Олег ШАМОНАЕВ
Что скрывать, сейчас история с двухлетней дисквалификацией игрока ЦСКА Романа Еременко за положительную допинг-пробу на кокаин многими воспринимается почти как анекдот. Ведь допинговый кошмар, который последние три года полыхает в отечественном спорте, до последнего обходил футбол стороной. Создалось даже впечатление, что антидопинговые строгости не писаны для богатого и самодостаточного футбольного монастыря. Но как показал пример Еременко – очень даже писаны. И нашим футбольным властям стоит хорошо подумать над тем, стоит ли поддерживать апелляции Романа или, напротив, ужесточить вердикт УЕФА.
Возможно, кому-то кажется, что полузащитник ЦСКА – жертва обстоятельств и собственной глупости. Однако если мерить по лекалам спорта высших достижений, мы имеем дело не только с вопиющим непрофессионализмом, но и с балансированием на грани уголовного преступления. Оценивать случившееся можно в трех плоскостях – антидопинговой, криминальной и моральной. И со всех этих сторон картина получается крайне неприглядной. И двухлетнее отлучение от спорта кажется мягким наказанием и плохим сигналом для возможных последователей Еременко. В других видах спорта за подобные художества легко можно схлопотать немедленный разрыв контракта, штраф плюс дисквалификацию от четырех до восьми лет.
Неспортивного преимущества в футболе, как и в любом другом элитном спорте, при помощи кокаина добиться, конечно, невозможно. Наркотики внесены в запрещенный список Всемирного антидопингового агентства в первую очередь по этическим причинам. Их употребление в соревновательный период не является личным делом спортсмена (личным делом это становится только в отпуске и во время тренировочных сборов). Ни один организатор турниров не хочет, чтобы кто-то выходил на площадку под кайфом или с последствиями интоксикации. Кроме того, употребляя наркотики на фоне физических нагрузок, спортсмен подвергает себя неоправданному риску – смерти, обмороки и тяжелые травмы не нужны никому даже как часть шоу.
Есть еще один важный нюанс. Спортсмены, употребляющие запрещенные вещества ради улучшения результата, нарушают закон и достойны осуждения, но они хотя бы демонстрируют высокий уровень своих амбиций. Спортсмены, употребляющие наркотики перед соревнованиями исключительно ради собственного удовольствия, – просто безответственные личности. Рассказы о том, что "мастерство не пропьешь" (не прокуришь и не пронюхаешь) – наивная глупость. Да, наркотиками увлекались, в том числе некоторые великие спортсмены, но среди них не было никого, кто бы при помощи "дури" не укоротил бы себе карьеру.

Положительный тест на кокаин Еременко, как известно, сдал после матча с "Байером", который состоялся в Германии. И это обстоятельство делает положение футболиста ЦСКА еще более тяжелым. По немецким законам применение допинга является уголовным преступлением – за него полагается тюрьма, в которую могут угодить и иностранные граждане, нарушившие закон на территории страны. Если немецкая прокуратура заведет на Романа уголовное дело, то на его международной карьере (в клубе и в сборной) можно будет поставить крест даже в случае отбытия дисквалификации. Законы России и Финляндии не предполагают выдачу собственных граждан, но вот в третьих странах Еременко может грозить экстрадиция.
И этим криминальные угрозы в отношении Романа не исчерпываются. Кокаин – серьезный наркотик. Его сбыт и перевозка через границу – уголовное преступление в любом цивилизованном государстве. Приобрести вещество можно только нелегально. Связываясь с наркодилерами в Германии, в России или в Финляндии, Еременко подставлял не только себя, друзей и близких, но своего работодателя. Информация о появлении продавцов наркотиков в среде игроков конкретного клуба или сообщества – повод для обысков, допросов и других неприятных моментов. Работников, на которых падает даже тень употребления наркотиков, любой разумный руководитель должен увольнять.
Да, ошибиться может каждый. Однако за все время развития скандала мы не услышали от Еременко ни извинений, ни объяснений. И это заставляет думать о том, что в его деле нет смягчающих обстоятельств, что согласно действующему Кодексу ВАДА тянет на четыре года дисквалификации. То, что Роман получил два, – следствие либерального подхода УЕФА, решение которого еще может быть изменено, в том числе в сторону ужесточения. И такой поворот на фоне допинговых обвинений против России можно будет считать даже благоприятным – для будущего нашего спорта в целом и тысяч молодых футболистов, которые сейчас следят за этой историей.
Еременко – хочет он этого или нет, звезда, жизнь которой является образцом для многих людей. Да, бывают звезды-плохиши, но они всегда сами за себя, и в случае падения могут рассчитывать только на радость своих недоброжелателей. Вкладываясь в спортсмена, любой нормальный инвестор рассчитывает на создание позитивного имиджа. Если этот имидж из-за наркотиков, пьянства (или любого другого значительного проступка) летит в тартарары, неудачнику предлагают по-тихому свернуть карьеру (таких эпизодов и истории отечественного спорта было немало). Если же скандал выплывает наружу, то самое логичное – это не "защищать инвестиции любой ценой", а устроить провинившемуся показательную порку.
И с этой точки зрения Еременко сейчас надо не поддерживать и не спасать от злобных антидопинговых структур, а наказать на всю катушку – дабы другим было не повадно. Иначе нас ждет еще много печальных историй про кокаин и другие достижения мировой фармакологии.

Филипп ПАПЕНКОВ
Рубрика "Разговор по пятницам" – визитная карточка сегодняшнего "СЭ". В первую очередь благодаря таланту ее авторов – Юрия Голышака и Александра Кружкова. Но есть еще один важный фактор: герои интервью – это люди почти всегда свободные от конъюнктуры, не боящиеся раскрывать острые подробности. В том числе околоспортивной жизни.
Кто и сколько пил, кто позволял себе накануне важного матча куролесить до утра в ресторане, кто изменял женам или чьи жены сами "гуляли", кто "стучал" на партнеров – именно такие детали привлекают читателя. И докажите мне, что это не так. Любопытно будет послушать ваши доводы…
Порой мы узнаем о чемпионах прошлых лет такое, что волосы встают дыбом. Но от того легенды спорта легендами быть не перестают. Потому что речь идет о делах давно минувших. В правдивость скандальных эпизодов можно верить, а можно обвинять рассказчика если не в клевете, то как минимум в желании преувеличить ради красного словца.
