Премьер-лига (РПЛ). Статьи

22 мая 2021, 02:20

Отставка Заремы из «Спартака»: что это было и чем грозит клубу. Спойлер — ничем ужасным

Вячеслав Короткин
Заместитель главного редактора
Взгляд обозревателя «СЭ» на демарш жены владельца красно-белых.

Мнение

Заявление Заремы Салиховой о выходе из состава совета директоров «Спартака» спустя всего три недели после назначения в связи с несогласием «с выбором главного тренера для команды, с процедурой утверждения кандидатуры и трансферным планом клуба» вызвало эффект разорвавшейся бомбы в российском футбольном мире, но довольно спокойно воспринято внутри клуба. Понятно, что новость наверняка вызвала неоднозначные, скажем так, чувства у владельца красно-белых Леонида Федуна, благодаря которому госпожа Салихова получила возможность влиять на процессы и вошла в СД. Особенно с учетом того, что 21 мая была знаковая дата — день рождения отца председателя совдира Арнольда Антоновича, скончавшегося 16 марта этого года. Но в целом большинство сотрудников «Спартака» восприняли случившееся ровно.

И тому есть логичное объяснение. Во-первых, кандидатура Руя Витории, которая, собственно, и не устроила Салихову, СД принял подавляющим большинством голосов — 4 против 1. То есть та самая процедура, еще один предмет недовольства Заремы, соблюдена. А ситуация «или по моему, или никак» в таком серьезном вопросе, как назначение главного тренера в одной из топ-команд РПЛ, на мой взгляд, неуместна.

Во-вторых, проект договора с Виторией — сильный именно со стороны работодателя, а не работника. Что в «Спартаке» случалось далеко не всегда. Зарплата 51-летнего португальца и членов его штаба составит, по моим данным, порядка 3,5 миллиона евро в год на всех. Тогда как другие претенденты, в круг которых входил, например, Пауло Фонсека, рассчитывали на 4,5-5 миллионов. При этом москвичи заложили в проект контракта и согласовали со стороной Витории пункт о возможности отставки по инициативе клуба с выплатой 50 процентов от остающейся суммы зарплаты, а не всех 100. Никто пока не может дать железную гарантию, что у Руя получится в Тушине с точки зрения спорта, но с экономической спартаковцы, как мне кажется, все сделали грамотно, подстраховавшись. Думается, тут тоже придраться не к чему.

В-третьих, на рынке говорят, что каждый из кандидатов на замену Доменико Тедеско после знакомства с игрой «Спартака» отмечал, что первоочередной задачей в случае назначения станет поиск гармонии между атакой и обороной — с акцентом на усиление действий в защите. Видел это и Витория, значит, его взгляд на основное направление работы не отличается от видения других специалистов. Так чем он так уж хуже?

В-четвертых, трансферный план на лето окончательно еще не утвержден. Безусловно, есть определенные наметки, но представляется совершенно правильным то, что ясность с приобретениями и продажами настанет после первого сбора, когда Витория вживую познакомится с нынешним составом и теми, кто вернется из аренд. Тут тоже все выглядит логично.

Впрочем, у любой медали есть две стороны.

Весной не раз доводилось слышать, что в офисе «Спартака» впервые за долгое время все руководители направлений находятся в одной лодке и гребут в одном направлении — в чем есть немалая заслуга Заремы, причастной к формированию такой команды. Однако опасения, что после демарша госпожи Салиховой все изменится, как минимум преждевременны. Среди пяти директоров — управляющего Евгения Мележикова, спортивного Дмитрия Попова, по коммерции и стратегии Александра Атаманенко, финансового Дмитрия Волкова и по связям с общественностью Антона Фетисова — прямые креатуры Заремы только двое последних. Да, она приложила немало усилий к возвращению в клуб Попова, но формулировка «категорически не согласна с выбором главного тренера» свидетельствует о возникших разногласиях. Дмитрий Львович известен как специалист, хорошо ориентирующийся на рынке и умеющий брать ответственность на себя. В советниках со стороны он точно не нуждается — в отличие от Заремы, которую периодически консультировал, к примеру, итальянский агент Франко Камоцци.

Госпожа Салихова привела в «Спартак» нового начальника юридического отдела — Марию Токмакову, сильного, по отзывам, специалиста с опытом работы в ведущей компании отрасли Sila Lawyers.

Усилиями Заремы доработал до конца сезона Доменико Тедеско, взявший серебро и обеспечивший выход в отбор Лиги чемпионов. В декабре после заявления немца о нежелании продлевать летом контракт большинство членов совдира выступали за немедленную отставку тренера, но госпожа Салихова, наладившая с Доменико отличный контакт, убедила всех, что его нужно оставить. Как выяснилось, не зря.

Словом, выиграет или проиграет «Спартак» как команда и клуб от шага Заремы, покажет время — но нельзя говорить, что вероятен только второй сценарий. Что касается имиджевых потерь (сейчас соцсети полнятся насмешками недоброжелателей красно-белых), то пройдет пара недель, и все успокоится. А если у Витории пойдет в новом сезоне, то никто не вспомнит, что произошло в конце мая.

Разве что Федун, но это уже совсем другая история.

* Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.

222
  • Sage

    Да по факту своего рождения, по тому что федун конченное волосатое безмзглое чучело, которое не в состояние что-то предпренимать, мыслить и решать

    26.05.2021

  • Sage

    Фонсека тоже вряд-ли хороший тренер, но выглядет интереснее этого

    26.05.2021

  • ... и это пройдет

    C'rjyvktyyst деньги уйдут на покупку звания чемпиона РПЛ-2022

    24.05.2021

  • Валерий Целнаков

    Отставка Заремы - это и жест и намеренная утечка. Её аргументы вполне весомы и вряд ли она просто вредничает. Всей кухни тамоших разборок нам не узнать, но вытекшее про кадра из арабских эмиратов - момент .важный. Ну и особых иллюзий насчёт коучей питать не стоит, поскольку Гвардиола, Клопп и Тухель при делах, а остальные - это гарантированные середняки-неудачники и ждать неких подвижек в нашем футболе просто глупо..

