В ночь с 6 на 7 января 2016-го не стало известного футболиста и тренера Сергея Шустикова. Год спустя в "СЭ" было опубликовано интервью вдовы Сергея Викторовича Натальи. Материал вызвал большой резонанс. Наталья, в частности, заявила, что на уходе ее мужа из ЦСКА (это случилось в начале 2015-го) настоял Леонид Слуцкий, и охарактеризовала поступок бывшего главного тренера красно-синих как предательство.
Ситуация, однако, была далеко не столь однозначной. И в подтверждение тому "СЭ" публикует отрывок из вышедшей в мае 2016 года книги нашего обозревателя Игоря Рабинера "Леонид Слуцкий. Тренер из соседнего двора", посвященный увольнению Шустикова и его взаимоотношениям со Слуцким. О том, что случилось, рассказывают сам тренер и Евгений Гинер, Юрий Белоус и Роман Адамов, журналисты Илья Казаков и Дмитрий Федоров, врач-психофизиолог Виктор Неверов. Приведено немало цитат и самого Шустикова.
"ИДЕАЛЬНЫЙ ВТОРОЙ ТРЕНЕР, У КОТОРОГО ИМЕЛАСЬ ОДНА БЕДА"
На стыке 2013 и 2014 годов произошло событие, для обывателя не очень заметное, но сотрясшее и жизнь ЦСКА, и личную систему координат Слуцкого. Главный тренер разошелся со своим первым помощником Сергеем Шустиковым, с которым они вместе работали 10 лет – от "Москвы" до первого чемпионства ЦСКА. И почти все это время жили душа в душу. Вплоть до дружбы семьями.
Генеральный менеджер, а затем президент ФК "Москва" Юрий Белоус, при котором и сложился их тандем, вспоминает:
"Шустиков дал Слуцкому очень важную вещь – сопоставление мнений. Иметь возможность сравнивать свое видение с оценкой классного футболиста, который не будет поддакивать, а выскажет собственный взгляд, но при этом единомышленника, – все это для него было бесценно. Если вы посмотрите матчи ФК "Москва", то почти перед каждой заменой Леонид Викторович советовался с Шустом. И правильно делал.
К тому же Сергей был очень авторитетным для всех игроков – даже для таких зубров, как Семак. И, в отличие от Слуцкого, который на том этапе пытался решить все вопросы бесконфликтным путем, он мог жестко кому-то что-то сказать и в случае надобности пойти на любой конфликт".
Развязка в их отношениях, в последнее время уже и так достаточно напряженных, наступила в Пльзене, куда армейцы приехали играть последний матч года – декабрьский в Лиге чемпионов против местной "Виктории".
Как деликатно выражается Белоус, "Шуст был идеальным вторым тренером, но у него имелась одна проблема, даже беда, о которой все знали". Из-за этой беды Шустиков не смог появиться на тренерской скамейке во время игры – и, так уж совпало, ЦСКА проиграл и не прошел даже в плей-офф Лиги Европы. А на следующий день тренер по той же причине не смог улететь с командой домой.
Все, кто был в теме, в те дни только об этом и говорили, но наружу ничего не просочилось. Как и то, что спустя несколько дней Сергей не явился в назначенное время к Евгению Гинеру, а пришел лишь где-то через месяц, уже в январе.
И тогда президент, вроде бы изначально не собиравшийся увольнять Шустикова из клуба даже после инцидента в Праге, его рассчитал.
Ушел Шустиков из ЦСКА тихо, скандал – как всегда и бывает в этом клубе – не выплеснулся вовне. Новый его виток случился уже гораздо позже, и его спровоцировал телекомментатор Василий Уткин.
С определенного момента он взял за обыкновение оскорблять людей в публичном пространстве, порой – вытаскивать наружу исподнее, из категории сугубо личного: о Романе Павлюченко, Марате Измайлове, многих других. О главном тренере белорусского БАТЭ (ныне возглавившем ЦСКА. – Прим. И.Р.) Викторе Гончаренко однажды заявил следующее: "Гончаренко должен при жизни гореть в аду. Он решил, что его клубу нечего ловить в матче с "Барселоной", и выставил молодежь. Это Лига чемпионов, картофельная твоя душа. Ты попал в ЛЧ и начинаешь в ней кого-то обкатывать?! Кто тебе разрешил? Кто ты вообще такой? Или играйте, или идите варите лебеду или готовьте крамбамбулю".
О Шустикове и его замене на Сергея Овчинникова Уткин на "Эхе Москвы" высказался так: "Я возьму на себя решимость сказать об этом, потому что ситуация критическая. Сергей Шустиков пьет как сапожник. И ушел он из ЦСКА именно потому, что это уже невозможно было терпеть. У Шустикова критическая ситуация в жизни. Я не знаю, сколько выдержит его организм, но, насколько я знаю, он уже остался без семьи, а теперь еще и без места работы. Это беда. Ему нужно помочь. ЦСКА находит оперативное решение. Понимаете, ЦСКА – это семья, держали, сколько могли. Но тем не менее это футбольный клуб. Рассказываю об этом, потому что надеюсь, что в ситуации, когда у Шустикова остался минимум людей, способных ему помочь, возможно, найдутся новые".
