Премьер-лига (РПЛ). Статьи

10 декабря 2019, 19:30

Почему «Спартак» оказался у края пропасти. Рабинер подводит итог выступления красно-белых в первой части сезона

Игорь Рабинер
Обозреватель
Мнение обозревателя «СЭ» о ситуации, в которой оказалась московская команда

Чтобы осознать степень последовательности, стабильности и логики всего, что произошло в «Спартаке» в 2019-м, достаточно привести два состава — в первом и последнем календарных матчах года. Голое перечисление фамилий будет ярче любых эпитетов.

3 марта, «Открытие Арена», «Спартак» — «Краснодар» — 1:1. Селихов — Рассказов, Боккетти, Джикия, Айртон — Гулиев, Зобнин, Ханни (Глушаков), Ломовицкий (Мельгарехо) — Зе Луиш, Луиз Адриану (Мелкадзе). Гол — Зе Луиш. Главным тренером тогда был Олег Кононов, генеральным директором — Сергей Родионов.

8 декабря, «Открытие Арена», «Спартак» — «Ростов» — 1:4. Максименко — Зобнин, Крал, Джикия, Мельгарехо — Тил (Шюррле), Умяров, Мирзов (С.Бакаев), З.Бакаев — Понсе, Ларссон. Гол — Понсе. Главный тренер — Доменико Тедеско, генеральный директор — Томас Цорн.

Разные тренеры, руководители (тут ведь еще надо упомянуть уход Наиля Измайлова и появление Сергея Михайлова), составы. Среди первых одиннадцати совпадают две фамилии — Джикия и Зобнин. Нет в команде больше Боккетти, Ханни, Глушакова, Зе Луиша, Луиза Адриану, Ломовицкого, Мелкадзе (последних двоих, возможно, временно). Появились Крал, Тил, Шюррле, Мирзов, Бакаевы, Понсе, Ларссон.

Да у «Зенита» образца прошлого сезона и нынешнего «Сочи» больше общего, чем у двух этих «Спартаков»!

Обычно такие драматические — по сути, до неузнаваемости — перемены происходят после резкой смены курса, вызванной финансовыми причинами. Такое произошло с «Анжи», когда Сулейман Керимов по тем или иным причинам свернул проект суперклуба (и в том же сезоне махачкалинцы вылетели), потом — с «Динамо» (тоже вылет, во что еще сезоном ранее было невозможно поверить).

У «Спартака» остался тот же владелец, и Леонид Федун не собирается включать эконом-режим — 18 миллионов евро за Гуса Тила и 12 — за Алекса Крала (купленного полугодом ранее «Славией» у «Теплице» за 900 тысяч) тому доказательством. Но команда — вообще другая. И клуб тоже: ушел коммерческий директор Александр Атаманенко, прошла масштабная «зачистка» от креатур Измайлова.

Последний раз до такой степени все в «Спартаке» менялось, пожалуй, в 2004 году — том самом, когда Федун купил клуб. То был сезон с рекордной, шестиматчевой, серией поражений подряд. Но Федун нанял на роль кризисного менеджера Юрия Первака, и тот сделал мощную закупку, где были и относительные неудачи (например, Фернандо Кавенаги), и такие бриллианты, как Неманья Видич. Главным тренером вместо Невио Скалы взяли не хватавшего с неба звезд, но умевшего строить команды с фундамента и плясать от оборонительной «печки» Александра Старкова. И если в 2003 году «Спартак» финишировал 10-м, а в переходный 2004-й — 8-м, то установившаяся к 2005 году стабильность обернулась тремя серебряными медалями подряд. Две из которых — в 2006-м и 2007-м — оказались близки к золотым.

Так что, может, нетерпеливым болельщикам «Спартака» нужно просто перетерпеть этот революционный год, а дальше все начнет налаживаться? Лучше бы для красно-белых, чтобы чемпионат, как в 2004-м, проводился по системе «весна-осень», сейчас все бы закончилось — и этот год, в котором, кроме победы в дерби над ЦСКА (2:1) в августе и разгрома «Локомотива» (3:0) в октябре, можно было бы удалить из памяти.

Но так не бывает. 2019-й из истории не вычеркнешь, в 32 матчах двух чемпионатов в нем «Спартак» одержал 12 побед при 7 ничьих и 13 поражениях с разницей мячей «-2». И закончилось все разгромным домашним унижением от «Ростова» Валерия Карпина, с мыслями о котором красно-белые отправились зимовать.

И лучше от смены тренера не становится. А если верить статистике, то хуже. Голые цифры: при Олеге Кононове «Спартак» набрал 54,3 процента возможных очков (правда, в этом сезоне — 42,4%), при Доменико Тедеско — 38 процентов. Это, разумеется, не говорит о том, что надо было оставлять все по-прежнему. Кононов под матерным прессингом фанатов выглядел надломленным, и четыре поражения подряд говорили о том, что ситуацию из-под контроля он выпустил. Но надеяться на то, что поменяется фигура на лавке — и все волшебным образом изменится, могли только очень наивные люди.

Первушин на старте сработал намного эффективнее Тедеско

10-е место по итогам первой части чемпионата-2019/20, почти двух его третей. Если брать не промежуточные, а итоговые таблицы за всю историю российских первенств, то это повторение худшего для «Спартака» результата — в 2003 году. Того самого черного сезона, когда сразу после выигрыша Кубка России выгнали Олега Романцева, а вскоре случился бромантановый скандал.

В 2020-м у «Спартака» тоже остается шанс — как раз впервые с тех пор — выиграть Кубок. Правда, для этого надо будет пройти ЦСКА и в полуфинале, с большой долей вероятности, «Зенит». А во всем остальном, кроме Кубка, особо надеяться не на что.

Десятое место — это для «Спартака» в любом случае катастрофа, но даже оно бывает разное. Допустим, условные пять очков отрыва от еврокубковой зоны давали бы шанс хорошо потренировавшись зимой, такое отставание ликвидировать. Но от пятого места, которое занимает «Локомотив», 12 очков — это для 11 туров пропасть.

Зато 13-е и 14-е места, относящиеся к зоне стыков и оккупированные сейчас «Рубином» и «Оренбургом», — всего в трех очках. Хуже того, 15-е, на котором идут «Крылья», — в четырех. А это уже прямой вылет. Четыре очка — не двенадцать. Это всего лишь пара осечек.

Нынешний «Спартак» по всем показателям — не аутсайдер, но твердый середняк. Пока ничего от статуса топ-клуба, кроме бюджета, у него нет. По оценке сайта transfermarkt.de, совокупная стоимость резко помолодевшего состава все равно пятая в РПЛ, причем с большим отрывом от шестого — «Динамо». Только пять команд в лиге по этому показателю зашкаливают за сто миллионов евро, и красно-белые — одни из них. А последним — недотягивая даже до 15 (!) миллионов евро, — идет «Тамбов», отстающий от «Спартака» лишь на очко.

Тамбовчан тренирует Сергей Первушин, который пришел в свою команду почти одновременно с Доменико Тедеско. Положение абсолютных новичков премьер-лиги после расставания с Александром Григоряном было тяжелейшим. Последнее место с отрывом. И казалось — никаких перспектив, кроме памяти на всю жизнь о победе 2:0 над «Спартаком» в начале чемпионата.

Но вот вам таблица РПЛ за последние семь туров — те самые, что отработал в Тушине Тедеско. «Тамбов» в ней с 13 очками — на третьем месте, отставая только от «Зенита» и всего на очко от «Динамо», которое тоже сменило тренера и именно после этого с Кириллом Новиковым совершило из зоны вылета рывок наверх. А «Спартак» с 8 очками — десятый. То есть за отрезок при Тедеско он занимает такое же место, как и в общей таблице.

Иными словами, несмотря на, казалось бы, множество новаций при итальянском немце — переход (за исключением первого и последнего матчей) на схему с тремя центральными защитниками, перевод Бакаева с фланга в центр, формирование пары форвардов Понсе — Ларссон, начавшей друг с другом и с Бакаевым прилично друг друга понимать, — по результатам у «Спартака» ничего не изменилось. В отличие от «Динамо» и «Тамбова».

Но если «Динамо» выжимало максимум из минимума (при 14 очках разница мячей 8-7), то «Тамбов» по забитым в этот период — второй после питерцев, как и по разнице. 13-7, плюс 6. «Спартак» же делит 7-8 места с нулевым соотношением, 6-6. То есть «Тамбов» Первушина забил вдвое больше «Спартака» Тедеско.

А захочет ли Мелкадзе возвращаться?

А самое интересное — кто это сделал. Именно при Первушине, словно издеваясь над чувствами поклонников красно-белых, раззабивались бывшие спартаковцы, воспитанники академии Георгий Мелкадзе (он в аренде) и Владимир Обухов. О втором, которого когда-то называли будущим Сергеем Родионовым, давно уже забыли, зато первый стал мемом, и фанаты его просто замордовали. Но стоило ему уйти в «Тамбов»...

