Премьер-лига (РПЛ). Статьи

30 мая 2024, 13:30

Главные победы и разочарования РПЛ. От восхитительного старта «Спартака» до огненного финиша трех клубов

«Зенит» стал чемпионом России в шестой раз подряд
Максим Никитин
Корреспондент
11 наблюдений по чемпионату.

Сезон РПЛ подарил яркую развязку. Впервые за десять лет за чемпионство в последнем туре рубились сразу три команды. Но помимо этого, шестнадцать клубов лиги подарили массу интересного.

Отсчитываем одиннадцать мыслей о главном футбольном турнире страны.

1. «Спартак» выдал восхитительный старт. Пять из пяти побед во всех турнирах. Команда Абаскаля пожирала соперников в электрических контратаках и зажгла сердца поклонников надеждой на чемпионство. Казалось, «Спартак» вообще невозможно остановить. Но затем все сломалось. И есть ощущение, что случилось это в Екатеринбурге, где красно-белые в четвертом туре проиграли, ведя на 89-й минуте 2:1. Тогда Абаскаль обвинил в третьем пропущенном голе Литвинова и посадил Руслана в следующих матчах на скамейку. Решение как минимум спорное.

Плюс в перерыве этой встречи («Спартак» проигрывал — 0:1) Гильермо на установке просил играть в одно-два касания и низом. Но красно-белые забивали совершенно наоборот: сначала Бонгонда отправил мяч в сетку головой после верховой подачи, а затем Соболев совершил проход и забил Помазуну, сделав явно больше пары касаний. Такая мини-зарисовка демонстрирует, насколько идеи Абаскаля и команда резонировали друг другу. Дальнейшие ссылки в запас половины состава только утвердили разрыв и плачевный итог сезона для красно-белых. Хотя вступление на красно-белый престол Владимира Слишковича немного разбавило горькое впечатление. Кстати, есть ощущение, что если бы менеджмент красно-белых уволил Абаскаля зимой, то весной «Спартак» тоже боролся бы за чемпионство.

Вендел и Клаудиньо.
Фото Александр Федоров, «СЭ»

2. От «Спартака» — к «Зениту». Команда из Санкт-Петербурга, начиная с 2010-го, сделала свой второй худший результат по набранным очкам (57). Меньше за этот период было только в сезоне-2017/18. Тогда сине-бело-голубые положили в копилку жалкие 53 балла, а чемпионом оказался «Локомотив» маэстро Семина. У «Зенита» — экзистенциальный кризис системы. Ушедшему Малкому в атаке так и не нашлось адекватной замены, а соперники, особенно на «Газпром Арене», выстраивали жесткую оборону. Это привело к очень слабому результату в домашних играх: только одна победа над командой из топ-8 в Санкт-Петербурге (в последнем туре выиграли у «Ростова» — 2:1). Причина — постепенное усреднение состава атаки трансферами вроде Ильзата Ахметова, которые не оказались действенными. Хотя кто ждал этого от экс-краснодарца?

Дай волю эмоциям вместе с FONBET — получи до 15 000 рублей на первую ставку без депозита

Из закупки, связанной с экстренным уходом Юри Альберто, остался только Мантуан (и зимой приехал Педро), все остальные уже ушли (Ду Кейрос, Иван, Ренан) и команде ничего не дали. Хотя руководство «Зенита» подавало размен Альберто выгодной сделкой. Лидеры команды, очевидно, пресытились победами и прежнее качество не дают, а влияние Клаудиньо и Вендела в атаке ослабло. Летом сине-бело-голубым необходимо усиливать состав и добавлять свежести. И здесь главный вопрос: продолжать вкладывать в игроков из Южной Америки или приложить сверхусилия для приобретения активов из РПЛ. В любом случае команда Семака сделала все, чтобы проиграть чемпионат, просто преследователи оказались не готовы этим воспользоваться.

3. Сезон «Динамо» можно считать разочарованием, но об этом мы говорим сейчас, в контексте результата последнего тура. На самом же деле менеджмент команды показал разумный подход, даже когда результат не получался. Марцел Личка придумывал интересные тактические решения. Например, выдвинул Лаксальта на позицию опорного, где уругваец, который до этого не впечатлял на фланге обороны, идеально разрушал атаки и начинал собственные. У «Динамо» случилось два кризиса, которые и помешали выиграть чемпионат: первый в период с 8-го по 14-й тур, где бело-голубые победили только однажды, второй — три поражения подряд («Ростов», «Урал», «Спартак») уже весной с общим счетом 3:8.

