Премьер-лига (РПЛ). Статьи

4 апреля 2021, 15:30

Маслов — один из самых прогрессирующих футболистов РПЛ. Ошибки на молодежном ЧЕ ничего не значат

Максим Никитин
Корреспондент
В 19 лет он уже не считал себя молодым футболистом, а его первый тренер на уровне ФНЛ ценил парня за воспитанность и был уверен, что с такими мозгами он может быть успешен не только в футболе. История Павла Маслова.

Недавно увидел выпускное интервью Павла Маслова, которое выходило на тюменском ТВ несколько лет назад, и восхитился.

Обычно в 16-17 лет футболисты уже понимают, что вся их жизнь завяжется с футболом. Быть может, с большими деньгами. Возможно, с очень большими.

Маслов таких прогнозов не делал даже внутренне. На выпускном он рассказывал, что собирается поступать в Университет нефти и газа, а еще желал выпускникам «удачи при сдаче экзаменов» — слова обыкновенного школьника.

Павел считал любимым предметом алгебру «или что-то другое точное». Не физру или ОБЖ, что любят классические пацаны, а максимально сложную дисциплину, в которой успевают люди с аналитическим складом ума.

Маслов вообще выглядит спокойным и рассудительным. Он выкладывает слова аккуратно, будто каменщик — кирпичную стену. Словно не хочет искривить конструкцию — а вдруг собьется стройность анализа?

Чтобы захлопнуть главу с психологическим портретом, на мой взгляд, важнейшим инструментом для анализа игры Маслова, добавлю его ответ на вопрос «опиши себя»: «Спокойный, сконцентрированный, ответственный, стараюсь контролировать эмоции». Впечатляет?

Кажется, для защитника большего желать сложно. Это подтверждает и первый тренер Маслова во взрослом футболе Александр Владимирович Ивченко: «Паша — очень воспитанный, скромный, восприимчивый к информации, понятливый, лишнего слова не скажет. С ним всегда было очень приятно общаться, мы с ним один на один разговаривали много. Я, кстати, часто видел его с книгой в руках. Думаю, если бы он в итоге не попал в большой футбол, то он вполне мог бы построить карьеру в любой профессиональной сфере».

Павел Маслов (№14) на молодежном Евро-2020: два матча и два пенальти в игре с Францией. Фото AFP
Павел Маслов (№14) на молодежном Евро-2020: два матча и два пенальти в игре с Францией. Фото AFP

Провальный дебют в игре с «Оренбургом»: «Будто был шанс, а я его потерял»

В большой футбол Павел ворвался максимально резко. Александр Ивченко, главный тренер «Тюмени», запустил его на серо-зеленый газон «Геолога» за месяц до 16-летия. Пацан отыграл 4 минуты, отметил победу команды над «Байкалом» в игровой майке, а еще стал самым молодым дебютантом в истории ФНЛ — и выбыл из состава на три игры.

«Тюмень» тогда использовала модель с двумя центральными защитниками, поэтому Маслов — кстати, сын легенды тюменского футбола Евгения Маслова (рекордсмена команды по количеству игр) — играл в трех зонах: левого, правого центрального защитника и правого защитника.

«Когда я пришел в команду, там почти не было молодых, и я начал приглядываться к тюменской молодежи. Так привлек к тренировкам с основой нескольких ребят, в числе которых и Паша Маслов. Это решение объяснил и лидерам команды — Мамтову, Павленко, Локтионову. Они нормально отнеслись, очень корректно молодых встретили, помогали», — рассказывает Ивченко.

В дебютный сезон Маслова команду тренировал его отец, а Ивченко пригласили консультантом, но после зыбкого старта Маслов-старший отправился в отставку, и тренерский кабинет перешел к Александру Владимировичу. Правда, условием Ивченко стало сохранение Евгения Маслова в должности помощника. В итоге Маслов-старший несколько лет помогал Ивченко готовить сына для РПЛ.

Наверное, многие подумали, что где-то завис дух протекционизма, но Ивченко резко не согласен: «За все время, что мы работали в Тюмени, Женя ни разу ничего не попросил для сына. Прямо совсем, ответственно заявляю. И на тренировках он был для него как все, ничего необычного в их отношениях нельзя было увидеть».

Полноценно дебютировать в основном составе помогли травмы. Из состава «Тюмени» перед апрельской игрой с «Тосно» вылетела сразу пара крайних защитников, и Маслов ворвался в старт на гостевую рубку в Ленинградской области. Его команда в итоге выиграла со счетом 4:2 у одного из лидеров ФНЛ, а Павел под это дело заполучил кучу положительных отзывов, в середине следующего сезона оторвал место в стартовом составе и больше никому его не отдавал.

С таким бэкграундом Маслов и попал в «Спартак-2». К осени 2019 года у него накопилось уже 100 матчей в ФНЛ. Солидный багаж для игрока в таком возрасте, но Павел в то время смотрел на вещи несколько иначе. «Уже такой возраст, когда нужно делать следующий шаг, пытаться закрепиться в премьер-лиге, — говорил тогда Маслов в интервью клубной пресс-службе. — Как показывает мировой опыт, в нашем возрасте люди уже играют, и никто не называет их молодыми футболистами. В 19 лет я не думаю, что я молодой игрок и у меня есть время. Мне не еще 19, а уже 19. Эта мысль меня заставляет двигаться дальше».

Маслов продвинулся дальше уже во второй половине того сезона, когда Доменико Тедеско поднял его в главную команду. Вернее, поднимался туда он еще при Олеге Кононове, но в матчах РПЛ не выходил. А у Тедеско вышел максимально неожиданно.

