ОСОБОЕ МНЕНИЕ
Сергей ЕГОРОВ
Российский футбол пережил – уже можно говорить в прошедшем времени – традиционный декабрьский кризис, когда клубы из-за холодов стремятся перенести матчи на более поздний срок. И за то, что РФПЛ удалось отстоять утвержденный летом календарь, отдельный респект главе лиги Сергею Прядкину.
Перед началом 16-го тура "Спартак", увидев, в каких условиях играется матч "Крылья" – "Томь", не стал скрывать своего желания подвинуть игру из Самары на весну. В "Крыльях" назвали это "хотелками" – и решительно отказались.
Чуть позже "Ростов" и "Зенит" договорились о переносе матча 17-го тура, намеченного на 3 декабря, потому что 6-го числа ростовчанам играть в Голландии с ПСВ. Двух дней на восстановление мало. Все логично, к тому же победа в гостях и выход в плей-офф команды Курбана Бердыева принесет России дополнительные очки в таблице коэффициентов… Цели благие, но календарь не тронули – и надо сказать, что в этом чемпионате расписание турнира претерпело минимальные изменения.
Наверное, стоило внимательно посмотреть и на матч "Томь" – "Локо", который состоялся вчера в столице – пусть его и не двигали по дате. Ведь и в Томске, и в Москве в четверг термометры показывали "-3 /-5, небольшой снег". И если "Спартак" играл в Томске в "-13", то почему бы и "Локо" не повторить этот подвиг? Но "Локо" лишь воспользовался примером "Зенита": питерцы некоторое время назад приняли "Уфу" дважды на "Петровском". А в следующем году трудности могут возникнуть, например, у "Тосно" – и участники соревнований с удовольствием примут новичков у себя "в гостях".
Регламент теоретически допускает переносы даже без форс-мажора, в нем есть фраза о том, что "допускается перенос матча на другой срок (день и/или час), включая резервные дни, в случае внесения изменений в календарь чемпионата". И изменения мог внести исполком или бюро исполкома РФС – нет сомнений, что большие клубы РФПЛ обладают должным даром убеждения.
Могли перенести матчи и не на резервный день (к слову, в чемпионате всего один – 26 февраля 2017 года), но и на дни проведения игр Кубка России или еврокубков.
Но, отдав должное стойкости лиги, задумаемся над словами вице-премьера Виталия Мутко. "Я считаю, что в декабре не надо играть, но сейчас есть календарь и матчи назначены, – приводит ТАСС слова президента РФС. – Понимаете, у нас как плохая погода в ноябре – декабре, так мы начинаем говорить об этом, как хорошая – мы молчим. К тому же у команд очень жесткий календарь, потому что в следующем году будет Кубок конфедераций плюс еврокубки".
Но это одна сторона дела, и сейчас, в морозы, довольно просто выступать на стороне критиков календаря.
В том, что в декабре действительно играть не надо, убеждает посещаемость последних, осенних туров РФПЛ – люди не готовы смотреть матчи в таких условиях. "Интерес" публики ко встречам ФНЛ этой осенью заслуживает отдельного разговора.
И проблему эту не решить новыми стадионами. На новенькой арене ЦСКА на игре с "Оренбургом" присутствовало пять тысяч болельщиков, на стадионе "Рубина" на встрече с "Арсеналом" – 3289 человек.
Получается, в декабре нельзя играть, потому что холодно. Но и нельзя не играть, потому что больше некогда. Напомню, в 2012-м была предусмотрена возможность проведения матчей с 13 по 15 декабря, но ее уже по ходу чемпионата зарубили.
Эту проблему, но только отчасти, мог бы решить обратный переход на систему "весна – осень" (и это поможет низшим лигам), но как быть с паузами на ЧМ и Euro в четные годы?