Нужно отдать должное Личке, который не уничтожал футболистов и относительно спокойно решал проблемы, чем, например, сильно отличается от Абаскаля. Но у «Динамо» есть и объективно слабые места. Оборона нуждается в радикальном усилении. Даже Бальбуэна не выглядел неприступной скалой, а про остальных и говорить нечего. Фланги обороны — еще слабее. И если бы динамовцы все-таки выиграли золото с такой разбалансированной линией, то этот результат сложился бы вопреки. Хотя в любом случае 56 очков — лучший результат команды с момента образования РПЛ. Но для его улучшения перестройка обороны все равно обязательна. Напоследок очень хочется сказать про Тюкавина. Константин провел блестящий год, который раскрасил чудо-голом пяткой в ворота «Сочи». Настоящий герой!

Главный тренер «Краснодара» Владимир Ивич.
Владимир Ивич.
Фото Александр Федоров, «СЭ»

4. Про «Краснодар» сказана масса вещей. Нет сомнений, что увольнение Ивича — авторское решение Сергея Галицкого, которое можно яростно критиковать. Но, во-первых, за это решение он несет ответственность самостоятельно. Во-вторых, кажется, что только владелец «Краснодара» до конца понимает философию этой команды. Поэтому здесь нет правильного или неправильного.

Есть реальность, в которой Мусаев оказался в одном голе Артура (и ошибки Песьякова) от чемпионства. И это нужно оценивать только с этой точки зрения. В конце концов никто не знает, что было бы, если бы Ивич остался. Но зато мы точно знаем, что стадион «Краснодара» — второй по посещаемости в этом чемпионате. Возможно, это вообще главная победа ФК «Краснодар», который влюбил в себя отдельно взятый город. И, кстати говоря, показал второй личный максимум по набранным очкам в истории РПЛ.

5. «Ростов» Карпина удивил. Сначала с негативной точки зрения: к окончанию осенней части команда подъехала в четырех очках от зоны стыковых матчей. Но зимой классно укрепилась нападающим Роналдо, который стал открытием части чемпионата (набрал восемь результативных очков в 12 матчах), и защитником Умаром Сако. А потом случилась магия: классическая слабая весна Карпина превратилась в его силу — шесть побед и ничья в восьми матчах после рестарта и попадание в топ-7.

Еще точно нужно отметить прогресс Щетинина: у него весной — шесть результативных действий и огромное влияние на атаку. Кстати говоря, похожий ренессанс случился и у «Рубина» Рахимова, который на старте проиграл пять матчей из десяти и плелся в зоне стыков, но затем выправил ситуацию: засверкали Даку и Вада. Прагматизм Рахимова позволил казанцам забраться в топ-8, финишировав вслед за «Ростовом».

Главный тренер «Сочи» Роберто Морено.
Роберто Морено.
Фото Александр Федоров, «СЭ»

6. «Сочи» — пример яркой реинкарнации в весенней части, но неэффективной. Абсолютно безнадежный клуб осенью набрал кошмарные 11 очков. Всему виной — странные решения руководства, которое поставило на Дмитрия Хохлова. У Хохлова великолепные отношения с акционером, но кроме этого — мало позитивного опыта работы главным тренером. Уже 17 сентября Дмитрий покинул клуб, но менеджмент не подготовил замену, а положился на специалистов из его штаба во главе с Александром Точилиным. Это главная ошибка, которая убила «Сочи» задолго до прихода Роберто Морено. Кстати, о бывшем тренере сборной Испании. Убежден, что его назначение — тоже ошибка.

Для сохранения места в РПЛ нужен куда более циничный подход, а у Роберто — другая философия. Да, «Сочи» привлекательно летел в атаку, а Гуарирапа сделал девять результативных действий в десяти матчах. Но в таком стиле в положении сочинцев играть нельзя, хотя для нейтрального зрителя все выглядело фейерверком. «Сочи» кошмарно играл в обороне. Более того, не уверен, что у Роберто Морено все сложится с задачей камбэка в РПЛ. Все-таки первая лига — турнир сложный и именно циничный. Кстати, в этом смысле очень понятна стратегия «Факела», который назначил Черевченко и в неброском стиле, но завоевал место в РПЛ на следующий сезон и даже избежал переходных матчей. Кстати, со вторым результатом лиги по пропущенным голам.

7. ЦСКА — возможно, главное разочарование сезона. Армейцы забили больше всех в РПЛ (56), но показали худший личный результат по пропущенным с момента создания лиги (40). К этому нужно добавить шестое место — повторение самой низкой позиции за двадцать два года. Разумеется, к Федотову есть вопросы. Особенно по огромному количеству упущенных побед по ходу встречи. Здесь повлияла нестабильность состава в обороне и увядающий Акинфеев. Нужно признать: Игорь больше не тащит так, как раньше. Это понимают и в ЦСКА, поэтому в состав ввели Торопа, который в перспективе выглядит неплохой альтернативой.