Информация о семье оказалась ложной – в этом смысле у Сергея все было в порядке. И работу, где он смог здорово себя проявить, Шустиков вскоре нашел. Но главное заключалось в другом. Те, кто озвучивает такие вещи, не понимают, что речь идет о живых людях, а не о табуретках... Вот и сам Слуцкий считает: "Эмоциональную реакцию Шустикова я понял. Потому что, к огромному сожалению, ее катализатором стал Вася Уткин с его постом. Я не то что с Васей эту тему не обсуждал, а мы особо с ним никогда и не общались. И если бы вдруг я преследовал цель вынести наружу какую-то информацию про Шустикова, последний человек, о котором я бы в таком контексте подумал, – это Уткин..."

"Я ВНЕС ОГРОМНЫЙ ВКЛАД В ЕГО УСПЕХИ, А ОН МЕНЯ ПРОСТО СЛИЛ"
После уткинского высказывания Шустиков взорвался. И дал два похожих разгромных интервью.
"Если бы он (Уткин) ничего не написал, то и я бы не стал интервью давать. Я живу спокойняк, играю в теннис, бегаю по утрам, сел на диету. Жена, трое детей. И писать, что я загибаюсь, чуть ли не бомжую... Смотрел тут Лигу Европы, мысли сами в голову полезли: "Ну на хрена человеку это надо?" Лег спать – не спится. Все лежал с открытыми глазами, думал.
Видимо, кому-то хочется выставить меня в таком свете. Будет нормальный человек без повода такое говорить? Значит, попросили. С целью замарать имя. Сделать так, чтобы мне было трудно найти работу. Чтобы, не дай бог, я где-нибудь еще не всплыл. Я считаю, что эту информацию ему озвучил кто-то из клуба. И нужно это только одному человеку. Сразу скажу – к клубу претензий нет. Захотели – уволили. Как могут уволить любого. Имеют полное право. Претензии есть к конкретному тренеру. Который мог со мной поступить по-человечески, а получилось так, что просто слил.
– Слуцкий?
– Да… Считаю, я внес огромный вклад в его успехи. Сколько для него сделал! Чтобы он попал в ЦСКА, чтобы достиг сегодняшнего уровня. Когда в "Москве" начинали работать, я только играть закончил, поэтому с пацанами в команде все было налажено тут же. Все подборки для теории я делал, все ему рассказывал-показывал. Успокаивал, когда в газетах всякую хрень писали. Вбивал в голову: "Не слушайте никого, вы отличный тренер!"
Когда мы в "Москве" работали, он поначалу на всех матчах стоял. Но потом кто-то посоветовал сесть и раскачиваться. Как по мне, стоя ему было лучше... Если бы он ушел (из ЦСКА), и я ушел бы вместе с ним. Так было всегда – его уволили из "Москвы", я пошел за ним в Самару. Не было бы "Крыльев" – пошел бы в "Терек" или какой-нибудь другой клуб.
"Терек" – "Крылья"? Скажу так – Слуцкий там не был виноват. Он ничего не мог сделать... Абсолютно во всех ситуациях его поддерживал, даже когда он был не прав. Были ли мы друзьями? Я считал, что да. Семьями общались. Я считал его совсем другим человеком. Отношения изменились постепенно. Если раньше человек со мной никогда не спорил, то в последнее время споры стали возникать практически из ничего, с нуля. Видимо, возникло желание показать, кто в команде главный.
Потом пара статей вышла: "Шустиков в ЦСКА замены делает, Шустиков в порядке". Его это, видимо, задело, цепануло. После прошлогодних побед он почувствовал себя увереннее, а тут еще стали в голову вбивать: "Ты все можешь сам, давай без Шустикова..." Он решил, что я ему больше не нужен. Такое развитие событий можно было предвидеть, но я даже не хотел об этом думать.
На деле с заменами было так: главный тренер подзывал, я высказывал свое мнение. Если оно принималось – хорошо, нет – тоже без проблем. В конце концов, он отвечает за результат, ему и решать. Но чтобы я подходил по ходу матча и говорил: "Меняй Думбья на Набабкина!", такого точно не было.
В конце концов он просто перестал общаться. Не отвечал на звонки. Впервые за время знакомства не поздравил с Новым годом. Сменил телефон. Я месяц ждал звонка, но только после нашего опровержения, когда мы написали, что, возможно, Уткина кто-то попросил так сказать, единственный раз позвонил: "Это не я". Странно. Если не ты, зачем звонить и оправдываться? Причем позвонил тут же, с незнакомого номера, я сначала даже голос не узнал...
Он такой человек – со всех сторон хороший, чистый. Поставленная речь, раскованность, умеет разговаривать с руководством, с прессой. Профессор! Никогда ничего плохого не подумаешь. Если вы с ним сейчас на эту тему поговорите, он может совсем другую картину нарисовать. И вы мне скажете: "Да ты хрень несешь! Вот Слуцкий – теоретик, божина!" Этого у него не отнять – умеет себя подать, произвести впечатление.
Я ждал от него простого мужского разговора: "Сергей, мы с тобой заканчиваем". Позвони, объясни ситуацию! Не понимаю, почему этого нельзя было сделать. Все можно было бы разрулить – и всей этой грязи сейчас бы не было. Я хотел с ним поговорить, но он эсэмэсками отправлял меня в клуб. Думаю, за девять лет совместной работы я не заслужил такого отношения.
Сидел дома, ждал разговора с Гинером. Но Леннорыч – занятой человек: то строительство стадиона, то поездка на турнир в Израиль. Встреча несколько раз откладывалась. Наконец, пообщались. Нормально. Про Гинера говорят, что он бывает резок, но со мной, сколько ни разговаривали, никогда даже голоса не повысил. Сказал: "На данный момент мы расторгаем контракт, но продолжим за тобой следить и, может быть, со временем подпишем новый". Впрямую причину расставания никто не назвал, но все и так было понятно – главному тренеру я больше не нужен. Предложили написать по собственному желанию. Написал.
