31 июля 2017, 03:00
Чтобы понять мотивы, побудившие наставника махачкалинцев к жестким высказываниям, просмотра игры в Черкизово недостаточно. Для этого нужно находиться в команде, видеть тренировочный процесс и знать требования, которые Григорян предъявляет игрокам. Иначе непонятно, в каких именно эпизодах Базелюк сыграл трусливо.
А поскольку из всего этого соцветия у нас в руках всего один лепесток – 25 минут игрового времени, предоставленного нападающему в матче с "Локо" с момента выхода на замену, – придется рассуждать поверхностно.
ГРИГОРЯН ПРАВ, ПОТОМУ ЧТО ЕМУ ВИДНЕЕ
Вряд ли гнев тренера вызвали действия форварда в середине поля или на подходах к штрафной. Скажем, первым же действием Базелюк ткнул мяч в ноги чужому защитнику вместо того, чтобы передать партнеру. Однако следующая его передача, аккуратная вбок, из борьбы, нашла своего. Или вот первое единоборство: на Базелюка, прикрывавшего мяч корпусом, насел со спины Фернандеш и завалил на газон. А в следующей борьбе за мяч Константин, показалось, просто отстранился и поджал ноги. Но ведь дело наверняка не в этом?
Скорей всего, Григорян обозлился на два действия Базелюка, приведшие к забитым голам. Первый, не засчитанный, родился после очередного проигрыша форвардом единоборства (к слову, победителем он, по статистике InStat, вышел всего в 2 из 7) в своей зоне и быстрой атаки "Локомотива". Второй, уже полноценный, – после того как он, получив мяч в чужой штрафной, неловко крутанулся вокруг своей оси и плохонько пробил, последовал быстрый выпад москвичей и гол. Возможно, в этот раз Базелюку нужно было сыграть побыстрее, поставить ногу жестче, или же продвинуться с мячом еще на два-три шага и вынудить соперников сфолить. Как надо было, знает только Григорян. И если он вменял в обязанность игроку не терять мяч в своей зоне без кровавого боя и дорабатывать опасный момент до конца, даже ценой хрустящих костей, а тот установку не выполнил, потому что испугался удара по ногам или в туловище, – тренер стопроцентно прав.
ГРИГОРЯН НЕ ПРАВ, ПОТОМУ ЧТО ЭТО НЕПРАВИЛЬНО
В раздевалке или на базе при разборе игры тренер имеет право на любые оценки. В присутствии всей команды он может разнести подопечного в пух и прах, обвинить его во всех грехах, – и это еще нигде и никогда не считалось чем-то возмутительным. Неприятно, да, иной раз до того, что хочется удавить "тренеришку" (собственно, именно такие манеры поведения и приводят потом к громким конфликтам "игрок – наставник"), но в принципе это общепринятые футбольные нравы.
Григорян, однако, вынес мусор из избы и то, что говорят только при своих, сообщил всему народу. Если бы он проделал это, скажем, выходя из подтрибунного помещения, и его услышали бы только оказавшиеся поблизости посторонние, тоже не большая беда. Ну, пойдут слухи – и что с того? Тут же все было сказано не просто при включенной камере, а официально, в комментарии, ответом на вопрос. А так себя вести нехорошо уже хотя бы из уважения к команде, поскольку теперь игроки "Анжи" будут думать, что в следующий раз точно так же оплюют, не утрешься, любого из них. А значит, о полном доверии между ними и тренеров уже не может быть и речи.
ГРИГОРЯН НЕ ПРАВ, ПОТОМУ ЧТО САМ ВИНОВАТ
Другой вопрос, если большинство игроков "Анжи" согласно с тем, что Базелюк – не храбрец, и тренер всего лишь озвучил общую точку зрения. Но тогда возникает недоумение: зачем выпускать игрока на поле, если он заведомо не способен выполнить поставленные задачи? Чтобы отрабатывал контракт?
Проблема в том, что Базелюк впервые надел футболку "Анжи" не вчерашним вечером, и в команде он отнюдь не первый день. Кроме того, форвард отыграл у того же тренера сезон в Хабаровске.
То есть, Григорян уже должен был досконально изучить, на что способен этот игрок и чего от него ждать бессмысленно. О том, что Константин предпочитает играть на чистых мячах, не приспособлен прессинговать и отрабатывать в обороне, позиционирует себя (по крайней мере, в собственных фантазиях) звездой, которую нужно обслуживать, и избегает стыков и тычков, знают, кажется, все, кто более-менее внимательно следит за чемпионатом России. Странно, что к тренеру махачкалинцев это откровение пришло только на 82-й минуте матча с "Локомотивом". А если все-таки раньше – то зачем требовать от футболиста того, чего он не умеет, и потом прилюдно ругать?
Александр Григорян: "Мои негативные эмоции связаны с трусостью Базелюка" //
Константин Базелюк: "Слова Григоряна? Не буду ничего говорить"