Премьер-лига (РПЛ). Статьи

Судейство

22 декабря 2024, 17:15

Судейский комитет РФС знает, что арбитры берут деньги. В чем еще признался его глава Каманцев?

Каманцев заявил, что судейский комитет РФС знает о судьях, которые берут деньги
Артем Белинин
Корреспондент
Федорищев, отставка, Карасев.

Глава судейского комитета РФС Павел Каманцев сейчас трендовая фигура. Конечно, из-за «самарского дела», в рамках которого губернатор одноименной области Вячеслав Федорищев рассказал о коррупции в российском судейском корпусе. Кому, как не одному из главных лиц среди отечественных рефери, отвечать на вопросы о скандале? Павел Юрьевич и ответил — в интервью «РБ Спорт».

Кто сказал Федорищеву про 36 миллионов — секрет

Одна из главных загадок во всей истории — кто же именно сообщил губернатору Федорищеву о задолженности в 36 миллионов рублей. Сперва даже подозревали Каманцева — он это отрицает: «Легко это представить — губернатор приглашает меня на встречу, я прихожу к нему на встречу на рабочее место, где все под контролем всевозможным, и я заявляю о том, что есть долг перед судьями в 36 миллионов. И прошу, наверное, до Нового года закрыть вопрос. Как это люди видят, когда меня просят это прокомментировать? Как в фильме Гая Ричи?» — сказал глава судейского комитета.

Но и назвать автора отказался — сослался на расследование: «Давайте сразу оговоримся — конкретное содержание беседы (с губернатором), кто и что произносил, как и состав участников, сказать не могу, поскольку это является частью проверки, которая проводится органами. Единственное, что могу сказать, — те позиции, которые были разными людьми высказаны, считаю обязательными к проверке. Если они произнесены в столь высоких кабинетах столь ответственными лицами. Мы не можем игнорировать эти высказывания и отрицать их голословно. Когда история дойдет до какого-то официального итога — возбуждения уголовного дела, приговора или отказного материала по уголовному делу, тогда обязуюсь дать все необходимые комментарии. Скрывать мне нечего».

Полузащитник «Зенита» Клаудиньо.
Полузащитник «Зенита» Клаудиньо.
Фото ФК «Зенит»

«Зенит» не входит в 10 коррупционных клубов. Но это частное мнение губернатора

Когда скандал набрал силу и стало известно, что есть система из 10 клубов РПЛ, набирающих деньги в общий «котел», общественность сразу же принялась вычислять, кто входит в этот нелегальный пул. Губернатор Федорищев вскоре дал корректировку — питерского клуба в списке нет. «Точно знаю, что «Зенит» такой деятельностью не занимается», — заявил чиновник в эфире самарского телевидения.

Каманцев прокомментировал заявление: «Поступил ли Федорищеву звонок из «Газпрома»? Не думаю. Если вы говорите про передачу «Очная ставка», то вопрос о «Зените» поднял не Федорищев, а депутат Милеев. Поэтому я бы не стал приписывать слова губернатору — он ответил на вопрос и сказал, что не верит, что «Газпром» может быть с этим связан», — считает Каманцев.

На саму информацию о нелегальной десятке Павел Юрьевич смотрит философски: «Отношусь крайне серьезно. Если обвинение существует, есть три развилки — то, что в этом участвую я, что очень нехорошо, то, что в этом участвует кто-то из моих подчиненных, а я не уследил, что тоже очень плохо, или то, что этого всего нет. Но относиться ко всему этому обязан серьезно и любые факты оцениваю с той точки зрения, что РФС обязан доказать — мы предпринимаем все усилия, чтобы этих фактов не было. Или, если они есть, их выявить».