Восстановить отношения со Слуцким? Нет. Я все понял про этого человека, кто он и чем живет. Как будто с другой стороны посмотрел на все его поступки. Для него главное – достичь цели, а что будет с людьми, которые помогают к этой цели идти, – неважно. Нет, для кого-то он, может, и нормальный человек, но мое мнение о нем изменилось. В моих глазах он упал очень сильно. Использовал меня и слил. А потом еще и грязь полилась".

САМАЯ БОЛЬШАЯ ДРАМА ЗА ГОДЫ СЛУЦКОГО В ФУТБОЛЕ
Слуцкий своему многолетнему помощнику не ответил. Ни единым словом. Если честно, я очень боялся, что он не выдержит. К счастью, этого не произошло, и тем самым он еще выше поднял себя в моих глазах.
Белоус говорит:
"Леонид Викторович ничего не ответил – и правильно сделал. Когда меня спросили, на чьей я стороне, ответил: "На стороне обоих". Потому что один другому здорово помог. Тогда же сказал, что Сергею, может быть, пора уже переходить на самостоятельную работу, найти какой-то свой путь. Уверен, что, поставив себя в жесткие рамки дисциплины, Сергей Викторович со временем стал бы великолепным тренером.
Срывы у него были и раньше – например, в Южной Африке, в Кейптауне, куда, будучи вторым тренером "Москвы", приезжал просматривать футболистов. Но они заканчивались, и он опять становился полезным и важным для команды человеком. И в "Солярисе", став главным, поднял команду с последнего места на второе..."
"Роль Шустикова была колоссальной, – утверждает журналист, писатель, телеведущий Илья Казаков. – Он пересекся с Леонидом, когда тот только-только утверждался в профессии. И, мне кажется, зависимость от взглядов Шустикова на футбол у раннего Слуцкого была очень-очень сильной. Но настало время, и объем усталости от взаимоотношений превысил некий предел.
В какой-то момент Слуцкий просто оказался в состоянии, когда ему тяжело без Шустикова, но еще тяжелее – с ним. Он понял, что ему нужен другой человек. Мне кажется, это одно из самых сильных и трудных решений, которые двинули его вперед. Это был его последний шаг, последний внутренний барьер, который он взял, чтобы выйти на какой-то новый уровень.
Из той самой серии – "резать мясо"... В том смысле, что избавляться не от людей даже, а от жизненных ситуаций, которые несут уже только опустошение. А не ответил он на высказывания Сергея из уважения к прошлому, к их отношениям, а главное – к самому себе. Мне эта позиция близка".
Замечу – разговор с Казаковым мы вели еще в конце декабря 2015 года, когда Шустиков был жив-здоров. И тогда же Роман Адамов сказал: "Знаю, что для Викторыча это решение было очень тяжелым, он долго переживал по этому поводу. Но могу честно сказать: тут я даже не на сто, а на триста процентов на его стороне. Учитывая, сколько он прощал ему некоторые поступки, все это должно было случиться гораздо раньше. Причем знаю эту ситуацию не только от Слуцкого".
Близкий друг Слуцкого телекомментатор Дмитрий Федоров теперь озвучивает то, о чем тренер вслух никогда не скажет:
"Да, Слуцкий, безусловно, стал жестче как человек. Но, во-первых, он никогда и не был мягким. А во-вторых, могу сказать одно – он не был инициатором увольнения Шустикова из клуба. Он никогда не ставил вопрос подобным образом. Но он никогда не будет на эту тему с кем-то публично говорить и себя оправдывать. О Шустикове даже после всей этой истории он всегда отзывался по-доброму и очень его любил. И для него случившееся тогда – это самая большая драма за все его годы в футболе.
Роман Бабаев сказал в одном из интервью, что Леонид Викторович не то что не предавал Шустикова, а стоял за него горой до конца. И это правда. Но сложилась такая ситуация, что принятое решение, наверное, было оптимально для всех.
И то, что в конце концов Сережа на одной из пресс-конференций "Соляриса" сказал, что они были самыми близкими людьми, означает: Шустиков и сам стал по-другому смотреть на все происшедшее. Думаю, что в футболе очень часто негативное влияние на людей оказывает мнительность. Все всегда подозревают какие-то заговоры, интриги. Это создает мнимые конфликты, которых на самом деле нет. А потом проходит время, и люди понимают, что были неправы".
Когда Сергей еще был жив, я спросил врача-психофизиолога Виктора Неверова, тяжело ли, на его знающий взгляд, Слуцкий такие откровения переживает. Он ответил:
"Полагаю, что это не заходит глубоко внутрь него. Шустиков шел с ним по карьере еще из дубля "Москвы", переходил вместе с ним в один клуб, в другой, и в какой-то момент счел, что Слуцкий стал тренером такого уровня благодаря ему. А тут видите, как все закончилось – причем без практического ущерба для Слуцкого, выигравшего чемпионат (а в 2016 году еще один. – Прим. И.Р.) уже без него".
Неверов считает, что история с увольнением Шустикова – иллюстрация тех жестких черт в характере Слуцкого, которые в российском футбольном сообществе принято то ли не замечать, то ли недооценивать:
"Есть имидж, а есть зерно человека – то, что на самом деле. Зерно проявляется именно в напряженные моменты, когда все "красивости" отлетают и остается суть. А по сути Слуцкий – это жесткий, настойчивый человек. Пробиться из тренеров команды мальчиков Волгограда во взрослую сборную России... Если бы он был таким рефлексирующим, каким его представляют, – ничего этого не было бы.
