Премьер-лига (РПЛ). Статьи

18 марта 2020, 23:00

Российские клубы могут резко урезать зарплаты игрокам. Прокопец объясняет, что имел в виду Федун

Дмитрий Зеленов
Обозреватель
Известный спортивный юрист Михаил Прокопец специально для «СЭ» объяснил на конкретных примерах, как карантин из-за пандемии коронавируса может ударить по игрокам РПЛ

— Как ситуация отразится на интересах футболистов? — первый вопрос Прокопцу.

— Думаю, что карантин сейчас ударит по всем — команд, болельщиков и, конечно, игроков. Футболисты лишаются возможности участия в ключевых этапах своих чемпионатов, Лиги чемпионов, чемпионата Европы, они лишены возможности поддерживать форму. На ее пик после вынужденного простоя выйти будет достаточно сложно. Это объективные трудности. Но есть и субъективные. Как юристы мы видим, что сейчас начинается движение со стороны клубов по поводу снижения или вообще невыплаты зарплат. К нам приходят обращения, что кое-где уже поднимаются такие вопросы.

— Где именно?

— Активные действия начались в Казахстане. ФК «Иртыш» затеял серьезное противостояние с работниками — направил всем игрокам и сотрудникам уведомление, что зарплата будет выплачена не в полном объеме, а только некий казахстанский минимум. Похожие процессы идут в ФК «Каспий». Получаем сообщения от футболистов из Швейцарии. В Италии об объеме зарплаты идут консультации между клубами и профсоюзами. Думаю, это только начало.

— Насколько справедливы подобные действия со стороны клубов?

— Клубы думают: а почему мы должны платить, если никто не играет? С одной стороны, понять можно — теряются доходы по коммерческим правам, спонсорству, матч-дэй. Но, с другой, есть контракт, и его надо выполнять. Самый правильный путь — не тот, по которому пошли в Казахстане: никому не платим. А тот, при котором представители клубов и футболистов садятся за стол. Может быть, какой-то компромисс можно найти.

Есть интересный пример из Швейцарии. Босс одного из клубов сильно пострадал из-за коронавируса, встал его бизнес. Он собрал команду и сказал: давайте я вам буду пока платить минимум, а потом, если получится вас продать, верну всю сумму. Тоже выход. Потому что сейчас настает время компромиссов. Не стоит ругаться.

— Как считаете, что имел в виду Леонид Федун, когда говорил об убытках, которые понесут клубы и о колоссальных зарплатах? Это просто эмоции или намек на начало неких действий? В «Спартаке» тоже порежут зарплаты?

— Думаю, что Федун сказал такое, потому что больше всех ощущает последствия кризиса на себе. Видит, как деньги буквально уходят у него из кармана. Кто сам финансирует, тот думает над выходом. Помните, была ситуация с курсом валют в 2015 году? Все тогда напряглись из-за роста курсов доллара и евро. А сейчас ситуация еще хуже — мало того, что дикий рост валюты, так еще и соревнования прекратились. Доходы, пусть даже рублевые, пропали. Понятно, что Федун волнуется — и правильно делает.

— Могут ли клубы сослаться на форс-мажор и перестать выполнять свои обязательства?

— Это понятие не применимо к трудовому праву. «Форс-мажор», или «непреодолимые обстоятельства» относится к контрактному гражданскому праву. Грубо говоря, сорвалась поставка бумаги из фирмы А в фирму Б, потому что все заболели. Вот это форс-мажор. А в трудовом праве говорят о вынужденном простое. Который происходит по независящим обстоятельствам. По 157-й статье трудового кодекса работодатель оплачивает простой в размере 2/3 от оклада. Но загвоздка в том, у футболистов контракт сформулирован так, что оклад это только часть заработной платы, фиксированная. Он, как правило, составляет 10-15 процентов от общей зарплаты. И если работодатели начнут так действовать, игроки, конечно, пострадают.

— То есть по закону клубы могут срезать на это время большую часть зарплаты?