На мой взгляд, мы немного не так расставляем приоритеты. В Москве, Питере, Екатеринбурге есть манежи, но там, оказывается, воздух и отскок совершенно иные, и это неудобно футболистам, а мяч застревает где-то под потолком. В минус 10 – 15 и атмосфера, и отскок приятны игрокам, но болельщик предпочитает на свободный полет мяча не смотреть – холодно.
К ЧМ-2018 построят, или уже построили, много новых арен, но климат-контроль предусмотрен только, если не ошибаюсь, в Петербурге – крышу можно закрыть. "Холодно, минус 10, ветер с Финского залива в лицо, – рассказывал мне Геннадий Орлов. – А на стадионе, когда крышу закрывают, – плюс 10, просто театр!"
Готовы ли городские бюджеты платить за такой комфорт 40 миллиардов, как это уже сделано в Петербурге?
Второй вариант спасения от декабрьской засады: договориться с ФИФА и УЕФА, чтобы не прерывать чемпионат по ходу ЧМ и Euro. Клубы, конечно, будут против. А сейчас – против, судя по посещаемости, болельщики.
stuart_parsley
Старый болельщик Динамо Начнем с того, что матчей-то в еврокубках поменьше играли наши команды, даже победители КК играли 9 матчей. Сейчас 9 матчей может набираться просто если в "весну" пробиться.
04.12.2016
Richter-00
Ну очень много слов написал Старый болельщик Динамо (22:28 2 ДЕКАБРЯ), прям за душу терзает. Но главное, что не было когда-то в СССР. Тогда не было полей с подогревом. Можно же было такие поля иметь? Не умели значит? Первым поле с подогревом появилось на стадионе Торпедо. И даже не было нормальных стадионов у ЦСКА и Спартака. Вот это чистая правда. Но сейчас надо быстрее думать, чем запрягать. ФНЛ? Начинайте сразу составлять календарь на следующий чемпионат. Составить календарь можно для начала на 2 месяца, а потом досоставить всё остальное до начала ноября. Можно перейти на 2-туровую систему. Два тура дома - два тура в гостях. Кто мешает? УЕФА? ФИФА? Вот например сезон в ФНЛ 2015/16 закончился 21 мая, а следом 2016/17 начался 11 июля. Почему? Почему не начать, к примеру, 21 июня? А для участников переходных матчей можно начинать, к примеру, на 4 дня позже. Вот вам и существенный сдвиг на начало ноября. Но можно даже в РФПЛ провести летом 2-туровую систему. Кто мешает? Быстрее "наверху" думать надо. Вот и всё. Переносы? Вот перенесли матч из Томска в Москву. А почему не в Краснодар или в Грозный. По матчу КС - Томь. Разве нельзя было перенести на 1-2 дня? Можно. Вот в Англии такое практикуется. Год назад матчи проводить вообще можно было до середины декабря. И даже кто-то предлагал продлить первую часть чемпионата еще на два тура. Вспоминайте. За счёт этого можно было закончить чемпионат в РФПЛ и ФНЛ уже в начале мая. И вот вам больше времени на подготовку сборной России к матчам чемпионата Европы. Предлагайте ваши идеи, не трогая нынешнюю систему, и не ругайте всё и вся на чём свет стоит. Но главное. В ноябре, как ни крути, матчи будут всегда. Заканчивать в конце октября? Но это же уже нонсенс.
03.12.2016
Басист
Совершенно непонятно, какая же такая ценность в дотошном соблюдении довольно дурацкого календаря, если ради него осложняется жизнь клубам, которые тянут в Европе коэффициент страны, с риском не дать им выйти в евровесну?? Кому бы помешало, если бы Ростов и Зенит перенесли свой матч на февраль, в промежуток между матчами 1/16 ЛЕ, разгрузив дико перегруженный календарь в декабре и получив соревновательную практику к плей-офф еврокубков, которой нашим клубам никогда не хватает (как раз бы вышел нормальный недельный цикл)?? Категорически странно и непонятно...
03.12.2016
Veg Sneggi
Начинайте составление календаря с декабрьского и мартовских туров. А потом уже плясать от них.
