— Роман Юрьевич, как восприняли поражение ЦСКА от команды из медиалиги 2DROTS — с иронией? Или все-таки результат пусть и товарищеского матча задел за живое?
— Не буду лукавить, итоговый счет стал сюрпризом. С другой стороны, не стоит забывать, что это был товарищеский матч, скорее праздничное мероприятие для болельщиков, особенно с учетом того формата, который мы выбрали: команда из медиалиги, приглашение Даниэля Карвалью, развлекательная программа.
Конечно, всегда хочется побеждать. Правда, я вспоминаю, как в 2004 году на сборах ЦСКА крупно проиграл «Кельну» (1:9), а потом стал чемпионом. Понимаю, что в товарищеских играх тренерский штаб идет на определенные эксперименты, да и игроки могут действовать в тренировочном режиме. При этом я ни в коем случае не умаляю заслуг 2DROTS, а, наоборот, хочу отметить эту команду. Она приятно удивила. В принципе мы уже знали и по Кубку России, что ребята демонстрируют довольно хороший футбол, в чем лишний раз убедились. Причем речь идет не только о технической оснащенности, тактической грамотности, но и о физических кондициях. Ребята приехали со сборов, и видно, что готовы прекрасно. Молодцы!
— Никого случайно не присмотрели в основу ЦСКА?
— До этого пока не дошло. Но если так будет продолжаться, то, как говорится, чем черт не шутит.
— Насколько выгодна эта история для клуба с коммерческой точки зрения?
— Могу сказать, что не являлось самоцелью добиться высокой прибыли от проведения данного матча. Скорее, как я уже заметил, мы хотели сделать праздник для болельщиков, особенно для тех, кто сейчас по известным причинам не ходит на стадион.
По итогу получилось довольно интересно и с коммерческой точки зрения. Во всяком случае выручка от этой игры была в разы выше, чем от недавнего домашнего матча с «Крыльями Советов» в рамках РПЛ. По популярности на «Кинопоиске» трансляция игры заняла второе место. Также мы получили более пяти тысяч новых контактов и регистраций в наших базах, что в таком объеме бывает достаточно редко. В общем, удалось совместить полезное с приятным.
— Какие впечатления от общения с Карвалью и от его игры в этом матче?
— Думаю, все видели, что в ряде эпизодов Даниэль продемонстрировал все свое мастерство. Понятно, что его физическая форма далека от оптимальной. Тем не менее работа с мячом, видение поля — все это по-прежнему при нем. Немного досадно, что его передача с углового не стала голевой, хотя все было близко. Но тут надо отдать должное вратарю команды соперника (кстати, наш воспитанник Сычев), который сыграл великолепно в том моменте.
— Иронизировали по поводу лишнего веса бразильца?
— Не без этого, конечно. Лишний вес Даниэля стал притчей во языцех, еще когда он выступал за ЦСКА. Только ленивый не шутил на эту тему, хотя самому бразильцу точно было не до смеха (улыбается). Валерий Георгиевич Газзаев всегда очень щепетильно и строго относился к этим моментам. Думаю, именно благодаря требовательности тренера Карвалью достиг того уровня, который он демонстрировал в ЦСКА.
Сейчас немного пошутили на эту тему. Даниэль приехал с супругой. Теперь она подхватила пальму первенства — старается следить за его формой, встречает его с весами по утрам (улыбается). Но тут уже, как говорится, что есть то есть. Даниэль обещал, что когда приедет к нам в следующий раз (надеюсь, это обязательно случится), то приведет себя в порядок, похудеет.
Мы также обсуждали сотрудничество с Даниэлем по детско-юношескому футболу. Карвалью хочет открыть в своем родном городе футбольную академию клуба «Пелотас», и в данном случае выделяются сразу несколько направлений, по которым это могло бы быть интересно и ЦСКА, и Даниэлю.
— Правда, что хотели позвать на эту игру Вагнера и Думбья?
— Планировали привезти многих наших легенд. Вагнер очень хотел, с воодушевлением принял предложение ЦСКА. Однако, увы, клуб, за который он сейчас выступает («Спорт Ресифи»), не согласился его отпустить, так как там предстояли официальные матчи. Не срослось. Но мы обязательно попытаемся реализовать эту идею в ближайшем будущем. Тем более что Вагнер очень соскучился по ЦСКА. Что касается Думбья, то возникли технические проблемы. Нужно было оформлять визу, могли просто-напросто не успеть. Но Сейду мы, безусловно, тоже держим в уме.

— Перейдем к РПЛ. Ваше главное впечатление от победы над «Зенитом»? Что вас поразило в игре ЦСКА?
— Не могу сказать, что меня что-то поразило. Мы хорошо знаем возможности нашей команды. В первую очередь порадовал результат, прервали длительную серию. «Зенит» в представлении не нуждается, однозначно, это очень грозный соперник. Футбол в исполнении обеих команд, пожалуй, получился не самым зрелищным, но и мне, и болельщикам понравилось, что армейцы не прогибались, играли в свою игру. В таких поединках на первый план выходят бойцовские качества, уровень физической готовности, характер. В этих компонентах мы точно не уступили «Зениту».
— После этого матча специалисты разделились на два лагеря. В частности, Валерий Газзаев был восхищен игровой дисциплиной, самоотдачей, агрессией ЦСКА. По его мнению, москвичи были гораздо сильнее питерцев. Но есть эксперты, которые полагают, что ничья, возможно, стала бы более закономерным результатом, так как победный гол был забит Федором Чаловым не без помощи рикошета.