Но как можно заменить великого Акинфеева? Невозможно. Поэтому у ЦСКА явные проблемы с надежностью. Хотя надо сказать про двух футболистов, которые явно прогрессировали даже в минорном сезоне. Файзуллаев ворвался в лигу и настрелял одиннадцать голевых действий. Отличный результат для новичка, которого справедливо признали «Открытием сезона». Плюс добавил бы в этот список Агапова. Илье приходилось работать левым латералем и центральным защитником, хотя изначально к этому игроку штаб ЦСКА относился без восхищения. Но Агапов справился и провел хороший отрезок. И все-таки ЦСКА летом очень нужно усиливаться. Причем во всех линиях. Иначе кризис точно затянется.

8. Очень обидно вылетела «Балтика». Складывалось ощущение, что балтийцы найдут силы вылезти из негативной ситуации. Но у них не вышло. Отчасти не хватало состава, а Игнашевичу — тренерского опыта. Плюс ко всему случались такие матчи, когда просто не везло. Например, в игре со «Спартаком» Гузина сравнял счет, нырнул в сугроб, но попал в микроскопический офсайд, а в матче с «Динамо» победа утекла в компенсированное ко второму тайму время. И превратилась в поражение.

Футболисты «Балтики» после поражения от «Локомотива» в 30-м туре.
Фото ФК «Балтика»

Еще «Балтика» проиграла стратегический матч «Уралу», хотя забила в первой же атаке и вела в счете. Да, здесь можно отправить дизлайк менеджменту, который недостаточно подготовил команду к игре в РПЛ. Но и элемент невезения точно присутствует. Калининград в своем масштабе достоин играть в РПЛ, но пока только финал кубка, который болельщиков вряд ли утешит.

9. Пожалуй, если брать весну, то больше всех разочаровал «Пари НН». Нижегородцы набрали всего шесть (!) очков и выглядели безнадежнее всех. Приход Илича после Юрана — антикризисная мера, которая пока не сработала. Ничьи со «Спартаком» и «Крыльями» — слабое утешение, тем более в обоих случаях поражение было рядом.

Удивительно, что почти тот же состав очень бодро прошагал до перерыва и заканчивал отрезок девятым. Но потом рассыпался: Юран наезжал на арбитров и говорил про опоссумов, а затем ушел в отставку. Печальная серия продолжилась и в стыках: в домашнем матче Нижний уступил «Арсеналу» (1:2) и теперь на грани вылета. Еще сложнее задача у «Урала», который проиграл «Акрону» на своем стадионе — 0:2. В Жигулевске перевернуть ситуацию будет невероятно трудно. РПЛ рискует остаться без клуба, который никогда не удивлял результатами, но 11 последних лет уверенно держался в элите.

10. «Локомотив» выглядел странно. С одной стороны, четверка — неплохой результат от Галактионова. С другой — всего три победы в четырнадцати матчах с соперниками из топ-8. Более того, летом «Локомотив» потеряет Дзюбу, Миранчука и Жемалетдинова. И пока не очень ясно, кем их заменить.

Есть ощущение, что «Локомотив» — не команда под какие-то серьезные задачи, а четвертое место — максимум, который в следующем сезоне вряд ли даже повторится. Хотя Глушенков, безусловно, раскрасил игру команды. Но, например, нет уверенности, что летом за ним не придет «Зенит», которому усиление в атаку обязательно. Салтыков из «Крыльев», конечно, тоже усиление, но разве его можно сравнить с Миранчуком или Жемалетдиновым? Пока вряд ли. Вечно симпатичные «Крылья» не подготовят для «Локо» такое количество адекватных замен уходящим лидерам.

Максим Глушенков и Тимур Сулейманов.
Фото Федор Успенский, «СЭ»

11. А теперь не совсем о футболе. Меня сильно потрясла история с Русланом Безруковым. Все помнят, что после победного матча с «Зенитом» он пошутил, что ждет на карту финансовое вознаграждение от «Краснодара» за победу над конкурентом «быков» по турнирной таблице в РПЛ. Резонанс, который спровоцировала эта шутка, получился непропорциональным. Обидно, что в российском футболе такое происходит. От футболистов многие требуют открытости, но как быть открытым, если ходишь по минному полю? Парень пошутил. Возможно, неудачно, но главное: пошутил. И мне очень хочется, чтобы эта история закончилась счастливо и не превратилось в триггер к еще большей закрытости игроков. Для нашего футбола, который только нащупывает форматы медиа, это может оказаться осиновым колом для вампира. Ну кому это нужно?

