Премьер-лига (РПЛ). Статьи

Скандалы

24 декабря 2019, 19:15

РФС попросил клубы РПЛ не плевать в колодец

Константин Алексеев
Шеф отдела футбола
Разбираемся в решениях исполкома Российского футбольного союза

Революций во вторник в Доме футбола не случилось. Даже предложение по реформированию ПФЛ не прошло. Глава российского футбола Александр Дюков явно сторонник взвешенных и тщательно проработанных решений в стиле «семь раз отмерь — один отрежь».

Показательна в этом плане реакция президента РФС на снижение срока отстранения от футбола Евгения Гинера с года до девяти месяцев: «Конечно, такая непоследовательность не может радовать. Когда такой разброс в оценках, значит, что кто-то или перестарался или был слишком снисходительным».

Вот и инициатива ПФЛ, которая хотела ликвидировать группу «Восток», по мнению Дюкова, «не проработана в деталях» и «много вопросов оставляет без ответов». В частности, по поводу возрастающих транспортных расходов для и без того полунищих клубов, которым пришлось бы мотаться на Дальний Восток и обратно. В итоге реформой ПФЛ займется РФС.

Не лучший сигнал для ведомства Андрея Соколова, которое самостоятельно с задачей не справилось — приходится вмешиваться генеральному руководству союза.

Даже не обсуждался вопрос по главе департамента судейства и инспектирования Александру Егорову. Сначала итоги работы арбитров в первой части сезона должен подвести судейский комитет, потом он даст рекомендацию, которую рассмотрят на февральском исполкоме.

Но и без того самое интересное из принятых решений оказалось связано с судейством. За публичную критику официальные лица теперь схлопочут штраф или дисквалификацию. И в этом есть логика, ведь именно клубы должны быть в первую очередь заинтересованы в улучшении продукта под названием российский футбол. А постоянные высказывания в стиле «судья — клоун» привлекательности РПЛ никак не добавляют. Получается, что команды сами плюют в колодец, из которого пьют.

Никто не спорит, что уровень судейства надо повышать, но вряд ли это стоит делать с помощью оскорблений. На это и напирал Дюков, отмечая три вещи. Во-первых, обвинение рефери в коррупции бросает тень на соперника. Во-вторых, проблему продуктивнее решать с помощью какого-то конструктива, а не огульной критики. Я, например, не уверен, что наши футболисты ошибаются меньше российских арбитров. В-третьих, критика не запрещена. Недовольство вполне можно выражать, указывать на ошибки судей — тоже. Решение исполкома касается лишь тех случаев, когда футболисты, тренеры или функционеры переходят грань разумного. С этой миссией и без них вполне справятся болельщики в комментариях к новостям и чатах.

Из остальных инициатив, которые обсуждались на исполкоме, стоит выделить еще две.

1) Предложение по увеличению количества матчей. В этом плане больше всего порадовало, что Дюков намерен расширять календарь за счет летних дней. Впервые за долгое время назван даже июнь. Это в наших широтах греет любителей футбола гораздо больше, чем озвучивание декабрьских дат.

2) Платеж солидарности. Теперь ДЮСШ, воспитавшая футболиста, должна получать не менее миллиона рублей за переход. Это отголосок истории с трансфером Сутормина в «Зенит» за 50 тысяч. Размер гарантированной суммы выплаты должны утвердить до окончания трансферного окна.

83
  • Kiper

    Как это не плевать? Наш человек никак не может чтобы не плюнуть даже в свой колодец. В свой даже приятнее, в чужой не дадут и далековато.

    04.01.2020

  • gyn

    ну не отбросу рассуждать об отбросах

    04.01.2020

  • gyn

    наивный мечтатель )))

    04.01.2020

  • gyn

    Чиновники в своем репертуаре. Прекрасно могу представить себе клубы без чиновничьей надстройки, но невозможно представить этих паразитов без клубов. Так кто тут плюет в колодец?

