Премьер-лига (РПЛ). Статьи

8 апреля 2019, 20:50

Глушаков, Измайлов, Каррера. Как тонет фанатское движение "Спартака"

Александр Рогулев
Корреспондент
Избиение фаната "Спартака" из-за шарфа против Дениса Глушакова обострило конфликт между разными группами активных болельщиков. На трибунах стадиона "Открытие" – своя Игра Престолов
Чемпионат России. Премьер-лига. 22-й тур.
06 апреля 2019, 19:00. Лукойл Арена (Москва)

Кровь за шарф

"Сегодня – да, настоящая ж**а. Я могу ошибаться, но я не помню, чтобы подобное когда-либо было. А я на футболе с 1977 года, когда "Спартак" играл еще в первой лиге", – так известный болельщик красно-белых Антон Добрянский, известный как Добрый, говорил в "СЭ" всего месяц назад – это было начало марта.

Но он же был прав!

Через месяц после этого материала "Спартак" играл с ЦСКА. Шла 36-я минута дерби, "Спартак" давил, Глушаков побежал подавать угловой и показал знаком трибуне за воротами, мол, дайте шуму. Ступор спартаковской арены в тот момент можно было ощутить на физическом уровне. Вроде бы нужно поддержать: это же "Спартак", это же дерби, и сейчас самый момент добить врага. Но… просит-то Глушаков.

Примерно в это же время появилось сообщение о драке на противоположной трибуне, где сидит основа фан-движения "Спартака". Один из болельщиков, Илья, приехавший в Тушино из-под Коломны, растянул саркастический шарф с цитатой Глушакова: "Мразь ты, жало запилишь!". И вскоре был за это жестоко избит.

– Я ничего не заряжал против Глушакова, никому не навязывал свое мнение, – рассказывал парень в интервью коллеге Илье Егорову. – Я просто поднял шарф. После этого у меня опять начали вырывать его, стали толкаться, пихаться, а потом прилетел удар. Я стал защищаться. В итоге на меня человек шесть полетели со всех сторон, уронили на бетонный пол и начали забивать руками и ногами. А потом очнулся от нашатыря в подтрибунном помещении, где оказывают первую помощь.

Уже на следующий день избитый болельщик пришел на "Спартак-2", и уже не для интервью рассказал много интересного. Главный вывод: фанатское движение находится в глубоком кризисе. Нет авторитетов, нет взаимовыручки, нет единства. А оппозиция к руководству клуба и лично Глушакову – очень избирательная.

Это, кстати, уже не первая стычка фанатов из-за капитана. В ноябре после домашней игры с "Рапидом" спартаковские болельщики громко ругались и толкались, но до массовой драки дело все же не дошло – благо, инцидент произошел на одной из центральных трибун. Страсти кипели и в декабре на кубковой игре с "Уралом". Казалось, после длительной паузы в чемпионате конфликт идет на спад. Но – нет.

В феврале произошел инцидент на хоккейном дерби "Спартака" и ЦСКА, там тоже произошла драка на фанатской трибуне. Позже конфликт был списан на алкогольное опьянение отдельно взятого фаната, который понес наказание за то, что "предпринял попытку в нелицеприятной форме навязать свое видение по поддержке команды" (так это объяснили в объединении Supporters Group, о котором речь чуть ниже). В этот раз списать на алкоголь не получилось – Илья активно эти обвинения опроверг.

Что важно: ни один человек на фанатской трибуне не остановил избиение. Шесть человек, включая женщину, пинали ногами одного, а за него никто не заступился. Хотя это происходило вокруг активных фанатов, а их сложно причислить к трусам. Отсюда и многочисленные рассуждения в социальных сетях о том, что действовала "боевая группа" по заказу.

Кто такие Supporters group и почему они не освистывают Глушакова

Трибуна "В" на спартаковском стадионе находится в состоянии если не гражданской, то уж точно холодной войны.

Одна сторона – "Фратрия" и "Ультра". Фанаты из этих объединений жестко настроены против нынешнего руководства красно-белых и, разумеется, против Дениса Глушакова. Именно эти люди сидят в самом центре трибуны "B", они же размахивают флагами с перечеркнутыми восьмерками.

"Фратрия", которая изначально объединяла всех болельщиков "Спартака", в последнее время стала больше восприниматься как отдельная группа. Еще 27 октября на своем официальном сайте "Фратрия" опубликовала заявление по поводу увольнения Массимо Карреры, оно до сих пор висит в шапке на главной странице сайта. Среди прочего там есть четкое требование – "отстранить Глушакова от матчей основы в связи с нарушением основных спортивных принципов и ненадлежащим исполнением роли капитана команды". Когда вы видите в ядре трибуны "В" растяжки с перечеркнутой цифрой "8", то это именно тот актив, который продвигал это заявление.

