Премьер-лига (РПЛ). Статьи

Судейство

24 апреля 2022, 19:45

Когда арбитрам найдут настоящего руководителя? В матче «Спартака» новый судейский скандал

Виталий Мешков назначил два пенальти в ворота «Спартака» в матче с «Ростовом»
Александр Бобров
Шеф-редактор
В игре 26-го тура РПЛ «Ростов» — «Спартак» (3:2) рефери приняли спорное решение, отменив гол гостей, и ошибочно назначили пенальти в их ворота. Разбираемся, что происходит в концовке сезона.
Чемпионат России. Премьер-лига. 26-й тур.
24 апреля 2022, 16:30. Ростов Арена (Ростов-на-Дону)

Молодец ассистент судьи — гол Жиго отменен правильно!

На 32-й минуте матча «Ростов» — «Спартак» арбитр Виталий Мешков, отреагировав на сигнал первого ассистента Арама Петросяна, правильно зафиксировал положение «вне игры», не засчитал гол Самюэля Жиго и назначил свободный удар в сторону ворот красно-белых.

Петросян быстро разобрался в ситуации в штрафной площади ростовчан: помощник судьи заметил, что мяч в направлении ворот полетел после скидки Михаила Игнатова, а Жиго в тот момент оказался за линией офсайда. Затем мяч попал в штангу, отскочил в корпус спартаковского защитника, а от него — в сетку.

Два арбитра ФИФА неправильно определили фазу атаки? Мешков и Безбородов отменили еще один гол красно-белых

На 54-й минуте Мешков после вмешательства видеоассистента Владислава Безбородова отменил гол Михаила Игнатова. Получается, что оба судьи, входящие в лист ФИФА на 2022 год, определили:

1. Во время атаки гостей произошел контакт мяча с рукой спартаковца.

2. Затем не было разных фаз атаки — несмотря на то что мяча касались ростовчане и он не так быстро оказался в штрафной площади «Ростова».

3. Фазу атаки можно считать единой, был контакт мяча с рукой — значит, взятие ворот засчитывать нельзя.

Решение Мешкова и Безбородова спорное. Ему обязательно будет дана оценка экспертно-судейской комиссии. Предположу, что мнения экспертов разделятся.

Пенальти после падения Полоза назначен ошибочно. ВАР не должен вмешиваться в таких ситуациях

На 72-й минуте Мешков после вмешательства Безбородова посмотрел видеозапись эпизода в штрафной площади красно-белых и ошибочно наказал Максимилиано Кофрие 11-метровым ударом.

Судья решил, что спартаковец сбил Дмитрия Полоза. Контакт ноги Кофрие с ногой ростовчанина на самом деле был. Но он не стал причиной падения Полоза, который подогнул ноги и упал сам.

В таких ситуациях видеоарбитрам не рекомендуется вмешиваться в действия судьи. Мешков находился в хорошей позиции, видел детали единоборства и продолжил игру.

Но теперь нашим арбитрам, работающим в роли ВАР, дано указание вмешиваться даже при малейшем сомнении и звать коллег к мониторам. Они так и поступают вопреки правилам и протоколу ВАР. В итоге назначаются такие 11-метровые удары, как в Ростове-на-Дону.

Жиго сбил Сильянова

На 90+3-й минуте Мешков быстро и правильно квалифицировал действия Жиго как нарушение правил и назначил 11-метровый удар в ворота гостей. Судья находился в хорошей позиции и заметил, что защитник красно-белых в своей штрафной площади ударил Александра Сильянова по ноге и сбил его.

У судей нет начальника и ВАР-инструктора

В очередной раз в этом году приходится напоминать, что у российских арбитров поменялось несколько начальников — уволены Виктор Кашшаи, а затем Витор Мануэл Мелу Перейра. Департамент судейства на время возглавил профессиональный юрист Павел Каманцев, а его заместителем назначен Николай Иванов.

Фактически во многом впустую прошел февральский сбор в Турции. Потому что некоторые из тех договоренностей и трактовок, которые были согласованы при Мелу Перейре, пришлось менять после его отъезда и проводить в марте новый сбор.

До сих пор не назначены новые руководители судейского комитета РФС и экспертно-судейской комиссии при президенте РФС. Ашот Хачатурянц после избрания в ноябре прошлого года президентом РПЛ в соответствии с регламентирующими документами ФИФА и УЕФА, а также судейской конвенцией УЕФА не имеет права руководить российскими арбитрами и оказывать влияние на судейские органы (лигам и клубам это запрещено).

У российских арбитров с июня прошлого года нет собственного ВАР-инструктора. Новый руководитель проекта ВАР Кирилл Верхолетов таковым не является, он только менеджер и организатор.