И у Обухова, и у Мелкадзе в этом сезоне — по «5+2». Лучшие снайперы красно-белых, Джордан Ларссон и Самюэль Жиго, забили по четыре. Меньше Мелкадзе — о результативности уровня Соболева и Шомуродова, не говоря уже о Дзюбе, даже речи нет.

А по системе «гол+пас» двух тамбовских красно-белых опережает с 11 очками только один игрок нынешнего «Спартака» — Бакаев, занимающий 7-е место в суммарном списке. Второй после него, Ларссон, набрал пять и идет аж 34-м. Если цифры Бакаева достойны уважения, то все, что за ним, очень плохо. Как и то, что лишь четверо забило больше одного гола.

Вообще, если взглянуть на список 50 лучших игроков чемпионата России по «гол плюс пас», обнаруживается крайне неприятная для «Спартака» вещь. Там, например, по четыре игрока «Тамбова» (у которого три — в топ-20!), «Урала» и «Арсенала», три — «Сочи». А у красно-белых — два, как и у «Крыльев» с «Оренбургом»!

И вот — вопрос. В двадцатке сильнейших по решающим голевым действиям — Луценко и Байрамян, Ткачев и Мелкадзе, Обухов и Костюков. Что они, мастеровитее целой группы атакующих футболистов «Спартака»? Или случившееся — совокупность совершенно не выстроенной игры в атаке и дикого давления, которое обрушивается на любого, кто оказывается в «Спартаке»? Преображение Мелкадзе — это ведь не просто частная история, а символ. Захочет ли после всего этого возвращаться, если даже клуб этого захочет, — вопрос.

Таблица за эти семь туров — штука на самом деле весьма занимательная. «Зенит» в ней стоит особняком — 19 очков, всего два потерянных, больше всех мячей забито, меньше всех — пропущено. Зато за ним идут сразу пять клубов, не участвующих (или сразу вылетевших) в еврокубках — «Динамо», «Тамбов», «Арсенал», «Урал» и «Уфа». Команда Вадима Евсеева замыкает группу команд, набравших за эти туры 10 очков и больше.

О чем это говорит? О том, что участников еврокубков, не обладающих длинной скамейкой, к ноябрю накрыло усталостью, и они, чередуя матчи в России и Европе, принялись терять очки, а находящиеся в более или менее приличном состоянии средние клубы с недельным циклом в лучшем виде этим воспользовались. У «Краснодара» и ЦСКА за семиматчевый период — по 9 очков, у «Локомотива» — 7... «Ростов» с 8-ю тоже просел, но по иным причинам — комбинации кадровых и финансовых проблем.

Но вопрос-то в том, что у «Спартака» с финансами и количеством футболистов, способных играть в основе, вроде как все нормально — а главное, еврокубков после вылета от «Браги» давным-давно нет! В августе он имел право жаловаться на утомление и объяснять им, например, проигрыши в ответном матче с португальцами, а затем с «Зенитом». Но не сейчас.

Куда исчезли голы со стандартов?

Нет, мы прекрасно помним обстоятельства, при которых Тедеско возглавил «Спартак». Этому предшествовали пять поражений подряд — лишь одного красно-белые не дотянули до своего антирекорда всех времен. Но с момента отставки Кононова 29 сентября после матча с «Оренбургом» до встречи с «Ростовом» прошло 70 дней. С момента назначения Тедеско 14 октября — 55. Почти два месяца.

Как мы видим на примере Первушина и Новикова, это вполне достаточное время, чтобы перезапустить игру команды и добиться результата. Разумеется, нет никаких гарантий, что по весне «Тамбов» и «Динамо» не потеряют вкус новизны и не вернутся к прежнему состоянию. Но их осенние всплески оказались достаточно продолжительными, чтобы говорить не только об обычном первом эффекте от тренерской смены.

В «Спартаке» же все стабильно. Кононов принял его от Рауля Рианчо на девятом месте. На девятом же 11 месяцев спустя и отдал. А сейчас красно-белые — десятые. И теперь, думаю, даже самым ярым кононовоненавистникам из числа тех, кто хором посылал его далеко и надолго с трибуны В, должно быть ясно, что дело далеко не только в нем.

Что Тедеско безусловно удалось — это наладить коллективные действия в обороне. Сделано это было за счет количественного увеличения ее игроков — но результат дало. Поэтому команда и пропустила три мяча в шести первых играх при новом тренере (хотя с «Рубином» выстроилась еще по схеме с четырьмя защитниками). Но на фоне этого и выглядело столь диким, как «Спартак» действовал в обороне с «Ростовом».

Об этом коллапсе все уже сказано, и сочтем его тем экспериментом, из которого Тедеско сделает выводы. Пока же — пара вещей, которая внушает опасения.

По системе «гол+пас» при Тедеско очки набирают только три человека. Как выражаются в НХЛ, по одной второстепенной (то есть не последней, а предпоследней) голевой передаче у Зобнина и Солтмурада Бакаева не в счет — у них по «0+1». А все остальное за семь игр — это «1+4» у Зелимхана Бакаева, «3+0» у Понсе и «2+1» у Ларссона. Тоже не бог весть, но ведь больше прямых угроз чужим воротам не исходит вообще ни от кого.

У Тила, Шюррле, Мирзова, Мельгарехо, Джано, Умярова, Крала — ноль очков. Хотя все они — полузащитники, а значит, тот или иной вклад в дело результативности вносить должны. Но — нет.

Нет при Тедеско и голов со стандартов. Совсем. За семь матчей красно-белые подали 37 угловых — и это еще без учета штрафных, которых тоже хватало. Но все наработки, которые, кстати, были сделаны при Кононове, куда-то растворились. Один из коллег на пресс-конференции после «Ростова» спросил тренера об этом, тот наличие проблемы признал и пообещал искать решение.

Искать его надо и в вопросе позиционной атаки, которая у «Спартака» отсутствует как класс. Серьезное преимущество по владению мячом за время работы Тедеско у красно-белых было дважды — в домашних матчах с «Арсеналом» (65%) и «Ростовом» (64%). Результаты вы знаете. А лучший матч (вернее, второй тайм) был с «Локомотивом», по итогам которого красно-белые контролировали мяч всего 42%. Эти цифры говорят обо всем — сопернику просто нужно отказаться от искушения слишком много владеть мячом и отдать его спартаковцам. Дальше все придет само.

При этом нельзя сказать, что красно-белые при Тедеско не бьют по воротам — в среднем 17,6 ударов за матч всего и 5,4 в створ. Но при этом — меньше гола за игру — 0,86. И ситуацию, при которой самое дорогое приобретение «Спартака», Тил, в первом матче при Кононове (в Грозном) сделавший две голевые и одну предголевую передачи, а в третьем (в Самаре) забивший в концовке победный гол, при Тедеско не набрал ни очка и имеет очень лимитированное игровое время, нормальной назвать нельзя. Да, главный тренер имеет полное право выбирать тех игроков, которые подходят под его схему. Но если избранная им модель приносит 38% очков, значит, что-то идет не так.

Сам-то Тил — игрок дисциплинированный и не своенравный. Я специально посмотрел, как он отреагирует на замену с «Ростовом», — все было абсолютно в норме, никакого недовольства, более того, Тедеско его обнял. Но эффективное использование лучших качеств футболиста на поле важнее любых объятий.

Чемпионом какого мира стал Шюррле?

Тил не входит в число людей, которые провели при Тедеско в среднем тайм за игру и больше, то есть больше 315 минут. Таких всего 12, причем в основе только Максименко провел семь встреч из семи, по шесть — Жиго, Джикия, Айртон, Умяров, Крал и З.Бакаев, по пять — Кутепов, Зобнин и Ларссон. Эту десятку плюс сыгравших с первых минут по четыре встречи Мельгарехо и Понсе и можно назвать тем костяком, на который пока опирался итальянский немец.

Второй эшелон — Шюррле, Тил и Мирзов, которые появляются в той или иной роли почти всегда (от пяти до шести матчей), но в стартовом составе провели не более трех встреч. И внятные перспективы из этой тройки просматриваются только у голландца. Больше 100 минут (точнее, 101) провел на поле при новом тренере также Джано, но его игра, помноженная на конфликт прямо на поле с Мельгарехо, судя по всему, уже окончательно поставила на его будущем в «Спартаке» крест.

Кстати, «Арсенал» считаю очень подходящим местом для Джано, там по сравнению с прошлым годом как раз не хватает креатива, унесенного Бакаевым как раз в «Спартак». Ирония судьбы в том, что когда-то ходили разговоры об интересе к юному Джано «Арсенала» не тульского, а лондонского. Но не хвалило ему характера настоящего спортсмена, чтобы сделать следующий шаг. А потом пошла деградация.

В дальнем резерве — Гапонов и Рассказов, отыгравшие по одному полному матчу (последний — с «Рубином», в первой встрече при Тедеско, после чего плотно сел на лавку), Гулиев, которому доверял Кононов, но не его сменщик, с 13 минутами, С.Бакаев с 11. Тогда как ветераны Ещенко и Ребров, а также молодые Глушенков, Игнатов и Руденко не сыграли при Доменико ни секунды. И лучшее решение для этой тройки — уйти в аренду в клубы РПЛ. «Спартак-2» им уже ничего для развития не даст.