Это как спортивный костюм, в котором он ходит во время игры, но легко может сменить его на цивильный, если заставит дресс-код. Оболочка, маска. А за этой маской стоит человек, который четко знает себе цену и идет к поставленной цели. И всегда знал.
На самом деле это человек очень жесткий, рациональный, моментами даже достаточно холодный. У него четко расставлены по полочкам цели, задачи. А имидж позволяет делать так, чтобы при определенных обстоятельствах эти качества недооценивали. Порог толерантности у Слуцкого достаточно высок, но если зашкалит...
Вспоминается, как он в бытность тренером "Олимпии" врезал арбитру, который "убивал" его команду. Я бы не хотел оказаться на месте этого судьи. Слабый человек всячески уходит от конфликтов, боится их. У Слуцкого этого нет. Взять то же расставание с Сергеем Шустиковым...
Судя по интервью, Шустиков очень тонко уловил одну черту характера своего бывшего босса. До тех пор, пока ты ему помогаешь, – будешь в фаворе. Как только начинаешь ему мешать, нарушать правила, – возиться с тобой не будет. Какими бы ни были отношения раньше".

ГИНЕР: "ЭТО БЫЛО МОЕ РЕШЕНИЕ. И ОНО НЕ ОБСУЖДАЛОСЬ"
Самое время передать слово самому Слуцкому. Эта тема для него – одна из самых тяжелых. Но даже в этом случае я не слышу от него холодного "без комментариев". Он так не может.
"Он еще играл, когда я пришел, – говорит Слуцкий. – Вторую половину сезона 2004 года, где-то с сентября, недавний капитан "Торпедо-Металлурга" Шустиков выступал за дубль. Его плавно готовили к завершению карьеры, он должен был сыграть с ЦСКА – еще одним своим бывшим клубом – прощальный матч. А по окончании сезона он стал тренером дубля, моим помощником. Потом вместе перешли в основной состав, затем – в "Крылья", в ЦСКА...
Сдружились сразу. Мы же практически ровесники. Очень похожий типаж общения, шутки-прибаутки. Фразы из кинофильмов, любовь к КВН... И характеры у нас очень похожие. Он очень быстро принял те взгляды на футбол, которые я проповедовал, то есть стал моим единомышленником. Понятно, что к тому времени он еще не работал тренером, – но когда понял, что и как требуется, очень легко все принял.
Его взгляд для меня всегда был важен и играл очень большую роль – вне зависимости от того, в начале моей тренерской карьеры это происходило или уже позже. Просто бывают в жизни разные обстоятельства, когда что-то ты терпишь, а что-то – уже не можешь. Но все это было чисто рабочим моментом".
Когда вышли интервью Шустикова, я вообще ни одного плохого слова о нем не сказал. И не скажу. Но Сережа воспринял ситуацию так, как воспринял. Понятно, что он был очень уязвлен. Как говорит Сергей Галицкий: "Красивых расставаний не бывает". Но у меня к Шустикову никаких вопросов нет. В отличие от Николая Чувальского или Юрия Белоуса, где всякое бывало, о Сергее могу говорить только хорошо.
У меня не было особой возможности следить за его работой в "Солярисе". Но по той обрывочной информации, которая до меня доносилась, он и работал отлично, и ребята к нему хорошо относились, Шустиков завоевал их доверие. Он – большой молодец. Был..."
В ночь на 7 января 2016 года Шустиков умер. Внезапно, в 45 лет. Вроде бы от сердечного приступа. "Вроде бы", – потому что врачи до сих пор даже не соизволили написать родным причину смерти... Когда ему стало плохо, "скорая" ехала полтора часа. Не успела.
Спустя несколько дней Слуцкий в интервью "Спорт-Экспрессу" скажет:
"Громадная трагедия. В тот момент я был в Москве, но если бы и был в другом месте, конечно, специально вернулся. Ехал с базы и прочел новость в интернете. Испытал сильнейший шок. Вечером позвонил жене Сергея Наталье, спросил, что произошло. Это огромная потеря, человеческая и тренерская.
Лично я с ним не ссорился. Собственно говоря, никогда ссор между нами и не происходило. Со своей стороны я не чувствую какой-то вины. Это была достаточно обыденная профессиональная мера. У всех случаются увольнения. Обычный рабочий момент. Я всегда с симпатией относился к Сергею. На протяжении многих лет он был одним из самых близких людей для меня. Последние два года мы не общались, но внутренне я продолжал считать его другом.
В интернете выложена запись одной из последних его пресс-конференций в "Солярисе". Так ему вопросов про меня задали гораздо больше, чем про игру команды. И Сергей сказал: "Да, были размолвки, но в моей жизни все равно нет человека ближе, чем Слуцкий". То есть наши ощущения совпадали. Конечно, я сожалею, что мы не возобновили общение, но кто же мог предположить, что все так сложится. Пусть земля ему будет пухом".
Прошло почти полтора месяца. Спрашиваю Слуцкого: "Эта боль внутри сидит?" Слышу: "Конечно. Она будет сидеть всю жизнь. Никуда не денешься".
"Мне было тяжело звонить его жене Наталье, – продолжает Леонид Викторович. – В такой момент, во-первых, вообще трудно звонить. Невозможно понять, в каком состоянии человек находится. А если еще учитывать, что последние два года не контактировали... Хотя до этого общались очень тесно. Я Наталью очень хорошо знаю, как и детей, а они – мою семью. Но она на удивление очень подробно стала рассказывать мне, что произошло. И потом мы поговорили на панихиде..."