    24.05.2021

  • Александр Жмыриков

    Господин Короткин демонстрирует явное непонимание случившегося. В год столетия народного клуба, он говорит об экономии на главном тренере, как заслуге совета директоров. Тогда уж надо было бы быть последовательным до конца и предложить Совдиру назначить главным тренером "Спартака" какого-нибудь ноунема из любительского футбола Лихтенштейна. Вот была бы экономия!!! Нет, господин Короткин, Зарема Салихова абсолютно права: "Нельзя назначать на пост главного тренера "Спартака" специалиста, умудрившегося занять аж 15 место в чемпионата Саудовской Аравии!" И это сделано в год 100-летия прославленного российского клуба! Этим решением совепт директоров заложил мину отсроченного действия под взаимоотношения болельщиков "Спартака" с клубным руководством. И рванет эта мина весной 2022 года, когда "Спартак" будет вместо обещанного чемпионства бороться за 5-6 место в чемпионате России.

    24.05.2021

  • S-timur

    СЭ не о чем писать кроме как об отставке непонятно кого непонятно что делавшего в Спартаке!?

    24.05.2021

  • DOKAfam

    Выгодный договор с Виторией - хорошо. Но цель поставленная Федуном выиграть РПЛ к 22-му году. Так что съэкономленные деньги в случае провала португальца вряд ли порадуют. Кстати, пока он показал себя исключительно домашним тренером. Как, например, Эмери.

    24.05.2021

  • Сергей Озеров

    .ыднамсяясРазве Андрей Федун не член СД?Его место в Совете,после некоторых интервью, всегда вызывало недоумение,но он,наверняка, голосовал,за кого? Мое мнение-Зарема Салихова,вполне понимает,каким должен быть Спартак в следующем сезоне,чтобы составить конкуренцию в борьбе за золото,а вот товарищ Попов-не очень,он не на перспективу работает,а отрабатывает будни,за зарплату и без идей.Его предыдущие 10 лет работы в Спартаке,четко это показало.Да, специалист,да,с опытом,но не высокого уровня. Есть у него связи в бразильском футболе,но услоного Фернандеса он не привел в клуб ни разу,а денег вынес-не мало.Посыл статьи должен быть не на то сколько Спартак потеряет в имеджевом плане,а на то-насколько опытен и креативен новый тренер Спартака для выхода на новый качественный уровень. Впечатление,что Попов и остальные члены СД пошли на очередной эксперимент,с уже сформировашейся команды.

    23.05.2021

  • HELL

    один газпром и лукойл на народные зарплаты и пенсиии людей купит матчи для зенита и спартака.. на стадионах фанаты это нарики за дозу пришедшие...чиновники им сказали придёте дадим дозу.. народ готов свои деньги на такие матчи какойто вшивой комманды отдавать......значит недоумки живут в столицах. раз позваляют чиновникам трусливым так делать...идиоты наверно .

    23.05.2021

  • Иван Дурак

    Руки прочь от госпожи Салеховой !

    23.05.2021

  • ivaradm

    Непонятна возня с этой женщиной. Ну ведь был уже пример с Локомотивом, неужели мало? Хотя... Есть владелец клуба, пусть сам с ней и решает

    23.05.2021

  • serzh.sergeey

    Через пару недель будет новый скандал( Поэтому про этот забудется! Спам это какой-то окраинский островок в первопрестольной)

    23.05.2021

  • bvp

    Зарема ушла, Алекперов остался.

    22.05.2021

  • Деметрио

    СпаМ тогда с другим грандом на равных бился, с Кошице!

    22.05.2021

  • Деметрио

    Рапид гранд?:thermometer_face: Я что-то не понимаю видимо в футболе.. Вот када кони обыграют Реал , каторому нужны будут очки, тогда и пагаварим. Хе-хе!________ Первая победа была во втором туре. Мозг включи. А про итоговый результат я писал.

    22.05.2021

  • Оскара Тому Харди

    да..забыл уточнить- перехотела,т к.ей новый тренер видите ли не по нраву.Вот это,по моему вообще дно,это же просто тупой бабский за...б.."Фу,милый, новый главный бяка,убери его..ах не можешь,тогда я ухожу,а ты будешь спать в зале теперь"..Шизофрения какая то

    22.05.2021

  • AlexKap

    Она не знаю как. Я поподробнее почитал про них. Мне Фонсека показался более обстоятельным.

    22.05.2021

  • Оскара Тому Харди

    Продолжу мысль...я за Спартак болею с 1976. (для тех кто не в курсе- мы в этом году вылетели в 1 лигу),,всякое было: и 2:6 Вердеру влетали и 1:18 в Лиге Чемпионов и бромантановый скандал и демарш Аленичева. До недавнего времени я думал,что самый кошмарный переиод в нашей истории было правление Червиченко с его Баги,Мукунками и прочими Шафарами.Но то творится сейчас..:see_no_evil:.. Работал Власов,убрали, пригасили Газизова,начал человек работать..выгнали...но Зарема это же просто цирк какой то..,Дом 2,не к ночи будет помянут,просто захотела баба поиграть у футбол...потом перехотела..Посмещище делают из великого клуба..

    22.05.2021

  • Muslim Galeev

    Верните Зарему Зарема наше все!

    22.05.2021

  • кузя23

    И как это определили?

    22.05.2021

  • AlexKap

    Да. Руй не подходит. Фонсека подходит.