9 марта 2020-го Илья Кутепов схватил травму в игре против «Краснодара». И на битву с «Оренбургом» правым центральным защитником Тедеско выставил Маслова, а не профильного центрбека Илью Гапонова.

Павел ту игру провалил полностью: вместе с Понсе привез гол, мог сделать еще пару (в свои ворота), но «Спартак» в итоге победил — 3:1. Маслов в интервью Глебу Чернявскому рассказывал: «Дебют с «Оренбургом» точно неудачный. Были ошибки, которые мне не свойственны. Из-за переконцентрации терял игроков в тех моментах, в каких обычно не теряю. Находился в своем мире каком-то. Несмотря на победу, после игры было легкое разочарование, даже опустошение. Будто был шанс, а я его потерял. Тедеско меня не критиковал — только подбодрил».

Переконцентрация, по словам Павла, прошла только через пять туров после дебюта, и вот тогда он показал себя талантливым учеником и перспективным дефом. И Кутепова в состав до сих пор не пустил.

Павел Маслов. Фото Александр Федоров, «СЭ» / Canon EOS-1D X Mark II
Павел Маслов. Фото Александр Федоров, «СЭ» / Canon EOS-1D X Mark II

Самый надежный защитник в обороне «Спартака». В чем дело?

Самое важное: Маслов вообще не укладывается в параметры центрального защитника. Кажется, сейчас минимальный рост в центре обороны стартует от 186 см, у Маслова — 183, вес — 75 кг. К тому же его основная зона — правый фланг обороны, иногда — левый. Еще год назад правым центральным защитником быстрее представлялся Алекс Крал или Зобнин, но в итоге мы привыкли к Павлу Маслову. В чем секрет?

В своих разговорах с журналистами Павел легко рассуждает о тактике «Аталанты» и «Интера». Он лучше всех в команде понимает, чего хочет Доменико Тедеско, и концентрируется на перемещениях в правильные зоны, что сильно важно для системы 3-4-1-2, в которой «Спартак» выступает прямо сейчас.

Из-за хорошей обучаемости, про которую говорил и Алекандр Ивченко, Тедеско требовал начинать атаки именно через Павла. Несмотря на огромную пасовую активность, в первой половине текущего сезона процент точности передач Маслова не опускался ниже 90. Кстати, по общему количеству пасов Маслов оказался в топ-3 игроков чемпионата России на 15-матчевой прямой.

«Паша очень оперативно принимает решения, и это врожденное качество. Он прекрасно чувствует пространство, поэтому с его помощью команда может легко выходить из обороны. Он владеет культурой паса и принимает правильные решения. Мне кажется, «Спартак» обратил на Пашу внимание во время Кубка ФНЛ на Кипре (в феврале 2016-го) из-за этих качеств. Мы как раз тогда разгромили «Спартак-2» со счетом 5:1, а два гола наши нападающие забивали с его идеальных пасов, которые Паша, что называется, «на нос» им вешал. Так и пошли первые разговоры о его переходе. Можно было и тогда его, конечно, отпустить, но мы с его отцом решили не спешить», — рассказал Ивченко.

Кстати, правильные перемещения в работе крайнего центрдефа важны, чтобы снимать нагрузку с флангового защитника / полузащитника (латераля). В ситуациях, когда соперник заполняет фланг «Спартака», в эту зону обязаны стягиваться Маслов (на правый) или Джикия (на левый). И, по моему впечатлению, Павел выучил этот маневр намного лучше капитана команды. Он понимает цену своевременного такого движения. Ведь если на фланг не смещается центрбек, то эта нагрузка падает на центрального полузащитника, который, выполняя действие, оголяет опорную зону и открывает сопернику новые опции развития атаки.

В этом одна из главных причин оборонительных провалов «Спартака» в нынешней схеме. Но на фланге Маслова — Мозеса их все равно меньше, чем у связки Джикия — Айртон, поскольку Маслов обучен игре и в центре, и вдоль боковой линии.

Надо сказать, что после зимнего перерыва Павел стал играть намного смелее. Теперь модель его игры можно сравнить с манерой Рафаэля Толоя из «Аталанты». Дело в том, что «Спартак» перестал разыгрывать мяч от вратаря низом (чтобы исключить потери мяча на своей половине поля). Теперь Маслов просто не нужен в настолько низкой позиции, но сейчас он даже более надежен и эффективен.

Ясное дело, из-за этого упала невероятная точность передач, но зато теперь Маслов успевает не только оборонять позицию, но и часто включаться, как настоящий фланговый защитник. От такого перегруза фланг, куда внедряется Маслов, легко вскрывается, и создаются ситуации для проникновения в штрафную или в перспективные зоны перед ней.

Средняя зона касаний мяча Маслова в последних трех матчах ошеломляет. По сути, она ничем не отличается от зоны касаний классического крайнего защитника в схеме 4-4-2, но Маслов дополнительно борется и в центре штрафной. Кстати, это ведь его активность привела к пенальти в ворота «Динамо» в мартовском дерби, хотя момент был психологически сложный, ведь в той же игре Маслов изобразил глупейший автогол.

Кстати, автоголы не случайны. В моментах, когда Маслов заносил мяч в собственные ворота, он занимал неправильную позицию. Павел разворачивался лицом к своему вратарю и не контролировал окружающую обстановку, а потому принимал неоптимальные решения.

При этом мне безумно нравится, как Маслов действует в прессинге и на опережении, а еще он кайфово и очень вовремя пересекает линию движения атакующих футболистов соперника, что дает дополнительное время для начала атаки вратарем или другими футболистами его команды. Вообще, игра корпусом — сильнейший элемент игры Павла, которым он регулярно отвоевывает массу мячей.

