Премьер-лига (РПЛ). Статьи

31 октября, 15:00

«Увольнение Парфенова из «Торпедо» через месяц работы — паноптикум!» Романцев — о сборной, лимите, судьях и легких деньгах

Александр Львов
Обозреватель
Легендарный тренер «Спартака» и сборной России Олег Романцев отвечает на вопросы читателей «СЭ».

«Вот вы, Олег, приехали на один день, сыграли — и домой. А мы целый год так паримся»

Андрей Дорохов: — В октябре наша сборная сыграла с Ираном и Боливией. Как, по-вашему, в этих встречах выглядела команда Карпина? Ведь кое-кто объяснил ее победу над боливийцами тем, что «на равнине» те играют гораздо слабее, чем дома в условиях высокогорья.

— Возможно, нашим ребятам в Боливии действительно было бы сложнее, хотя вряд ли намного. По матчу в Волгограде нет сомнений как в закономерности победы наших, так и в квалификации далеко не простого соперника. Мне доводилось играть в Венесуэле, где духота тоже создает не самые комфортные для футбола условия. Как-то приспосабливались. Как в свое время и в Ташкенте, где, еще игроком, встречаясь с «Пахтакором», я частенько жаловался его нападающему Володе Федорову на убойную жару. На что он, вздыхая, отвечал: «Вот вы, Олег, приехали на один день, сыграли — и домой. А мы целый год так паримся». Так что ссылки на какие-то погодные условия, высокогорье, влажность, палящее солнце, которые для кого-то из соперников привычнее, — не повод ставить под сомнение закономерность результата. И прав был Арсен Венгер, когда после победы «Спартака» над «Арсеналом» в Лиге чемпионов (в 2000 году — 4:1. Прим. «СЭ») на вопрос, не считает ли он причиной поражения холод и промерзшее поле «Лужников», заявил: «Нет. Сегодня все было одинаково для обеих команд!»

Что касается игрового уровня нашей сборной, то с Боливией он был заметно выше, чем с Ираном, показавшим организованный и техничный футбол. Особенно это чувствовалось в первой половине встречи с азиатской командой, когда мы позволяли сопернику больше контролировать мяч и владеть инициативой. И хотя благодаря смекалке Антона Миранчука, уловившего открывание Воробьева, Россия повела в счете, до перерыва остроты было мало. И лишь после пропущенного мяча команда задвигалась, включила обороты, а выстрел молодого Батракова поставил победную точку. Вот в Волгограде наши ребята выглядели намного интереснее — с первых же минут включили предельные скорости, много и остро атаковали флангами, а усилиями Баринова, Кисляка и Облякова контролировали центр поля. Появление в средней линии Алексея Миранчука, умеющего чувствовать партнера, придало ей стройности и креативности. Отсюда безоговорочные 3:0 и довольные болельщики, которые в тот вечер вряд ли думали, что все дело в отсутствии высокогорья.

Ну а если серьезно, то заполненные трибуны в Волгограде и Москве говорят о том, что, несмотря ни на что, сборная России жива, не стоит на месте. У нее есть молодые Кисляк, Батраков, Глебов, Лукин, Мелехин, опытные Сафонов, Головин, братья Миранчук, набирающие форму Тюкавин с Захаряном. А главное, мы видим — дверь в нее открыта для всех, кто предан игре и для кого защищать ее цвета — огромная честь.

Такова история нашего футбола!

Валерий Карпин.
Фото Дарья Исаева, «СЭ»

Карпин имеет право на собственное мнение

Андрей Лагин: — В одном из интервью Валерий Карпин заявил, что лимит на легионеров, на ужесточении которого настаивает министр спорта Михаил Дегтярев, — зло. Не рискует ли Валерий Георгиевич впасть в немилость у министра, который уже намекнул, что может «не согласовать» фигуру главного тренера?

— Прямо скажу, Андрей, вопрос неожиданный, но очень важный. В связи с этим мне вспоминается, как после матча с командой Франции, не знаю уж по какому поводу, Карпин сцепился с Зиданом, считавшимся непререкаемым авторитетом. Ни в коем случае не хочу проводить какие-то параллели. Просто годы совместной работы с Валерием убедили, что он из тех, кто привык не только прямо высказывать свое мнение, но и отстаивать его. И в жизни, и на поле. Таким Карпин был футболистом, таким остался и в тренерском деле. За что одни его уважают, а другие не любят. Особенно сейчас, когда роль тренера пытаются отодвинуть на второй план. Но даже это не заставило Валеру изменить своим принципам. Потому, пройдя уже непростую тренерскую школу, получив достаточный опыт работы и не раз оказываясь в критических ситуациях, он имеет право на собственное мнение.

Что касается варианта «впасть в немилость», то в этом плане профессия тренера — как у сапера, самая уязвимая. Как говорится, се ля ви...

Артем Томин: — Вы частенько повторяете, что внимательно следите за тренерскими делами своих воспитанников. Как восприняли уход из «Торпедо» Дмитрия Парфенов, уволенного всего после месяца работы, и возвращение в команду Олега Кононова, с которым она оказалась в зоне вылета?