Отставка — вопрос исполкома

Павел Юрьевич уже пять лет находится в руководящих органах судейства. Вопрос о том, готов ли он уйти в отставку в случае, если масштабная коррупционная система действительно существует, логичен. Но у Каманцева четкого ответа нет: «Если будет принято конкретное решение и будет известна моя роль в нем — какова она была, исполком сделает выводы, насколько профессионально я делал работу, была ли халатность и небрежность».

Судья Рафаэль Шафеев.
Судья Рафаэль Шафеев.
Фото Александр Федоров, «СЭ»

Шафеев и Сафьян смалодушничали

В 2021 году ростовская «Чайка» попала в скандал — клуб из Песчанокопского обвинили в подкупе судей и соперников, после чего отправили из ФНЛ в ПФЛ. В том деле увязли многие арбитры — в том числе те, которые сейчас работают в РПЛ. Каманцева спросили в том числе об этом, и он ответил: «У нас была доказана ситуация с «Чайкой», можем поэтому сказать — да, мы знаем об этом (о том, что судьи берут деньги. — Прим. «СЭ»).

О том, почему нарушители подобного плана трудятся в элите, Каманцев тоже рассказал: «Объясняется просто — они (судьи. — Прим. «СЭ») взаимодействовали с правоохранительными органами и эти деньги получили постфактум в виде благодарности. В то время существовала практика расчета с арбитрами через клуб. Это то, что мы, когда пришли с Ашотом Рафаиловичем (Хачатурянцем. — Прим. «СЭ») сразу же стали исправлять — все финансовые отношения должны идти через федерацию. Осталось только одно исключение — товарищеские матчи. Назначения идут через нас, договоры идут через нас, и мы знаем, сколько конкретный судья получил за работу на определенном товарищеском матче».

По словам Каманцева, никаких услуг судьи не оказывали — а получив лишние деньги, просто не устояли перед соблазном: «Что важно для меня — до матча у них не было договоренности о конкретном судействе, а после матча они не общались и не отчитывались перед клубом. И с каким-то временным отлагательным лагом им на счет были перечислены деньги. То есть они не совершали никаких действий, чтобы эту благодарность заслужить. То, что они получили деньги и не вернули их, — это проблема. Они воспринимали это как некую благодарность и, наверное, да, смалодушничали. Поэтому свою одну-единственную запасную жизнь в судействе использовали».

Павел Юрьевич также назвал участников того скандала, которые сейчас трудятся в РПЛ: «Шафеев и Сафьян. Но насколько знаю, эти деньги они у себя не оставили, направив на благотворительность. Думаю, что эта ситуация их на всю жизнь научила».

Судья Владислав Безбородов
Судья Владислав Безбородов.
Фото Дарья Исаева, «СЭ»

Безбородова наказали за ложь

В интервью прошлись и по другому скандалу — с Владиславом Безбородовым. Напомним, арбитр с собственного аккаунта оставлял нелицеприятные комментарии о коллегах-судьях и хорошие — о себе, за что в ноябре 2024-го был отстранен от работы до конца сезона.

Каманцев считает, что Безбородова наказали не только за поступок, но и за ложь: «Одно дело — комментарий в соцсетях, другое — когда комиссию пытаются ввести в заблуждение. Соответственно, и наказания разные. Вы знаете и правила КДК — если игрок обманет относительно каких-либо обстоятельств, дисквалификация жесткая — от шести месяцев до двух лет. Мы не имеем права проводить оперативно-разыскные мероприятия, очень важно, чтобы с нами говорили честно. В любой общественной организации очень жесткие наказания за введение в заблуждение».

Оценку комментариям Безбородова Павел Юрьевич тоже дал: «Он называл Лапочкина говнолапочкиным, это некрасиво. К судье особые требования. И этот комментарий был сделан не два года назад, а совсем недавно. Как только его заметила наша пресс-служба, мы начали разбирательство».

Карасева назначают по психологическим соображениям

Сергей Карасев некогда был одним из лучших российских судей, но в последнее время чуть сдал — по данным эксперта «СЭ» Александра Боброва, за 10 матчей сезона-2024/25 он допустил четыре грубые ошибки. Тем не менее Карасев продолжает получать назначения.