Допустим, что лет через двадцать кто-то из нынешних футболистов ЦСКА в разговоре за чашечкой чая рассказал бы: "Помню, в 2016-м, еще при Слуцком, играли мы в Леверкузене. Начали убого, пропустили два. Думали, все – "приплыли". Но тут пошли чудеса от Еременко. Рома выдал шикарный матч, спас нас от поражения. Знал бы кто тогда, что накануне он был под кайфом".
Какая последовала бы реакция на подобное откровение? Ну, пошумели бы немного. Причем большинство сошлось бы во мнении: "Брехня! Еременко?! Кто угодно, но только не он!". А сам экс-полузащитник произнес бы классическое: "Что тут комментировать? Бред сумасшедшего!"
Но Еременко попался сейчас. То есть сроком давности проступка не прикрыться. Футболисту вынесен суровый приговор. Справедливый – ни в коем случае не оправдываю полузащитника – наркотикам нет места ни в спорте, ни где-либо еще.
Однако убежден, что делать сейчас из армейца (а он еще армеец) исчадие ада – низко. И у меня вызывают недоумение призывы не просто дисквалифицировать Еременко, а вычеркнуть его фамилию отовсюду и навсегда, говоря о том, "какой ужасный пример он подает мальчишкам". Все кругом, оказывается, такие правильные. Чуть ли не святые. Не судите, и не судимы будете! Этой истины никто не отменял.

В ЦСКА уже неоднократно сказали: Еременко там будут поддерживать до конца. Лично я уверен, что только ради потенциальной финансовой выгоды клуб на это не пошел бы. Не тот Евгений Гинер человек. И если бы он точно знал, что в истории нет элемента случайности, что Еременко не сглупил, а виноват по полной программе, или что грех носит систематический характер, то разговор был бы очень коротким: защищать такого персонажа, спорить с УЕФА в таком случае себе дороже.
А еще не сомневаюсь, что цели улучшить свою игру запрещенными методами у Еременко не было. Он не думал о том, что кокаин поможет ему быстрее бежать, точнее пасовать и сильнее бить. То есть это не допинг как таковой. Не способ обмануть соперника. Это человеческая слабость.
И за эту слабость Еременко сурово заплатит. Вернее, уже заплатил. Имидж добродушного примерного семьянина, отца троих детей серьезно испорчен.
Ему не 18, и не 22. А 29. Возраст для футболиста серьезный – два года простоя вполне могут похоронить его карьеру. Но желать игроку именно подобного развития событий, приговаривая: "так тебе и надо", – явный перебор.
Регулярно принимать запрещенные препараты ради лучших показателей в спорте, обманывая систему, соперников и миллионы болельщиков, как делал это Лэнс Армстронг, – одно. Сглупить в ночном клубе, навредив, по сути, только себе – другое. Ставить знак равенства между двумя этими примерами неправильно и несправедливо.
Еременко – один из лучших, ярчайших игроков в российском футболе. И достиг этого без помощи наркотиков. Поэтому футбол только выиграет, когда он вернется на поле, продолжит радовать зрителя финтами и убойными ударами с лета.
А детали того, что случилось осенью 2016-го, пусть отложит до "Разговора по пятницам", лет на двадцать…
fullerist
zverg Веефника Оба участника "дискуссии" делают вид, что ничего не знают о действии кокаина на организм. Это - стимулятор похлеще любого допинга! ------ Кокаин стимулирует дофаминэргические нейронные пути. Эйфория, восторг... Только действует всего полчаса. Что ж он, прямо перед матчем нюхал? -------- Ну, судя по тому, как активен он был во втором тайме, то в перерыве.
27.11.2016
С.С.Горбунков
aravir У Ерёменко финский паспорт. Поэтому он злодей. Если бы он был россиянином, то 100% это был бы мировой заговор против России. 17:51========= Вы, наверное, либераст ) Я вам отвечу, что именно НОРМАЛЬНАЯ РОССИЯ борется против наркоты, гомиков и трансов. А Еврова выступает -ЗА !!!
26.11.2016
aravir
У Ерёменко финский паспорт. Поэтому он злодей. Если бы он был россиянином, то 100% это был бы мировой заговор против России.
26.11.2016
giperforg
Ivenhoe "Папенков - молодец! "...Все кругом, оказывается, такие правильные. Чуть ли не святые. Не судите, и не судимы будете! Этой истины никто не отменял" За эти 4 предложения - плюсую, так как этот и мои мысли тоже." - Что за бред, я понимаю еще Кокорина с Мамаевым, ну купили шампанского, деньги свои потратили, не сворованные, а тут человек вообще то наркоту принимал, он и сам пока это не отрицает, так чего его жалеть то? Вопрос в том почему еще уголовное дело не заведено.
26.11.2016
Веефника
zverg: Веефника Оба участника "дискуссии" делают вид, что ничего не знают о действии кокаина на организм. Это - стимулятор похлеще любого допинга! ------ Кокаин стимулирует дофаминэргические нейронные пути. Эйфория, восторг... Только действует всего полчаса. ======= Большим пропагандистом кокаина в начале 20-го века был Зигмунд Фрейд, можете при желании ознакомиться с "достоинствами" препарата. Не буду их перечислять, дабы не обвинили в промоушене запрещенного продукта.
26.11.2016
Веефника
daredevil: "Его допустили так как решили что кокаин попал в организм спортсмена после поцелуя с женщиной) Юристам Еременко на заметку!" ======= При такой "стратегии" защиты Еременко и семьи лишиться может. За что вы его так не любите?
26.11.2016
zverg
Веефника Оба участника "дискуссии" делают вид, что ничего не знают о действии кокаина на организм. Это - стимулятор похлеще любого допинга! ------ Кокаин стимулирует дофаминэргические нейронные пути. Эйфория, восторг... Только действует всего полчаса. Что ж он, прямо перед матчем нюхал?
