Спортивный директор «Рубина» Олег Яровинский в интервью «СЭ» подробно рассказал о ситуации в клубе с легионерами, позиции казанцев по расширению лиги и о том, как из-за санкций изменится российский футбол.
— Олег, три легионера от вас уже ушли — Дрейер, Уремович и Хакшабанович. Кто еще покинет клуб?
— Думаю, нас покинут еще три футболиста как минимум до конца сезона. А, может, и все уедут.
— Правда, что Ин Бом находится в Корее?
— Да, он пока находится там. Он вызван в национальную сборную: его хотят посмотреть, оценить его состояние здоровья. Он не готов играть, но пока его вызывают.
— Есть опасение, что когда Кварацхелия или Тальби уедут в сборную, то из-за давления федераций и окружения они просто не вернутся в клуб?
— Сейчас на страну оказывается беспрецедентное давление во всех сферах, и футбол — не исключение. Я не вижу в этом повода для паники. Мы лишены всех рычагов воздействия на игроков. Если они захотят, то уедут. Вот и все.
Относительно других сфер нам в футболе, наверное, не очень уместно говорить о том, что мы страдаем от давления. Мы страдаем, как и все сферы, попавшие под санкции. По крайней мере, у нас есть еще шанс, чтобы что-то наладилось летом.
— Есть ли вариант продать кого-то? Или в нынешних условиях это нереально?
— Если бы была возможность кого-то продать, мы бы это сделали. Или вступили бы в переговоры. Но у всех футболистов есть агенты, которые достаточно хитро смотрят на ситуацию и хотят понять, что будет летом. Раз ФИФА сейчас приняло такое беспрецедентное решение, то нет гарантий, что не появится новых решений подобного рода.
— Официальных предложений по игрокам к вам не поступало?
— У нас их нет. Но мы бы рассмотрели их с огромным удовольствием. В настоящий момент мы не знаем, что будет летом. [Иначе] можно было бы минимизировать риски — надо честно об этом говорить.

— Насколько знаю, по Дрейеру и Хакшабановичу были расписаны транши, и вы за них еще не рассчитались.
— Да, выплаты были расписаны на несколько лет. Летом будет очень любопытный кейс, как эту ситуацию решать. За последнее время футбольное право выработало систему взаимодействия всех участников рынка. И там все логично. Но решение ФИФА о приостановке контрактов абсолютно не сходится с их логикой.
Ни на один вопрос сейчас ответить невозможно, потому что нет никаких механизмов. Например, что будет с футболистом, если во время этой приостановки контракта он получит травму? Кто несет ответственность? Нет никакого решения, что делать с трансферными выплатами за футболистов, которые уже ушли. Пока по факту мы должны платить клубам за игроков, которых у нас нет.
Много белых пятен — не знаю, что будет летом. Пока мы вообще лишены возможности осуществлять валютные платежи за рубеж. Но это вопрос другого характера. Вот у нас сейчас Дрейер ушел в «Мидтьюлланд», и мы им должны деньги за игрока, который находится у них. Это забавное противоречие!
Все платежи по нашим купленным футболистам разбиты на довольно большой срок — и пока решения нет. Надеюсь, какой-то регулятор будет придуман. Футбольное право раньше было четким, детальным и прописанным с ответственностью всех сторон. Но сейчас все рухнуло.
— Будете ли в этой ситуации обращать большее внимание на академию?
— Мы и так обращали внимание на академию. Мы в «Рубине» часто что-то делаем, но не голосим об этом. Привлечение к тренировкам с основной командой игроков из академии, взаимодействие с ними — это данность, которая должна быть в клубе. Особенно в условиях жесткого лимита. Наш взгляд был и по-прежнему обращен на академию.
Все футболисты молодежного состав и ЮФЛ по рекомендациям тренеров и по просьбе Слуцкого уже тренировались с основой во все паузы на сборную.
— Как будет меняться работа селекции в новых реалиях?
— Сейчас о какой-либо селекции говорить бессмысленно. Если говорить о нашей селекции по России за последние несколько лет, то она стратегически была связана с набором игроков, которых мы планировали продавать и по которым у нас были предложения, — и мы думали, как готовить им замены. У нас было все четко расписано и разложено по шагам. А сейчас это все надо делать заново.
Но пока нужно спокойно дождаться, что будет дальше, какие шаги последуют. И уже потом планировать что-то. Мы не можем менять стратегию каждый месяц — пока нам нужно доиграть сезон, а дальше смотреть: что будет с финансированием, с лигой, с футболистами; уйдут ли иностранцы и как это будет.

— «Рубин» выступает за расширение лиги, верно?
— Мы за расширение, но не для того, чтобы лига просто расширилась. Ситуация вынуждает пойти на такой шаг, потому что ведущие футболисты покидают клубы.
Часто чью-то позицию воспринимают только с точки зрения корыстных интересов конкретного клуба. И я сейчас говорю не про интересы «Рубина», а про логику вещей. Комплектование команды происходит с последовательностью и стратегией. У кого-то, как у «Локомотива», она публично озвучена, расписана. А у кого-то, как в «Рубине» или в «Краснодаре», это внутренний документ для внутреннего пользования. И потеря четырех, шести, восьми ключевых игроков, как случилось в «Ростове», «Краснодаре», «Рубине» (и наверняка будет в других клубах), полностью меняет расклад сил. Сейчас это просто другие команды.
По ряду позиций у каждого клуба свои несчастья — в настоящий момент многие не способны конкурентно играть. Даже если в России откроют трансферное окно, то мы должны каким-то образом дербанить клубы ФНЛ, что тоже невозможно. Потому что сейчас у всех клубов не самая простая финансовая ситуация. У того же «Краснодара» просто нет денег на покупку игроков из ФНЛ. И клубы второй лиги будут пытаться сохранить свои команды или заработать на этом — таковы реалии.
В лиге полностью утрачен спортивный принцип! Он уже нарушен. Потеря от четырех до восьми ведущих игроков (а у всех будет так) не позволяет хоть как-то минимально и конкурентно соревноваться в чемпионате. Поэтому речь идет о том, что нам нужно сохранить футбол. Мы забанены в еврокубках — значит, у нас есть новые окна, чтобы вставить четыре тура.
— Какой должен быть формат?
— Чтобы в ФНЛ сохранился спортивный принцип, две команды должны выйти в РПЛ, где нужен мораторий на вылет. Таким образом, у нас появится 18 клубов. Следующий сезон мы сможем провести в таком формате. Расширение в данном случае необходимо, чтобы соблюсти интересы клубов ФНЛ и РПЛ. Это нужно для того, чтобы наш футбол хоть как-то не посыпался. Надо это тяжелое время пережить и применить все доступные средства, чтобы не случился крах. Потому что ситуация очень тяжелая.
Стыковые матчи с третьей и четвертой командой ФНЛ — это тоже специфическая история. Потому что в стыках любая цельная команда ФНЛ может быть гораздо боеспособнее, чем разорванная на части команда РПЛ из нижней части таблицы. Не пытаюсь подстелить соломку «Рубину», это общая проблема. Легионеры в клубах РПЛ играли важнейшие роли — и когда у тебя есть определенная стратегия, ты чем-то жертвуешь, что-то приобретая.

— У темы расширения есть скептики, которые ответят: «Зачем нам нужны матчи «Факел» — «Уфа»? Как это повысит привлекательность лиги? Где вообще находить мотивацию?»
— А кто эти скептики?
— Против расширения выступала Зарема Салихова, а Андрей Аршавин — против моратория на вылет и за стыковые матчи.
