РЕФОРМЫ ФЕДУНА
1. "КЛИМАТИЧЕСКИЙ" КАЛЕНДАРЬ ПРЕМЬЕР-ЛИГИ
Матчи двух-трех последних туров перед зимней паузой и первых двух-трех весенних должны проходить в городах, где позволяют играть климатические условия или есть инфраструктура для футбола в холодное время года.
2. СОКРАЩЕНИЕ РФПЛ ДО 14 КЛУБОВ
Турнир – в четыре круга. По итогам первых двух (26 туров) определяются две семерки, верхняя разыгрывает чемпионство и места в еврокубках, нижняя борется за выживание.
3. НОВЫЙ ФОРМАТ КУБКА РОССИИ
Встречи 1/16, 1/8 и 1/4 финала проводить в городах, которые примут ЧМ-2018, но не имеют клубов в РФПЛ. При этом в 1/2 финала сделать по два матча – дома и в гостях, а финал закрепить за "Лужниками".
4. ЭФФЕКТИВНЫЙ МЕХАНИЗМ "СОЛИДАРНОСТИ"
Изменить схему отчислений за воспитание профессиональных футболистов в части выплат их детским тренерам.
Приводим позицию РФС и клубов по ключевому вопросу – сокращению РФПЛ
"ОЧЕНЬ ВАЖНО УВЕЛИЧИТЬ КОЛИЧЕСТВО МАТЧЕЙ В ЧЕМПИОНАТЕ"

Илья ГЕРКУС, президент "Локомотива" (1-е место в РФПЛ после 20 туров):
– Очень своевременно Леонид Арнольдович поднял вопросы. Их нужно обсуждать, достигать консенсуса. Перемены назрели. В эту дискуссию должны быть включены и первый, и второй дивизионы. Мы когда писали "Стратегию развития РФПЛ", проговаривали все эти вещи. Поддерживаю начало консультаций, это, безусловно, правильно. Можно подумать и о плей-офф в конце сезона. Во многих европейских чемпионатах есть такая стадия. И идея финальной пульки, которую предлагает Леонид Арнольдович, близка по смыслу к плей-офф.
Владимир СТРЖАЛКОВСКИЙ, глава ВФСО "Динамо" (12-е место):
– Предложения заслуживают серьезного внимания, но ко всему необходимо подходить взвешенно, после тщательного изучения. Но видно, что они направлены на повышение эффективности работы клубов, на коммерческую отдачу от футбола высшей лиги, на заполнение новых стадионов, появившихся в последнее время. Действительно, стоит обсуждать идею сокращения клубов в РФПЛ, даже, может быть, в более радикальном масштабе. Такой шаг способен повысить зрелищность, привлечь больше болельщиков, улучшить уровень мастерства футболистов и уменьшить количество так называемых проходных игр. На определенном этапе развития это мера весьма полезна.

Владимир ХАШИГ, генеральный директор "Краснодара" (4-е место):
– Очень важно увеличить количество игр в российском чемпионате, и мы полностью поддерживаем мнение, что их очень мало. Форма, за которую выступает Федун, возможна, и она нас устраивает. Другой вариант – увеличение количества клубов, но глядя на посещаемость и инфраструктуру команд нижней части таблицы, стоит признать – то, что предлагает владелец "Спартака", более разумно.
Денис МАСЛОВ, исполнительный директор "Амкара" (13-е место):
– Можно согласиться с Леонидом Федуном. Но пробовать это можно только через сезон-два, и принцип должен быть примерно такой, о котором и говорит владелец "Спартака". Скажем, дать клубам один розыгрыш на то, чтобы посмотреть, приходят ли на каждую домашнюю игру 15 тысяч зрителей. Если болельщики "голосуют ногами" и не ходят на стадион, то этим все и сказано. Тогда вопрос о сокращении можно ставить ребром.
"ДАВАЙТЕ ЗАБЬЕМ НА ВСЮ СТРАНУ, БУДЕМ ИГРАТЬ ТОЛЬКО ВОКРУГ МОСКВЫ"

Никита СИМОНЯН, первый вице-президент РФС:
– Сокращение РФПЛ – личное мнение Леонида Арнольдовича. Моя позиция такова, что 16 команд – оптимальное число. Нужна классическая формула чемпионата России – та, которая есть сейчас.
Вячеслав КОЛОСКОВ, почетный президент РФС:
– Были уже разные идеи, в том числе увеличить количество команд, чтобы подтянуть уровень футбола в регионах. Как появились 16 клубов в высшем дивизионе чемпионата России? Перед этим был глубочайший анализ, с учетом опыта других лиг. Для РФПЛ 16 участников – оптимальное число. Это с учетом погодных условий, мастерства футболистов и так далее. Так что к перспективе сокращения РФПЛ отношусь отрицательно.

Денис НОВОСЕЛОВ, PR-директор "Ростова" (10-е место):
– Только после детальной проработки можем оценивать предложение и принимать решение. Деление команд в финальной пульке чемпионата с финансовой точки зрения выгодно только тем, кто окажется в первой семерке. Вторая будет обречена на снижение прибыли и уменьшение зрительского интереса, и, соответственно, инвестиционной привлекательности.
Шамиль ГАЗИЗОВ, генеральный директор "Уфы" (6-е место):
– Лично я сторонник увеличения чемпионата до 18 команд – Россия – большая страна, и нужно чтобы футбол был везде. И против разделения клубов на финишном этапе чемпионата. Зачем это нужно? Может быть, вообще сократим лигу до 6 – 8 участников и дело с концом?

Ахмед АЙДАМИРОВ, генеральный директор "Ахмата" (7-е место):
– У нас большая страна. И в регионах тоже хотят видеть и "Зенит", и "Спартак", и другие команды. Как мы тогда хотим популяризировать футбол и привлекать зрителей? Уже сейчас понятно, что в первой семерке будут те команды, у которых бюджеты больше. Соответственно, пропасть между клубами станет только расти.
Дмитрий БАЛАШОВ, генеральный директор "Арсенала" (8-е место):
– Первая реакция на интервью Федуна негативная. Его инициативы рассчитаны на топ-клубы, а что делать остальным? Федун прав в том, что нашему футболу нужны реформы для повышения зрительского интереса, инвестиционного и так далее. Но сокращение – неправильный путь.

Григорий ИВАНОВ, президент "Урала" (9-е место):
– Нам нужно расширять премьер-лигу, чтобы нашим молодым футболистам было где играть. Посчитайте, сколько молодых россиян станут выходить на поле при 14 клубах РФПЛ. Где им расти? В ФНЛ? Ну давайте вообще играть только вокруг Москвы. Забьем на всю страну, да и все… Она у нас такая большая – нужно сделать 20 команд! 14 – очень мало.