03.12.2016
Veg Sneggi
что случится, если тур и сыграют на снегу пяток матчей? больше в этом повода, чем причины для разговора. Да и календарь можно так подправить, чтобы в последнем в этом этапе туре Краснодар и Терек играли бы не вместе, а раздельно и дома. Анжи дома. Скоро Зенит приобретет возможность играть в декабре домашний матч. И так далее. 8 матчей можно разместить и не стонать. И один дополнительный тур можно еще летом организовать в самом начале два тура в неделю.
03.12.2016
Старый болельщик
В СССР всю жизнь начинали играть в апреле. В Ташкенте,Тбилиси,Ереване-вообщем на юге страны. Поля были более-менее пригодные. В Сочи проводили сборы. Поля- что выгон для скота. В Москве сезон открывался матчем Динамо-Спартак. 2 мая в Лужниках - аншлаг - 80 тысяч. В мае все поля просыхали. Июнь,июль,август - полные стадионы. Начало всех матчей - 19-00. Красота, ждёшь-недождёшься начала матча. Июнь - первые числа-чемпионат мира или Европы. всё как сейчас. Но чемпионат страны продолжался своим чередом. Никто не запрещал,не ФИФА,не УЕФА. Мы хозяева в своей стране или нет? Сборная играла за рубежом и медали брала. Клубы играли без сборников максимум 3 тура в июне и заканчивали 1-й круг. Молодые дублёры имели возможность себя проявить и голы забивали и выигрывали. И болельщики ходили на стадионы, а после успевали посмотреть на сборные по телевизору. Сборная приезжала домой-неделька перерыва и 2-й круг числа с 5 июля. В сентябре-еврокубки своим чередом. Была возможность переносов на резервные дни. В октябре последние 2-3 тура опять на юге. В ноябре футбольному сезону приходил конец! если не изменяет память в 1970 году была назначена дополнительная астреча за 1-е место между ЦСКА и Динамо. Если помните играли в Ташкенте. ЦСКА тогда выиграл 4:3. И всё было бы прекрасно если бы не состояние полей весной и осенью. В те времена не было подогрева и ухаживать за газоном не умели по хорошему. Но в футбол играли, сборная побеждала, а не мучилась как сейчас. Посмотрите архивы - минимум в пятёрке лучших. И клубы в кубках играли и кубки брали. А самое главное болельщики любили футбол и ходили на стадионы и билеты у касс спрашивали- как в театр. и не укого даже в мыслях не было сказать что у нас "нефутбольная страна". Однако же золотой телец не пощадил наш футбол. Футбольное начальство пошло на поводу кучки дельцов "от футбола", начало кроить -направо налево, пообещало всем золотые горы. Денег налогоплатильщики заплатили из своего кармана уму непостижимо. А что получили? "Игра Футбол" осталась у разбитого корыта. Чего добились переходом? НИЧЕГО! Сборная в каком еже забыл десятке. Клубы с превеликим трудом выигрывают у посредственных европейских команд. По пальцам можно пересчитать хорошие игры. Уже Кипр нам пнул по одному месту. Вот как! А чего дальше ждём-то. Вот все говорят что ЧМ-18 спасёт наш футбол, что должен наступить подъём. А кому поднимать-то? Нескольким игрокам из Африки и Южной Америки?. Да они уже сейчас готовы бежать куда глаза глядят, лишь бы не ехать в Томск или Самару.Покупают посредственнось за миллионы и что? Строятся новые стадионы в стране-хорошо, но ЧМ пройдёт, наступит ноябрь-декабрь-кто придёт на эти суперстадионы в минус15? Может быть бесплатно пускать армию,милицию,школьников,студентов. Ради какого удовольствия. А дальше-то на какие шиши содержать эти сооружения по всей стране и для кого. Для трёх сотен фанатов? Так-то ведь можно и на лужайке у леса мячик погонять. Кто-то скажет что билеты не окупят содержание. Правильно, во всём мире так. Так работай на благо футбола, а не ложи деньги в карман. Развивай инфраструктуру, зови болельщика на стадионы. Не можешь сам-позови дядю из Европы. У них с этим дело порядок. Болельщик не пожалеет денег если футбол будет в удовольствие. Российский болельщик хочет смотреть футбол Л Е Т О М. Вот вам вся правда.