    22.05.2021

  • бывалый11

    согласен. оказывается попов звонил агенту фонсеки один раз и все.хотя там ждаи встречи.https://www.championat.com/football/news-4355567-agent-fonseki-iz-spartaka-pozvonili-v-fevrale-ili-marte-i-propali.html

    22.05.2021

  • кузя23

    И в чём она оказалась умнее?Что хотела другого тренера?

    22.05.2021

  • andreichf

    а вот хз, но вряд ли Арнольдыч на ручной режим перешел, это пререгатива Питера

    22.05.2021

  • andreichf

    Развалила Спартак, задолжала Газизову и в кусты. Читалось.

    22.05.2021

  • Владислав

    Просто Зареме не надо пилить откаты на трансферах и конрактаха тренеров, в отличие от остальных члеов правления Спартака) Спартаку кердык, ну и ладно, так им и надо!

    22.05.2021

  • 99

    Твитер страницу Салиховой тоже заблокировал. Разбушевалась щель, капризничает) ну ничего, мракобесия Заремское должно закончится

    22.05.2021

  • Роман Коцыганов

    Кардебаллет

    22.05.2021

  • Крым наш!

    Называется: я не я, и хата не моя. И Зарема не так уж плоха, и Спартак, а Руи просто душка. Мир, дружба, шоколадка. Все будет хорошо. Автор в схимники не думал идти? По-моему, он выбрал не тот предмет для приложения сил )))

    22.05.2021

  • Анкль Ben'sий.

    Ну, усё... Таперча над Спартаком нависнет Зловещье Проклятье Заремы. Пострашней, чем проклятье жены Севидова над Динамой. Будут 100 лет без чемпионства прозябать...

    22.05.2021

  • хонявый

    Ух, ну нифига себе потерли комменты))))

    22.05.2021

  • Sage

    Хаили-хаили бабу, а она оказалась умнее федунки и всего совдира вместе взятых :joy::grin:

    22.05.2021

  • sb1006

    Наверное, и сам Федун так не волнуется по-поводу отставки Заремы, как автор статьи, поспешивший всех успокаивать. А кто переживает-то ?

    22.05.2021

  • Дон Румата

    Почему?

    22.05.2021

  • Олег_Москва

    У этих опять все не слава богу, этот недоклуп уже не выхывает никаких эмоций, кроме смеха:)))

    22.05.2021

  • .

    это офигеть , кака бонба . весь футбольный мир в шоке от поступка заремы этой , а рпл воще может сократится до клубов так пяти . вот какое значение имеет ента зарема для всего футбола . вот . чё воще футбол и спартак без заремы ?

    22.05.2021

  • sb1006

    Заявление Заремы Салиховой о выходе из состава совета директоров «Спартака» ... вызвало эффект разорвавшейся бомбы в российском футбольном мире /// А-ха-ха. У Короткина мозг от новости взорвался, а он подумал, что бомба в футболе рванула.

    22.05.2021

  • UrodbI (Pa3baHeH Docpo4Ho).

    обидели мышку, написали в норку... слава короткий: халва, халва, халва... думай о хорошем, мысли материальны. аминь.)

    22.05.2021

  • ДиRECтор

    Диагноз товарищв Салихова подтвердился?

    22.05.2021

  • бертран

    Относительно Тедеско ? Да осенью прошлого я встал по отношению к нему в аппозицию.. Та что не на лету, ты просто был невнимателен..

    22.05.2021

  • бертран

    Имею право на свое мнение как и ты..

    22.05.2021

  • PavelPavel

    Позиция СЭ - все, что происходит в Спарке, всегда хорошо)

    22.05.2021

  • elgatitto

    что там с Челси, кстати?

    22.05.2021

  • elgatitto

    и с более молодым владельцем

    22.05.2021

  • Jackson 57

    Во-во, кубки Соли, Сахара, Красного Перца и главное - Кубок Хмели-Сунели. Сумели - сунули...

    22.05.2021

  • Jackson 57

    Осталось только выиграть кубок Сахара. Или Сахарного Песка?

    22.05.2021

  • Jackson 57

    Кубок Катара - Евротрофей? А может, всё-таки, это Катаротрофей? Или, может, аработрофей? Родом из Задней Азии? Ну да, опять же, Гарема, тьфу ты, Зарема:))

    22.05.2021

  • PavelPavel

    Не грех ли смеяться так на своим любимым клубом?)))

    22.05.2021

  • $амагонщиК

    За состав совета директоров видать переживают все кому не лень,кроме болел спартака:joy::joy:

    22.05.2021

  • Banquero

    Твой кумир Свинси средний футболист, к тому же ещё психопат с замашками убийцы. Канонизируй его рядом со святым Ромбом.

    22.05.2021

  • переДок

    Рейнжерс унижал Газаева в эпоху , когда наш футбол вообще не стоил ничего. Как раз тогда Спам и собитал свои картонные "титулы". Рапид такой же гранд , как кубок Катара -Евротрофей. )) С испанскими клубами стата у нас вполне приличная. Про реал -все верно и разумно. Жаль только , что разум покидает , когда мясные начинают превозносить СВОИ победы над реалом а о том , что они также ничего не дали в итоге , стыдливо умалчивают )). В этом контексте стоит рассмотреть и свиную гордость -6 из 6 в 95-м. Что в ИТОГЕ дал тот "великий рекорд" ? ))

    22.05.2021

  • Banquero

    Конечно, Спартак ничего не потерял от демарша Салиховой. Он мог бы потерять уважение и имидж, если бы это не было потеряно уже давно.

    22.05.2021

  • переДок

    Крепись , кб брат ! Скорая уже выехала :laughing::rofl:

    22.05.2021

  • som173

    Рейнжерс таскал за валосы Газаева 7:2. Рапид гранд европейский. Ну а гаварить спесиво об испанцах, како бы не было название клуба, для нас глупа и смешно. Любой клуб Примеры уделат наш на раз-два, что оне и делают пастоянно. Что касацца кабыл и Реала- не скажешь кто како место занял в группе? То то и оно, что Реалу енти игры были до фени. Они , енти игры были для Реала обузой, паэтому оне и слили их. Вот када кони обыграют Реал , каторому нужны будут очки, тогда и пагаварим. Хе-хе!

