Уходящий 2024 год был сложным для российских футбольных судей и их руководителей. Глава департамента судейства РФС Милорад Мажич, а также председатель судейского комитета и экспертно-судейской комиссии (ЭСК) РФС Павел Каманцев часто подвергались критике со стороны клубов РПЛ. А в ноябре добавился скандал после заявлений губернатора Самарской области Вячеслава Федорищева о том, что один сотрудник «Крыльев Советов» попросил у него 36 миллионов рублей на оплату долга перед неким лицом, контролирующим российский судейский корпус.
В интервью «Известиям» и «СЭ» Павел Каманцев прокомментировал ситуацию с заявлениями главы региона, ответил на претензии клубов, что ЭСК почти всегда принимает сторону судей, когда анализирует их резонансные решения, а также оценил ситуацию с дисквалификацией Владислава Безбородова за скандальные комментарии в Telegram, объяснил причины кризиса Сергея Карасева, высказался о перспективе Веры Опейкиной и рассказал, как относится к практике трудоустройства бывших судей на работу в клубах.
— Как отреагировали на ноябрьские заявления Вячеслава Федорищева про судей и предполагаемый долг в 36 миллионов рублей?
— Я уже говорил и могу повторить: подобные высказывания мы не можем игнорировать. Они нуждаются в проверке. Как известно, правоохранительные органы уже проводят проверку. И меня уже опрашивали на эту тему. Лично мне скрывать нечего, но не имею права давать подробные комментарии, пока не закончится проверка. Когда дело дойдет до официального решения — возбуждение уголовного дела или отказ в возбуждении уголовного дела, — тогда дам все необходимые комментарии.
— Тем не менее вы несколько недель назад заявляли, что РФС проводит свою проверку судейства матчей «Крыльев Советов» за последние два года.
— Она уже завершена. Сейчас идет обобщение всей информации. Анализ предоставим правоохранительным органам 25-26 декабря.
— Вы вообще сталкивались когда-либо с ситуациями, когда к вам обращались официальные лица клубов с заявлениями, аналогичными тем, что сделал Федорищев?
— Такое случалось. В клубах знают, что я открыт и готов выслушать любого. И точно судейский комитет РФС не будет игнорировать подобные жалобы. Другое дело, мы всегда должны четко понимать, где есть реальные основания для этого, а где просто эмоции, вызванные, к примеру, поражением твоей команды в прошедшем матче. Если помните, в свое время в 2022 году мы проводили проверку по игре «Химки» — «Крылья Советов». И по итогам той проверки больше не работает судьей Алексей Матюнин, поскольку экспертно-судейская комиссия (ЭСК) РФС установила признаки необъективного судейства с двумя ключевыми решениями. Так что, как видите, РФС не игнорирует сигналы подобного рода. Другое дело, надо всегда четко проверять, насколько эти сигналы обоснованы.

— Больше года со стороны РПЛ и клубов продолжаются нападки на судейский корпус и его руководство. В частности, постоянно подвергается критике ЭСК за то, что почти всегда поддерживает арбитров при оценке их спорных решений. Что можете на это возразить?
— Это изначально заложено в функцию ЭСК. Потому что судья - это человек, который принимает решение на поле, зачастую очень и очень сложные. И если есть основания, что такое решение допустимо, мы это делаем. В этом нет ничего криминального. Если судья не находится у монитора, а работает на поле, то с его точки, рядом с моментом, может быть другое восприятие. Во всем мире это понимают, поэтому соглашаются с решениями судей, если могут найти им объяснение. И ничего страшного в этом нет.
— То есть ЭСК признает решение судьи неправильным только в случае совсем очевидных ошибок?
— Ну, я не могу сказать, что совсем-совсем очевидных. Но, если есть серая зона, когда, условно говоря, мнения специалистов могут разделиться в пропорциях 55 на 45, то мы считаем, что арбитр имел право принять такое решение. К тому же надо учитывать характер матча и уровень единоборств. То есть ЭСК не рассматривает эпизоды изолированно от всего матча. Если судья в течение встречи допускал высокий уровень единоборств и там жестко бились две команды. Как, например, в случае с «Факелом» и махачкалинским «Динамо», которые всегда дают жару и бьются изо всех сил.