Что до личных характеристик, то Павел в этом сезоне спрогрессировал везде и даже стал эффективнее бороться в верховых схватках. По статистике, в прошлом сезоне Маслов выигрывал 57% верховых единоборств, сейчас — 65%, также увеличилось среднее количество выигранных единоборств (9 против 8), а еще качество перехватов и отборов.

Маслов все еще не топовый защитник, но дело не в ошибках на молодежном ЧЕ

Это не значит, что Маслов за год превратился в топового центрального защитника, хотя в текущем сезоне вверху борется даже эффективней Жиго, а отбирает чаще и Самуэля, и Георгия Джикии.

Для окончания трансформации ему нужно многому научиться. Вообще, с Масловым меня не оставляет странное чувство. У Павла нет ярких качеств, и кажется, что прогрессировать ему уже некуда, но с каждым матчем он это делает. Маслов визуально недостаточно быстр для крайнего защитника и физически неидеален для игры в центре обороны, но везде приносит огромную пользу и спокойствие.

«Не сказать, что у Паши какая-то выдающаяся техника, но она надежная, — говорит Ивченко. — И он смелый футболист, никогда не отвернется, всегда борется до конца. Сколько раз в штанги влетал, по голове получал, но не отворачивался и продолжает играть самоотверженно».

Я помню еще одного футболиста, у которого вообще не было сильных мест, но при взгляде на него звенело в ушах. Это Сергей Горлукович, человек, сотканный из харизмы, который придумал, кажется, единственный свой финт эксклюзивно для полуфинала Кубка УЕФА с «Интером». Когда это было максимально нужно.

От Маслова, конечно, в ушах не зазвенит, зато надежность ощущается наверняка. Он будет еще ошибаться, потому что ему 20. В таком возрасте люди обязаны это делать, ведь даже заводские механизмы дают брак.

Поэтому его перформанс в игре с Францией вообще не удивляет. Во-первых, Маслов попал под новый уровень сопротивления, а во-вторых, соперник поставил Павла в максимально неудобную ситуацию, когда в моменте с первым заработанным пенальти обыгрывал его под левую ногу. В этом одна из главных слабостей Маслова прямо сейчас, что подтверждает Ивченко: «Думаю, ему нужно прибавлять в отборе. Паша не всегда правильно выбирает момент, когда вступать в отбор. Это нужно тонко чувствовать. Паша идет в отбор, когда еще мяч на ноге соперника, и он от него за счет этого уходит. А нужно же атаковать, когда он чуть-чуть его отпустил. Здесь, в этом моменте, ему надо прибавлять, хотя теоретически он все понимает, но это опыт».

Кстати, из-за недостатков в навыках отбора всем часто кажется, что Маслов недостаточно резкий, но, на мой взгляд, скоростных качеств вполне достаточно — нужно поработать над эффективностью изъятия мяча, которая сейчас и мешает успевать в моментах игры один в один против индивидуально сильных исполнителей. Например, формата Хвичи Кварацхелии. Ведь именно в борьбе с ним Маслов получил красную карточку в игре «Рубин» — «Спартак» в первом круге чемпионата.

Но такие ситуации, как с «Рубином» или автоголами, на Маслова абсолютно не влияют. У него классический сибирский характер, который позволяет сохранять спокойствие даже под мощнейшим давлением. Вот и перед матчем с «Ростовом» в объективе клубного фотографа Маслов выглядел уравновешенным и даже улыбался.

«Паша не сломается. Он психологически устойчивый парень. Все будет нормально», — подтверждает мои наблюдения Ивченко.

Ну а насколько нормально — узнаем уже сегодня на «Ростов-Арене», где Маслов, как всегда, выйдет правым центральным защитником в системе Доменико Тедеско.

К его железному месту в основе «Спартака» все уже привыкли.

158
  • Юра48

    Старания автора прямо удивляют. Если не читать фамилию, можно подумать, что статья про гения футбола, типа Чернкова или Цымбаларя. Ещё больше удивляет, что эта хвалебная ода напечатанна в с-э. Немного подумав, я делаю вывод, что автор точно не болельщик Спартака, а точнее совсем наоборот. И смысл статьи заставить поверить болельщиков Спартака, что Маслов лучший защитник Спартака. Между тем хочется заметить, что уровень защитника определяется игрой на поле, а не в интервью. Интеллект для защитника, конечно важен, но есть мого других, более важных характеристик. Это же касается и воспитания. К сожалению, хороший человек, отнюдь не однозначно хороший игрок. Для футболиста, и тем более для защитника, более важно быть хладнокровным и максимально уверенным в своих силах. Ни того ни другого Маслову не хватает. Отсюда и проблемы с концентрацией, и с настроем. Помимо этого Маслову, катастрофически не хватает жёсткости ведения борьбы и отбора. И отсутствует анализ своих ошибок. Занавес.

    14.05.2021

  • lvb

    "Ну а насколько нормально — узнаем уже сегодня на «Ростов-Арене», где Маслов, как всегда, выйдет правым центральным защитником в системе Доменико Тедеско."(с) Во многом соглашусь с автором,по Маслову..НО то что оный автор придал своему пассажу смысл аки у полувыпившего Романцева на извесной прессузхе в 2002 году"Мукунка хороший".))Портит все впечатление. Маслов тоже"хороший"..Но количество автоголов и привезенных пенальти зашкаливает.Что делает писанину Никитина ..ничтожной. Как бы ни был аккуратен,талантлив(во всех смыслах) и старателен игрок.."запоминается последняя фраза"..то есть привозы..Если Маслов сможет их исключить,ну почти..Велкам в поганую спартаковскую оборону.Но учиться не стоит на нервах болел ФК СМ,аренды нужны.Пусть там и отжигает.Али на трансфер,ибо "горбатого"..только трансфер исправит,карма у Маслова такая)

    06.04.2021

  • ворчун

    Да поняли мы уже всё, поняли, что в Московских командах играют наилучшие и ошибки у них наилучшие и сами они наилучшие плохо играют только игроки за пределами Москвы...