    04.01.2020

  • vaaldik

    Независимые клубы????? От чего и от кого? Разве что только от здравого смысла, конкуренции, логики и футбола?

    02.01.2020

  • L Osokln

    Правильно Дюк говорит, а то народ уже пальцем на меня показывает. Все откуда то узнали, что Вилков, Мешков, Егоров и другие хорошие ребята зарплату у меня получают. Опять, наверное, Орлов Уткину и Андронову проболтался.

    01.01.2020

  • Город над вольной Невой

    Москва, столица нашей Родины, не справляется с проведением справедливого чемпионата РПЛ. Пора судейство и всю организвцию российских футбольных соревнований передоверить менее коррумпированному городу. Которому люди будут доверять и который постарается соблюсти честь и доброе имя. Меня бы устроил, например, г. Грозный. Кто сунется туда со взяткой -- полетит обратно в свой Спартак общипанным и очень сильно страдающим. И поделом.

    29.12.2019

  • Город над вольной Невой

    цитата: "Это отголосок истории с трансфером Сутормина в «Зенит» за 50 тысяч." - Напоминаю. Вообще-то Сутормин за 50 тысяч перешёл в Рубин. И все были исключительно спокойны. Ни единого возмущавшегося не возникло. И лишь когда этот трансфер зеркально повторил Зенит -- плотину вдруг прорвало. Оказывается, покупать на тех же условиях, что и Рубин, уже не комильфо. Ну-ну. А давйьте ещё чего-нибудь попередёргиваем, а? А то скучно.

    29.12.2019

  • Вояка

    Я вроде сразу же обозначил что такая мысль прикольная/абсурдная ... кто-то может в своих фантазиях и ещё дальше пошёл ... всё это может статься ....вопрос - с чего бы так ? ... ответ на поверхности - слишком много косяков в первом круге чемпа; вроде и ВАР (пусть и на 2х матчах) имеется, а спорных и громко обсуждаемых моментов - всё больше. Припоминать все косяки (особенно с ВАРом) долго, но можно покопаться в сети и отыскать всё .... на вскидку больше всего скандальных моментов это в играх наших лидеров ... уж лидирует тут питер ? или нет ? неохота выяснять скрупулёзно (по моментам в играх), но на ветках склоняют больше всего как раз питер (может и не заслуженно) .... поэтому я совсем не удивлюсь если против них будут выставлять дублёров ... уж очень обозлённых много (в т.ч. и болелы всех! команд)

    26.12.2019

  • Alnik-star

    Дословно не помню, но это звучит как вопрос судьи в какой-то передаче типа "Час суда" или т.п.: Вы ему угрожали, Вы его шантажировали, Вы его предупредили? И там же ответ самого судьи, что по сути это одно и то же.

    26.12.2019

  • Trezvy

    Да неужели летом, в июне будут играть в футбол? У нас же осень-весна, декабрь - самый разгар сезона! А летом уставшие футболисты должны уходить в отпуск.

    26.12.2019

  • Хм, тот же Цска был с тобой не согласен и увез из Питера очко. Ахмат увез три - по любому засудили?

    26.12.2019

  • Legis Virtus

    Грань разумного исполкома?

    25.12.2019

  • А что вы хотели от страны в которой нельзя власть критиковать, с кого они пример возьмут?

    25.12.2019

  • Странник-777

    Движение к взамопониманию не может быть односторонним. Нельзя критиковать судей? - Обяжите тогда судей после матча объяснять свои действия, совершенные на поле. Заставьте их прходить на послематчевые пресс-конференции.

    25.12.2019

  • Марина

    Вообще-то, прежде, чем принимать какие-то революционные решения, неплохо было бы посоветоваться с командами, а также почитать комментарии болельщиков, среди которых немало умных людей и конструктивный предложений. Ведь спорт любят все. Все переживают за своих спортсменов, радуются их успехам, и огорчаются при неудачах. Особенно, когда ошибаются судьи, что вызывает бурное возмущение. Если судьи и их руководство публичную критику будут воспринмать правильно, это приведёт к улучшению ситуации. Не хочешь злобную критику в свой адрес - суди по правилам, без личных пристрастий. Отсутствие публичной критики не исправит ситуацию, а загонит её в "подполье", и опять пойдут оскорбления или обидные слова. Если кто-то со мной не согласен, извините. Никого не хотел обидеть.