Вячеслав МАТЮШЕНКО, генеральный директор "Тосно" (14-е место):
– Отрицательно отношусь к идее сокращения РФПЛ. Я бы вообще ее увеличил до 18 клубов, потому что сложно сохранить место в премьер-лиге, когда поднимаешься из ФНЛ.
Реформы Федуна: почему они нужны
Обозреватель "СЭ" Дмитрий ЗЕЛЕНОВ – о пакете реформ российского футбола, предложенных владельцем "Спартака"
Хотите сократить премьер-лигу? Меняйте климат
Особое мнение Александра БОБРОВА о реформах, предложенных Леонидом Федуном.
Сергей Прядкин: "В стратегии развития предусмотрена возможность сокращения числа клубов в РФПЛ"
Президент премьер-лиги комментирует предложения владельца "Спартака" Леонида Федуна по реформированию российского футбола.
Balashov Kirill
Пусть Федун свой чемпионат Москвы организовывает. Качает недра из Сибири и сибирские ком. в пролёте хочет сделать. Мы баз Москвы проживёт и в разы регионы улучшаться , а Москва без нас помрёт.
16.12.2017
Gfirf
Да что нам этот футбол! Давайте страну просто разделим по уральскому хребту на "Евроссию" и "Россазию". Да будет в них два чемпионата, по 10 участников в каждом. Каждый будет вариться в своём котле.
16.12.2017
s.petr
По Федуну получается ,что во всём виноват болельщик .Денег мало - болелы не ходят ,леньтяи .На поле минус 16 ,опять болельщики -а на фига в такой стране живёте .Футболёры плохо играют - так чё перед пустыми трибунами ноги ломать .Денег у клубов нет - так я и говорю - жлобы не ходят на футбол . На кубок наплевали , зажрались ,Лигу Чемпионов им подавай .
15.12.2017
ereke
Монте-Кристо (Мститель)............. А у тебя ума хватило столько заработать? Извини, может я ошибаюсь и буду только рад, но почему то мне кажется, что не хватило
15.12.2017
HAZELSAMARA
эго50, призыв забыть такое как 0-7 - это не аргумент. Рванул ли когда-то Чернобыль или сравнительно недавно Саяно-Шушенская - забудем! В очередной раз свалилась ракета по спутниками - забудем! Между прочим 0-7 - самый крупный проигрыш в истории отечественных Еврокубков (т.е. с 1965 года) и в клубной истории "Спартака" (чуть ли не столетней). Понятно, что в Ливерпуле всё было кончено уже при счёте 0-3, но хотелось бы от футболистов-миллионеров большей боевитости на поле. 25 лет назад игравшие по современным меркам за копейки ушатали "Ливер" оба раза. Так что евролузеры, а если им не нравится сия сентенция, пусть обыграют басков - "Атлетик" сейчас идёт на 14-м месте Примеры.
15.12.2017
Препод
Sandy45 Абсолютно с тобой согласен - хоть кто то поддерживает меня !
15.12.2017
Препод
sidors Много написал но мысль не закончил ! Арабы явно сделали вывод по футболу и играют хорошо а мы нет ! Вспомни кто нам забил решающий мяч на последнем ЧМ !
15.12.2017
Sandy45
Сокращение клубов- глупость, если мы хотим видеть сильную сборную. Да, за зрителей ходит мало на все клубы, кроме Спартака (Зенит с его халявными билетами не в счет). Но разве виновато количество команд? Возьмем Чемпионат Испании. ДВАДЦАТЬ клубов. При этом,за Чемпионство ВСЕГДА борются 3-4 клуба (Реал, Барса, Атлетико и один какой либо другой влазит). И болельщики ходят, и сборная сильна, клубы сильны. Всегда есть свои талантливые игроки. Может г-ну Федуну ( не про Спартак сейчас речь) лучше рассказать о том, почему за место в клубе молодым игрокам нужно заносить руководству клуба "входные бонусы"? Почему при подписании "свободного агента" он вдруг стоит 8 млн. евриков? Может в этом причина того, что не могут пробиться молодые талантливые игроки не то что в сильные клубы, но даже в аутсайдеры? При том, что великовозрастные экс-топы с сумасшедшими зарплатами, кочуют по вроде бы нищим клубам, сидят там на скамейке, получая по ляму и более евро. Вот о чем нужно говорить и консультироваться. А не о лимите, сокращении команд и т.д....
15.12.2017
Препод
Федун со своими предложениями где бы был в первом круге ! Когда скатился на 10 место ! Я уже устал говорить москвичам - вам не нравиться ЧР проводите свой ЧР москвы ! Только там больших призовых не будет ! Так междусобойчик !
15.12.2017
Препод
coserog Тебе видимо 25 лет ! И памяти конечно нет !
15.12.2017
Препод
yspesh4 Ты открыл в компьютере статистику футбола и решил нам её написать что -ли ? Где твое личное мнение ? а без него - ты никто на сайте !
15.12.2017
эго50
HAZELSAMARA вы господин передёргиваете.в футболе как правило если оба клуба попали в лигу то 7-0 просто случайность.вот вам простейший пример.даже два.в первом туре зенит укатал спартак 5-1 и что из этого следует?через несколько месяцев 3-1 в пользу москвы..ок берём лигу.спартак дёргает севилью 5-1.севилья играет в англии ничью с ливером...разве из этого не следует что спартак порвёт ливер у них?..но 7-0....просто забудь этот счёт.всё равно каждый матч окончится по разному.на этом и держатся всякие лиги ставок .
15.12.2017
coserog
Сколько команд играло в высшей лиге, когда был Союз? От Москвы-пять, Зенит, Ростов ... вроде и всё! Иногда прорывались на сезон-другой кто-то ещё... А тот уровень развития футбола в стране с нынешним не сравнить! Тогда в каждом областном городе было 4-5 бесплатных футбольных ценров, где молодые способные ребята могли как-то пробовать себя и в футболе и в других видах. А сейчас... В те времена не было задачи "выращивать" таланты, их надо было уметь искать!!! Прав Федун-14 клубов на сегодня вполне хватит для высшей лиги России!!!
15.12.2017
PitersS
Сколько нужно клубов покажут их болельщики-обозначить цифру посещений на весеннюю часть или на следующий год и кто не наберет нужную цифру, хоть Зенит или ЦСКА, вылетают в ФНЛ, где ограничений по посещаемости не будет. Можно и цифру бюджета обозначить, чтобы не с шапкой по миру, а, хоть, и не богато, но пристойно и без долгов. Футбол, уже, не является социальным проектом, и пусть законы рынка регулируют РПФЛ.