26.11.2016
daredevil
Сегодня прочитал статью про канадского спортсмена Шона Барбера, которого допустили до ОИ в Рио после положительного теста на кокаин. Его допустили так как решили что кокаин попал в организм спортсмена после поцелуя с женщиной) Юристам Еременко на заметку!
26.11.2016
Веефника
Оба участника "дискуссии" делают вид, что ничего не знают о действии кокаина на организм. Это - стимулятор похлеще любого допинга! На нем Майк Тайсон выиграл не один важнейший матч в своей карьере. А уголовная составляющая может иметь продолжение. И двух мнений тут быть не может: перед законом все должны быть равны.
26.11.2016
Ivanhoe
Папенков - молодец! "...Все кругом, оказывается, такие правильные. Чуть ли не святые. Не судите, и не судимы будете! Этой истины никто не отменял" За эти 4 предложения - плюсую, так как этот и мои мысли тоже.
26.11.2016
PitersS
У таких героев, которые могут заплатить или есть высокие покровители всегда находятся адвокаты, давящие на жалость и человечность. Детки высокопоставленных чего только не творят, и все у них сходит с рук-законы и их толкования таковы, что всегда можно найти лазейку за ту цену, которую такие могут заплатить. А "простой" россиянин сядет за всякий пустяк для улучшения у "них" показателей. Еременко что заработал, то и получил. Он не буханку хлеба с прилавка спер, чтобы детей голодных накормить-с жиру бесится. Насчет наркотиков общественное мнение должно проявить полное неприятие, и не надо искать доводы, которые это неприятие будут ослаблять.
26.11.2016
С.С.Горбунков
единственная мера, которая спасёт РОССИЮ - это расстрел наркоты !!!
26.11.2016
biggp1
еременко- торчок жертвой он может быть только относительно своих собратьев-торчков
26.11.2016
С.С.Горбунков
Гаттузо зол! Злодей-наркоман! Факт. Надо его взять на поруки, определить в закрытую лечебницу для нариков и через два года мы он выйдет нормальным человеком. 11:07========= вот ты и возьми его на поруки, он тя точно научит жизни)))
26.11.2016
\AleXiuS/
Призываю не делать скоропалительных выводов, потом самим же стыдно будет. Всяко ведь может быть: вдруг это болельщик Спартака в клубе спортсмену в сок кокса сыпнул? ))))) Да и эти ваши употребления слов "наркоман", "торчок" и т.п.: Еремёнко играет на высшем уровне, ему уже 29. Торчал бы - давно бы попался. Касательно сроков дисквалификации: считаю, что много. В соседней новости пишут про двух спортсменок США, принимавших кокаин, которых покрывает WADA, и что? Там ни одного коммента, всем плевать. Муту за кокс дисквалифицировали на 7 месяцев, причём он на нём прям таки сидел. Почему же Ерёменко дают более чем в 3 раза серьёзное наказание? Где справедливость? Гаскойн всю карьеру нюхал кокс по его собственному признанию и ни разу не попался. Очевидно, что его покрывали. Что ж вы эту самую честную премьер-лигу в мире не позорите? Агасси принимал, и ему ничего за это не было. Фелпсу 3 месяца дали, правда за траву. Тейлора, звезду американского футбола, дисквалифицировали на месяц за кокаин. Ерёменко наказывают в 24 раза строже. Почему? Ну и я представляю что говорили бы ниже отписавшиеся персонажи лет 100-150 назад )))) Когда-то кокаин применяли, кстати, в медицине. А сколько известных писателей нюхали его? Его принимали Жюль Верн, Эдгар Алан По, Стивенсон свою историю про Джекила и Хайда написал, будучи 6 дней подряд под коксом. Томас Эдисон активно нюхал, из современных и известных писателей - Стивен Кинг. В общем призываю не быть стадом, а посмотреть на всю эту историю спокойнее. А то вроде взрослые мужчины собрались, а сообщения по факту на уровне бабок у подъезда, у которых все "наркоманы и проститутки".
26.11.2016
Семь ветров
"Неспортивного преимущества в футболе, как и в любом другом элитном спорте, при помощи кокаина добиться, конечно, невозможно."(с) ------------------------Чушь полнейшая, человек написавший эту ересь крайне далек от осознания действия кокаина, а на деле происходит эмоциональный подьем, прилив сил, повышение трудоспособности, даже ускорение, недаром медленный Еременко с Байером летал по полю как оглашенный, забив гол сымитировал "занюхивание дорожку с локтя", хотя раньше подобными празднованиями не отличался. Ну а чем надо было обдолбиться чтобы выбрить пелотку себе на бестолковке я не знаю, спрашивать врачей гинера надобно.))
26.11.2016
Anz12
Почему в Германии за это можно сесть, а у нас это не преступление? А как же гейропа, загнивающий запад? Еременко где-то это купил, заплатил за это каким-то бандитам, которые эти деньги вряд ли направят на что-то хорошее. И ничего? Это гораздо хуже допинга, и за это нужно давать строгое наказание.
26.11.2016
lexxxus
Человек нюхает кокс, какие вопросы то еще? Я тоже не против кокс нюхать регулярно, тупо денег не хватает на такое постоянное удовольствие, но меня бы общество осуждало, а раз какой-то еременко, то тут еще и варианты есть?
26.11.2016
БешТар
Гаттузо зол! Злодей-наркоман! Факт. Надо его взять на поруки, определить в закрытую лечебницу для нариков и через два года мы он выйдет нормальным человеком. 11:07 =====Да! К нам, в Екб, к Ройзману, в "Город без наркотиков"! А серьезно, если мне убедительно объяснят, каким образом можно _случайно_ нюхать кокс в течение длительного времени (иначе зачем стричь длинные волосы?), то я тут же начну Еременку жалеть. Да еще и петицию за это дело какую-никакую забабахаю.
26.11.2016
Markonie
да беда эта всего современного спорта. Если бы не платили такие безумные бабки, то и денег бы не было на кокс и прочее. Вседозволенность, которая убивает в человеке личность. Плюс ответственность должна быть - перед самим собой и окружающими. Если уж употребляешь, делай это тихо, по-домашнему. В день игры ЛЧ это надо было додуматься! Ну, если Еременко такой идиот, пусть отвечает по полной. и Другим в пример будет.