Каманцев ответил почему: «Назначения Сергей получает не потому, что великий и хороший. Есть стратегия, что игрока после ошибок нужно посадить на лавку, чтобы он обозлился и доказал. Есть обратная. Мажич считает, что надо давать назначения, чтобы восстановить и вернуть в лучшую форму. То, что случилось, — уже случилось, у нас нет задачи наказать. Есть задача — иметь в следующем матче топовых арбитров в оптимальной форме. Прошлый сезон Сергей провел очень хорошо, в этом — Кирилл Левников смотрится интереснее».

98
  • Mikhail

    Каманцев знал и молчал? А чем он отличается от продажных судей?

    26.12.2024

  • lenin.vowa2018

    ну вот совсем недавно "самые" игры судили практически только избранные - Карасев, Иванов, Кукуян. Самые - это Зенит - Спартак, ЦСКА-Спартак. Естественно, они устраивали Зенит, поэтому и судили. И НИКТО из питерских не протестовал! Про то как Спартак-Зенит судил Вилков - вообще слов без мата не будет, но ЕГО ВСЕГДА на эти игры ставили! Как только сняли - Иванова на эту роль определили. Кстати, показательно, что ОБОИХ РФС было ВЫНУЖДЕНО НАВСЕГДА отстранить! А что Бутенко - его кто-то отстранял, или были претензии? Он постоянно был судьей в Европе, уважаемым судьей. Его и ставили на чемпиона страны, очевидно сильнейшую команду 90-х. А не потому что при нем Спартак побеждал. Просто он судил честно, и на эти игры Спартак собирался. Не так как на другие. Вот сейчас и Зенит и Спартак судят РАЗНЫЕ арбитры, результат - налицо. Даже при том что состав Зенита - 175 млн, а Спартака и Краснодара - только по 110 примерною

    24.12.2024

  • Ю.Ю.

    Ни один болельщик не может быть объективен в отношении своих любимчиков, когда дело касается судейства. Вот в 90-е был такой судья - Бутенко. Так у него статистика матчей Спартака в московских дерби просто потрясающая - 11 побед, 3 ничьих и ни одного поражения. Уверен, и армейцы, и динамовцы, и остальные, нашли бы судейские косяка в этих играх. Потому, что они в основном проигрывали. В этих случаях всегда хочется найти объяснения "на стороне".

    24.12.2024

  • lenin.vowa2018

    а я давно предлагал систему выборов судей на игры именно так - ОБЕ команды представляют список судей - от наиболее желаемых до наименее. И на ком ОБЕ команды сошлись в согласии - того и ставить, если не занят в другой игре. Если на этих Вергопулах были не согласны ОБА клуба - зачем их ставить? Бывает что команда даже выиграла - но на судью все равно все злые, до того отвратно судит. Бывает и наоборот - Николаев например всегда Спартаку нравился, хотя я помню и проишгранные при нем игры. Например с Москвой, когда он просто никак не реагировал на "игру" бывшего спартаковца, который просто сносил всех бывших одноклубников и даже кого-то травмировал до носилок кажется. Спартак тогда проиграл и лишился чемпионства в тот год.

    24.12.2024

  • lenin.vowa2018

    тут не политика, а всевластие Газпрома в росфутболе.

    23.12.2024

  • lenin.vowa2018

    ещё не хватало... Сначала было ГВК, Петтай и слова Петржелы что Зенит никогда не будет чемпионом.

    23.12.2024

  • craped

    Вспоминается Хазанов (почти дословно): "Знаем кто, знаем, что, знаем когда и как. Есть показания свидетелей и записи камер видео наблюдения. Доказать - не можем."

    23.12.2024

  • Ю.Ю.