— Думаю, истина где-то посередине. Ни одна из команд не владела тотальным преимуществом. Если говорить о количестве опасных моментов, то, наверное, у ЦСКА их было чуть больше. Однако не готов сказать, что мы доминировали в этом матче.
Вот так надо обезоруживать «Зенит». ЦСКА вымучил победу и отправил свою черную серию на свалку истории
— Лучшим игроком встречи признали Чалова, которого в итоге не оказалось в составе сборной России на матчах с Ираном и Ираком. Сильно ли он переживал по поводу выбора Валерия Карпина?
— Думаю, любой футболист должен переживать, если его не вызывают в национальную команду. Уверен, Федор относится к тем людям, которые неравнодушны к цветам своей сборной. Однако ничего страшного не произошло. На данный момент Валерий Георгиевич [Карпин] решил сделать ставку на других нападающих. Ничего не потеряно. У Феди все впереди. Он доказывает это своей игрой, статистикой. Мы можем соглашаться или оспаривать выбор главного тренера сборной. Я знаком с Валерием Георгиевичем. Знаю, что, как правило, он решения принимает объективно и старается их потом объяснить.
— А вы не считаете, что природная скромность, интеллигентность Чалова по-прежнему мешают ему раскрыться ярче на футбольном поле?
— Я не вижу здесь вообще никакой проблемы. Мы все разные люди. Есть более общительные, есть более спокойные. Это какая-то надуманная история.
— О чем подумали, когда еще в первом тайме Игорь Дивеев, только недавно восстановившийся от травмы, попросил замену?
— Травма любого футболиста очень сильно нас расстраивает. Тем более Игорь не так давно восстановился, прошел курс длительного лечения. Его замена стала ложкой дегтя. Сейчас у него достаточно нестандартная травма — повреждена косая мышца живота. Игорь получил довольно болезненный ушиб, который стал причиной этого повреждения. Что поделать... Это футбол. Никто от таких вещей не застрахован. Дивеев — боец, уверен, что он восстановится быстрее тех сроков, которые обсуждаются внутри клуба.
— Ориентировочные сроки его восстановления — это где-то месяц?
— Да. Примерно так.
— А есть ли подвижки в вопросе продления контракта с Дивеевым?
— Да, есть. Мы регулярно общаемся. Конечно, хочется как можно быстрее решить вопрос. Но надо учитывать то, что у всех свои интересы. Иногда компромисс требует времени.
— Будет ли он найден?
— Повторюсь, идет диалог, и есть желание самого Игоря остаться в ЦСКА. Для меня это самый главный показатель в таких случаях. Потому что если у футболиста возникают какие-то сомнения, то это уже совсем другая тактика ведения переговоров. Дивеев мне лично говорил, что желает продолжить карьеру в нашем клубе. А дальше это уже работа менеджмента ЦСКА и представителей игрока. Всем нам нужно найти оптимальный вариант.
— При этом в прессе периодически появляются новости о предметном интересе к защитнику со стороны зарубежных клубов. Так, Дивеева, например, сватают в «Наполи».
— Насколько я знаю, «Наполи» опроверг эту информацию. К подобным новостям отношусь спокойно. Это могут быть и вбросы, которые имеют под собой определенную цель. Если бы было предложение от любого клуба, тем более такого уровня, как «Наполи», думаю, Дивеев и его агенты узнали бы об этом первыми.

— Хорхе Карраскаль в последнее время перестал проходить в состав ЦСКА, а в матче с «Зенитом» даже не вышел на замену. Не опасаетесь, что эта ситуация с учетом непростого характера колумбийца может стать бомбой замедленного действия?
— Здесь я перефразирую одну цитату из фильма. Слухи о тяжелом характере Карраскаля сильно преувеличены. Сейчас возникла абсолютно рабочая ситуация. Все люди разные. Владимир Валентинович (Федотов. — Прим. «СЭ») находит общий язык со всеми подопечными, включая Хорхе. Тот факт, что Карраскаля вызывают в сборную Колумбии, в составе которой он недавно забил гол в ворота Кореи, говорит о том, что футболист обрел хорошую форму в ЦСКА. Конечно, хотелось бы, чтобы он и за нас почаще забивал. Уверен, что все у него впереди.
— Просто удивило, что Карраскаль в принципиальнейшем матче с «Зенитом» не провел на поле ни минуты. Отсюда и пошли предположения о конфликте футболиста и тренера.
— Никакого конфликта точно нет. Есть конкуренция. Мы уже обсудили с вами характер игры с «Зенитом». Скорее это было не про зрелище и футбол, а больше про борьбу. Владимир Валентинович вместе с помощниками посчитали, что в этом матче лучше сделать ставку на других игроков. И в итоге была одержана долгожданная победа.

— После победы над «Зенитом» вас случайно коллеги из «Спартака» не поблагодарили за то, что вы сохранили чемпионскую гонку живой?
— Нет. Да это и не очень принято в наших кругах. Мы играли за себя, за эмблему клуба, за болельщиков, а не для того, чтобы кому-то облегчить или осложнить турнирные задачи.
— Сейчас отставание от первого места — 13 очков, от второго — 6. Какая цель стоит перед ЦСКА на оставшиеся 10 туров чемпионата? На что вы реально можете замахнуться?