02.12.2016
Владимир 3107
Надо стимулировать клубы к созданию комфортных условий и для футболистов, и для публики. Игра в мороз и по сугробам много мастерства не добавит и не даёт никакого удовольствия никому. Надо запретить проводить матчи при температуре ниже 5 градусов мороза и на заснеженных полях, и переносить такие матчи на нейтральные поля на юге страны. Вот тогда северяне закопошатся, начнут что-то предпринимать. Вот потому-то футбол в России такой дебильный, что думают не головой, а задним местом.
02.12.2016
sergiopit
Как только Россия выиграла проведение ЧМ Я сразу сказал, что стадионы. которые будут построены, надо строить с раздвижными крышами. Лучше сразу чуть больше вложить, чем потом перестраивать. Здесь проглядываются два варианта: либо при переделке можно больше отмыть денег, либо наше футбольное руководство без мозгов ( в северной стране в декабре играть в футбол? Пусть выбирают сами. Ну футболисты хоть бегают, а 2 часа постой на ветру и морозе - кто после этого захочет пойти на стадион). Один Питер додумался про крышу, теперь болелы будут с комфортом смотреть футбол.
02.12.2016
Richter-00
Короче, не трогайте систему "осень-весна"! Не переходите на личности и не оскорблять!
02.12.2016
Русский Я
Не надо Егорову нести чущь про договорится, никто никогда не разрешит играть национальный чемпионат во время Чемпионата Мира и Чемпионата Европы. Нужно нормально календарь верстать, у нас есть Краснодар, Ростов, Махачкала, Грозный, будет Питер, да и в Москве можно построить нормальный манеж, с нормальным искусственным газоном, в Исландии построить можно, и строят, у нас это проблема. Так вот если это все построить можно играть нормально, грамотно верстая календарь, что бы Томь, Амкар играли дома летом и осенью. Если кадендарь будет весна осень все равно туры будут в марте, мы всегда играли в марте, все равно туры будут в ноябре, всегда играли в ноябре. Но эти туры будут там где тепло.
02.12.2016
Монте-Кристо (Мститель) .
Тут некоторые продолжают ратовать за осень-весну. Больные люди с полным отсутствием интеллекта. Что с них взять. Их и так природа обидела.
02.12.2016
Slim Taller
Всё верно.Грамотно составлять календарь и стадионы с крышей.Кивать на Питер,где всё разворовали,не нужно.Можно построить стадионы за гораздо меньшие деньги.Низкая посещаемость есть и летом.На такие клубы как Спартак,Зенит народ ходит,а на многих матчах и по пять тысяч не собирается.Дело не только в погоде.а в падении уровня чемпионата.Когда звёзды играли,тогда и стадионы не пустовали.А с лимитом скоро вообще никто ходить не будет.
02.12.2016
onlywhitespartak
Да что вы автора слушаете ! Разницы ни какой осень весна или весна осень , в июне все ровно не играют из-за чемпионатов мира и Европы , нужно календарь правильно составлять в летнее время больше домашних матчей в северных регионах зимой южные , посмотрите сами , Ростов , Грозный , Краснодар и Махачкала вполне могут и в декабре матчи принимать , так же и Москва в принципе с Питером , на новых стадионах , плюс летом можно больше туров среди недели напихать , а не зимой ! А по поводу стадионов , то везде надо было строить с выдвижной крышой , кроме южных регионов , просто места занимают не компетентные люди , освободите для людей с мозгами и идите двор метите , так и умные будут управлять и гастарбайтеров меньше ))))
02.12.2016
Айл би бэк
Кретины, которые пропихнули осень-весну, должны быть наказаны за подрыв чемпионата России по футболу.