А когда мы смотрим матч двух более играющих команд, то количество единоборств и стыков уже другое. И сам подход к судейству другой. Если в какой-то встрече за мельчайшие единоборства с первых минут давать карточки, то эти команды могут просто не доиграть. Или возьмите почти любое дерби топ-клубов — если сразу начать давать предупреждения, то команды, болельщики, журналисты будут предъявлять судьям претензии: «Вы не даете играть, подсаживаете футболистов на карточки!» И золотой середины, которая устроит всех, тут никогда не найдешь. Выносишь карточки — не даешь играть, не выносишь — устраиваешь бойню. И любой болельщик может после матча развернуть любое решение судьи против его команды, исходя из своих эмоций и симпатий. Поэтому ЭСК и дает отрицательные оценки судьям только тогда, когда невозможно иначе трактовать те или иные эпизоды.
— Нет ощущения, что клубы со своей критикой и идеями реформирования судейства просто хотят вернуть контроль за назначением арбитров, как это было в 2000-е годы?
— Клубы, возможно, этого хотят. Во всяком случае, отдельные клубы. Но такое невозможно. Пока я свою нынешнюю должность занимаю, этого не будет.

— Когда в 2011-2013 годах департамент судейства и инспектирования РФС возглавлял Роберто Розетти, он одним из своих ключевых достижений называл то, что привел в соответствие с нормами УЕФА систему назначения арбитров, исключив влияние представителей лиг на назначения.
— Мы дело Розетти блюдем до сих пор. Он может быть доволен (улыбается).
— Это ваша личная позиция, а не просто желание исполнять стандарты УЕФА?
— Ну а как клубы будут влиять на это? Все 16 клубов сразу? Или отдельные представители лиги?
— До той реформы Розетти в комиссии по назначению судей присутствовал один представитель РПЛ.
— Ну и чьи интересы он представлял? Всех 16 клубов сразу? Допустим, у нас будет матч «Спартак» — «Зенит». Чей интерес этот представитель будет представлять? Я лично не понимаю. Поэтому и считаю эту ситуацию бессмысленной. На мой взгляд, нынешняя система управления судейством позволяет учитывать интересы всех, включая клубы. И я всегда готов выслушать предложения по улучшению качества работы судей, все претензии. Главное, чтобы диалог и критика были конструктивные.
— Станислав Сухина недавно вернулся в «Локомотив», став начальником молодежной команды. Вы как относитесь к практикам работы бывших судей в клубах?
— Мы относимся к ним очень хорошо. Просто у нас существует бан для тех, кто работал в клубах. Как минимум в течение двух лет после окончания работы в клубах они не имеют права работать в судейских органах РФС из-за конфликта интересов.
— Инспекторами тоже не могут работать в течение двух лет?
— Да. Но это как раз именно связано с тем, что за это время конфликт интересов должен выветриться, что называется.
— Казалось, что при Хачатурянце и вас эта практика стала сходить на нет.
— Ну, почему она стала сходить на нет? Работал, к примеру, в «Спартаке» Михаил Ходырев, бывший судья. После этого два года не работал нигде. А потом начал трудиться в Московской федерации футбола.
— Я имел в виду, что практика трудоустройства судей в клубы сократилась. Тот же Ходырев покинул «Спартак» в 2021 году. Тогда же Сухину уволили из «Локо». Казалось, что это результат вашей с Хачатурянцем неформальной рекомендации клубам прекратить содержать в штате бывших арбитров. И совсем заметных случаев стало меньше.
— Зря вы так думаете. Во многих клубах бывших судей по каким-то причинам очень ценят как начальников команд. Тот же Сухина потом быстро трудоустраивался в «Велес» и «Факел». Дело в том, что мы ничего против такой практики не имеем. Просто, повторюсь, бывшие судьи должны быть готовы, что после работы в клубах два года не смогут работать в судейских органах РФС.