— Все скептики высказывались об этом около недели назад, когда не было такого числа уехавших легионеров. После паузы на сборную мы реально увидим, какое количество легионеров нас покинет, сколько их останется и как изменится риторика представителей топ-клубов. Не дай бог, чтобы все иностранцы уехали. Но все равно идея с расширением разумна, потому что позволяет хотя бы до мая выстраивать какую-то стратегию.
Хотя мы все прекрасно понимаем, что даже если сейчас часть легионеров не уедет, то летом они все равно покинут лигу. Потому что у нас будет явное снижение финансовых возможностей. Это тоже надо четко понимать и отдавать себе отчет в том, что всей лигой нам придется ужиматься.
Еще один немецкий тренер уехал из чемпионата России. Он не провел с «Краснодаром» ни одного официального матча
Не спорю ни с Андреем Аршавиным, ни с Заремой Салиховой. Понятно, что чем больше топовых матчей, тем лучше для лиги. Но это должно быть оправданно. Думаю, в других реалиях за введение моратория не выступал бы никто. Такого в мире футбола еще никогда не было.
В чемпионате СССР был трагический момент, когда разбился «Пахтакор» и все команды помогли клубу футболистами. А еще три сезона — вне зависимости от результатов — команда сохраняла место в высшей лиге. Я ни в коем случае не хочу сравнивать, это разные ситуации. Но беспрецедентные решения для всех в новинку и связаны с определенной ситуацией.
— Тебе скажут: вот «Краснодар» же играет без легионеров и обыгрывает «Спартак».
— У «Краснодара» есть вторая команда и сквозная заявка — это хорошая история, которая помогает клубу. Но такое есть только у них. А если бы ее не было? Команда бы уже страдала. Нужно к моим словам отнестись не в контексте «Рубина» — речь о всей лиге! У нас сейчас во главе каждого клуба РПЛ менеджеры стратегически как-то мыслят и способны быстро перестроиться и придумать новую историю. Мы обязаны сохранить наш футбол и сделать для этого все возможное!
Любые скептики расширения, которые говорят, что уход шести-восьми легионеров — не страшно и «пусть играют молодые» — это люди, которые никогда в жизни не работали в профессиональной команде, решающей задачи. Ни один клуб не способен сохранить даже качественный тренировочный процесс, когда у тебя после сборов распадается команда. Ни от одного профессионала я не слышал, что это не имеет значения.
При этом никто не сдается, мы будем реализовывать другие возможности, давать шансы молодым футболистам. Но на это нужно время, а его нет. И любые стратегические вещи требуют времени — его в футболе всегда не хватает.

— Как в случае введения моратория находить мотивацию игрокам, когда понятно: они не борются за места, в очках нет смысла, никто не вылетает?
— Это большое заблуждение, что кто-то теряет мотивацию. Ведь и раньше были разговоры о том, почему футболисты вышли без мотивации в матче Лиги чемпионов или в играх за сборную. Или «глаза не горели» — это ужасное клише! Безусловно, у команды может что-то не ладиться, нет настроя. Но ты не можешь терять мотивацию играть в футбол, потому что когда выходишь против соперника, то хочешь его обыграть в любом случае.
На зимних сборах в Турции бывает много наших команд: мы общаемся, встречаемся, ходим на тренировки друг к другу. И сейчас стажировались в рамках академии Pro у коллег. На тренировках везде идут зарубы за каждый мяч: стоит крик, шум, любой офсайд вызывает скандал, как будто это финал Лиги чемпионов. Почему-то на тренировках мотивация есть, а в матче РПЛ на прекрасном стадионе и с болельщиками ее вдруг не будет? Это клише. Да, бывает, что футболисты теряют мотивацию в связи с какими-то личными проблемами, но массовая потеря мотивации — это нереально.
«У «Спартака» давно ни игры, ни результата. В такой ситуации нужно спрашивать уже с футболистов, а не с тренеров». Мнение экс-тренера сборной России
— А за что сейчас бороться?
— За развитие футболистов, новых мальчишек, которые получат свой шанс и место в составе. Они будут пытаться обыграть соперников. Самое главное, что футболисты хотят играть в футбол.
У нас и так много сложностей — нам нужно всем консолидироваться, перестать сыпать друг на друга какие-то подозрения, вредность. Нужно всем сплотиться: лигам, клубам, судьям, футболистам и болельщикам. Надо пытаться выйти из этой кризисной ситуации, не искать черную кошку в черной комнате. А вместе решить вопрос. В России во главе лиги и каждого клуба грамотные менеджеры — мы можем вырулить эту ситуацию! В кризисе сгорит все ненужное и останется все нужное, а затем будем двигаться дальше.
— Что будет с нашим футболом в ближайшие годы?
- Всем придется сокращать расходы, рынок зарплат изменится. И это большой плюс, что мы этот рынок можем привести в какой-то порядок, приземлить его.
Мы будем лишены ведущих иностранцев, что логично. И у нас будет возможность активнее развивать детско-юношеский футбол. Нам придется где-то искать подпитку. Понятно, что какие-то иностранцы будут, но в ближайший год они не сильно захотят к нам ехать — это объективная реальность. И, может быть, они нам сейчас не сильно и нужны. Качественные иностранцы — это большие деньги, а нам сейчас нужно экономить.
— Что делать с лимитом?
— Надо подождать. Сейчас это не так важно, это задача второго плана. Может быть, стоит принять тот формат, который предлагался недавно. Думаю, восемь иностранцев — это роскошь, которую теперь никто не сможет себе позволить.
Mark deFossen
Чучмек это ты,сын чучмека.А поэтому с тобой и спорить не о чем.Ты,чучмек и читать не умеешь.Я об этом и сказал,но ты тупень по своему обыкновению и не понял.КББ может и занимал 10 места, но коллектив смог сохранить в РПЛ.А будь у руля команды тогда ваш певец слащавый,команда уже в ФНЛ бы барахталась давно.Если сейчас при этом коллективе летит всем подряд,то с пацанятами то и подавно.
23.03.2022
Gujo Barbakadze
украинцев в плен возмут проблема решена...
23.03.2022
Gujo Barbakadze
будут получать как простой рабочый по 30-50 шт. всё будет хорошо...
23.03.2022
ed vas
Да уймитесь же. Не может ничего попасть из регионального бюджета. Только от крупных компаний при посредничестве губернаторов-мэров, как "социальная нагрузка", с обещанием каких-то плюшек потом. Во всех регионах по-разному, но в большинстве по аналогии с федеральным бюджетом - просто НЕТ!
22.03.2022
ed vas
Так ты подельник коррупционеров? Вот ведь палимся! Это так, в порядке шутки. На самом деле ты - неуч горластый спартаковский. В России не один бюджетный (федеральный) рубль не может попасть к профклубу. Почитай Бюджетный кодекс. И деньги региона тоже маловероятно, только через схемы, легкочитаемые любым инспектором КРУ Минфина. Это украинское воинство с заклинанием про бабушкину пенсию уже достало последние месяцы (где пенсии и где бюджет, дбл, блд).
22.03.2022
mefod
,,,чтобы не случился крах, крах чего непонятно. Надо 16 команд, как по регламенту, если не будет еврокубков, кубок РПЛ в те же дни что ЕК, что дёргатся не понимаю, а если вдруг нас пустят потом в ЕК, что делать, опять отыгровать назад? Меньше революций, делом надо заниматся. Или вы может пса ещё послушаете с 40 командами в 2 зонах с клубами из белоруси, монголии и кндр?
22.03.2022
HAZELSAMARA
При "весне-осени" выиграли два Кубка УЕФА, а при "осени-весне" мы имели уродства типа 2019 года, когда четыре лучших клуба России "сдохли" в еврокубковых группах. Между прочим, в 2020 году в чемпионате первые четыре места заняли те же четыре клуба. Вопрос - где же была их сила осенью 2019 года?