Нужно ли «Спартаку» усиление? Ясно, что после таких вложений прошлым летом рассчитывать на него в это окно особо не приходится, да и в принципе выбор потенциальных новичков в середине сезона гораздо более узок, чем в межсезонье. Но как-то так вышло, что Зобнину приходится все время играть на правом краю — то латераля (при схеме с тремя центральными защитниками), то и вовсе правого защитника (с «Ростовом»). Это означает, что вопрос с Ещенко для Тедеско, видимо, уже совсем закрыт, а Рассказов до его доверия пока не дотягивает.

А значит, нужен правый защитник. И это не открытие. В связи с этим непонятно, почему «Спартак» в течение нескольких лет не замечал Вячеслава Караваева, в итоге купленного из «Витесса» «Зенитом». Хоть он и воспитанник ЦСКА, переход в «Спартак», как и в какой-либо другой клуб, он для себя не исключал — и это было бы приобретение на годы.

Нет и оборонительного опорника — ни Тил, ни Крал таковыми не являются, да и Умяров больше похож на «восьмерку», чем на «шестерку». Гулиев — и тот в «Ростове» показывал атакующий потенциал как минимум в равной степени с оборонительным. К тому же если ставить его в опорную зону — есть большой риск тут же «сесть» на карточку, а потом и вовсе остаться в меньшинстве: горячность берет свое.

Тем не менее можно играть без «бультерьера» и быть вполне надежными в обороне по крайней мере на российском уровне. Это и доказывала пара опорников Умяров — Крал, без хотя бы части которой «Спартак» проваливается в середине поля — так было и с «Арсеналом» (не играли оба), и с «Ростовом» (чеха передвинули в оборону). Эту связку Тедеско, похоже, нащупал, и тут дальнейшие эксперименты вряд ли уместны. Доверие же 19-летнему Умярову, которого Кононов — знаю это точно — видел будущим капитаном «Спартака», но при этом редко выпускал на поле, отнесу к безусловно позитивным результатам работы Тедеско. Даже несмотря на его крайне неудачную игру в последнем матче.

Наконец, форвард. Есть неплохая пара Понсе — Ларссон, но ей нет альтернатив, причем именно вдвоем, поскольку поодиночке каждый из них (особенно швед) проявить себя не может, и на фланге им тоже не место. И Зе Луиш, и Луиз Адриану, оказываясь в роли единственного нападающего, были в своем лучшем состоянии намного эффективнее. А нужен как раз человек, способный играть на острие не только с кем-то в тандеме, но и один.

Не сработала ставка на Шюррле. Может, конечно, сборы и приведут его в порядок, но чем больше времени немец проводит в «Спартаке», тем чаще я вспоминаю название и пророчество Владислава Радимова — оно, может, первоначально и было чистым троллингом болельщиков красно-белых, но в итоге попало в самую «девятку». И название статьи в советской прессе после первого чемпионата мира 1930 года. В том турнире, как и в нескольких последующих, сборная СССР не участвовала, поскольку советские руководители считали это состязание буржуазным, и статья называлась так: «Чемпионом какого мира стал Уругвай?»

Вот и я, глядя на постоянное перетягивание Андре одеяла на себя, на несвоевременные удары, небрежные пасы и прерывающийся на первом же сопернике дриблинг, задаюсь вопросом: чемпионом какого мира стал Шюррле? Нет, в старательности и, говорят, профессионализме ему не откажешь. Но многое, что у него было в дортмундской «Боруссии» и сборной Германии пять лет назад, он растерял. И, похоже, не зря задумывается об окончании карьеры. Пока очевидно, что ни о каком выкупе прав на него не может быть и речи.

Ни Шюррле, ни Мирзов (все планы которого на поле очевидны секунд за пять до того, как он о них даже сам задумывается) сегодня не выглядят игроками, способными дать «Спартаку» что-то стабильно качественное. А это означает, что у команды некому играть и слева в атаке — если, конечно, не использовать там Бакаева-старшего или Мельгарехо, которым все время находится другая работа. Новым Промесом в «Спартаке» не пахнет.

Так и до вылета недалеко

Итак, что же мы имеем? Нужен правый защитник/латераль. Нужен мощный форвард, умеющий сыграть на острие в одиночку. Нужен специализированный опорник. Нужен левый форвард. Спрашивается — а где результаты летней закупки новой команды, если по-прежнему столько незакрытых позиций?

А это уже вопрос к Томасу Цорну. Как и то, получится ли вообще у Тедеско, ответственность за подписание контракта с которым Федун логично возложил на гендиректора. Кто привез, тот и отвечает. Болельщики пока относятся к итало-немцу неплохо, и его человеческие качества, как я уже отмечал, не вызывают сомнений. Но Доменико и по возрасту, и по тренерскому опыту на серьезном уровне очень молод, и хватит ли его опыта, чтобы в сложной ситуации что-то в «Спартаке» построить — не знает никто.

Пока назначение Цорна, прежде никогда не возглавлявшего какой-либо клуб, не говоря о таком популярном, как «Спартак», видится риском даже большим, нежели назначение Тедеско. Назови год назад болельщикам красно-белых две эти фамилии и сообщи, что к концу 2019-го эти люди будут на ключевых ролях в их любимой команде — у них глаза на лоб от удивления полезли бы. Одну — директорскую — фамилию они к тому времени вообще не знали, другая была известна только людям очень продвинутым.

Иногда риск оправдывается, спору нет. Массимо Каррера тоже, мягко говоря, не напрашивался на роль главного тренера «Спартака». Но чтобы так угадывать из раза в раз, нужно быть провидцем.

Так этот клуб живет. Меняя 10 игроков стартового состава из 11, главного тренера и гендиректора в течение девяти месяцев одного календарного года.

Поэтому сегодня — 10-е место. С тремя очками от зоны стыков и четырьмя от зоны до вылета — как бы дико это не казалась. В 1976-м, как рассказывают поклонники красно-белых старшего поколения, в реальность первой лиги им тоже не верилось до последнего момента.

Тогда, правда, не было такой огромной разницы в благосостоянии клубов одной лиги, когда одна покупка Тила — это больше годового бюджета «Тамбова». А Тила с Кралом — пары команд РПЛ, вместе взятых. Но уже сколько раз доказано, что в футбол играют не деньги, а живые люди. И живые команды.

Вот только ту команду, которая выходила на поле в форме «Спартака» в 2019 году, живой пока не назовешь. И если не оживить ее к 2020-му — последствия могут оказаться еще более плачевными, чем многие предполагают.

Чемпионат России по футболу: турнирная таблица РПЛ, новости и обзоры, расписание и результаты игр

166
  • G/K-58

    Это каким же знатоком футбола должен быть Федун что не принял не одного взвешанного правильного решения. Цорн это раковая опухаль и он опустит спартак в ФНЛ Тедеско провалился там провалится и в спартаке.

    12.12.2019

  • Марина

    Спартак сам себе определил место. Вот такое наше всё!

    12.12.2019

  • Адвентист свинного дна

    Встрепенулся Свинослав, мол, все пропало.. а еще месяц назад дифирамбами румыну испражнялся..

    12.12.2019

  • минце

    это его любимый клуб и кусок хлеба с икрой.

    11.12.2019

  • минце

    редкая статья Раби ,которая понравилась.Тедеско -это очередной тупик .Условные Тарханов и Рахимов быстрее бы поставили и отладили игру.

    11.12.2019

  • бертран

    Миранчука Леху не трожь ! Если кем плешь и проели то это Головиным, Дзюбой и Чаловым.

    11.12.2019

  • бертран

    Если я кому и писал бы, только не журналисту на личку. Что он решает? Ничего. Интересно было б поговорить с Цорном, с Тедеско.

    11.12.2019

  • sinel

    Цензура работает. Мои комметарии удаляют. Ну и ладно. Празднуйте свои победы на бумаге

    11.12.2019

  • Ф. Едун

    Весной этого года я писал Рабинеру в личку, чтобы вместо надуманного оправдания плохой игры "Спартака" он прочитал мою статью, в которой я тогда по полочкам разложил главную проблему клуба - разрушенную психологическую систему коллективной деятельности. Рабинер ответил, что прочитает, когда-нибудь на досуге, а сейчас советует мне не быть столь резким в суждениях. Прошел без малого год. И кто оказался прав? Футбол - разновидность КОЛЛЕКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. Почему Месси блистает в "Барселоне", но абсолютно ничего не показывает в сборной Аргентины? А ведь там сбраны игроки индивидуально вряд ли уступающие в мастерстве игрокам "Барселоны". Да потому, что в "Барсе" есть коллектив, где каждый чувствует каждого. То же можно сказать и об удачах/неудачах российских клубов.

    11.12.2019

  • бертран

    ..На Выход же....