— Задача — попасть в призовую тройку. Понятно, что можно ради популизма сказать, что мы будем бороться за чемпионство. Но если быть объективными, то цель попадания в медали звучит более реалистично. Если посмотреть на то, как складывается для нас этот сезон, вспомнить результаты прошлого и позапрошлого чемпионатов, место в тройке будет для нас достойным результатом. Считаю, нам это по силам. Не такое уж большое отставание от второй и третьей команд в таблице. Ну и конечно, мы держим в голове победу в Кубке России, продолжаем борьбу. Мы уже истосковались по трофеям! Это и команда понимает, и Владимир Валентинович прекрасно осознает. Приложим все усилия, чтобы добиться этой цели.
— Но что дает в нынешних реалиях второе место? Строчку в "Википедии", как недавно сказал Валерий Карпин?
— Возможно, Карпин имел в виду что-то другое. Порой мы видим, что его слова немного выдергивают из контекста.
Я считаю, что второе и третье место — это пьедестал, это медали. А самое главное в нашем случае, если вспомнить прошлый и позапрошлый сезоны, — это определенный прогресс. Для молодых ребят, которые в своей жизни пока еще ничего не выиграли, серебро или бронза — это большой толчок для развития. Я даже сейчас не беру экономическую сторону вопроса. Но если говорить и в этом контексте, то в новых условиях, которые мы вместе с коллегами из клубов РПЛ разработали (думаю, все знают, что они существенно изменились в лучшую сторону и по спонсорскому пакету, и по медиаправам), то в настоящее время разница в одну строчку дает примерно 75-80 миллионов рублей.
— Вы лично принимали участие в разработке нового формата Кубка. Он себя оправдал?
— На мой взгляд, очевидно, что да. С этим трудно спорить. Сейчас мы уже имеем на руках конкретные цифры и понимаем, что все показатели выросли. И экономические, и зрительский интерес к турниру увеличился. Считаю, это очень удачный проект.

— Недавно исполнилось 20 лет с того момента, как Игорь Акинфеев провел свой первый официальный матч за ЦСКА. Как-то в клубе отметили эту дату?
— Это, безусловно, уникальное достижение Игоря и очень важное событие для клуба. Для каждого из нас большая честь быть рядом с Игорем, вместе с ним. Мы сделали небольшой мультфильм, в котором с душой рассказали о каждом важном событии в его карьере. Сувенирных фигурок у Игоря предостаточно, мы хотели создать то, что действительно будет долгое время греть душу — Игорю и каждому из нас. В теплой атмосфере в раздевалке показали команде нашу работу, шутили и обсуждали, будем ли отмечать 25-летие со дня дебюта. Теперь ждем, что команда поздравит Игоря победами и сухими матчами.
«После чемпионата мира в Бразилии или Кубка конфедераций не мог пойти в магазин или в кино. Понимал, что подвел болельщиков». Интервью Игоря Акинфеева
— На связи ли вы с Мариу Фернандесом? Он еще сыграет за ЦСКА или постепенно приходите к тому, что защитник все-таки останется в Бразилии?
— Есть надежда, что мы увидим Мариу в ЦСКА. Сам футболист этого хочет. Но существуют и другие факторы, которые могут повлиять на ситуацию.
— Какие?
— Во-первых, Мариу сейчас — игрок «Интернасьонала», его контракт рассчитан до конца года. Сложно загадывать, как может поменяться ситуация зимой или летом. Но пока вероятность его возвращения к нам сохраняется.
— Вопрос об Адольфо Гайче. Аргентинец играет в аренде в серии А, за «Верону», но в семи матчах, увы, не отметился голами...
— Да, у него пока не получается поразить ворота. Однако в Италии Адольфо постоянно играет, а здесь, думаю, он был бы лишен такой возможности. Плюс Антон Заболотный стал чаще выходить на поле в составе ЦСКА и, по мнению многих, прибавил.
— Чидера Эджуке приостановил контракт с ЦСКА, уехал в аренду в «Герту». Сейчас он травмирован, уже несколько месяцев не играет и, по сообщениям СМИ, немецкий клуб даже хочет досрочно прекратить сотрудничество с футболистом. Возможно ли возвращение нигерийца в ЦСКА или дверь для него в ваш клуб уже навсегда закрыта?
— Понятно, что Эджуке поступил не очень корректно. Но пока он еще футболист ЦСКА, и мы должны быть с ним на связи. Травма достаточно надолго выбила его из колеи. Возращение в ЦСКА? Сценарий маловероятный.

— «Вест Хэм» по-прежнему не расплатился с ЦСКА за трансфер Николы Влашича?
— Исчерпав все способы мирного разрешения данного вопроса, мы обратились в Палату по разрешению споров ФИФА. Какие варианты мы только не предлагали «Вест Хэму», но теперь это уже юрисдикция палаты ФИФА. К сожалению, сейчас она завалена подобными исками и рассматривает их не так быстро, как хотелось бы.
— Когда будет вынесен вердикт по делу Влашича?
— Думаю, в течение месяца.
— «Вест Хэм» должен ЦСКА 22,5 миллиона евро?
— Порядка 18 миллионов. Похожий случай был рассмотрен в отношении нашего иска к японскому клубу «Вегалта», в который перешел Нисимура. Японцы сначала в принципе отказывались нам платить. В итоге, дойдя до CAS, мы свою правоту доказали. «Вегалту» обязали выплатить ЦСКА причитающуюся сумму. Однако японцы сослались на то, что ввиду международной ситуации и санкций в отношении России платеж осуществить нереально.
— Ваши действия?