— В уходящем году случилась неприятная история, когда весной главный тренер «Енисея» Андрей Тихонов раскритиковал на одном из матчей первой лиги судейство Веры Опейкиной и выразил недовольство практикой назначения женщины на такие игры, после чего получил от КДК РФС дисквалификацию на пять матчей. Вы довольны тем, как закончился тот инцидент?
— Я не комментирую решения юрисдикционных органов РФС, будь то КДК или оставивший в силе дисквалификацию апелляционный комитет. Могу лишь сказать, что высказывание Тихонова меня чуть-чуть расстроило. В том числе потому, что в тот период в одном из туров в первой лиге случилось не очень качественное судейство арбитра-мужчины, и таких высказываний в его адрес не было. А те высказывания Андрея Валерьевича были неуместны именно из-за концентрации на том, женщина судила матч или не женщина. У нас нет и не должно быть деления судей по половому признаку.
— Изначально не было риском назначать Опейкину судить тот матч?
— Это просто арбитр, который имеет определенную квалификацию. Если она работает ВАР в РПЛ, то почему не может работать арбитром на матче первой лиги?
— А как вообще ЭСК оценил ее работу в той игре?
— Специалисты, оценивавшие судейство конкретно в этом матче, говорили, что да, одна желтая карточка была вынесена зря. Да, это, безусловно, ошибка. Но является ли она причиной для широкого обсуждения? Тем более если эта карточка не повлияла ни на что, в том числе не привела к дальнейшей дисквалификации футболиста.
«За дискриминацию мужчин я бы тоже получил наказание?» Тихонову дали пять матчей за слова о женщине-арбитре
— Как сама Опейкина пережила ту историю?
— На самом деле очень легко и непринужденно. Я думаю, ей это было в какой-то степени неприятно, но поскольку она получила полную поддержку коллег, эта тема для нее довольно быстро забылась уже к следующему матчу.
— Как оцените ее перспективы в мужском футболе?
— Думаю, в настоящий момент это больше первая лига с какими-то отдельными назначениями на матчи РПЛ или Кубка России с участием команд РПЛ. Говорить, что она сейчас готова постоянно судить в премьер-лиге, пока невозможно, а дальше все зависит от нее. Вы ведь поймите, что ее назначение не является какой-то пиар-акцией или желанием доказать, что женщины могут судить мужские соревнования. Все назначения, которые получала Вера, — это следствие исключительно ее квалификации. Она очень много работает ВАР в РПЛ. Кроме того, этот человек получил в прошлом году назначение на официальный матч сборных Армении и Казахстана в женской Лиге наций УЕФА. Единственный российский судья, работавший на международном соревновании после 2022 года.
— То есть ее назначения на матчи первой лиги и РПЛ — это не какой-то эксперимент?
— Именно. Тот матч «Енисея» с Хабаровском просто громко прозвучал из-за высказываний главного тренера. Но Вера ведь и раньше судила игры такого уровня. И никто об этом не вспоминал. Наверное, ажиотаж был только в прошлом году в Калининграде, когда она судила матч «Балтика» — «Крылья Советов» в Кубке России, дебютировав на матче команд РПЛ. Тогда ей подарили цветы, немало об этом говорили и писали. А дальше мы до того эпизода с Тихоновым о ней не особо слышали, ее судейство воспринималось буднично, что является лучшей рекламой для Веры. Значит, она работает хорошо и получает назначения не искусственным образом.

— А физически она выдерживает подобный уровень?
— Я вам скажу, что результат сданного ею теста на сборах был выше, чем у некоторых мужчин. Конечно, у нас не легкая атлетика, поэтому хорошая физподготовка еще не значит, что ты готов судить на соответствующем уровне. Но по крайней мере это говорит об отсутствии ограничений для работы. Дальше уже возникает вопрос об уровне принятия решения, управления игрой и так далее. Говорить, что Вера в этом плане дошла до уровня РПЛ, пока преждевременно, но со временем все может поменяться.
— Что стало с судьями-мужчинами, у которых показатели были хуже, чем у Опейкиной?
— Они судят меньше, чем могли бы. Не только из-за сравнений с Верой. Надо понимать, что Мажич очень фанатично подходит к вопросу физподготовки. Поэтому у нас все судьи сбросили килограммы, увеличили мышечную массу.