— Даже не знаю, как комментировать такую нелепость, — паноптикум, да и только! Как и многое из того, что происходит в клубе с богатой и славной историей. Впрочем, стоит ли удивляться, если им руководят случайные в футболе люди... Начну с Кононова, к которому нет и не может быть претензий, поскольку идея расставания со сменившим его Парфеновым наверняка принадлежит не ему. Олег — профессиональный тренер, судьба которого в руках тех, кто платит. Дали работу — спасибо, показали на дверь — до свидания. Опять позвали — еще раз спасибо... Издержки профессии. Потому и отношусь к нему с уважением. Но такой комбинации с обратной заменой я на своем футбольном веку не видел и не слышал. Так что ей самое место в Книге Гиннесса. Что касается Димы Парфенова, то он один из любимых моих игроков, сумевший со скромным «Тосно» совершить маленькое футбольное чудо — выиграть Кубок страны. Значит, это человек с характером, умением идти к цели и способностью бороться за нее. Именно такой и был нужен оказавшемуся в турнирном болоте многострадальному «Торпедо». Но его начальники, видимо, перепутали Дмитрия со стариком Хоттабычем. И через месяц, не увидев свою команду в лидерах, огорошили народ сообщением: »Благодарим специалиста за проделанную работу и желаем ему удачи в дальнейшей тренерской карьере!» И это от имени клуба с заводскими традициями, который всегда отличали рабочая честность и порядочность? Стыдно! Оказывается, вот так, «по-дружески», можно плюнуть тренеру в лицо, лишить работы, не дав времени даже толком осмотреться на новом месте! Повторюсь, паноптикум, да и только! Извините, но больше сказать нечего. Да и не хочу!

А тем, кто помнит и знал «Торпедо» его славных победных времен или знаком с давней, богатой историей команды, выражаю соболезнования в связи с уходом из жизни одного из великих игроков тех времен Виктора Шустикова. К сожалению, я не был с ним знаком. Но много слышал и читал об этом легендарном футболисте и огромной души человеке. Светлая вам память, Виктор Михайлович...

Милорад Мажич.
Фото Федор Успенский, «СЭ»

В Сербии в ЭСК тоже одни иностранцы?

Роберт Горский: — На вопрос «СЭ», почему в экспертно-судейскую комиссию входят одни иностранцы, глава судейского корпуса Милорад Мажич ответил, что в ней должны трудиться только независимые эксперты. Получается, что российские специалисты могут проявлять предвзятость в оценке решений арбитров?

— Интересуясь моим мнением, вы сами и ответили на свой вопрос. Причем на все сто процентов правильно. По-иному эта ситуация и не может восприниматься. И было бы любопытно узнать, как обстоят дела с этим вопросом, скажем, в той же Сербии, откуда родом господин Мажич, или в Англии с Италией? Там, в этой самой коллегии, тоже трудятся только иностранцы или может и своим доверяют? Лично мне такой подход не нравится, поскольку не верю, что среди российских специалистов нет порядочных людей. Еще было бы интересно услышать, пользуются ли в названных странах в судейских делах полиграфом, который в народе кличут «детектором лжи»? Кстати, насколько мне известно, данные полиграфа в суде не учитываются, поскольку столь хитрый аппарат народ уже научился обманывать. Скажу лишь, что, раз уж мы обсуждаем такую скользкую тему, как порядочность арбитров, значит, проблема судейства в нашем футболе относится к категории больных. Но ведь не из тех, что считается неизлечимой? И решать ее нужно не с помощью приглашения иностранцев и применения детекторов, а качественной и терпеливой работой по воспитанию арбитров. В мои игровые времена это были авторитетные и уважаемые люди. Причем судейство для них не было средством пополнения семейного бюджета, а просто любимым делом, которым они занимались, получая какие-то гроши в виде суточных. И сейчас, встречаясь с теми из них, кто еще жив, никогда не забываю говорить им спасибо. А в завершение этой темы, приведу слова Сергея Семака, сказанные по окончании матча с «Динамо»: «По поводу ЭСК уже много говорили, кто заседает и как принимают решения, но ничего не меняется, все бесполезно».

И это говорит тренер команды, которая победила!

Борис Рощин: — Как отнеслись к сообщению господина Мажича, что в ближайшее время оплата арбитров вновь будет повышена. И объясняет это так: «Чтобы никто не думал, что может получить что-то на стороне, и у людей даже не было мысли поступить нечестно». Как считаете, Олег Иванович, такая мера способна повлиять на повышение качества работы судей и превратить их в кристально честных людей?

— После такого вопроса, сразу же задумываешься — это сколько же денег надо официально платить арбитрам, если «за помощь» темные личности могут предложить им еще больше? Это как в старом анекдоте, когда нечистого на руку директора автозаправки спрашивают, сколько ему надо платить, чтобы он перестал разбавлять бензин. Тот думал-думал, а потом пожал плечами — мол, не могу представить. А если серьезно, то увеличивать заработок обычно принято за хорошо проделанную работу, а не за то, чтобы кто-то не брал взяток. Так что здесь ноу-хау по-судейски. И можно пойти другим путем — проследить, к кому из арбитров в сезоне было меньше всего претензий, и повысить его финансовый рейтинг. Вот это будет по справедливости. Потому в таком виде считаю идею поощрения надуманной. А значит, она вряд ли сможет что-то изменить в нынешней ситуации с судейством.