    05.04.2021

  • Тео

    Целый роман сочинили в четырёх томах!Вот что значит болельщик спартака!Давай про каждого игрока спарты писать в каждом номере!Сделайте уже в газете вкладку-спартак,и все писюльки туда,чтобы глаза не мозолили "супер"клубом!Задолбали все!Писаки,трепачи по тв,судьи,анализы от бывших!Создайте отдельную газету!Молитесь в ней поклонники иуд!Не засирайте прессу!

    05.04.2021

  • Тео

    Прогресс!Больше голов забивай!В свои ворота!

    05.04.2021

  • Poligraff

    Да какая разница, за возраст фору не дают) Маслов, кстати, тоже не ветеран молодежки, он по возрасту и для следующего цикла подходит. Вот и посмотрим, сделал ли он работу над ошибками)

    05.04.2021

  • vladmad_75

    Только вот Захаряну, на минуточку, если не ошибаюсь, 17 лет ) Другое дело, что надо еще и с Чалова спрашивать. Вот кто постоянно проваливает игры за сборную.

    05.04.2021

  • Poligraff

    За свои косяки он получил дисквалификацию на матч с Данией) Просто не может один игрок лишить всю команду результата. С теми же французами все травят Маслова, а про Захаряна, не забившего с 10 местров, ни слова. Как так? Да и в целом атакующая группа игроков в 2 решающих матчах не забила ни разу. В этом тоже Маслов виноват?

    05.04.2021

  • vladmad_75

    А, ну то есть не в матче перед этим, где он привез 2 пенальти? Ну и конечно он должен был получить место в составе за свои косяки?

    05.04.2021

  • Poligraff

    Мне кажется возможности выйти из группы сборная России лишилась после поражения в матче с Данией, в котором Маслов не участвовал)

    05.04.2021

  • vladmad_75

    Фигасе. Чел лишил команду возможности выйти из группы. И это ничего не значит?! Автор вообще с головой дружит?

    05.04.2021

  • RBWarrior

    Максим Никитин, самый прогрессирующий журналист СЭ, Маслов подтвердит))))

    05.04.2021

  • RBWarrior

    +100500

    05.04.2021

  • Сергей Коргуев

    В каждой игре он или забьет в собственные ворота,или спровоцирует пенальти в свои ворота.Может так гении начинают?Или бездари?

    05.04.2021

  • Александр Максаков

    Сколько слухов наши уши поражает , Сколько сплетень ... как то - так .

    05.04.2021

  • PavelPavel

    У Маслова действительно есть немало симпатичных качеств, никто не спорит. И возраст хороший, позволяет с оптимизмом смотреть в будущее. Проблема его в том, что все его многочисленные достоинства, верно подмеченные автором, могут быть перечеркнуты немногочисленными недостатками. Например, что толку в его умении начинать атаки и в проценты выигранных единоборств, если он в каждом матче будет привозить пенальти, потому что не может правильно выбрать момент для отбора? Или в каждом матче будут автоголы из его переконцентации или недоконцентрации? Вообще то неумение отбирать мяч - фундаментальнейшая проблема для защитника) Надо что-то делать. Можно конечно надеяться, что со временем это уйдёт, опыт великая штука. Березуцкие, например, по настоящему раскрылись только к 30 годам, когда они и позиционно научились играть, и атаки вдруг стали начинать очень качественно. Но вот с отбором у них проблем больших никогда не было, а для защитника это важно.

    05.04.2021

  • Что это за команда Байкал?

    05.04.2021

  • Rollo Tomassi 72

    Перед автоголом косяки спороли и Жиго и Джикия, а Маслову просто не повезло, не дотянись он до мяча ростовчанин забил бы. Однако по статистике Маслов лучше и Жиго и Джика отыграл. Например у Маслова 19 единоборств при 84 % выигранных, а у Жиго 21 - 71 %, а у Джига вообще всего 6 единоборств.

    05.04.2021

  • Сергей Садковский

    Напоминает Краснодарского Кайо, бегает быстро, хорош в отборе, но постоянные привозы.

    05.04.2021

  • alex-ls

    кроме автогола Маслов не допустил ни одной серьезной ошибки, я верю в него. а вы смейтесь дальше "спецы" *еровы

    05.04.2021

  • А чё там на первой фотке та ?! :cut_of_meat:

    05.04.2021

  • lexander0012

    Вот и посмотрели... :blush:

    05.04.2021

  • Anatoly Gerasimov

    «Паша не сломается. Он психологически устойчивый парень. Все будет нормально», — подтверждает мои наблюдения Ивченко. И матч с Ростовом это показал.Паша не сломался.Хороший тренер научит его выбирать в любых ситуациях лучшую позицию.Всё таки это приходит с годами и опытом. Мне нравится игра Маслова.Здоровья ему и качественного движения вперёд!

    05.04.2021

  • Старый болельщик

    Почему удалил мой коммент? Правда глаза режет?

    04.04.2021

  • Старый болельщик

    Какие бабки - в ФНЛ пусть учится играть

    04.04.2021

  • Nablydatel

    "...везде приносит огромную пользу и спокойствие..." Автор, ты каких грибов объелся, ты в ФИФА 2021 Маслова смотришь? Кто больше него привозил за сезон?! Есть такое слово - КАРМА! Так вот: Маслов - проклятый! Ведите его к бабкам, крутым священникам, куда-нибудь! Пока проклятие не снимут, он будет привозить и "прогрессировать" в этом! Автор, ты тоже в церковь или к офтальмологу. Или к зеркалу, с совестью поговорить...