    22.05.2021

  • som173

    Что значит предсезонные турниры? Енто турниры под эгидой Уефа и Фифа. Если вам мало ентих трех Еврокубков, то пажалте вам 6 КЧС у Спартака. Оне будут пакруче купленых канями и бамжами Куеф, посля чево Плптини прикрыл енту лавочку для восточных шейхов вроде Милляра, Гинера и Ахметова. А как тока об. новой Лиги- ЛЕ, стал палучать места в ЛЧ, то ЛЕ уже купить нашим госбаронам стало не по карману. Так шта как ни крути, а у Спартака есть 9 Еврокубков, супротив 1 лошадинова и одново бамжовова. И вот тока не надыть кивать на то, что бамжи купили ишо СКЕ, ента кастрюля ваще никаму не нужна. Хе-хе!

    22.05.2021

  • bezkriliy

    На столетие клуба, даже Федун должен раскошелиться.

    22.05.2021

  • Жора Глушаков

    Согласно вашей логике сейчас вас не видно и не слышно должно быть!, на 100км от соц сетей. Спартак-чемпион баба рулит. Сколько вылили помоев на всех.

    22.05.2021

  • PavelPavel

    Алекперов не отправил бы своего сына в совещательный орган

    22.05.2021

  • Точно точно, после 15 места в Саудовской аравии он порвет РПЛ.

    22.05.2021

  • спас

    А, что Федун, забыл с какой буквы пишется слово "бизнес", в переводе на русский работа, труд...

    22.05.2021

  • Максим Черный

    сезон закончился, цирк разъехался, но клоуны не согласны и продолжают чудить.

    22.05.2021

  • абстрUкция

    Точняк, Карлсон " отдыхает " .

    22.05.2021

  • PRAVDAOFUTBOLE

    Так чем же она тогда хуже Смородской, если вреда принесла меньше?

    22.05.2021

  • PRAVDAOFUTBOLE

    Всё правильно! Бабе не место в футбольных делах!!!

    22.05.2021

  • Gnomiky

    Зарема даже хуже Смородской, хотя вреда Спартаку причинила меньше, чем Смо Локомотиву.

    22.05.2021

  • Leeds1919

    С.: "Ну Лео, нафига нам этот стремный Руй? Нужен молодой красавчик...Были же вот Цорн, Доменико..." Ф.: "Заря, ну сколько раз я тебе говорил, что в спорте внешность не главное..." С.: "Ну и терпи свои имидживые потери, я так не играю"

    22.05.2021

  • ровнов

    Кто видитъ?

    22.05.2021

  • Многолетник Беспобедник

    А как жи , ОН видитЪ ? ))

    22.05.2021

  • Многолетник Беспобедник

    Доктор Лю ))

    22.05.2021

  • Дон Румата

    Гадаю (потому что точно не знаю) так 1) Если СД - лишь совещательный орган при Федуне, то выход[ка] Заремы - попытка надавить на оного, каприз, баловство и скатерьтью дорога... 2) Если СД может навязать Федуну свою волю, то выход из него - нежелание быть причастной к принимаемым решениям.

    22.05.2021

  • Многолетник Беспобедник

    Ляяя- реально , этот дурачок походу ВСЕРЬЕЗ считает , что кубки катара и соли - это евротрофеи )) Вот почему так , как сектант -так обязательно умственно отсталый ? ))

    22.05.2021

  • кузя23

    А кто в роли Распутина?

    22.05.2021

  • Многолетник Беспобедник

    Да уж , каждый год едва закончится сезон , как в сэ начинают косяком идти статьи про то , как в следующем сезоне у хрюш новый -самый лучший- тренер , и теперь они всех порвут. )) Потом -очередной бестрофейный сезон и все по кругу , и так десятилетиями..Хоть что-то в накшей жизни не меняется :stuck_out_tongue_winking_eye:

    22.05.2021

  • Деметрио

    Ролевые игры у богатых. Входят и выходят по желанию! Но чтобы все видели и обсуждали!

    22.05.2021

  • ровнов

    Что особого-пришла , ушла.

    22.05.2021

  • PeterNothing

    капризный тут пока ты

    22.05.2021

  • переДок

    :joy::joy::joy::joy:- да ты походу на голову болен , дядя . Какие кубки солнца и катара ? Это просто предсезонные турниры , неофициальные тренировочные матчи. Кто только из мясных не нес тут разнообразную чушь , но походу до тебя им всем далеко ))

    22.05.2021

  • Деметрио

    Самоирония, это хорошо! Зачёт! :thumbsup:

    22.05.2021

  • PeterNothing

    шутки для трехлетних, ура

    22.05.2021

  • PeterNothing

    Кто о чем, а ты о своей беде

    22.05.2021

  • Деметрио

    Последняя группа СпаМа в ЕК: Рейнджерс, Рапид и Вильяреал. Итог помнишь? Смысл в том, что в Европе за последние годы наши клубы все(!!!) обоср@лись, и не раз! Не надо ставить себя выше других, просто имея меньше матчей! ЦСКА дважды Реал обыгрывал, СпаМ твой громил Севилью, итог один! Да, вышли в ЛЕ, но как туристы.