Воробьева наградил футбольный бог

Олег Городов: — По сей день много говорят о голе форварда «Локомотива» Воробьева в ворота ЦСКА. Что это — случайность или ошибка вратаря Торопа? Можете ли вспомнить похожий мяч в своей футбольной жизни?

— Не хочу обидеть автора такого неожиданного и запоминающегося гола, но, на мой взгляд, в нем преобладает элемент случайности. Эта ситуация напомнила мне мяч, забитый голландцем ван Бастеном в финале Евро-1988 Ринату Дасаеву, после которого форвард признался, что сам не понимал, как ему это удалось. Думаю, то же самое было и с Воробьевым, который вряд ли рассчитывал попасть в ворота практически с нулевого угла. Скорее он просто делал прострел в надежде на то, что на него откликнется кто-то из партнеров. А футбольный бог вознаградил его за стремление практически в безнадежной ситуации идти до конца. Так же, как и весь «Локомотив», сумевший в тот вечер во всем переиграть крепкую и умелую команду ЦСКА. Что касается вины вратаря армейцев, то, на мой взгляд, она перечеркивается тем, о чем я уже рассказал.

Альберт Зимин: — Согласны с теми, кто считает, что сегодняшний уровень нашего футбола и талант его молодых игроков можно будет объективно оценить только по возвращении на международный уровень? Вот Матвей Сафонов на вопрос, кто из российских футболистов может сейчас заиграть в «ПСЖ», ответил: «Наверное, пока никто».

— Я бы не стал считать такой ответ Матвея неожиданным. Он уже сумел познакомиться с европейским футболом высокого уровня, тем, как поставлена работа в клубе топ-уровня, и ему есть с чем сравнивать. Хотя, говоря «наверное» и «пока», Сафонов как бы намекает: чтобы понять, кто из наших ребят способен проявить себя на европейском уровне, требуется время. Кому-то большее, кому-то меньшее. Вот пока из-за травм не ладятся дела у Арсена Захаряна в «Реал Сосьедад». А Головину в «Монако» сразу же удалось стать одним из лидеров. По-разному сложилась зарубежная судьба у братьев Миранчук. Антону не понравилось в швейцарском «Сьоне», и он принял предложение Валерия Карпина перебраться в «Динамо». А вот Алексея, похоже, все устраивает в МЛС в США. Словом, зарубежный контракт остается лотереей, в которой только отчасти все складывается по принципу повезет не повезет. И здесь я полностью согласен с Карпиным, который говорит способной молодежи: хотите проверить, чего вы стоите на самом деле, езжайте в Европу, где все будет зависеть только от вас! Пример тому — Дима Аленичев. Прежде чем с «Порту» выиграть Лигу чемпионов, он прошел суровую школу итальянского футбола, где уходил из «Ромы» в аренду в «Перуджу». И лишь потом оказался в Португалии в команде Моуринью.

Фото Дарья Исаева, «СЭ»

Зеленая улица качественным легионерам, а не безликим середнякам

Рома Стоцкий: — Как вы относитесь к тому, что нынешние успехи «Локомотива» порой связывают с выбором курса на создание команды из российских футболистов? Вы в работе когда-нибудь обращали на это внимание? Ведь было время, когда тренер Романцев не скрывал скептического отношения к легионерам.

— Я не против легионеров в нашем футболе. Но только тех, чей приезд делает чемпионат ярче, интереснее и у которых есть чему поучиться молодежи. Таких, как Халк, Промес, Данни, Вендел, Карвалью. Зеленая им улица, пусть приезжают и играют! А не безликим середнякам, которые просто тренируются и полируют скамейки. К сожалению, таких большинство. Но их везут — видимо, дело прибыльное. По-прежнему верю, что в нашем футболе, как и в других видах спорта, немало своих талантов. В одном только моем Красноярске сколько мировых и олимпийских чемпионов выросло — борцы Ярыгин и Сайтиев, легкоатлетка Мастеркова, лыжница Медведева, биатлонисты Устюгов и Ростовцев, хоккеист Ломанов. В футболе, правда, поскромнее, но вполне можно похвалиться такими игроками, как Тарханов, Гладилин, Редкоус. Хотя, уверен, и здесь таланты еще обязательно появятся.

Что касается успехов «Локомотива», то я не стал бы их объяснять только курсом на российский костяк команды. А вот то, что Михаил Галактионов дает возможность проявлять себя молодым Батракову, Пиняеву, Погостнову, Салтыкову, отметить стоит. И то, что они на примете у штаба сборной, говорит о многом. Теперь дело за опытом, которого им пока не хватает. И чем быстрее он придет, тем увереннее станет поступь команды к большим победам.

Даниил Рубцов: — Обсуждая тему ужесточения лимита, Черчесов неожиданно предложил ввести ограничения еще и для зарубежных тренеров. Не для главных, а для «свиты их многочисленных ассистентов», которых частенько привозили в Россию. Тогда как в «Легию» и в «Ференцварош» Черчесову позволили взять не более двух-трех помощников. Не удивились предложению Станислава Саламовича?