    04.04.2021

  • greyk

    Вот работаете вы на своем рабочем месте, косячите постоянно...А вам говорят: Да все нормально, это ничего не значит...Да и премию еще регулярно хорошую выписывают. Вы будете стараться и вкалывать на этой работе? А надо? Думаю, вы поняли...

    04.04.2021

  • george64

    На последних минутах ростовчанин бил по воротам Спартака с левого угла штрафной. Хорошо, что мимо. Перед ним находился Маслов. Кто-нибудь обратил внимание, где опять у него были руки? Это просто ужас какой-то. Чудом не привез. Ничему его жизнь не учит.

    04.04.2021

  • Родник

    сглазил, писака!

    04.04.2021

  • Opilki

    Ну что корреспондент, сдулся? По-хорошему, тебе бы надо съесть свою статью с борщем, как канадскому автору. Матч с Ростовом только подтвердил правоту моих слов в комментарии (см.: ниже).

    04.04.2021

  • игорь осипов

    Автор, вы сегодняшний матч Ростов-Спартак смотрели? Можете статью эту удалять

    04.04.2021

  • Redis_redisich

    Еще один гол в свои ворота. Скоро в бомбрдирской гонке начнет участвовать. Прогресс налицо))

    04.04.2021

  • Александр Прощалыкин

    Вот уже начал забивать,правда в свои.

    04.04.2021

  • Александр Стариков

    Бред какой-то, далёкий от профессиональной оценки! Может быть, и перспективный игрок, но сравнивать с Горлуковичем, мимо которого и муха не пролетала, перебор! Зачем хвалить игрока? Его похвалят результат и тренер. И вообще, эта статья больше похожа на отмазывание всей РПЛ. Чтобы люди не отворачивались от нашего доблестного чемпионата. Не удивлюсь, если скоро появятся аналогичные статьи об Облякове, Дивееве, Максименко и других чудо-игроках, которые очень прогрессируют, но в Европе, почему-то, их прогресс резко уходит в регресс!!!

    04.04.2021

  • Filin63

    Базара нет, в перспективе лучший снайпер РПЛ

    04.04.2021

  • Foresterer

    Результативность Маслова уже не шокирует, она пугает.

    04.04.2021

  • Штабсъ-комиссаръ

    Дежурный автогол Маслова ничего не значит...

    04.04.2021

  • Алексей

    Гол вот забил. Правда в свои ворота. Но не пропал же)))

    04.04.2021

  • Алексей

    Первый есть)))

    04.04.2021

  • Алексей

    Есть! Ростов-Спартак. Маслов — АВТОГОЛ!!!!!!!!!!!! Ничто не значат ошибки)))))

    04.04.2021

  • ru tv

    маслов прогрессирует. семимильными шагами. вот и сегодня забил. своим. крассавчик. но надеюсь не сломается..

    04.04.2021

  • cc20

    Что за привычка дифирамбы петь молодому игроку?Гол привез спартачам,в молодежке отличился..Ему пахать и пахать еще нужно и не один год!

    04.04.2021

  • Владимир Динамик

    Бу-га-га!!! Маслов ответил на похвалу очередным голом в свои ворота. Автор, хвали почаще!

    04.04.2021

  • москвич23

    А Маслов то, бомбардир, редкое качество для защитника

    04.04.2021

  • BestDM

    Масёл то очередной вколотил)))) Где все те клоуны, что тут за него пальцы стёрли?))))

    04.04.2021

  • unfan

    Автору стоило подождать игры с Ростовом)) Размер статьи, какой редко увидишь на сайте и всё видимо спонтанные мысли. Для кого этот форс игрока?

    04.04.2021

  • ladafan

    )))))))

    04.04.2021

  • П_о_в_а_р

    Не важно, что Маслов опять забил в свои (теперь и с Ростовом). Он всё равно самый-самый... :man_facepalming:

    04.04.2021

  • Студент-Пенсионер

    Статья писалась под диктовку агента Маслова, что ли..?))

    04.04.2021

  • Olegsovasergeev

    Ему бы,как и другим сборникам,научится играть в футбол,цены бы ему не было

    04.04.2021

  • Rosinant

    Если сегодня Маслов пару привозов обеспечит, соглашусь с автором - это ничего не значит, может даже наоборот, стоит похвалить и выдать талон на усиленное питание.

    04.04.2021

  • lexander0012

    Возможно он и подрастёт в мастерстве... Общее физическое развитие у него очень не плохое, покак наверное единственное достоинство!?

    04.04.2021

  • Владислав Богоносец

    Они как начинали так и закончили, два бревна на плечах у Игнашевича, всю жизнь на нём ехали. Как показал чм-2018, Кутепов рядом с игнашевичем не хуже Рамос играл, чего никогда нельзя было про Березуцких. Они хуже Кутепова!!!Закончили карьеру сразу после ухода Игнашивча, чтоб не позориться, сами прерасно всё понимали.

    04.04.2021

  • lexander0012

    Согласен! Типичгная реклама, навернное проплачена, только вот кем и для чего!? Его, что продавать собрались? Так он пока ничего и не стоит...

    04.04.2021

  • Bob-2

    Через полчаса посмотрим.

    04.04.2021

  • Bob-2

    Маслов растет. Макаров тоже неплохо. Есть футболисты. Только куда они пропадают после молодежки? Где система развития у нас?

    04.04.2021

  • lexander0012

    Расхвалил донельзя! А ведь пока ещё не за чято!

    04.04.2021

  • Bob-2

    Раньше было: одна хорошо - две плохо. Норм парень прогрессирует.