— В ТК нет перечня того, что можно считать простоем. Но считаю, что шансы на то, что нынешнюю ситуацию суд признает простоем, достаточно высоки. Правда, только в Москве. В том же Сочи ты можешь продолжать тренироваться, а это такая же часть работы. Все зависит от вида спорта, законодательства, страны и конкретных обстоятельств. Ситуация уникальная.

— Налоги с зарплат, о которых говорил Федун — можно ли их не платить? Кто это должен решить?

— Слушайте, спорт ведь не находится на другой планете. Тогда надо принимать аналогичные меры к другим сферам. Вопрос налогов относится к компетенции правительства. Не представляю ситуацию, при которой скажут: давайте в футболе не будем платить налоги, а в рыболовстве или в ритейле — будем. Либо все не платим, а это большой ущерб государству, либо все платим. В отдельно взятой сфере подобное невозможно.

— Ваш прогноз: будет ли доигран чемпионат?

— Я не стал бы строить никаких прогнозов. Никто не понимает, что произойдет дальше и чем все закончится. Хотелось бы, чтобы сезон доиграли. Любой путь должен быть завершен. Вопрос с чемпионом мало сомнений вызывает, но остальное — еврокубки, вылет, переходные матчи, все это по-прежнему актуально.

— По поводу переноса Евро — какие потери понесет РФС? Что делать с ТВ-правами?

— Не могу комментировать, так как мы консультируем заинтересованные стороны. Могу лишь сказать, что потери будут, но не такие существенные — все-таки чемпионат перенесен, а не отменен.

— Геркус против «Локо». Как развивается ситуация?

— Пока никак. У нас 24 марта предварительное заседание, после которого многое станет ясно. Оно открытое — приходите.

74
  • Бура Шалаганов

    С трудом ерится.

    27.05.2020

  • arnedc

    а там где много грабиться с наших недр и нашего народа денег вообще русские есть? или только всем известная национальность

    21.03.2020

  • Дмитрий Григорьев

    Всех приветствую!Вот так и получается,что когда хитропопые футболисты и не менее хитрозадые их юристы составляли контракты ,где зарплата прописывалась в размере 10-15 % (для ухода от налогов) они думали,что умнее всех и всех обманули.Отлично!Теперь почувствуйте,каково это,когда оказываещься в позе омара и даже пошевелиться не можешь,когда тебя используют.Велком ту реалити!Тугезе уиз ю каунтри энд ауа пипл!

    20.03.2020

  • DOKAfam

    Актуальный материал.

    20.03.2020

  • Город над вольной Невой

    Скажите, милая Сузуки, вы с какой целью принялись задавать вопросы личного характера? Вы точно не забылись и сайт не перепутали? - Почему-то ни малейших внятных возражений в обсуждении не проскользнуло -- а лишь попытки повернуть диалог так, что если я вам не предъявлю доказательств моей потрясающей карьеры - то факты собеседника можно и поигнорировать. Не желаете ли объяснить, активная искательница сторожей по библиотекам? :slight_smile:

    19.03.2020

  • Сузуки

    Прочитала твои утверждения про Федуна и Аликперова.Ты кем работаешь?Сторожем в библиотеке?Откуда такие познания о жизни олигархов?:rofl:

    19.03.2020

  • Город над вольной Невой

    Школьница, сходи и переплети косички. Тебе не удалось разобрать, что ты отправлена лесом? Так читай по слогам. Нельзя бвть настолько квашнёй.

    19.03.2020

  • Очень плохой мальчик

    Иди очередь на лоботомию займи,школьник.

    19.03.2020

  • Город над вольной Невой

    Купи себе гуся и ему указывай, чего делать - а чего не делать. Ступай лесом.

    19.03.2020

  • Очень плохой мальчик

    Завязывай свою писанину,ты тут не бред постишь,а бредятину.