    22.05.2021

  • PeterNothing

    Дед, ты челюсть забыл вставить, бред какой-то несешь

    22.05.2021

  • PeterNothing

    У тебя вот и есть - истерика

    22.05.2021

  • переДок

    Опять начинается клоунада - приживалка вошла , приживалка вышла...ах-ах-ах- даешь 100 статей на эту тему ! :grin: Не надоело еще облизывать бестрофейных и обсасывать каждую нелепость , происходящую в стане мясных клоунов ? :clown::pig_nose:

    22.05.2021

  • PeterNothing

    Дедуля, это тебе внимание надо, скоро некому горшки выносить будет

    22.05.2021

  • som173

    Давай пасчитаем очки за 100 лет, слабо? У Спартака три евротрофея- Кубок Солнца и два Кубка Катара.Спартак играл в Еврокубках поболе всех наших клупов. Даже смешно об ентом гаварить. Хе-хе!

    22.05.2021

  • PeterNothing

    Если все такие профессионалы в СД, почему же столько лет проблемы?

    22.05.2021

  • som173

    А пачему про Севилью не сказал? Вот када твой клупишко обыграт Марибор, или хатя бы сыграт вничью. А как сыгпал с Бильбаой твой клупишко, неужто абыграл ево? Хе-хе!

    22.05.2021

  • PeterNothing

    Не извиняйся, ты все равно неандерталец.

    22.05.2021

  • переДок

    Недавно играли - бу-га-га !!! Спам уже давно- случайный гость в еврокубках , в этом году вряд ли вообще попадет в группу ЛЧ . За какой перид желаешь посчитать евроочки? За 5 лет , за 10 ? Считай -не считай , у ЦСКА есть евротрофей , у Зенита -тоже. А у твоих лузеров-хрюш не было , нет и не будет ! :pig::thumbsdown:

    22.05.2021

  • PeterNothing

    То есть жена по умолчанию не может быть способной находиться в Совете Директоров? Потому что почему?

    22.05.2021

  • PeterNothing

    На Тверской твои коллеги

    22.05.2021

  • PeterNothing

    Женоненавистник №100500 детектед

    22.05.2021

  • Деметрио

    3 место, две ничьи с Марибором, про Ливерпуль молчу.. Так себе повод для гордости. И вылет от Атлетик Бильбао из ЛЕ. Грудь прямо распирает))

    22.05.2021

  • PeterNothing

    Вы ее лично знаете, чтобы так говорить? Нет. Давай, до свидания

    22.05.2021

  • PeterNothing

    Обычная мужланская реакция

    22.05.2021

  • som173

    Пачему нечево? Недавно играли в ЛЧ и результат прекрасен- 1 пабеда, 3 ничьи и два паражение . 3 место в группе. Теперя сравни результаты Спартака и остальных наших клупов. Каторые все вместе набрали стока же очков, скока один Спартак, а было ентих клупов цельных 6. Хе-хе!

    22.05.2021

  • Деметрио

    У вас 20 лет всё только начинается!

    22.05.2021

  • переДок

    кто ж виноват , что свинки так редко играют в ЛЧ , что и вспомнить нечего ?:grin:

    22.05.2021

  • som173

    Пачему один выход в полуфинал? Спартак играл во всех полуфаналах всех Кубков в Европе. И за пределами у Спартака имеюцца 3 Кубка- один Кубок Солнца и 2 Кубка Катара. Никто и близко к Спартаку не стоит ни в России ни в Европах. Хе-хе!

    22.05.2021

  • Drek

    Законное,это когда?? Есть Зенит,ЦСКА в 21-ом веке,а кто еще законное?

    22.05.2021

  • som173

    А че я не так праваписал, касатик? Хе-хе!

    22.05.2021

  • sanya_gnus

    Заткнись Бомжара все только начинается. И в каких слюнях вы будете когда этот тренер выведет нашу команду на первое место. Законное

    22.05.2021

  • Drek

    Ведь прекрасное время было для Тедеско,полтора года. А вот теперь посмотрим, бедный Руй,начинать квалификацию два или четыре матча,а после шести матчей в ЛЕ.Это вам не Тедеско,который после Сочи,Зенита сдулся,а если бы 10 матчей в ЕК? Выгнали бы румына еще бы и до Нового года. Развалился в то время Краснодар,Локо в первый круг. Помните Аленичева?Как он начал с Кипром,так развалился,даже Промес (тот ещё!!) не помог.А летом так,С-Э уже мечтал Аленичева тренеровать сборную!!))К Новому году уже тренер великий сдулся. Не надо пока Руя пиарить,вот как 10 матчей пройдет в ЕК,вот об этом и разпиарим,по-настоящему!

    22.05.2021

  • som173

    Да очень просто, захатела вашла, захатела вышла. Так паступат и моя бабка, када я ее зову- хоче придет, хочет пашлет меня падальше с маими хателками.А твой клуб буит тогда, када ты ево купишь. А так ты никто и звать тя никак. Хе-хе!

    22.05.2021

  • выдр

    Она ушла, но обещала вернуться.)))

    22.05.2021

  • som173

    Смешно гаварить так, как гаваришь ты о клубе и ево владельце, паимевший 2 место в ЧР. Смешны те клупы, каторые стоят ниже Спартака с протянытыми руками и ногами. Вот оне смешны и грусны. А Спартаку че грустить, он в ЕК по любому в группе- или в ЛЧ или ЛЕ. Вот твой клуп точно смешон и грустен, даже если и называцца Зинит. Ибо с таким ресурсом он должон не ЧР выигрывать, а хатя бы выходить из слабейших групп в ЛЧ. Хе-хе!

    22.05.2021

  • Рука Кремля

    Вы со своими перчатками уже магазин одежды скоро откроете))

    22.05.2021

  • Рука Кремля

    По заветам братьев Старостиных...

    22.05.2021

  • HAZELSAMARA

    Придворная летопись. "Спартак" - это Российская Империя, Федуны - императорская семья, "Спорт-Экспресс" - Министерство Императорского Двора. Остаётся уточнить кандидатуру Фредерикса. Конец у всего этого будет такой же как и у Российской Империи?