— Признаюсь, прежде никогда не слышал о тренерском лимите, потому о нем и не задумывался. А вот в Польше и Венгрии, оказывается, руководители вводят ограничение. И прежде всего для того, чтобы не оставлять без работы своих специалистов, места которых могут занять приезжие. Причем, как было в случае с Черчесовым, предупреждают об этом заранее. Не исключаю, что этому вопросу стоит уделить такое же внимание, как и лимиту на игроков. Ведь это даст возможность нашим специалистам по физподготовке, реабилитации или аналитике продолжить работу в тренерском штабе и расти в профессии. Правда, сейчас в нашей Премьер-лиге только четыре из шестнадцати клубов возглавляют иностранцы, в команде помощников которых большинство россиян. Но на будущее введение такого лимита я бы поддержал двумя руками.

Ефим Гурьев: — Известно, что вы не любите обсуждать тему денег в футболе. И все-таки рискну спросить. Насколько вы согласны с Александром Кокориным, который заявил, что «футболистам в России дают денег слишком много и слишком рано. И если посчитать, то больше половины от этого и закончили играть»?

— Сразу же вспоминается древняя мудрость: в жизни лучше учиться на чужих ошибках, а не на собственных. И слова Александра о ранних и больших деньгах, сыгравших злую шутку с теми, о ком он вспомнил, в какой-то мере относятся и к нему самому. К счастью, Кокорин сумел выстоять, вернуться в игру. Но в сказанных им словах ощущается боль из-за потерянного времени и возможности добиться в футболе гораздо большего — талантом-то Господь наделил его огромным. Вы правы, Ефим, заметив, что я не люблю говорить о деньгах. Хотя в моей тренерской жизни был очень неприятный момент, когда все-таки пришлось это делать. Но в данном случае речь идет о больших и ранних заработках еще не знающих жизни, не умеющих управлять деньгами молодых ребят. И частенько в таких ситуациях вокруг них сразу же появляются те, кому хочется погреть на этом руки, предлагая кучу соблазнов. И пошло-поехало — дело-то молодое, да и вся жизнь впереди! И, кажется, что этот праздник души никогда не закончится.

К сожалению, и я знал тех, кто, мелькнув звездочкой, исчезал из футбола. Не хочу обижать Кокорина, но чувствуется, что все это он пропустил через себя. Потому и говорит, насколько бережно надо относиться ко времени, которое тебе отпущено футболом. Ведь уходит оно так же быстро, как и деньги, которые тот дал тебе заработать.

P. S. Еще раз спасибо, что не забываете! Возможно, я сказал не все, что вы хотели услышать. Но по-другому не могу — не умею. А болельщикам моего клуба напомню: любите «Спартак», а не себя в «Спартаке»!

По-прежнему ваш, Олег Романцев.

116
  • Artorixus

    Согласен с Романцевым по поводу больших денег молодым игрокам, так же согласен с обилием сереньких легов в командах, да и всё остальное в принципе удобоваримо. Расстроен только тем, что мой Спартак стал так себе командочкой и который уже сезон пребывает в статусе совсем не грозной силы, но лишь в воспоминаниях об этом.

    02.11.2025

  • Aleksej

    Бесполезно этим дебилам,что-то об'яснять,не тратьте свои нервы...

    02.11.2025

  • Дмитрий Ушкачев

    Потому что - мормышка. Вам, пан, как никому эти гладиолусы известны.

    02.11.2025

  • Toni Montana

    Почитал комменты. Цуко, какие же вы злые все. Тьфу на вас P.S. Тьфу на вас ещё раз.

    01.11.2025

  • mdgrun

    Передайте кто нибудь в редакцию, что братья Миранчуки. Сестры Миранчук.

    01.11.2025

  • футбол это спорт

    Времена меняются, Олег Иванович стареет, но принципы развития футбола незыблемы. Не в деньгах счастье, а в настоящих профессионалах. И если считать, что российские футболисты, тренеры и судьи уступают европейским, то это абстрактное мнение. Сравнить можно только при непосредственном участии и соприкосновении нашего футбола с мировым. Вот тогда и увидим истинный вес российского футбола. А мнение одного из наших лучших успешных специалистов имеет практическое значение.

    01.11.2025

  • AlAr

    Стариком можно быть по возрасту, но можно быть и не по возрасту, а по складу ума... Львов и Романцев два старика по всем прикидам, которые придумали свой мирок и в нём "читателей", а потом докучают нас непонятными вопросами и ответами))) Хватит этого шапито, идите на... рыбалку!

    01.11.2025

  • Sehrgut

    Спартак Чемпион :exclamation: :exclamation: :exclamation: :star2: :star2: :star2: :star2:

    01.11.2025

  • serZheo

    — Я не против легионеров в нашем футболе. Но только тех, чей приезд делает чемпионат ярче, интереснее и у которых есть чему поучиться молодежи. Таких, как Халк, Промес, Данни, Вендел, Карвалью._______ На данный момент, игроков подобного уровня добровольно привозит только Зенит. Остальным либо не по карману, либо нет желания и умения найти качественного легионера. Это надо лимит по качеству вводить. А на это никто не пойдет. Проще ввести обычный лимит. Может хоть это заставит не размениваться по мелочам на дешевый шлак.

    01.11.2025

  • ЛЕОН КИЛЛЕР

    Милый мой Каспий ты где? Игорян Львов куда пропал?