Неудивительно (с учетом в целом снизившегося уровня судейства), что после возобновления чемпионата России-2021/22 произошло столько скандалов и недоразумений.

75
  • Марина

    Настоящий руководитель судейского комитета должен хорошо разбираться в футболе, досконально знать правила, и назначать его надо не по принципу "он -мой друг, и я ему доверяю".

    27.04.2022

  • ворчун

    Скандал не судейский а Спартаковский и все уже привыкли что клуб из второй половины таблицы только скандалами и силён...

    26.04.2022

  • gyn

    не в арбитрах дело, а в спартаке, задрали уже плакать и стонать

    26.04.2022

  • sergey stepanov

    С этим согласен, после трактовок незначительное касание и прочая, уже не особо и влезаю в эти тему. Пусть сами устаканят всё, главное чтобы было единообразие трактовок, а с этим беда. Главное,чтоих меняют из года в год и ещё по ходу сезона переписывают - этовообщене должно быть. Согласен с Вами! У комментаторов с ТВ постоянно подгорает вовремя эфиров, они видят нарушения где его нет и наоборот, как-будто специально берут и диотов на работу! Ашоту не доверял с самого начала и доверия не будет, одно положительное действие егооценил только Вилку снял, уж очень часто ошибался.

    26.04.2022

  • Дикий Ласк

    Уже у всех чехарда в голове: у судей, у болельщиков, игроков, тренеров, комментаторов и экспертов, даже у Ашота Хачатурянца. Все уже запутались в этих трактовках, которые к тому же меняются каждые полгода... Почему нельзя проработать все нюансы и закрепить их хотя бы на несколько лет? А все спорные эпизоды оставить на усмотрение судьи В ПОЛЕ, безо всякого ВАРа! Я вообще не понимаю, почему ВАР (который даже переводится как видео-ПОМОЩНИК) главнее судьи? Почему судья в 99% случаев соглашается с ВАРом?

    26.04.2022

  • Дикий Ласк

    Чехарда в голове не только у судей, а уже у всех! У болельщиков, игроков, тренеров, комментаторов и экспертов, даже у Ашота Хачатурянца. Все уже запутались в этих трактовках, которые к тому же меняются каждые полгода...

    26.04.2022

  • 199

    Вот интересно! Только у нас постоянно скандалы по поводу судейства? Что то я не слышал о скандалах в других чемпионатах. Пока половина РПЛ и РФС будут топить за бакланов, а вторая за пищевик-скандалы будут продолжаться. Это видно по комментариям со строны главы РПЛ. Ещё игра не закончилась, а он уже выдал комментарий. Правда потом одумался и свалил всё на журналиста.

    26.04.2022

  • sergey stepanov

    Так они после каждого протеста поросят переписывают трактовки эпизодов по ходу сезона, поэтому такая чехарда у судей в голове, что когда и как считать!

    25.04.2022

  • Дикий Ласк

    Ой, а что случилось? Бобров сказал, что в обоих спорных моментах (два других - с голом Жиго и вторым пенальти - бесспорные, очевидные) судьи ошиблись против Спартака?

    25.04.2022

  • Дикий Ласк

    В прошлом сезоне похожий гол забил ЦСКА Спартаку, только там была буквально пара передач между касанием руки и голом... Тогда сказали, что РАЗНЫЕ фазы атаки, и гол засчитали правильно (((

    25.04.2022

  • Дикий Ласк

    Кстати, да! ВАР должен был бы по-любому отменить гол или пенальти, если бы случился

    25.04.2022

  • сторонний наблюдатель

    Всё по делу, судьи во всём разобрались правильно. Не понимаю, в чем возмущены спартаковцы? Надо собой быть не довольными и играть по другому.

    25.04.2022

  • sergey stepanov

    Какая разница от кого мяч ротлетелв руку, хоть от вратаря хоть от штанги хоть от руки Бога, от арбитра теперь нельзя только. Рука была в не естественном положении, мяч изменил траекторию полёта, этого достаточно Да сыграл растовчанин, а по нарушению правил якобы игроком Ростова, посмотри, как в финале Евро-88 нам забивал Рууд Гуллит, даже тогда такое не свистели, не стой, выпрыгивай, не считай ворон или соперник перепрыгнет тебя. Единственно к чему моожно придраться. что короткое расстояние аолёта мяча, после полёта и игру рукой можно не считать, но какие рекомендации даны судьям при взятии ворот на ВАР и арбитрам в поле не знаю. Ведь ВАР и АВАР пригласили Мешка к экрану и тот посмотрев отменил своё первоначальное решение!