— Вы допускаете возвращение Владислава Безбородова к судейству матчей РПЛ после его дисквалификации?
— Все, что дозволено нормативными документами РФС, он может реализовать. Никаких ограничений и подводных камней не существует. Да, его отстранили от судейства до конца нынешнего сезона. Речь ведь не о том, что он что-то написал в Telegram. А о том, что он ввел в заблуждение комиссию, утверждая, что это не его аккаунт, что кто-то другой подписался его именем и сделал соответствующие записи. А в регламенте прописаны жесткие санкции за введение в заблуждение — от шести месяцев до двух лет дисквалификации. Мы предоставили комиссии доказательства, что это писал Безбородов. И, поскольку он в итоге не подавал апелляции на решение о дисквалификации, можно назвать это косвенным подтверждением нашей правоты.
— В этом сезоне часто подвергается критике судейство Сергея Карасева, некоторые его решения ошибочными признавала и ЭСК. Что с ним случилось?
— Ни один судья, ни один спортсмен, ни один человек не может работать на протяжении долгого периода с одинаковым, очень хорошим качеством. Когда бывают перепады, наша задача — вернуть его на прежний высокий уровень. Сейчас, да, немножко уровень снизился, но я думаю, что Сергей отдохнет, наберет хорошую форму и весеннюю часть проведет как раньше — на высоком уровне.
fell62
знаешь что такое сторожок на границе ?
14.02.2025
fell62
А глаза такие добрые -добрые , ничего , СК разберется , кто где срал.
14.02.2025
Подводник
Надо в состав ВАРа на каждый матч обязательно вводить БЫВШЕГО ФУТБОЛИСТА .
25.12.2024
Гена Борисов
Каменец ты чел системы !!! Что ты есть что тебя нет !!! Что кажут ты и будешь делать !!!
25.12.2024
Ю.Ю.
Кто бы сомневался, что, как только возразить по факту нечего, сразу вылезает быдлячество. Поздравляю Вас. Можно, кстати, обратить внимание на последний очный матч, в котором Мешков (из пула, как и Иванов на ВАРе), Эраковичу показал 2-ю ЖК и удалил, а вот красно-белого Медину пожалел. Как Вам этот, как Вы выражаетесь, беспредел? Да и тот же самый Москалёв, тоже из Вашего пула, позволил Акрону победить Зенит в СПб, отменив при этом 2 гола. Как так? А почему про Колоскова ни слова? Ведь при правлении москвича Колоскова, из 13-ти чемпионатов, в 12-ти победили столичные ФК.
25.12.2024
Bor010279
Пока питерские у власти объективности в российском футболе не будет.
25.12.2024
kotofeyivan
Пустышка
25.12.2024
Док
Против зоофиллв Что, ничтожество многониковое? Соскучился? Или опять нажрался, урод в инвалидном кресле? Держаться. Даже таким петухам как ты - тоже надо жить.
24.12.2024
Garryman
Китаю проще. В Китае пару сотен тысяч расстреляй - никто и не заметит. А у нас как то только свистнули - и полстраны на границе толкалась на выход. А если еще и расстреливать начнут - вымрем же к чертовой матери!
24.12.2024
Против зоофиллв
и Вам, Элтон Джон! золотая дырка
24.12.2024
Против зоофиллв
Судья - пани Юзеф!
24.12.2024
Ivan Ivanov
И федотовское Сочи к ростовским пацанам жалости не проявило..
24.12.2024
Марко Петкович
Судьи нормально раюотают. Ошибки бывают у всех, и во всех лигах. Но именно у нас принято, ныть про судейство и искать какие-то заговоры. Нужно просто играть в футбол и забивать больше голов. Все
24.12.2024
Ю.Ю.
Привет! Да я, собственно, о том же самом. Помню с каким нежеланием в 2014, немцы били по воротам Бразилии после того, как счёт стал 3-0.
24.12.2024
Ю.Ю.