Вторая сторона – Supporters Group. Это объединение лояльно официальному фан-клубу, собственно самому клубу и вице-президенту Наилю Измайлову.

7 ноября, в день, когда Леонид Федун выходил из отпуска, на сайте SG появилось другое заявление, куда более мягкого формата. Там осуждался не факт расставания с Массимой Каррерой, а форма прощания. Требования касались информационной политики и билетной программы, а тема Дениса Глушакова упоминалась настолько вскользь, что ее можно было вообще упустить ("…донесли до руководства клуба требования к морально-этическим качествам футболистов…").

Под заявлением Supporters Group подписались далеко не все известные коллективы красно-белых. Из подписавшихся – околофутбольный коллектив "Школа" и союзные ему объединения. Но вот "Юниона", "GF-96", "CWO" и многиз других не было.

В среде болельщиков устоялось мнение, что SG так или иначе поддерживается руководством "Спартака", что влияет на информационную повестку.

Последний пример особых отношений с клубом – эффектный перфоманс "Win or die" по периметру стадиона (задействованы были три трибуны из четырех) во время субботнего дерби, а также баннер с рэпером Федуком.

С одной стороны, логика есть, этот исполнитель написал главную тему к фильму "Околофутбола" и никогда не скрывал симпатий к "Спартаку". Известен ролик, на котором Федук с гитарой, точно такой же, как на баннере, поет оскорбительную кричалку про ЦСКА, которую можно составить из цифр на баннере. С другой стороны, такое внимание к Федуку может объясняться его близкими отношениями с одним из лидеров "Школы", которая обеспечивает силовую поддержку SG.

К слову, о перфомансе. "Ультра" тоже хотела его организовать, и даже собирала для этого деньги у болельщиков, но узнав о том, что SG уже все подготовила, сбор остановила. Откуда средства на красочный перфоманс у SG, не уточнялось.

Любопытно, что основатель "Фратрии" Иван Катанаев, известный как Комбат, высмеивает обе стороны. В твиттере он напомнил, что идея с "Win or Die" была реализована в "Лужниках" давным-давно. Но и над сбором "Ультры" Иван посмеялся – отправил символические 10 копеек, а потом, когда стало известно об отмене перфоманса, потребовал деньги назад. Многие болельщики вспоминают времена Комбата с ностальгией – мол, тогда было единство и порядок.

 

Комментарий для этого материала у одного из лидеров "Фратрии" Александра Конева получить не удалось: по его словам, общаться с журналистами никто из организации не будет. Лидер Supporters Group Валера Амиго в понедельник таже не был доступен для оперативного комментария по телефону.

"Глушаков должен сам выйти на болельщиков"

Болельщик "Спартака" Николай Сурин, больше известный как Угодник, считает, что внимания драке на трибунах вообще уделять не стоит, а конфликт с Глушаковым можно решить – через диалог. Только инициатором должен быть сам Денис.

– Эпизод с дракой на дерби настолько минимальный и никчемный, что даже не стоит его рассматривать, и не надо строить на нем какой-то вектор, – говорит Угодник. – Это же обычная бытовуха, пусть там и задействован шарф, я бы не приводил этот эпизод в качестве какого-то аргумента. Конечно, я видел, что такое случилось, но какой-то анализ не проводил.

– Говорят, что и те, кто за Глушакова, и те, кто против, могут преследовать финансовый интерес. Это может быть правдой?

– Я отвечу конъюнктурно, потому что у меня нет фактов, что кто-то где-то что-то брал. Я просто хочу, чтобы это побыстрее закончилось.

– Закончится это может только уходом Глушакова?

– Нет. Я думаю, что люди должны встретиться и между собой все обсудить. Если разрыв еще не такой глубокий. Конфликт есть, он ощутим, но надеюсь, что он будет решен. Я надеюсь, что все договорятся, как старые друзья, и будут болеть за "Спартак" вместе.

– Глушаков вроде показывал, что готов встретиться...

– Если бы я был на его месте, сам бы пытался выйти на контакт, созвониться и предложить встретиться более настойчиво. Не должно быть так, мол, ребята, ищите меня сами, я жду звонка. Нет: выходи на людей, предлагай варианты.

– Антон Добрый говорит, что никогда такого разделения между болельщиками не видел. Это так?