    Да, да, конечно. Вергопуло, Галимов, Гамеев, Кириллов, Киселёв, Кузьменко, Купряшкин, Матушевский, Япрынцев. Знаешь, что это за люди? Это свистуны, которые отсудили всего по 1 матчу, в которых Спартак победить не сумел и больше они на игры КБ не назначались. Другие команды судили, но к Спартаку их больше не допускали. Есть предположение, почему?

    23.12.2024

  • Sergey Sparker

    Вор на воре сидит и вором погоняет. Это все что надо знать о судейском комитете РФС.

    23.12.2024

  • lenin.vowa2018

    рыба гниёт вся.

    23.12.2024

  • lenin.vowa2018

    в 90 не было ни денег ни смысла подкупать. Спартак однозначно был сильнее всехб

    23.12.2024

  • lenin.vowa2018

    ну если главный во всем Газпром - как его накажешь?

    23.12.2024

  • lenin.vowa2018

    оторвать ногу Венделу и продать. А Зенит лишить чемпионств и отправить в ПФЛ.

    23.12.2024

  • lenin.vowa2018

    это точно. Все же видят как одних и тех же судей отправляли на одну и ту же команду. Карасева постоянно на Спартак. Иванова на Зенит, а раньше Вилкова.

    23.12.2024

  • lenin.vowa2018

    был бы нормальным человеком - сразу подал бч в отставку. Пока подозрение не расследуют.

    23.12.2024

  • lenin.vowa2018

    особенно Карасева. За что приказал удалить Литвинова? Единственный нормальный игрок для сборной после этого не играет. Сколько ещё "странных" решений должен принять этот негодяй?

    23.12.2024

  • Niko McCowrey

    Этот Каманцев порвался. Давайте следующего, РФС.

    23.12.2024

  • sergeynl

    Во-первых - Чайка не ростовская команда.... Во-вторых - "По словам Каманцева, никаких услуг судьи не оказывали — а получив лишние деньги, просто не устояли перед соблазном: «Что важно для меня — до матча у них не было договоренности о конкретном судействе, а после матча они не общались и не отчитывались перед клубом. И с каким-то временным отлагательным лагом им на счет были перечислены деньги. То есть они не совершали никаких действий, чтобы эту благодарность заслужить. То, что они получили деньги и не вернули их, — это проблема. Они воспринимали это как некую благодарность и, наверное, да, смалодушничали. Поэтому свою одну-единственную запасную жизнь в судействе использовали»... Ооооччччень смешно читать.... "Уважаемые товарищи судьи Деточкин конечно виноват, но он не виноват"...

    23.12.2024

  • Фобия

    Рыба гниёт с головы! И это, не про футбол...:sunglasses::money_mouth::relieved:

    22.12.2024

  • youareuseless

    Скукота. Выяснилось, что коты любят сметану. Тут у нас в одном ведомстве всех замов посадили, а начальник чист, как слеза

    22.12.2024

  • Фобия

    Зенитий позор России! Именно это и хотел сказать, этот крупный чиновник. Газовую гидру на кол! :sunglasses::money_mouth::relieved:

    22.12.2024

  • Павел Заблоцкий

    Газпром в Зените с 2005 года а чемпион ЗЕНИТ почему-то не 20 раз подряд...

    22.12.2024

  • Павел Заблоцкий

    А кто в России не берет? Тот кому их не дают... Потому что оглянитесь вокруг - все эти замки и дворцы построены на зарплату?????

    22.12.2024

  • Pol Pol

    Если что то затеять .... и пойдут вдруг первые ягодки, в смысле, посыпятся с вершины первые камешки .... как бы в лавину не превратилось в перемешку с камнепадом .... разнесёт эту голубятню, под названием Российский Футбол, окончательно вдребезги ! Но я такого ещё нигде не встречал, что б сами себя осудили насмерть, скопом, целая фактория, не было такого никогда и не будет. Так что успокойтесь гражнане .... разговор этот, чисто ради разговора, что б симитировать хоть какую то деятельность. А то ведь делать то ... совсем стало нечего !

