Премьер-лига (РПЛ). Статьи

29 апреля 2021, 17:10

«Ключевые ошибки судей сократились в два раза в нынешнем сезоне. Это результат». Дюков — о деле «Чертаново», отстранении Вилкова и ковидных ограничениях

Сергей Федоров
Корреспондент
Президент РФС Александр Дюков пообщался с журналистами после заседания исполкома.

«Чертаново», уголовные дела

Что вы думаете об уголовных делах бывшего директора «Чертаново» Николая Ларина и спортивного директора клуба Сергея Хабарова?

— За комментариями стоит обратиться в правоохранительные органы. РФС никак не участвует в этом деле.

Нет ли у вас опасений, что ситуация с уголовными делами в «Чертаново» разрушит одну из лучших академий России?

— Не думаю, что Москомспорт допустит развала академии «Чертаново». Я так понимаю, есть какие-то вопросы к бывшему руководству клуба. Что касается уголовного дела, то РФС не имеет никакого отношения к этому.

Появилась информация, что в «Крылья Советов» могут прийти Гинер и Бабаев. Приветствуете ли вы участие Гинера в клубе?

— Это риторический вопрос. Он входит в исполком, я ему доверяю. Он выдвигался при мне. Что касается этой инициативы, лучше спросить самого Гинера или клуб.

Михаил Вилков. Фото ФК «Зенит»
Михаил Вилков. Фото ФК «Зенит»

Вилков, судейство

Поддерживаете ли вы пожизненное отстранение Вилкова?

— Решение было принято судейским комитетом. Они и рекомендовали исполкому принять его.

Чтобы выгнать судью из футбола, должны быть веские причины, а не только ошибки. Поделился ли Хачатурянц о своих подозрениях к Вилкову?

— К Хачатурянцу есть полное доверие от клубов. Была история с отстранением Вилкова в конце прошлого сезона. Тогда они провели разговор, на котором были сделаны заверения. В итоге Вилкова вернули в РПЛ. Пошли ошибки, комитет принял решение об отстранении арбитра, исполком поддержал. Нам нужен результат, уменьшение судейских ошибок. В прошлом сезоне было 109 ошибок, не исправленных ВАР, сейчас их 54. Это результат, который мы имеем. На данный момент клубы поддерживают судейский комитет. Хачатурянц уже все объяснил СМИ. Судейский комитет в результате не одной ошибки утратил доверие к Михаилу Вилкову.

Доверяете Вилкову в региональной федерации Нижнего Новгорода?

— Мы будем судить по делам. Если будет развитие в региональной федерации, она будет решать задачи по построению пирамиды, тогда доверие будет.

Но он же там будет заниматься и судейскими вопросами.

— И что? Он будет там в роли арбитра?

Может быть.

— У нас есть судейский комитет. Если будет что-то не то, комитет вмешается.

— Как вы относитесь к словам Слуцкого, что судьи — обслуживающий персонал?

— При всем уважении Слуцкий перегибает палку. Судейство — непростой вид деятельности. Когда смотришь телевизор, решения принимать просто. Если у кого-то есть желание попробовать, предлагаю пройти обучение и начинать судить. Есть разные контексты, эпизоды. Все моменты уникальны по-своему, часто расходятся мнения у опытных экспертов. Все эпизоды не пропишешь. Эпизод с удалением Ахметова поддержал Кашшаи, другие не согласились. Главное, что сейчас есть положительная динамика, почти в два раза меньше ключевых ошибок по сравнению с прошлым сезоном. Есть также назначение Карасева на Евро и Пустовойтовой на ОИ в Токио. Так что я бы попросил футбольных функционеров поддерживать судей. А тренеров попросил бы все же больше говорить о футболе. Конечно, судейство мы будем стараться улучшать и дальше.

Вы сказали, что довольны Хачатурянцом на его посту. Поддержите ли вы его в случае выдвижения в президенты РПЛ?

— У нас же не крепостное право. Его никто не приковывает к батарее, он сам принимает решения.

— Есть ли у Лапочкина поддержка от РФС в расследовании от УЕФА?

— Дождемся решения. Пока у нас нет никаких сведений о его нарушениях в еврокубковых матчах.

Как оцениваете ситуацию с посещением начальником команды «Локомотива» Станиславом Сухиной судейской комнаты перед матчем со «Спартаком»?

— Есть правила и международная практика, в соответствии с которой представителям клуба неправильно появляться в судейской комнате. Мы будем вести борьбу с такого рода случаями.