    25.12.2019

  • Александр Шараев

    Вася,насчёт того,чтобы ты спустил,Егоров возражать не будет.

    25.12.2019

  • Пётр Маковенко

    Надо выбирать НОВУЮ федерацию,Доказать УЕФА что это корупция и гниль. Независимые клубы а рулят ими ненадежные человеки

    25.12.2019

  • Пётр Маковенко

    Из какого колодца пьет РФС,и не сурогат какой то,а приличное бухло и не руковом занюхивает!!!

    25.12.2019

  • hex

    Как такое можно просить? Это же любимая забава особенных людей, готовых решать свои про,лемы и создавать проблемы другим любыми способами. Которыми большинство руководителей российских клубов и являются

    25.12.2019

  • Корнелий Ш

    как там Романьоли поживает

    25.12.2019

  • Иван Иванов

    во болото

    25.12.2019

  • взять все и поделить

    согласен. в колодец не надо. че зря слюны тратить не по адресу... надо сразу в рожу. кому - и так понятно)

    25.12.2019

  • Iz_naroda

    ТОВАРИЩИ! Если вы утонули и находитесь на дне колодца, пожалуйста, не плюйте по сторонам!

    25.12.2019

  • b119

    И не блевать...

    25.12.2019

  • Алексей

    Ну наконец-то, а то давно от тебя не было адекватных комментов)))

    25.12.2019

  • Sandy45

    А чего от миллеровской шестерки хотели? Наказать судей, помогающих Зинке?

    25.12.2019

  • aug081266

    Российским футболом ВСЕ последние годы руководят ТОЛЬКО гaвнoпpoмовские выкормыши.И пока эта тенденция не изменится ни в самом футболе,ни в судействе тоже ничего не изменится.

    25.12.2019

  • aug081266

    Да не в колодец они просят не плевать а в свою газовую трубу!...

    25.12.2019

  • Вояка

    питер скорее всего уже после первого круга будет чемпионом и судьи (в т.ч. ВАР) будут учиться уже без особой нервотрёпки .... правда зениту от такой лафы вряд ли будет сподручнее в ЛЧ ... там соперники будут очень сильные, но питер будет посвежее ; глядишь и шансы выйти из группы повысятся.

    25.12.2019

  • Вояка

    Почему-то на ветке не пришла в голову никому совсем уж прикольная/абсурдная мысль примерно такая : ... ну вот наказали гинера, наказали гончаренко ... и нет сомнений что и других накажут не меньше в случае чего (в смысле вроде как хамства) ...другие главные тренеры, руководители клубов подумали-подумали и ...пришли к мысли "против начальства(рфс) идти - это как против ветра... (поняли чего) ; словом - с питером бодаться бестолку.. типа даже если по игре не проиграем нас засудят по любасику ...мысленно поймут что золота не видать ни при каких раскладах и...в матчах с питером будут выставлять запасных и из дубля ребят ... ясно что они заведомо слабее, но своим основным игрокам передышка, а трёх очков и так и эдак не видать ... ну будем бороться за второе и т.д. места ... а в послематчевом вью с умным видом сказать, мол, надо было провести ротацию, поглядеть в деле молодых и прочее в том же духе.. никого не оскорбляя, ни на что не намекая...