22.03.2022
Vovanpiter
100%
22.03.2022
Сергей Грозный
Яровинский не ответил на вопрос, кому нужны матчи Факел- Уфа. Будет болото, и команды, гарантировавшие место, будут продавать очки. Шестнадцать команд - нормальная цифра, расширять и уменьшать нет смысла.
22.03.2022
Пень Джаб.UA*
Медный таз приготовить надо, для футбола
22.03.2022
Александр Губкин
Эти люди, за 20т.р., с детьми, точно работать не будут! Они в кабаке за вечер больше спускают.
22.03.2022
Александр Губкин
Не совсем так.Если мы рассматриваем проф. футбол, как социальную составляющюю. то регион может содержать футбольный клуб. Но в пределах разумного. Если средняя з\п по региону 80 т.р.( к примеру), то почему футболист должен получать 5-6 млн. в месяц? Зарплата должна быть реальной,заработанной. За хороший труд, кстати, есть премии. Если сейчас бюджет ф. к. 2-3 млрд.р., его легко можно сократить до 1. И то много.
22.03.2022
Александр Губкин
Джон, ты не совсем прав. Пенсии выплачиваются из пенсионого фонда, а доплаты к пенсиям, из регионального. Правда не во всех регионах есть деньги на пенсии. А вот на проф. спорт. выделяют, и, необоснованно много.
22.03.2022
KapMaH
Вот-вот, Москвошвея, дорогой доктор, Москвошвея.
22.03.2022
KapMaH
Ага и сразу счастье. Я помню те благословенные времена. Уверяю, ничем не лучше. В годы ЧМ и ЕВРО - календарь такой же, а участники еврокубков в 90% случаев подходили к турнирам уже не теми, кем были и вылетали, как пробки за редким исключением. Стадионы нужно нормальные строить. Вот Динамо, Спартак и ЦСКА вместо нормальных стадионов построили лапоть, открывашку и унитаз без крыш...
22.03.2022
KapMaH
А не допускаете мысли, что это не Оренбург и Урал будут прогрессировать, а ЦСКА и Зенит регрессировать? И чтобы "смотреть с удовольствием" на такое требуется особый мазохистический вид зрения.
22.03.2022
KapMaH
Лучше для кого? Уж точно не для зрителя. Прав rustov, смотришь на следующий тур, а там от силы один-два матча на которые посмотреть хочется, а остальное или ужас играет с ужасом или интрига выколачивания из ужаса трех очков лидером. Это не футбол. И еще один отвратный матч хотят в тур добавить.
22.03.2022
france64
Это ещё что, один депутат такую ересь предложил, просто космос 40 клубов в двух зонах и вроде не глупый, в футболе всё прошол.
22.03.2022
Андрей
А самые профессиональные тренеры и спортивные менеджеры - они все здесь, в ветках комментов. Судя по тому, что люди пишут и какие дают оценки действующим тренерам, игрокам, спортивным функционерам. Здесь почти каждый знает как тренировать и как правильно управлять клубом :sneezing_face:
22.03.2022
Андрей
Здесь многие как ты читают только заголовки :sneezing_face:
22.03.2022
Андрей
Он же говорит, что если тенденция с отъездом нерусей будет продолжаться, зарплатные ведомости будут понижаться, будут снижаться раздутые контракты российских игроков. Восемь команд в "вышке" - это как, одна игра за две недели, чемпионат в 14 туров плюс 4-5 кубковых игр для финалистов турнира?
22.03.2022
basileus
Так и не увидел в интерью четкого логического ответа почему надо расширяться?
21.03.2022
Millwall82
Они либо глупы, либо память коротка как у рыбки. Недавний же пример Тамбова перед глазами, откуда губерам брать деньги? Что будет с авиаперевозками, некоторые уже на поездах добираются (потому что южные аэропорты закрыли), что будет с банальной формой, мячами, газоном, содержанием стадиона и инфраструктуры? фееричная глупость последнее время одолела население. а может просто та пресловутая хтонь выпрыгнула из темных мест.
21.03.2022
Это то меня и удручает, что надо или не надо решает не каждый сам за себя и народ весь, а горстка людей, по сути узурпировавшая власть (здесь я не тешу себя иллюзией, что за океаном не так, так просто может несколько горсток, которые постоянно перетягивают дркг у друга канат за счет народа). Но, как ты написал, мы не можем повлиять на войну. А я добавлю, что мы даже не пытаемся. Дошло до того, что и обсуждать то уже ни к чему.
21.03.2022
Мы это кто хотелось бы знать?
21.03.2022
Никифор
Зачем до 12 сокращать? Пусть будет всего 6 клубов из Питера и Москвы и играйте в 6 кругов. Если вы доите уральские, поволжские, дальневосточные регионы и спонсируете московские, то и команды из провинций будут такими.
21.03.2022
Никифор
Твой чучмек в Казахстане, скоро и до него доберутся правохранительные органы, как и до Борынбаева)). А про то, что он два года подряд с ростовскими шабашниками занимал 11-е места, получая 3 евроляма в год че молчишь, недоросль?!
21.03.2022
Numizmat-neo
не смотри, зачем спрашиваешь? или тезают смутные сомнения?..
21.03.2022
Sergey 1199
А что , идея , объединить РПЛ и КХЛ , играть круглогодично то на траве , то на льду и глупые кубки и ЧМ не будут нас отвлекать.
21.03.2022
Павел Шутанов
Бред полный, не стал дочитывать....сам себе противоречит....
21.03.2022
ФОКСИ
Следующим этапом такое же дурило предложит объединить РПЛ и ФНЛ и проводить игры либо с гандикапом, либо сильнейший выставляет, для обострения борьбы на поле, 9-10 человек.... Будем с самой большой лигой и самой тупой и бесполезной.... Это напоминает стрительство большевиками самого большого самолета, на тот мосмент в мире, "Максим Горькой" бесполезного и никому не нужного, зато пафосного.... результат напомнить- он разбился в 1935 с экипажеи, пассажирами.... Это же будет ждать и расширенную лигу....
21.03.2022
Sergey 1199
То есть хорошие игроки уедут, а лигу расширить ? лигу надо только сокращать. У нас до санкций денег на 16 команд не всегда хватало , а про игроков и говорить нечего. 8 команд , и всё !
21.03.2022
Slim Tallers
Он хоть понимает сам,какую ахинею несёт?! Игроков нет даже на 16 команд,поэтому нужно сделать 18.
21.03.2022
Zico-wc
Ужас и этот персонаж имеет прямое отношение к футбольному клубу!
21.03.2022
rustov
ничего не поделаешь, иногда хожу на домашние игры Урала/Уралмаша еще со времен первой лиги СССР
21.03.2022
Владислав2
Мотивация,говорит, зашкаливает. Они так то не играют толком, а с мораторием-рассширением вообще встанут. Ну армейцы с динамиками побадаются, но остальным то по фанере.
21.03.2022
Считаю, что нужно исключить Зенит из РПЛ. Более того, ФИФА должна была бы принять меры по отношению к этому конкретному мафиозному клубу, а не наказывать российский футбол в целом...
21.03.2022
Fil30000
на самом деле уже да
21.03.2022
Filin63
А потому что играть надо "весна-осень", не как у нас.
21.03.2022
В РПЛ давно не работает спортивный принцип. После того, как туда выйдут Факел и Оренбург (два фарма Занита), то количество команд, связанных с Зенитом будет составлять примерно половину от всех в лиге... Учитывая огромный административный и финансовый ресурс Зенита, можно сказать, что гегемония одного клуба будет абсолютной. Короче, чтобы спасти российский футбол нужно его очистить от питерских...