15.12.2017
L&M
Монте-Кристо ------------- Так сделать клубы самоокупаемыми легче простого. Для этого даже увеличивать бюджет ни к чему - достаточно расходы сократить. На зарплату, логистику и прочую хрень. Не, есть богатый дядька Федун - пусть он из своей мошны достаёт, никто ж не против. Но коли такого дядьку не сыскали - получаем немножко , чартерами не летаем и прочим образом особо на бюджете не паразитируем. Зритель не несёт в кассу даже эту каплю в море (чего, в принципе, и не должен делать, ибо бюджет региона, из которого кормится большинство пинателей мяча - это и его карман) - так нафиг тогда нужна такая команда?
15.12.2017
Гаттузо Крут!!!!!!#!
HAZELSAMARA ////Возможно. Но все-таки Ницца и Атлетик не совсем то, что МЮ и Ливер.
15.12.2017
HAZELSAMARA
Гаттузо Крут!!!!!!#!, недавнее "дерби всея Руси" состоялось после того, как оба его участника выхватили в Англии. В 2018 году первенство возобновится матчем между "Спартаком" и "Локомотивом" и я опасаюсь, что это снова будет сшибка двух евролузеров, вылетевших из Европы, на сей раз, от "Атлетика" и от "Ниццы".
15.12.2017
Гаттузо Крут!!!!!!#!
HAZELSAMARA /////Думаю Локо напрягаться не будет. Они и в группе не особо старались ,просто соперники были слабые, потому прошли. Откровенно сливать не будут, но Ницца не Злин. Коники думаю тоже сыграют, как пойдет. Зенит и Спам приложат больше усилий и будут стараться.
15.12.2017
HAZELSAMARA
Гаттузо Крут!!!!!!#!, я тут не сказать чтобы редок, но в основном в еврокубках чирикаю. Только на днях, после жеребьёвки лигоевропейского "плова" был повод вновь вспомнить эти самые "весна-осень" и "осень-весна". При старой системе футбольный чемпионат завершался в ноябре, т.е когда в еврокубках группы. Сейчас концовки РФПЛ и ЕК совпадают. Именно в текущем сезоне у России вновь появляется право на три места в Лиге Чемпионов и именно сейчас среди пятёрки лидеров РФПЛ находятся четыре участника Лиги Европы. Как думаете, какова вероятность того, что ради гонки в РФПЛ за Лигой Чемпионов "Локомотив" или ЦСКА или "Спартак" или "Зенит" отнесутся к матчам 1/16 финала Лиги Европы без особого энтузиазма? А вот при системе "весна-осень" такого не было бы.
15.12.2017
sidors
Из древних "манускриптов" о привлечении болельщиков на футбол: " – Вы уже, наверно, слышали, уважаемые иноземцы, – начал свое повествование футбольный летописец, – что в прошедшем сезоне, да оплюёт его шелудивый верблюд, дела у нашей команды складывались печально и мерзостно. И наконец, наступил такой день, когда матч нашей команды на своём поле собрал всего лишь шестнадцать зрителей. И тогда пресветлый эмир вызвал тренера и вопросил у него, что он намерен делать, дабы повысить посещаемость. И тренер поклонился и сказал, что он придумал тактическую новинку, которая, несомненно, заинтересует всех истинных ценителей футбола и привлечёт их на стадион. И новинка эта заключается в том, чтобы после каждого гола, забитого нашей командой, бесплатно угощать орехами всех присутствующих на матче болельщиков. И светлейший эмир, да поразит его врагов расстройство желудка, остался доволен этой новинкой и сказал: «Да будет так!» И следующая игра нашей команды собрала уже двадцать три зрителя. И эмир щедро вознаградил тренера, пожаловав ему почти новый носовой платок. Однако после того как в пяти матчах подряд команда не забила ни единого мяча, даже самые фанатичные любители орехов перестали посещать игры. И число болельщиков сократилось до девяти. И разгневанный эмир отобрал у тренера свой подарок, а сам послал своего главного шпиона в команду хивинского хана и приказал ему выведать, как привлекают на стадион болельщиков в Хиве. Ибо хивинская команда не превосходит нашу ни по технике, ни по тактике, ни по окладам, а посещаемость там более высокая. И прошло семь дней и семь ночей, и главный шпион вернулся. И был он бледен, словно роженица, ибо то, что ему довелось там увидеть, потрясло его воображение. И сообщил он блистательному эмиру, что на хивинском стадионе угощают зрителей орехами не после каждого забитого, а после каждого пропущенного гола. И вздохнул удручённо звездоподобный эмир и сказал, что это ему не по карману. И тогда тренер предложил великому владыке другую новинку, и опять сказал эмир: «Да будет так!» И по приказу светлейшего создан был при команде клуб дружеских бесед под названием «Почему мы столь гадко играем?». И собрания клуба проводились после каждого матча, и каждый раз перед зрителями держал речь один какой-нибудь футболист и высказывал свои соображения и догадки о причинах собственной мерзкой игры. И каждый перекладывал бремя вины на того из своих партнеров, который должен был выступать на следующем заседании клуба. Сначала число зрителей подскочило до семидесяти, но потом стало неотвратимо уменьшаться. И когда подошла очередь выступать последнему футболисту, то он снова надел рваные бутсы вины на ноги первого выступавшего, и круг замкнулся. И тогда все подняли головы и увидели, что на трибунах сидит всего семь человек. И дошло до ушей несравненного эмира, что в Хиве тренер придумал гораздо лучше: там любому зрителю предоставили право в перерыве между таймами зайти в раздевалку любимой команды и высказать игрокам всё, что он о них думает. И толпы правоверных повалили на стадион, словно на паломничество в Мекку. И тогда эмир по совету своего визиря по футбольным делам издал указ, что каждому, кто посетит не менее десяти матчей нашей команды, аллах на том свете простит все грехи." __________Елин Николай "Дети мяча"
15.12.2017
Як Цидрак
RND Даже в СССР почти всегда было 16 команд ! А бомжи в перде обитали. плюс отвал во 2 лигу... 13:46 /// Что значит "даже в СССР всегда было 16 команд"? Тебе географию преподавали когданить? П.С. Спать чтоли пойди(
15.12.2017
Пупс138
Всем кто против: критикуешь - предлагай свое!