    04.04.2021

  • Bob-2

    Он уже в основной сборной. Речь про молодежку.

    04.04.2021

  • alexanderpisyako

    "Сейчас Маслов и Максименко единственные из молодежки спартака кто имеет место в основе" Они и сделали результат молодёжной!

    04.04.2021

  • Foresterer

    О Беккенбауэре

    04.04.2021

  • SP2

    А вообще не понял... вроде ещё дней десять назад самым прогрессирующим был Соболев... уже не самый? ))

    04.04.2021

  • alexanderpisyako

    Так и понял что хотел сказать автор! Маслова все видели в игре, а написано о ком?

    04.04.2021

  • Foresterer

    Хорошо проплаченная реклама Маслова. Маслов-это потери, обрезы, привозы, теперь ещё научился сразу по своим воротам бить без промаха. Защитнег! Мяч у Маслова-тревога, кто-то с мячом против Маслова-прединфарктное состояние.

    04.04.2021

  • Leo1111

    умники забыли как березуцкие начинали и какой у них был блат от сюдей... гинер с газиком проплачивали как надо! эти два дерева в чемпионате руками всех хватали а судьи мимо пропускали... за то в европе фол за фолом... но ничего вырасли в более менее защитников

    04.04.2021

  • Leo1111

    Не забудь так же обосрать защитников коней и мусоров!

    04.04.2021

  • Spartak7

    Автор похоже в футболе совсем не разбирается. Маслов у нас одну игру сыграет хорошо, две посредственно и одну провалит. Где тут прогресс?

    04.04.2021

  • Axel Pervolainen

    Вся статья написана под впечатлением минутного интервью, или как это назвать?

    04.04.2021

  • som173

    Чем другие ЦЗ лучше Маслова? Вот Дивей ноне привез пеналь Канифею из ничево. И чем он лучше Маслова? Маслова не было с Данией и че, выграли или сыграли на ноль? Хе-хе!

    04.04.2021

  • som173

    Хателось бы. Хе-хе!

    04.04.2021

  • DEN777

    Иногда кажется , что журналисты которые пишут такие статьи и обычные болельщики смотрят разный футбол . Может по каким то не видимым взору показателям он и прогрессирует , но как обычный болельщик Спартака , если бы играли во дворе и набирали команду , я бы такого защитника взял бы в последнюю очередь

    04.04.2021

  • Opilki

    Железное место Маслова в основе Спартака это лишнее подтверждение падения уровня исполнителей в нашем футболе. Статья явно заказная. Трудно назвать другого такого защитника в РПЛ, который бы столько косячил. Почти в каждой игре Спартака или автогол, или привоз пенальти, или удаление. Что ещё ему нужно сделать такого, чтобы наконец сесть на лавку, или обратно в Спартак - 2. Теперь тоже самое творит в молодежке. Спросите об его игре Гаврилова, Хидиятуллина или Бессонова. Они Вам яснее приведенных цифр растолкуют где место подобному защитнику. Это беда нашего футбола: на всю огромную Россию невозможно найти центрального защитника для сборнй, не говоря о Спартаке. Там ведь тоже срамота в обороне. Что Джикия, что Жиго, не говоря уже об Айертоне. Это вообще клоун а не защитнтик. При нем ещё одного надо держать сзади, на краю, чтобы оборонялся как следует. В общем, по этой статье, Паше надо тоже дать звание ЗМС в пару к Кутепову. Будут у Спартака на лавке сидеть два заслуженных мастера.

    04.04.2021

  • unfan

    По поводу молодых... Вот был турнир, где могли себя показать, но не показали, и судя по играм не особо могли. Получается, что в РПЛ молодые играют лучше чем со сверсниками, т.е. уровень нашего чудо чемпионата ниже чем турнира молодёжки, этоу спех.

    04.04.2021

  • Стаья для поддержания пацана. Это как раз пример полезной заказухи. Паша это будущее нашего футбола. Сейчас его надо поддержать. В 20 лет человек должен ошибаться любой. Это пройдет. Паше удачи.

    04.04.2021

  • ОстроV Zаячий

    Алгебра помилуй.

    04.04.2021

  • knight templar

    Рубин не спартак, там конкуренция за место в основе ниже на порядок

    04.04.2021

  • ОстроV Zаячий

    Герман Ткаченко. Решил поддержать своего косячника.

    04.04.2021

  • allerc

    Сколько шекелей заплатил Маслов за эту статью?

    04.04.2021

  • Владимир Динамик

    Пусть и дальше продолжает в том же духе: регулярно привозит мячи в ворота своей команды)))

    04.04.2021

  • akash

    Хороший текст — к месту и ко времени... Скоро в команде «11-ти друзей» ждите пополнение!

    04.04.2021

  • Rastan

    Действительно, очень похоже на заказную статью. А кто у Маслова агент?

    04.04.2021

  • Денис Палыч

    Ты лучше напиши сколько забашляли за пиписку эту...)

    04.04.2021

  • хурма(сельдерей)

    сегодня пасморим Валера накачал Ростов против Спартака если Спартак справицца...пакатицца вверх

    04.04.2021

  • Денис Палыч

    Читать не стал.../Сразу от таких недожурналюх мы ...противно ...Маслова в масло

    04.04.2021

  • som173

    На данный мамент я не верю, что Спартак пададет в КК. А ты про чемпиенство гутаришь. Не удивлюсь, если через пару туров Спартак буит пятым, а енто уже без ЕК. У Спартака есть право на одну ашипку- ничью и даже паражение. Но не более, иначе 2 место сразу ку-ку. И он пакатицца вниз как калабок. Хатя могу и ашибацца. Хе-хе!