    22.05.2021

  • alex111

    Зарема бросила перчатку Федуну а вообще грустно все это. Женщина хозяина клуба решает какого тренера поставить, какого убрать, этого игрока оставить ,того продать. Вообще я к ней относился нормально, сейчас многие дамы хозяев клубов делают на этом себе имидж. Сказать что она оказалась пятым колесом в телеге будет неправдой. Как бы там ни было, но мы вторые после успехов " пиджака" ,это кажется просто сладким сном. Но все это все равно претит здравому смыслу спорта как такового, времена изменились к сожалению нынче опочивальня частенько управлят всем вообще и не только спортом, а нам остается только об этом сожалеть в соцсетях.

    22.05.2021

  • som173

    бамжи в 20 году паимели 1:18 в ЛЧ, а ты вспомнил 02 год. Ты просто смешон, паря. Хе-хе!

    22.05.2021

  • sanya_gnus

    Да все очень просто. Пришел амбициозный тренер со своей командой. А зарима пока с детишками поиграеться

    22.05.2021

  • sava_

    Спасибо за все, легенда

    22.05.2021

  • Ленинград 25

    В нашем футболе море проблем, но только антинародная команда умудрилась в совет директоров протащить семейные склоки.

    22.05.2021

  • "проект договора с Виторией — сильный именно со стороны работодателя" И какой уважающий себя еврокоуч на такое пойдет?

    22.05.2021

  • Oda Mae Brown

    Ну не сказал бы. Ну вот, я за неё!!! У неё как-то душа болит за клуб. Ну вот хз, моё такое мнеие

    22.05.2021

  • Sergey Krug

    18 дней – столько Зарема Салихова пробыла в совете директоров «Спартака».В 2002 году Спартак закончил свое выступление в Лиге чемпионов с общим счетом забитых и пропущенных мячей 1-18..."18 роковое число Спартака"совместный проект Стивена Кинга и Игоря Рабинера...

    22.05.2021

  • Oda Mae Brown

    Но это да. Что вошла и вышла))) Но по факту, с ней всё в поряде

    22.05.2021

  • Упёртый русский

    Во что же господин Федун превратил СМ? И смешно, и грустно... Просто полнейшее отсутствие того, что называют профессионализмом...

    22.05.2021

  • Оскара Тому Харди

    Господи,во что превратили мой любимй клуб!!!Любовница владельца губки надула- на тебе место в правлении, потом ей видите ли не понравился новый главный -она опять надула и вышла.. это вообще как ? !

    22.05.2021

  • Ну да, один выход в полуфинал за 55 лет - это, конечно, большой успех. При этом вы же еще победу над басками в 1937 забыли вспомнить. Правда, уже тогда возник скандал в связи с необъективным судейством в пользу Спартака...

    22.05.2021

  • Raptor

    Лично я сочувствую Зареме, она не догадывалась в какой гадюшник согласилась пойти. И Федун, традиционно, в сторонке отстоялся.

    22.05.2021

  • Non-profi

    Скорее, Спартак в Бардаке...

    22.05.2021

  • Raptor

    Ну и где ваш Руй? До августа будем тянуть?

    22.05.2021

  • Non-profi

    Еврочемпионский полуфинал однако же, был, и там было всё отнюдь не в стиле 1:18.

    22.05.2021

  • FCSM

    Может оно и к лучшему, время покажет.

    22.05.2021

  • Sergey Mikhaylov

    Это ничем никому не грозит, но ее "причина" ухода вполне закономерна. Спартак возглавит очередной "кот в мешке". И не надо тут говорить, о Клопе и Гвардьоле. Все равно результат будет один провал тотальный в Европе и возможно место в тройке по итогу следующего сезона. И по миллиону статей в неделю после каждой победы над клубами нижней части таблицы о возрождении и подъеме с колен.

    22.05.2021

  • В Спартаке любят полоскать грязное белье на людях, и есть, к сожалению, полно желающих обсудить, насколько это белье грязное, и чем оно испачкано. Нормальные люди, на мой взгляд, брезгуют копаться в чужом грязном белье и обсуждать его. Жалко только, что клуб с действительно большой (по российским меркам, успехов за пределами России не было никогда) и славной историей превратился в источник постоянных сплетен, скандалов и дрязг.

    22.05.2021

  • TokTram

    Да, животы надорвать от смеха над тушинскими, - всегда есть такой риск))

    22.05.2021

  • TokTram

    Это - Спартак. Конечно, будут замены. Это само собой в федуневом бардаке.

    22.05.2021

  • Анкль Ben'sий.

    Ты, прям, как ИгрьЯклич. На лету переобуваешсо.))

    22.05.2021

  • TokTram

    Великий - исключительно в голове некоторых фанатов Спартака)))

    22.05.2021

  • TokTram

    Кроме имиджевым потерь - ничем не грозит. Но с имиджем у Спама итак нелады. Ничего нового.

    22.05.2021

  • Анкль Ben'sий.

    Подумаешь, спутница Гедеоныча из СовДира свалила. Вышел вечерком на Тверскую, да и набирай Совет Директоров. Самим лень - набрали по старой памяти Рому Асхабадзу, у того от кандидаток записная книжка пухнет.

    22.05.2021

  • svnest

    по моему автор оч хорошо описал ситуацию сравнив её с шашлыками, изначально привлечь "бабу" (извиняюсь) к футболу да ещё и к руководству, идея утопическая...

    22.05.2021

  • Стас Перов

    Это жизнь. Спартак великий клуб, мы играем в футбол.

    22.05.2021

  • бертран

    В чем позор ?

    22.05.2021

  • svnest

    есть позор

    22.05.2021

  • allerc

    Крючкахвостая Санта-Барбара.

    22.05.2021

  • бертран

    Никакого позора нет.. Просто девушка превысила свою значимость в системе Спартака.. Все -забыли..

