Бывший защитник «Спартака» Николас Пареха второй год подряд станет участником международного турнира Кубок Легенд, который проводится в Москве. «СЭ» связался с аргентинцем, чтобы узнать, следит ли он за красно-белыми, как относится к гегемонии «Зенита», а также расспросить про его экс-одноклубников.
— С нетерпением ждем вас на Кубке Легенд. С какими мыслями вы едете на этот турнир?
— Это великолепный турнир, где у нас есть возможность встретиться со многими старыми знакомыми — бывшими игроками, которые все так же любят футбол. Формат турнира очень хорош, для меня участие в Кубке Легенд — приятный опыт. Помню, как приезжал сюда в прошлом году, тогда все прошло на высшем уровне.
— Против кого вы бы хотели сыграть больше всего?
— Мне не так хорошо известны составы, но знаю, что там будет играть мой друг Кевин Кураньи.
— Для вас соперничество «Спартака» с «Динамо», «Локомотивом» и «Зенитом» по накалу будет таким же, как в РПЛ?
— Не думаю, потому что физически мы не такие сильные. Конечно, это соревнование, но прежде всего люди, которые приходят на этот турнир, хотят развлечься, а также посмотреть на игру кумиров прошлых лет. Ведь многие из нас оставили большой след в истории российского футбола.
— Для вас принципиально выиграть турнир?
— Повторюсь, точно не знаю составы соперников, но для такого великого клуба, как «Спартак», задача выиграть ставится всегда. Однако главное — самим получить удовольствие, а еще сделать так, чтобы публике все понравилось.
— Совсем недавно был день рождения Валерия Карпина, при котором вы приходили в «Спартак». Поздравили его?
— Пользуясь случаем, хочу поздравить Карпина. При встрече мы бы обязательно обнялись, как в старые добрые времена.
— Эменике считает Карпина своим папой. Какие эмоции испытываете вы при упоминании Валерия Георгиевича?
— Ко мне он тоже относился как к сыну. Вспоминаю его с большой любовью!
— В одном из интервью вы говорили, что Карпин строил в «Спартаке» испанский футбол. На какую команду это было больше похоже: «Барселону», «Реал», «Атлетико»?
— Валерий Карпин хотел добиваться высших результатов, чтобы у нас было все хорошо. В Испании футболисты лучше всех оснащены технически. Конечно, он хотел привить этот стиль. Однако правда в том, что это оказалось сложнее из-за того, что в «Спартаке» были футболисты разных национальностей. Но в самом начале это действительно походило на испанский футбол.
— Многих своих футболистов он ругает за лишний вес, а также употребление сахара. Как было в ваше время?
— В наше время было то же самое! Много штрафов для тех, кто много ел. Но, к счастью, у меня не было с этим проблем.
— Слышал, что вас с Маркосом Рохо штрафовали за позднее возвращение из сборной?
— Да, а здесь мне пришлось заплатить. Он наказал меня за неделю опоздания, ха-ха.
— Большой штраф?
— Не буду раскрывать.
— Следите ли за «Спартаком» в последнее время?
— Нет, здесь, в Испании, очень сложно смотреть российский футбол. Его просто не показывают. Слежу за «Спартаком» в соцсетях. Вижу, что у них действительно хорошая команда.
— Как вам тренер Абаскаль и его успехи по тем отрывкам, что вы могли видеть?
— Он очень хороший тренер, который со страстью делает свою работу. Гильермо также очень хорошо проявлял себя в «Базеле». У испанских тренеров в ДНК хорошая футбольная база, поэтому можно назвать Абаскаля умным тренером, который любит футбол. Он же был в том же клубе, что и я, — в «Севилье».
— Что вы помните о Федуне?
— Очень давно с ним не общался. Да и вообще видел его два-три раза.
— Видели ли вы тогда хоть раз его супругу Зарему?
— Ни разу.
— Тогда вопрос о стадионе «Спартака»: у него поменялось название, вокруг него хотят построить Дворец спорта и еще несколько объектов. Нужно ли это в текущих условиях?