26.11.2016
SIZ170
что за страсти?.... он просто *торчок*
26.11.2016
Пидар гнойный
Adios Аmigos R. \\\\\\Привет. Все еще впереди! Ты вот в прошлом сезоне во всех турнирах фентези и прогах пер на допинге и ничего.
26.11.2016
arminV
В топку наркомана
26.11.2016
Rastan
Иного комментария от Шамонаева невозможно было ожидать.Все его статьи придерживаются одного, единственного,незыблемого направления. Как выяснилось, после случившегося с Ерёменко, проблема такая в нашем( как и во всём мире ) футболе имеется и давно. Считаю,адекватным, наказание для Ерёменко, которое необходимо, безоговорочно принять,и сделать самые серьёзные выводы.
26.11.2016
Rus_Tam
Не злодей, а наркоман.
26.11.2016
traveller09
И самое неприятное в этой ситуации то. что руководство ЦСКА в лице Гинера защищает не Романа Еременко, а СЕБЯ!!! Ведь если вина Еременко будет признана, то вина так же ляжет и на руководство!!!
26.11.2016
traveller09
Гаттузо зол! Тут сча мамы и прочие СМИ людям втюхают, что ему чуть ли не прописали кокос в лечебных целях, или подсыпали втихаря в рис.....ню-ню. Нарисуют образ примерного семьянина и все такое и народ будет рыдать в умилении над нечаянно оступившимся бедным Еремой. Давай те сериал слезогон на страницах секаса на эти два года разведем. 11:27 -----Вот именно. Единственным оправданием для Романа мог быть случай, когда человека насильственно накачали наркотой для совершения ещё более тяжкого поступка-насилия над этим человеком. Но я сильно сомневаюсь в этом. А по-поводу мамы и вообще семейных ценностей я писал ниже. Так вот, действия мамы в данном случае естественны и оправданны, ведь он её сын. А вот позиция руководства ЦСКА вызывает недоумение, мягко говоря, но учитывая то, что руководство клуба-это Гинер, то удивления улетучиваются.
26.11.2016
mikeV
Папенков, если ТВОИХ читателей привлекает в спорте, кто и сколько пил, кто изменял женам - то что ты делаешь в Спорт-Экспрессе? Вали писать в Лайф или подобные.
26.11.2016
Пидар гнойный
Тут сча мамы и прочие СМИ людям втюхают, что ему чуть ли не прописали кокос в лечебных целях, или подсыпали втихаря в рис.....ню-ню. Нарисуют образ примерного семьянина и все такое и народ будет рыдать в умилении над нечаянно оступившимся бедным Еремой. Давай те сериал слезогон на страницах секаса на эти два года разведем.
26.11.2016
traveller09
ak-09 Напомню всем, и писакам в комментариях, и этим двум журналистам и другим людям,которые пытаются осудить или оправдать ,Еременко,что есть такое понятие,как презумпция невиновности.------Если кому-то будет ВЫГОДНО эту ПРЕЗУМПЦИЮ соблюсти, то её соблюдут, будьте уверенны.
26.11.2016
traveller09
ak-09 Напомню всем, и писакам в комментариях, и этим двум журналистам и другим людям,которые пытаются осудить или оправдать ,Еременко,что есть такое понятие,как презумпция невиновности.------Да про презумпцию невиновности Вы можете не рассказывать. Кокаин либо есть, либо его нет. Кокаин -это не мёд из мультика про Вини-Пуха, это не странный предмет, который вот есть, и вот его нет.
26.11.2016
traveller09
yspesh4, я же написал. что как человека мне Романа действительно жаль. Человек по природе своей слаб. Но в данном случае поступок Романа не может быть оправдан. Он футболист и медийное лицо. Но дело здесь даже не в Романе Ерёменко. А в том, что за этим стоит. Руководство ЦСКА встало на его защиту. А это вдвойне неправильно. Покрывать футболиста, совершившего такой тяжкий поступок, просто кощунство. Я, кстати, никакой бучи не поднимал. Лишь озвучил свою точку зрения, не более. Ведь футбол как и весь спорт является одним из отражений нашего общества.
26.11.2016
ak-09
Напомню всем, и писакам в комментариях, и этим двум журналистам и другим людям,которые пытаются осудить или оправдать ,Еременко,что есть такое понятие,как презумпция невиновности.Вот,когда,решение суда вступит в законную силу,тогда можно высказывать свое мнение.На сегодняшний день,мы даже,не получили мотивировочную часть решения УЕФА. Вы все уверены,на 100%,что Еременко употреблял кокаин? Я,лично,не знаю.У меня нет доказательств.А если это очередная провокация друзей Макларена? Хотели подставить Россию,но забыли,что Еременко финн,гражданин Евросоюза и теперь не знают,что делать? Отсюда и такая секретность этого дела.Может такое быть? Да,может. Представьте себе,что Еременко не употреблял кокаин и сейчас находится в состоянии "грогги" не зная что делать и как опровергнуть решение УЕФА. Какие предложения? Журналист Шамонаев,не имея доказательств,предлагает не подавать апелляцию и вообще просить УЕФА об ужесточении санкций против Еременко. Во как!!! Красавчик!!! Лизнуть Европе,одно место,вот предложение этого псевдо журналиста.Такой прецедент существует.Нашу паралимпийскую сборную не пустили в Рио,не имея ни одного доказательства,что-то кто-то принимал допинг.Что теперь они говорят? Если вы будете подавать апелляцию,то мы мы вас не примем обратно в Олимпийское движение.Мнение второго журналиста,Папенкова, также глупое,как Шамонаева. Допустим,что Еременко принимал кокаин.Может такое быть? Да,может.Почему мы должны его жалеть? Почему это,его личное дело? Он публичный человек и совершил преступление и должен понести,соответствующее наказание.Сегодня,26 ноября,у нас нет доказательств,ни вины Еременко,ни обратного.Поэтому выносить какие-то вердикты,рано и судить человека,не зная обстоятельств дела,неправильно.
26.11.2016
Пидар гнойный
Злодей-наркоман! Факт. Надо его взять на поруки, определить в закрытую лечебницу для нариков и через два года он выйдет нормальным человеком.