    22.05.2021

  • бертран

    Не надо заблуждаться относительно вклада Тедеско.. В целом потенциально очень умный молодой человек пока далек от своего тренерского пика.. Эта команда, как по постановке игры в средней линии, и в обороне , так и по наличию качествественных исполнителей -далека от совершенства.. Уверен Зарема в декабре исходила прежде всего из соображений экономии, ратуя за Тедеско.

    22.05.2021

  • Владислав2

    Для болел важны тренер и команда. Остальная суета вторична.

    22.05.2021

  • кузя23

    Можно сказать, что побила рекорд Газизова.

    22.05.2021

  • Сергей Четвертaк

    Вот такое ощущение, что все соревнуются в идиотизме. Когда в футболе не профессионалы, а переигравшие в футбольный менеджер рукамиводители собираютя. Начинается этот affenzirkus. Один фанат ЦСКА до власти до рвался. Другой в Локомотиве. Фаны Зенита сидят в РФС и на Газе. В Спартаке уже жен своих в СД вводят, как на шашлыки в лес. Потом поругались и она поехала домой. Мол гуляйте дальше,дома поговорим. Жесть. Стыд и позор.

    22.05.2021

  • бертран

    В целом все сказано толково. Но все же решающим фактором в завоевании 2-го места Спартаком была покупка Промеса. Именно он потянул Спартак за собой, став основным стержнем возросшего боевого духа к-ды.. Я больше чем уверен в том что говорю..

    22.05.2021

  • Прежде чем уйти и не вернуться, Ты себя в последний раз проверь. Лучше всё простить и улыбнуться, Чем уйти, захлопнув в счастье дверь. (А. Блок, посвящение Зареме)

    22.05.2021

  • Сергей Четвертaк

    Есть еще пример ЦСКА с Орешкиным.

    22.05.2021

  • Так устроена Россия. Но не для простых граждан, а для всякого истеблишмента, в т.ч. футбольного.

    22.05.2021

  • Нулин

    эффект взорвавшейся бомбы? ничего кроме усмешки, есть пример Локо.

    22.05.2021

  • Корнелий Ш

    Слава Надо бы еще статью сбацать о том что Фетисов вовсе не затеял пьяную драку с печальным для себя исходом, а "был на секретном задании", мол понимать надо.

    22.05.2021

  • взять все и поделить

    хм...по мне так как раз заход этой девушки в состав СД был большой опасностью для клуба... а выход? хм...наоборот...хороший знак...там должны быть профессионалы, а не хз кто... ...может быть кто-то удивится, но обычно как-то так складывается на практике странным образом, что вот именно в таком случае СД приносит пользу организации...

    22.05.2021

  • PV12

    Ещё недавно с восторгом писали, как хорошо, что Зарема пришла. Теперь быстренько переобулись и уже ничего страшного, что ушла. Бу-га-га

    22.05.2021

  • snowden

    как выяснятся - наоборот, единственный с членом

    22.05.2021

  • Сергей Четвертaк

    Мнение автора может не совпадать с мнением большинства аудитории (посмотрим по отзывам). Заявление Заремы Салиховой о выходе из состава СД «Спартака» спустя всего три недели после назначения (по протекции мужа) похоже на ЦИРК. О том, что она выставляет своего мужа не умным вообще молчу. Ржут над нами все, кто только могут. Я если честно тоже. Сам смеюсь (истеричным смехом). Т.е. сами Спартаковцы тоже смеются над Г-ном Федуном. Спасибо Зарема. Теперь об этом опусе (статье). Зарема красавица. Одни заслуги. - Все трансферы удачные ее (ложались остальные). - в офисе «Спартака» впервые за долгое время все руководители направлений находятся в одной лодке и гребут в одном направлении - Усилиями Заремы доработал до конца сезона Доменико Тедеско, взявший серебро - Привела в «Спартак» нового начальника юридического отдела — Марию Токмакову, сильного, по отзывам, специалиста с опытом работы в ведущей компании отрасли Sila Lawyers. И вообще....шли всех в сад ОНА прекрасна. Ну-Ну.

    22.05.2021

  • snowden

    ахаха, это же инфа от самoго авторитетнoго инсайдера - славы "ноль на трансферы", ака славы "витoрии в спартаке не будет"))))) верим-верим, конечно

    22.05.2021

  • Корнелий Ш

    Короткина в Тушино ласково называют Отбеливатель.

    22.05.2021

  • @CSKA@

    может она хотела выписать стриптизера вместо старика?

    22.05.2021

  • Бо

    Девочка хочет быть в центре внимания. Не надо мешать. Все равно Спартаку ничего уже не поможет, пока у руля Федун. Хоть с Виторией, хоть с Заремой чемпионства не видать. Спартак потерял свой стиль игры, за который его любили миллионы зрителей. И сегодняшние "дилетанты от футбола" в руководстве ничего хорошего клубу не принесут.

    22.05.2021

  • Telesik

    В Спартаке никогда не утихает, не одно , так другое. Казалось бы незыблемое и вечное , но нет, и тут подвижки идут. Непонятно!

    22.05.2021

  • патлатый Куколд

    Богиня Зарема вас всех обыграла

    22.05.2021

  • lenin.vowa2018

    Если он будет писать про свой гей-клуб, кто об этом узнает? Он сам? Одно никому неинтересное написало о другом...

    22.05.2021

  • NNN33

    Эта история лишний раз показывает, что никакое количество непонятных высших образований, не может изменить психологию содержанки. Чуть что не по ней - истерика и битье посуды!

    22.05.2021

  • Boris Tuch

    Баба в возу - клубу легче! Глупая, самоуверенная и амбициозная Зарема была не на своем месте, и без нее есть хоть какая-то вероятность того, что руководство клуба не будет принимать необоснованных решений.

    22.05.2021

  • Spiridonovich

    Объект зубоскальства, покинула совет директоров Спартака. Клоунам надо искать новую жертву.