Сезон почти окончен. В любом случае он вышел классным. Можно сколько угодно говорить про слабую форму соискателей на золото, про проблемы отдельных клубов и руководителей. Но наш футбол — все равно жив даже в новой реальности. Пожалуй, это главная победа уходящего футбольного года.

Дай волю эмоциям вместе с FONBET — получи до 15 000 рублей на первую ставку без депозита

18+ Реклама. Рекламодатель: ООО «ФОНКОР» (ИНН: 7726752148).
АРХИВ

138
  • Каспийский берег

    Т.е. уровень бомжанутых прям мега?!

    03.06.2024

  • Каспийский берег

    Это что-то для позора меняет?!

    03.06.2024

  • Алексей Родионов

    так что же вы, у позора выиграть не способны?

    03.06.2024

  • Радон

    Бред какой-то) Причем тут вообще Спартак? Бы без него не обходится любая статья? Ведь обязательно нужно как-то засветить и наполнить об электрической команде, которая давно и уютно устроилась на 5-7 местах?)))

    02.06.2024

  • mak3

    Не согласен со следующими тезисами: 1. Приглашение Морено в Сочи ошибка. Возможно без него шансы были бы утеряны раньше. 2. 40 голов пропущенных ЦСКА по причине увядающего Акинфеева. По мне так тут больше вопросов к линии обороны. 3. В ситуации с Безруковым - шутить нужно уметь, можно было сказать тоже самое, но другими словами и чтоб не подкопаться было. Тут дело ещё и в том, что игроки закрываются потому что сегодня журналист выпрашивает интервью, а потом при первой возможности пишет об этом же игроке такое, что отбивает желание давать какое-либо интервью в дальнейшем.

    02.06.2024

  • Gauldoth

    5-1 же и знаю о каком местном чудиле с номеро 645 речь, вот жития ему нет совсем))

    01.06.2024

  • Ратель

    Культура речи хромает, храбрость хромает. В остальном, неплохо написано.

    31.05.2024

  • ИванЫваныч

    Это очевидно, но этого очень мало чтобы повысить престиж этой лиги.

    31.05.2024

  • hovawart645

    Прекрасная!

    31.05.2024

  • Ю.Ю.

    Ущербная у тебя логика (с).

    31.05.2024

  • copper78

    фнл близка к пополнению 4мя командами со стадионами ЧМ18

    31.05.2024

  • hovawart645

    Ты же сектант. Тебе хоть видео покажут, где Дюков инструктирует Карасева - ты не поверишь! У вас, секты, мозга нет. Вы 2+2 не усваиваете. У вас до сих пор олицетворением коррупции в футболе являются Гинер и Сухина, а ваш босс Дюков - святейший и честнейший!

    31.05.2024

  • hovawart645

    Мажоров питерских нахлобучили - однозначно топ!

    31.05.2024

  • Олух царя небесного

    про распределение мест мне понравилось :smile:

    31.05.2024

  • ИванЫваныч

    Главный итог чемпионата в том, что он превратился в чемпионат хромых уток. Плюс только в том, что низы подтянулись. Вот бы 1 лигу реформировать так чтобы статус и престиж подтянуть. Тогда РПЛ будет каждый год гарантированно подпитываться качественными клубами, а не лифтами вроде Химок.

    31.05.2024

  • ИванЫваныч

    Всё правильно. Не пускать! Я бы не пустил даже туляков.

    31.05.2024

  • ИванЫваныч

    Таково истинное лицо типичных адептов данного клуба.

    31.05.2024

  • ИванЫваныч

    Не получит. Получит игры на других больших стадионах с 1,5 землекопами на трибунах.

    31.05.2024

  • Jackson 57

    От Лукойлова...

    31.05.2024

  • Борис Игоревич

    Роль шутов и клоунов исполняется поросятами исправно и много лет.. Бесконечные юродствования , истерики и визг.. То они снимаются , то опять какая-то экс звезда плэйбоя че-то там шамкает , то очередной истерик-тренер оскорбляет оппонентов.. мерзкий , смердящий , вечно чем-то недоволный , верящий в свою исключительность и постоянно требующий к себе особого отношения поросячий кагал..

    30.05.2024

  • Анкль Бэнксий_

    "...нырнул в сугроб, но попал в микроскопический офсайд"© А если бы не нырял, то не попал бы?)))

    30.05.2024

  • Garryman

    А почему не Ахмат - Балтика? Там 1:7. Всяко круче. Нет?