– Вы поймите, что сейчас медиа-пространство развито в разы лучше, чем раньше. У каждого есть телефон, в котором есть интернет, каждый может что-то написать. Всегда были разного рода конфликты, недовольство. Когда парни создавали Flint’s Crew, например, они не общались со стариками, а те их, мягко говоря, не понимали. Я не думаю, что сейчас конфликт настолько глобален, как на тех же Балканах у "Партизана", например. У нас такого нет, все нормально, все в рабочем состоянии. Просто любое мнение какого-нибудь пэтэушника может быть растиражировано, а раньше этот человек просто нигде бы не был услышан. Вот и все.

"Драка на дерби могла быть провокацией"

Еще один болельщик Мирослав Голунов, который в декабрьском матче с "Рапидом" выбегал на поле "поговорить" с Глушаковым, допускает, что эпизод на дерби был провокацией.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Публикация от Мирослав (@mirosha4850) 18 Мар 2019 в 11:06 PDT

– К драке можно относиться серьезно? Или это бытовуха?

– Конечно, я к этой ситуации отношусь отрицательно, мало кому это понравится. Не знаю, что за ребята его избили, но с ними нельзя согласится. Раньше тоже бывали небольшие междусобойчики, возникало недопонимание, но все они благополучно заканчивались. Думаю, с этими ребятами пообщаются и объяснят, что так вести себя не стоит. Если это, конечно, не провокация. А парня, выступившего против Глушакова, я поддерживаю.

– В зимний перерыв казалось, что протест болельщиков сошел на нет. Это так?

– Нет, протест есть: баннеры, флаги, шарфы никуда не делись. Но появились люди, которые считают, что ситуацию уже не исправить, поэтому им стало пофигу. Но я считаю, что исправить все еще можно. Джикия уже отыграл несколько матчей в роли капитана, и это есть хорошо. У Глушакова, видите, игра вообще никакая. Думаю, с такой игрой ему чуть-чуть осталось в "Спартаке". Пускай хотя бы капитаном не будет…

***

На 36-й минуте дерби с ЦСКА, когда Глушаков призвал трибуны быть активнее, его поддержала в лучшем случае половина стадиона. "Спартак" не додавил, не забил. И сразу после перерыва проиграл дерби.

Чемпионат России: турнирная таблица РПЛ, расписание матчей по турам и датам, календарь и результаты игр

32
  • Василий Полоцкий

    Я интересуюсь футболом с 1952 г.( репортажи Синявского ) играл сам в любителях до 50 лет. Не болею ни за какую команду, все почти дворовые. Поражаюсь истерии вокруг нынешней посредственной команды. Непродажные журналисты и эксперты ещё в 1959-60 гг. предупреждали - безосновательное восхваление Спартака погубит команду. так и вышло, начиная с времени алкаша Романцева, именно он развёл гниль в спартрке, которую до сих никто не может вывести., а теперь правят деньги и интриги. Какаой спартаковский дух- сказки для клоунов вроде Назарова. Прекратите ИСТЕРИЮ вокруг рядовой команды - дуют спартак дуют в эадницу, а он раз и обкаклся в очередной раз. Остановитесь, истеричные безмозглые юнцы и взрослые известные люди.

    09.04.2019

  • Bob-2

    Некоторые картавые фратрийцы имели бонус от продажи игроков в Спартак. Их людей из клуба убрали - отсюда и конфликт. Хотят вернуть покупки рошей и таких же бесполезных для клуба игроков, но полезных им: проценты агентам доходят до 50% от суммы игрока! А от Глушакова им никакой пользы - вот и гнобят. Им главное - нажиться на Спартаке, фратрии Спартак нужен как кормушка. Недалекие поддерживают этих картавых, создавая невыносимую атмосферу вокруг клуба.

    09.04.2019

  • fanat2017

    Дерьмо-это всё. ФАНАТСКОЕ движение-это блеф. От него больше вреда ,чем пользы. Матч с Рапидом и ЦСКА-это наглядно показал.

    09.04.2019

  • fanat2017

    Вот именно,где ПОСАДКИ. Совершенно уголовное преступление,где 20 следователей по этому делу. Или нашему правосудию нужно ,чтобы ребяты сами заявились.Ну-ну.

    09.04.2019

  • glass99

    они же не Пака с водилой били

    09.04.2019

  • glass99

    "из-за отношения руководства клуба к фанатам и наоборот" - скорее - руководство пытается использовать фанов для оправдания своих неоднозначных решений. Что и приводит к конфликтам.