    04.04.2021

  • TotalSR

    Значат!!!! Явные пробелы в футбольном образовании налицо!

    04.04.2021

  • akash

    Я в футболе неважно разбираюсь, не обессудьте, но вот что меня удивляет... Болельщикам всех команд нравится игра Маслова, и только болельщики «Спартака» его, мягко говоря, недолюбливают... Как это объяснить, не знаю... И за игру в «молодёжке» его надо похвалить... Забили молодые французские евро-африканцы с двух «его» пенальти, и бросили играть... А так бы штук 6 наколотили нашим, и было бы неудобно... То есть, спас он команду от разгрома, и за что его ругать, скажите на милость? ...

    04.04.2021

  • Alexander Ovsyanikov

    От такого пиара аж ухи вянут. Это же не просто Маслов, это же пятая колонна в любой защите-от Москвы до самых до окраин...

    04.04.2021

  • хурма(сельдерей)

    Спартак чампиен?

    04.04.2021

  • хурма(сельдерей)

    какой смысл в таких статьях? мы должны делать выводы об игроке во время его игры на поле...а не из статей исходя из того...что у нас за последние годы никто =не вырос...почему мы должны верить автору

    04.04.2021

  • DEN777

    Очень напоминает Макеева , тоже в свое время прогрессирующего защитника . Где он сейчас , напомни , автор статьи

    04.04.2021

  • som173

    Выскажу свае,сугуба личное мнение о игроке с лицом десятилетнева ребенка- он самый страшный кашмар в обороне Спартака и сборной. Он как "черная вдова " для Спартака, просто стихийное бедтствие- голы в сваи варота, привозы пеналя в каждой игре. И все же у меня не падымацца рука вывести ево из стартовова состава. Че то в ем есть такое, пака не раскрытое- он буит или Шестерневым или так и астанецца стихийным бедствием для Спартака. Хе-хе!

    04.04.2021

  • Стас Перов

    А Марков, который ни один точный пас не может сделать дальше 5 метров в основе Рубина.

    04.04.2021

  • Помидор

    Скоро до уровня Васина дорастет , ждём всей страной

    04.04.2021

  • knight templar

    Маслову повезло, что кутяпка оказался отстойным и что в компанию к Джикии и Жиго требовался еще кто-то в помошь. Причем в помошь как в спартаке маслов годится, а самостоятельно как в молодежной сборной не тянет. Сейчас Маслов и Максименко единственные из молодежки спартака кто имеет место в основе. Все остальные распиханы по арендам или полируют лавку.

    04.04.2021

  • МаратХ

    Как у нас молодёжь прогрессирует, показал недавний молодёжный чемпионат Европы.

    04.04.2021

  • москвич23

    Мусаев смый прогрессирющий тренер, ошибки в Краснодаре ничего не значят.

    04.04.2021

  • spleenful

    Кутепов лучше Маслова как центр, а Рассказов как край

    04.04.2021

  • Gauldoth

    Ох какая свинка! Футбол это теперь пиар, чем пиаристее футболист, тем больше ЗП. А качество игры и такой показатель как ошибки на футбольном поле ничего не значат, вот оно как теперь... Понятно почему футбол у нас в ж. P.S. Нет, конечно парню молодому, если действительно талантлив успехов и прогресса, неважно за какой клуб или из какой академии. Но тут какой-то пиар на пустом месте вовсе

    04.04.2021

  • хонявый

    Кстати, по заглавной фотке - реально бананоед, подражатель Федуна)

    04.04.2021

  • dir.sorev

    всё,как обычно..после таких заголовков игрок уходит в аренду или продаётся

    04.04.2021

  • хонявый

    Желаю парню прогрессировать, но снимать с него ответственность... Два гола, которые он привез - это детский сад, младшая группа. После этого надо тихонько стоять в углу, а не пиарить нубозаща.

    04.04.2021

  • ФОКСИ

    Т.е все идиоты, а журналенок-исатель умный.... ухохочешься.....первая фотка - шедевр интелектуализма.... пускай поросенок свинарнику и дальше возит - мы только за это.....

    04.04.2021

  • МАО

    по первой фотке сразу понял - прогрессор. ..вы гляньте как прогрессирует

    04.04.2021

  • sergsteed

    сколько платят за такой пиар?

    04.04.2021

  • SP2

    Не а всё таки..) восхваление Соболева - понравилось! Ждём продолжения про лучшего бомбардира ПФЛ Крапухина! Ну и про Прохина тоже - надо поддержать парня!

    04.04.2021

  • П_о_в_а_р

    Гончаренке - респект! --------------- У Галицкого всё будет хорошо!

    04.04.2021

  • Гуру

    А в республике Чад он бы был вообще звездой, Европа не показатель. Бред какой-то!

    04.04.2021

  • бертран

    То что говорит интервируемый увы фантазии... Одно из самых балластных мест в Спартаке. Да был небольшой период когда этот игрок перестал делать ошибки и я уже было начал надеятьс что ошибся в своих мрачных прогнозах относительно его способностей. Но к сожалению опять пошли ошибки.. уверен новый тренер проанализиров игру Маслова однозначно от него откажется.. Потому что у него тормозит не только мышление, но и еще дествительно не хватает скорости. Причем не только стартовой, но и дистанционной..

    04.04.2021

  • echo2011

    Для рядовых болельщиков главное,что Маслов довольно часто "привозит",и кроме возраста в его игре нет ничего особенного.По крайней мере для игры в топ-клубах на уровне Еврокубков нужны более сильные и опытные игроки.

    04.04.2021

  • Марина

    Ошибки Маслова в сборной ничего не значат. За эти два "ничего не значат" три очка не получили.

    04.04.2021

  • Porco Rosso®

    Маслов - атеист.