    11.12.2019

  • бертран

    Многократно говорил, несмотря на слова Цорна, что у Спартака команда укомплектована и трансферов на вход практически не предвидится, я надеюсь он просто поосторожничал. Ибо минимум Три-четыре серьезных игрока Спартаку все же категорически нужны. На же примерно столько же как минимум.

    11.12.2019

  • AlAr

    Очередной эпос Рабинера, уместившийся в одну фразу из известного фильма: "Шеф, всё пропало - гипс снимают, клиент уезжает!" Из стольких слов паники, содержащей лишь констатацию сложившейся обстановки в Спартаке, всего одна строчка по делу: "Нужен мощный форвард, умеющий сыграть на острие в одиночку. Нужен специализированный опорник. Нужен левый форвард."! И это АНАЛИТИКА от лучшего ОБОЗРЕВАТЕЛЯ СЭ и ПИСАТЕЛЯ)))

    11.12.2019

  • бертран

    До весны еще дожить надо. Никто сегодня не может знать в каком состоянии будут эти три к-ды весной.

    11.12.2019

  • михаэль курдоглян

    Есть такая профессия :" Родину об....ть!" Вот СЭ мозгами, рабинеров, егоровых, гошей это успешно и делает. Спрашивает всяких маргиналов, типа кафельникова, газзаева, орлова, бабаева, гинера и прочей швали, ненавидещей нашу Родину, типа, а что вы, мол думаете по.... А дальше с удовольствием смакуют глупости, перемешанные на ненависти к России по несколько недель, на своем сайте. И никто их не банит и не удаляет!!! Ни словом не упоминают, ни про Н. Умярова, ни про великолепного З. Бакаева, ни про блистательного А. Максименко, ни про Д. Тедеско, про которого , даже А. Тихонов, сказал, что он уже много сделал, и кардинально поменял игру , в лучшую сторону. Нет, только грязь и причитания. Но, про никчемных миранчуков,чалова, семина семака, всю плешь проели! Каждый день то челси, деньги уже подвезли, то в Турине массовые забастовки, почему до сих пор нет миранчуков, то Черчесов, умоляет жену акинфеева, повлиять на мужа, и вернуться в сборную. И этот бред и вранье каждый божий день !

    11.12.2019

  • михаэль курдоглян

    Почему же нельзя , Федун Спартак продает, за полцены, кстати. Покупай и давай действуй! Чего , уже в банк побежал??!! Нет!? тогда и не п...и!!!

    11.12.2019

  • Николай Азовцев

    "У края пропасти" - смешно, как тут некоторые «эксперты», всякие Рабинеры, нашему великому Спартаку чуть ли не смерть предсказывают. Спартак - старейший клуб страны. Лучший клуб России. Народная Команда - у нас поддержка всей страны! Благодаря которой мы всегда преодолели все трудности.

    11.12.2019

  • михаэль курдоглян

    Спасибо редакции, заранее, что удаляете. Значит читаете, значит все правильно сказал. Я ведь никого не оскобляю, просто сказал, то что есть на самом деле, а вам это жуть как не нравиться. Значит правда на моей стороне.Вон здесь сколько бреда висит, и ничего, все нормально, не удаляете. Да и рабинера с егоровым и гошей, тоже не удаляете, а еще и деньги платите, а уж они то.... И сказать боюсь! Спасибо!

    11.12.2019

  • михаэль курдоглян

    Продолжение. В чем лучший? В вечном нытье, или в безъидейной возне, которую он и его почитатели, почему то называют игрой?! Да, в этом , если не лучшей, то один из! Зенит! семаку создали все условия, которые можно только придумать. Игроки-любые! Судьи- поработаем! Регламент -подгоним! А результа, где?!! В РПЛ, очков набрали, без внятной игры,а РЕАЛЬНО?! Лейпциг, Бенфика- совсем не гранды, и что?! А где крики и стенания , по поводу "края пропасти"? семин и семак, "работают" по несколько лет, и не сделали НИЧЕГО! Тедеско, всего пару месяцев, и сделал очень много, а главное вернул веру болельщиков в СПАРТАК! И , именно его обливают грязью, всякие кликуши и заказные плакальщицы, на похоронах, (есть такая работа). Д. Певцов, недавно сказал, публично, познеру, что он враг России, я уверен, он не одного познера имел в виду!!! Есть такая работа: все что хорошо для страны, обливать грязью, или не замечать. Все что плохо и губительно, восхвалять и выдвигать на первый план. Вот люди и работают!

    11.12.2019

  • zigzag69

    Левый форвард - это Мельгарехо. Его и брали как форварда, нечего его в защиту пихать - дисциплины не хватает. Его все время тянет вперед. А вот правый защ нужен как воздух. Зобнин не в своей тарелке, хоть виду не подает.

    11.12.2019

  • михаэль курдоглян

    Блин, даже читать не стал, эту брехню. Заголовка хватило, вполне. Так пробежал глазами, и уверен, что здравый человек, в этот бред, не окунется. Куча слов, прорва, каких то , притянутых за уши фактиков, сути - НОЛЬ!!! О какой пропасти он тут расстекается?? Он о чем? Где он ее увидел!? Игра у Спартака, есть и очень приличная, привлекательная. Смотреть как ИГРАЕТ Спартак, а не тяжело РАБОТАЮТ,как игроки Зенита и Локомотива, мне лично, да уверен и многим его болельщикам, приятно и в удовольствие. Очков и побед , да очень мало, но уверен, что только ПОКА! Вон, у Зенита с Локо, очков больше, а что все нормальные люди видят? Слили "Европу", просто без единого шанса, без, даже намека , на игру и борьбу! И НИКТО, не ноет и не вопит, что они НА КРАЮ пропасти! Тот же рабинер, он что не видит, что локо, просто полной отстой? Игры нет, миранчуки и компания, уже к 40 мин, "трупы", ели ползают, а он пишет панегирики , мудрому семину, который самый лучший, и сам решит,когда ему уходить!

    11.12.2019

  • vladmad_75

    У Рубина, КС и Ахмата нет денег таких, чтобы платить раби за постоянные статьи. У Федуна есть.

    11.12.2019

  • михаэль курдоглян

    Продолжение. В чем лучший? В вечном нытье, или бездумной и безъидейной возне, которую он и его почитатели, почему то называют игрой?! Да, в этом , если не лучшей, то один из! Зенит. семаку создали все условия, которые можно только придумать. Игроки-любые! Судьи- поработаем! Регламент -подгоним! Результат , где?!! В РПЛ, очков набрали, без внятной игры, а РЕАЛЬНО?! Лейпциг, Бенфика- совсем не гранды, и что?! А где крики и стенания , по поводу "края пропасти"? семин и семак, "работают" по несколько лет, и не сделали НИЧЕГО! Тедеско, всего пару месяцев, и сделал очень много, а главное вернул веру больщиков в СПАРТАК! И , именно его обливают грязью, всякие кликуши и заказные плакальщицы, на похоронах, (есть такая работа). Д. Певцов, недавно сказал, публично, познеру, что он враг России, я уверен, он не одного познера имел в виду!!!

    11.12.2019

  • михаэль курдоглян

    Блин, даже читать не стал, эту брехню. Заголовка хватило, вполне. Так пробежал глазами, и уверен, ни здравый человек, в этот бред, не окунется. Куча слов, прорва, каких то , притянутых за уши фактиков, сути - НОЛЬ!!! О какой пропасти он тут расстекается?? Он о чем? Где он ее увидел!? Игра у Спартака, есть и очень приличная, привлекательная. Смотреть как ИГРАЕТ Спартак, а не тяжело РАБОТАЮТ,как игроки Зенита и Локомотива, мне лично, да уверен и многим его болельщикам, приятно и в удовольствие. Очков и побед , да очень мало, но уверен, что только ПОКА! Вон, у Зенита с Локо, очков больше, а что все нормальные люди видят? Слили "Европу", просто без единого шанса, без, даже намека , на игру и борьбу! И НИКТО, не ноет и не вопит, что они НА КРАЮ пропасти! Тот же рабинер, он что не видит, что локо, просто полной отстой? Игры нет, миранчуки и компания, уже к 40 мин, "трупы", ели ползают, а он пишет панегирики , мудрому семину, который самый лучший, и сам решит,когда ему уходить!

    11.12.2019

  • Элгуджа Барбакадзе

    Арнольдич платит...он и пишет.

    11.12.2019

  • Элгуджа Барбакадзе

    больше не о чем и некому...замучил умник философскими мислями... начальство надо менять...

    11.12.2019

  • S-timur

    Спартак преследует карма, иного объяснения и не придумаешь... Казалось, только вылезли из черной полосы и тут же началось снова...

    11.12.2019

  • S-timur

    А вы откуда знаете!? Вам остальные 99% доложили!?