    01.11.2025

  • Инопланетный гостЬ неизбывный

    В россияне сомневаться не могу, он вообще осмыслению не поддается, его можно только любить

    01.11.2025

  • Фрей фе

    Не уверен что Олег Иванович использовал слово паноптикум. Потому как этот самый паноптикум в наших водоёмах не водится.

    01.11.2025

  • alexb2025personal

    Судя по комментариям "московские" готовы и ОИРа отхлестать. То, что сделали для вашего Спартака Гришин В.В. и Черненко К.У. вы никогда нге оценивали (а ваш Спартак - это их творение (с квартирами, которые они давали, машинами, которые они давали). "А игроки и тренеры тут ни при чем", скажете вы. Да у вам и игроков бы этих не было, если бы не "райские блага". Хоть свою-то историю уважайте. Вы-то для Спартака вообще ничего не сделали.

    01.11.2025

  • Пан Юзеф

    Не просто человеком. Россиянином. Вы что, сомневаетесь в том, что россиянин выберет верное направление?

    31.10.2025

  • Инопланетный гостЬ неизбывный

    Вы ж не вечны. Предоставь вам вечный двигатель, так он и после прекращения человечества продолжит двигаться по направлению, заданному человеком

    31.10.2025

  • Пан Юзеф

    Лучше бы нам, землянам, Вечный Двигатель подарили.

    31.10.2025

  • Инопланетный гостЬ неизбывный

    Любовь она такая

    31.10.2025

  • Инопланетный гостЬ неизбывный

    Не получается у меня предложить ему частично мир, частично войну - еще недостаточно поднаторел в земной дипломатии

    31.10.2025

  • Пан Юзеф

    Одному Валекке весь мир... Вы, инопланетяне, не ведаете, что творите...(

    31.10.2025

  • Инопланетный гостЬ неизбывный

    Мы тут с Валеккой малость повздорили, вот я и предложил ему замириться: Сначала хотел написать "мировую", но потом подумал, что это принять за предложение начать мировую войну. Мир безусловно целиком

    31.10.2025

  • adamantane'

    Да, помню, когда обыграли в Москве "Арсенал" 4:1, блеснули оба бразильских нападающих (Маркао, заигравший сходу, - чуть больше).

    31.10.2025

  • nampoo

    Парадоксально, но Львову нравится «гостить» именно у ОИРа (уж больно часто). Нет, я ничего не хочу сказать, так.. статистика.

    31.10.2025

  • Купер/Canadec/

    Помню,чуть лягушек не хлопнул в группе по полной...Да этот ляпнул,забыл уже как звали...

    31.10.2025

  • Купер/Canadec/

    Румянцев опять....

    31.10.2025

  • Симон Вирсаладзе

    Так занят же. В первенстве Свердловской области тренит.

    31.10.2025

  • Симон Вирсаладзе

    Этот Эссьен к тому же кусался. Шикунова, говорят, без пальца чуть не оставил ) Хотя того, возможно, и заслуженно ))

    31.10.2025

  • huikin

    Новая серия "Баек из склепа"

    31.10.2025

  • huikin

    За здоровье Олега Стаканыча!

    31.10.2025

  • puzo-75

    Это да... Но зато они кусали людей и мочились на рекламные щиты...)))

    31.10.2025

  • ЛЕОН КИЛЛЕР

    Ах ты мой любимый ромбоголовый :kiss: Гей пассив!

    31.10.2025

  • Константин Чегошев

    Расскажите мне, господин Романцев, как дела обстоят с коррупцией в Италии, Испании, Англии, ... и как у нас? Теперь понимаете о чем говорит Мажич. По другим вопросам я даже говорить не хочу, патриотичный вы наш.)

    31.10.2025

  • Vyacheslav Fedotov

    его даже в сборную с трудом брали, на товарищеские игры только, эту обезьяну с депрессией

    31.10.2025

  • Иван

    он, даже с болезнью, был на много уровней умнее, интеллегентнее чем ты, кусок мерзкого говна. такой тваре как даже отвечать теперь впадлу. не отмоюсь

    31.10.2025

  • Adiоs Amigos R

    Думаю, сейчас Мукунка и Фло были бы звездами РПЛ.

    31.10.2025

  • Vyacheslav Fedotov

    кто герой , дебил на вю голову, федя:grinning::grinning::grinning::grinning:

    31.10.2025

  • Иван

    памятники ставят не победителям, а героям народным. много памятников поставили твоей шевченке нацисту?

    31.10.2025

  • Vyacheslav Fedotov

    где еврокубки у Спартака , хоть одна победа в лиге чемпионов есть?? у черенкова например, чей памятни торчит из земли

    31.10.2025

  • Иван

    у кого у них? говори у нас, ты же их тварь. а у нас Яшин золотой мяч и лучший вратарь в истории. а твой хохлочмо что? и Дасаев лучший вратарь мира 1988. и какие были бы ваши победы во времена СССР, если бы отдельно жили от нас.

    31.10.2025

  • ЛЕОН КИЛЛЕР

    Ненавижу хохлов, спартак и спартачей!

    31.10.2025

  • Vyacheslav Fedotov

    у них хоть Европе победы есть , шевченко золотой мяч получил, а дебил черенков что выиграл в Европе??

    31.10.2025

  • Иван

    ну раз ты так закукарекал, нацист хохлятский, то где твои победы, алкаша Лобановского, шевченкий и прочих салоедов?

