Наивный автор. Значит Зенит подготовил замену. Иначе как оправдать . этих ......Казарцевых. Не чтобы написать, когда пришли в руководство РФС люди из Зенита, пошло все в ..... С тесняетесь, чтоли, мистер Алексеев или боитесь? За ЗП?

    18.04.2021

  • ворчун

    если бы сегодня судил тот судья что вчера судил я бы вас ещё понял но сегодня судит другой судья и другое мнение у судьи...

    18.04.2021

  • Rony

    ничего не понял... с каких 3 метров?

    18.04.2021

  • tanyurg56

    Садят тех, кто не разделяет политику власти, то есть не делится с центром, почуяв себя местным царьком и божком в одном лице.

    18.04.2021

  • ворчун

    вы это игрокам предложите а я посмотрю...

    18.04.2021

  • Telesik

    Виноваты сами команды. Хватит их кормить. У каждого почти клуба есть наверно "свой карманный " судья.

    18.04.2021

  • Алексей Сыромолотов

    Чудики они почти все ,вот и чудят. За бабло мать родную предадут и продадут. Особенно Вилков .Паровозники бабла не жалеют.

    18.04.2021

  • ворчун

    В ворота не могут попасть игрочищи с трех метров отдать пас в ноги на 5 метров но виноваты во всём судьи... напоминаете Украину у тех во всём Россия виновата...

    18.04.2021

  • John Doe

    Можно подумать, с этим всем сложно бороться. Чего проще-то. Количество судей должно быть на треть больше необходимого. Назначения судей должны быть не плановыми - обязательными -, а по результатам игр, конкурентным. При этом разбор должен быть не кулуарным, а открытым. Важно понимать: это не судьи в традиционном понимании. Свои понты они себе в дупло пусть пристроят. Это - рефери, обслуга футбольных матчей. Серьезнее мальчиков, подающих мячи, но нечто вторичное по отношению к футбольным командам. Конкурентные открытые назначения на матчи при достойной оплате труда. Не нравится? Пшел на завод.

    18.04.2021

  • sakusda

    так смешно,за то что сейчас Дзагоеву дали жёлтую,вчера паровозы получили возможность пробить пенальти... двойные стандарты,не не слышали..

    18.04.2021

  • som173

    Давно пара. Сил больше нет, терпеть судейский беспредел. И страдат не тока Спартак, страдают многие. Не наведем парядок, так и будет пробивать дно и занимать паследние места в ЕК.

    18.04.2021

  • Бен Ричардс

    В заголовке статьи вопросительный знак надо убрать. Еськов, Вилков- на выход с вещами. Левникову, Иванову, Москалеву, Казарцеву приготовиться.

    18.04.2021

  • Игорь Яворский

    "Российские судьи пробили дно?" Есть известное продолжение фразы про дно. "И тут снизу постучали." Журналисты наивные как дети. В футболе рулят большие столичные бапки. Респект футбольным провинциалам Ростову, Краснодару, Казани. Одно неправильное судейское решение ломает всю игру! Это - удаление за небольшой промах в центре поля, пенальти в нужную сторону и наоборот отмена пенальти для определенной команды.

    18.04.2021

  • Михаил Бондарев

    РПЛ - Рефери Пилят Лаве...

    18.04.2021

  • Конченый Джо

    Взяли Вилкова на вилы..

    18.04.2021

  • echo2011

    На самом деле сажают губернаторов и чиновников не за взятки.Тех,кто борется с коррупцией,наоборот,объявляют иностранными агентами.

    18.04.2021

  • А кто в нашей стране дно не пробил?! Каждую неделю сажают губернатров и чиновников за взятки!!!

    18.04.2021

  • Nik

    а левников в матче локомотив- спартак. он думает что папа прикроет и творит безпредел.

    18.04.2021

  • tirl

    Ну судьи это тоже часть шоу, не надо уж так совсем всё сводить только к игре. Если футбол станет сухой игрой, где все время побеждает сильнейший, никто не ошибается и ни о чем не спорит, то кто его будет смотреть?)) Только тонкие ценители футбольной эстетики. Судейские скандалы это часть футбола, которая привлекает внимание, вызывает эмоции, а это и есть шоу. Безошибочный компьютерный футбол никому не интересен. Для 99,9 процентов людей это скучнейшее зрелище, если разобраться. Два часа сидеть и ждать одного гола такое себе удовольствие... Так что ругать судей это важная часть процесса.)) Ругали, ругаем и будем ругать.

    18.04.2021

  • klmtma

    Пожизненно? А может на 10 лет без права свиста?

    18.04.2021

  • Рифмоплёт Ermak-Rasputin

    Такое вот переплетенье судеб: Один за так, другой - на шармака... Как хорошо, что нет карманных судей Принципиально лишь у "Спартака"!

    18.04.2021