26.11.2016
Як Цидрак
traveller09 10:35 /// Подняли бучу с Горбунковым и Шамонаевым. Эти ладно, из-за денег, а Вы то зачем в эту клоаку полезли "не засовывая голову в песок"? П.С. Рому просто жаль. Нет?
26.11.2016
С.С.Горбунков
ЦСКА- опозорили своё имя !!! ПЕРЕИМЕНОВАТЬ В КЛУП ИМЕНИ ГИНЕРА !!!
26.11.2016
С.С.Горбунков
ЦСКА- опозорили своё имя !!! ПЕРЕИМЕНОВАТЬ В КЛУП ИМЕНИ ГИНЕРА !!!
26.11.2016
traveller09
fullerist Выступление г-на Папенкова напоминает заявление кого-то из банкиров. Пусть Улюкаев брал взятки, но он сделал так много для страны (читай - для нас, банкиров), что за это заслуживает снисхождения. И там,и тут должно быть наоборот. Наказание должно быть более жестким, чем для "простого" чиновника и футболиста соответственно. Папенков забывает, что человек, защищающий преступника, 1) принимает на себя часть его вины за преступление; 2) поощряет другие преступления. 10:42----------Вот именно, что наказание для таких лиц должно быть в разы жёстче, а не наоборот. Я как простому человеку Романа Ерёменко сочувствую, но не из-за того, что попался, а из-за того, что проявил слабость, но как футболиста Романа Ерёменко я презираю. А по-поводу того, что деньги портят людей, то хотелось бы вспомнить фильм Тарковского "Солярис". Так вот основным посылом фильма является то, что технологическое (научное) развитие человечества опережает духовное. А что такое деньги или технологии? Это прежде всего ИНСТРУМЕНТЫ. Вот возьмите маленького ребёнка. Вы же ему не доверите спички, к примеру, если Вы адекватный человек, прежде всего из-за того, опасаетесь неразумного использования ребёнком этих спичек и причинения вреда себе и окружающим. И вот всё в этом мире крутится вокруг спичек и ребёнка. Нельзя придумать законы или создать какую-либо идеальную модель общества, чтобы предотвратить беды, ведь всё упирается в самих людей, которые пишут и исполняют эти законы, а также находятся в этом самом обществе.
26.11.2016
merniloskut
Поддерживая и защищая Ерёменко - ЦСКА говорит громкое ДА наркотикам, и просто орёт - НЕТ здоровому образу жизни!(((
26.11.2016
Дилан
Жертва???? ааххахаах кокс насильно в ноздрю пихали небось)
26.11.2016
defender_8
Деньги портят людей и когда их много, все запреты представляются абсурдными. Роман без кокаина может быть вполне адекватным человеком, но, простите, ординарным дураком. В 30 лет просчитывать варианты мы не то, что обязаны, это у нас должно быть на уровне рефлексов.
26.11.2016
fullerist
Выступление г-на Папенкова напоминает заявление кого-то из банкиров. Пусть Улюкаев брал взятки, но он сделал так много для страны (читай - для нас, банкиров), что за это заслуживает снисхождения. И там,и тут должно быть наоборот. Наказание должно быть более жестким, чем для "простого" чиновника и футболиста соответственно. Папенков забывает, что человек, защищающий преступника, 1) принимает на себя часть его вины за преступление; 2) поощряет другие преступления.
26.11.2016
С.С.Горбунков
L&M Старый болельщик Динамо---------------Употребление наркотиков (а кокс - именно наркотик, а не допинг) не запрещено в цивилизованном мире нигде. Приобретение, хранение, сбыт - да, много где, но найти валяющуюся на дороге полку и тут же её втянуть никто не запрещает. 10:36========= ВОТ ОНИ ЛИБЕРАСТЫ ))) ЛЮБУЙТЕСЬ)))
26.11.2016
L&M
Старый болельщик Динамо---------------Употребление наркотиков (а кокс - именно наркотик, а не допинг) не запрещено в цивилизованном мире нигде. Приобретение, хранение, сбыт - да, много где, но найти валяющуюся на дороге полку и тут же её втянуть никто не запрещает.
26.11.2016
traveller09
yspesh4, ну так СЭ давно уже не только спортивное издание. Вот тут про наркомана пишут. А в соседней теме про педофила. Я не революционер. Революция-это самая большая глупость какая только может быть, но и оставаться терпилой, засовывая голову в песок -это совсем не дело. Именно по этой причине всё так как есть.
26.11.2016
Як Цидрак
Старый болельщик Динамо /// Вы то откуда вылезли? Перелогиньтесь обратно на блювайта.
26.11.2016
traveller09
В этом же беда нашего общества. Человек взял кредит тысяч в 20-30, не может отдать, так его затерроризируют. Выпил банку пива в сквере на скамейке, его обчистят "служители закона", пересёк сплошную двойную линию, точно лишат прав, случайно или по нужде (что ещё более страшно) взяла старушка пачку масла в магазине и не заплатила, так вызовут "служителей" и отвезут в обезьянник"!!! Зато некоторой группе лиц прощают миллиардные хищения, наркотический беспредел, в том числе и на дороге и многое другое.
26.11.2016
С.С.Горбунков
traveller09: инфа не моя, инфа из Википедии Д.А.Медведева и его последователя г-на Ливанова. Благодаря ИХ Единому Экзамену детей наших учат тупыми америкосами и дебилами ) Птенцы Гайдара рулят неокрепшими мозгами по методике либерастов-америкосов и жуликов:) Мало наши предки истребили этот мемориал)
26.11.2016
Як Цидрак
Ту Тревеллер 09:58 - Иди Крестного отца пересмотри, так было, так сейчас, так и будет. И семейные ценности как были 1000 лет назад, так и останутся, хоть тебе железная дорога, хоть ентернет, Каленым железом он что-то выжигать собрался, революционер. Не "в тему" на спортивной ветке будет сказано.
26.11.2016
traveller09
С.С.Горбунков, Не знаю на сколько верна приведённая Вами ниже информация, т.к. я доверяю фактам. Но если это правда, то несколько не удивлюсь. Ведь поведение Гинера говорит о том, что родом он из лихих 90-х. Его наглость и хамство порой просто обескураживают. Но больше всего удивляет не его поведение, а то, что власть имущие (назовём их так для простоты восприятия) и СМИ его покрывают и оправдывают. Вот это действительно печально.