— Тогда мы обратились в ФИФА. Дело довольно долго рассматривалось, но решение принято в нашу пользу. «Вегалте» теперь запрещено регистрировать новых игроков до момента расчета с ЦСКА. Другое дело, что ФИФА допускает одну оговорку в таких случаях.
— Какую?
— Только если будут предоставлены абсолютно неопровержимые юридические доказательства невозможности платежа, решение может быть пересмотрено. Тем не менее на сегодняшний день мы уже имеем прецедент.
— Значит, есть надежда, что дело Влашича вы все-таки выиграете?
— Надеюсь. Понятно, что с Великобританией самая сложная ситуация, однако мы намерены идти до конца и используем все способы, которые позволяют нам регламент и нормы закона.

— «Спартак» недавно провел встречу с главой департамента судейства Павлом Каманцевым. Планируете ли вы тоже встречаться с руководителем наших арбитров?
— Я вообще предпочитаю судейство не комментировать, делаю это крайне редко. И не потому, что мы такие гордые и не хотим обсуждать актуальные проблемы.
— А почему тогда?
— Можно сколько угодно утверждать, что мелодия не нравится... Но, как говорится, не стреляйте в пианиста, он играет как умеет. Много было матчей, в которых мы были крайне недовольны работой арбитров. Но я не вижу смысла обсуждать это в публичной плоскости или ходить на какие-то встречи. Если руководство судейского комитета предложит встречаться с клубами на регулярной основе, конечно, мы примем участие в диалоге. Но сами напрашиваться на разговор не планируем.
«Переписывались с Безбородовым до двух ночи...» Босс арбитров Каманцев — о скандале в матче «Акрон» — «Локо» и судействе в РПЛ
— Недавно президент страны поручил правительству до 1 мая упростить процедуру получения Fan ID. Говорят, что определенный вклад внес и ЦСКА.
— Думаю, все клубы РПЛ предпринимают усилия, чтобы как-то улучшить ситуацию с Fan ID. Просто нам в Москве это, наверное, сделать чуть проще. Находимся в постоянном диалоге с коллегами из «Динамо», «Зенита» и других клубов и, конечно, же с президентом РПЛ. Что касается поручения президента, то руководитель «Клуба болельщиков ЦСКА с инвалидностью» Лена Попова имеет отношение к этой истории. Она большая молодчина! Выступила на недавней встрече с президентом страны. После этого, думаю, были даны поручения упросить процедуру получения паспорта болельщика по крайней мере для людей с инвалидностью, для детей. Надеюсь, эти поручения будут доведены до конца и мы тем самым улучшим ту непростую ситуацию, которая сейчас сложилась.
У нас в целом много совместных инициатив и с «Клубом болельщиков с инвалидностью», и с нашими партнерами — «Красно-синее сообщество». Пытаемся помогать людям, которые, к сожалению, ограничены в своих возможностях.
С тем же «Красно-синим сообществом» создали футбольную команду для детей с диагнозом ДЦП. Ребята не только тренируются, но уже и матчи проводят, в том числе и с аналогичной командой «Спартака».
Также не так давно клуб запустил собственный социальный проект — «Команда добрых дел». Это помощь и поддержка по разным направлениям.
Считаю, в наше непростое время нужно помогать обществу, и в первую очередь тем, кто в этом прежде всего нуждается.
— В декабре прошлого года состоялась стратегическая сессия клуба. Какие из решений, принятых на ней, уже реализовываются на практике?
— Очень интересное и полезное мероприятие. Понятно, что это внутриклубная история, но некоторыми вещами готов поделиться. Важно сказать, что клуб перешел на проектную систему управления. Часть серьезных и амбициозных проектов, которые пока не реализованы, оставлю до лучших времен, чтобы не выглядеть голословным. А из того, что уже выполнено (частично или в полном объеме), — это создание аналитического центра. В силу определенных причин многие компании, которые представляли статистику по игрокам и командам, ушли с нашего рынка. Мы решили пойти своим путем и создать собственный аналитический центр. В нашем клубе работают отличные специалисты, а Евгения Шевелева я считаю лучшим в стране футбольным аналитиком. Надеюсь, в ближайшее время мы уже будем полностью независимыми в этом вопросе. Причем это касается не только анализа первых команд, но и академии, молодежки. То есть выработаем свой системный подход.
Хотел бы подробнее остановиться на медицинском блоке. Летом прошлого года был создан департамент науки и развития, который курируют Райланд Морганс и Эдуард Безуглов. Была написана уникальная обучающая программа, которую проходят все специалисты внутри клуба, работающие с игроками всех возрастов. Кроме того, в командах всех возрастов внедрена единая система тестирования физических качеств футболистов. Подобная система часто используется в ведущих немецких и английских академиях. Рассчитываем, что теперь и отбор игроков будет более эффективным за счет внедрения программы идентификации талантливости. У нас будет создана новая медицинская лаборатория. Хотим использовать современные научные наработки для того, чтобы не только лечить и восстанавливать футболистов, но и улучшать медицинскую аналитику при скаутинге, при оценке здоровья игроков из академии.
Частично улучшим инфраструктуру стадиона. Пока не хочу забегать вперед. Но думаю, всем понравится.
Есть и ряд более серьезных проектов, касающихся базы и академии. Но сейчас не будем подробно на этом останавливаться. Надеюсь, поговорим уже по факту.
— Адаптировался ли ЦСКА к жизни под санкциями?