"Не вооружённым глазом, 2-3 года назад, легко просматривался "питерский пул" судей - Мешков , Иванов , Маскалёв, Вилков , которые очень чётко "выполняли задачу" по лояльному судейству питерского клуба и "убийству" конкурентов." - Так ведь именно упомянутый Вами Иванов судил тот приснопамятный матч. Может быть тогда Вы приведёте конкретные примеры "выполнения задач". Они ведь видны невооружённым глазом. Вот у меня нет сомнений, что Зенит в последние года гораздо сильнее остальных, как и Спартак в 90-е. Но при большом желании, можно предположить, что и в ваши чемпионские года, были свистуны, которые судили вас гораздо лояльнее остальных. И их статистика, в играх с участием Спартака, об этом и говорит. Как и статистика нынешних судей, в матчах Зенита. Кстати, почему-то с уходом Колоскова прекратились чемпионства Спартака.
24.12.2024
Ivan Ivanov
Привет,Юльич.Я вот не согласен с george 64.Не может у нас быть никаких вопросов и притензий по-поводу того,что ваши нашим наколотили в том матче полное лукошко.Жалость унижает в принципе,а в проф.спорте и подавно.Интересно как он себе это представляет?Например при 3:0 ваши должны были катать по 10 мин.мяч на своей половине или как?Чушь.Вот такое было бы в разы унизительнее чем 7:1..Я как-то так это вижу.
24.12.2024
Ю.Ю.
Ну, а какие ещё примеры можно привести красно-белому адепту? Да и на самом деле такому упёртому, я в серьёз ничего доказывать не собирался. Просто решил привести ему в пример самый запоминающийся результат. Достаточно почитать комментарии твоих соратников хотя бы к последним матчам Спартака с Локо и Краснодаром. Но, естественно, ничего недостойного в их комментариях не было. Да такое и представить невозможно.
24.12.2024
Почесму из фамилии Каманцев изчезла буква р?:thinking:
24.12.2024
george64
1. Я тебе всего лишь про один матч. А одним матчем чемпионаты не выигрываются. 2. Во-первых, я никогда не слышал от спартаковских болельщиков хвастовства, что они кого-то там разгромили. Во-вторых, если игра идет, футболисты играют, не останавливаться же, даже если счет 3-0, 4-0. Но прежнего азарта уже нет, ведь игра сделана. Да и цели такой нет - наколотить как можно больше. Если только разница на что-то влияет, но таких ситуаций у Спартака я не помню. У вас же в том памятном матче была именно такая самоцель - наколотить как можно больше, на будущее, потешить самолюбие свое, тренера, босса и болельщиков.
24.12.2024
Ю.Ю.
1. "Не вооружённым глазом, 2-3 года назад, легко просматривался "питерский пул" судей - Мешков , Иванов , Маскалёв, Вилков , которые очень чётко "выполняли задачу" по лояльному судейству питерского клуба и "убийству" конкурентов." - Я отвечал вот на этот пассаж. Ты ведь с ним тоже согласен? Вот ты отмечаешь слабость того Спартака, а Алексей З. считает, что Зенит к чемпионству тогда привели именно судьи. Именно поэтому я и привёл в пример красно-белому Алексею З. результат того матча, как ты выразился "тыкнул". 2. "Все нормальные команды уважают соперника и не стараются сильно уж унизить. Вы же - наоборот. Почувствовав запах крови и слабость Спартака, вы кинулись, как гиены." - Ты без труда можешь вспомнить победы Спартака с крупным счётом. И над Зенитом в том числе. Спартак забивал конкурентам и по 5, и по 6, и по 8 мячей. Но вы никогда не назовёте себя гиенами. Может стесняетесь? Или не считаете себя таковыми?