    30.05.2024

  • Garryman

    И только у ховарта несварение. У него ферменты протестуют против итогов чемпионата. Не подходите к нему близко, может рефлексорно обрызгать.

    30.05.2024

  • Garryman

    А поконкретней - в чем шоу - могешь? Или опять - бла-бла-бла, но - громко? Все интоиги раскусил - расскажи и нам, не таи в себе.

    30.05.2024

  • Garryman

    Это как залп Авроры: пукнули холостым, а дальше там вы сами бейтесь. места распределяйте.

    30.05.2024

  • Garryman

    Вообще-то этим путем много лет идет Спартак: игроки есть, а в сумме это ничего не дает. Значит делаем вывод, нужен всё - таки тренер.

    30.05.2024

  • Garryman

    Ну, полгода - это минимум! Кто-то никак не может забыть, как пару лет назад в игре с Зенитом его комнда проиграла только потому, что судьи на пару минут задержали выход игрока на поле. А так бы не проиграли 4:1, а выиграли бы!

    30.05.2024

  • regiment

    а хотите мое наблюдение? рпл может лишится четырех стадионов чемпионата мира.... а взамен знаете что получит? синтетику на 5к зрителей

    30.05.2024

  • Garryman

    Да ведь и правда,- Спартак был самой яркой командой: - восхитительный старт, - Антошка в арабском зиндане, - Абаскаль покупает новый чемодан для упаковки неустойки... Ну, правда - для "журналистов"- кладезь, а не футбольная команда.

    30.05.2024

  • Garryman

    Причем с Балтикой и Оренбургом дома. Не с Динамо, не с ЦСКА, не с Зенитом победы.... Восхитительный старт - три победы над аутсайдерами...

    30.05.2024

  • кузя23

    Ты сам то перечитай своё стартовое сообщение. В нём у тебя не команды вылетают, а стадионы. Хорошие стадионы вылетают. А плохие заходят. В этом твой посыл? Не пускать в РПЛ команды с плохими стадионами?

    30.05.2024

  • Alexandr Spain

    Какие 5 матчей?у Спартака,ещё товарняки посчитайте)с оренбургом в 1 матче отскочили,а не катком прошлись и с Балтикой,которая в 1 круге никакая,на тоненького

    30.05.2024

  • Ю.Ю.

    - «Локомотив» выглядел странно. С одной стороны, четверка — неплохой результат от Галактионова. С другой — всего три победы в четырнадцати матчах с соперниками из топ-8... ----------------------------------- Топ-клуб!!!

    30.05.2024

  • Олух царя небесного

    восхитительный старт спартака , это звучит :see_no_evil::see_no_evil::see_no_evil::see_no_evil: гордо :joy::joy::joy:

    30.05.2024

  • serZheo

    А бюджет московской области - это нещитовый бюджет? Или Хомки берут бюджет какой-то другой мособл? Не в этом дело. Мы живём в той стране, в которой живём... В той, где деньги не у ТНК, а у государства. почему футбол должен жить по каким-то другим правилам, отличным от всей страны? Ещё раз... не в этом дело. Дело в том, что движется футбол не по фэншую... Вы если установили определенные правила приличия - стадик, болелы, игроки, тренер.... Так придерживайтесь этих правил и от них уже пляшите, как от печки. В ЛЧ никто не даст играть бомжам, со старыми стадиками. Почему в РФ дают? Есть изначальные критерии отбора. Потом уже всё остальное... Ты играешь для людей. От этого пляши. Ты же не ходишь по улице голый. И пофиг, что у тебя огромный... по колено...

    30.05.2024

  • Анкль Бэнксий_

    Так топ-7 или топ-8? Не определился?))

    30.05.2024

  • hovawart645

    Безусловно, достижения Газпрома надо выделять, отмечать. Только в связи с тем, что они побеждают в своем собственном шоу, а не в честном, спортивном чемпионате, им надо вручать не медали, а театральную премию. Или вот в области циркового искусства, где соревнуются все лучшие шапито мира, самая престижная награда - приз ежегодного фестиваля в Монако "Золотой клоун"!!! Самое то! И выделять номинации - лучший сценарий, лучший судья второго плана, или за самый правдоподобный пента-трик!)

    30.05.2024

  • кузя23

    Ты как то странно меряешь участников по стадикам. Типо они (стадики) участники чемпионата, а не команда игроков. Команды то тут причем? Которые на поле стараются выигрывать.Может просто кое-кому нужно перестать воровать бюджетное бабло, выделяемое на стадионы, и начать реально их строить?

    30.05.2024

  • Гаттузо крут!!!