Ткаченко и Белоус сказали мне, что инициатива уволить Шустикова из ЦСКА не принадлежала Слуцкому, он только не смог отстоять помощника перед Гинером. Белоус, правда, обмолвился – о том, как все обстояло на самом деле, знают только внутри ЦСКА.
Чтобы расставить все точки над i в этой грустной истории, спрашиваю Гинера, чьим было решение уволить Шустикова – его или Слуцкого. И что стало его причиной.
"Решение было мое, – чеканит президент ЦСКА. – А почему... Человека нет, поэтому, думаю, обсуждать этот вопрос просто некорректно. Серега был хорошим парнем, футболистом, помощником главного тренера. И если даже он что-то делал не так, то это... неправда. У Слуцкого не было позиции в той ситуации, потому что это было мое решение. И вот здесь оно не обсуждалось.
Сумел ли кто-то заменить Шустикова? Почему нет? Мне кажется, Сергей Овчинников – сильный помощник, и он может быть главным тренером, что уже доказывал. Как и Виктор Гончаренко. СМИ много писали: мол, в связи с тем, что Леонид Викторович – в сборной, я ищу "запасной аэродром". Все не так.
Всех своих помощников Слуцкий берет сам. Кто не устраивает его – сам и убирает. Поэтому и по Овчинникову, и по Гончаренко это было его предложение и его прерогатива. Он обязан был только обсудить это со мной – ведь тут и зарплата, и все прочее. Он со мной обсуждал, и я не был против".
Я уточнил, означает ли это, что уходы из штаба тренера вратарей Вячеслава Чанова и врача Александра Ярдошвили стали решениями Слуцкого.
"Да, – ответил Гинер. – Мы любим Славу Чанова, но иногда уже возраст дает о себе знать".
На вопрос, не был ли зол Гинер на Шустикова, когда последний в различных интервью обвинил Слуцкого во всех смертных грехах – при том что ЦСКА как раз славен тем, что там никогда не выносят сора из избы, – глава клуба ответил:
"Нет. Шустиков поступал так, как считал нужным. Это было его личное дело. Еще раз повторюсь: человека не стало. Я воспитан так, что, когда человек уходит, обсуждать или осуждать его считаю некрасивым. Бог ему судья. Там разберутся, в какую сторону ему направляться – в рай или в ад. Господь спросит, если что-то делал не так, или наградит, если прожил праведную жизнь".
А черту под этой темой – и достойную, по-моему, черту – подведут слова Людмилы Николаевны Слуцкой, мамы тренера:
"Когда я узнала – плакала. Леня говорил: лучше человека в своей жизни он не встречал. Всегда, даже когда они расстались. Первое время – и долго – что ему очень не хватает Шустикова. В первую очередь не как помощника, а как человека. Они буквально обо всем могли говорить, Сережа мог поддержать любую беседу – и чаще всего их мнения сходились. Они были близки.
Решение по нему принималось не в одночасье, а очень долго. Сел и решил: все, мол, – такого не было. Это для Лени было мучительно. Причину называть не буду. Мне очень жалко этого человека. И его родных. Мы ведь и его родителей знаем, и детей. Почему же все так получается..."
Ралпачан Фляйшманъ
сектанты очередной рекорд по пробитию днищща побили. впрочем, какая новость, связанная с ЦСКА, не превращается тут в пляски святого Вита индивидуумов с ромбиком вместо головы?
11.01.2017
Серый. За красно-синих.
Прежде, чем гнать на Слуцкого, попробуйте достичь его уровня. Это раз. А два - злопыхатели, такое впечатление, что со Слуцким вы спите в одной постели. Вы же ни фига не знаете....
10.01.2017
Серый. За красно-синих.
Jean4____ согласен, сложно все это. Тем более, мы ничего не знаем сами. Пусть земля Сергею будет пухом. А злопыхатели пусть подавятся.
10.01.2017
Jean4
Мутная история, виноваты похоже все, только чтобы утверждать об этом наверняка, нужно знать все детали достоверно, а не из "третьих рук".
10.01.2017
Pele Peleevich
То, как слили Петракова из "Москвы" (хотя клуб был высоко в таблице на тот момент) и назначили Слуцкого, лично у меня вызывает большие сомнения в том, что порядочный и хороший человек ЛВ. Или Петраков тоже бухал запойно, а мы и не знали? Кто-то скажет, что хороший и порядочный человек - не профессия. Но это не значит, что для того, чтобы быть классным специалистом (сейчас не о Слуцком) обязательно нужно быть подлецом и негодяем. И тому в жизни есть множество примеров. Уверен в том, что Слуцкий не мог не знать заранее о решении Гинера. И он, Слуцкий, обязан был объяснить Шустикову (пусть даже в жесткой форме) это решение. Но, тогда Рабинер не написал бы своей очередной книжки ни о чем.
10.01.2017
fedland
Басист=== есть, но это личное. Такие вещи на публику не выносятся. В интервью конечно она сказала не все. А Слуцкий...даже не знаю как его после этого назвать...пусть живет с миром...