Болельщики на стадионе "ВТБ Арена Парк". Фото Дарья Исаева, «СЭ» / Canon EOS-1D X Mark II
Болельщики на стадионе «ВТБ Арена Парк». Фото Дарья Исаева, «СЭ» / Canon EOS-1D X Mark II

Увеличение посещаемости, гимн на ЧМ-2022

Есть ли понимание, когда будет увеличена посещаемость на стадионах?

— Если говорить про РПЛ, то это компетенция региональных властей. Поэтому все будет зависеть от ситуации в регионах. Пока есть основания надеяться, что минимальный уровень посещаемости постепенно увеличится. Было бы хорошо следующий сезон начать без ограничений.

Будут ли изменения в ковидном регламенте РПЛ на следующий сезон?

— Будем надеяться на это. Для этого надо, чтобы все, включая журналистов, были с антителами. Пока это не так.

Что обсуждал исполком в вопросах подготовки к Евро и проведения ЧМ по пляжному футболу?

— Александр Алаев доложил о статусе подготовки к ЧМ по пляжному футболу в Москве. Проблем с этим нет, мы верим, что проведем соревнования на самом высоком уровне. Алексей Сорокин рассказал о подготовке к Евро. Там общая информация, Петербург давно был готов принимать больше матчей. Нет никаких сомнений, что комитет справится с проведением Евро.

Обсуждали ли вы вопрос с заменой гимна на ЧМ-2022?

— По гимну на ЧМ-2022 мы будем решать не сейчас. Сначала надо попасть в финальную часть турнира.

Останется ли Галактионов у руля молодежной сборной?

— С ним подписан контракт, но решение по будущему будет принято в ближайшее время.

Детско-юношеский футбол, регионы

Можете рассказать про проект юношеских региональных лиг?

— Это следующий шаг по развитию детско-юношеских соревнований. Сегодня принято решение о запуске двух дополнительных лиг. Одна объединит академии Дальнего Востока, другая — Северо-Запад. В турнире на Дальнем Востоке примут участие 10 школ. Это команды из Хабаровска, Владивостока, Уссурийска, Благовещенска, Комсомольска-на-Амуре, Находки, Южно-Сахалинска, Якутска, Петропавловска-Камчатского, Белогорска.

В каждом городе есть сильные школы, но из-за размеров региона играть с равными им приходится не так часто и обычно во время коротких турниров. Данное соревнование позволит молодым игрокам быстрее развиваться. Можно говорить и о социальном эффекте, поскольку турнир позволит связать регионы между собой. И поездки в города-соседи будут играть очень важную роль. Первый сезон ЮФЛ-1 и розыгрыш ЮФЛ-2 подтвердили правильность принятого решения. Турнир позволяет принимать участие в матчах с командами с высокой конкуренцией. Уверен, это упростит их переход во взрослый футбол. Уже есть игроки, которые прошли через этот турнир, — Константин Тюкавин, Арсен Захарян и несколько других игроков. В турнире на Северо-Западе будут играть команды из Калининграда, Пскова, Великих Лук (Псковская область), Великого Новгорода, Петрозаводска, Мончегорска (Мурманская область), Сыктывкара, Котласа (Архангельская область). В следующем году мы хотим запустить еще несколько региональных лиг, которые охватят всю Россию.

Обсуждались ли изменения в регламент РФС?

— Рассмотрели несколько изменений. Начали ужесточать правила лицензирования клубов. Одна из мер, которая не позволит нам допускать критических ситуаций, — ужесточение ответственности для всех лиц, которые довели клуб до банкротства. Это включает и пожизненную дисквалификацию. Также внесли изменения в регламент разрешения споров, где ввели штраф за нарушение конфиденциальности сторонами процесса. Мы будем штрафовать до 100 тысяч рублей за каждый такой случай. Плюс утвердили поправки в национальный регламент РФС по статусу переходов и участия особой правовой защиты женщин-футболисток. Это сделано на основании практики ФИФА.

— В какой перспективе видите отдачу от сотрудничества с регионами?

— У нас принята стратегия развития футбола до 2030 года. Ключевые направления — развитие массового и детско-юношеского футбола. Для этого мы должны построить пирамиду. Ее не было, только уровень профессиональных клубов и детских футбольных школ. Интеграции между этими элементами не было. Сейчас мы стараемся создать ее, включая в нее еще два уровня — дворовый и уличный футбол, а также региональные центры. Не секрет, что у нас есть проблемы с едиными методиками работы, с количеством тренеров. Центры будут решать эти задачи, а также вопросы селекции.

Клубы ФНЛ, лицензирование

Возможно, по спортивному принципу в РПЛ попадут «Алания» и «Оренбург». У них нет стадионов первой категории, они не попадают под лицензирование. Будете ли вы делать исключения для них?