21.03.2022
Игорь «Стиляга»
Ну , давайте спортивный принцип . Две команды вылетают , две играют стыки с 5 и 6 местоми в ФНЛ . И первые 4 из ФНЛ в РФПЛ . Вот это и будет спортивный принцип .
21.03.2022
Владислав2
Аналогично.
21.03.2022
Як Цидрак
Похрену вообще
21.03.2022
ФОКСИ
Если поменять условия вылета - весь спортивный принцип чемпионата потерян....
21.03.2022
КирпичИнвест
До прихода Рангника Локо это делал До недавнего времени - Динамо У ког лучшая посещаемость в весенней части? Не у Зенита. У Динамо. А с Рубином всё понятно. За хреновый результат будет усечённый бюджет. Вот и выёживаются.
21.03.2022
ФОКСИ
К сожалению в лиге, когда сам футбол несколько ухудшается, резко увеличивается количество идиотов-функционеров.... если идти дорогой этого клоуна - придем к первенству страны среди КФК, где футболеры будут опять числится слесарями, токарями , грузчиками и....Когда клуб в ж...очень хочется таким "деятелям" выдумать очередную реорганизацию, дабы в первую очередь остаться самим у кормушки.....
21.03.2022
Bobich
Таврию и Севастополю уже можно добавлять в ПРЛ летом. А с 2023 года все основные клубы бывшей Укрианы. Не будет больше УПЛ.
21.03.2022
Ikar
Надо заставить работать , а не осваивать бюджеты . Нет результата идите в ФНЛ на гораздо меньшие деньги . Привычку быть в тепле и не отвечать за результат убрать возможно только если вылетать будут не две команды из РПЛ а четыре ! Вот тогда будет спортивный принцип во главе соревнований , а не кабинетный котрый сейчас пытаются продавить .
21.03.2022
Sandy45
Каком кумаре? Я как раз прекрасно знаю, как "уточняется" бюджет и средства, заложенные в одну статью,тратятся по другой. И что такое региональная прибавка к пенсии или к з/п бюджетников тоде знаю. Как и то., что ее доплачивает регион, а не федералы И как "осваивают" бюджет тоже знаю, когда 100 рублевая футболка по бумагам идет по косарю или ремонт ФОКа на 100 000 проходит на 3 ляма... Так что не надо корешей- коррупционеров выгораживать...
21.03.2022
John Doe
Деньги старикам на пенсии выделяются по федеральной программе. Проще говоря, эти деньги никакого отношения не имебют к тем, что выделяются на спорт. Не надо себя и других обманывать. Денег нет, а вы держитесь? Без обид, но ты в принципе не понимаешь что такое общественнй пирок и почемцу он нигда ни в одно время нигде не делится поровну. А ведь мог бы понять. Если бы дал себе труд немного изучить тему. Но зачем? Тебе в своем кумаре лживых представлений удобно.
21.03.2022
Дима Питерский
Потому что нужен профессиональный футбол в России или нет - решают в другом измерении.
21.03.2022
Sandy45
Деньги налогоплательщиков, нет? Вот Московская область, где я живу, спонсирует Химки с их миллионерами. А, например, приблизить пенсии старикам к московским (при вполне московских ценах на все)- у Воробьева денег нет, но вы держитесь... И вот я предпочитаю, что бы деньги налогоплательщиков шли на детей, ствриков, инвалидов, а не горстку миллионеров, вроде Глушака... И тот же Урал, Крылья, Ростов постоянно требуют гарантий финансирования от губеров своих регионов.... Нет денег? Так за каким такие зарплаты? Что, Крылья ЛЧ брать собрались, что им игроки- миллионеры нужны? Или Самара богаче Осло, Стокгольма, что у игроков зарплаты выше шведских/норвежских?
21.03.2022
Sandy45
У них нет болел, судя по числу зрителей на стадике.. .
21.03.2022
Sandy45
Тогда почему на стадионе упомянутых клубов полторы калеки? Ради вас "не таких как все" тратить бюджетные деньги? Ну уж нет, лучше их потратить на детские секции, сделав их полностью бесплатными. А вы своих парней и в ФНЛ смотреть можете.
21.03.2022
Sandy45
Конечно, нужны. Куча людей осваивает с них бюджетные деньги. Ты им на завод за зарплату предлагаешь пойти? С ума сошел?
21.03.2022
КирпичИнвест
Таки вы - образец терпения ) С 2002 хожу только на сборную, кроме Краснодар-Арсенал в 2019. Посмотрел на творение Галицкого. Но в этом году будет перезагрузка. Хочется на стадион!
21.03.2022
John Doe
У меня свое мнение. Я как бы немного лизок к обществу военных, котореы воевали. Я знаю и что это, и чего стоит. Ты наверное вырос в хорошем рйоне. Я - в хорошем, но где дрались с дества за квартал. Есть такая ситуация у каждого уличного бойцп, когда ты не хочешь драться. Не ссышь, а простоне хочешь. Но надо. Таковы правила. Тебе наверное этого не понять. На тебя реалии войны как бетонный дом обрушились. Так бывает. И победит тот кто прав. Советовал бы тебе фильмы с Сергеем Бодровым посмотреть. Не в поисках истины. А для понимания как мыслит некоторая категория людей.
21.03.2022
.Алексей.
Сочи и Кр .Сов.
21.03.2022
КирпичИнвест
Раньше статьи проплачивали агенты. Оно понятно. Но кто больше всех имеет с агентов? Селекционеры. Теперь и они подключились. --- Яровинский, жиреть на трансферах больше не получится. Иди на полставки в детскую школу Слуцкого
21.03.2022
Читаем вместе: "В годы Великой Отечественной войны первенство СССР не проводилось. А самыми крупными футбольными состязаниями того периода являлись чемпионаты Москвы". но действительно матчи проводились. Почему? Я думаю, что все-таки скорее для поднятия боевого духа, чем для сохранения человечности, хотя одно другое не исключает. но самое главное не в этом, а в том, что во время ВОВ все это делалось, в первую очередь, для победы в войне. А что сейчас? Для чего все эти развлечения? Для того, чтобы отвлечь от того, что даже не осмеливаются называть этим термином.
21.03.2022
СержантГорький
колю рассказыва пусть возьмут
21.03.2022
Автогол
Спартак мог бы отдать Рубину, Кутепова
21.03.2022
СержантГорький
Ну. Яровинский, туповат, это простительно. Кто мешал рубину сделать рубин-2?
21.03.2022
Побег из Коммент.шоу
Спортивный журналист Иван Карпов: "велика вероятность перестановок в руководстве «Рубина». Клуб могут покинуть Леонид Слуцкий и Олег Яровинский. Под вопросом позиция генерального директора Рустема Сайманова. Все это связано с планами «СИБУРа» по финансированию спорта в Татарстане. В их пуле обязательств помимо «Рубина» есть еще как минимум футбольный и хоккейный «Нефтехимик». Пока неизвестно – насколько снизится поддержка нефтехим-гиганта в отношении «Рубина» в следующем сезоне"
21.03.2022
John Doe
Во времена второй мировой, и нашего отрезка Великой Отечественной играли в фтбол. Ходили в кинотеатры. и театры. Знаешь зчем? Чтобы как раз хранить человечность. На войне ее нет. И не может быть. Разв что милость к павшим и слабым, вроде пленных. Но это поверь мне далеко от гражданского милосердия. Хочешь быть против войны? Сохраняй мир, и жизнь мирную. То, что ее составляет. В войне ты уже ничего не изменишь.
21.03.2022
Winkare
Яровинский памперс Слуцкого с 2004 года, куда Леонид туда и Олег — все "серые" финансы Слуцкого шли через Яровинского.