15.12.2017
Як Цидрак
Мы, конечно, все болельщики, всей кухни не знаем. Но, зачитав прения: 1. Количество игр так увеличивать нельзя. Мы не Англия, 4,5 месяца минимум выпадают, Бобров не даст соврать. 2. Количество команд увеличить до 20 - предложение Г.Иванова, бугага, п.1. + "пилите Шура, пилите". 3. Автобусы утомили. 4. Климат и кубок пока не трогаю. ______________Итого: 12 команд в вышке - до НГ 22 игры, дальше на 2 шестерки = итого всего до конца сезона 32 игры. Снизу 2 на вылет, сверху борьба за ЕК. Остальные ПФЛ на 5-6 зон, победители гденить в Сочи определяют двойку наверх. П.С. 12+6 обязаны иметь крытые стадионы с нормальным покрытием. Имхо кубок как есть, если только правда полуфиналы в 2 игры проводить. _______ Ну и про трансферы и контракты Федун прав. Определить минимальный возраст законом и составить профессиональный контракт, если ты видишь, что пацан может. И это не про папу, который заплатил за трансфер условные 10 000 р.
15.12.2017
П_о_в_а_р
А за ФИдуна и правда иногда теряешься в догадках... Каким образом сий мега-моск наколбасил столько сервилатия в Святые 90-ые. Это же капец реформатор. А учитывая то как этого "частника" разводят на трансферах периодически... Кароч, опять вопреки придётся чемпиками становится.
15.12.2017
П_о_в_а_р
Гаттузо Крут!!!!!!#! Фуууууууу! Опять скринить. И хоть было бы что? ------------------------ жаль я не скринил в прошлом сезонии все эти "ну лол жа, Спартак никогда не станет чемпионом, ибо дай четыре в Ростове и Самаре" и ещё чегой то там. Но каждый правильнопонимающий футбол ещё в мае месяце знал, что Спартак чемпион вопреки всяким заговорам. А они всё на систему кивают, при 100 лямов затрат. Купите у Спартака Рошу и будет вам щщщастье. Роша и Дзюба порвут всех. До тех пор Спартак чемпион и утритесь.
15.12.2017
RND
Гаттузо Крут!!!!!!#! Фуууууууу! Опять скринить. И хоть было бы что? А то бред отравленного грибами и сервилатием. гыыыыыы _____________ Пед, помнишь 2 лигу СССР ??
15.12.2017
П_о_в_а_р
serzheo П_о_в_а_р_____ ФК07 не может выиграть априори ------------------------- Ну не Зенитий же, Серёг. Это ещё скока надо денег вгрохать, чтобы Манчиня стал чемпионом. А Спартак смогёт, факт. Пока Федуний на "реформы" отвлёкся надо успевать опять вас нахлобучть всех (и так и будет не смотря ни на какие пять и даже семь, для всех правильнопонимающих футбол это очевидно). Потому что потом он опять уделит внимание Спартаку и поновой 16 лет...
15.12.2017
Tribunal Z
Ахахаха))) Реформы Федуна))) До сих пор смешно)))Как не гляну на спорт экспресс так про "Реформы Федуна", кстати можно одну букву поменять на П, будет вообще огонь.)))
15.12.2017
RND
Даже в СССР почти всегда было 16 команд ! А бомжи в перде обитали. плюс отвал во 2 лигу...
15.12.2017
serZheo
П_о_в_а_р_____ ФК07 не может выиграть априори, ибо - дай пять.
15.12.2017
s.petr
Один бизнесмен решил ,что только он знает как поднять наш футбол и объявил об этом на всю страну .Кучка жополизов ,в расчёте на кусок с барского стола ,тут же бросилась подсевать .Только они как то забыли ,что реформы нам предлагает руководитель команды ,о которую ещё совсем недавно вытерли ноги в городе Ливерпуль .Прежде чем учить нас и реформировать наш футбол ,наведите порядок в своём клубе ,неплохо было бы ,что нибудь выиграть ,кроме чемпионата борделя ,в который превратился чемпионат России .Как по мне ,так я бы первым пунктом реформы -выгнал бы к чертям собачьим всех нынешних руководителей и поставил бы кого попорядочней .
15.12.2017
Гаттузо Крут!!!!!!#!
Фуууууууу! Опять скринить. И хоть было бы что? А то бред отравленного грибами и сервилатием. гыыыыыы
15.12.2017
Гаттузо Крут!!!!!!#!
GerychZ /////Сейчас на таких полях играется больше игр! Факт. Теперь к глубокой осени поля сохранить проще , чем в те времена, технологии наконец переняли. А вот в марте сделать хорошее поле намного сложнее. Как это удавалось в последние годы на Петровиче загадка. Да сейчас в конце первой части поля были вполне себе хорошие. Если не брать морозный Хабаровск. Ну и в Грозном поле оказалось дерьмовое. Похоже, что спецом под нас перекопали.
15.12.2017
П_о_в_а_р
Развели тут лолище опять. Спартак выиграет при любой системе. Скриньте.
15.12.2017
GerychZ ✯
Рюрик 09 - Аналогично..)
15.12.2017
Рюрик 09
GerychZ ✯ ______ Да я и не претендую на истину в последней инстанции.
15.12.2017
GerychZ ✯
Гаттузо Крут!!!!!!#! - Мы при весна-осень 100 лет играли и до хрена выиграли? Кубок Кубков 2 раза? Трындец достижения )) В то время, когда команды сыграны были до апупения, при Союзе... А Лигу Европы мы и сейчас взять можем, если такие же команды собрать, как были у коней или у нас, независимо от календаря... Зато я четко помню, на каких полях мы заканчивали чемпы и начинали при той системе. Весной поле убьют половина команд и только к лету более-менее восстановится. Спартак из Нальчика лидировал пару месяцев периодически..)) А то, что холодно, то и в Европе холодно бывает, при их Гольфстриме и ничего, не плачут... Спам с Конями играли при морозе и вроде как полные трибуны были, не? )
15.12.2017
Гаттузо Крут!!!!!!#!
А главное на чем все базируется- это ритмичность календаря и соответственно подготовки. А тут получается чемп закончился 10-12 дней отдых, потом набор формы через пень-колоду, только форма пришла, уже перерыв и опять набирай форму. Потому и уровень игры снижается.
15.12.2017
Rosinant
Стою на асфальте я, в лыжи обутый Толь лыжи не едут, толь я долбанутый Уткин раскрасил этот день )
15.12.2017
Гаттузо Крут!!!!!!#!
Вот Героиныч и Рюрик тебе тоже говорит верно. Мы при этой системе потеряли все свои плюсы по отношению к Европе. Когда открывается летнее ТО, а когда стартует наш чем и когда в Европах. Т.е. игроков клубы берут часто уже в ходе сезона типа Педроши, да и перерыв между чемпами маленький, а значит в ноябре у команд из ЕК начинается спад, ибо провели они ужо по 30-32 игры и это всего за 5 месяцев, без учета перерывов на сборные, если убрать сборные ,то будет 4 месяца. Т.е. примерно 7-8 игр в месяц. А это ненормально. Хотя некоторые считают, что мы редко играем. Куркулятор в помощь.