    25.12.2019

  • Изабелла Штуцер

    РФС попросил клубы РПЛ не плевать в колодец??? Судейский колодец итак уже ПЕРЕПОЛНЕН плевками самих судей и чиновников РФС, которые каждый новый сезон ПЛЕВАЛИ на команды, тренеров, болельщиков! Им можно ПЛЕВАТЬ, а другим НИЗЯ критиковать!!! Потому что ЧЕСТНАЯ и справедливая критика, отвратительного судейства, приравнивается ЧИНУШАМИ РФС к ПЛЕВКАМ!!! Вот до чего мы дожили. Вернее докатились чиновники РФС в желании ЗАТКНУТЬ всем рты, а самим продолжать ОТМАЗЫВАТЬ скандальных судей, вместо того, чтобы их ПОЖИЗНЕННО отлучать от футбола. Судейская МАФИЯ рулит и набивает свои карманы БЕШЕНЫМИ деньгами. Наше судейство ПОГРЯЗЛО в махровой коррупции!!! Они и ВАР пристроили для своего неправедного обогащения. Нет ни одного честного судьи. Все замешаны в коррупции. Менять надо ПОЛНОСТЬЮ всю систему судейства РФС и ВСЕХ чиновников!

    25.12.2019

  • AnotherlLife

    В-третьих, критика не запрещена. Недовольство вполне можно выражать, указывать на ошибки судей — тоже. Решение исполкома касается лишь тех случаев, когда футболисты, тренеры или функционеры переходят грань разумного. чукча не читатель?

    25.12.2019

  • AnotherlLife

    В-третьих, критика не запрещена. Недовольство вполне можно выражать, указывать на ошибки судей — тоже. Решение исполкома касается лишь тех случаев, когда футболисты, тренеры или функционеры переходят грань разумного.

    25.12.2019

  • seiko

    теперь дифирамбы и лзание попки дюкову!!!

    24.12.2019

  • sergey stepanov

    Только в кошельке! Неужели ты высказывания Карася не помнишь? Когда он жаловался, что судьи мало получают. Бегают миллионеры долларовые, у бровки тоже такие миллионеры судьям что-то кричат, а ты за трудовые копейки их обслуживаешь!

    24.12.2019

  • Геннадий Гамбитов

    Пятачок иначе думать не могёт!

    24.12.2019

  • Legis Virtus

    Г-н Дюков назначен "смотрящим". Он эту роль и играет.

    24.12.2019

  • lvb

    Продолжение). В Европе зимнее ТО заканчивается 1-2 февраля,в РФ-22 февраля.Это синхронизация?)) Очень смешно) Все это фактически сделано ради ОДНОЙ ИГРЫ В ЕК,в декабре,последний матч в группах..Оно того стоит?) Я думаю,что не стоит..В футбол надо играть летом при полных трибунах и в тепле)

    24.12.2019

  • lvb

    Про длительность сборов полностью согласен. Но я имел ввиду отпуска для игроков.Их ДВА.. Зимой,3 недели и летом,те же 3 недели).Очевидно,что эти отпуска прописаны в контрактах. А если еще и ЧЕ или ЧМ,то в такой год игроки РПЛ,те кто участвуют в оном ЧЕ При начале нового сезона в июне..остаются без отпуска) Про обмен кругами..это лукавство.. Сейчас из календаря выпадают .. вторая половина мая+вторая половина июня-вторая половина июля. То есть 1,5 летних месяца. При СССР.,система "весна-осень"..перерыв между кругами делали в первой половине июня,на ДВЕ недели.. То есть при "весна-осень" можно начинать 15 марта и заканчивать 20 ноября..Не играть целый месяц на собачьем холоде при пустых трибунах.Синхронизация ничего не дала.Например по окончанию зимнего ТО...синхронизация отсутствует)

    24.12.2019

  • Legis Virtus

    Константин, КЗоТ не надо вспоминать. Трудовой кодекс РФ ведён в действие с 1 февраля 2002 года вместо действующего до него Кодекса законов о труде РСФСР (КЗОТ РСФСР) от 1971 года.

    24.12.2019

  • sb1006

    Если только за счёт Кубка. Но только половина команд РПЛ вылетает после первого этапа, ещё половина - после второго. Ну и ... ?