21.03.2022
Vсерж опятьZ
Солидарен с товарищем Суховым... Заводите Крым в согаз. Вот это будет справедливо и давно пора. Тем более президент дал полный карт бланш на работу банков и предприятий с Крымом. Ну а за футбик, сам Бог велел.
21.03.2022
Вячеслав Суханов
УЕФА отстранила наши футбольные клубы о тучастия в еврокубках. При этом она с 2014 года ввело запрет на участие клубов Крыма и Севастополя в чемпионате России по футболу. Теперь на это можно НЕ обращать внимания и исправить НЕсправедливость, ведь разрыв РФ с Западом на десятилетия! А кто думает иначе и ждет, тот просто ничего не понимает в политике! И вредит собственной стране! Давно говорится, как бы расширить чемпионат России с 16 команд до 20, какими клубами? Вот перед нами замечательная возможность исправить несправедливость и расшириться симферопольской «Таврией», где когда-то блисталЮрий Аджем; донецким «Шахтером», где играли замечательные форварды Виталий Старухин и Грачев; луганской «Зарей», в 1970-е годы ставшей под руководством тренера Германа Зонина чемпионом СССР. К ним со временем может присоединиться и одесский«Черноморец». Ну, как вам перспектива? А киевское «Динамо» пусть по-прежнемуиграет в чемпионате Украины...
21.03.2022
mat'tv
круто сказано: "...во главе лиги и каждого клуба грамотные менеджеры" здесь становится страшно за футбол: "В кризисе сгорит все ненужное и останется все нужное ..." не останется, так не бывает, а будет как в Интернационале и Миллер в мастерке СССР.
21.03.2022
Андрей Данков
так давайте прикроем эту радость людям?
21.03.2022
Svarog
Боже, сказочный бред! Сам говорит про финансовые трудности у всех и тут же про расширение, где связь? Это же еще больше затрат. Но самое смешное это: "не страшно и «пусть играют молодые» — это люди, которые никогда в жизни не работали в профессиональной команде, решающей задачи" какие задачи то? борьба за 10-15 места? Мрак.
21.03.2022
hant64
Сходил на Урал? Я последний раз был на стадионе почти 11 лет назад, на открытии ещё первой, не "ушастой" версии стадиона в 2011 году. И, по печальному совпадению, Урал играл тогда именно с Химками (в пердиве, естественно). Этот договорняк - шоу никогда не забуду, шапито было ещё то, вынужден был в перерыве уйти, сил смотреть этот цирк не было никаких. С тех пор на стадион я ни ногой.
21.03.2022
Filin63
Грошь цена тому клубу, который из-за потери трех-пяти игроков, становится не конкурентноспособным. А что-же вы не плачет когда травмирован и дисквалифицироваеы игроки. Бред, скажите честно денег из областного бюджета меньше получите. Пилить нечего будет, если лигионеров не будет.
21.03.2022
echo2011
Причины краха нужно искать совсем в другом месте,и бороться с "этим местом" всеми разумными способами,а не предлагать какие-то экзотические меры по спасению футбола.Какое там расширение,когда не будет ни денег,ни квалифицированных футболистов!
21.03.2022
ОстроV Zаячий
Уже к новому сезону все требования уберут, даже не сомневайтесь. Не до жиру быть бы живу.
21.03.2022
Winkare
Яровинский: "Мы за расширение, но не для того, чтобы лига просто расширилась. Ситуация вынуждает пойти на такой шаг, потому что ведущие футболисты покидают клубы". Совсем дебил походу. И ясно почему такая ситуация в Рубине. Рыба гниет с головы! А не Рубин ли наряду с московскими клубами платит сумашедшие зарплаты? А у Игнатьева, который сейчас играет в Крыльях какая зарплата - которую продолжает платить Рубин :)
21.03.2022
hant64
О чём он вообще говорит? Почему Краснодар, потеряв всех легионеров, играет лучше, чем с ними, и выигрывает, а Рубин должен посыпаться? Что-то здесь не сходится, российский футбол стоит не на одних легионерах. Да, уровень клубов ещё больше просядет (скорее всего), но почему футбол обязательно должен умереть в России?
21.03.2022
kvadrocopter
А Миллер и Дюков - это двигатели нашего футбола...особенно первый...в костюме СССР...тьфу...Внести в черный список Зарему и Яровинского - это верх понимания развития футбола...
21.03.2022
kvadrocopter
Унас на перевенстве села тоже все радуются...
21.03.2022
Filin63
Сам себе дядя противоречит. Сначала говорит что клуб, который потерял 5-6 легионеров не может быть конкурентноспособным и ставить высокие задачи. А потом говорит что надо развивать своих пацанов, чтобы они играли. Так вот и развивайте, и играй пацанами. Ростов играет, крылья играют, Краснодар играет, а вы ноете.
21.03.2022
kvadrocopter
В последнее время читаю только заголовки... Ну какой спортивный принцип был до этого...один клуб из одного города имеет самое большое вливание госсредств...так и этого им мало..насадили своих во все звенья управления...Спортивный принцип сожгли давно,, а теперь просто пепел летит...
21.03.2022
Монах Тук
Был на матче Урала с Химками. А что вы туда поперлись? Вы фанат Урала? Если нет сходили бы на Спартак - Урал или Динамо - Химки, пока у вас есть такая возможность. А на Урал - Химки пусть идут болелы Урала и Химок. И если эти команды играют в РПЛ, болел уверен будет больше чем у того же матча в рамках ФНЛ...
21.03.2022
Монах Тук
Встречный врпрос в ФНЛ где больше клубов и расстояния не меряны, деньги сыпятся с неба? Раз она до сих пор существует.
21.03.2022
Андрей Данков
Был на матче Урал-Химки,сам из другого города,не болел ни за одну команду.Итог:на болел смотрел-они радовались такому футболу,болели!!!! Уровень игроков….желание море!!! Не поверите рад был быть там!!!
21.03.2022
Фатек Садардинов
...поднимайте детский футбол!!!
21.03.2022
Монах Тук
С удовольствием посмотрю в рамках РПЛ матчи ЦСКА, Локо, Спартака, Сочи, Динамо не только с Уралом и Химками, но и с Факелом и Оренбургом... И полагаю для российского футбола будет полезнее, если российские игроки из Урала, Химок, Факела и Оренбурга, будут получать игровую практику с Зенитом и ЦСКА, а не между собой и Текстильщиком в ФНЛ.
21.03.2022
Berkut-7
Я бы сказал сделать бюджеты и зарплаты в клубах соизмеримой с экономикой нашего футбола , а то футбол не зарабатывает,а все клубы набиты игроками миллионерами....безумие.
21.03.2022
John Doe
Твоя логика понятна, и имеет смысл. Надеюсь, прислушаются к той, которую поддерживаю я. 16 нормально. Но лучше 18 чем 12.
21.03.2022
Адри Купри
Сделать зарплату адекватную нашей экономики и ни один клуб не развалится.
21.03.2022
ОстроV Zаячий
Надеюсь Вашингтонский.
21.03.2022
УхоМацы
треть команд на ладан дышат, а он еще двумя нищебродами рпл расширить хочет, какой слуцкий тренер такой и этот менеджер, убогие
21.03.2022
Berkut-7
Вот хоть один чиновник или функционер рассказал бы ХОТЬ РАЗ , октуда они планируют наращивать болельщитскую базу...ХОТЬ ОДИН РАЗ , ни от кого никогда не слышал как клуб работает с болелами и планирует заполнять стадион, каждый раз один и тот же трёп про то как клубы живут бедно все долгах, как губернаторы не помогают , как денег не хватает , как в академиях трудно выращивать футболистов, поэтому профессиональные клубы не могут найти себе футбоилстов только легионеры спасут их ......как уже тошнит от всей этой убогости нашего футбола, однои тоже десятилетиями , в 90е все ныли , в 00е все ныли, в 10е все ныли и в 20е все ноют и ничего не делают , весь футбол толкьо деградирует.