    22.12.2024

  • Vadim Ivanov

    Да и сумму этот фуфел назвал бредовую, с потолка = 500 млн = Одна нога Вендела больше стОит!

    22.12.2024

  • Фобия

    У коррупции нет каникул! Слава чекистам-миллиардерам! :sunglasses::sunglasses::sunglasses::money_mouth::money_mouth::money_mouth:

    22.12.2024

  • Vorlod

    Итак ,Крылья не дали ,Зенит не причем ,остается 10 из 14 . Многовато ,71.4 %

    22.12.2024

  • Pol Pol

    И давно тебе так кажется ? Или только осенило ? Что б кто то, кого то осудил, суд должен быть .... а его - нет ! Как впрочем .... и коррупции ! И многого другого .... ничего нет ! Всё фикция, в той или иной мере, всё ! Вот самый свежий пример тебе .... война есть ? Да боже упаси, от кудо ж ей взятся ! А как ДОЛЖНО быть, это каждый дурак знает ! А как есть или будет .... этого не знает НИКТО !

    22.12.2024

  • Ikar

    Было есть будет .

    22.12.2024

  • Фобия

    Эх! Хорошо в стране чекистской жить! Там всяким - прохиндеям, казнокрадам, преступникам, лжецам...Просто прекрасно! :sunglasses::money_mouth::relieved:

    22.12.2024

  • hovawart645

    Газпром не участвует - он возглавляет!)

    22.12.2024

  • Гарик дед-внук

    "Когда скандал набрал силу и стало известно, что есть система из 10 клубов РПЛ, набирающих деньги в общий «котел», Парни,вы понимаете,что это бред? Нас за дураков держат? Какой общий котёл в таких делах? Легче договорняки катать,между десятью клубами.Зачем платить судьям? Блин,одно скотство вокруг.

    22.12.2024

  • SachkovA1982

    У фразы есть продолжение: "...или она не может быть женой Цезаря".

    22.12.2024

  • Ю.Ю.

    Больше всего впечатляют откровенные удивления пользователей по поводу денежных вознаграждений для свистунов. Чему вы удивляетесь? Так было ВСЕГДА! И никого за это не переводили в низшую лигу, никого не лишали профессионального статуса и уж тем более не сажали.

    22.12.2024

  • Valekka

    Чем больше пыли-тем меньше видно!!

    22.12.2024

  • Ikar

    Весь вопрос сейчас не в том берут или дают и кто у кого - берут даже рыбы - весь вопрос что на самом вверху решат - показывать или не показывать общественности . Башни зашатались .

    22.12.2024

  • Андрей П

    Что за бред я сейчас прочитал. Это же смесь идиотизма с цинизмом. Оказывается существуют какие-то лишние деньги для арбитров, какая-то клубная кубышка для решения каких-то вопросов. Вот же уроды.

    22.12.2024

  • гусар77

    Так дёргать надо.

    22.12.2024

  • george64

    Придурошный, изменение Конституции противозаконно, что ли? За это статья есть?

    22.12.2024

  • Valekka

    Смертную казнь для народа ввёл Ельцин,отменив её для отдельных отщепенцев.И они теперь во власти.Как самому себе казнь узаконить.Офицерское достоинство никто не хочет иметь!!

    22.12.2024

  • Valekka

    Ну и смысл тогда искать того,кто пёрнул в вагоне?

    22.12.2024

  • Фирсыч

    Увы! Это касается не только футбола.

    22.12.2024

  • Valekka

    Лет 10-12 кто-то из начальников команд высказывался на страницах СЭ о том,что расклад по судьям(оплата услуг)определяется на встрече представителей команд-участниц,а не в отдельно взятой игре.Наверно,речь о тех,кто договорённости пытался обойти.Об этом знают только в узких кругах и выносить на массы не будут.Условный Федя борется за право дележа с Васей! Кто кого круче подставит,тот и на коне.Помните фильм "Бригада! с историей видеокасеты на выборах в Думу??