    04.04.2021

  • SP2

    А можно услышать такой классный анализ только по Крапухину и Прохину?

    04.04.2021

  • HerculesKolya

    Маслов топ!

    04.04.2021

  • SP2

    Ну дык, конечно! И ошибки в ЧР ничего не значат! Ничто ничего не значит. Вот ошибка Прохина с Брюгге в ЛЧ - это да! А детские ошибки в играх неизвестно с кем у Маслова - ничего не значат. Смех да и только...))

    04.04.2021

  • Казачок

    Очередная статейка, призванная настроить хрюшек к сегодяшнему матчу в Ростове. Наоборот, надо было именно сегодня помолчать, удача как и деньги любит тишину.

    04.04.2021

  • Просто Кутепов тоже бездарь. Только уже не перспективный. И идея сделать из него Ибрагимовича неспроста. Правда, нападающий он такой же как защитник.

    04.04.2021

  • Сергей Макурин

    Кутепов лучше играет, Маслов часто ошибается. У Тедеско скорее всего, что-то с Кутеповым, потому Маслов и в составе. Будет новый тренер Маслов сядет в запас, это будет правильно.

    04.04.2021

  • alex111

    Может конечно он с большим будущим и Тедеско именно его ставит в основу постоянно тренеру и специалистам конечно виднее. Но лично для меня болельщика, когда я его вижу на поле пульс начинает биться в два раза быстрее. Постоянно от него исходит угроза ворота постоянно он влипает во всякие ситуации, то пенальти, то автоголы, то опасные штрафные удары. Он как магнит притягивает к нашим воротам весь негатив. Скорее бы уже закончилось это странное и пугающее невезение. Да, и еще игра с Францией (жесть какая- то, честное слово )!

    04.04.2021

  • Рассказов номер два. Лет через пять - здравствуй, ФНЛ.

    04.04.2021

  • Корнелий Ш

    И хотя пешком он обгоняет бегущего Маслова, это тоже ничего не значит

    04.04.2021

  • corckp

    Автор! Сколько воды! Сначала читал внимательно, потом по диагонали, потом вообще бросил! Вы для кого писали? Для широкого круга читателей или для экзамена в физкультурном институте?... А слово КАЙФОВО в статье - это просто аппогей... Вы центральная газета или Подворотня ТВ?

    04.04.2021

  • Спартак 98

    Доверять надо людям , березуцкие в его возрасте не меньше косячили. Заматереет и цены ему не будет .

    04.04.2021

  • Корнелий Ш

    это уже для ферментации

    04.04.2021

  • Пятый битл

    А Кокорин самый сильный нап в рпл, и то что он ходит пешком по полю ничего не значит

    04.04.2021

  • Корнелий Ш

    Из статьи торчали уши Германа Ткаченко.

    04.04.2021

  • плохокот

    Автор ! А к батюшке то Маслов сходил или нет ? Почему не отражено в статье!

    04.04.2021

  • Колобок Колобков

    "Все приборы врут, Все кто с нами- умрут Кольцевые дороги Никуда не ведут" (с) Гончаренке - респект!

    04.04.2021

  • lons

    Про автоголы вообще все понятно. Чем активнее центродеф,чем он вовлеченее в игру, чем более до конца борется и всех страхует , тем больше у него автоголов. Обычно автоголы удел крутых и авторитетных защитников. Самых надежных. Так что это скорее Пашу положительно хорактерезует.

    04.04.2021

  • ravoron

    Наш парень, из зверей!

    04.04.2021

  • Байба Бендика

    я не враг, и был бы рад если бы он действительно прибавлял, но, увы...

    04.04.2021

  • Tzar

    Смотрю на фото в шапке статьи. Пытаюсь представить эту физию у коней. Не получается... Типичный свин!:joy:

    04.04.2021

  • andy1962

    о чем статья, вообще? это гадание на коф гуще. Ну, прогрессирует, дальше-то что...вон как спартаковец с белогвардейской фамилией здорово на ЧМ в Москве сыграл!! Где он теперь, аууу?????? все равно , все это на уровне нашей рпловской лиги. Кулькова или Хлестова из него всеравно не будет

    04.04.2021

  • lons

    Маслов и Самошников два моих любимых молодых игрока в РПФЛ , они очень круты. Уверен если избегут травм то их ждет карьера круче чем у распиаренного Хвичи. Не говоря про таких примитивов как Макаров. Я бы очень хотел видеть Самошникова в Спартаке. Они с Масловым будущее сборной России.

    04.04.2021

  • Алексей

    Совершенно случайно автора занесло в архив тюменского телевидения и Остапа понесло)))

    04.04.2021

  • Байба Бендика

    ....только прибавлять!, видимо, только в зарплате...

    04.04.2021

  • Байба Бендика

    Ещё одна субстанция начинает усиленно рекламироваться....

    04.04.2021

  • П_о_в_а_р

    на поле у него есть еще лет 12-15 для роста и прогресса! :cry:

    04.04.2021

  • П_о_в_а_р

    Ошибки на молодежном ЧЕ ничего не значат ---- Регулярные ошибки за Спартак ничего не значат тоже. Патамушта.

    04.04.2021

  • Колобок Колобков

    Ну если это тело- одно из самы прогрессирующих, тогда весь футбол надо закрывать, начиная с ДЮСШ...:hugging:

    04.04.2021

  • Redis_redisich

    Че за заказуха?

    04.04.2021

  • Александр Прощалыкин

    Надо запомнить журналюшку.

    04.04.2021

  • BestDM

    Хламарь однозначно!

    04.04.2021

  • Александр Прощалыкин

    Это гон.Посмотрим что деятели будут писать через годик.

    04.04.2021