15.12.2017
GerychZ ✯
Рюрик 09 - Случайные чемпионы конечно бывают, прошлосезонный например..)) По поводу отпуска, то при весна-осень тоже перерывы через год. Кароч, какой-то эфемерный плюс приведен, чесслово..)
15.12.2017
GerychZ ✯
Гаттузо Крут!!!!!!#! - Норм система, если подойти к вопросу объективно..) Про собаку согласен ))
15.12.2017
Гаттузо Крут!!!!!!#!
А! Или ты про предложения Федуняна?
15.12.2017
Рюрик 09
GerychZ ✯ ______ Может и слабая команда выиграть чемпионат. Что случайных чемпионов не бывает? Но дело даже не в этом. "сделать летом пару точечных сильных приобретений и вперед" не так просто. Эти приобретения надо вписать в игру команды, может перестроить игру, в зависимости от игры сильных приобретений. А когда это делать, на предсезонных сборах? К тому же команды начинают после отпуска. А при системе "весна-осень" команда уже на ходу. Согласитесь, вряд ли сильные игроки уйдут из клуба-чемпиона, которому выступать в ЛЧ.
15.12.2017
Гаттузо Крут!!!!!!#!
GerychZ ////Ну не ерунда. Все серьезно. Новая система идиотская с какой стороны не глянь. Одни сплошные минусы. И эта странная фраза: собака друг человека....
15.12.2017
GerychZ ✯
Гаттузо Крут!!!!!!#! - Здарова! Ерунда, мягко говоря..)
15.12.2017
GerychZ ✯
Рюрик 09 - Я логику не пойму. А сейчас если команда весной выигрывает чемпионат она слабая что ли? Сделал летом пару точечных сильных приобретений и вперед... В чем проблема? С таким же успехом можно написать, что команда сенью выиграла чемп и до след. осени несколько сильных игроков могут из нее уйти, в итоге она подходит к еврокубкам слабее, чем была 8 месяцев назад..)
15.12.2017
Гаттузо Крут!!!!!!#!
GerychZ /////Ибо потому! Привет.
15.12.2017
Рюрик 09
GerychZ ✯ _____ Прочли. Но утрируете.
15.12.2017
GerychZ ✯
Рюрик 09 - Про то, что дескать осенью выиграл чемп, купил игроков и поэтому через полтора года выиграл кубок УЕФА? )
15.12.2017
Рюрик 09
GerychZ ✯ ______ Вы все комментарии прочитали или только последний?
15.12.2017
GerychZ ✯
Рюрик 09 - Интересно, каким образом "весна-осень" помогли ЦСКА и Зениту взять кубок УЕФА, учитывая, что при любом календаре мы зимой не играем, а зимой-весной начинаем играть в одно время при любом варианте? ))
15.12.2017
Рюрик 09
эго50 _______ Извиняюсь - не "как менту", а как мантру.)))))))
15.12.2017
Рюрик 09
эго50 _______ Я говорю, что есть такая ВОЗМОЖНОСТЬ, а умение ей воспользоваться уже другой вопрос. Сейчас подобной возможности нет. И ещё - лучшие выступления российских клубов были при системе "весна-осень". Когда продвигали систему "осень-весна" твердили как менту "эта система позволит быть российским клубам конкурентоспособными в Европе". Пока не видно, за исключением единичных случаев.
15.12.2017
эго50
Рюрик 09 ой нет.по факту бывает всё наоборот.например не любимый мной амкар.или рубин.или ростов.даже цска
15.12.2017
Рюрик 09
Раз уж многие затрагивают тему "весна-осень", то выскажу, на мой взгляд, самый большой плюс этой системы. Осенью определяются команды, участвующие в ЛЧ и ЛЕ, и них есть больше полугода на то, чтобы усилить состав, вписать новичков в команду, поставить игру. Таким образом команды подходят к еврокубкам более конкурентоспособными нежели нынче.
15.12.2017
Рюрик 09
Теперь, наверное, месяц будут мусолить эти "реформы". А в реальности правильным видится только первый пункт, но это не реформа - это здравый смысл, который куда-то пропадает при составлении и согласовании календаря. Повторюсь, календарь согласовывается со ВСЕМИ клубами РФПЛ, о чём они думали, глядя на даты игр в Сибири и на Дальнем Востоке???
15.12.2017
GerychZ ✯
Гаттузо Крут!!!!!!#! - Если чел за "весна-осень", то шарит в футбике, если за "осень-весна", то лошара... Ну логично, чё )))
15.12.2017
romanchel
Pimen + 100
15.12.2017
romanchel
и вот еще одна мысль - в случае разделения на 2 турнира, в турнире на вылет будет бешеная конкуренция, и люди скорее пойдут на стадионы, чтобы увидеть игру своих против непосредственного конкурента, тут ты решаешь свои задачи здесь и сейчас, своими силами, а не ждешь результата чужой игры. Будет и драйв и смысл в каждом матче!
15.12.2017
Pimen
В мнениях противников предложений Федуна довольно отчетливо просматривается позиция: будем и дальше платить футболистам(не забывая себя,любимых) большие деньги из в общем-то народного кармана, играть (не особо усердствуя) при полупустых трибунах и жить, не пытаясь хоть что-то заработать самостоятельно, еще долго-долго и счастливо.
15.12.2017
Гаттузо Крут!!!!!!#!
HAZELSAMARA /////Все верно. Жаль, что ты достаточно редко заходишь на портал. Ибо один из немногих, кто вообще понимает что-то про футбол, трудно тута стало общаться. Ты им про то что раньше чемп был 8 месяцев и можно было что-то переносить и делать ритмичный календарь, а они тебе про 2+2. А месяц это минимум 5 игр. Зато теперь играем в декабре, а матчи в случае чего и перенести некуда, ну только если на январь. И финал Кубка запихиваем на будний день порой, т.к. больше некуда из-за сборной.
15.12.2017
Димон0712
Надо чтобы в регионах народу за их работу нормальные деньги платили. А не только на еду и оплату коммунальных услуг. Тогда и народ на стадионы будет ходить проводя досуг. Ну и конечно адекватный календарь, чтобы не мерзнуть на трибунах зимой. А она у нас как известно 9 месяцев в году.
15.12.2017
эго50
1) я за 2) я за..... потому что живу в москве и не болею за динамо...жил бы допустим в уфе был бы наверно против 3) почему за ошибки тех кто выбирал где строить стадионы должны страдать клубы и болельщики? я против 4) в становлении игрока обычно участвуют не один и не два тренера.да и клубов несколько.то что деньги надо давать и тренеру и клубу это правильно.но как делить сложный вопрос.но решить его можно.я пожалуй ещё бы 5 пункт включил сюда же. 5)любое решение принимается голосованием только владельцев клубов.сейчас это галицкий..федун..гинер....думаю это будет неким стимулом для покупки клубов частными лицами.