    22.05.2021

  • lenin.vowa2018

    Когда с придыханием пишут о том, какой Спартак молодец, всего за 3 с половиной ляма наняли тренера, целый миллион федунского бобла сэкономили, лично мне противно. Разве стали бы этим гордиться и радостно писать в Зените, Локо, ЦСКА? Перевернутый мир, на бюджетные деньги, отнятые у народа, всем плевать, зато какая забота о личных деньгах частника! Для меня очевидно, что португальский тренер - временщик, эконом-вариант, не зря же ему в контракте "успешно!!!" вписали, что дырка ему от бублика, а не компенсация, он и сам все понимает, поэтому и согласился. Никого ему не купят, как и Каррере после чемпионства и тоже перед ЛЧ, так, очередного Рошу за 5-6 лямов для отмазки глаз. Никто и не ждет, что Спартак будет в ЛЧ, вылетят в отборе. Худо-бедно доковыляют до зимы, а там ждем очередного стрелочника Кононова... Связка Федун-Алекперов в своем репертуаре.

    22.05.2021

  • RSMsouth

    Спортивный мир на грани коллапса ! Бензема отказывается от своей награды , япошки отменяют ОИ и все из-за того что Витория решил выйти замуж за Лену что бы сменить ФИО , а Зарема против !

    22.05.2021

  • rrr ufa

    У Спартака новый пресс-секретарь нарисовался? А что он тогда в СЭ делает?

    22.05.2021

  • alex-ls

    если тебе насрать, то что пишешь в каждая заметке про спартак?

    22.05.2021

  • lenin.vowa2018

    А по-моему вполне ожидаемо, уж слишком хорошо все было, почти как при чемпионстве Карреры. Разве питерским понравилось, что все их клуб смешивают с д..мом, а Спартак в кои-то веки стал успешным? Ну и "позвонили" настоящему хозяину Спартака Алекперову, "притормози-ка, вами недовольны". Вагиту Спартак пофиг, бизнес важнее. Из-за чего ушла Зарема? "в связи с несогласием «с выбором главного тренера для команды, с процедурой утверждения кандидатуры и трансферным планом клуба»". Первые два пункта - ерунда, а вот третий... А третий пункт - связан с ДЕНЬГАМИ, с миллионами евро/долларов, с десятками лямов вернее. То что Спартак перед отбором в ЛЧ отчаянно нуждается в приобретениях, причем не на 4-5 миллионов, а в 20-30 как минимум, давно и всем очевидно. Салихова тоже очевидно не дура, общалась и с Поповым и с Тедеско. Если не будут куплены КЛАССНЫЕ и ДОРОГИЕ игроки в опорку, защиту и в 10-ку, как с Уфой будет в каждой игре ЕК. Денег Вагит не дает, Федун тем более, будет как после чемпионства

    22.05.2021

  • Юрий

    Вошла, вышла, завтра снова зайдёт. Сути это не меняет. Салихова убедила СД оставить Тедеско, Салихова вернула Попова, Салихова наладила и сплотила СД.... мне вот интересно, когда СЭ печатает такую ахинею, сами перечитывают? Или только по комментариям понимают о «хорошей» статье? Ну вот кто Вам сказал, что госпожа провернула все это? Есть Федун, который и жнец, и на дуде игрец. А все остальные сопутствующий материал. Помнится месяц-два назад писали, что Госпожа-это новый вектор развития команды, аля Марина Грановская и Челси! Быстро Салихова наигралась в футбол монополию. Писал на соседней ветке уже. 1,5 года с Тедеско были самыми спокойными. Тедди уехал, театр абсурда остался.

    22.05.2021

  • Милдронат

    её для групповухи приглашали

    22.05.2021

  • МачоМэн

    я смотрю зарема и федун два сарога пара. один сгоряча хотел сняться с чемпионата, вторая сгоряча уходит из совета директоров

    22.05.2021

  • Oda Mae Brown

    Кто бы что не говрил, но пизиция Заремы мне по душе. Она вообще молодец. Для дамы в футболе, она грамотно ведёт себя

    22.05.2021

  • Фримен

    "отчим Спартака" это сильно

    22.05.2021

  • Баба_Нюра

    Тема Заремы так выстрелила, что пришлось зам редактора в 2 часа ночи подниматься с постели и срочно тушить пожар. К 12 часам ждем комментарии Пескова.

    22.05.2021

  • tarkys

    Жена владельца клуба, против назначения Р.Виттории главным тренером клуба, одна против всех. Прямо театр Федуна какой то, громко с обсуждением моментов, умеет Федун замутить чучу, не только в команде

    22.05.2021

  • serik700

    По возрасту не подошёл ей.

    22.05.2021

  • serik700

    Тедеско был в её вкусе, а этот видимо сразу не приглянулся.

    22.05.2021

  • KlimA

    Это демарш Заремы с претензией на лидерство в руководстве Спартака..думаю в совете директоров в течение года будут замены..

    22.05.2021

  • klmtma

    В фильме "Игрушка" капризному мальчику взбаламошенный отец купил живую игрушку. Эта игрушка перевоспитала мальчика и победила в итоге отца. Вот и здесь отчим "Спартака" купил капризной особе целую команду живых игрушек. Только не понятно кто же в итоге победит. Отчим, команда игрушек или капризная особа?

    22.05.2021

  • голос из Санкт-Петербурга

    Пока Фетисов на больничном рупором Федуна стал Короткин. Интересно, на ставке или по идейным соображениям??? Всё ради любимого клуба...

    22.05.2021

  • Apei

    а что по этому поводу думает товарищ Салихов?

    22.05.2021

  • Простой.

    Любой шорох в спартаке вызывает больше ажиотажа, чем вся остальная возня в других клубах. Это Спартак. Вперед, порвем асех !

    22.05.2021