    19.03.2020

  • ГермАлекс

    Сейчас зарплаты футболистов конечно неимоверно раздуты в большинстве случаев во всем мире и не соответствуют пользе, приносимой футболом обществу землян. В России ввиду относительно невысокого качества футбола и невысокой средней зарплате в стране это особенно заметно. Зависть - не мое качество, но , если судить по возможности объективно, то надо признать, что есть, то есть. Вспоминаю Аргентину 1978-ого года. У них было тяжелое положение в стране, и футболисты понимали это и играли за свои клубы в чемпионате Аргентины за 1000 долларов в месяц. Об этом писал тогда, кажется, И. Фесуненко.( Правда, доллар был тогда потяжелее нынешнего доллара ). Может быть, нынешнее положение будет способстовать установлению размеров зарплат футболистов, играющих в российской премьер-лиге, качеству показываемого футбола. А критериумом этого качества являются все-таки наши результаты в еврокубках. Вот как-то так....

    19.03.2020

  • Город над вольной Невой

    Вы правы. Спасибо.

    19.03.2020

  • Mark deFossen

    Для нефтяников кранты,для держателей доллара не укус, наоборот они пока в шоколаде,их валюта дорожает,а вот те,у кого накопления в рублях ,немного рискуют.Но это временное явление,имхо.Думаю к лету все устаканится.

    19.03.2020

  • George___L

    Вообще-то в трудовом кодексе говорится не 2/3, а не менее 2/3. А это немного разные вещи

    19.03.2020

  • Brambyk-I

    И на волне паники от коронавируса: перед Гончаренко извинились? Если нет, то всех журналистов СЭ надо отправить в Италию: брать интервью у футболистов, тренеров, посещать места массового пользования. И обязательно здороваться!!! На камеру!

    19.03.2020

  • Brambyk-I

    Есть 3 основных вида оружия массового поражения. Биологическое - в том числе. Неужели сейчас даже этому не учат?

    19.03.2020

  • Brambyk-I

    Да продай же Спартак. хохол! Сейчас от нефти доходов нет, з/п платить нечем: продавай!

    19.03.2020

  • Марина

    — Думаю, что карантин сейчас ударит по всем — команд, болельщиков и, конечно, игроков. (цитата юриста Прокопца). ============================= Уважаемый автор! Если Вы дословно с ошибками приводите речь интервьюируемого, то Вам следовало сделать ссылку на то, что высказывание приводится дословно, без исправлений.

    19.03.2020

  • Город над вольной Невой

    Нет. Доллар подорожал с 65 до 80. Это на одну пятую. А вот нефть упала с 60 до 20. Это в три раза. Что означает: для держателей доллара лёгкий укус, а для нефтяников кранты.

    19.03.2020

  • И атомной бомбы не надо

    19.03.2020

  • А у нас ?

    19.03.2020

  • В Германии всем платят прожиточныц минимум .Тем кто стал или станет Банкротом -компенсацию .

    19.03.2020

  • М.Л.КРАСС.ПОБЕДИТЕЛЬ СПАРТАКА..

    Красиво)))

    19.03.2020

  • esheg

    Если что-то и может порадовать в эту жуткую, мрачную и беспросветную коронавирусную эпоху, так это очередная веселуха от СЭ. Теперь в спортивной газете вместо спортивных новостей будем читать сообщения от астрологов, сомнологов, чтецов мыслей и прочих проходимцев. "Прокопец объясняет, что имел в виду Федун". Одно из двух. Либо Прокопец в голове у Федуна ночевал, либо мысли читать умеет. А поскольку к Федуну вряд ли кто его подпустит в голове поспать либо мысли почитать, то чтение мыслей происходит на очень большом расстоянии. Поэтому и прочитал Прокопец одну единственную мыслишку, что Федун волнуется -- "и правильно делает!" (С) -- из-за пропажи (!) доходов. Доходы пропали, Карл! Пропали! Даже рублёвые!

    19.03.2020

  • FCSM

    Учитывая такие чрезвычайные обстоятельства самое правильное не платить зарплаты, или какой то минимум. Но это должно решаться на более высоком уровне, в УЕФА, ФИФА...