21.03.2022
Комсомолец 70-х
Это вряд ли...
21.03.2022
ОстроV Zаячий
А если бы не было лимита и уехали 10 - 12 легионеров (из Зенита Семака 16) тогда чтобы Яровинский верещал?
21.03.2022
Vasiliy Kotov
Всем привет! Как надоели эти нытики из Рубина! Что тренер, что спортдир! Их туда что, по этому признаку берут что ли?? Из Спартака не уехали леги, из Динамо, из Зенита, из ЦСКА, а у них уехали, это что проблемы этих клубов?? Это ваши проблемы, ничего страшного если год-два поиграете без легов, ну не будет у вас борьбы за места в 6 эти 2 года и что?? Урежьте бюджет, наиграйте молодых, это же не будет вечно длиться! И по поводу расширения и моратория на вылет: ЧУШЬ! Если хотите расширять, то сделайте так, 2 первые ФНЛ заходят, 2 последние из РПЛ играют стыки с 3-4 ФНЛ. А то разнылись: ФНЛ нас победят, у нас леги уехали!! Если ФНЛ вас победят, значит вы недостойны играть в РПЛ! Вот и все. А то привыкли что бабки решают все! Хорош!!!!
21.03.2022
Berkut-7
Стадионы в стране полупустые стоят или пустые ,а они всё про спортивный принцип трындят , проблем больше нету, газпром и дальше будет 100 лет выкупать тв права, создавая ИСКУССТВЕННО ситуацию при которой якобы существует в стране футбол за который компании готовы платить, а население в стране не смотрит футбол ( поезд ушёл , люди просто за десятилетия растеряли всякий интерес к футболу и футбол просто проигрывает конкуренцию другим видам досуга) и тем более платить за него не может и не хочет.
21.03.2022
Алексей Чаусов
Договаривайте до конца... Расширение РПЛ нужно, чтобы не случился крах конкретно у Рубина и Лени Слуцкого...
21.03.2022
Корнелий Ш
да pdf'ы они все
21.03.2022
Bobich
Регулярно смотрю. Это вообще ни о чем не говорит. В Мелитополе их уже задавили. В Новороссии дебандеризация пройдет очень быстро. Там наш русский народ живет. Которому запудривали позги пропагандой.
21.03.2022
БаРбИтуР
.run, .doc, .jpg. Чего еще угодно?
21.03.2022
Посмотрите видео митингов во взятых под контроль городах
21.03.2022
Трусы мужские ХL
Даже читать не буду. Никакого расширения.
21.03.2022
Корнелий Ш
Не понял почему "в это трудное время" надо идти навстречу Химкам, а Факел условный посылать подальше. Две входят, две вылетают плюс стыковые как прописано в правилах. Сейчас даже быки могут лицезирование не пройти, какое расширение лиги. еще и пул тв делить на большее количество команд не рассчитывал никто. Жучары с 9 и 10 места учат как обустроить футбол.
21.03.2022
Vсерж опятьZ
Мы будем лишены ведущих иностранцев, что логично__________По-фамильно можно? За "качественных иноземцев"? Это те, хто выше перечислен, али ешо хто?..
21.03.2022
Vсерж опятьZ
Но на это нужно время, а его нет. И любые стратегические вещи требуют времени — его в футболе всегда не хватает._________Кому не хватает? Спекулянтам на рынке - конечно. Грамотным управленцам, которые смотрят вперед, всего хватает. Сейчас у вас будет времени с избытком...
21.03.2022
Gordon
Вы, увы, мало информированы. Если бы это была пара лишних выездов - и всё, я бы первый поддержал идею. Но РПЛ - это СОВСЕМ другие требования к: - вместимости стадиона; - техническому оснащению стадиона; - газону; - приёму команды соперника; - взносам; - очень и очень много что ещё. Именно поэтому дикое множество команд о выходе в РПЛ даже не задумывается. А иные годик поиграют - и обратно. Ну и были бы Вы правы - "Амкар", "Сатурн", "Уралан", (...) не исчезали бы.
21.03.2022
John Doe
Можно и так, и так. Но деньги бюджета это по сути деньги общества. И должны тратиться на его интересы, не так ли? Не настаиваю, но удивлен, когда люди с одной стороны провозглашат футбол спортом номер один, а сдругой против его поддержки на общественные деньги. Никто не против частных денег в футболе, но по факту никтоо и не стремится создавать условия для астных денег из противников денег бюджетных.
21.03.2022
Vсерж опятьZ
Любые скептики расширения, которые говорят, что уход шести-восьми легионеров — не страшно и «пусть играют молодые» — это люди, которые никогда в жизни не работали в профессиональной команде, решающей задачи. Ни один клуб не способен сохранить даже качественный тренировочный процесс, когда у тебя после сборов распадается команда.________________Так вы до этого довели. Это по вашему лимиту на поле восемь легионеров из 10-ти. Теперь - хавайте...
21.03.2022
Vсерж опятьZ
— Как будет меняться работа селекции в новых реалиях? — Сейчас о какой-либо селекции говорить бессмысленно. Если говорить о нашей селекции по России за последние несколько лет, то она стратегически была связана с набором игроков, которых мы планировали продавать и по которым у нас были предложения, — и мы думали, как готовить им замены. У нас было все четко расписано и разложено по шагам. А сейчас это все надо делать заново._________________Стесняюсь спросить - что именно сделано? Что придется исправлять?.. Кого вы не только продали, но хотя бы вывели в люди? Бизьнисьмены?...
21.03.2022
Я не говорю походя. Я говорю это каждый раз, основательно и непрестанно. При всей моей любви к спорту я не понимаю, как можно что-либо обсуждать, как минимум, не затрагивая эту тему. В ней есть суть причина если не всего, то очень многого из происходящего. А обсуждать одни последствия, какой смысл и какая совесть?
21.03.2022
Комсомолец 70-х
Всем понятно, что мораторий на вылет - бред и вредительство. Значит, можно ожидать, что решение будет принято.
21.03.2022
John Doe
Думаю, сначала нужно определиться с условиями, с предложенными обстоятельствами. А наши "вероятные портнеры" кажется еще не успокоились.
21.03.2022
Oleg Sokolov
Любые скептики расширения, которые говорят, что уход шести-восьми легионеров — не страшно и «пусть играют молодые» — это люди, которые никогда в жизни не работали в профессиональной команде, решающей задачи. Какие задачи вам решать? Еврокубков нет и не будет. Что играть вам в РПЛ или ФНЛ никакой разницы нет.
21.03.2022
Bobich
Казахстан и другие это перспектива через нескольок лет. А вот клбуам бывшей Украины кроме нашего чемпионата деваться некуда. Новороссия однозначно до конца года будет в составе России. Это Шахтер, Заря, Металлист, Днепр, Черноморец, Александрия и др клубы. Плюс приднестровский Шериф. Малороссия даже если пока не войдет в состав России. То будет в самом плотном союзе с нами. Войдет в Союзное Государство с Россией и Белоруссией. Это Динамо Киев, Десна Чернигов, Ворскла Полтава и другие.
21.03.2022
Vсерж опятьZ
Все футболисты молодежного состав и ЮФЛ по рекомендациям тренеров и по просьбе Слуцкого уже тренировались с основой во все паузы на сборную._________Бгг))))))
21.03.2022
John Doe
Почему ты решил что ее не хотят быстрее завершить? Пойми, рубикон перейден, есть поставленные задачи, и все закончится тогда, когда они будут решены. Нет ничего страшного что для тебя, гражданского, это все кажется дичью. Но мир к сожалению всегда на большом масштабе был диким. И в этом мире часто нужно зппщищаться даже тому, кто не думал ни на кого нападать.