— В полной мере, наверное, к ним адаптироваться нельзя. Но надо отдать должное сотрудникам клуба, которые вовлечены в этот процесс. Жизнедеятельность ЦСКА не нарушена. Сложности, конечно, есть. Мы обсудили уже с вами невыплату трансферных сумм за того же Влашича. Однако, считаю, уверенно себя чувствуем. Рук не опускаем. По сравнению с первоначальным восприятием ситуации добились существенного прогресса. Где-то вышли из положения за счет импортозамещения. Речь ведь идет не только о трансферах, но и элементарно о медикаментах и оборудовании. В общем, в моменте ничего у нас не просело и не тормозит работу клуба.
Чужой
Очень политкорректное -вью, даже слишком. В своё время такую же политкорректность выдавал Вячеслав Быков, будучи главным тренером сборной по хоккею. Но одно радует - если и есть сор, то из избы никто выносить его не будет. ЦСКА остаётся островком стабильности в турбулентном море РПЛ.
04.04.2023
zidan_
"был создан департамент науки и развития" и далее по тексту - вот это здорово!
04.04.2023
PerovoGolfPro
Базар-вокзал, а играть придется
04.04.2023
vbishevcky
Челси Ереван?
02.04.2023
John Doe
Не перебирай. Головин реально хорош.
02.04.2023
Гантэр
Чего то у меня сомнения что Керж в 23 забил сотню.Сколько ж тогода всего забил ?
02.04.2023
100лег
Про армию - согласен на 200%. В армию уходили юноши, а возвращались - мужики. Что сейчас успевают сделать за год? Разве что форму, как у петуха, сшить...
01.04.2023
knight templar
Ну что победил свиноклоун?
01.04.2023
Мои подчинённые с лубянки!
01.04.2023
Правдобур
Тренер Федотов -один из 2 лучших. Игра поставлена. Схема игры сохранена. По стат данным выиграны почти все матчи и по игре. Не хватает только результативности в атаке, когда запарывают 99% моменты. Для улучшения Федотов и перевел Заба в центр атаки а Чалова на фланг вместо Карася и правильно. Удачи ЦСКА и всем армейцам! Надеюсь на 2 место! :blush:
01.04.2023
Юрий ZOV
Команда молодости вашей, команда без которой вам не жить!( Вагнер, Карвальо, Думбия и многие другие леги)
01.04.2023
Mr.Trololo
Бабаян, если переходить на армейские рельсы, как хороший старшина в казарме! Причём уже столько лет держит всё под контролем. Как тут не уважать, независмо от клубных принадлежностей?
01.04.2023
ОЛЕГОГО
А, что, правду говорят, что существуют немосковские клубы? Я, думаю, брехня это.
01.04.2023
Kanidzha
Команда стала очень скучной
01.04.2023
А какие у тебя корни ?
Фернандес понял что играть в РПЛ и Бразилии это две большие РАЗНИЦЫ вот и хочет вернуться
01.04.2023
REFLEKT
Точнее трофеи истосковались по ЦСКА.
01.04.2023
CSKA1966
Всё, о чём Вы написали, горячо поддерживаю. Во время службы в армии, например, я нашёл девушку всей своей жизни, с которой в этом году мы отметим 30 лет совместной жизни...
01.04.2023
LifeTV
«ЦСКА уже истосковался по трофеям!» ЦСКА скоро превзойдёт антирекорд Спартака, который 16 лет не становился Чемпиолном России. И дела в армейском клубе идут из рук вон плохо. Отсатавание от чемпиона Газпрома не просто большое, а угрожающее. Надо реально менять всю работу клуба, иначе Питер чемпионство лет 100 не отдаст Москве.
01.04.2023
serZheo
Да, ладно - диванные. Им простительно. Речь о журналистах. Я только Короткина знаю, который играл в волейбол на серьёзном уровне. Больше вообще никто. Люди понятия не имеют, о чём пишут. Это, как с Армией. Очень много разговоров за "два потеряных года жизни"... Только кто об этом говорит?.. Люди, которые никогда не служили. Те, которые "там" были считают эти годы лучшими в своей жизни. Я не видел ни одного отслужившего, который не гордился бы этим. Я не видел ни одного спортсмена, который бы плюнул на свои достижения...
01.04.2023
Millwall82
А почему под Алиной нельзя влепить горячолюбимый лайк?) народный.
01.04.2023
100лег
"Но есть эксперты, которые полагают, что ничья, возможно, стала бы более закономерным результатом, так как победный гол был забит Федором Чаловым не без помощи рикошета"© ---------------------------------------------------------------------------- Предлагаю все победы считать не закономерными, если они одержаны не с преимуществом в 3-4 гола. Ведь большАя часть мячей влетает либо после рикошета, либо коснувшись рук вратаря, либо отлетев от каркаса, либо в сантиметрах от каркаса. Выходит, это всё голы случайные и не отражают действительное соотношение сил на поле.
01.04.2023
100лег
А ещё интереснее, когда диванные спецы толкуют: без еврокубков, что 2-е, что 10-е место - без разницы...
01.04.2023
Опять репрессии на ветке! Банят, банят, банят...Ответ будет очень жёстким...Забыли модеры, как сайт шатался? Ждите и, это не шутка! Совсем страх потеряли, слуги народа...