    Муфлон. Главное разочарование для масквабадских оттопырков типа халуверта666- это победа Зенита. Все остальное пустое. Мясные и лохомотня привыкли к лузерству, про мусарил и говорить нечего, они хроники- полвека без побед. Да и ЦСКА в последнее время так себе. А вот наша победа для них просто гвоздь в заднице и не только. И это прекрасно.:innocent::fist:

    30.05.2024

  • hovawart645

    Да, весёлый сценарий в Газпроме написали и реализовали! Пипл схавал и попросил добавки)

    30.05.2024

  • serZheo

    Рано итоги подводить. Если четыре новых стадика вылетят, а завместо них придут Химки с Персонами, вот это будет разочарованием всего сезона. Ибо ежели так происходит, значит футбол развивается в неверном направлении. Значит что-то не так в Датском королевстве....

    30.05.2024

  • Кузьма Огурцов-Водкин

    В статье написаео про пять из пяти побед во всех турнирах, а не в пяти первых турах

    30.05.2024

  • rams

    Не,мне нравится про спартачок...Подсунули ему трёх неходячек на старте,думали "разогнать"секту до космоса,....но и но.

    30.05.2024

  • sdf_1

    Во-вторых, кажется, что только владелец «Краснодара» до конца понимает философию этой команды. ------------- Эта философия изложена во всем известном анекдоте про петуха и курицу: "Не догоню, так согреюсь". Ей "Краснодар" и следует с момента решения Галицкого увлечься футболом

    30.05.2024

  • ksv-65

    1. «Спартак» выдал восхитительный старт. Пять из пяти побед во всех турнирах. Команда Абаскаля пожирала соперников в электрических контратаках и зажгла сердца поклонников надеждой на чемпионство. Казалось, «Спартак» вообще невозможно остановить. Но затем все сломалось ---------------------------------------------------------------------------- Первые туры, 1.Спартак-Оренбург; 2 Спартак-Балтика; 3 Рубин-Спартак...Это ШЕСТЬ очков, а потом Урал-Спартак 3-2, Спартак-Зенит 1-3. Это не пять туров, Спартак был в заднице.На шестом месте...

    30.05.2024

  • кузя23

    Автор подводя ИТОГИ РПЛ в первом же пункте ловко подвел 5 побед "Спартака" ВО ВСЕХ турнирах. Не пожалел сову, натянул таки её на глобус.

    30.05.2024

  • Виктория Иванова

    Ну зачем опускаться до уровня "ромбанутых"?

    30.05.2024

  • Русский Я

    Только начал читать и сразу совет автору. Пункт 1 сохранить, он каждый год актуален бывает)))

    30.05.2024

  • Андрей Недобрый

    Почему только 11 ? Что мешало дописать еще 4 и закрыть обзор всех клубов РПЛ по сезону? Или на эту тему уже пишет статью великий Раби? Или сейчас не его очередь?

    30.05.2024

  • Oleg Shalay

    Спартак выдал великолепнй старт, забористо шел по сезону и феерично завершил сезон! Все как мы любим - дай бог здоровья Абаскалю, тренерскому штабу и конечно выдающемуся руководству!

    30.05.2024

  • А ты кто такой?

    Пора уже про сборы команд писать. А в СЭ еще впечатления от старта Спартака в РПЛ.

    30.05.2024

  • Евгеша Батиков за КПРФ

    конечно же под первым пунктом инородная команда)))

    30.05.2024

  • sergey stepanov

    Первый пункт - бредовый и не к месту под "number one", согласно купленным билетам нужно было на пятое помещать, а лучше вообще в конец! По второму пункту понял, что у Зенита всё плохо мало очков, нет игроков, но почему тогда золото взял непонятно как, да ещё и финал Кубка впереди, хорошая возможность сделать золотой дубль! Так плохо всё у Зенита? или "Я художник, я так вижу?" По третьему тоже бредятина у Динамо одни кризисы по ходу чемпионата и в последнем туре реальные шансы стпать чемпионом были, а у Спартака старт и финиш великолепные, со слов автора и вечный середняк колхоз "20 лет без урожая" купленные не считаются! Остальное читать уже не хочется!

    30.05.2024

  • жена не дала вечером. С утра настроение плохое

    30.05.2024

  • сергей борисевич

    хорошо сказано, нормальный взгляд на итог турнира

    30.05.2024

  • да, помню свинячий визг кореспондентов сэкса после 3х туров "свинтак - новый чемпион на подходе")))) смешно было

    30.05.2024

  • Муслим Галеев

    Зенит чемпион! Нытики будут полгода ныть что Газпром все купил )

    30.05.2024

  • Андрей Гридасов

    В этом сезоне ещё грустнее отечественного футбола была работа отдела футбола "С-Э". И этот "восхитительный старт "Спартака" - самое наглядное тому подтверждение!