— Органы лицензирования будут решать этот вопрос.

— Но вопрос к вам. Если они лицензирование не пройдут, вы сделаете исключение для этих клубов?

— Наверное, соблюдение всех требований пока невозможно, хотя мы стараемся настаивать на их полном соблюдении. В любом случае вопрос не ко мне.

45
  • hattabych

    Судейско-эксперной комиссии нужно признавать все действия судей правильными и тогда судейство в РПЛ будет лучшим в мире.

    09.05.2021

  • Igor Shkoda

    Имеющий совесть да поймёт....

    02.05.2021

  • mdgrun

    наберут по объявлению. этим мы не занимаемся, это не в нашей компетенции, это ближе к делу...а в остальном прекрасная маркиза... сразу чувствуется будущий вицепремьер.

    02.05.2021

  • Iz_naroda

    Вот и оказывается, что у нас всё отлично! И судейство улучшается. Жаль, но оптимизм Дюкова разбивается об еврокубки.

    30.04.2021

  • Saloed

    "У нас же не крепостное право. Его никто не приковывает к батарее, он сам принимает решения".Ойй ли?!

    30.04.2021

  • Дмитрий Забиров

    Приложение АдГуард решит проблему.

    30.04.2021

  • Ставмак

    Отличное интервью. Ни одного конкретного ответа. Замечательный персонаж.

    30.04.2021

  • Пахтакор чемпион

    А вы про социальную значимость футбола слышали? Это уже не футбольный вопрос, точнее - футбол там играет второстепенную роль...

    30.04.2021

  • Старый болельщик

    А кукурека когда выгонят с "вар" ёным ивановым?

    30.04.2021

  • ruslan961

    в случае если судья совершит намеренную ошибку повлиявшую на результат как у казарцева назначить переигровку за счет судьи.

    29.04.2021

  • Cantona13

    Молодец мистер Бернс, логично, если ключевые "ошибки" считать не ошибками - то процентовка пошла вниз)) Хватит вообще ловить кротов за руку, сразу окажется что все они гениальные ребята, правда не судят и не будут судить международные матчи, но то чепуха - происки враждебного Запада))

    29.04.2021

  • serZheo

    — Возможно, по спортивному принципу в РПЛ попадут «Алания» и «Оренбург». У них нет стадионов первой категории, они не попадают под лицензирование. Будете ли вы делать исключения для них? — Органы лицензирования будут решать этот вопрос._____________Сразу - Нет. Нечего тут решать...

    29.04.2021

  • PavelPavel

    Про юношеский футбол - это здорово. Мне нравится план! Если его удастся реализовать в полном объёме, эффект будет колоссальный.

    29.04.2021

  • Pavel S

    Подскажите, пожалуйста, кто-нибудь Дюкову, что если убрать всех судей, ошибок вообще не будет. Идеальная статистика И если исключить вливание бюджетных средств в клубы, не будет хищений, мошенничества и прочих попадающих под УК деяний, связанных с финансами А судить игры можно и по телевизору: микрофон в судейскую, колонки по периметру поля и смотреть повторы. Он сам же сказал, что это просто (Таганрог и Сергей Бирюков в помощь)

    29.04.2021

  • Сказо4ник

    Шёл 2021 год. Руководители РПЛ до сих пор думают, что самые хитросделанные. Хватит лапшу нам вешать.

    29.04.2021

  • george64

    Трактовка ключевых ошибок в "правильную" сторону позволила улучшить статистику в два раза - так будет правильней. ))

    29.04.2021

  • Evgenii Samara

    А к Дюкову какие претензии. Вопрос ответ. Как и в статье с Романцевым. Не думаю что кто то ждал сенсацией.

    29.04.2021

  • Evgenii Samara

    Если все клубы доверяют этому товарищу то ввести запрет на комментарии судейства как в хоккеи. Или пусть выскажет ся кто не доверяют. Надоело словоблудие. Говорящие головы.

    29.04.2021

  • Evgenii Samara

    'к Хачатурянцу есть полное доверие клубов'..... И дело не в Вилкове. Может просто заного голосовать попробовать. А если действительно есть запрет им на жалобы судейства. Пусть доверяют)

    29.04.2021

  • vbishevcky

    Понадобился стрелочник , некий громоотвод на фоне массового недовольства судейством.Вилков фигура одиозная, выбор пал на него.Разве оставшиеся принципиально лучше , если самый-самый Карасёв косячит постоянно , про прочих сами знаете.

    29.04.2021

  • howard

    Песни поет...