    22.12.2024

  • Фирсыч

    Это в Китай!

    22.12.2024

  • Фирсыч

    Жена Цезаря вне подозрений! Ну, то есть не Цезаря, и как бы не жена...

    22.12.2024

  • Фирсыч

    Да и докажут, не уйдёт. Видимо, крутые покровители.

    22.12.2024

  • Valekka

    Может ли Белинин что-то знать об этом? Да кому он,нахрен,нужен.Что и кто ему может поведать.Обычный сбор информационных слухов. Каманцев только у таких,как Белинин,трендовая личность.Для нормальных людей он уголовная личность. Автор Попутно обосрал и Зенит,сообщив,что мнение Федорищева это только его мнение.В общем всё нацарапанное Белининым комментировать смысла нет. Российский футбол не то "стадо",которое портит одна "овца"-все порченные.Вопрос в том: кто и кого сейчас хочет отодвинуть от кормушки-отодвинут и "стадо" пойдёт дальше,помахивая хвостиками

    22.12.2024

  • Игорь Малышев

    У Спартака-то и титулов особых нет.

    22.12.2024

  • Игорь Малышев

    Если б даже я не знал о положении дел а нашем футбола, я бы сказал, что искать коррупционеров надо среди клубов, не желающих вкладываться в состав, но обладающих непомерными амбициями.

    22.12.2024

  • Ни кто кроме нас

    Пиз..до..бо..л. И это руководитель судейства. Так же любого взяточника губера можно обелить. Своровал денег, но отдал на благотворительность. Можно подвести итог. Взятки и до спорта дошли ( футбол). Не может спорт быть обособленным от государства. Все берут взятки. Вопрос кто и сколько.

    22.12.2024

  • Фобия

    Пора вводить в России смертную казнь, без срока давности, за все эти коррупционные и воровские шалости! Это единственное и правильное решение! А за изменение Конституции РФ, вообще нужно расстрелять два раза...Кстати тех, кто голосовал - в первую очередь! Гойда! :sunglasses::money_mouth::relieved:

    22.12.2024

  • Багз Банни

    Да всем им плевать на эту судейскую коррупцию. Воровали, воруют и будут воровать.

    22.12.2024

  • ровнов

    А почему упомянули Зенит? Ни какой-то другой клуб, А именно Зенит. Странно.

    22.12.2024

  • Кроликоф

    "Когда история дойдет до какого-то официального итога — возбуждения уголовного дела" - А что, дело таки еще не возбудили? А шуму то...

    22.12.2024

  • george64

    Каманцев: -Вот как докажете - уйду. А сам ни-ни.. ))

    22.12.2024

  • george64

    Что-то зачастили с оправданиями Зенита.. )) А что так? Вспоминается известная поговорка про вора и шапку. ))

    22.12.2024

  • Футболист Сапогов

    Гая Риччи он еще припомнил. Да в его фильмах показаны подонки и ублюдки (хотя наблюдать за ними интересно) Так вот Каманцев тоже подонок и ублюдок!

    22.12.2024

  • Футболист Сапогов

    Каманцев прохвост еще тот. Ничего не говорит, а знает гораздо больше. Ждет, что дело сойдет на нет и он останется у кормушки! За это руки надо отрубать!

    22.12.2024

  • SuperDennis

    Человек отмазывается как может, что вы от него хотите? Под ним же чиновничье кресло на глазах превращается в электрический стул!

    22.12.2024

  • Сказо4ник

    Да. Именно. Всех измажут

    22.12.2024

  • Сказо4ник

    Да какая нафих философия)) Это данность к сожалению. Слишком долго живу в России)

    22.12.2024

  • Кабанчик

    ну это вы в философию ударились

    22.12.2024

  • спас

    И еще вместо "Ц" "Р" тоже. Excuse me, sir!

