18 октября 2020, 00:25
— Вы рады, что обыграли «Химки» уже после ухода всего «спартаковского» следа?
— Мирзов пришел, забил. Я его поздравил. После пропущенного был уверен, что забьем не меньше трех в ответ. Ломовицкий сам захотел уйти по ряду причин, клуб не при чем.
— Недавно в социальных сетях выложили видео, на котором вы зафиксированы с Рашидом Рахимовым. Вы понимаете, что сейчас его назначение в «Уфу» будет восприниматься с тем же контекстом, что и «Химки» в начале сезона?
— Это же абсолютный бред. Посмотрите на «Химки», понятно же все по игре. Все же понимают, что это ерунда. Как я должен отвечать на это? Мне клясться в чем-то? Я ничего доказывать не должен. Вы хотите раскачивать? Ну, раскачивайте. «Спартак» должен двигаться вперед.
— Вы рекомендовали Рахимова «Уфе»?
— Это мой родной клуб. Он у меня всегда в сердце. Я общаюсь с оставшимися ребятами. Смотрел сегодня игру, расстроен, что уступили. Считаю, поражение не по делу.
— Но вы предлагали им взять Рахимова?
— Слушайте, его знают все и без меня. Это большой специалист. Я давно дружу с ним плотно. Советы его всегда слушаю. Мне нравится с ним разговаривать о футболе и жизни.
— Для вас стало неожиданностью то, что Игнатов уперся и не пошел в «Уфу»?
— Это его выбор. Ему сказали, что можно идти, там его ждали. Мы все делаем для футболистов. Тот же Мирзов ушел в «Химки», чтобы доказывать, что он футболист, и сегодня человек сделал это.
— Нет ощущения, что отдали слишком много игроков в аренду? Скамейка выглядит скудновато.
— Это же общее решение. Просто держать людей, которые не получают практику, неправильно. Зато сегодня Оганесян вышел, еще будут ребята играть и прогрессировать. Доменико все делает правильно в этом направлении.
— Существовала вероятность ухода Жиго?
— Мы смогли удержать всех лидеров, это хороший момент.
— Может ли «Спартак» еще взять кого-то из свободных агентов?
— У нас был 100-процентный вариант два дня назад, уже обо всем договорились. Но в итоге все вместе решили не брать никого на эту позицию.
— На какую?
— Не буду говорить. Мы за этим футболистом следим. Он был готов к переходу, клуб был готов. Посмотрим, как дальше станет играть и развиваться.
— Это был бы трансфер за деньги?
— Да.
— Команда укомплектована для того, чтобы обойтись до зимней паузы без сбоев?
— Осталось восемь встреч, мы их должны пройти. Хотелось бы более усиленную скамейку, но будем идти в недельном графике, так что все нормально.
— То есть отсутствие еврокубков — плюс?
— Просто находимся в таком положении, исходя из предыдущего сезона. Поэтому не имеет смысла рассуждать, плюс это или минус. Хотел бы, чтобы болельщики «Спартака» всегда видели команду в еврокубках.
— Не переживали, что трансфер Мозеса состоялся практически в самом конце периода дозаявок?
— Был уверен, что возьмем Виктора. Да, имелись какие-то определенные срывы, но работа шла. Нужен был игрок определенного уровня, он пришел. Надеюсь, что сейчас ребята из больших клубов станут смотреть на наш состав, видеть, что там есть Мозес, и понимать, что они его лично знают. Значит, нам придется легче.
— Заманивать игроков из больших клубов?
— Да.
— Франко Камоцци сказал, что советовал Мозеса. Как все было?
— Я с Франко общаюсь. Хотел бы в тишине держать рабочие вопросы. Не читал, что он говорил. Предпочитаю трансферы и подобное держать в секрете.
— Покупать у «Челси» сложнее, чем продавать в «Манчестер Сити»?
— Это разные моменты. Во-первых, у «Челси» никого не покупали, мы договорились. Не могу сказать, что переговоры стали легкими, но они были теплые. Решилось все достаточно быстро. К 5 октября мы уже были уверены в сделке.
— Это личные переговоры с директором «Челси» Мариной Грановской?
— С Мариной тоже разговаривали. Основные вопросы решали с ней.
— Расскажите про нее.
— Сильный менеджер. Больше ничего не могу прокомментировать. Что еще сказать о человеке, который достаточно удачно работает в «Челси»?
— Есть ли обязательство по выкупу Мозеса?
— Если выйдем в Лигу чемпионов, то можем его купить.
— Можете или обязаны?
— Можем купить, если сыграет определенное количество матчей. Если мы с ним попадем в Лигу чемпионов, думаю, никаких вопросов не возникнет.
— Но это зависит от вашего желания?
— Футболист хочет выступать за «Спартак». Это самый важный момент. А все остальное — частности. Мозес сюда приехал не зарабатывать.
— Виктор пошел на понижение в зарплате?
— Да, но незначительно.
— Вы сами не переживаете, что взяли Мозеса только после трети чемпионата?
— А сколько у нас очков?
— Могло быть больше.
— Я сейчас буду смеяться. А могло быть и меньше. Очков — прилично. Значит, мы действовали абсолютно верно. А все остальные разговоры — это просто домыслы и сочинения на вольную тему.
— Удалось ли сделать так, чтобы «Спартак» больше не называли командой, которая переплачивает за трансферы?
— Денег много людей не получили. Они за это очень на меня обижены, это вижу по отношению к себе. Знаю, что многим не нравлюсь, но собираюсь и дальше гнуть свою линию.
— Часто сталкивались с такими требованиями, которые намного выше вашего представления о цене игрока?
— У меня представления по рынку абсолютные. Знаю его лучше многих людей. А что касается давления, то «Спартак» — это и есть давление.
— Вы говорите, что вас не любят за то, что не переплачиваете...
— А вы не знаете, что никогда этого не делаю? Вы знаете это лучше меня. Думаете меня за это любят?
— За это никого не любят...
— Я закрыл кормушку. Как меня за это любить? Ко мне болельщики могут нормально относиться. А для всех остальных я кто?
— Кто?
— Слово из шести букв.