01.04.2023
sdf_1
А что, ЦСКА давно ничего не выигрывал? Что касается Влашича и «Вест Хэма», проблема не в том, что «Вест Хэм» решил кинуть ЦСКА в связи с общемировой ситуацией. Просто посмотрели на Влашича в деле, убедились, что он никакой и им стало жалко платить приличные деньги за такой негодный товар. Но тут они сами виноваты. Надо было внимательно изучить историю и сделать один простой вывод - практически никто из игроков ЦСКА эпохи Гинера, переехав в иностранный чемпионат, не смог заиграть там. Головой раньше надо было думать. Про Fan ID. Когда же журналисты назовут общественности имя человека, который заварил всю эту кашу и, главное, с какой целью?
01.04.2023
serZheo
Главный тренер кого? Экипажа самолета, по-пьнке?
01.04.2023
Холодно
Главный тренер был когда-то...
01.04.2023
serZheo
Б. Ельцин - это кто такой, чтоб его цитировать?
01.04.2023
serZheo
Эту фразу М. Твена («Слухи о моей смерти были преувеличением») из письма в New York Journal знают все школьники.____________Бгг))) Слухи о познаниях школьников сильно преувеличены. Не один школьник этого не знает. Да и взрослые понятия не имеют о чем речь...
01.04.2023
vladmad_75
Если для Карпина серебряные медали ЧР ничего не значат, то может вернет все свои бонусы, которые он получал за это в Спартаке? Ну раз это строчка в Вики? Вообще, после таких слов, по хорошему, РФС должны увольнять с поста тренера сборной. И да, господа руководители в Ростове. Если Карпин с Ростовом займет 2-е место, то когда он начнет просить бонусы к контракту, скажите ему, что это всего лишь строчка в Википедии. Пусть строчкой и довольствуется.
01.04.2023
Холодно
Кстати, господа из Спорт-Экспресса! А почему вы закрыли комментарии под заметкой "Академия художественной гимнастики «Небесная грация» Алины Кабаевой запустила новый сайт"? Так хотел поздравить Алиночку... ВЦИОМ: Владимиру Путину доверяют 81,1% опрошенных россиян, одобряют его работу на посту Президента РФ 76,9%. Вот вы и незатейливо демонстрируете всем, что все это чудовищная ложь. Ай-яй-яй. Некрасиво получилось. Сами разделись догола. Как сказал бы Б. Ельцин: "Вот такая шамонаевщина, понимаешь..."
01.04.2023
Холодно
======Здесь я перефразирую одну цитату из фильма. Слухи о тяжелом характере Карраскаля сильно преувеличены======== Эту фразу М. Твена («Слухи о моей смерти были преувеличением») из письма в New York Journal знают все школьники. Я понимаю - Бабаев из Челябинска, но не до такой же степени! Что касается проигрыша любительской команде - деньги своим футболистам зачем платите огромные? Внимательно пересмотрите еще раз рекламу стирального порошка "Дося". "Если не видно разницы, зачем платить больше?
01.04.2023
Док
Привет. Я ничего не забыл. Классный опорный - по определению классный оборонец)). Если он плох в оборонительных действиях, то это уже не классный опорный. По Дивееву? С такими габаритами оборонец частенько становится беспомощным в борьбе с маленькими шустрыми атакерами. Отсюда и идет байда про организацию игры команды в обороне, в которой опорный - цепкий, быстрый, въедливо-подкожный - является (ну как по мне) решающим звеном. По Чалову? Не знаю. Кержа не все считают великим талантом, даже глагол про него придумали. А вот в плане того, что жадный, эгоист, наглый, самовлюбленный, после гола всегда бежит в первую очередь к зрителям, а не к партнерам - это безусловно. Армеец совершенно другой. Да и насчет пары форвардов я бы не торопился. Если и стали они играть в пару напов, то минут 15 последних с Зенитом, когда заменили Медину. Ну вот так мне показалось. В остальном или инсайд (под Зе) или наконечник в схеме 3-4-2-1.
01.04.2023
Менты и Курортники - Будет ничья! Нижним - Дефчонки Наставят рога!!! Ахмат это сила.. - Но мы Победим! В Питере- те...,- И эти ...- один :soccer: Крылья - Платочки Рянбургу - Хана! Химки Бычарам Сольют как всегда! Факелы гриву Спалят Ишакам..! Велера -Торпедо- Итог.. - по нулям!!! P.s . Чуйка за Чуйку.. Чую - чу чу! Всё Потамушта..- Я так хочу!!! -))
01.04.2023
yspesh4
Если нет разницы, зачем платить больше? (с)
01.04.2023
lvb
А что сделаешь? Ты, сынку", здесь пока никто)). Учись свое писать, а не чужие посты комментить)), в 1-3 слова)). Это и блаженный сможет, а ты сам.. клаву в зубы и фпиред. Авось и получится)
01.04.2023
lvb
Как можно болеть с "пеленок"?)) Дите просто не понимает, что такое футбол. Обычно дети смотрят футбол осознанно с момента когда они идут в школу, минимум с 7 лет. И то что рассказывают некоторые клоуны" Меня папа взял на футбол в три года я болела скажем "Динамо" с 3 лет"(с).. Это полная хрень. Я первый раз осознанно смотрел футбол в 9 лет, во втором классе школы)
01.04.2023
Le-stat
Тоже тоскуешь?)