    22.12.2024

  • Сказо4ник

    Ну... Руководство это не весь клуб. Думаю там есть и порядочные и честные люди. Без сарказма. Как и в любом другом. Только это давалы всех деrbмом измажут)

    22.12.2024

  • Сказо4ник

    Вот поэтому не пойму, че все так возбудились))) Писать писакам не о чем, поэтому и мутят воду в омуте))

    22.12.2024

  • SuperDennis

    ===Шафеев и Сафьян. Но насколько знаю, эти деньги они у себя не оставили, направив на благотворительность.==== Короче благотворительность - это они лично тебе отстегнули? Ну называй уже вещи своими именами, зачем юлить?

    22.12.2024

  • Сказо4ник

    Дают на нужный результат. Только есть те, кто дает больше. И тем, кто свой. В данной ситуации дают все. Нельзя жить в навозе и пахнуть розами

    22.12.2024

  • КирпичИнвест

    Конечно, не верю По нашей старой доброй традиции накажут того, кто первым вякнул - того кто сказал про 36 лямов

    22.12.2024

  • Сказо4ник

    Да успокойтесь вы. Сейчас крайнего назначат и забудут. Вы правда считаете, что что-то изменится? ))

    22.12.2024

  • КирпичИнвест

    Надо Каманцева на полиграф отправить, как он сам судеек отправлял. Тогда-то всё и всплывет.

    22.12.2024

  • АЛЕКСЕЙ ТРОФИМОВ

    Эй ты каманцев с тобой всё ясно .ТЫ ИЛИ ВОР ИЛИ ИХ ПОКРЫВАЕШЬ.

    22.12.2024

  • КирпичИнвест

    Как обычно, много слов, но ничего конкретного. Даже про фильм Гая Ричи. Что там комментировали, кто и как? Опять же в переводе Гоблина или нет? ) Даже про губернатора сказано с оттяжечкой "...он ответил на вопрос и сказал, что не верит, что «Газпром» может быть с этим связан". То есть "точно знает" заменил на расплывчатое "не верит". :clap::clap::clap:

    22.12.2024

  • Сказо4ник

    Сцут, Сэр (с)

    22.12.2024

  • Горын

    В спортивных кругах появился новый анекдот: " Спартак честный клуб".

    22.12.2024

  • Сказо4ник

    капитализм называется. Власть буржуазии. Карла Маркс. Капитал(с)

    22.12.2024

  • dinela

    Короче,Каманча нас всех за лохов держит.Я не я и лошадь не моя.

    22.12.2024

  • Кабанчик

    Спартак - честный клуб, если бы давали взятки, то менялись бы чемпионствами с Зенитом. дают то за выгоду, а не за позор и унижение ежегодное:grinning:

    22.12.2024

  • Сказо4ник

    У нас в России кто что контролирует, тот это и крышует))) начать нужно с руководства. Но там очень уважаемые люди, поэтому крайний будет тот, кто самый бедный.

    22.12.2024

  • Сказо4ник

    а Спартак не давал?)) Не боитесь сами утонуть?)

    22.12.2024

  • Что за Аюта?

    Москвичи мерят расстояния своими мерками. Для них все, что где-то в области - относится к их городу. Им неважно, что от Ростова до Песчанокопского почти 200 километров!

    22.12.2024

  • спас

    С судейством думаю так или иначе разберутся, нам только ждать или возмущатся. Но есть вопрос - как часто в спортивной прессе бывшей украине пишут про наших чемпионов, так же часто как сегодня здесь, в спорт-экспрессе, про фашиста, бендеровца-азовца, спонсора ВСУ т.н. усика? Его возносят на пъедестал, этого подонка. Что интересно комментарии закрыты, а почему?