    11.12.2019

  • Смердишь sinel там внизу ? Смотри не задохнись !-) :point_down:

    11.12.2019

  • sinel

    С его вонючим духом

    11.12.2019

  • sinel

    Проклятие Старкова ещё не снято. СМ - это судьба, это карма. Ничего в этом свинарнике не изменится, пока не умрёт весь вираж. Эти сектанты. Заносчивые уроды. Плебс, считающий себя повелителями мира. Целователи шарфов. Оздоровить российский футбол может только исчезнавение этого псевдофутбольного псевдо клуба

    11.12.2019

  • Теодор Нетте

    Очень верное замечание! Журналисты СЭ и с их подачи читатели как-то подсели уже на тему "Спартака", не хуже его так называемых фанатов. Ну, не хочет спартаковское руководство перемен, тратит бешеные деньги на заведомо бесперспективных игроков и тренеров - это не проблема болельщиков, что же все муссировать одно и то же. Команде (и ее безумным фанатам) полезно будет помыкаться годик-два в ФНЛ. А вот Рубин, Крылья, Ахмат действительно жалко. Там ведь тоже похожая ситуация- в "Крыльях" заведомо провальная замена Тихонова Шикуновым с Божовичем, в Рубине - авантюра с передачей руководства такой славной в недавнем прошлом командой абсолютно сырому Шаронову.

    11.12.2019

  • lud1946

    да цорн это голова зиц но свой карман не зиц

    11.12.2019

  • Garik20002

    кстати, спасибо, что рабинера в заголовке каждый раз упоминаете. это сигнал многим, что можно статью даже не открывать.

    11.12.2019

  • ntsg62

    За статью про СМ хорошо платят.

    11.12.2019

  • Piter OneLove

    Ну Раби,ну просто шедеврально опять... Прочитал ИгрьЯклича,по обыкновенью прослезился..

    11.12.2019

  • ball2314

    рабинер, а о чем этот опус? Ты сам то понял? Перечитал? Чистый словесный понос. Ни выводов, ни мыслей. Чепуха. а то что мои подобные комментраии удаляют - это лишнее подтверждение того, что я прав. рабинер таких боится. Тех, говорит о нем правду. Что он - не журналист.

    11.12.2019

  • klmtma

    Опубликуйте рецепт спартаковского борща!!! Плис-с-с.. Может повар мяса не докладывает???

    11.12.2019

  • ball2314

    Очередной словесный понос от рабинера. А статья то о чем? Где выводы? Прямо акын какой-то.что вижу - то пою. И это человек у них тут журналистом считаеся.

    11.12.2019

  • Kit Belleu

    обонементы скоро вообще продоватся не будут-спроса не будет на такой цирк.

    11.12.2019

  • Kit Belleu

    Согласен ,надо больше и шире.Про руководителей надо и про ихние успехи в ратном труде.

    11.12.2019

  • Kit Belleu

    да и на одних нападающих далеко не уедешь.У Бескова и Романцева в первую очередь ударная сила по забиванию голов была полузащита,забивали все,а кто не умел тот из команды вылетал.

    11.12.2019

  • rrr ufa

    В запой ушел. Выйдет - грянет, мало не покажется.

    11.12.2019

  • rrr ufa

    Причина - мало пишете про Спам, господа блогеры из СЭ. Обленились.Из восьми полос - всего три, из шестнадцати -пять. Не пойдет. Команда с 10-го места заслуживает вдвое больше букафф; середняк чемпа Франции (Монако Головина) и то больше внимания получает. Так что засучить рукава - и работать. Чтобы за зиму были взяты вью у всех футболеров Спама, Спама-2, школы, ВСЕХ работников базы. Так победим!

    11.12.2019

  • Kit Belleu

    Вот Михайлов в Спартаке вроде с 2004 года,уж должен был чему то научится,набраться опыта.Это школа +институт и что "O"-Вот это талант,так талант.Вот интересно ,а есть в мире еще такие таланты как Федун и Михайлов.Ну не обучаемые совсем,хоть сто пятилеток им дай.А у Цорна первый год из этих пятилеток.Однако.

    11.12.2019

  • Ашхабадец

    Зато Зеленов замолчал. Стресс, что ли, у человека?

    11.12.2019

  • Ашхабадец

    "Нужен правый защитник/латераль. Нужен мощный форвард, умеющий сыграть на острие в одиночку. Нужен специализированный опорник. Нужен левый форвард." А тренер не нужен?

    11.12.2019

  • Kit Belleu

    Самое главное,что все понимают,что с тренером с этим результата не будет весной.Потому что есть молодой муди.....ло Цорн и старые пердуны в управлении.

    11.12.2019

  • Kit Belleu

    Федун-Цорн-совет директоров это тройка-костюм!!!!!!!!

    11.12.2019

  • PSI

    Бред какой! Причем тут Тамбов и Первушин? Совершенно разные истории, по вашему назначь Спартак Первушина и о счастье шли бы на 5 месте?

    11.12.2019

  • PSI

    Потому как статьи о Крыльях и Ахмате читают 1% подписчиков СЭ!

    11.12.2019

  • Rollo Tomassi 72

    Значительная часть приведенных фактов и аргументов Яклича сомнительна. Взять хотя бы, якобы, огромные траты на покупки. Вообще то не огромные, а весьма умеренные, сопоставимые с выкупом конями одного только Влашича, поскольку Цорн продал одних и на эти же деньги купил других. Фактически добавили лямов 10-12 и это примерно стоимость Влашича, даже чуть меньше. И сколько можно называть Тила опорником? Да хоть Слуцкого вспомните или нарезку его в Голландии посмотрите. Он игрок группы атаки и никогда опорником не играл, а Крал как раз наоборот всю жизнь провел в обороне и только последний год в Славии играл в опорной зоне вместе с Соучеком и сейчас видно, что это вполне себе опорник современного типа. Что касается гениальных мыслей Яклича о позициях, нуждающихся в укреплении, то как раз эти позиции с согласия Конана начале чемпа и укрепили Мирзовым, Бакаевым, Кралом, Тилом, Щурле и новыми нападающими. Все четко по позициям. Но оказалось, что почти все не тянут...

    11.12.2019

  • Рифмоплёт Ermak-Rasputin

    Бедный Кононов!.. А я ж предупреждал: - Не ходи, Олег Георгиевич, в хлев - Без счастливых окончаний сериал, Кроме, если сам ушёл, весь хлев нагрев! Но висел ты сам у Лёни на крюке, В пиджаке своём единственном-одном - И ушёл ты в том же самом пиджаке, Что купил для личной встречи с Федуном. Невозможно ж заработать по-людски – Иностранцы лишь ушли не налегке… Не ходите в тот свинарник, мужики, Даже если жизнь играли в «Спартаке»!

    11.12.2019

  • Алекс12

    И опять последняя строфа тю-тю. Придётся ещё раз печатать здесь. Зато нынешний Спартак - Это вам не либо как! Пусть кричат, что он - пигмей. Всё равно мы всех сильней! Пигмеи, пигмеи, Кругом одни пигмеи.

    11.12.2019

  • Алекс12

    Не отображается концовка. Продолжу здесь. Говорят все, ей-же-ей, Бесков тоже был пигмей. Ну, а Карпин, войдя в раж, Рвал, как грелку, Уралмаш. Пигмеи, пигмеи, Кругом одни пигмеи. А Зенит, наш Газовик, В РПЛ рвёт всех, как бык. Но в Европе корифей Ниже ростом, чем пигмей. Пигмеи, пигмеи, Кругом одни пигмеи.

    11.12.2019

  • Алекс12

    Раз Зенит на рельсы встал Под него Спартак попал. Пигмеи, пигмеи, Кругом одни пигмеи. Вот и Дзюба прохиндей, Хоть два метра, но пигмей. Пигмеи, пигмеи, Кругом одни пигмеи. Взять хотя бы наш Спартак, У него давно не так: Если тренер не злодей, Значит вылитый пигмей. Пигмеи, пигмеи, Кругом одни пигмеи. Говорят все, ей-же-ей, Бесков тоже был пигмей. Ну, а Карпин, войдя в раж, Рвал, как грелку, Уралмаш. Пигмеи, пигмеи, Кругом одни пигмеи. А Зенит, наш Газовик, В РПЛ рвёт всех, как бык. Но в Европе корифей Ниже ростом, чем пигмей. Пигмеи, пигмеи, Кругом одни пигмеи. Зато нынешний Спартак - Это вам не либо как! Пусть кричат, что он - пигмей. Всё равно мы всех сильней! Пигмеи, пигмеи, Кругом одни пигмеи.

    11.12.2019

  • klmtma

    ИгрЯкич! - Мажьте, мажьте еще почаще на свой бутерброд литературное масло и икру со спартаковского стола! - Да я мажу, мажу. - Да вы не мажете, вы масло кусками кладете, а икру горкой наваливаете!!! :-)))

    11.12.2019

  • Меня работа герра Цорна устраивает. Грамотный, вдумчивый, перспективный гендиректор. Десятое место? Ну не шешнадцатое же... Верю, что большие победы придут. "Спартак" - чемпион.

    11.12.2019

  • vladnatpol

    И ещё, умиляет такая картина, каждый раз как только один раз оступится, неудачно сыграет команда у которой богатый владелец, тут же подкатывают журналисты с вопросом - Вы думаете усиливаться? И задетый за живое олигарх бежит задрав штаны покупать оптом и в розницу кучу новых игроков, тем самым разрушая свою команду - это ли не смешно и так печально одновременно?! Но олигарха не жалко, жалко команду и болельщиков!