    31.10.2025

  • Ivan Ivanov

    Зато я забивал твоей мамаше 11 метровый..:joy:

    31.10.2025

  • Ivan Ivanov

    Леха,ни куя се у тебя даже не подгорело,а полыхнуло..:fire::fire::fire::see_no_evil::hear_no_evil::joy::joy:

    31.10.2025

  • Vyacheslav Fedotov

    ну кубок чемпионов? где победы, уродов черенкова и остальных выродков

    31.10.2025

  • Vyacheslav Fedotov

    один полуфинал?? от мясокомбината?? и все??:smiley::smiley::smiley:

    31.10.2025

  • Vyacheslav Fedotov

    а где победы в лиге чемпионов?? патриотишко ты наш

    31.10.2025

  • Vyacheslav Fedotov

    Кто хочет слушать этого недоумка у кого НОЛЬ трофеев в лиге чемпионов, бездарность полная

    31.10.2025

  • Роман Морковкин

    Если уж учитываешь полуфиналы Кубка Чемпионов, то где Спартак в 91м? Проиграли только мощнейшему Марселю, а был шанс в финал запрыгнуть.

    31.10.2025

  • Иван

    ты дурак? или тебе капсом написать? команды в СССР сами с собой играли, с Кутаисями и Днепрами, или в чемпионате СССР опыт получали и потом побеждали в еврокубках? вот таких как ты, кусок говна, и надо на бутылки сажать, кто разделяет историю на фрагменты

    31.10.2025

  • Пан Юзеф

    Весь мир?

    31.10.2025

  • ЛЕОН КИЛЛЕР

    АХ ТЫ МОЙ МИЛЫЙ ОБИДЧИВЫЙ ЮНОША!

    31.10.2025

  • Инопланетный гостЬ неизбывный

    Предлагаю мир

    31.10.2025

  • ЛЕОН КИЛЛЕР

    МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК! ТАКИ ДА, Я ИМЕЮ ВАМ КОЕ ШТО СКАЗАТЬ! ШО ЭТОТ СЛАВНЫЙ ИСТОРИЧЕСКИЙ ФУТБОЛ ВЫИГРАЛ В МИРЕ? ТАКИ ИМЕЕМ ШО ИМЕЕМ: ЗОЛОТО ЧЕМПИОНАТА ЕВРОПЫ - 1960 2 ЗОЛОТО ОЛИМПИАДЫ - 1958, 1988 3 КУБКА КУБКОВ - 1975, 1986 ДИНАМО КИЕВ, 1981 ДИНАМО ТБИЛИССИ 2 КУБКА УЕФА - 2005 ЦСКА, 2008 ЗЕНИТ И ШО ТАКИ МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК ЗДЕСЬ ТАКИ СЛАВНОГО?! И ГДЕ ТУТ НАРОДНАЯ КОМАНДА?! КИЕВ И ТБИЛИССИ НЕ НАШИ УЖЕ ДАВНО, А СКОРЕЕ НАШИ ВРАГИ! И ПОЛУЧАЕТСЯ ШО ТОЛЬКО - 1 ЧЕМПИОНАТ ЕВРОПЫ, 2 ОЛИМПИАДЫ И 2 КУБКА УЕФА, - ВОТ И ВСЯ СЛАВНАЯ ИСТОРИЯ ЗА 100 ЛЕТ! И ТАКИ ДА, АЛЕНИЧЕВ И САФОНОВ - ВЗЯЛИ УШАСТОГО!

    31.10.2025

  • Valekka

    Ты считаешь,что рождение такого,как ты-единственно позитивное,что было на Планете Земля?" Огорчу тебя : сходи на любую свалку и увидишь,как тебя много!!

    31.10.2025

  • Valekka

    Рискни!!

    31.10.2025

  • ЛЕОН КИЛЛЕР

    А ВЫ СЛУЧАЕМ НЕ СОВЕСТЬ И РАЗУМ ПЛАНЕТЫ ЗЕМЛЯ?! А то мы тут все такие деграданты собрались! И ШО ТАМ ЗА СЛАВНАЯ ИСТОРИЯ НАШЕГО ФУТБОЛА?! ПОБЕДЫ ПИЩЕВИКА и ОБЩЕСТВА ЛЮБИТЕЛЕЙ ЛЫЖ, А МОЖЕТ ЗОЛОТОЕ СТОЛЕТИЕ НА НОСУ!

    31.10.2025

  • SuperDennis

    Ну я же с юмором написал. Плевать в тебя не буду, не проси.

    31.10.2025

  • Valekka

    Я худею в этом зоопарке-реально идёт наполнение веток деградантами! Читаю комменты и в шоке : два пожилых человека-один заслуженный журналист,второй-заслуженный игрок и тренер,рассуждают о происходящем в российском футболе,вам бл... какая разница -Пупкин задал вопросы,Гурьев или сам Львов-где это тебя колышет? Не хочешь читать это -не читай,читай Савинову или Кольцова с Никитиным.Радоваться надо,что эти уважаемые люди ещё дееспособны,могут анализировать футбол для людей,в отличие от вас,которые могут только говноплюйством заниматься,лишенцы жизни!!! Плюйте друг в друга,если неймётся(вон вас сколько здесь),а историю нашего футбола не трогайте!!