26.11.2016
Старый болельщик
Если в Германии за употребление наркотиков садят, то почему у нас их пытаются защитить? Понятно что ЦСКА пролетает крупно и что - остальным тоже можно? Употребление кокаина запрещено законом! Нарушил закон - отвечай по полной!
26.11.2016
С.С.Горбунков
traveller09 Так вот, подведу итоги. Сборная России стала заложником нынешней ситуации из-за вот таких руководителей как Гинер с его "семейными ценностями". Пока всю эту заразу не выжгут калёным железом, ничего не изменится. 09:58========= Из википедии Димы Анатольевича Медведева : Украинские СМИ сообщали, что в 1986 г. Фрунзенский РОВД УВД Харьковской области предъявил Евгению Гинеру обвинения по ст. 86-1 УК УССР (хищение государственного или коллективного имущества в особо крупных размерах), по которому он отделался условным сроком. В 1990 г. тот же Фрунзенский РОВД возбудил новое уголовное дело по той же статье УК, из-за чего бизнесмен и перебрался в Москву
26.11.2016
Як Цидрак
Ту Горбунков - "..намерение болел конюшни понятно... назвать прогрессивных болел Трампами...". Ржунемогу. Про "прогрессивных болел" расшифруйте плс.
26.11.2016
markony
ну вот вроде как и задумка интересная - два мнения, две позиции... но вот начинаешь читать Шамонаева и понимаешь - какая же это туфта!... мотивировочная часть решения УЕФА еще не получена, еще не озвучена, еще не известно что заставило Еременко употребить кокс и как это вообще было, а тут вот уже на тебе - два журналиста спешат вынести свой приговор, и обвинительный и оправдательный... и вот я допечатываю свой пост и думаю, а на кой черт я после долгого перерыва опять зашел на СЭ? что бы стать еще одним потребителем лапши?.. ну уж нет уж... без меня...
26.11.2016
traveller09
И ещё несколько слов. Возможно, кому-то покажется, что не в тему, но, поверьте, связь есть. Вот был такой тренер Капелло. Казалось бы, профессионал, но не сложилось у нас в сборной. Ответ на вопрос "почему?" может показаться кому-то очевидным, но не всё так просто. Обратите внимание, что игроки после голландских "специалистов" были крайне не довольны доном Фабио за его строгость и любовь к режиму. Сначала безобразие на ЧМ-2014. Капелло оставили, чтобы исправил ситуацию. И вот отбор к Евро-2016. Провал. Меняют на СЛУЦКОГО!!! И, о чудо, аллелуя, сборная преображается, хотя всё те же лица!!! Ну и наступает Евро-2016. Что было потом, надеюсь. напоминать не стоит. Я это к чему? Команда-это очень тонкий механизм. Посмотрите на Спартак. Как лихорадит игроков от тренера к тренеру, а главное- как они начинают играть после ухода из Спартака. Так вот, подведу итоги. Сборная России стала заложником нынешней ситуации из-за вот таких руководителей как Гинер с его "семейными ценностями". Пока всю эту заразу не выжгут калёным железом, ничего не изменится.
26.11.2016
traveller09
yurii p все что происходит в цска это результат того что их шефа иванова выкинули из власти,а так продолжалось бы бесконечно долго,вот он и причина вседозволенности гинера,а теперь пусть на равных посоревнуется. 09:48 -------ВОТ. И Я ОБ ЭТОМ ЖЕ!!!
26.11.2016
traveller09
А380726 , я просто уже давно обратил внимание на то, что в ЦСКА вместо клуба образовалась семья. А знаете, что в семье принято обычно прикрывать родню. И это, кстати. нормально. Но это в обычной семье, когда родитель прикрывает своего ребёнка, стараясь защитить и надеясь на его исправление. все он любит своё дитя. А вот семейные отношения в прочих профессиональных и не очень средах обычно приводят к криминалу. Надеюсь примеры приводить не нужно? И вот теперь о ситуации в ЦСКА. Семейные ценности наложились на вседозволенность. И получилась гремучая смесь.
26.11.2016
С.С.Горбунков
намерение болел канюшни понятно- обелить наркоту, приравнять кокаин к сигаретам с коньяком, назвать прогрессивных болел Трампами ))) ЗЫ: мне просто жалко ваших детей, которые будут употреблять кокаин) Да и вас тоже жалко !!!
26.11.2016
Жорик Вартанов
foreverCSKAforever Если спустили на тормозах дело целой толпы бромантановозависимых, то здесь и подавно условкой стоит ограничиться. ____________ и Титов и Еременко попались в европе, в обоих случаях наша антидопинговая комиссия молчит, так что не надо ля ля, Еременко вообще надо сажать, уголовник
26.11.2016
traveller09
А380726 traveller09,с бодуна что ли? 09:28 ------Пусть сегодня и суббота, которая идёт сразу после пятницы, а в простонародье "тяпницы", но ответ мой будет для Вас "нет". И почему Вы так решили? Разве я написал что-то безумное? Или Вы ярый фанат ЦСКА, а не просто болельщик?
26.11.2016
нет желтухе!
"Еременко – хочет он этого или нет, звезда, жизнь которой является образцом для многих людей" - праастите, шта? Давно? В каком виде спорта? Звязда, епрст. Вот из-за таких писак, в том числе, и начинается звёздная болезнь у средних игрочишек, ничего особенного из себя не представляющих. Но аффтар лизнул.
26.11.2016
А380726
traveller09,с бодуна что ли?
26.11.2016
С.С.Горбунков
2yspesh4: а ты не уважаешь Трампа ? ты за старуху Кли.тор ?)))
26.11.2016
С.С.Горбунков
Через 2 недели (после продолжения рекорда Сухоряна) будет в Думе поставлен вопрос о ликвидации наркомана-клупа под названием цска !!!)