02.12.2016
RoyalHunter
А давно ль у нас футбол для болельщиков стал? А раз для болельщиков, то скажите на милость, почему лично меня обделяют и недодают мне моего любимого зрелища в декабре-феврале? Я хочу морозить ж..пу на стадионе в Томске, созерцая великолепный полет оранжевого мячика. Что это за отпуск такой у футболеров длинный зимний. А летом, с..ка, мне жарко, я не могу в 21.00 сидеть на стадионе в Питере в августе, изнывая от ужасающей жары. Короче: я требую проведения игр чемпионата исключительно в нормальных футбольных условиях, т.е. с сентября по середину мая и никаких там перерывов на зиму. И все мои три кореша-болелщика тоже этого хотят! И ещё одно. Поставьте, пожалуйста, максимальное количество зимних матчей в Сибири и на Урале, а то нам скучно живется, а так хоть поржем от души.
02.12.2016
ess78
Нужно как можно раньше возвратиться к системе весна-осень.А сейчас получается как с бабы сняли.Жди теперь весны.Пока дождешься все забудешь кто на каком месте.А в холод ходить на стадион это нужно быть очень упертым.Вообще маразм половину лета не играть в северной стране)!.А в четные годы заканчивайте сезон в ноябре.Ничего страшного.Это понять можно.Но чтобы система была весна-осень!!!
02.12.2016
sb1006
В минус 10 – 15 и атмосфера, и отскок приятны игрокам //// А-ха-ха ! Это кто из игроков такую чушь мог сказать ?
02.12.2016
ertil1
Им бы ДЕКАБРЬ взять и отменить!!!! Но как назло на острове нет календаря
02.12.2016
Монте-Кристо (Мститель) .
Ха-ха... Никогда такого не было и во опять ! Как "доверили" отмороженным на голову в 1991 году нести вахту в стране, так они ее и несут. Пока не угробят.
02.12.2016
Shalopay
Футболисты, наверно, для болельщиков играют. У нас большинство болельщиков, так уж повелось - футбольно-хоккейные. С 40х-50х годов привыкли смотреть футбол летом, хоккей - зимой. Можно и не менять на весну-осень, но в декабре надо смотреть хоккей, а в июле - футбол. Летом из-за отпусков не особо ходят? Да у нас в последние 30 лет вообще не особо ходят. Особенно в декабре. Если весна-осень, то весной клубы не в форме? А что, когда осень-весна - кто-то что-то выиграл? Все победы в еврокубках и в советское и в "российское" время были добыты при системе весна-осень. Хотя, повторюсь, можно и не менять, но не играть в декабре.
02.12.2016
hex
Вобще-то это не Локо воспользовался примером Зенита, а Томь воспользовалась примером Уфы. Правда Уфа хоть денег заработала от полного Петровского в отличии от Томи
02.12.2016
Когда вводили осень весна, одним из аргументов была возможность переноса матчей из-за плохой погоды
02.12.2016
Салот Сар
А почему нельзя в апреле - июне играть по 2 тура в неделю? Ну или хотя бы некоторые туры вынести на середину недели. Наши команды играют где-то в Европе в это время? Ну-ну, раз в 10 лет может быть кто-то и играет.
02.12.2016
Русский
КАК ВЫ ОТНОСИТЕСЬ К ВОЗМОЖНОМУ ВОЗВРАЩЕНИЮ РОССИЙСКОГО ФУТБОЛА К СИСТЕМЕ "ВЕСНА-ОСЕНЬ"?___ 1) За, надо возвращаться___ 2) Против, "осень-весна" лучше____________________________________А почему нет варианта: "весна-осень" лучше, но возвращаться не надо, ибо такие качели - идиотизм?
02.12.2016
С.С.Горбунков
Dexty_07 упал с Луны ещё вчера )))
02.12.2016
hashimbus, дурная игра - этоткогда Спартак проигрывает, да? Не расстраивайся - привыкай...