    22.12.2024

  • Vadim Ivanov

    За пять секунд можно отправить Спартак в Пердив за "хусаиновско-колосковские подвиги" 90-х, и полёт будет нормальным ))

    22.12.2024

  • zoolord

    Ну если мы будем считать только клубы РПЛ. То, 10 замаранных (из них один - Крылья, так как к губеру за деньгами пришли, второй видимо Спам, так как первые фармклуб), 1 чистый (плюс Оренбург как фармклуб), Химки можно не считать - бабла нет! Осталось найти еще 3-х, с кем договориться не удалось.

    22.12.2024

  • Фобия

    "Мы не имеем права проводить оперативно-разыскные мероприятия, очень важно, чтобы с нами говорили честно". ---------------------------------------------------------------------------- Браво! Действительно, это же свои - взяточники, мошенники, коррупционеры и лжецы! Вот если об этом говорят в слух, или грозятся изобличить - 6 лет реального срока, чтобы другим неповадно было! Россия. 21 век. Слава чекистам-миллиардерам!:sunglasses::sunglasses::sunglasses::money_mouth::money_mouth::money_mouth:

    22.12.2024

  • Микола Питерский

    Ну скорее спартак ликвидируют. В принципе. Как спортивное общество. Для этого гораздо больше оснований, чем даже для понижения Зенита

    22.12.2024

  • SuperDennis

    Артем Белинин, да ты чудак! =====В 2021 году ростовская «Чайка» попала в скандал — клуб из Песчанокопского==== Ау! Ростовская Чайка из села Песчанокопское?? Артем, это типа московский Сатурн из Раменского. Или московские Химки из Химок, московский Арсенал из Тулы! Закусывай, когда прибухиваешь!

    22.12.2024

  • 2Палыч2

    Начали подъём..Пять секунд,подъём нормальный...

    22.12.2024

  • andy1962

    вообще, смешно слышать от человека занимающего ответственный пост, что арбитры просто взяли деньги))) Вот просто взяли и все. А потом на благотворительность. Взяли на благотворительность. Мдааа......Это похлеще шекспировского Гамлета.

    22.12.2024

  • Кабанчик

    согласен и с переводом Зенита в первую Лигу, как когда то наказали Ювентус

    22.12.2024

  • +RECORDS-MEN-TRETIY FRONT+

    С первой лиги поднимут чистых незапятнанных клубов взамен 10 клубов премьер лиги . И это прекрасно

    22.12.2024

  • Робин из Локсли

    === «Точно знаю, что «Зенит» такой деятельностью не занимается», — заявил чиновник в эфире самарского телевидения.== «Жена Цезаря должна быть вне подозрений»

    22.12.2024

  • Деметрио

    Пул из 10 команд, которые договорились топить друг друга по очереди, правильно?!

    22.12.2024

  • andy1962

    10 клубов РПЛ связаны с подкупом арбитров - вот что сказал Федорищев. Задача следствия - выявить эти клубы и довести дело до суда.

    22.12.2024

  • Дмитрий-НН

    Губернатор Федорищев вскоре дал корректировку — питерского клуба в списке нет. «Точно знаю, что «Зенит» такой деятельностью не занимается», — заявил чиновник в эфире самарского телевидения. ______________________________________________________________ Ай , маладца , прям отлегло ) Помимо прочего значит знает , кого нет , а кто есть . Ну , ждем

    22.12.2024

  • Микола Питерский

    Думаю: будет частино. Посадок не будет, доказательств не найдут. Титулов не лишат, ибо уж больно давно они были, в другой стране еще. А вот понижение в классе наверняка: скорее всего КС лишат проф. статуса...

    22.12.2024

  • МаратХ

    Если все по чесноку. То должно быть как в "Коррупционнои скандале в итальянском футболе от 2006 года с посадками, лишением титулов, понижением в классе, но мне кажется, что ничего такого не будет

    22.12.2024

  • svnest

    болото какое то... безпролазное...

    22.12.2024