    19.03.2020

  • М.Л.КРАСС.ПОБЕДИТЕЛЬ СПАРТАКА..

    Громче,громче.Вас с 11 места не слышно.))

    19.03.2020

  • Предлагаю сей сезон признать НЕСОСТОЯВШИМСЯ !!! ПО ФАКТУ . Зенит переименовать в Закат ! Дзюбу сделать капитаном !-):grin:

    19.03.2020

  • Зенит -флагман ???:joy: Это не флагман -это обосранец !!! Спроси у Дзюбы и не ТУПИ .

    19.03.2020

  • Личинка Деда

    Объяснения уровень"бог". Любой школьник бы так ответил.

    19.03.2020

  • Неизвестно сколько продлится карантин !!! Этого даже приблизительно предположить НИКТО не может !!! Мясяц ? Три ? Пять ? Год ? Два ??? И что толку в Германии хотят силовым путём( на крайний случай ,улицы будет контролировать полиция ),заставить людей сидеть по домам ? Всё одно что-то привезут соседи и опять всё снова здорова !?

    19.03.2020

  • М.Л.КРАСС.ПОБЕДИТЕЛЬ СПАРТАКА..

    Нет,ну Тушинских можно понять.Не легко им на десятом месте.Но те кто поумнее -молча переживают.А те кто по глупее(тупее) ,как ХерГут пытаются Зенит укусить. ХерГутка ,знать она сильна,коль лаят на Флагмана Рос.Футбола.))

    19.03.2020

  • Рифмоплёт Ermak-Rasputin

    Вот такой, как говорят в Барнауле, нонсенс: спорта нет, а "Спорт-Экспресс" есть! Но, судя по стремительно убывающему количеству комментариев, ноги протянет довольно таки скоропостижно. А ведь выход есть! Есть выход, бёныть!!! Делюсь идеей совершенно бесплатно. Итак, редакция накладывает карантин на баны - ну, типа моратория. И тоже для начала хотя бы до 10 апреля. И объявляет конкурс на лучший анекдот о спорте, лучшую частушку о спорте, лучшее стихотворение о спорте. Естесственно, как говорится - без купюр. От количества комментариев рейтинг С-Э вознесётся до небес!

    19.03.2020

  • ball2314

    при тех деньшах, которые получают футболисты и хоккеисты можно вообще прекратить им выплаты. С голоду не помрут. Им в любом случае на две-три жизни хватит. И их семьям. Так что это не та тема для обсуждения. Нет работы - нет денег. До свидания.

    19.03.2020

  • Скажи зачем Малкомы Забрали Миллионы ? Бабулям и Дедам Фигачут по рогам !? Ведь на Парад Победы Малкомовы не ходят А в закоулках Питера Деды бедняги бродят ! Медали и награды Одним им только рады Корман всегда пустой Не пахнет колбасой !

    19.03.2020

  • М.Л.КРАСС.ПОБЕДИТЕЛЬ СПАРТАКА..

    Ишь как Хера Гута корежит.))) Покойся с миром,спартак.Мы будем о тебе помнить.)

    19.03.2020

  • Все будут только рады .А освободившиеся Малкомы -миллионы отдать на разработку :syringe: вакцин в Российское мед училище ..!

    19.03.2020

  • Зенит распустить . Основать новый клуб -Закат ! На основе самофинансирования .

    19.03.2020

  • Всех миллионных Легионеров на хаузе .Не до жиру -быть бы живу !!! Этот Сезон признать несостоявшимся !!! Ну или доиграть осенью !!! А с весны перейти на человеческий график летнего вида спорта (футбол :soccer: ) Весна -Осень !!! Всё !!!

    19.03.2020

  • М.Л.КРАСС.ПОБЕДИТЕЛЬ СПАРТАКА..

    Да,в спартаке каждый Педро стремится стать Гомесом.