    30.05.2024

  • sozerzator

    Простите великодушно.)

    30.05.2024

  • Занзибара

    "Нам электричество пахать и сеять будет, Нам электричество из недр всё добудет... ...А воровать тогда пойдут электроворы, Ловить их будут электромусора, Сажать их будут электропрокуроры И отправлять в электролагеря..."

    30.05.2024

  • Бен Ричардс

    1. Ошибка Абаскаля не в том, что он посадил Литвинова на скамейку, а что потом его снова выпустил, так же как и Умярова, Пруцева и еще 5-6 игроков основы, которые возможно хорошо выглядят в тренировочном процессе, но совершенно не умеют играть в качественный футбол при сопротивлении даже против днищенских команд РПЛ типа "Урала", "Пари НН", "Балтики", "Сочи". Показателен предпоследний матч "Спартака". Пока "Рубин" давал без помех бить по воротам, все шло как по маслу, но стоило казанцам под конец матча включить прессинг, как "Спартак" моментально потерялся и только хаотично панически отбивался. 2, Не "огненный финиш трех клубов", а странная концовка, когда "Динамо" почему-то отказалось биться на смерть за первое место в матче с "Краснодаром", хотя им такой шанс выпал впервые за 57лет, а два последних соперника сборной Рио-де-Жанейро настолько откровенно "сливались", что не было сил на это смотреть.

    30.05.2024

  • Роман Середа

    Хотя в последнем туре приятно удивил. В углу достал, у Ионова отобрал, ну и пенальти на десерт)

    30.05.2024

  • ровнов

    Борис Игоревич, поддержитне увядаюшее дерево, Мне кпжется у Вас получится.

    30.05.2024

  • ровнов

    Ладно, не пидагог.

    30.05.2024

  • IQ-87%

    Фонбет точно в выигрыше -остальное пустословие -лишнее

    30.05.2024

  • Andre_Saratov

    Ну вообще-то начинают сверху вниз или снизу вверх.

    30.05.2024

  • nampoo

    Не напоминайте мне про 2bl:).

    30.05.2024

  • ЗЛ

    Так, Никитин первым сдал хвост по предмету "Итоги чемпионата". Корявенько, но сдал. Ждём-с того же от Алексеева, Короткина, Кошелева, Белинина, Егорова, Алланазарова.

    30.05.2024

  • Dimario

    >>> Нужно признать: Игорь больше не тащит так, как раньше. Похоже, автор не смотрел матчи ЦСКА: если бы не Акинфей, в графе 'пропущенные' было бы не 40, а мячей 60 наверное! Проблема ЦСКА - в полевых игроках: нет железного опорника типа Вернблума или Рахимича, в обороне был проходной двор отчасти из-за травм, отчасти я ХЗ (Роша во 2й половине чемпионата совсем не впечатлил - возможно, собрался сваливать, или я ХЗ), Дивеев после череды травм блещет неуверенностью.

    30.05.2024

  • esheg

    То есть 2 место Урала после 4-5 туров и дальнейший провал на 14 место автора не удиляет?

    30.05.2024

  • sozerzator

    Я бы вспомнил про условный Санкт-Паули и провел бы параллели с перпендикулярами...:relieved:

    30.05.2024

  • Грег Хаус

    Абаскаль украл в Спартака чемпионство - вор должен сидеть в тюрьме, я сказал.

    30.05.2024

  • Грег Хаус

    Если Спартак плохо играет - восхищаются плохой игрой.

    30.05.2024

  • МАО

    Самое главное наблюдение - это 30-ый тур. Вот ведь был...полный...катарсис.

    30.05.2024

  • МАО

    а разве не так ? ну сам подумай...

    30.05.2024

  • Грег Хаус

    Всем понятно - Абаскаль порождение дьявола. Нужно нанять охрану.

    30.05.2024

  • Беркут

    Максим, не надо передёргивать. Если говорить о восхитительном старте, то он был у "Быков". В РПЛ "Спартак" победил только в первых трёх турах, а "Краснодар" в четырёх. Ведь подводится итог выступления команд в РПЛ. Да Макс, особенно ярко "вспыхнула" надежда после четвёртого тура когдо КБ влетели "Уралу" 2:3. Ну а дальше всё встало на свои места и пошло как обычно. P. S. И ещё: 1-ое место "Зенит"; 2-ое место "Краснодар"; 3 -ье место "Динамо". Так почему же на снимке зинитовец, динамовец и спартаковец Бонгонда команда которого заняла 5-ое место и нет представителя "Краснодара". МАКСИМ, ТЫ МОЖЕШЬ ОБЬЯСНИТЬ В ЧЁМ ДЕЛО? ЧТО ЗА БЕСПРЕДЕЛ? А ГЛАВНОЕ КОГДА ОН ЗАКОНЧИТСЯ?