10.01.2017
sergey.v1968
1) Уткин - не личность. Действительно, базарная баба. Интересный, местами обалденный комментатор, но полный высокомерия исамоуверенный павлин, считающий, что вправе оскорбить любого. 2) Шустиков - конечно, алка терпеть могут, вопрос как долго. Ясно, что не всегда. Итог известен. Мир праху его. Речь не о нём. 3) Слуцкий - вот уж действительно неприятный тип. Кто-то говорит - титулованный. Ну так а отчего вы все на Романцева гоните? Он всяко поболе титулов брал, да и со сборной играл - ого-го, отнюсь не трусливо, один мачт Франция-Россия с дублем Панова и голом Карпина навсегда перед глазами, как 2008 Россия-Голландия. Какие матчи с топовыми командами (или хотя бы командами одного левела) Слуцким - тренером (хоть сборной, хоть ЦСКА) не были провалены? Отсюда и замена - Гончаренко всяко и Баварию не боялся с более скромными клубами. Что касается превозносимой многими тут человности Слуцкого - увольте, отчего же Шустиков не мог ему дозвониться месяцами, что мешало поговорить? То же о храбрости Слуцкого - мол, судье дал по лицу, ну так, во-1, 99 %, что судья был небольшой (и Пельмень это оценил - на того же Уэбба к примеру, вообще бы побоялся смотреть, - космос, видите ли); во-2, а что автор хотел - чтобы и судья в ответку вдарил? Смешно. Личный вердикт по п.3: незачётная попытка в очередной раз создать некий ореол "самого человечного человека" вокруг Слуцкого - какие, пардон, тренерские идеи у труса, которому результат покупал ГВК? Причём, как показала практика тренерства уже без Шустикова - последний тоже никак, по большому счёту, на результат не влиял; что с ним, что без него ЦСКА покупал чемпионства и сливался в космос на евроарене. Интересно пишет Рабинер, но ему бы объективности поболее и забывать порой о том, что восхваляемые и превозносимые им люди с ним одной крови
10.01.2017
Tree
надеюсь этот активный массажист своей задницы на скамейке исчезнет из РОССИИ навсегда ...Много вреда он принес футболу страны и опустил СбРОССИИ до плинтуса ...благодаря своему "гению "..Пусть в ИЗРАИЛЬ валит вместе с ГИННЕРОМ ...
10.01.2017
Долой 37-ой!
Басист ---- Тебе надо поработать с синюжными друзьями. Может тебя слив алкаша так бы не удивлял.
10.01.2017
Долой 37-ой!
Майёрик и здесь выполз посмердеть.
10.01.2017
bvp
вперёд Спартак!...... Согласен, струсил, не мужик. Здесь еще такой момент, что человек, добившийся успеха, часто отстраняется от тех, кто знал его, когда он был никто.
10.01.2017
Zutimon
Рабинер а что это вы друг Слуцкого не разобрали подробно тему того что Слуцкий прятался от Шустикова не поднимал телефоны смс ками в клуб отправлял? Вышло интервью вдовы Шустикова и , и опричник Слуцкого писетц Рабинер кинулся выручать своего вельможу?
10.01.2017
Басист
fedland === А у вас, как у старого знакомого, нет ли, часом, хоть какой-нибудь информации, которую нельзя было почерпнуть из интервью Натальи? Чисто случайно...
10.01.2017
Thomas Boy
Вот Рабинер-то расстроился. Какая-то придурь невменяемая ему руки не подаст.
10.01.2017
MAYERICK
Лизнул, в очередной раз, паштетный писатель теперь бесполезную тряпку-Леню.....этому "писателю" никогда бы руки не подал , чтобы не запачкаться............
10.01.2017
Big Brother is Coming
Чего тут обсуждать. Закладывал человек запоями по паре недель видимо, так таких у нас в стране пруд пруди, начиная от работяг заканчивая директорами предприятий. Работодатель терпел, терпел, а потом выгнал. И весь разговор.
10.01.2017
georgy_sole
Теперь понятно почему у Слуцкого все пошло не так. Да и сезон 2016 года не убедителен. Всегда любил смотреть матчи ЦСКА, но очень редко удается. А в прошлом году удалось посмотреть ЦСКА - Краснодар. И был в замешательстве. Почему Краснодар откровенно не играл, а Федя вообще пешком ходил. ЦСКА четыре булита пробивал и только два забил. Как то все странно было.
09.01.2017
Thomas Boy
Да каким Шустиков мог стать тренером, если он бухал?
09.01.2017
fedland
...Но она на удивление очень подробно стала рассказывать мне, что произошло. И потом мы поговорили на панихиде..." (копия из текста). Слуцкий врет. Я был на прощании. И Наталью и Сергея знаю с 1991 года. Никакого разговора на панихиде у него с Натальей не было. Все что он сделал, это только подошел к ней, и слегка приобнял младшую дочь. И потом, если ты называешь себя другом даже после расставания, почему же ты не поехал на кладбище? Вышел из храма и уехал. Друг?...Я когда узнал, что Сергей умер стал звонить Наталье. Все время занято. И только ближе к пяти вечера сумел дозвониться. Долго рассказывала в подробностях что произошло, как ждали скорую. Я спросил: "Тебе ЦСКА помогает?". Ответ: "Нет. Только Солярис". Впрочем все это уже пустое. Человека нет и не вернуть...Уверен Шустиков мог быть очень сильным тренером, но...
09.01.2017
georgy_sole
Не верю людям. Они всегда говорят только в сторону своих интересов, а самое главное никто не узнает правды.
09.01.2017
..I..
Леня конечно, то же виноват, надо было объясниться с Сергеем, чтоб тот не накручивал ...
09.01.2017
Долой 37-ой!
вперёд Спартак! ---- Кому,как не тебе о подлости рассуждать. 700 рублей на памятник Ильину и похороны Цымбаларя о хлеве говорят - лучше и не придумать.