02.12.2016
BlackKnight
Последний предзимний тур Чемпионата России окончательно переехал на конец ноября - начало декабря в 2008-ом году, когда РФПЛ возглавил Сергей Прядкин! Эта же "команда" лоббировала и переход на "Осень-Весну". С первых чемпионатов России в современное время и до 2005-го года, когда в руководстве РФПЛ начало оформляться лобби Евгения Гинера, только один раз последний тур залезал во 2-ую середину ноября, не считая золотых матчей. В те годы чемпионат заканчивался в конце октября - начале ноября, т.е. на месяц-полтора раньше чем сейчас! Да я понимаю, что нескольким клубам, для успешного участия в Еврокубках, необходима практика в конце осени. Но им ее дали, за счет всех остальных клубов, всех лиг! Ну нужна Вам практика, сделайте Евро кубок РФПЛ в этот предзимний период! И даже можно провести его где-нибудь в Испании, наподобии кубка ФНЛ на Кипре! _________________________ __________ Как раньше было, ну например когда Спартак взял те пресловутые 6 побед в ЛЧ в 1995/1996-ом годах? Чемпионат России закончился 26-го ОКТЯБРЯ 2015-го. И три зимних тура Спартак играл официальные матчи, не заставляя остальные клубы и их болельщиков мучится на снегу и морозе! _________________________ ____________ В сезоне 2015/2016-ть самый занятый наш клуб ЦСКА сыграл 45 матча соответственно. Плюс 8 матчей сборной, за период проведения ЧР! И того чисто теоретически у самый, при самый загруженный футболиста ЧР в сезоне 2015/2016 мог провести максимум - 53 официальных матча! (товарищеские матчи сборной, я так же посчитал официальными) Итого сезон клубный + матчи сборной в это время продлится у такого игрока 224 дня, причем сезон у игрока клуба не вышедшего в Еврокубки, продлился бы всего на 5 дней меньше. Делим 224 на 53 получаем 4,23 дня на один матч. Представим что в этом сезоне мы бы играли по системе весна - осень. Учитывая не высокую вероятность участия нашей сборной в финале ЧЕ, 1-ый тур можно было начинать не 30 июля, а 16-го, на две недели раньше. Вот Вам и последний тур на 3 декабря, а 19-ого ноября. Но вообщем-то можно было бы и в среду 13 июля начать, что-бы последний тур аккурат в середину ноября поставить. А если бы сократили число команд в РФПЛ на одну, то и в первой декаде ноября бы закончили, а пару - так и в начале. _____________________________ Только зачем тогда играть по системе осень - весна? Для опупенно полезного совмещения трансферных окон с Европой? Те кто перевел весь профессиональный футбол на эту систему, задумывались о том, что для выживания Российских клубов гораздо важнее синхронизация финансового и футбольного года, чем равнение на Европу!
02.12.2016
hashimbus
Dexty_07 я понимаю что чем дурнее игра тем дурным интереснее, я с вами поэтому не спорю
02.12.2016
Markonie
3 тура за неделю, ЗИМОЙ! Зато неплохо сгоняли в Катар на солнышке погреться. Отличные каникулы для РФПЛ...
02.12.2016
hashimbus, все указанные игры отлично смотрелись. Тебе поле надо зеленое обязательно (может какая то форма дальтонизма) или все таки голы?