    31.10.2025

  • SuperDennis

    А был еще тип у Романцева (Эссьен Фло), который прямо во время матча поссал за воротами... Он явно был из тех, ... чей приезд делал чемпионат ярче, интереснее и у которого есть чему поучиться молодежи... ))

    31.10.2025

  • ёzhic8

    мой комментарий был к вопросу Pablo. но если Олег Иванович и на него ответит - вообще отлично

    31.10.2025

  • Пан Юзеф

    Надеюсь, Олег Иванович ответит.

    31.10.2025

  • Пан Юзеф

    Он просто злой. Я его перевоспитаю со временем.

    31.10.2025

  • Пан Юзеф

    Олежа, ты за очередной порцией унижений или за моим автографом?

    31.10.2025

  • Пан Юзеф

    И это с учетом того, что я Олеже минусов не ставлю, ибо это мой личный фанат, и он может покончить с собой от обиды, получив от меня минус.

    31.10.2025

  • SuperDennis

    Нет, ну я пробежался по ответам. Поржал еще и с вот этого: ==Я не против легионеров в нашем футболе. Но только тех, чей приезд делает чемпионат ярче, интереснее и у которых есть чему поучиться молодежи.== Просто уже Симон Вирсаладзе все написал про Мукунок (хороших), добавить нечего.

    31.10.2025

  • ёzhic8

    странный вопрос

    31.10.2025

  • Инопланетный гостЬ неизбывный

    Для минусовщиков сами минусы и есть добро

    31.10.2025

  • ёzhic8

    честно говоря, я кроме этого и не читаю ничего

    31.10.2025

  • ёzhic8

    Городов-Дорохов, Горский-Стоцкий Роберт Горский - мечта логопеда

    31.10.2025

  • ЛЕОН КИЛЛЕР

    ЧЕЛЮСТИ!

    31.10.2025

  • Инопланетный гостЬ неизбывный

    Я не верю, я не верю, я не верю Что сгорают запросто сердца Даже если вдруг ударить дверью То эффект на день, не на года Да, души стенанья долговечней Но ведь и они не навсегда Так зачем болеть вчерашней сечей Если у дорог судьба одна

    31.10.2025

  • vladmad_75

    Читая про кокоринку аж прорыдался. Ну так взял бы на поруки сего миллионера, раз такой жаловстливый.

    31.10.2025

  • Марк Красс.Победитель Спартака

    Человеку с фамилией Морковкин , лучше промолчать , про ник.

    31.10.2025

  • Ivan Ivanov

    А Членостини от Челюстини отличаешь?

    31.10.2025

  • Марк Красс.Победитель Спартака

    Я знаю , только мне за воспоминания ни кто платить не будет.

    31.10.2025

  • С детства за Уралмаш!

    Вот я вживую интервью Романцева давненько не слышал. А тут все так гладенько, ровненько. Читатели эти с вопросами - где эти вопросы собирались, когда? Мутят что-то эти два друга, Львов и Романцев, факт...

    31.10.2025

  • ОстроV Zаячий

    Самый главный вопрос должен задать Лев Гурыч Синичкин : Когда это уже всё закончится?

    31.10.2025

  • ЛЕОН КИЛЛЕР

    Станкович, Стаканыч не могу разобраться, кто из них кто?!

    31.10.2025

  • тихоновнавсегда

    Доброго времени суток!Максимку да,научили играть и он старался,пластался как мог.Но он был один(а не по 5-10 человек в составе),потом ему еще Маркао добавили(ненадолго),поэтому к нему нет негатива,при том что его здесь научили играть(Вы правы), тот же Олег Иванович,да и окружение на поле.Трудно играть спустя рукава,когда вокруг очень хорошие партнеры!Спасибо за ответ! Всем добра.И минусовщикам тоже)

    31.10.2025

  • adamantane'

    "Симон,там уже червяк в это время всем руководил... Из-за этого дерьма "Спартак" и повалился..." А Максимка Робсон (задолго до Червяка)? Бразильца-любителя в итоге в России и научили-то играть в футбол. И то, этот "забивной" форвард за всю российскую карьеру сделал один или два хет-трика, причём ближе к концу своей российской командировки.

    31.10.2025

  • Иван

    вторая "шутка" про жопу. сигнал тебе. тут Топотун ищет таких, подружитесь

    31.10.2025

  • Saiga-спринтер

    Соплей анальной захлебнешьси ранее плюгавенький ванько

    31.10.2025

  • инок

    Увольнение Парфенова из Торпедо после месяца работы тренером просто треш конечно, даже в Химках никогда такого не было.((

    31.10.2025

  • Иван

    злые долго не живут. тебя сожрет твоя поганая сущность изнутри и гнить тебе в аду до скончания веков

    31.10.2025

  • Роман Морковкин

    К этому бомжу, не знаю старому, престарелому или ещё молодому, уже Альцгеймер стучится, достаточно почитать бред, который он пишет. Да и ник намекает.

    31.10.2025

  • Pablo_75

    Олег 70, ты совсем дебил?

    31.10.2025

  • руслан магомедов

    Канешна Романцеву виднее, но эти захарьяны-головины с миранчуками зачем и для чего они в сборной на перспективу.