    24.12.2019

  • alur66

    Ну теперь понятно почему болотных так "судят" лояльно-а капитан ЧЕРЧЕСОВСКОЙ "сборной"фашистами болельщиков называет. Питерский ДЮКОВ рулит футболом-и "товарищ" ЕГОРОВ- неподсуден и может творить все что захочет-лишь бы зенитку не трогали. Прогнила РПЛ до основания и пока болотные у власти будем деградировать уже не по дням а по часам.

    24.12.2019

  • lvb

    Прямо скажем.. слабая попытка,неубедительная).Нет,там по=-другому,очевидно.Один из ребят хорошо написал)) "Остров заячий - lvb 4 часа назад Как ему Семак объясняет во что играет Зенит, то он и рассказывает."(с) Вот тут более креативно))

    24.12.2019

  • Vovanpiter

    В этот ваш гадюшник уже плевать без толку!

    24.12.2019

  • sb1006

    Насчёт перехода Сутормина, автор действительно показал свою некомпетентность. В прессе было ещё фото письма-запроса из "Рубина" на какой счёт ДЮСШ перечислить вроде бы около 600 руб. за воспитание игрока.

    24.12.2019

  • Legis Virtus

    Действительно, ну как можно критиковать, когда все процветает и растет?! Это мешает росту. Вредительство это. "Страна производит электричество, паровозы, миллионы тонн чугуна. Люди напрягают все силы, люди буквально падают от напряжения, люди начинают даже заикаться от напряжения, покрываются морщинами на крайнем Севере и вынуждены вставлять себе золотые зубы. А как же иначе?! Нужно! Но в это же самое время находятся люди, которые из всех достижений человечества облюбовали себе печку! Вот как! Славно, славно!" ©?

    24.12.2019

  • sb1006

    1) Предложение по увеличению количества матчей /// Что-то я не понял, как при том же количестве команд и той же структуре розыгрыша можно увеличить количество матчей ?

    24.12.2019

  • freud-2

    Хоть что-то разумное из футбольного дома.Но уж больно тугодумы.Над очевидными вещами такими, что в Росиии в футбол лучше играть в июне, чем в декабре, думали несколько лет.Сутормин не может стоить 50 тыс, ка черная икра не самая лучшая не может стоить 50 руб.Философы, блин...

    24.12.2019

  • Кабанчик

    с Суторминым темный трансфер, Рубин бы его бесплатно не отдал бы, контракт уже подписан с хрена? Думаю Зенит выложил Рубину несколько лямов за Сутормина, но для отчетности официально обозначил 50 тыс. держат людей и в первую очередь вас болел Зенита за идиотов, коррупционное дело,жаль полиция и фс.б газпромом и его операциями не интересуются, т.к. понятно почему.

    24.12.2019

  • Кабанчик

    дюков за год своей работы показал себя непрофессиональным человеком, мало того что он под Газпромом, он еще и решения принимать не умеет, реформировать не умеет, наша лига и футбол катятся вниз, и на евро мы все увидим кто мы и что мы, жаль что такие руководители в российском футболе, эпоха застоя и коррупции.

    24.12.2019

  • Misha-Ax

    Не плюйте в заблеванный колодец ! )))

    24.12.2019

  • Dimario

    насчет судейства - абсолютно правильный подход. на примере Спартака можно прекрасно отследить, как удается построить что-то качественное и результативное, если руководителя/ тренера меняют как перчатки. надо человеку дать доработать, довести озвученную стратегию до ума, а затем только спрашивать.

    24.12.2019

  • SPRAVEDLIVYI

    Судите судьи честно,, и никто на вас харкать не будет..,

    24.12.2019

  • Константин Алексеев

    Думаю, имелось в виду: "Запираемся у своей штрафной, потом пока пешком доходим до чужих ворот, то там уже нет свободных зон".