— К сожалению, у меня не было возможности сыграть на новом стадионе. Думаю, в нынешних условиях такое развитие необходимо. Могу также сказать, что их стадион просто великолепен. Надеюсь увидеть его вживую, когда приеду в Москву, так как в прошлом году у меня, к сожалению, не было такой возможности.
— А нужна ли крыша над стадионом?
— Абсолютно нормальная инициатива, потому что климат в России порой очень и очень суровый. Мне было очень холодно в первую зиму после переезда, но потом я к этому привык. Так что крыша может стать хорошим вариантом уберечь игроков и болельщиков от холода.
— Вы сказали про холод. Насколько сложно играть в таких условиях?
— Иногда трудно, но в конце концов ты к этому привыкаешь. Мне холод очень сильно не нравится, плюс я еще играл в футболках с коротким рукавом. Но привык.
— Еще в недалеком прошлом «Спартак» играл в еврокубках, а сейчас идет уже второй год простоя. Как вы смотрите на эту ситуацию?
— Это политическая тема, по которой очень сложно высказать свое мнение. Я надеюсь, что вскоре все разрешится и мы снова сможем увидеть все российские команды в еврокубках.
— Сейчас много разговоров по поводу создания Суперлиги. Вы хотели бы видеть «Спартак» в этом турнире?
— Не думаю, что этот турнир будет проведен.
— Почему?
— Есть много команд, которых, скорее всего, не будет в Суперлиге, потому что они очень важны для мирового футбола. Будет очень сложно это реализовать. Посмотрим, как все сложится в будущем.
— У «Спартака» один титул за 20 лет. Как вы считаете, почему так? И как это исправить?
— Думаю, здесь речь должна идти о воссоздании клуба-победителя — таким, каким он был раньше. То есть чемпионского «Спартака». Нужно, чтобы это вернулось в головы игроков. Важно начать с совета директоров, тренера и команды, изменить менталитет и подписать футболистов высокого уровня, чтобы они могли конкурировать и выиграть титул.
— Считаете ли вы проблемой то, что пять лет подряд чемпион РПЛ не меняется?
— Ну, в конце концов, если это так, то это потому, что «Зенит» имеет хорошую организацию и привлекает отличных игроков. Очевидно, финансово клуб на ступень выше остальных, поэтому другие должны действовать умно.
— А тактика скупки бразильцев, по-вашему, верна? Насколько это может быть применимо к «Спартаку»?
— Да, бразильские игроки очень хороши, равно как и испанцы, аргентинцы. У «Зенита» работает такая тактика, поэтому они продолжают искать бразильских игроков. Тем более Бразилия очень большая страна и это интересный рынок для поиска талантов. Равно как и Аргентина.
— Сейчас также есть тенденция получения легионерами российских паспортов. В ваше время вам случайно не предлагали такую опцию?
— Никогда не предлагали. Я ведь играл за сборную Аргентины, когда был в России, поэтому я бы не мог даже теоретически сыграть за вашу сборную.
— Фернандо рассказывал, что плакал, когда уходил из «Спартака». Как было у вас?
— Я покинул «Спартак», когда у меня оставалось несколько лет по контракту. У меня было хорошее предложение от «Севильи». Первоначально оно меня не очень убедило. Но я хотел вернуться в Испанию, поэтому мы договорились со «Спартаком» принять наилучшее решение для меня.
— Вы играли под руководством Унаи Эмери, у которого получилось везде, кроме России. Почему, на ваш взгляд, так сложилось?
— Наверное, это больше вопрос менталитета и культуры. Некоторым европейцам или латиноамериканцам сложнее адаптироваться. Унаи — великий. Я считаю, что «Спартак» тогда сделал отличный шаг, пригласив Эмери. Но, действительно, так бывает, когда хорошие тренеры и игроки собираются вместе и что-то не получается.
— Общаетесь с ним?
— Лишь время от времени.
— Как ему в «Астон Вилле»?
— В этом смысле он счастлив. Эмери очень трудолюбивый тренер. У «Астон Виллы» дела идут очень хорошо, поэтому он рад.
— Эменике рассказывал о том, что в команде были конфликты с Эмери.