26.11.2016
Як Цидрак
Семен Семеныч, сдается мне, судя по тексту и по смайликам, что ты клон Чмоки, программа, только уровень ниже. Забавно, Чмока - программа хорошая, если какой-то негатив, тут же профессионально включается: шахматы, хоккей, баскет, футбол, водное поло... Умерь пыл, в команду тебя уже взяли. Подпись - Трамп.
26.11.2016
traveller09
Вообще, если говорить о данной ситуации, то хотелось особо отметить не то, что сделал Ерёменко, а о клубе под названием ЦСКА в целом. Негативное отношение к клубу у меня появилось после двух случаев. Первый случай произошёл в игре молодёжных команд, а второй случай произошёл уже перед игрой за основную сборную в нашумевшей истории с кальяном. Я прекрасно понимаю, что футболисты те же люди, у них есть слабости, но есть несколько НО. Футболисту, в отличии от простого смертного, помещают в иные условия обитания, порой разрешают то, что обычным гражданам никогда не простят. И это крайне пагубно. Это создаёт вседозволенность. А в свете того, что футболист ещё и медийное лицо, то его поступки как спам, распространяются со скоростью СМИ. Я вот последние годы смотрел на то, как постоянно пели хвалебные оды Евгению Гинеру. Какой он профессионал, замечательный руководителей и бизнесмен. Так вот, хотелось бы и сейчас увидеть адекватную реакцию со стороны СМИ и прочих, кто хвалил, чтобы они объективно оценили заслуги Гинера. То, что сейчас происходит в ЦСКА, абсолютно всё, идёт от вседозволенности. У человека банально снесло крышу. Всё началось не сейчас, а раскручивался этот маховик постепенно. И вот они результаты. И если именно сейчас Гинера не образумят, то уровень его беспредела просто наберёт умопомрачительные значения. Хватит уже футбольным и не футбольным властям награждать вот таких персонажей вседозволенностью, а СМИ им подпевать. П.С. Ведь Гинер не единственный.
26.11.2016
Митяй
Вторая часть статьи - полнейший бред.
26.11.2016
foreverCSKAforever
Если спустили на тормозах дело целой толпы бромантановозависимых, то здесь и подавно условкой стоит ограничиться.
26.11.2016
Жорик Вартанов
мощно, ЦСКА поддерживает наркомана, болельщики требуют оправдать, мотивируя тем что кокаин от водки ничем не отличается) давайте всей страной поддержим финского наркомана, нам же своих проблем мало
26.11.2016
Митяй
madmax25 С каких пор кокаин - допинг? Он принимающему даёт какие-то преимущества перед другими чистыми футболистами? Какая разница от чего балдеть: пиво, водка, кальян, дурь... Это лишь этическая норма, не более. Просто повод - казус белли. ************ Кокс именно что даёт. На "дистанции" будет скорее обратный эффект, а в конкретном матче - даёт. Если для тебя нет разницы от чего "балдеть" и ты ставишь в один ряд пиво, кальян, дурь и кокс, то мне тебя жаль )) Рекомендую не экспериментировать ))
26.11.2016
Nikvolf
Доброго всем дня Мне кажется что обсуждать Еременко сейчас не стоит Не известны детали всего этого дела А наркотики идругие способы ускориться как пел Шнур это конечно же гадость И в социальном и в медицинском аспекте А вот способ борьбы со всем этим добром только один - перестать играть в популизм Наказание должно быть одно Отлучение от спорта навсегда И беспристрастное дознание с целью выявления всех участников Но на это никто никогда не пойдёт Силовым структурам в государстве и спорте (вада) не выгодно полное искоринение гадости
26.11.2016
С.С.Горбунков
то, что в конюшне жрут всякую дрянь - это всем понятно уже давно. достаточно взглянуть на их Жо, дедушку Думбия и прочих финнов и урюков. Этот КЛУП вреден для Страны и его надо расформировать, и баксы, заплатить от распродажи недоклупа имени Гинера - некогда братцкой Окраине:)
26.11.2016
traveller09
И да, с первой частью этой статьи полностью согласен. Как говорил не безызвестный: "Фалькао к нам не поедет". Так вот, я скажу больше: "Он здесь и не нужен, также как и недоделанные Марадонны из Финлянднии".
26.11.2016
traveller09
Первую и ворую фотку я бы объединил и назвал: "Под кайфом и в смятении".
26.11.2016
С.С.Горбунков
BeeBop Оставьте парня в покое...если у вас есть конкретные факты: где, когда, а главное с кем он употреблял кокаин, тогда и обвиняйте...А голословно гундосьте про бромантан... 08:31======== какие те факты то нужны, кокаинистый ты наш ))) те же ЕвроСоюз выложил)
26.11.2016
BeeBop
Оставьте парня в покое...если у вас есть конкретные факты: где, когда, а главное с кем он употреблял кокаин, тогда и обвиняйте...А голословно гундосьте про бромантан...
26.11.2016
madmax25
С каких пор кокаин - допинг? Он принимающему даёт какие-то преимущества перед другими чистыми футболистами? Какая разница от чего балдеть: пиво, водка, кальян, дурь... Это лишь этическая норма, не более. Просто повод - казус белли.
26.11.2016
Як Цидрак
Шамонаева то зачем из клетки выпустили? Второй части Макларена не дождались. Обличитель млин. То допинг, то не допинг. Ты уж с Марьянчик определись, что страшнее - водка, кокаин или мельдоний. Совсем сбрендил: надо увеличить до 4-х лет на благо российского спорта???
26.11.2016
С.С.Горбунков
РОМАН ЕРЕМЕНКО: ЗЛОДЕЙ ИЛИ ЖЕРТВА?========= Имхо, соглашусь с мнениями ниже и процитирую: Ерёма ПРОСТО НАРКОШ. Я не хочу , чтобы мои и ваши дети ими стали, поэтому на голосование в Думе надо ставить вопрос о смертной казни за наркоту !!!
26.11.2016
kaduly
Еременко просто наркоман и это не болезнь
26.11.2016
Андрей Г.