09.01.2017
Долой 37-ой!
Какой вменяемый человек будет на работе синь запойную держать? Если только доктор Шифер с вперёд Свинтаком!
09.01.2017
Medved.
уволили и правильно сделали, алкаши только делу вредят
09.01.2017
Басист
Эрмин === Ну мы тут, собственно говоря, о том же. Для тупиц Гинер специально написал "Это было мое решение. И вот здесь оно не обсуждалось.", а для всех остальных - "Всех своих помощников Слуцкий берет сам. Кто не устраивает его – сам и убирает.")
09.01.2017
вперёд Спартак!
Вопрос взаимоотношений Слуцкого с Шустиковым носил исключительно морально-этический характер. Если с точки зрения этики существуют некие общепринятые нормы приличия, то спектр своих моральных приоритетов каждый человек определяет для себя самостоятельно. В данном случае, на мой взгляд, аморальным является не сам факт расставания Шустикова с ЦСКА, который имел на это полное право, а поведение Слуцкого (никем не опровергнутое, в том числе сторонниками Слуцкого), предшествующее увольнению Шустикова. Не было бы никаких вопросов, если бы Слуцкий всего-навсего объяснился бы с Шустиковым. Это было бы понятно и по-мужски, и по-человечески. Не солидно, мерзко и подло (опять же, на мой взгляд) сначала не отвечать на многочисленные звонки своего бывшего товарища, целенаправленно от него скрываться, сменив при этом номер мобильного телефона, и не найти в себе моральных сил для личного объяснения своего решения. В данном случае это вылилось в ГИПЕРТРУСОСТЬ ПОМНОЖЕННУЮ НА ГИПЕРПОДЛОСТЬ в течении определённого промежутка времени. Мне (возможно, и многим другим, включая семью Шустикова) жаль, что СЛУЦКИЙ ОКАЗАЛСЯ ПОДОНКОМ, но я при этом допускаю, что сам Слуцкий себя таковым не считает и свои избегания прямых объяснений с Шустиковым считает нормальным и допустимым явлением (как я писал выше, моральные ценности понятия индивидуальные)....
09.01.2017
Thomas Boy
Зачем публиковать статьи, на которые сбегаются крысята вроде доктора Шифера?
09.01.2017
Эрмин
Граждане алкаши,поделитесь своими проблемами. Для тупиц Гинер специально написал -: "ЭТО БЫЛО МОЕ РЕШЕНИЕ. И ОНО НЕ ОБСУЖДАЛОСЬ" Но тут любители фильма "Тупой и ещё тупее" продолжают "дискуссию". Шуст,оказываетсяч,ещё в "Москве" дал Леониду Викторовичу основные уроки тренерского мастерства.
09.01.2017
Басист
Ну и так-то - для человека, детей в футбольной школе лещами воспитывавшего, ничего невозможного в том, чтобы слить друга для собственного выхода на новый уровень, я не вижу.
09.01.2017
Веефника
Наконец-то самая затасканная знаменитость российского футбола вновь взошла в инфо-пространстве СЭ. А то уже подзабываться стал, бедолага. Про Карпина хоть чо-нить написали, что ли. Тоже крутой тренер.
09.01.2017
Басист
Читаем Гинера: "У Слуцкого не было позиции в той ситуации, потому что это было мое решение. И вот здесь оно не обсуждалось.". Но через пару фраз он же: "Всех своих помощников Слуцкий берет сам. Кто не устраивает его – сам и убирает.". Наводит на мысль, что решение, скорее всего, таки было Слуцкого, но Гинер его в интервью прикрыл широкой спиной. Хотя возможны варианты.
09.01.2017
Реальный оптимист
После этой статьи,хочется сказать,что Слуцкий работал на багаже Шустикова.....(царство ему небесное),а сам ничего не может в футболе,а если учесть,что Гинер последнее время только терпел Слуцкого,то получается,он и правда говно или никто....
09.01.2017
Sakket
видимо интервью вдовы Шустикова вызвало резонанс и множество комментариев с различным мнением.Вот СЭ и привел статью Рабинера, отражающую как бы и другую сторону медали
09.01.2017
King's Bounty IIII
Меня тоже потерли за замечание журналистов. Ребе книги больше не покупаю.
09.01.2017
defender_8
Хороший человек - не профессия. Когда у тебя в команде алкоголик, система даёт сбой и причиной этому является терпимость к пьющему. А Уткин ещё тот паршивец.
09.01.2017
71
В споре Слуцкий-Шустиков, надо соблюдать нейтралитет, если сам не близок к этой "кухне"... А, Лене надо было все равно уходить.. Явно засиделся.
09.01.2017
Морская свинка_1979
Зачем было это писать ?
09.01.2017
Assorti
Жизнь сложная штука, а вывод прост- Сергей Шустиков был бы классным главным тренером если с последнего места поднял команду на второе. И только хорошее теперь о нем можно, как верно сказал Гинер.
09.01.2017
Иван-крестьянский сын
Время всё расставит по своим местам... Но зачем журналюги ворошат старое бельё? С какой целью?..
09.01.2017
DMisha4
Всегда считал Утки отличным комментатором, каковым он и остается, но вот его человеческие качества оказались далеко не столь приятными, как его таланты футбольного обозревателя. Последние годы только скандалы вокруг, при этом тот самый отличный комментатор как-то сам собой исчез. Печально. А Шустикову земля пухом... И ведь тоже жаль, не раскрыл такой талант, ведь эта проблема еще с Осасуны за ним шла.