15.12.2017
romanchel
Я честно вам скажу, находясь в Челябинске, мне без разницы, где будет красивый футбол, все равно по телевизору! и так может сказать больше половины страны! и лучше пусть будет 4 матча Локомотив- Спартак на отличном стадионе с классной картинкой, чем месилово из грязи с травой и темно-серой картинкой между условными Газмясами.
15.12.2017
romanchel
Интересны комментарии - народные деньги уходят на зарплаты футболистам, причем во всех регионах, и нам всем это обоснованно не нравится! Но тут человек предложил вариант больше зарабатывать и слезть с этой бюджетной кормушки- так нет, футбол ведь развивать надо в регионах!!! Прямо когнитивный диссонанс! Да как только он станет напрямую зависеть от маркетинга и прибыли, сразу развитие пойдет, вот увидите!
15.12.2017
blue-white!
ЗЗ+, смеётся тот, кто смеётся последний! Я вот недавно смеялся над 0-7 от Ливерпуля! А в ФНЛ мы не вылетим, можешь даже не мечтать!
15.12.2017
ЗЗ+
blue-white! Шла бы эта свиная мразота лесом! /// Бугага. Понятно болелы Динамо, которое одной ногой в ФНЛ, против. Им тогда даже во вторую 7-ку не попасть :))) Неожиданно только, что их босс скорее за.
15.12.2017
ЗЗ+
qwe20 а зачем сокращать? 16 играют первый круг, а потом делятся на 2 дивизиона по очкам и играют между собой в дивизионе в 2 круга. можно еще финальный плей-офф первой 4-ки добавить если матчей мало.// Плей-офф - уже перебор. И дней под игры не хватит, да и по-американски это как-то - определять победителя не по итогам всех 30-40 игр, а по 1-2.
15.12.2017
blue-white!
Шла бы эта свиная мразота лесом! Ясен пень, он бизнесмен, корявым Глушаковым и Комбаровым надо з/п немаленькую платить, а хочется вкладывать деньги получая прибыль, а не работать в минус! Сократите лучше з/п нашим недофутболистам, пусть как менеджеры % получают. Будет стимул рвать жилы и на тренировках и на поле!
15.12.2017
ЗЗ+
Бармалей3000 Оставляем Рубин, Локомотив, Ростов, ЦСКА, Ахмат, Краснодар, Спартак, Зенит, Крылья Советов (на эти клубы ходят и тут футбол любят) и еще лучшие команды по посещаемости!!!// Рубин любят и на него ходят? Ага - по 3 тыщи на 40-тысячный стадион :))) Заменить Рубин на Арсенал - вот на него ходят, притом, что команда почти всегда в хвосте плетется, т.е. именно футбол любят, а не глорики.
15.12.2017
qwe20
а зачем сокращать? 16 играют первый круг, а потом делятся на 2 дивизиона по очкам и играют между собой в дивизионе в 2 круга. можно еще финальный плей-офф первой 4-ки добавить если матчей мало.
15.12.2017
AS81
Бармалей3000 При любой системе можно начинать в феврале, а заканчивать в декабре и не важно Осень-Весна или Весна-Осень, а летней перерыв надо сокращать до недели (закончился чемпионат и начинаем новый)! - так о том и речь, что разница лишь в зимнем перерыве!!! в одном случае рвется Чемпионат как единое целое, в другом лишь призрачная "Алания" может нарисоваться когда нибудь...
15.12.2017
Бармалей3000
При любой системе можно начинать в феврале, а заканчивать в декабре и не важно Осень-Весна или Весна-Осень, а летней перерыв надо сокращать до недели (закончился чемпионат и начинаем новый)!
15.12.2017
Слепой Тостао
самая лучшая формула -16команд играют в 2 круга потом 1 восьмерка играет плей-оф на чемпионство 2 восьмерка плей-оф на вылет тут вам и больше игр и зрителей и договорняков меньше
15.12.2017
AS81
Бармалей3000 - раз уж ты такой одаренный - правда не понятно чем... - почему тогда сезон то 1 августа начинается, то 15 июля?! Зачем теряем как минимум эти две недели раз в два года. При весна-осень стабильно бы почти весь июль был загружен + май и февраль. Когда нет ЧМ или ЧЕ так вообще всё лето можно играть раз в 4 дня в среднем и осень по свободнее будет для экономии сил на ЛЧ или ЛЕ. Плюс тебе уже объяснили про огромный перерыв между кругами зимой... А то что условная Алания раз в 30 лет вылезла на годик, то это можно и пережить. В основном Чемпион страны и на второй год из восьмерки сильнейших не выпадает как минимум!!! P.S. и если тебя аргументированно не научили отвечать, то хамить смотрю это дар по твоему. твой потолок ЕГЭ и прочие современные ценности жизни (белый флаг например)....
15.12.2017
HAZELSAMARA
Бармалей3000, даты "весны-осени" и "осени-весны" всё-таки отличаются. Возьмём для примера сезоны 2007, 2008 (с паузой на Евро) и 2016/17. В 2007 году играли с 10 марта по 11 ноября, в 2008 с 14 марта по 23 ноября (с паузой в полтора месяца на Евро), а в прошлом сезоне с 30 июля по 5 декабря и с 3 марта по 21 мая. Именно сейчас с маниакальным упорством на концовку ноября-начало декабря суют сразу три тура РФПЛ, тогда как в прошлые годы в эту пору уже свёртывали производство. Можно вспомнить сезон 1996, с паузой на Евро и при 18 командах в "вышке". 34 тура уложили в период со 2 марта по 3 ноября. Сейчас нет "золотого матча", а тогда он потребовался и его провели 16 ноября. Дурной привычкой стало растягивание тура на четыре дня - с пятницы по понедельник. Надо стараться укладываться в 1-2 дня - тогда и среди недели чаще играть можно будет. Аргумент насчёт того, что при системе "весна-осень" в Европу попадают прошлогодние команды, способные за прошедшие месяцы ослабнуть, был хорош при Союзе, но не теперь. В 80-е я хорошо помню подобные примеры типа "Черноморца" (1985), "Днепра" и минского "Динамо" (1986), "Зенита", московского и тбилисского "Динамо" (1987) и т.п. Сейчас в Европе играют в основном одни и те же - ЦСКА, "Зенит", "Спартак", "Локомотив", "Краснодар" (а чуть ранее "Рубин"). "Нежданчики" типа "Ростова" всё-таки редки - к тому же они могут пролезать и через Кубок ("Сибирь"-2010, "Алания"-2011). А когда в 2013 году молниеносно обеднел "Анжи", не помогла и существовавшая тогда система "осень-весна".