    11.12.2019

  • vladnatpol

    Можно умело и красиво завалить нас цифрами и фамилиями, но ослиные уши за этим ворохом слов не спрятать, а именно, наивная вера олигарха Леонида Федуна в силу денег, через которые покупаются новые игроки, а старые и проверенные выбрасываются из команды или сидят на лавке, приводит вот к таким плачевным результатам. Как можно было убрать из команды талантливого Мелкадзе, посадить на банку не менее талантливого Джано и так далее!!!? И лишь потому, что журналисты облили их грязью!? Федуну катастрофически не хватает тонкого понимания футбола и умения отличить талантливого игрока от посредственного! Журналисты пишут заказные статьи, мол нужно покупать новых игроков и на это ведутся богатые владельцы клубов, тем самым гробят свои команды!

    11.12.2019

  • Риэлтор в Испании

    До чего же Яклич длиннонуден. Это невозможно дочитать до конца. Незачет!

    11.12.2019

  • бертран

    и селекционерах заодно

    11.12.2019

  • бертран

    ..тренерах.

    11.12.2019

  • бертран

    -У нас в первую очередь страдает центральная ось. Потому так не держится мяч и так неумело он управляется. К Кралу который безусловно растет как опорник оборонительного плана нужны в центр еще двое мыслителей и классный нап. Вот тогда к-да заиграет. Повторяю Умяров как минимум в силу возраста и не раннего созревания не готов полноценно играть в основе. Рано его расхваливать и выжимать соки тоже рано. У каждого своя пора. Ничего хорошего от весны не жду, если изменений не будет. Смотрю ЕК и поражаюсь_даже в маленьких странах есть клубы способные бороться с грандами. Те же Зальцбург, Славия, Гент, Базель. У России увы таких нет получается. Все наши команды увы годны только для внутреннего пользования. Увы везде процветает бестолковщина, откаты, воровство. Кто из наших тренеров способен работать в Европе? Да никто. А камими могут быть игроки и команды при таких

    11.12.2019

  • бертран

    Ох ИгЯклич... много чего наговорил.. Хватит может уже про Умярова тылдычить, да еще капитана. Ему еще до основы года два в аренде надо силенок набраться. Вот вместо него к Кралу и нужен еще один опорник. И по прежнему нужен атак-й плз-к-диспетчер. Надо понятьчто Бакаев там играл временно, потому что не потянул Тиль И место Бакаева слева.. Итак нужны уже двое. Минимум кто еще нужен это стоящий ЦН. Если шиковать то и ЦЗ еще один нужен, равноценный Джикии и Жиго. А вот справа как раз ничего и не надо изобретать.Есть Зобнин, безусловно должен подтнутся уже не пацан Рассказов. В очень хорошего игрока обещает вырасти мл-й Бакаев, на мой взгляд уже с весны способный сражаться за основу и справа и слева., с головой парнишка, покруче брата будет.

    11.12.2019

  • GeoMaS

    Толку то? За деньги чемпионство не купишь.

    11.12.2019

  • Я вот что думаю . Даже если Цорн (Кейс в народе ),действительно лоханулся по неопытности притащив посредственных игроков в команду ,которые никогда не заиграют в Спартаке хоть их убей,то теперь у нас есть Тодеско ! И его немецкие связи-дружки !!! Например тренер Лейпцига Нагельсман и другие ... И зная немцев ,которые могут часами трещать по телефону и рассказывать,спрашивать о работе ,-тем более в России ,то уверен что теперь у нас будет всегда информация из первых рук -где ,когда и почём можно будет урвать не шлак Европ а настоящию Икрищу и прочую полезную информацию !!! Вот . Нет худа без добра ! :cut_of_meat:

    11.12.2019

  • Яклич хорошо всё разложил .От и до !

    10.12.2019

  • wilde

    И у края пропасти, и у тигра в пааасти, не теряйте бодрасти, и верьте в счастье!!)))

    10.12.2019

  • ААИ1950

    Все в тему. Федун и его любимые грабли. Какой специалист Цорн, такая и команда. ОРГАНИКА

    10.12.2019

  • АЛЕКСАНДР ВИЛЯНЫ

    а кто Вас насначил главным специалистом по футболу ? Вы сами ?..... Корона не мешает ? Не думаю ЮНОША , что Вы разбираетесь в футболе .....

    10.12.2019

  • vit316

    Уже плачу. Как же я плачу слёзками горькими после такой статьи. Про Тосно, Амкар и Анжи так не писали.

    10.12.2019

  • lvb

    Значит я был прав.И Вы не видели не то что ФК СМ Старкова,тем паче ФК СМ Бескова/Романцева. Ну а раз Вы не знаете о чем пишите,не владеете матчастью. То ессно Вы и Ваше мнение не могут представлять интереса.Вы,очевидно,смотрите футбол примерно лет 10.Это не мой уровень,я с нубами дела не имею.На сем прощевайте,ютуб в помощь.Гуглите,смотрите..Поднимете свой уровень..может и поговорим.Пока не о чем).Кстати,я никогда не минусую оппонента,что бы он не написал.И Вам не советую..Размахивать лайками и дизами..свойственно местным придуркам,типа Ахрамки и прочих задманов.Вы же не "юродивый"? Или я ошибаюсь?)))

    10.12.2019

  • АЛЕКСАНДР ВИЛЯНЫ

    Какой стиль ? "фирменный стиль" продувать с разгромным счётом ? Не было стиля , было "бей беги Алень..." Воспоминания импотента о выдуманных подвигах..... Проблема Спартака его болельщики с Аленьими интригами и воспоминаниями о "временах до потопа "......

    10.12.2019

  • AlexCS4

    Яклич - будущее ведает. Знает, о чем пишет.

    10.12.2019

  • AlexCS4

    "И тоже в футбол играют" - Вот в этом-то и опасность для Спартака. Можно и задержаться.

    10.12.2019

  • Я пердива не боюсь Будет плохо -то напьюсь Будем там в футбол играть Феерить и забивать !-) А научимся когда Феерить и забивать То вернемся к вам сюда Не скучайте Господа ! :cut_of_meat:

    10.12.2019

  • AlexCS4

    Не надо торопиться: Зеленов меняет свою ориентацию на раз. Вот посмотрим, что он напишет после поражения в двух первых весенних турах от Краснодара и Динамо. Тедеско резко может стать дьяволом.

    10.12.2019

  • AlexCS4

    Федун не виноват! Нагло доят Арнольдыча мутные типы, а он никак не может понять суть схемы. Вроде бы бизнес-планы идеальные, деньги дает, а прибыли нет. Мистика!

    10.12.2019

  • нет желтухе!

    осмыслисть? Полноте! Ему не за это платят.

    10.12.2019

  • AlexCS4

    Да что ж вы всем недовольны?! Федун из года в год вкладывает бабло. Да, с менеджментом беда полная. Но с чего вы взяли, что вы еще найдете желающего спонсировать Спартак подобным образом?

    10.12.2019

  • AlexCS4

    Согласен! Верим в Тедеско! Домениким!

    10.12.2019

  • AlexCS4

    За статьи о Крыльях или Ахмате в СЭ не платят.

    10.12.2019

  • Sergey_msk

    Спартаковскую "церковь" в Тушино я бы продал и на её деньги купил 8-10 игроков мирового уровня, правда, кто её купит??? Может сам Федун у себя, ну а Спартаку можно и в Луже играть.)

    10.12.2019

  • AlexCS4

    Собирает деньги на восстановительные персональные новогодние сборы на Канарах. Надо набраться сил на концовку сезона.

    10.12.2019

  • Охотник на свинорылых

    если только с кубком дель Соль

    10.12.2019

  • AlexCS4

    Что-то Яклич тоску нагнал: "последствия могут оказаться еще более плачевными". Нормальными. Год-пару в ФНЛ вполне достаточно, чтобы придти к адекватному восприятию реальности и грамотно выстроить команду.

    10.12.2019

  • Опять Спартак станет семьёй ! Все не нужное отпадет ,а нужное останется ! Да будем в церкву в Тушино ходить с командой ! Грехи замаливать .

    10.12.2019

  • Garik Beldiev

    после того как ему заерыли на время вход на открывашку он только Спартак и облизывает...у меня он уважения никаого не вызывает...

    10.12.2019

  • Последний Легион

    СПАРТАК - ЭТО НАШЕ ВСЁ-Ё-Ё-ЁЁЁЁЁЁЁЁ !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

    10.12.2019

  • Vovanpiter

    Проср@ли нормального тренера вот и вся основная причина. Надо было время дать и ДЕНЕГ на трансферы, хотя бы половину тех что Лёня уже на ветер выкинул с этими переменами. А так.. один сплошной падёж..

    10.12.2019

  • 57

    Через три тура шестая команда может занять 15-ю строчку. Ротация!