21.03.2022
Комсомолец 70-х
С такими менеджерами никакие санкции не нужны.
21.03.2022
Vсерж опятьZ
Футбольное право раньше было четким, детальным и прописанным с ответственностью всех сторон. Но сейчас все рухнуло.__________Так, давно пора...
21.03.2022
Oleg Sokolov
За один день весь спорт превратился в пшик. Скоро и талантливые паспортисты покинут, чепионат России.
21.03.2022
Bobich
Так помимо 3 лучших белоорусских команд еще несколько должны войти в ФНЛ.
21.03.2022
Vсерж опятьZ
— Насколько знаю, по Дрейеру и Хакшабановичу были расписаны транши, и вы за них еще не рассчитались. — Да, выплаты были расписаны на несколько лет. Летом будет очень любопытный кейс, как эту ситуацию решать.____________Еще раз - это хто?... Вас гнать всех надо, тряпкой.... мокрой... Бизьнисьмены... Очень во-время всё это... Очень...
21.03.2022
dinela
Тут ещё ребята про Крым и Донецк с Луганском забыли!Теперь никто и ничто нам не мешает клубы этих регионов России в чемпионат интегрировать!Я конечно не говорю сейчас про РПЛ,ибо с их уровнем не знаком ,а в ФНЛ и ПФЛ ребят однозначно надо брать!!!
21.03.2022
John Doe
Дальше вы с вами можем только предполагать. Будем поглядеть.
21.03.2022
Vorlod
так Зареме семейные деньги надо отбить ,ей еще повезло ,что она не жена Абрамовича
21.03.2022
КонтраБасист
За Ислочь обидно. Без баяниста Валерия Колонтая это уже не чемпионат будет. А так - я за.
21.03.2022
Oleg Sokolov
Смысл смотреть чемпионат болото? В ФНЛ нет нормальных почти команд. Да и премьер лиги, такие же болотистые команды вроде Рубина, Арсенала, уфы, химки.
21.03.2022
Mark deFossen
Гыы,в Рубине за 8 туров до окончания заговорили о необходимости расширения лиги.Не верят значит пончику. Все правильно,не сдюжит.А Бердыев в сезоне 2018-2019 после распродажи состава с дублерами Степановым и Сагитовым,да Башкировым и Устиновым смог оставить команду в РПЛ.С теми,которых Ленчик поспешил отправить тот час из команды,как только возглавил Рубин.А сейчас состав у Рубина сильнее, нежели тогда.Но все-равно космонавт продолжает заламывать руки и причитать .Вот и вся разница в уровнях специалистов,ага.
21.03.2022
ngil
Ты смотришь только ФНЛ?
21.03.2022
Гаттузо Крут!!!!!!#!
Тухлый агентишко, как и все впрочем. Чем больше клубов тем больше можно втюхивать своих игрочишек. С этим жучком усе понятно. Вместе с пельменем развалил Рубин. А вылетать-то не охота. В пердиффффе таких бабок не срубишь.
21.03.2022
КонтраБасист
Скоро жизнь реализует все, уровняв возможности всех. Ровнее будут только 3-4 клуба. Хотя, не исключаю, что для продолжения пира во время чумы многие ухватятся за бюджетную кормушку и пойдут на все, даже на закрытие лиги.
21.03.2022
Обидно, досадно, но ладно. Во время боевых действий не бывает и не может по состоянию на сегодняшний день быть никаких сверхточных ударов, ни у одной страны оружия, которое приносит разрушения исклбчительно военным обьектам нет. Не верите, посмотрите последствия применения сверхточного оружия США в Ираке и Афганистане.
21.03.2022
rustov
необходимо рассуждать не о расширении РПЛ, а о сокращении до 12 клубов и пускай играют в 4 круга. Был на матче Урала с Химками. Скажу, зрелище не то что убогое, а просто слов нет. Нужны ли такие команды в РПЛ?
21.03.2022
СЕРХИО76
Не платить за Дрейера и прочих. А то жирно как то будет, игрока продали в Россию и Он(игрок) у них же и играет!
21.03.2022
Сергей Уткин
если белорусы согласятся,то казахи под санкции не захотят попадать
21.03.2022
ОстроV Zаячий
Понимаю, обидно.
21.03.2022
Bobich
Это минимум на несколько лет. Помимо перестройки внутренней системы. Нужно переходить в АФК. Возращать формат весна-осень. Чтобы уже весной наши клубы стартанули в Азиатской Лиге Чемпионов. А сборная сможет играть в отборе на Кубок Азии 2027. А также как приглашенная команда на Копа Америка 2024. Они всегда приглашают сборные других континнетов. Последними были Япония и Катар.
21.03.2022
Vсерж опятьZ
Правда, что Ин Бом находится в Корее?__________Хто енто?)))))
21.03.2022
Сергей Уткин
ну раз зарема против....тут уже ничего не сделаешь
21.03.2022
John Doe
Только что об этом написал. Я не против. Наоборот, полностью поддерживаю. Но реализация?
21.03.2022
Я тоже, но это уже не имеет значение, в списках значились, а теперь нет
21.03.2022
Сверхточные удары....без комментариев.
21.03.2022
Vсерж опятьZ
Эти фамилии я слышу впервые.
21.03.2022
КонтраБасист
Мое предложение просто - в РПЛ должны играть те, кто заслужил это по спортивному принципу. Как и в боях.
21.03.2022
John Doe
Да, я понимаю о чем ты. Спорили давеча. Вернее, обсуждали. У нас ФНЛ недолига. Там чемпион и не чепион вовсе, а так, будущая недотыкомка для РПЛ. При этом у нас в ФНЛ никогда не бывает четыре клуба, которые готовы для РПЛ. Но шансы мы предосталяем четырем. А четыре клуба РПЛ кладем под топор. Почему не сократить зону обмена до двух мест, ибезо всяких прямых переходов. Стыки между двуям слабыми в РПЛ и сльными в ФНЛ. Куда уж честнее спортивный принцип.
21.03.2022
По-русски же напмсали: "легионеры". Это те самые солдаты пропавшего девятого легиона.
21.03.2022
ОстроV Zаячий
Ураган, система залпового огня : - Приведенная площадь поражения снарядом с кассетной боевой частью при подходе боевого элемента к цели 85-90 градусов: живой силы расположенной открыто – 22090 м2 (Еуд. = 10 кгм/см2); боевой техники – 19270 м2 (Еуд. = 135 кгм/см2); - приведенная площадь поражения снарядом с фугасной боевой частью: боевой техники – 1804 м2 (Еуд = 240кгм/см2); - размер воронки: глубина 4,8 м; диаметр 8 м. Боевая машина имеет 18 направляющих; время залпа – 9 секунд, возимый на транспортно-заряжающей машине боекомплект снарядов – 1 комплект ___________ Вы хотите, чтобы мы применили это вооружение вместо сверхточных ударов.
21.03.2022
КонтраБасист
но только за полгода, а не за полтора, как сказал Аршавин. За полтора - это кака раз накрыть медным тазом все периферийные клубы. Да и болельщикам ждать долго.
21.03.2022
Vorlod
Футбол для денег это одно ,а для людей другое .И зачем лишать болельщиков условного Факела возможности болеть за свой клуб .Тем более без легионеров .И введите пункт на наличие собственных воспитанников ,и стадионы будут полные ,пусть и не в Москве.