15.12.2017
romanchel
по 4 предложению- нормальное предложение. механизм надо продумать, но логика правильная
15.12.2017
romanchel
по кубку - воздержусь от комментариев, но менять что то надо. но игры 2 команд в 3 городе - неправильно.
15.12.2017
romanchel
14 команд и потом деление на 8 и 6 команд - отлично. в регионах также будут игры со всеми грандами в первой чссти чемпионата, почему это никто не может понять? будет лишь меньше игр Оренбург- ска. разве это страшно? зато во второй в каждой игре интрига - в верхах- за медали, в низах - за право остаться. в этих играх и растет уровень игроков, потому что есть мотив всегда. а то сейчас после 22 тура комагды с 8 по 12 вообще непонятно чем занимаются
15.12.2017
Бармалей3000
maldalik "вообще то отличается.. Из-за большого перерыва по сути две разные команды могут играть в первой и второй половине чемпионата"- В Евро-кубках действительно сильный клуб будет играть, а не как раньше, Алания попадает в Кубок УЕФА, а через год, когда пришло время играть в Европе они уже команда ФНЛ! Понятно, что это уже другая команда !!!
15.12.2017
romanchel
календарь - согласен
15.12.2017
Бармалей3000 - вообще то отличается.. Из-за большого перерыва по сути две разные команды могут играть в первой и второй половине чемпионата
15.12.2017
Бармалей3000
Туляки молодцы, здесь косяк!!!!
15.12.2017
Бармалей3000 Арсенал-Тосно 11 тыс зрителей... Это никто не смотрит?
15.12.2017
Бармалей3000
AS81 - для особо одаренных, система Весна-Осень ни чем не отличается от Осень-Весна(это как 2+2и 2+2 разницы нет)! Осень-Весна - начинаем первый круг в Июле заканчиваем в Октябре, второй круг начинаем в апреле заканчиваем в июне!
15.12.2017
Бармалей3000
Адекватный - по нику всю понятно!!!
15.12.2017
AS81
хоть это и идеальный выход (весна-осень), чтоб увеличить количество матчей в сезоне, но нужно ведь что-то делать и с февралем: почему одни "вынуждены" играть зимой участвуя в Лигах(заодно поднимая уровень и престиж нашего футбола!), а другие на море сборы вшивые проводят! Кстати, на сборы за рубежом у них деньги есть, а манеж построить(пусть и в кредит) нема, как так?... Пусть все начинают (продолжают) сезон одновременно в начале февраля (один тур перед Лигами для разминки и проверки сил). вот Вам и дополнительные дни для любого расклада схемы турнира. И у кого холодно играть будет в это время - пусть либо строят манежи (если пекутся о своих болельщиках!), либо матч на ближайшем нейтральном качественном поле за их счет!
15.12.2017
Ашхабадец
Ладно, учитывать климатические условия при составления календаря, но это еще в Союзе практиковалось (хотя, спасибо Гинеру и его шестеркам, зимой не играли). Но 7 команд, тур будет состоять из 3,5 матчей? У Федуна с арифметикой сложновато? Сетует по поводу низкой посещаемости и тут же предлагает на нейтральных полях играть, для кого? В общем, еще один прожектер.
15.12.2017
Адекватный
У пятерки и так дополнительно есть порядка 10 матчей в еврокубках - пусть там доказывают свою звездность. В сумме и сейчас у них порядка 20 "хороших" матчей. Но как показывает практика, зачастую и в еврокубках наши "миллионеры" показывают посредственный футбол и влетают комамандам типа "Тосно" и пр. - Мариборам, Вардарам и пр.
15.12.2017
Бармалей3000
Оставляем Рубин, Локомотив, Ростов, ЦСКА, Ахмат, Краснодар, Спартак, Зенит, Крылья Советов (на эти клубы ходят и тут футбол любят) и еще лучшие команды по посещаемости!!!
15.12.2017
Адекватный
Федун предложил половинчатый вариант - надо круче - проводить отдельный чемпионат для 5-ки суперклубов в 10 кругов (по 40 суперматчей). Остальные клубы пусть играют в Премьер-лиге (18 команд - по 34 матча).
15.12.2017
Бармалей3000
никто не смотрит матчи Урал- Тосно, Анжи-Амкар, Уфа-СКА-Хабаровск, зачем вы нужны?
15.12.2017
Бармалей3000
инженер1958 - "Участником РФЛ может стать любой российский клуб, гарантирующий зрительский интерес не менее 20 тысяч зрителей на каждом матче!" - отличная идея, но 20000 ты загнул 13 тыс более реальная цифра!
15.12.2017
Бармалей3000
Прежде, чем быть за или против собирайте нормальное количество болельщиков на трибунах, и у телевизора(никто не смотрит матчи Арсенал Тула- Тосно) для кого вообще играете?
15.12.2017
нау-гад
В-целом по статье: "ЗА - ОЧЕНЬ ВАЖНО УВЕЛИЧИТЬ КОЛИЧЕСТВО МАТЧЕЙ В ЧЕМПИОНАТЕ", - для начала попробуйте улучшить качество всех имеющихся матчей чемпионата, не "сливайтесь" на ранних стадиях кубка, и рубитесь в еврокубках! Вот это и будет началом реформ - начните с себя. "ПРОТИВ - ДАВАЙТЕ ЗАБЬЕМ НА ВСЮ СТРАНУ, БУДЕМ ИГРАТЬ ТОЛЬКО ВОКРУГ МОСКВЫ", - 100%. Но столичным коммерсантам плевать на страну.
15.12.2017
нау-гад
Вчера подробно высказался, сегодня буду краток. П.1 (календарь) - мысль хорошая, надо доработать. П.2 (сокращение) - категорическое нет! П.3 (кубок) - категорическое нет! П.4 (механизм) - мысль правильная, надо проработать. По п.2: 16 команд в двухкруговом турнире (именно это считаю идеей, "определением" слова "чемпионат"!) - оптимально (Симонян и Колосков хоть и старики дремучие, но тут они правы). Больше команд (18-20) - больше, извините, "порожняка". Меньше команд (14) + последующее деление на группы = огромные проблемы при составлении "осеннего" календаря (много игр) и, главное, - финансовые выгоды для всех неочевидны. По п.3: не вызовет приезд "левых" команд в "правые" города интереса у болельщиков на стадиях 1/16-1/8-1/4-полуфинала кубка; лучше для популяризации назначать финалы кубка РФ, например, в города-миллионники в Сибири и на Дальнем Востоке, но никак не в Лужу (там даже на московские команды не всегда народ идет)! ИМХО. Но! "Кто музыку заказывает, тот и девочку танцует" - у Федуна (Миллера/Фурсенко, Гинера/Бабаева, Геркуса, Галицкого и пр.) найдутся "методы" для реализации, и не спросят Иванова/Газизова/Матюшенко/Балашова/Айдамирова и др.