24.12.2024
Ivan Ivanov
Чушь ты написал по-поводу"тыкать"(с).Чем могут"тыкать"(с)болелы команды,которую вместо вылета в пердив оставили в в высшей лиге(тогдашней)в связи и в честь юбилея Октябрьской революции?Такой позор даже кровью не смыть.:rofl::rofl::rofl:
24.12.2024
сергей борисевич
мечта всех диванных- как не работая взлететь. Это купить. Сказки про золотую рыбку и прочие скатерти -самобранки это "намёк", а не руководство. Вот и вылезают всякие острова.Работать надо
24.12.2024
george64
Я тебе объясню 1-7.. Если дойдет, конечно. Хоть один нормальный болельщик сказал тогда что-нибудь против судейства? Спартак тогда был слаб. Вот и все.. Ну, и еще один момент, нелицеприятный для Зенита. Все нормальные команды уважают соперника и не стараются сильно уж унизить. Вы же - наоборот. Почувствовав запах крови и слабость Спартака, вы кинулись, как гиены. Ну а что, когда еще представится случай выиграть у принципиального для вас соперника как можно крупнее?.. В том числе и для того, чтобы по прошествии многих лет тыкать этим к месту и не к месту спартаковцев. Что сейчас и делается.. На мой взгляд, поведение, недостойное уважающего себя клуба и его болельщиков.
24.12.2024
Ю.Ю.
Ну, а чем ещё можно объяснить 1-7, как раз 3 года назад, если не лояльным судейством Иванова, чётко выполнявшим задачу. Всё по конспектам 90-х, когда точно такой же пул был у Спартака.
24.12.2024
Ivan Ivanov
Всё гавно из Ленинграда(Шура Каретный).
24.12.2024
В 90е всех купил Спартак, сейчас - Зенит и это правильно! Такой вывод предлагаете сделать?
24.12.2024
ОстроV Zаячий
На любое нововведение надо время. Промежутки прослеживаются. Не так просто и быстро Зениту удалось всё выстроить, два сезона. Зато потом как пошло.
24.12.2024
Инвино Веритас
Газовая гидра не пальцем деланная, чтобы ее можно было вот так просто взять и замочить. Да еще и не подточить.
24.12.2024
Корнелий Ш
отмазы пошли
24.12.2024
traveller09
Что они вообще несут все эти Каманцевы, Федорищевы и прочие?
24.12.2024
Док
Здоровья талантливому руководителю, удачи и новых творческих достижений. Наши судьи без высочайших профессионализма и порядочности - это как Остров без Семака и голос без Спартака. В добрый путь, Павел Юрьевич!
24.12.2024
Алексей З.
Лукавит господин Каманцев. Не вооружённым глазом, 2-3 года назад, легко просматривался "питерский пул" судей - Мешков , Иванов , Маскалёв, Вилков , которые очень чётко "выполняли задачу" по лояльному судейству питерского клуба и "убийству" конкурентов. Сейчас некоторые "взбрыкнулись", но свято место пусто не бывает, Карасёв и Кукуян всегда помогут. Просто посмотрите кто обслуживает в поле и на ВАРе матчи Зенита , обязательно увидите знакомые лица из "пула".
24.12.2024
Алексей З.
В 90х Зенит занимал надцатые места, неудивительно что ключевые посты занимали представители футбольных регионов.
24.12.2024
Gordon
Просто. Уйди. И. Уступи. Место. Профессионалу.
24.12.2024
Роман Морковкин
Да. Честные люди судьями не становятся. Это аксиома.
24.12.2024
ОстроV Zаячий
Вы забываете о переходных периодах. Присмотритесь внимательнее. Ведь любому изменению надо время. Вот если взять год на переход, то склеивается очень даже хорошо.
24.12.2024
Роман Морковкин
"высказывания Андрея Валерьевича были неуместны именно из-за концентрации на том, женщина судила матч или не женщина. У нас нет и не должно быть деления судей по половому признаку." Ок. Но может тогда и на поле будем выходить вместе, мужчины и женщины. А после игры в одной душевой ополаскиваться. А? Чего делить то, в самом деле?
24.12.2024
голос из Санкт-Петербурга
Спартак из Москвы в 90-х вообще был почти бессменным чемпионом. А все ключевые посты в российском футболе занимали москвичи. Ни одного ленинградца или петербуржца не было в этой клоаке. Автопарк российских судей в то время вызывал зависть даже у футболистов... И это при том, что зарплата судей была ни чета нынешним официальным доходам судейского корпуса! Ну и? Выводы делайте сами!