    25.04.2022

  • Евгеша Батиков за КПРФ

    "памагити, Спартак опять изнасиловале!")))

    25.04.2022

  • CSKADOV

    Товарищ Бобров один из первых, кто еще входе Кубкового дерби полез акцентированно защищать линию "пенальти" после попадания мяча в руку Бийола, при чем, аргументы не возможности удерживания рук в ходе падения в естественном положении, того, что мячь сначала коснулся поля и бедра обороняющегося игрока, падающего на землю, того, что атакующий игрок не получал при возможном получении мяча абсолютного голевого момента не работали, тверд был Бобров, мяч в выставленную руку - это фол, а фол в штрафной - пенальти. Ну и черт с ним, тем пенальти. Тока, вот не ясно, а чего сейчас нога Кофрие, которая даже имела контакт с ногой Полоза - не пенальти, с чего вдруг, она "не сильно" коснулась, кто эту силу определил, и кто сказал, что падать Полоз обязан на прямых ногах, не сгибая колен.... шо то, как то, не одинаково в подходах.

    25.04.2022

  • URMA

    Судейские проблемы в России не от руководителя судейского корпуса. Они в основном системные. С ВАРом или без ВАРа нужно наладить сначало правильную трактовку правил. Что бы один и тот же игровой эпизод рассматривался только в одном понимании. Все!. Тогда можно будет и спрашивать с судьи,почему он принял другое решение.А этого у нас нет. Каждый судья понимает правила по каким то ему одному известному толкованию.

    25.04.2022

  • ровнов

    Пока Дюков будет то открывать ГазпромНефть и возглавлять РФС , ничего хорошего не будет. Он , может человек непредвзятый, но против Миллера никогда не пойдкт.

    25.04.2022

  • Alnik-star

    Назначьте Зарему и у Спартака всё будет в сале.

    25.04.2022

  • Каспийский берег

    Во-первых в том что на Игнатове нарушали правила опираясь на него и заваливая его, а во-вторыхпосле произошло несколько касаний, после чего был забит гол и по правилам это отменять нельзя. А вот если бы после контакта с рукой сразу был бы удар и гол...тогда да...отмена была бы верной.

    25.04.2022

  • Михаил

    Когда Ахметов сначала выбил мяч, а потом заехал в бедро Соболеву, Ахметова удалили. Плевать, кто первый попал по мячу, если после этого въехал с риском причинить травму. Примерно это Бобров тогда объяснял... Ахметову ... нельзя, а Максименко ... можно - такие они желудевые болельщики.

    25.04.2022

  • Михаил

    Конь, поэтому могу быть предвзят, но в чем... ошибка с отменой гола Игнатова, который в начале атаки, принимая верховой мяч со своей половины поля ... сыграл принимающего волейбольного, выставленной вперед рукой?!

    25.04.2022

  • mm1962

    Мешков подарил Ростову два гола, да вообще Спартак судят безобразно, в половине матчей обязательно имеются "ошибки" ,повлиявшие на результат матча не в пользу спартака

    25.04.2022

  • Gromangarsk

    А что изменится с руководителем? То, блин, якобы в феврале договорились об одном, то потом отменили. И на полном серьёзе об этом пишет очередной "шеф"

    25.04.2022

  • echo2011

    Нарушение Жиго было почти на полметра за пределами штрафной площади.

    25.04.2022

  • alekdixon

    Он еще задницу при повороте придержал,чтобы Полоз не упал.Но не судьба.

    25.04.2022

  • alekdixon

    Нарушал ростовчанинин и он попал ему в руку,а не он сыграл,почувствуй разницу.

    25.04.2022

  • alekdixon

    Второй да,а первый?Ты или спец или только в настольный футбол играл,он красиво ножки до прикосновения убрал.

    25.04.2022

  • Адекват

    На мой взгляд в моменте с Полозом скорее был нырок, чем подножка.

    25.04.2022

  • Олух царя небесного

    да все там по делу было , не надо слез , привыкли как в 90-е , спариак трогать нельзя , пенальти ставить нельзя , спартак должен быть чемпион и это аксиома . А когда командой телки рулят какое тут уж чемпионство

    25.04.2022

  • Никита Нефедов

    В Кубке, видимо, объяснили

    25.04.2022

  • Никита Нефедов

    В эпизоде Кофрие-Полоз игрок Спама еще и держал ростовчанина за футболку, и если честно, я думал, что именно это стало основанием для назначения пенальти

    25.04.2022

  • shullers

    В МХТ новая премьера !! Пьесса начинающего драматурга Виталия Мешкова " Как я убивал Спартак" В главной роли Константин Хабенский !!! Аншлаг я думаю обеспечен!!!