    10.12.2019

  • Сулико Мкртчан

    Лучший клуб России по скандалам, интригам, расследованиям и только... Ну а его поддержку продемонстрировала фратрия, когда свалила в тяжелый момент матча с Ростовом. О чём ты, Коленька)))

    10.12.2019

  • Вит Тат

    Так ИгрьЯклич и содействовал.

    10.12.2019

  • В пердиве и игроков хороших себе найдём !!! Новых Гавриловых ,Черенковых ,Радионовых ,Дасаевых !!! Не всё ж сынов Ларссонов из за Бугра тащить . Вся пресса будет прикованна к ПЕРДИВУ !!! Представьте только как там наши пацаны будут стараться из других команд . Стимул будет -что надо !

    10.12.2019

  • 57

    Про Ростов и других - в Википедию! А википедиев оскароносец не пишет!

    10.12.2019

  • lvb

    Уважаемый Александр Виляны..Вы еще здесь не заработали право писАть свой никнейм капсом)..Очквидно что Вы слишком молоды,чтобы помнить ФК СМ Старкова..Смотреть на эту жуткую тягомотину,после "фирменного стиля"..не было никакого желания,даже несмотря на медальку в 2005 году)..Это сейчас подобный стиль,аля Тедеско,но с результатом,пусть и место в ЛЕ только,болелы бы приняли"на ура"..Ибо сейчас вообще ничего нет,и вспомнить не о чем,за последнее десятилетие..Даже титульный сезон скорее"вопреки",чем "по делу"..Так звезды совпали,не более)

    10.12.2019

  • Андрей Краснодарский

    "Такое произошло с «Анжи», когда Сулейман Керимов по тем или иным причинам свернул проект суперклуба (и в том же сезоне махачкалинцы вылетели), потом — с «Динамо» (тоже вылет, во что еще сезоном ранее было невозможно поверить)." Игорь Рабинер, это что за сранения, что за намеки?))

    10.12.2019

  • Уйдем мож зато в пердив красиво ! С Кубком :trophy: ,А ?! :cut_of_meat: _

    10.12.2019

  • serZheo

    дло

    10.12.2019

  • У кого ещё сайт глючит ? Не работает функция ,,ответить ,,! И при загрузки вылазиют сначало не новые комментарии ,а лучшие по лайкам ,-одни КонеБомжи короче !-)

    10.12.2019

  • Ага .Статья класс !Я даже ещё не дочитал . Смакую.

    10.12.2019

  • По Бескову так по Бескову ! В пердиве тоже люди ! И тоже в футбол играют :soccer: ! :cut_of_meat:

    10.12.2019

  • О ! Все кричат Спартак нахал ,он им жопу показал !

    10.12.2019

  • som173

    Значит 1див. Ну что ж, я думаю пора на очищение. Глядишь и болелы Федуна из клуба выгонят. Хе-хе!

    10.12.2019

  • Jean4

    Заглавное фото неспроста ведь выбрано. То место, в котором оказался Спартак, отображено в центре этого кадра.

    10.12.2019

  • freud-2

    Первый длинный опус Раби , который я прочитал внимательно и с интересом.Специалист разложил всё по полочкам.Картина маслом удручающая.Краска чёрная. Выводы: команды пока нет, надежды пока угасают, катастрофа пока близка, тедеско и Цорн пока не в печатляют.А дйствительно , пока ли?

    10.12.2019

  • Реалист-правдоруб

    Статьи Рабинера уже не вызывают особого интереса у читателей. А всё из-за категорического нежелания автора признать что рыба гниет с головы. А именно с лахматой головы Федуна.

    10.12.2019

  • nicnic

    "Итак, что же мы имеем? Нужен правый защитник/латераль. Нужен мощный форвард, умеющий сыграть на острие в одиночку. Нужен специализированный опорник. Нужен левый форвард". Меняем "правый защитник" на "левый" - получаем мысли президента ЦСКА :innocent: А ещё, по секрету, Волга впадает в Каспийское море. Интересно, а гонорар в СЭ построчно платят?

    10.12.2019

  • RSMsouth

    СЭкс , может хватит ? СпаМ середняк, чего столько писать за него ? Покоритель Катара обос рался в итоге , гол Глушакова Ростову в Катаре - позороны 2019 . Все . Точка . Все в спячку

    10.12.2019

  • Dimario

    грамотный анализ ситуации с цифрами и фактами, а против фактов, как известно, не попрешь.

    10.12.2019

  • Numizmat-neo

    Иногда, чтобы отстроить что-новое, необходимо сломать старое: не латать крышу, не звать нового прораба. Поэтому, для Спартака ФНЛ не самая плохая история. Да и посещаемость в ФНЛ изрядно повысится, и болелы региональные кайфанут.

    10.12.2019

  • Дмитрий Мищерский

    Следя за этой историей, вообще даёшься диву, как в профессиональном футбольном клубе работает управленческая структура таким образом, что недовольный игрок может пойти к журналисту, наябедничать, и это запустит механизм, который приведёт к отставке тренера. Я ещё понимаю, если условный Месси выражает недовольство (хотя и это не правильно), но здесь же какой-то ветеран паспортист. И неужели слова какого-то журналиста, пусть даже и болеющего за команду, для руководства могут действительно что-то значить? Это же: и смех, и грех....

    10.12.2019

  • Николай Азовцев

    "У края пропасти" - смешно, как тут некоторые «эксперты», всякие Рабинеры, нашему великому Спартаку чуть ли не смерть предсказывают. Спартак - старейший клуб страны. Лучший клуб России. Народная Команда - у нас поддержка всей страны! Благодаря которой мы всегда преодолели все трудности.

    10.12.2019

  • nicnic

    "«Спартак» вышел в четвертьфинал по делу и теперь все болельщики красно-белых в ожидании еще одного дерби с ЦСКА. А Тедеско вновь показал себя молодцом. Нет, не делаем глобальных выводов. Просто следим дальше. Но симпатия к работе немца растет." И.Я. Рабинер

    10.12.2019

  • Николай Азовцев

    "У края пропасти" - смешно, как тут некоторые «эксперты», всякие Рабинеры и Рабиновичи, нашему великому Спартаку чуть ли не смерть предсказывают. Спартак - старейший клуб страны. Лучший клуб России. Народная Команда - у нас поддержка всей страны! Благодаря которой мы всегда преодолели все трудности.

    10.12.2019

  • АЛЕКСАНДР ВИЛЯНЫ

    Если бы не Старков Спартак в "короткую стенку " играл в первой лиге......

    10.12.2019

  • АЛЕКСАНДР ВИЛЯНЫ

    Надо возвращать Старкова..... Спартак губят сплошные АЛЕНЬИ игры.........

    10.12.2019

  • Рэп

    Спартаку до пропасти ещё далеко... Сегодня Спартак подошёл к черте очищения, искупления и выздоровления... Ещё чуток, всего то пару шагов, и дерби с фк Мордовия будет вызовом для вновь рожденного Спартака. Вперёд, Спартак, к покорение вершин фнл!

    10.12.2019

  • 57

    Ему что - разорваться!

    10.12.2019

  • nicnic

    Романцев продал Спартак Червиченко, для начала, а потом уже "был уволен". Мои первоисточники у меня в голове, ибо СС не читаю в принципе с некоторых пор. Ещё раз- как только появились достойные соперники все стеночки и забегания перестали быть волосками хоттабычевой бороды. Дело не в стиле тренера (см. великого Кононова) а в постановке игры и атмосферы внутри команды.

    10.12.2019

  • Почему? Рабинер написал много, очень много. Только не написал того, как он на пару с Глушаком ямку за спиной Карреры копал))) Зато сколько теперь громких слов, да, Двуличный?

    10.12.2019

  • Помор

    Дайте Тедеско поработать с командой в зимние каникулы, вот чехарда с тренерами больше всего влияет на игру Спартака. Состав конечно не чемпионский но тренер игру отладит.

    10.12.2019

  • Марина

    Г-н Рабинер, а вас не волнует судьба двухкратного чемпиона России команды Рубин? Или у нас только Спартак достоин вашего внимания и беспокойства. А судьба Крыльев, Ахмата и российского футбола вас тоже не интересует? Подсчитайте, сколько статей вы написали о Спартаке, и постарайтесь осмыслить состояние российской премьер лиги и российского футбола.

    10.12.2019

  • Бура Шалаганов

    Спасибо кэп,а мы то гадали почему Спартак у края пропасти.

    10.12.2019

  • Николай Азовцев

    "У края пропасти" - смешно, как тут некоторые «эксперты», всякие Рабинеры и Рабиновичи, нашему великому Спартаку чуть ли не смерть предсказывают. Спартак - старейший клуб страны. Лучший клуб России. Народная Команда - у нас поддержка всей страны! Благодаря которой мы всегда преодолели все трудности.