02.12.2016
Nickibut
Речь идет только о декабрьских турах (для данного сезона - 16-й и 17-й), т.к. при любом формате хоть весна-осень, хоть осень-весна до 27-28 ноября играть надо (практика для команд, выступающих в ЕК), соответственно и стадионы готовить с учетом создания комфортных условий. За примером бюджетного варианта далеко ходить не надо - Тромсе из Норвегии строит комфортный стадион за 22 млн евро с большими отапливаемыми подтрибунными помещениями. В плане взаимодействия с ФИФА и УЕФА скорее лимитирующим моментом является не невозможность проведения игр РФПЛ параллельно с ЧЕ и ЧМ (это и так ясно что вариант не проходной по многим причинам). Лучше сделать для нас исключение и дать возможность проведения двух туров РФПЛ после проведения финала Лиги Чемпионов (это как правило 20-е числа мая)
02.12.2016
hashimbus
Вся глупость как раз в нытье про систему, система идеальна при включении головы. Взять к примеру матч Амкар-Оренбург в понедельник в 16.00 при -17 для кого?? при том что осеь-весна как раз позволяла бы спокойно перенести его скажем на апрель и сыграть в какую-нить условную среду при +15. Но нет надо как бараны играть упёрто "потому что так написано в календаре". Тоже самое вчера Спартак-КС неужели надо играть на пашне? Зенит-Уфа чуть глаза не сломал смотреть. Для кого футбол в нашей стране?
02.12.2016
maximum080
надо просто если сильный минус и снег матчи на юге играть а так согласен с Dexty_07
02.12.2016
А теперь взглянем на тему не со стороны свиней- матчи конца ноября и декабрьские исключительно веселые. Сколько голов забито и непредсказуемых результатов сделано. А весь этот визг и хрюканье по поводу плохой погоды - для убогих...
02.12.2016
Любитель Российског футбола
Картинка со стадионов просто ЖОРА. Дебилы играйте уже в январе...
02.12.2016
PitersS
С.С.Горбунков......Про Черданцева и, еже с ними, согласен. Несут пургу, заливаются, как тетерева на току-матч идет, а они о своем, в какие дебри, только, не залезут.. Я и звук выключаю, чтобы его трели не слушать. такое впечатление, что он тут главный и все не футбол сели смотреть, а его слушать.
02.12.2016
PitersS
ЧМ и ЧЕ были и во времена весна-осень-обходились. Надо больше играть в 5 месяцев благоприятной погоды-Май-сентябрь. Можно и по 2 раза в неделю, иногда. И раз уж, у нас таков климат, делать перерыв между чемпионатами не месяц, а неделю-комично, но лучше, чем в декабре. А вообще-футбол-летний вид и надо, все-таки, подстраиваться под погоду. У нас есть территории и на севере, и на востоке, где в футбол, тоже, играют и, все-таки, надо свою страну уважать-тогда, может, и другие будут.
02.12.2016
С.С.Горбунков
и ещё: г-ну Орлову не надо комментировать Зенит на гос канале. Болеешь за бомжей- комментируй на городском телевидении бомжиков. Не лезь в волки, когда хвост собачий(С) )
02.12.2016
С.С.Горбунков
я ваааще не понимаю спортивные каналы ! Мне лично противно слушать этого Черданцева, а приятно слушать комментарии Розанова, Генича, Кривохарченко ... ) Какого ххх я должен уже на платном канале слушать этого Черданцева ???
02.12.2016
С.С.Горбунков
aloveku пожалуйста, верните назад весну-осень, сделайте наконец по-нормальному, уберите от объектива Черданцева, зомбируещго с ящика какую-то чушь про розыгрыл чемпионства, хватит мучить и футболистов, и акционеров, и администрации, и болельщиков, и работников медиа. Ничего кардинально хорошего осень-весна ни принесла, ничего, вообще, только одни неудобства и извращения, верните весну-осень, там всё было в порядке. 10:25 ==================+1 !!! Черданцев - это ваааще чудо-юдо ))) Вопрос : кто и зачем его привёл? Это болела недобеременных девок Димы Сычёва???)))))))))
02.12.2016
aloveku
пожалуйста, верните назад весну-осень, сделайте наконец по-нормальному, уберите от объектива Черданцева, зомбируещго с ящика какую-то чушь про розыгрыл чемпионства, хватит мучить и футболистов, и акционеров, и администрации, и болельщиков, и работников медиа. Ничего кардинально хорошего осень-весна ни принесла, ничего, вообще, только одни неудобства и извращения, верните весну-осень, там всё было в порядке.
02.12.2016