24.12.2024
ka@ferrofusion.ru
Читаешь и понимаешь "Сказка Шервудского леса". Где судьи это благородные РОБИН ГУДЫ, а команды, болельщики - богатые дворяне, которых "надо грабить". Вот они и грабят нас в открытую, а потом заявляют что Так и должно быть. ведь МЫ САМА ЧЕСТНОСТЬ,.
24.12.2024
m_16
А до Зенита Рубин 2 года подряд чемпионом становился, и чё там с ларчиком?
24.12.2024
голос из Санкт-Петербурга
Алексей Матюнин отстранён от судейства. Он - судья из Москвы. Хачатурянц - ставленник Лукойла, Каманцев - ставленник Хачатурянца. Продолжать? Больше всего ошибок последние три сезона судьи совершают в пользу команды Спартак Москва. Одни из лидеров по пробитым пенальти - Спартак Москва. Продолжать? Больше всего ошибок в последние сезоны судьи совершают против команды Зенит из Санкт-Петербурга. Продолжать? С нетерпением жду итогов расследования коррупции в судейском корпусе! Спартаку пора под суд и в пердив!
24.12.2024
Я тоже не понимаю, зачем дискредитировать гениальную идею своими некорректными обобщениями. Если уж взялся мочить газовую гидру, делай это так, чтобы комару носу не подточил.
24.12.2024
Ты путаешь отчасти КНР с КНДР
24.12.2024
Корнелий Ш
Чойто Будогосский выпал из истории: 2018 год — «Локомотив» 2017 год — «Спартак» "А с 2012 года по 2016 год чемпионом становился ЦСКА." 2016 год — ЦСКА 2015 год — «Зенит» 2014 год — ЦСКА 2013 год — ЦСКА 2012 год — «Зенит» Короче не склеивается
24.12.2024
КирпичИнвест
Один кормит обещаниями, что вот-вот мы вернемся в еврокубки и отборы на ЧЕ и ЧМ, другой уверяет, что в Багдаде всё спокойно... А вот было бы, как в Китае. Не вернули в еврокубки - расстрел, вскрыли договорняки и взяточничество - расстрел. Как бы тогда изменилась тональность этих чинуш?
24.12.2024
Scallagrim
Верим-верим
24.12.2024
ViktorDiktor®
Увольте уже его- мучается человек)
24.12.2024
ОстроV Zаячий
Когда в 2011-2013 годах департамент судейства и инспектирования РФС возглавлял Роберто Розетти, он одним из своих ключевых достижений называл то, что привел в соответствие с нормами УЕФА систему назначения арбитров, исключив влияние представителей лиг на назначения.______До этого с 2010 года чемпионом был Зенит. А с 2012 года по 2016 год чемпионом становился ЦСКА. В Зените, поняв, что без представителя лиги стать чемпионом у них не получается, создают самую жёсткую вертикаль управления российским футболом за всю историю, сплошь состоящую из бывших руководителей питерского футбола, и начиная с 2018 года Зенит становится бессменным чемпионом России. Ларчик всегда открывается сверху. Снизу неудобно.
24.12.2024
Игорь Малышев
В Тарасовку на борщ водят.
24.12.2024
Ganimed77
Эрмитаж, Эрмитаж.... Интересно, зимой туда водят на экскурсии дякинские, как летом?! :laughing:И верка десятитысячная от долляра, неужели её назначат... Одни вопросы:rofl:
24.12.2024
No Name 4
- При мне влияние клубов на назначение судей невозможно! -10 миллионов. - вашим соперником будет очень сильный клуб... - 50 - завтра я улетаю в отпуск, но в целом - нет, нет и нет!
24.12.2024
НВ
жулик и балабол....., при этом получает немалые деньги....
24.12.2024
Catz
можно сколько угодно рассказывать о правильности решений судейского комитета, но результат -это это работа судей, и ошибок меньше не стало. и при этом явные ошибки Казарцевых и Карасевых покрываются судейской комиссией.
24.12.2024
Рифмоплёт Ermak-Rasputin
А я фуй его знает...
24.12.2024