    10.12.2019

  • lvb

    Ой,ей,ей..Какая каша у Вас в голове) "Романцев воремя просёк новые веяния в виде денежных вливаний в Аланию, ЦСКА, Локо и быстренько свалил на пожизненную рыбалку."(с) Извините,но вот это полный бред..Рекомендую учить матчасть..Справка.Романцев был уволен Червем после победы в финале Кубка 2003 года.))) Вы вроде как 5 лет как зарегены здесь..Неужели подобных глупостей с СС притащили? Отряхнитесь от всех этих "сомов",там же была помойка).А так то читайте больше,первоисточники)

    10.12.2019

  • bond1951

    пока будут возносить тем Глубже будет Падать.............

    10.12.2019

  • sb1006

    Рабинеру не мышало бы провести анализ своих статей про "Спартак" за последний год, когда он после 2-3-х удачных матчей взахлёб писал о возрождении (возвращении) "того самого Спартака"

    10.12.2019

  • АбАкУмоВ

    Похороная песнь про свинок тушинских)))

    10.12.2019

  • nicnic

    Все эта красота со стеночками и забеганиями была возможна при составе, который был совсем другого порядка мастерства, чем у соперников. Романцев воремя просёк новые веяния в виде денежных вливаний в Аланию, ЦСКА, Локо и быстренько свалил на пожизненную рыбалку.

    10.12.2019

  • sb1006

    Хоть кто-нибудь прочитал эту статью полностью с первой до последней строчки, вникая во все эти фамилии и цифры ?

    10.12.2019

  • nicnic

    Это всё эффективные менагеры. Когда сам нихера не петришь, надо доверится профи. Ну а советчиков, как потратить баблосы Федуна пруд пруди. Поиск менеджмента для футбольного Спартака напоминает игру в напёрстки - какой ни поними - хрен угадал! Все эти игры слов великого спартаковского писателя ни стоят и копейки. Что старый, что новый состав при нормальном руководстве, а следовательно и крепком тренере готов на высокий результат. А если состав за стольк4о лямов не подходит под концепцию тренера - меняйте концепцию вместе с тренером.

    10.12.2019

  • GeoMaS

    беда в том, что игроков, тренера и весь менеджмент команды поменять можно, а вот хозяина, который так и не умеет толком подбирать людей, создать атмосферу в команде и эффективно вкладывать деньги, поменять нельзя.

    10.12.2019

  • chm

    Ещё один "специалист" подключился, которому лишь бы что-нибудь "набросать". По большому счёту при Тедеско Спартак провалил только игру с Ростовом. Был ещё Арсенал, я эту игру видел и там была явная невезуха - позволили нанести только один удар в створ и это был гол, доменировали, но не отыгрались - так бывает. Было ещё поражение в Питере, но Зенит сейчас на ходу. Кроме игры с Ростовом Спартак показывал вполне приличный футбол, гораздо интереснее чем был при Кононове, с этим только может поспорить либо упоротые, которые не смотрят футбол, либо "эксперты-ветераны-носители духа" Матч-тв, либо сам Рабинер. Безнадёги в игре Спартака нет, она была только при Кононове. После Кононова спартак стал гораздо организованее во всех линиях, а не как пишет Рабинер только в защите. В этом сезоне затяжное пике имели все, кроме Зенита, но докапаться надо обязательно до Спартака.

    10.12.2019

  • Семь ветров

    я не считаю, а точно знаю. Точно также Олежка и от Ерёменко отказался. Неважно ради чего он отказывался от игроков, просто хотел держаться за должность которой не соответствовал или получал кусок от продаж - неважно, без тренера такие вещи не делаются. Исключения бывают когда руководство сливает тренера по личным причинам, так было когда Промеса продали суперсрочно и никого взамен не приобрели, это был подарок Каррере от Измайлова/Родионова.

    10.12.2019

  • sergey stepanov

    Потому что цель ликвидация, после 23 года была заявлена, и под неё делаются правильные шаги. Недаром, после такого выступления и наспех собранного СД. Цорн и Тедеско давили лыбу. Спокойно пошли готовиться к дальнейшим правильным шагам, чтобы дойти в нужном состоянии к онной дате!

    10.12.2019

  • lvb

    Вот такая цитата. Что изменилось? 1."Ушли" престарелый состав 2.Исчезла "промесозависимость". В остальном"воз и ныне там"(с). Как исправить? Ни Валера,ни Алень,ни Кононов вернуть стиль ФК СМ НЕ смогли,хотя имели все для этого. То есть проблема настолько застарелая и запущенная,что дать "рецепт" невозможно.Нужен хороший лечащий врач-профессионал)

    10.12.2019

  • resifi

    Вот это ИгорьЯклич,вот это талантище!!!! Уже шестую статью про Спартак за последние два дня настрочил!!! Ну что сказать,мастер золотого пера!:zany_face:

    10.12.2019

  • aaa778

    Есть очень много заштатных клубов. Например, ФК "Спарта" из Урюпинска. так что ж, обо всех писать? По-моему, это новости для местечковых СМИ)))

    10.12.2019

  • lvb

    Для меня нет ничего удивительного в этом.Помнится весной 2018 года я написал вот это.Подробный диагноз,на тот момент) 13 мая 2018 22:37 Было это,факт.Но сезон 16/17 ФК СМ провел на очень большом кураже,было видно желание,работало и индивидуальное мастерство и воля к победе.Более 10 побед по 1:0-истинно чемпионская поступь.Но был и очень большой фарт.Я не имею в виду провалы соперников,это никого не волнует.Титул есть титул.Но то что ФК СМ конкретно и часто везло в том сезоне-факт медицинский. И как только все это постепенно начало исчезать,то сразу вылезли все эти недостатки 1.Непоставленная игра в пас. 2.Отсутствие внятной командной игры при позиционных атаках. 3.Совершенно невнятная оборона,где за два года практически ничего не изменилось 4."Промесозависимость" 5.Огромное количество травм в обоих сезонах. 6.Провалы в"физике",регулярные. 7."Престарелый" состав. Список можно продолжить. Поэтому"бронза" в таких условиях дорогого стоит И я не считаю ее неудачей.

    10.12.2019

  • lvb

    Вот и подтвердился"волшебный пендель" для Яклича)..Сам Раби и проговорился"Так этот клуб живет."(с).Обратите внимание"ЭТОТ" и это вроде как от"голоса ФК СМ"..Что же "ушли Раби",дали от ворот поворот,может лучше писать будет.)) А я о своем) Начиная с момента ухода Романцева "фирменная" поставленная игра в короткий и средний пас и другие"фирменные прибамбасы" из ФК СМ начали исчезать..И этому поспособствовал упомянутый Якличем ..Старков.Далее Салам"ушел" Калину и Егорку..Все уже шло к "потере лица"..Но ФК СМ спасла удача с Мескини. А вот начиная с сезона 11/12(вторая половина)..Стиль ФК СМ пропал полностью..Команда лет 8 играет,да нет не играет..а изображает..черт знает что..От "фирменной команды" осталось одно название..Дело в хозяине,менеджменте..Именно при Федуне клуб и команда постепенно превратились .. в то что..не зарабатывает,а получает..то есть ОФИС(привычный для Федуна офис Лукойла))

    10.12.2019

  • _climhaZZard_

    Или Федун на всех этих инвалидах отмывает деньги,или я чего-то не понимаю..

    10.12.2019

  • narkomsm

    Если владелец команды из года в год повторяет свои же ошибки, переваливая их на плечи директоров, то это нужно ему. Остальные-крайние

    10.12.2019

  • Он бомж, читать не обучен.

    10.12.2019

  • narkomsm

    Вы правда считаете, что Кононов выкинул Зе и Фернандо? На которых он строил всю игру. Вас видать Федун зазомбировал... Как раз перед продажей этих двоих

    10.12.2019

  • Федун не фартовый.

    10.12.2019

  • Семь ветров

    Спасибо господу Богу за то, что у нас есть Рабинер. Если бы его не было, то следовало бы его выдумать. Ну вот я то дурак смотрел футбол и радовался изменениям в команде, появились проблески игры, защита перестала быть проходным двором, впереди появляются интересные ходы и будь там хотя бы пара классных игроков - голы сыпались бы как из рога изобилия, но Зе и Фернандо были вышвырнуты Олегом К., благодаря которому собственно не не было никакой игры, целый год был потрачен впустую, и вот пришел на место этого гения Тедеско, на руины, на пожарище с 6ью поражениями подряд и пытается из говна и палок слепить домик, а Яклч пришел и всё мне разжевал - очков мало Тедеско набирает, в еврокубки может не попасть (!!!)... Какие еврокубки, нечего там делать пока не наладится игра. Больше половины читать не стал. Но искренне надеюсь Серёжа уже в пути.

    10.12.2019

  • Martin1488

    Игорь Рабинер " Как убивали Спартак -25". Продолжение следует . Следите за нашими объявлениями .

    10.12.2019

  • дед Коля

    Почему «Спартак» оказался у края пропасти? Потому что Федун и приспешники воевали протв чемпионского духа Карерры! Рабиер в том числе. А теперь это ничтожество снова "поучает". Воистину Г. не тонет!

    10.12.2019

  • Корнелий Ш

    Потому что судьи помогли не оказаться за краем пропасти.

    10.12.2019