01.04.2023
Инвино Веритас
Торпедо в прошлом сезоне трофей брал. В следующем может повторить. Да и Химки, скорее всего, тоже
01.04.2023
Яна Калинина
в половину меньше бюджет,это не скрывают))
01.04.2023
lvb
Здаров. А какие габариты у Дивеева? Давай глянем). По данным клуба 193 см и 92 кг. По мне нормальное соотношение"рост-вес". Да и бегает Дивеев неплохо, раз ЦСКА при 3 ЦЗ с Дивеевым регулярно использует "иск. оф.")) А вот для того чтобы наверняка понять "вывозит" Дивеев при классном оборонительном(ты забыл упомянуть) опорнике или нет .. надо посмотреть)). Ибо таковых с момента ухода "Верблюда" в ЦСКА не отмечено)Имха в таких случаях не работает. Что касаемо Кержика.. Это талант, а Чалов скорее всего "сделавший себя сам", по манере игры ни разу не ЦФ, скорее "второй форвард", часто играющий на опережение. Вон, дошло до Федотова наконец, шо нуно пару форвардов ставить в основу.. и посмотри сколько моментов у Чалова сразу появилось). Другое дело что реализация не айс)
01.04.2023
Яна Калинина
80 и 60,разница не большая,тем более на расцвет Зенита пришлось,а ЦСКА сейчас не лидер
01.04.2023
Le-stat
А Химки тоскуют за компанию?
01.04.2023
Инвино Веритас
абидна:sob::sob::sob:
01.04.2023
Корнелий Ш
Фернандес формально ещё конь, кстати?
01.04.2023
blue-white!
Я помоложе, и болеть стал не с пеленок, а лет с 8-9, со времен Колыванова, Добровольского и Кирьякова. Так что тоскую всего лишь 30 с лишним....)
01.04.2023
Vladimir Kuznetsov
еще долго не будет трофеев
01.04.2023
Корнелий Ш
Торпэдо с Химками может еще больше тоскуют
01.04.2023
lvb
Кого-то может интересовать мнение ноунейма с соской в зубах? Этт вряд ли. А бакланство Бабайки на лице)
01.04.2023
lvb
Да, сынку.. Похоже ты уже с 1963 года в печали, последний реальный динамовский титул)). Как раз 60 лет стукнет. Ну и в "высокой тоске" с 1995 года(Кубок).. 28 лет.. Итого..88 лет динамовским тоскливым воспоминаниям. Это карма. За Севидова, Качалина и Якушина. Принимай со смирением))
01.04.2023
Инвино Веритас
потом - понятие относительное:open_hands:
01.04.2023
Инвино Веритас
о том и речь
01.04.2023
NF
Можно построить успешный футбол и без бизнеса, но при адекватной элите...
01.04.2023
blue-white!
Все московские клубы истосковались, особенно Динамо...
01.04.2023
NF
Я считаю годы с момента сокращения расходов на клуб после строительства стадиона. И опять же, речь об эффективной смене поколений, учитывая весьма низкое качество селекции...
01.04.2023
Инвино Веритас
И да, и нет. Заход в яму начался намного раньше и был вообще не очевиден. В 2007 году клуб почти (97%) вышел на самоокупаемость. В это же время начали строить свой стадион - что было абсолютно логичным решением в тех условиях. Команда на подъеме, экономика - прет, стабильность, одним словом. А дальше пошла свистопляска со всякими бумажками, сроки сдачи объекта переносились, смета увеличивалась. Хуже стала и экономическая ситуация, обвалившаяся для Гинера в 14 году. На фоне чего, команду собирали из го... по принципу "рисковано - зато подешевле". Короче, проблемы накапливались, накапливались и вынокопились тем, что Гинер потерял клуб, а дальше решения уже принимала левая пятка левых людей. Вывод: в РФ невозможно построить успешный бизнес на футболе, показывая при этом приличные результаты. Привет немецким паровозам!
01.04.2023
lvb
"Проверим, проверим". Бабаев. "Правда, я вспоминаю, как в 2004 году на сборах ЦСКА крупно проиграл «Кельну» (1:9), а потом стал чемпионом."(с) Смотрим матчасть. 16 января 2004 года. Портимау. "Кельн" — ЦСКА - 9:1. Итоги РФПЛ, сезон 2004 1. "Локомотив" 2. ЦСКА. Это все что следует знать об уровне компетентности гендира ЦСКА. БГГГ
01.04.2023
yspesh4
Про бюджет не спрошено, он меньше спартаковского в 135 лямов евро или не очень? Остальное про работа работается Бабаев уже последние лет 9 говорит, после того как у папы Ги порюхался бизнес в соседней стране.
01.04.2023
Спартак 98
Ну да , нафиг в элитном чемпе отбракованный неликвид )
01.04.2023
Сейчас смотрю эмоции фанатов Спартак - ЦСКА на Кубок :trophy: трёх летней давности.., - МУРАШКИ ИДУТ ОТ ГОЛОВЫ ПО КОЖЕ СПИННОГО МОЗГА :exclamation::exclamation::exclamation: ЗАЧЕМ ОНИ УБИВАЮТ ФАНАТОВ ФУТБОЛА :soccer:..., - ЗАЧЕМ??? Давайте убьём фанатов музыки.., живописи.., фигурного катания (кстати и там уже перестали пускать с плакатами любимых фигуристов),,, - - ЗА - ЧЕМ??? ДАВАЙ ВСЕХ.. ВСЕХ.. ВСЕХ.., - УБЬЁМ ...,-И БУДЕМ ВСЕМУ МИРУ ОБЪЯСНЯТЬ ЧТО МЫ ДОБРО.., И МЫ ТАК БОРЕМСЯ СО ЗЛОМ?! P. S. Мне грустно. Всё в прошлом?!