    31.10.2025

  • Роман Морковкин

    Справедливости ради, весь этот хлам закупал Червь. Вина ОИРа в этом действительно огромная, ведь именно он продал Спартак футбольному дилетанту с кучей денег, тем самым нарушив завещание Николая Петровича, которого, как минимум на словах, Иваныч чуть ли не боготворит. Теперь то что уже... Вышло, как вышло. Романцев утверждает, что иначе поступить было нельзя, кровь из носа нужно было привлечь богатого инвестора, а потом... Короче, история мутная, которой ОИР лишний раз касаться не хочет и вопросы ему про это якобы не задают. В остальном его ответы и я могу написать с точностью процентов на 88.)

    31.10.2025

  • Олег 70

    ты чо,петушура распоясался?))))тебе кто рот дозволил открывать?_брысь под шконку,ужаленный)

    31.10.2025

  • Олег 70

    Парф-терпила)Пора к Стаканычу на стакан с горя)

    31.10.2025

  • 99

    аналогично :grin:

    31.10.2025

  • тихоновнавсегда

    Симон,там уже червяк в это время всем руководил...Гандон долбанный...Из-за этого дерьма "Спартак" и повалился... И да,Александр Львович,нет веры что существуют реальные Лагины,Томины,Рощины...Пора этот формат заканчивать.

    31.10.2025

  • Гена Борисов

    Бурная молодость РОИ прошла. Сейчас воспоминания. Здоровья ему !!!

    31.10.2025

  • Andre_Saratov

    Некто Лагин спрашивает: "Хоттабыч ли Парфенов?".

    31.10.2025

  • Гена Борисов

    Что то у его друга Тарханыча не берут интервью. Интересно !!!

    31.10.2025

  • Saiga-спринтер

    Ты из канцелярии небесной пук пустил ванько? Вхнюхни пошибче ..

    31.10.2025

  • sdf_1

    Не завидуй. В своё время ты тоже станешь старым маразматиком

    31.10.2025

  • Иван

    ОИР еще тебя переживет, злобная сучка. самое забавное, ты даже слово "паноптикум" не смог написать правильно)

    31.10.2025

  • SuperDennis

    Первым делом перечитал вымышленных авторов вопросов. После Ромы Стоцкого начал ржать. А Ефим Гурьев - это вообще.

    31.10.2025

  • За спорт!

    Иваныч, паноптикум, дануна..?

    31.10.2025

  • Пан Юзеф

    Пан Пшемыслав Жгутчинький спрашивает: "Почему на мои вопросы Олег Иваныч отвечает только тогда, когда я подписываюсь не своим именем, а как "Ефим Гурьев" или "Вольдемар Благопупов"?

    31.10.2025

  • Pol Pol

    Не буду я этих молодцов коментировать, надоели .... Скоро они вобще, в воспоминания вдарятся, в те, которых никогда небыло, начнут катить одну небылицу, страшней другой ... нее, ну их нах .. !

    31.10.2025

  • Pol Pol

    Так называют ситуацию ... из ряда вон. Любящие козырнуть, словцом поприятнее. Не говорят, - Слушай Миш, у нас тут ... тиздец чё творится ! А вот так вот ... Паноптикум .... Извини что отвлёк.

    31.10.2025

  • Марк Красс.Победитель Спартака

    Два старых маразматика нашли лазейку , дентги рубить.))

    31.10.2025

  • Топотун

    Отстаньте уже от Стаканыча !

    31.10.2025

  • Alexey Bulatov

    Какая эрудиция у Олега Романцева!,он хоть,вернее "журналист"с ним вместе-знает смысл слова и фразы!?...вроде тогда не было...ЕГЭ и ОГЭ....

    31.10.2025

  • КирпичИнвест

    — Даже не знаю, как комментировать такую нелепость, — паноптикум, да и только! --- Паноптикум - слово с несколькими значениями: В широком смысле - музей, коллекция разнообразных необычайных предметов В переносном смысле - сборище чего-то невероятного, жуткого. В историческом контексте - проект идеальной тюрьмы или работного дома, в котором один стражник мог наблюдать за всеми заключёнными одновременно. --- Автор, не надо вкладывать в уста Романцева такие мудрёные слова, пытаясь подчеркнуть его (точнее свою) эрудицию. Тем более, саму фразу вы составили неграмотно. Уверен, что ОлегИваныч в таких случаях использует простое и понятное всем слово "пи^дец".

    31.10.2025

  • Кот

    Романцев - об отсутствии россиян в ЭСК: "не верю, что среди российских специалистов нет порядочных людей." ------------------------- Назовите, Романцев, хотя бы 3-4 фамилии, - кто эти порядочные люди (для работы в ЭСК) ? Вопрос без иронии.

    31.10.2025

  • echo2011

    Но за них миллионы не платили...

    31.10.2025

  • Симон Вирсаладзе

    В СМ Иваныча ж никаких второсортных легов не было, только первоклассные Мукунки и Фло Эссиены.

    31.10.2025

  • Saiga-спринтер

    Некто Львов опять с ахинейкой якобы от красноярского алкаша, который не только не ведает, что такое из себя "поноптикум", но и с пятой попытки таковское буквосочетание не способен и выговорить.

    31.10.2025