    24.12.2019

  • Геннадий Гамбитов

    Константин, не надо передергивать! Трансфер Сутормина из Оренбурга в Рубин стоил 50 тысяч, с какого перепугу Зенит должен был переплачивать казанцам? Алексей за Рубин ни одного матча не сыграл! Похожая история была с Э.Мором. Неделя тренировок в Зените и забрали в Спартак!? Причем бесплатно!? А Дюкову не позавидуешь: Маскву в цивилизованное русло долго и с боем придется поворачивать! Количество судейских ошибок в пользу столичных клубов - 90%!? Но московские СМИ этот беспредел замалчивают и забалтывают. И напротив, неделями истерят, если обидели Спартак или ЦСКА...

    24.12.2019

  • Константин Алексеев

    Нет, длительность сборов не прописывается в контрактах. Это на усмотрение клубов. Могут сделать неделю перерыв и пару недель подготовки и начинать сезон. То есть тот смысл, как было при "весна-осень". Просто названия кругов поменять местами.

    24.12.2019

  • al-an-ko

    Понятно Дюкову Егоров нужен

    24.12.2019

  • КирпичИнвест

    :thumbsup:

    24.12.2019

  • NUiZACHEMBAN

    Были российский клубы мусором и останутся, судьи тут не виноваты. А фанаты так просто отбросы.

    24.12.2019

  • Остров заячий

    Так есть старое народное средство - бросить серебряную монетку.

    24.12.2019

  • lvb

    Хмм,юмор оценил.Однако Вы и сами знаете,что футболеры и зимой имеют 3 недели отпуска,и летом тоже 3 недели.Сборы летом начинаются в июне.Очевидно все это прописано в контрактах. И шо с этим делать?

    24.12.2019

  • Бура Шалаганов

    Колодец переполнен,плевать уже некуда.

    24.12.2019

  • lvb

    И один вопрос Константину,это уже привычно.Но сегодня не по статье..) Прошу Константина оценить высказывание Дюкова. "Как мы играем? Низкий блок обороны, пешком доходим до чужой штрафной. А там высокий прессинг, к которому мы не готовы. Вопросы к тренерам."(с) Это что за "высокий прессинг" у"ЧУЖОЙ ШТРАФНОЙ"(!!!),к которому МЫ не готовы? Причем судя по цитате..это не НАШ прессинг,а "высокий прессинг" соперника. Для меня это "филькина грамота",в коей отсутствует смысл..Автор цитаты не понимает или не знает,что такое"высокий прессинг". Посему просьба.Объясните пользователям,ЧТО хотел здесь сказать Дюков)) Чтобы путаницы не было.Я к примеру в недоумении).

    24.12.2019

  • Константин Алексеев

    По КЗОТ им в декабре добавляется)

    24.12.2019

  • lvb

    Хмм,здесь и к обсуждению принять не чего.Акромя"Предложение по увеличению количества матчей. В этом плане больше всего порадовало, что Дюков намерен расширять календарь за счет летних дней. Впервые за долгое время назван даже июнь."(с) "Но как,Холмс"(с)? ))). Это шо жеж получается То есть на примере сезонов 18/19 и 19/20..Сезон окончился,футболеры поехали в отпуск..на сколько? Если скажем 30 июня(по максимуму)..начало нового сезона? Считаем. 13 мая+3 недели отпусков(согласно КЗОТ))))..То есть на подготовку к новому сезону у тренеров будет..3 недели? Этт сильно. Но непонятно..Шо жеж за подготовка такая,считай 1 сбор? Про июнь можно говорить при"весна-осень",но никак не при "осень-весна". Что-то здесь от конспирологии)

    24.12.2019

  • КирпичИнвест

    Душа судьи - колодец

    24.12.2019

  • КирпичИнвест

    Конечно. Журналисты. Это ж какой простор для "объясняем почему". Кстати, почему статью пишет один журналист, а заголовке "объясняем" во множественном?

    24.12.2019

  • ФедорДачник

    Революций во вторник в Доме футбола не случилось___ А кто-то их ждал?

    24.12.2019

  • совва

    Другими словами "Обтекайте молча".

    24.12.2019