    19.03.2020

  • Сами щас поди не рады !!! Столько Миллионных в Еврах ртов и попробуй всех прокорми !!! В рот рубль не положишь Контракт прописан в Евро Нулевый Лег лимоны Везёт в Европы Педро !

    19.03.2020

  • Малоимущим олигархам качающим недра русской земли на Западные технологии ,всегда при всех кризисах намного тяжелее ! Это надо понимать и со чувствовать ! Это вам не картоху лупить с самогоном ...!-)

    19.03.2020

  • BeeBop

    — Думаю, что карантин сейчас ударит по всем — команд, болельщиков и, конечно, игроков....Все татары кроме я....

    19.03.2020

  • mikefire74

    Зеленов уже давным давно насрал на свои обязанности, огромное количество косяков и неприкрытое боление за спартак

    19.03.2020

  • hangoverkillzzz

    Федун только недавно понял, какое бабло уходит на зп футболерам. Суровая реальность.

    19.03.2020

  • ОЛЕГОГО

    В Магадане на сходке вирус разкороновали. Так, что все у Федуна будет нормуль. А , то пол страны за него не спит, переживает.

    19.03.2020

  • Schukin Leonid

    Редкий кадр - Федун с протянутой рукой.

    19.03.2020

  • М.Л.КРАСС.ПОБЕДИТЕЛЬ СПАРТАКА..

    Потому что сейчас настает время компромиссов. Не стоит ругаться.(с). Вот правильно,вот верно.Зениту -золото,спартак в ПерДив.Тарасовку отдать под детский дом.Из Тушино сделать ипподром(с доходами в пользу Бывших Коней,а то они скоро с голоду помрут).Гулива в Штаты,В Гарлем.Пусть там носы ломает.))

    19.03.2020

  • sailor1990

    У футболистов индивидуальные контракты, так что все зависит от формулировок конкретного контракта.

    19.03.2020

  • Владимир Пушкарь

    Беднеют все и Лукойл и мы и государство в целом. Это мы почувствуем уже совсем скоро. Вон доллар уже 81. Все в одинаковых условиях.

    19.03.2020

  • Владимир Пушкарь

    Команда не играет - нет ЗП. Контракт переновится на время перерыва. Например, был до .01.01.2021, будет до 01.06.2021. Деньги во время перерыва не платить! Лишь часть в счет будущего. Деньги платятся за работу (игру)! И только за работу. Остальное - дело государства. Для этого и платятся и будут платится налоги. Если государство не может обеспечить граждан во времяфорс мажора - вон! Придут другие.)))))

    19.03.2020

  • Вата vs Вада

    В любом договоре прописывают форс-мажор. А если война, все равно зп получать будут ??

    19.03.2020

  • Самир Ротманн

    Угу. Сечин и Ротенберг здесь государство.

    19.03.2020

  • Самир Ротманн

    Те, кто рулят миром, всяко больше про этот вирус знают. Чем те, кто посмеиваются и с гриппом его сравнивают. Не вставая с дивана. Не до футбола теперь будет. Вообще.

    19.03.2020

  • glyhoi

    "— Слушайте....." — Я не стал бы строить никаких прогнозов" Это была беседа с позиции спортивного юриста или просто посиделка в баре?Особенно вторая фраза добила

    19.03.2020

  • Город над вольной Невой

    Ты кобыла? Изучай Историю. 99% миллиардеров-в-первом-поколении разоряется. Некоторые кончают жизнь в ночлежках. Потому что у них просто ниоткуда не могла взяться культура управления капиталами в кризисной ситуации - им бредится, будто всё всегда будет хорошо. Они не реагируют на "звоночки" и не переходят вовремя на режим экономии - и кирдык. Ржи. Ржун. Как можно жить настолько недоразвитым?

    19.03.2020

  • Artorixus

    Ну вот, а ведь вариант огосударствления частных компаний, которые были прихватизировали в 90-х, в настоящее время может произойти уже на вполне серьёзном уровне. И ведь это будет правильно.