    29.04.2021

  • Гаттузо Крут!!!!!!#!

    Согласен. Добавлю ,что такая цифра улучшения не более чем некий миф. Возьмем допустим микроскопический ТВ офсайд, сейчас аппаратура его высчитывает до милиметров ,но ведь раньше это не было ошибкой ,когда такой овес не ф фиксировали ибо был приоритет атаки. Теперь это идет в исправленные ошибки условные у-ха-ха 2-3 см.

    29.04.2021

  • serZheo

    Помню как этот гендир выступал год назад, когда Чертаново могло выйти в РПЛ. Он прямым текстом сказал, что цель клуба Чертаново - продажа игроков. Не золото... Не ЛЧ... Не зона ЕК... А конкретно - Продажа игроков... Ну и кто учится в этой акадэмии?..

    29.04.2021

  • serZheo

    Нет ли у вас опасений, что ситуация с уголовными делами в «Чертаново» разрушит одну из лучших академий России?_____________Человек замазан в коррупции и расхищении социалистического имущества, по самые гланды... Что это значит?.. Это значит в этой самой акадэмии - сплошь блатные детки мяч пинают... Откуда она "одна из лучших в России"?.. Разогнать к едрене-фене...Что б и следа не осталось ни от акадэмии ни от типа-клуба...

    29.04.2021

  • футбол это спорт

    На любой вопрос - любой ответ. Система есть, а результаты плачевные. Если Слуцкий перегибает палку по вопросам судейства, то Дюков ее недогибает. Скандалов стало больше, появились жертвы-судьи, или козлы отпущения за сумятицу (и наверное коррупцию), царящую в судейской епархии в составе РФС. Нормальные болельщики (не чиновники или черные менеджеры клубов) хотят квалифицированного, системного единообразного судейства и честного соперничества команд. На поле, а не в кабинетах или СМИ. Пока Дюков не блещет результативностью и не ведает, что творит.

    29.04.2021

  • Пока читал, поймал себя на мысли, что изначально не верю Дюкову, что бы он ни сказал. Задумался и понял, что просто не верю никому, кто обладает в этом государстве хоть малой толикой власти. Не верю категорически, вообще, даже если будут божится, папами мамами клясться и т.п. Огорчился.

    29.04.2021

  • hottie

    После таких откровенно издевательских заголовков и читать статью не хочется вообще. Если бы ошибок стало меньше, то и судей бы не убирали. Их стало больше раза в 2, а никак не меньше.

    29.04.2021

  • echo2011

    По поводу антител хотелось бы,чтобы господин Дюков,как и другие товарищи,прочитали статью Анны Розе из Германии,которая сказала,что тест на антитела делают,видимо,только в России,так как этот тест ни с какого боку не влияет на иммунитет.

    29.04.2021

  • Чиполлино

    Если вообще ошибки у судей отменить, как факт, то у нас будет самое качественное судейство в мире.

    29.04.2021

  • ОстроV Zаячий

    На море асфальта я вижу свой берег Свою голубую россыпь На все вопросы Рассмеюсь я тихо На все вопросы Не будет ответа.

    29.04.2021

  • Спартак-ЭкспрессЪ

    Похоже, Вилков статистику им портил, без него бы количество ошибок сократилось в три раза :laughing:

    29.04.2021

  • бывалый11

    По моему ключевых ошибок стало больше. Просто не все фиксируется типа из двух пенальти один можно было опстаивть,вот уже одно нарущение минус. Или типа все ошибки левникова не признаны эск. Причем качество ошибок стало на грани, чего нарушение с Динамо стоит, там слепой увидел бы захват.

    29.04.2021

  • BestDM

    Так одно дело на больничной койке, другое дело в кабинете в Доме Футбола.

    29.04.2021

  • richardford

    А кто не бредит?

    29.04.2021

  • BestDM

    Он бредит что ли???? Прошедший тур наглядно показал, что судьи не просто ошибаются, а делают нужный результат.

    29.04.2021

  • Бура Шалаганов

    За будущее российского футбола я спокоен, все у нас как всегда в шоколаде, а с уходом Вилкова судейские проблемы вообще решатся сами собой.

    29.04.2021

  • Дичь какая-то

    "В прошлом сезоне было 109 ошибок, неисправленных ВАР, сейчас их 54"... Теперь ВАР дорисовал 55. Каждый тур 3-4 серьезных ошибки - те же 90-120, а сезон еще не закончен и самый трэш впереди

    29.04.2021

  • Telesik

    На половину заданных вопросов , ушел от прямого ответа. Мастер:sunglasses:

    29.04.2021