    09.04.2019

  • Нулин

    больные люди или бедные люди

    09.04.2019

  • Тьфу на вас

    Завтра Лига Чемпионов- и гори оно всё синим пламенем, все эти российские разборки и ковыряние в носу.

    08.04.2019

  • В след Сезоне Спартак возьмёт с Кононовым Золото и всё будет хорошо . До этого придётся потерпеть !

    08.04.2019

  • Alexant

    Мне, в целом, все равно, но, видать, недолгое правление Червиченко вы вспоминаете с особой теплотой.

    08.04.2019

  • Alexant

    Ну да, ну да. Видать в 90-х ты на стадион не ходил. Или ты "укроп", то бишь какел? Ну так на свою жалкую страну вырожденцев оборотись. P.S. в 80-х то же махычей не было в СССР видать, район на район, ню-ню. А в США и Франции вообще злобный "путлер" и "удросня" правит, там в некоторые кварталы желательно и днем не ходить. То же мне. Ты сам, видать, выродок. В мажоры, полицаи, да и просто в нормальные люди тебя не берут.

    08.04.2019

  • knight templar

    На самом деле конфликт меду болелами не только из-за Глушака как тут написано, а в целом из-за отношения руководства клуба к фанатам и наоборот. Протест одних фанатов пытаются ликвидировать поддержкой других. Но когда такая вот "поддержка" превращается в избиение оппонентов, которые не захотели убрать шарф, плакат или флаг, это уже криминал.

    08.04.2019

  • sc#6

    Всех - под нож.(с- А.Г. Лукашенко)

    08.04.2019

  • sc#6

    Ну на счёт принципиального отличия барышни от указанных отморозков - понятно.

    08.04.2019

  • sc#6

    Просто вопрос - чем эти шестеро неизвестных, включая барышню, принципиально отличаются от отморозков Кокориных, Мамаева и Протасовицкого????

    08.04.2019

  • sc#6

    Вроде бы ж и прецеденты есть. Там, правда, стулом били. Но здесь же вшестером, по предварительному сговору. Или у нас как обычно????

    08.04.2019

  • sc#6

    Кстати, а этих шестерых, кто пинал несчастного Илью, уже задержали? Уже посадили в СИЗО на полгода с продлением??? СЭ, разберитесь.

    08.04.2019

  • Andy Mapa

    Хз.Но то что происходит это ...Ну а как быть,если владелец-чудак,тренер-тряпка,футболеры-г.овно?Болелы тоже люди-переживают за клуб.

    08.04.2019

  • А если вдруг тучи Сгустятся уныло Тебя подбодрим мы Ведь вместе мы сила Вперёд Вперёд Давай Спартак Вперёд наш Красно-Белый Брат Один За всех и все за одного Одно Дыханье и лицо Давай Давай Спартак Москва Громи руби дави Врага Любимый клуб и мы с тобой Все вместе эту песню пой

    08.04.2019

  • в принципе это общая тенденция, эта тема могла возникнуть в любом клубе, но видимо наибольший % кришнаитов собрался таки во фратрии, они на карреру натурально др...чат, шмотки его обсуждают моднявые и завидуют...что таким им не стать, полный финиш короче в духе гарбатой горы

    08.04.2019

  • Хотелось бы еще пачетать цыкл статьишек на тему "Куда деваются новые дзичковские или сколько платят зеленову"

    08.04.2019

  • Jean4

    Все будет хорошо.

    08.04.2019

  • Black_Cat

    Может, до некоторых когда-нибудь всё-таки дойдёт, что политику клуба будут делать хозяева, а не голозадые крикуны. А то эти крикуны воображают себе, что они что-то там решают только лишь потому, что надели розу.

    08.04.2019

  • KuziakaPm

    ДеБи*ы продажные. Либо за, либо иди у коней насосом работайте.

    08.04.2019

  • Спартак наша жизнь Спартак это сила Спартак Москва Ты наша судьба на Века ! Вперед Вперёд Спартак Москва С тобой мы вместе навсегда Один за всех и все за одного Одно Дыханье и лицо Давай Давай Спартак Москва Громи, руби дави Врага С тобой мы вместе навсегда Вперёд Вперёд Спартак Москва

    08.04.2019

  • Yura Reizer

    В очередной раз поздравляю болельщиков ЦСКА, "Зенита" и др. клубов с тем, что у "Спартака" есть такие их "коллеги", которые болеют против своих игроков

    08.04.2019

  • Lars Berger

    Вперед, "Спартак"!

    08.04.2019

  • SpartakSirius

    Spartak forever !!!

    08.04.2019