У этой истории несколько граней и смотреть на нее только с одной стороны некорректно. 1. Употребление наркотиков не является уголовным преступлением. Сбыт, транспортировка, хранение, изготовление - да, это ст. 228 УК РФ. Ни у кого не возникает претензий к Владимиру Высоцкому, хотя он употреблял в суровые советские времена, когда большая часть населения ассоциировала наркотики с дикими извращениями капитализма. Нам говорят, что Еременко виноват уже и потому, что он кумир миллионов и являет плохой пример. Через 10-15 лет Еременко будут вспоминать только фанаты и специалисты, а Высоцкого миллионы чтят и после смерти. Давайте будем объективны:наркомания - это болезнь. И к ней следует относится как к болезни, зачастую генетически предопределенной. 2. А вот сбыт - это преступление, провоцирующее эпидемию. И наказание должно быть безжалостным. Но здесь мы выходим на другую грань проблемы. Почему в советские времена наркомания была болезнью элиты, а сегодня превратилась в масштабную эпидемию для всех слоев населения РФ? Потому, что в советские времена она была невыгодна единственному работодателю - государству. А сегодня поставки и сбыт крышуют как раз те, кто обязан с наркотиками бороться. Например, есть основания полагать, что в Новосибирске массовую поставку героина в начале 2000 криминальные структуры осуществляли с ведома и в интересах руководства ЗС РУБОП. Бывший зам. начальника областного УФСКН, под руководством которого героин изымали десятками килограмм, с подачи тех же людей был признан членом ОПС и отправился в тюрьму. Примерным наказанием Еременко проблему наркомании не решить. А вот если государство заставит компетентные структуры не контролировать наркотрафик, а бороться с ним - болезнь, как единичные случаи останется, а вот эпидемии точно не будет. 3. Далее, кто сказал, что Еременко играл под кайфом? Эта дрянь ловится, как минимум, месяц после употребления. Те, кто сидит на наркотиках, абсолютно точно ориентируются в сроках выведения вещества и продуктов метаболизма. Естественно, если они, скажем, по решению суда находятся под принудительным медицинским контролем. Допинг-контроль игроки ЦСКА проходили неоднократно. Еременко попался в первый раз. Виноват ли футболист? Да, виноват. Наказан ли он? А пусть наш рыцарь в белом Олег Шамонаев представит себе ситуацию, что он вот такой, со всех сторон благополучный и получающий достойную зарплату, по воле обстоятельстве переберет на корпоративе и спьяну ляпнет шефу какую-нибудь гадость. Так, без зла. А на утро проснется безработным. Будет ли он считать себя достаточно наказанным за пьянку?
26.11.2016
SS-1525-Sergey
Он зебра, нужно было есть овёс и быть гнедым, но белые дорожки стали для него важнее. После допинговых скандалов, должны спортсмены на воду дуть, а тут взял расслабился и поехал в Европу, раз пронесло, два, но вечно проносить не будет. Вывод понятен, таких РФС пожизненно отстранять от футбола нужно. Пользы они уже всё равно никому не принесут, а страха нагонят!
26.11.2016
MMM_M
он просто обычный наркоша который мяч гонял. вот что делают с людьми денги непомерные, которые им платят за хождение по полю
26.11.2016
engineer75
rusfed 2.0 Похоже на то, но более интеллигентно. А я поддался эмоциям. Очень много негатива, утомляет.
26.11.2016
rusfed 2.0
О, почти повторил мысль предыдущего комментатора )
26.11.2016
rusfed 2.0
Выскажу, наверное, крамольную мысль: я не вижу принципиальной разницы между кокаином и, к примеру, водкой. Оба употребляются для ловли кайфа. Со сбытом это никак не связано. Где-то легальна марихуана. Как провести черту между тем, что еще можно, и тем, что уже нельзя. И кто ее должен проводить? Общество может иметь право наказывать только за деяния, опасные для общества. Очевидно, что тяжелые наркотики - путь для человека в одном направлении. Но ведь попытка суицида не является уголовно наказуемым поступком? Короче, я считаю Еременко вправе экспериментировать над собой так, как захочет. "Препарат" на его спортивные результаты влиять не может. Пусть заплатит условные 20 евролямов окружающему его перфектному обществу в качестве возмещения морального ущерба от попранных им норм морали, и отработает 2 недели общественно-полезным образом, и делу конец
26.11.2016
kino
Только дурак не видел что Еременко последнее время играет именно под КАЙФОМ!!
26.11.2016
freeLmer
Глупо рассуждать обо всём этом, не зная того, сидел ли Еременко на наркоте или единично, возможно, в первый и последний раз в жизни принял.
26.11.2016
Сeрый
У нас так: обнес страну на несколько ярдов -- ничего страшного, чуток перегнул палку. Убил десятерых -- ну что тут такого, со всяким может случиться. Изнасиловал -- бывает, никто не свят. Это в диком Китае за наркоту вышку дают. То ли дело прогрессивная Россия. У нас про уголовников Высоцкий правильно сказал: "На их стороне хоть и нету законов, поддержка и энтузиазм миллионов".
26.11.2016
thunderclap
Шамонаев и Папенков, его маманька говорит, что вы в газетах все врете.
26.11.2016
Сeрый
Вывод такой: наркоманы, насильники, убийцы и т.д. Вам теперь одна дорога -- в ЦСКА. Там своих не бросают.
26.11.2016
djavdet
Филя, ты не прав. Читай сам про то, кто там с кем спал и что пил. Именно это и бесит в "Разговоре по пятницам". Телеканал "Культура" явно тебе не знаком.
26.11.2016
serZheo
То есть, по мнению автора, люди купили билеты в Германию, оплатили проживание питание, купили шарфики и шапки-ушанки - и все это для того, что бы посмотреть на наркомана, который час назад из клуба вышел? Посмотреть на человека, который наплевал на 150 000 000 болельщиков у телеэкранов, которые изменили планы и болели за команду своей страны в ведущем клубном чемпионате, надеялись и всей душой переживали. А там бегал наркоман по полю, мечтая об одном - лечь поспать. Автор предлагает - "понять и простиь?" Может ему еще кофе принести? Наглость в высшей степени....
26.11.2016
Санта_Клаус
что-то мне подсказывает, что автор первой статейки ее съест через месяц-другой, когда Еременко оправдают
26.11.2016
pan76
Извините. Принять наркотики или съесть конфеты, разные вещи. Наркотики нельзя оправдать.
26.11.2016