01.04.2023
АбАкУмоВ
С Влашичем лоханулись в ЦСКА была возможность продать его в другую команду пусть и за меньшин деньги.. но хотели урвать побольше.. Касательно.. матча ЦСКА с Зенитом.. тут скорее Зенит проиграл сам себе чем ЦСКА выиграл.. ЦСКА молодцы бились достойно и победили заслуженно..И гол скорее вопреки влетел .... Ничего Зенит помог ЦСКА.. чуть подняться.. играем дальше..Зенит выбил свои деньги за Васютина... вот ЦСКА сомневаюсь пока что увидит деньги за Влашича...
01.04.2023
serZheo
Другое дело, что ФИФА допускает одну оговорку в таких случаях. — Какую? — Только если будут предоставлены абсолютно неопровержимые юридические доказательства невозможности платежа, решение может быть пересмотрено._____________Так это самое главное. Доказательство будет. Можете не сомневаться.
01.04.2023
serZheo
— Но что дает в нынешних реалиях второе место? Строчку в Википедии____________Карпин не об этом говорил... Журналисты, как правило не имеют спортивного прошлого. Думать подобным образом могут только люди, которые никогда нигде не соревновались, на серьёзном уровне. Серебро чемпионата страны - это капец... Это на всю жизнь. Это медаль у тебя на стене. Это разговоры с друзьями, на пьянке. Это рассказы внукам и правнукам. Это неописуемая гордость. У меня до сих пор висит золотая медаль за первое место по Крыму, на турнире "Кожаный мяч". Эта медаль из пластмассы. На обратной стороне написана цена - 2,50 рублей. Это самое дорогое, что у меня осталось. Я горжусь этим. Люди, когда узнают - восхищаются. Даже представить себе не могу, что футболист, выигравший серебро, на уровне страны, наплевал и забыл об этом...
01.04.2023
Док
Пару моментов по вполне интересному вью: Дивеев нравится, отличные данные, охренительно потенциален, но как практически и всегда центр-деф с такими внушительными габаритами вывозит только при наличии классного опорного. Это к тому, что без Вернблума у ЦСКА с 2012 по 2016 год не было бы 3-х из четырех возможных чемпионств. Насчет долга за Влашича - удивлен. Думаю, когда рулил Гинер такого в принципе не могло быть. Скорее лондонцы остались бы должны славному армейскому коллективу. Насчет судейства вообще и последней игры с Зенитом. Считаю, даже при том что наши судьи лучшие в мире, что Карась явно перезадрал планку допустимости единоборств. По Чалову - парню через неделю уже 25. Керж без всяких газпромов в 23 забил сотню, но Федя видимо мягок, сыт и не амбициозен. Но с другой стороны - его ли эта вина? Огромные, абсолютно не заработанные государственные бабосы развращают футболистов и разваливают весь наш футбол. Но это совсем другая песня. P.S. Ждем Захаряна в Челси)).
01.04.2023
Ю.Ю.
— Сейчас отставание от первого места — 11 очков -------------------------------------------------------- Редакция! Подарите Айрапетову калькулятор!
01.04.2023
John Doe
Да не нужен он обратно, думаю. Лучше деньгами ))
01.04.2023
КирпичИнвест
Там еще продолжение было "и Роме Бабаеву за это хорошо известно" )
01.04.2023
John Doe
Не думаю, что в этом году вам что-то светит. Но чисто по пацански, удачи.
01.04.2023
совва
глупость, они должны были не отпускать братьев, Игнашевича и других?) деньги на новых футболеров ты им дал?)) и какие 7 лет, или суперкубок и два серебра не считаются?)
01.04.2023
Штабсъ-комиссаръ
Место Заремы проклято. Хотя, кубок взяли. И еще возьмем в отличие от всяких других.
01.04.2023
Спартак 98
Прям так и сказал в 1897 когда даже дедушки Карраскаля в проекте не было ?
01.04.2023
John Doe
Лучше чем десятое законное пищевика.
01.04.2023
Спартак 98
Ха , а нет варианта вернуть Влашича в счёт долга ? Не хотят платить пусть вертают обратно.
01.04.2023
svi_57
"2 место - это строчка в Википедии! Отлично сказано!
01.04.2023
John Doe
Дивеев задолбал. Если не вывозишь, уходи. Я в начале прошлого сентября связку на правом плече порвал в окопе. Надорвал. А в госпталь смог попасть только в конце октября. Айболиты спрашивают, а где ты ранше был? Воевал, блять. Вы не представляете через какую боль я прошел. Вспомните, сколько в спорте примеров когда мужики на морально-волевых, на уколах вывозят. Не вывозишь, уйди. А то косую мышцу живота у него тревожит.
01.04.2023
NF
Если уж на то пошло, ЦСКА сам себя и вогнал в болото, из которого выбирается с переменным успехом уже лет 7...
01.04.2023
КирпичИнвест
Лишний вес Даниэля стал притчей во языках --- - Давид Маркович, я тут молодых гоняю, а вы... --- Виталий, "притча во языцех" Читаю дальше, но уже не с таким интересом... --- --- Здесь я перефразирую одну цитату из фильма. Слухи о тяжелом характере Карраскаля сильно преувеличены. --- Эту фразу Марк Твен сказал в 1897 году, когда синематографу было всего 2 года, и сниматься в нем он никак не мог, тем более что-то говорить - кино было "немым". Достаточно. Дальше не читаю:thumbsdown:
01.04.2023
Штабсъ-комиссаръ
ЦСКА всегда будет пятым.
01.04.2023