    25.04.2022

  • spetrov

    Александр, вы в который раз задаете совершенно правильный вопрос. С вашей оценкой эпизода в матче Химки - Крылья Советов тоже согласен - карточка точно, сыграл в ногу, не в мяч. В таких случаях, если ты рядом с нападающим, правую ногу обычно сгибаешь в колене, чтобы все-таки в мяч. Но и по эпизоду в матче Химки - ЦСКА. Человеку из Химок вообще ничего не показали, а эпизоды совершенно схожи. Видимо, наши судьи ждут, что действительно игрокам начнут ноги ломать. PS: К слову, о эпизоде в матче Кр.С. - Х. - в подкат правильно идти, ставя ногу перед (!) мячом, ее там и упирая. Любое движение за (!) периметр мяча чреват нарушением. И это совершенно правильно. Либо в мяч, но только если ты уверен, что вынесешь его из-под ноги соперника раньше, а не в его стопу въедешь. Этому всему помогает голова обычно. PS-2: И опять к слову. Если, будучи рядом с соперником, сгибаешь ногу, все равно бывает, что он откидывает мяч в сторону, и ты его опорной левой рукой загребаешь. Тоже бывает. Это игра. :)

    25.04.2022

  • Valdemarson

    мячь... где вас таких учат?

    25.04.2022

  • sergey stepanov

    Это "НК" что это у тебя, вот может КузяКв расшифруешь сам!

    24.04.2022

  • Den211

    только слепой крот мог не увидеть, тем более из хорошей позиции, что фол был ЗА пределами штрафной Спартака! А вот Кофрие действительно фолил в штрафной, не дотянувшись до мяча.

    24.04.2022

  • nekony

    Везде, где управляют эти эффективные менеджеры, происходят развал и хаос. Футбол не исключение.

    24.04.2022

  • Dinamo Poninka

    Что первый, что второй пенальти верные и не надо здесь нести пургу.

    24.04.2022

  • Bodo Rudwaleit

    Ну накажут Мешка, а очки то кто вернет?

    24.04.2022

  • Siralex

    Спартак сливают в ФНЛ. Мешки из Дмитрова, Владики без совести и бороды из Питера и жиды....

    24.04.2022

  • _моро

    опять у свинарни все виноваты вокруг, но только не они сами

    24.04.2022

  • Асылхан

    Хачатурянц сам заложил бомбу под судейство. Теперь бумеранг вернулся. Из такой лиги уедут все легионеры и мы превратимся в ФНЛ . Теперь он это понял, но поезд ушел.

    24.04.2022

  • зозо

    Когда уже этим безмозглым "арбитрам" объяснят, что отменять голы Спартака - нельзя, пенальти в ворота Спартака ставить - нельзя. Удалять игроков Спартака - нельзя, хочешь кого-нибудь удалить - удали игрока соперника, ну или Слуцкого какого-нибудь

    24.04.2022

  • AleSSio87

    да че тут думать? дураком надо быть чтобы не понять - пока зенит не догонит Спартак по количеству чемпионств, ничего не изменится! надо было раньше за чистку хвататься, когда гинер стал руководителем РФС, а цскаловские "заслуженные" чемпионства в те времена были видны в играх с Вардаром и Мольде

    24.04.2022

  • Брокдорф

    Кузякв это кто??? нет такого игрока у вас, значит ты брешешь как всегда и во всем

    24.04.2022

  • Брокдорф

    смотреть надо трезвыи и в очках, у тебя это нк получается

    24.04.2022

  • sergey stepanov

    Помню у Зенита так же гол отменили, Кузякв нарушил правила,но судья игру продолжил в итоге забили гол, который ВАР отменил. ВАР проверяет всё развитие атаки, и если есть нарушения правил, которые судья проигнорировал из своих корыстных побуждений или не заметил, то приглашают к монитору. Рука была игрой, за такое в штрафной пенальти ставят!

    24.04.2022

  • RobertH

    Армяна срочно отстранить! Иначе это позорище, которое называется судейство в РПЛ, не остановить. Аульное мышление и чуждая славянам хитрость до добра не доведут. Вот пусть его назначат шефом судейства первенства Армении. Кто против - то?