— Не особо помню какие-то конфликты. Правда, Эмери — тренер, который требует большой и качественной подготовки. Он очень профессионален. А в «Спартаке» игроки, возможно, к такому подходу не привыкли. Если даже проблема и была, то конфликты должны оставаться внутри команды, а не выходить наружу.
— Слышал о вашей драке с Кириллом Комбаровым в перерыве матча в Грозном!
— Да, мы обсуждали наше выступление в той игре, потом все стало более напряженным, и в итоге мы подрались. Однако заметьте, после этого мы перевернули ход встречи и одержали победу со счетом 4:2.
— Карпин как-то отреагировал на этот инцидент в раздевалке?
— Вообще этого не должно было случиться, но когда ты по-настоящему хочешь побеждать, то не можешь делать это спокойно.
— С кем-то из того «Спартака» продолжаете общаться?
— Не общаюсь, поддерживаю контакт только с некоторыми. Например, с моим другом Инсаурральде. Плюс с несколькими аргентинцами, которые играли в Москве. Еще переписываемся с Паршивлюком. Знаю, что у него все хорошо в «Динамо», равно как и у Реброва, который до сих пор в «Спартаке».
— В каких отношениях вы с Дзюбой?
— Мы очень хорошо ладим, хоть и не общаемся.
— А с Данни? Вы подписаны друг на друга в соцсетях.
— Мигель является легендой российского футбола. Плюс он очень хороший человек. Часто общаемся и подписаны друг на друга в соцсетях.
— Вы сказали, что общаетесь с некоторыми аргентинцами. Тогда где сейчас Тино Коста? Давно о нем не слышали.
— Он мне очень нравился как игрок. Он вернулся в футбол, сейчас выступает во второй лиге Франции. Он счастлив!
— А Макгиди?
— Я общаюсь с ним время от времени. В свое время он очень хорошо мне помогал.
— В Испании сейчас играет Арсен Захарян. Удается ли вам следить за ним в «Реал Сосьедад»?
— Слежу за этим клубом, но не так много видел Захаряна в деле, поэтому ничего не могу сказать о его игре.
— Во Франции лидером «Монако» стал россиянин Александр Головин, видели ли его в деле?
— Да, Головин мне очень нравится.
— Может ли он в ближайшее время стать одним из претендентов на «Золотой мяч»?
— Возможно. Это правда, что он хороший игрок, который долгое время выступает во Франции. Его отлично примут в любой европейской лиге.
— Вместе с вами играл Денис Черышев, помните что-то о нем?
— Да, Черышев — отличный игрок! И просто невероятный как человек! У меня о нем самые лучшие воспоминания.
— Слышали, что он сейчас в «Венеции»?
— Ого! Даже не знал. Прошло очень много времени с нашей последней встречи. Я очень люблю его!
— Сейчас идет дискуссия о самом популярном клубе России. Для вас это «Спартак»?
— У «Спартака» гораздо больше болельщиков, так сложилось исторически. Особенно в прошлом, когда это была команда победителей. Правда, в последние годы в лиге побеждает «Зенит».
— Что можете пожелать фанатам «Спартака»?
— Фанаты «Спартака» впечатляют: они очень-очень горячие, на игры всегда приходит много людей. Хочу сказать им спасибо за то, что они всегда очень хорошо ко мне относились и дарили свою любовь.
Хочу, чтобы «Спартак» всегда воодушевленно играл в атакующий футбол, а болельщики семьями приходили на стадион и гнали красно-белых к победе!
— Против кого вам было сложнее всего играть в России?
— Против Данни, Бруну Алвеша. У «Зенита» были очень хорошие игроки, особенно эти двое.
— Лучшее воспоминание об игре в России?
— Помню момент, когда мы обыграли «Локомотив» в одном из последних туров и квалифицировались в Лигу чемпионов. Было отличное время!
— «Спартак» в трех словах?
— Величайший в России!
— Лучший игрок «Спартака»?
— Алекс, потому что у него много отличных футбольных качеств, это индивидуально сильный игрок. Плюс мне очень нравился Веллитон.
— А если из других клубов?
— Данни, без сомнений. Он просто топ, равно как и Кевин Кураньи!