21.03.2022
КонтраБасист
А если они выиграют все матчи и займут первое место, что тогда? Все равно перебор?
21.03.2022
Bobich
Правильная мысль. Смотрите еще шире. Мы можем расширить РПЛ и ФНЛ за счет клубов из Крыма. Уже в этом году. Сделать короткий переходный сезон в 1 круг (июль-ноябрь). Белорусы доиграют свой сезон. А уже весной 2023 начать играть по весна-осень с клубами из Крыма, Белорруссии, Малороссии, Новороссии и Приднестровья. Формат СВЛ (Союзная Высшая Лига). 16 из РПЛ + Таврия, Севастополь, БАТЭ, Динамо Минск, Динамо Брест, Динамо Киев, Металлист, Заря, Шахтер, Днепр, Черноморец, Ворскла, Александрия и Шериф. Итого 30 клубов, 1 круг (29 туров) + плей-офф с 1\8. Максимум по 37 игр. Это как замена еврокубкам. Вылетают в ФНЛ 5 команд. Формат ФНЛ. 32 клуба. Две группы по 16 команд в 2 круга (30 туров) + плей-офф с 1\8. Максимум по 38 игр. В СВЛ выходят 5 команд. Вылетают в ФНЛ-2 6 команд (по 3 из групп).
21.03.2022
John Doe
Я не против Торпедо. Я против перебора.
21.03.2022
ОстроV Zаячий
Так и так придётся. И надо переходить на весна - осень, чтобы за электричество не платить.
21.03.2022
Vсерж опятьZ
Олег, три легионера от вас уже ушли — Дрейер, Уремович и Хакшабанович.________________Хто енто?
21.03.2022
КонтраБасист
Ничем. Это ответ на твое предложение убрать Торпедо как лишний московский клуб.
21.03.2022
John Doe
Как-то был в командировке в Дагестане. Выхожу утром рано подышать, а там парень отрабатывает приемы на кусту. Подошел, попросил разрешения понаблюдать. Реально хороший боец. Уверенный, пластичный, по-хорошему упертый. Я тогда вспомнил свою юность, когда у нас в секции бокса, борьбы просто так было не попасть. Надо было еще и соответствовать. Так чем тебе плохи даги, которые сохранили в себе это понятие быть мужчиной в первую очередь?
21.03.2022
ОстроV Zаячий
Два или четыре лишних выезда ничего не решат. Билеты, гостиница, питание.
21.03.2022
КонтраБасист
А что, если сократить расходы на з/п и убрать идиотские требования? Хотя бы к стадионам, ЖФК и прочей инфраструктуре.
21.03.2022
Vorlod
так объявить РПЛ в качестве ФНЛ ,и играть .Расходы уменьшатся.
21.03.2022
КонтраБасист
А с другой стороны смотреть не пытался? Например, резко сократить расходы.
21.03.2022
КонтраБасист
А зачем нужны одни дагестанцы в боях за звание чемпиона мира? Их и так много. При всем уважении, логичнее, чтобы с Макгрегором или Хабибом сразился Карлсен или Непомнящий. А то их тоже стало много.
21.03.2022
А почему бы не подумать о скорейшем завершении СВО?!
21.03.2022
John Doe
Жизнь не заканчивается в пределах близкой перспективы. А исторический опыт цивилизации говорит, что каждый крупный конфликт закончится. Может так случится, что к осени вообще все назад более или менее откатится. Поглядим сначала, прежде чем самим дрова ломать.
21.03.2022
Статью следовало назвать: "Сейчас все рухнуло!"
21.03.2022
ОстроV Zаячий
Все платежи по нашим купленным футболистам разбиты на довольно большой срок — и пока решения нет. Надеюсь, какой-то регулятор будет придуман. Футбольное право раньше было четким, детальным и прописанным с ответственностью всех сторон. Но сейчас все рухнуло _______ У Яровинского всё с башкой в порядке? У тебя игроки разбегаются во все стороны, а ты блYть думаешь как за них ещё и заплатить. Кто платит зарплату, тот пусть и лечит, а для этого страхует. И если игрок получил травму вне расположении клуба, то какое вообще лечение? Ни одна страховая это не будет возмещать.
21.03.2022
dinela
Так Белоруссии тоже деваться некуда...Я не говорю,что объединяться надо половину на половину,но 3-4 клуба оттуда не слабее наших Уфы и Урала...
21.03.2022
John Doe
Хорошая мысль. Но наверное слету в нестабильной ситуации такие решения принимать не стоит.
21.03.2022
John Doe
Тут важный вопрос, водораздел. Разреши задам? Что такое для тебя бюджетные деньги как сущность?
21.03.2022
dinela
А почему бы не подумать об объединении чемпионатов России и Белоруссии?В перспективе можно и Казахстан подтянуть(их клубы по праздникам в ЛЧ попадают,так что не думаю,что особо против будут)...
21.03.2022
Bobich
Снова забыли о крымских клубах. Сначала вы проглотили ультиматум УЕФА в 2014 году и выгнали три крымских клуба. Восьмой год они играют в закрытой лиге (8 клубов). Без выхода в Россию или еврокубки. Потмоучто УЕФА подонки-лицемеры. Косовским клубам и даже сборной Косово можно играть в межд турнирах. Несмотря на позицию Сербии. А Крыму нельзя нигде. А теперь в ситуации изоляции уже всей России со стороны Запада, чего вы до сих пор как страусы держите головы в песке? Пора посылать УЕФА. И строить свою систмему футбола по своим лекалам. Принимать крымские клубы как когда-то принимали клубы ГДР в систему лиг ФРГ. Кстати, опыт Германии начала 1990-х идеально подходит для нас. В Оберлиге ГДР было 14 клубов. Два лучших добавили в Бундерлигу. Следующие шесть клубов добавили во 2 Бундеслигу. А остальные в Региональную Лигу. РПЛ + Таврия и Севастополь = 18 клубов ФНЛ + Евпатория и Алустон = 22 клуба Ялту, Бахчисарай, Гвардеец и Керчь в Зону ЮГ
21.03.2022
Gordon
Именно. Так какое может быть расширение, если в РПЛ затрат намного больше? В куда более благополучные времена множество клубов просто исчезло.
21.03.2022
ОстроV Zаячий
Ну Вы не горячитесь. Санкции всё время ужесточаются и тех спонсоров клубов, которых пока ещё не тронули, в будущем могут присоединить. И любой, самый благополучный клуб может легко пойти на дно.
21.03.2022
Gordon
Давай до 30 сразу. Или до 130. Ну чтобы уж точно игр хватало. А сможет ли кто-то играть - не так важно.
21.03.2022
Gordon
Почему журналисты настолько бестолковые, что никак не задают сторонникам расширения один простой вопрос - как расширять лигу, если она насквозь убыточна и многие клубы даже попытки не делают выйти в РПЛ ибо траты там в разы выше?! Почему никто не приводит примеры "Амкара", "Сатурна", "Москвы", "Жемчужины" и прочих иных?! Замечу, эти клубы в куда более благополучные времена исчезали с лица земли. "Амкар" и "Москва" так и вовсе тогда, когда деньи в наш футбол хлынули огромные.
21.03.2022
ОстроV Zаячий
Поскольку стоит задача проводить больше матчей, я бы сразу расширил до 20 команд, а со следующего сезона до 22. Потому что с каждым сезоном всё больше и больше команд будет сниматься из-за отсутствия финансирования. И даже если снимутся четыре команды и даже шесть, мы по-прежнему сможем поддерживать хотя бы 30 игр за сезон.
21.03.2022
Павел Леонидович
компетентность этого человека всегда вызывала сомнения, потому его мнение я бы не принимал к сведению вообще)
21.03.2022