09.01.2017
erik.karnizov
а про Уткина ничего хорошего не знаю, хотя и наблюдаю за его карьерой уже лет двадцать пять. для меня он перестал быть спортивным журналистом и комментатором еще тогда, когда заявил, что после окончания журфака ему футбол был по барабану, просто никуда больше не взяли.
09.01.2017
Logist
К чему статья то? В канун годовщины смерти человека вспомнить о том, что он был лучшим вторым тренером, но с одной бедой??? По-моему Слуцкий сам все сказал об этом раньше. Не понимаю...
09.01.2017
Sakket
не,парни,а как вы думали должно быть,человек в запое,а нужно тренировать,ездить,анализировать,ну терпели сколько могли,наверняка и помочь пытались,и прощали,но это ж не до бесконечности могло идти.Конечно их дружба-партнерство их ко многому обязывало и Слуцккий стал заложником сложного выбора-вроде и друг,и много сделал,а как быть-возить с собой как туриста,типа ну мы ж столько прошли,пей конечно?жестоко,но а как тут быть?поэтому Слуцкий долго и руководство терпели,потому что тяжело было принять это решение ...я думаю как-то так,ну и заносчивого,возгордившегося человека Слуцкий не производит,может конечно он прекрасно умеет носить маски,но видно ж человека и так,что человеческие отношения для него далеко не на последнем месте.А то что он сделал для ЦСКА-ну посмотрим,найдется ли еще такой же "физрук" ...вы титулы то посчитайте
09.01.2017
ну я
К сожалению, анализ и выводы не сильная черта большинства посетителей этого сайта... Эти же черты присущи и, как бы это помягче сказать, дурачкам... Слуцкому огромное спасибо, что не стал отвечать на высказывания Шустикова... Гинеру - за то что у нас не Дом-2... А ситуация простая как ситцевые трусы: не на одной работе не будут терпеть сильно пьющего человека... Если только он сам не работодатель...
09.01.2017
ержан
Правда-матка, убивающая человека, - это уже гильотина ...
09.01.2017
Subzer0
lvc47_ck __________________________________ Но из действующих российских тренеров по количеству титулов с ним сравнятся только Семин и Бердыев. Только вот Слуцкий их лет на 20 моложе (а то и более). Вот такой вот физрук.
09.01.2017
echo2011
Думается,что уход из ЦСКА-отдельно,а печально знаменитая медицина в России-отдельно.В конце концов трудные времена были даже у знаменитых Стрельцова,Лобановского,Бескова,Старостина,но никто из них уходил из жизни через 1-2 года.
09.01.2017
совва
Гинер как всегда, принимал решения только я, но дальше... Слуцкий сам нанимает помощников) По сути увольнения обе стороны можно понять... Шустикову было не понятно, почему раньше "загулы" терпели, а крайний раз уволили... все просто, когда человек крайне необходим/незаменим для достижения определенных целей, то ему некоторые слабости готовы простить... как только становится ясно, что без этого человека можно обойтись и значимость его уже не столь велика, то его убирают/меняют. Ничего нового нет, а чтоб осадка не оставалось, необходимо на "пороге" договариваться, не мешать личное с профессиональным.
09.01.2017
triumfator
доктор фишер - получается ты сосешь сам у себя
09.01.2017
Крым наш!
Если все это про Слуцкого правда, то зачем эта статья?
09.01.2017
lvc47_ck
Карманный тренер физруцкий не нужен Российскому футболу ! Пусть тренируется на кошках))
09.01.2017
Ботаникум
ДРУЖБА и СЛУЖБА....., ПРАВА и ОБЯЗАННОСТИ..... Грустная история двух мужчин - не первая и не последняя. Не буду им судьёй, но ЛВС со времён работы в ФК "Москва" заметно изменился и нынешний нравится лично мне меньше прежнего. По-моему, "МЕДНЫЕ ТРУБЫ" - самое трудное испытание в жизни большинства людей и без определённых потерь их дано перенести ЕДИНИЦАМ, а Лёня не из этой категории (я так думаю)....
09.01.2017
Вован 77
gayduk дурачок в чем гнусность? Увольнение рабочий момент.
09.01.2017
доктор Фишер
"Бегемот" использовал "Шуста" и выкинул, как одноразовое изделие. Теперь один еврей защищает другого и лижет зад третьему - пахану дяде Жене Г.
09.01.2017
Sakket
да почему сразу отмазать то?привели мнения уважаемых людей,выводы конечно делать каждому,но это жизнь...у всех свои амбиции,эмоции,честолюбие...ну у человека была проблема с алкоголем,когда вышел ,выбрался из ямы - стал снова тренировать и весьма успешно.Думаю в этот момент он сам понял,что с тем подходом и бедой ,что была у него,ему не было места в таком клубе с такими задачами и подходом к делу как ЦСКА,да он бы не добился успехов с Солярисом потом, а следовательно проблема то была в нем только.ведь он сам на прессс-конференции сказал про Слуцкого-что ближе друзей у них у обоих никого нет.Земля ему пухом,жаль что помириться не успели,поговорить, жаль отличного тренера,футболиста и человека,со своими недостатками как и мы все...
09.01.2017
Эрик Рыжий
футбол_2018 Раби, сколько стоит пиар бездаря? 14:31 **********Так-то это лучший бездарь России
09.01.2017
Вован 77
mkv отмазать от чего дурачок?
09.01.2017
футбол_2018
Раби, сколько стоит пиар бездаря?
09.01.2017
mkv
целую статью накатали и всех приплели, лишь бы отмазать слуцкого...
09.01.2017