15.12.2017
ержан
Добрый день! Интерес к любому зрелищу вызывает интрига. Так вот интрига вылета в низший дивизион очевидно более привлекательное действо, чем надежда обыграть безусловных фаворитов. Так что посещаемость для семёрки команд, борющихся за сохранения мест в лиге, гораздо интереснее и полезнее, чем существующее сейчас.
15.12.2017
инженер1958
Учитывая климатические условия и большие расстояния между городами, футбол в РФ должен быть устроен точно, никак в Европе! А именно: все низшие дивизионы распустить, они только бабки сосут из бюджетов! Заменой им должны стать региональные соревнования с финальной пулькой в Сочи - заодно и тамошний стадион задействуем! А на вершине футбольной пирамиды - Коммерческая Лига "Российская футбольная лига".! Участником РФЛ может стать любой российский клуб, гарантирующий зрительский интерес не менее 20 тысяч зрителей на каждом матче!
15.12.2017
Павел1967
Чтобы климат не мешал, надо играть летом, а не зимой. А у нас летом отдыхают, а зимой обогревают атмосферу.
15.12.2017
Павел1967
Деление на семерки убьет Премьер-лигу. Команды, которые займут на первом этапе 6-7 места, как показывает практика, на втором этапе теряют всякий интерес к турниру.
15.12.2017
Millwall82
Федун, голову моет? Олигарх, а сальные волосы как у Мостового) лол
15.12.2017
shser1982
президент тосно красава.....нужно увеличить лигу....т.к. за выживание бороться сложно.....кто его президентом назначил??????
15.12.2017
Монте-Кристо (Мститель) .
ereke ...................... Бизнес его и ему подобных заключался в одном, украсть то, что создавали в СССР. На это много ума не надо. Тут другие качества важны.
15.12.2017
Монте-Кристо (Мститель) .
L&M ...................... Не неси ахинею. Ни один клуб в России и близко не окупает себя и близко. Все субсидируются. Вклад зрителей в окупаемость ничтожный. Если исходить из твоей "логики", то давно бы в Эрефии ни одного футбольного клуба не осталось.
15.12.2017
L&M
Ну, не знаю. Все кричат о скорой смерти футбола в регионах после возможного сокращения РФПЛ. Судя по зрительскому интересу - он там и так мёртв, к чему продолжать насиловать труп? Например, далеко не каждый американский штат имеет свою команду в НБА, что не мешает лиге процветать, а сборной - не замечать соперников на ОИ. И игроки туда тупо из университетов попадают, без всяких протекций и лимитов. Мы же зачем-то усложняем элементарную схему "зритель ходит - есть деньги - играем, не ходит - на мели - не играем" какими-то популяризациями, социальными значимостями, госфинансированиями и прочей дичью. Федун прав и ещё мягок в суждениях.
15.12.2017
ereke
Такие идеи очень интересны с коммерческой точки зрения, что не удивительно, так как предложил это видимо неплохой бизнесмен))) если имеет состояние более 6 млрд долларов. Наверное плохой бизнесмен не смог бы иметь столько. Теперь вставлю свои пять копеек по вопросу сокращения лиги. Я только ЗА!!! Но о 12 команд и играть в полноценные четыре круга. По мнению уважаемого Федуна, при разделении команд на 7-ки после двух кругов, всего количество матчей сыгранных одной командой будет 38 (26- первые два круга и по 12 во второй части). Но и как говорят руководители клубов из низов, тогда к ним не будет приезжать команды лидеры. Ок. Тогда сократительной до 12 команд и играйте в 4 круга и 40 матчей в год. Будет интересней. Переход можно осуществить в сезоне 18-19 или 19-20. По климатической реформе согласен, ведь все равно играть как дома так и в гостях, солидарность вряд ли получится учитывая менталитет, кубки играть... Тут мое мнение разделилось. Ну как то так
15.12.2017
Монте-Кристо (Мститель) .
Бредятина. Ведь главное не по какой схеме играют, а кто играет. Сразу в голове всплывает легендарное: " А вы, друзья, как ни садитесь, все в музыканты не годитесь". Чтобы изменить к лучшему наш футбол, надо деньги вкладывать в детей, в футбольные школы, в массовость спорта, в обучение детских тренеров и т.д.. А у нас в стране идут обратные процессы. Все меньше становится команд, как в детском, так и в юношеском и взрослом футболе, сокращается финансирование. Футбол и весь спорт скукоживаются, как шагреневая кожа. И это только цветочки, ягодки будут впереди, причем скоро... Кстати, во времена СССР аналогичный зуд тоже был у некоторых дегенератов. Пробовали, но быстро возвращались к прежним схемам. Как в футболе, так и в хоккее. И вообще, не надо умничать, надо играть по схемам, по которым весь вменяемый мир играет.
15.12.2017
Бен Ричардс
Мне вот интересно, все спорят: сокращать- не сокращать, если сокращать то на сколько. При этом никто почему-то не удосуживается признать очевидное: игроков уровня ЛЧ со всей Премьер- Лиги не наберется даже на одну команду,а для стадии «плей-офф» ЛЕ можно наскрести от силы на две-три. Ну и зачем тогда сокращать? Я понимаю, если бы сильнейшие 4-5 команд у остальных выигрывали в одну калитку с разгромным счётом, а так посмотрите- типа «топ-клубы» выгрызают с боем очки у команд, которые еле сводят концы с концами. Вот что совершенно не допустимо, так это участие в Премьер-Лиге пар типа «Зенит»-«Оренбург» или ЦСКА-СКА, когда «меньшие братья» откровенно «сливаются» в матчах со своими «старшими братьями».
15.12.2017
Эрик Рыжий
бомж на кляче от версачи По опросу Спорт-экспресс 85% респондентов поддерживают реформы Федуна, 15% - против реформ Федуна. 01:03************* Ну так какой ресурс, такая и поддержка.
15.12.2017
А-спид
Толковые реформы предлагал Газзаев. Если бы их тогда реализовали - мы бы имели сейчас совсем другую сборную
15.12.2017
бомж на кляче от версачи
По опросу Спорт-экспресс 85% респондентов поддерживают реформы Федуна, 15% - против реформ Федуна.
15.12.2017
Adik- Loko
В финальной пульке должно быть четное количество команд,тк последний тур играют все одновременно. Если будет 7 команд одна в последнем туре не будет играть - есть почва для договорняка
15.12.2017