    24.04.2022

  • andy1962

    ну будет толковый руководитель и что? Качество судейства от этого не изменится. Да оно такое во всем мире, просто у нас после каждого тура взяли моду обсуждать судейство. Все зло в ВАР. просто вспомните то время, когда этого г.....не было....Кто-то у нас очень заинтересован в том, что тема судейства постоянно педалировалась и заслоняла собой сам футбол. В футбол у нас играет худо-бедно одна команда - Зенит. Сейчас смотрю ЦСКА - Динамо...Это такое убожество...скулы сводит от скуки...и как тут не поговорить о судьях?)))

    24.04.2022

  • sergey stepanov

    Где он подогнул ножку после контакта, такему её сломал бы Полоз завалившись на неё!

    24.04.2022

  • meteoorolog

    В отношении февральского сбора в Турции автор неправ, ибо прошёл он не даром - средства освоены

    24.04.2022

  • Темнозор

    если че комличенко себе рукой там подыграл на повторе четко видно еще до падения

    24.04.2022

  • ПРАВДОРУБ РОДЧЕНКОВ

    Здаёцца мне, что РФС/КДК --- два ""....РЯНЦА"" и есть ТЕ самые бараны!!!

    24.04.2022

  • serZheo

    Поменяйте местами Спартак и Ростов и отмените пенальти. Я представляю, сколько воя было бы...

    24.04.2022

  • Ajccio

    Мне нравятся эти плаксы. У самих дельфинчик в команде, а они на Полоза гонят

    24.04.2022

  • Malysh316

    А когда Песьяков кулаками в голову Соболева, тут как?

    24.04.2022

  • Vladi Chuga

    Меня умиляют дикие восторги , 2й год подряд работой Хачатурянца во главе судейства . И каков итог ? Чем дальше тем страшнее. Простой вопрос , как Чиновник может быть во главе футбола?? А Дюков просто чиновник , Хачатурьянц оттуда же. Кто управляет футболом страны - " еффективные манагеры" .....вот и результат, направляли....утонули в болоте и скандала

    24.04.2022

  • Obl2007

    Ты слепой ??? Он СНАЧАЛА МЯЧЬ ВЫБИЛ !!! Вот чудной ...

    24.04.2022

  • WildCat-2k

    так, секунду, там нет пенальти или не верно применен протокол?????? Если пенальти был - то платно на протокол. главное - это нарушение правил.

    24.04.2022

  • Vladi Chuga

    СМ сам себя убид давно , там и напрягаться не надо

    24.04.2022

  • ровнов

    Выгнать ДЮКОВА И ИЯНЦЕВ , раз не могут наладить судейство.

    24.04.2022

  • бывалый11

    ты былбы прав если бы он продолжил движение,а он подогнул ножки.

    24.04.2022

  • sergey stepanov

    Кофрие выставил шлагбаум, контакт был, тянулся до мяча, но не дотянулся и не сыграл в него. Нога не стояла на газоне, нормальный пенальти на Полозе.

    24.04.2022

  • george64

    Пока в нашем футболе правит нынешняя шобла, ничего в нем не изменится. Все в Рпл происходит по их сценарию и пожеланию (читай - приказу). И никак иначе. Если Спартак убивают из матча в матч, значит это кому-то нужно.

    24.04.2022

  • бывалый11

    На самом деле надо сделать простую вещь. Отвественность за принятие решения отдается судьям на варе. судья в поле не будет бегать к монитору, а на варе просто находят ошибку судьи в поле и несут полную отвественность за принятие рещение,а так коллективная отвественность- судь в поле надеется на вар и наоборот.

    24.04.2022

  • serZheo

    Пенальти после падения Полоза назначен ошибочно. ВАР не должен вмешиваться в таких ситуациях__________Это вот откуда?.. Подозрение на пенальти ВАР смотрит всегда. Именно так написано в букваре. И второе, защитник играл акцентированно в ногу, а не в мяч и препятствовал продвижению нападающего. Это пенальти и никаких - "слабо ударил" тут не работает, ибо это штрафная площадь. Если бы судейко не поставил пенальти, вот тут к нему появились бы вопросы у ростовчан...

    24.04.2022

  • Ajccio

    Меня вот что поражает. А почему НИКТО , ни вар, ни эксперты не заметили, что за 3 минуты до гола Спартака, Максименко в штрафной двумя руками натурально срубил Комличенко??? Пенальти железобетонный!!!

    24.04.2022

  • АндрейЕвгеньевич

    Писака, ну что ты пишешь !! Если арбитры УМЕЮТ СУДИТЬ и ЗНАЮТ ПРВИЛА, руководитель им и не нужен.. Они же в поле судят, а не руководство..

    24.04.2022

  • sdf_1

    К новому руководству нужны новые арбитры

    24.04.2022

  • Thomas Boy

    Если льва поставят руководить баранами, бараны все равно не станут львами.

    24.04.2022