    19.03.2020

  • serZheo

    У Алекперова состояние 17 млрд. И не рублей... Он таких Спартаков еще штук сто содержать может, не продавая билеты и не показывая по ТВ.

    19.03.2020

  • freud-2

    Если зарплата основная составляет 10-15% заработка, то хозяин вправе платить 2/3 только от этой части, поскольку игр нет-фактический простой.И это правильно и неоспоримо. Так что, футболисты неизбежно крупно пострадают, а не только Федун и иже с ним.Так я думаю.А вот читать свои тексты всё-таки зеленову надо.Падежи проверять.Смотри , автор:Думаю, что карантин сейчас ударит по всем — команд, болельщиков и, конечно, игроков.Это что, это как?

    19.03.2020

  • Спринт

    Федун ни в коем разе не обеднеет лично. Свой % он получит (чуть меньший) от добываемого потока псевдо-народной нефти. ФК "Спартак-Кавказ" Москва он никогда не содержал из личных средств, а только на отчисления "Лукойла". В худшем случае объявит о передаче команды болельщикам и (умоет руки). Руки игрокам и персоналу будут (выкручивать) в бюджетных клубах, которых абсолютное большинство. Если со всемирной заразой не справятся, минимум, за пол-года, то спортивных профессиональных команд по всем видам спорта будет в России гораздо меньше, нынешнего, и так предельно минимального, количества.

    19.03.2020

  • Очень плохой мальчик

    Спасибо,поржал.Только ты не учел что у Федуна стока денег,что ему и его семье хватит на 500 лет безбедной жизни.

    19.03.2020

  • Muka

    И Зеленову редакция урежет зарплату ?))))

    19.03.2020

  • SS-1525-Sergey

    Со времён ВОВ не видели такого. Врёт! Жуков у стен Берлина стоял, работали кинотеатры, магазины, бары, массово сидели в метро и бомбоубежищах и никакой паники и карантинов!

    19.03.2020

  • Город над вольной Невой

    А не говорит, кто конкретно виноват?

    19.03.2020

  • Город над вольной Невой

    Нефть падает. Лукойл стремительно беднеет. Федун из миллиардера превращается в миллионера, не из самых богатых. И это тоже не предел. Я вам скажу, что дальше. Корпорации в углеводородной отрасли, включая Лукойл, обязанные продолжать платежи, вылетают за рамки финансовой состоятельности. И тогда владельцем всех, добывающих природные ресурсы, компаний становится государство. В этот раз не американское и не английское, а уже наше. Всё это азбука капитализма. Происходило множество раз и практически повсюду. Ничего страшного, если Федун, Алекперов и их сотоварищи пойдут на наёмную работу и начнут приносить пользу обществу. Самим же приятно будет, превратиться из паразитов в трудящихся. Жёны отыщут дипломы и вернутся к профессиям. Учительницами, бухгалтерами; кто без образования - нянечками в детские ясли, деткам попы подтирать. Кого-то не устраивает?

    19.03.2020

  • Vovanpiter

    Доллар сегодня за 80 перевалил вот и всё объяснение! И до звезды оказались все те сказочные росказни, выверенные ходы и игры на опережения..

    19.03.2020

  • Фрау Меркель щас вещает к немецкому народу ! Гврит что очень серьёзная ситуация которую мы ещё не видели !

    18.03.2020

  • batia5

    если крутое финансово—коронавирусное пике затянется, то вопрос будет стоять не сколько получат или не дополучат игроки, а сколько клубов станет банкротами и сколько их вообще останется ....а от банкротов , как правило получают копейки после распродажи имущества и прочих активов..

    18.03.2020

  • glass99

    "17тыс.рублей" и ни в чём себе не отказывает

    18.03.2020

  • .

    средний класс страны получает полторы минималки - 17тыс.рублей и им такую зарплату .

    18.03.2020

  • Очень плохой мальчик

    Пушной зверек из тундры подкрался незаметно.

    18.03.2020