    30.05.2024

  • ОстроV Zаячий

    То есть нутрициолог здесь не поможет?

    30.05.2024

  • sozerzator

    Хорошо сказано, брат Рюрик девятый...

    30.05.2024

  • Каспийский берег

    Ну нет....максимум новое чот придумают. Все ЛУЧШЕЕ останется с Позором СПб! Это случай...когда пытаешься кинуть д-м в кого-то....а ветром получаешь его в свою рожу. Им не привыкать. Запах то родной.

    30.05.2024

  • ОстроV Zаячий

    То есть, Вы считаете, что уже через полтора месяца в Воронеже будут кричать - Спартак позор российского футбола?

    30.05.2024

  • Грег Хаус

    Спартаку нужен - экзорцист. Для изгнания - Абаскаль-демонов.

    30.05.2024

  • SP2

    Экзистенциальный кризис системы - мне вот это больше всего понравились… хоть и околесица… ))

    30.05.2024

  • SuperDennis

    Не понравилась статья. Никитину все не так, сплошное нытье, позитива вообще никакого, за то какой негатив смог вспомнить - все в тексте.

    30.05.2024

  • nampoo

    Вот в чем точно нельзя обвинить господина Острова, так это в непоследовательности. Предлагаю Большунова.

    30.05.2024

  • Грег Хаус

    РПЛ уже на дне - но продолжает падать.

    30.05.2024

  • Павел Леонидович

    Ой максик, ой вруша))) Какой восхитительный старт?) И огненый финиш... Ну просто бомжатня подсуетилась и лишний раз опозорила наш футбол

    30.05.2024

  • Грег Хаус

    - Но наш футбол — все равно жив даже в новой реальности. Кому жив - а кому ни жив ни мёртв.

    30.05.2024

  • анатолий еремин

    Спартак больше 20 очков потерял с аутсайдерами,Сочи -3очка,Оренбургом =2очка, Уралом 5очков,Факелом 6 очков,Ахматом 5 очков. Набери хотя бы половину,что было возможно даже с Абаскалем.это борьба за чемпионство

    30.05.2024

  • голос из Санкт-Петербурга

    Хорошо хоть не написал, что чемпионства "пожирателя соперников в электрических атаках" лишила желтая карточка Игнатову в матче с Зенитом. И на том спасибо....

    30.05.2024

  • Борис Игоревич

    овнище, эй! как тебе статистика разорвавшего РПЛ угальды? 0+0 - это заявка на игрока года, однозначно! и сумма за такой талант скромная, тащемта. можно было и 20 лямов отдать! хотя и так у свиней в номинации " лошье года" отрыв огромен. :grin::grin::grin:

    30.05.2024

  • инок

    По Безрукову - Чиновники из пальца высосали тему для создания видимости, что они что-то делают! А по факту - они полные бездельники:joy:

    30.05.2024

  • ОстроV Zаячий

    Летом Зениту необходимо усиливать состав и добавлять свежести._____ Конечно надо бы просто написать "Без комментариев", но... Усиливать состав по сравнению с кем? Ну у кого по позициям игроки сильнее, чем в Зените? Если бы и были такие, Зенит их бы скупил. Резюмируем, получается, что лучшие игроки по позициям есть, а в сумме это ничего не даёт. Значит делаем вывод, нужен всё - таки тренер. При чём вакансия свободна, Сергея Богдановича продлили как члена правления клуба на 5 лет. Вот чем должен заниматься селекционный отдел Зенита, а не поисками игроков для добавления свежести.

    30.05.2024

  • Грег Хаус

    Это сезон - лучше не вспоминать.

    30.05.2024

  • nampoo

    Я-бы вспомнил восхитительный старт «Урала».

    30.05.2024

  • Грег Хаус

    Приз зрительских симпатий Ахмат - Зенит - 1:5.

    30.05.2024

  • Грег Хаус

    Гран при РПЛ - Зенит чемпион.

    30.05.2024

  • Грег Хаус

    Второе место в РПЛ - абаскаливщена.

    30.05.2024

  • Грег Хаус

    Первое место в РПЛ Галицкий - хозяин.

    30.05.2024

  • ровнов

    Понравилось о ЦСКА. Мягко и нежно, сказал, что ЦСКА опустился ниже плинтуса. Увядающий Акинфеев+вот это правильно.

    30.05.2024

  • SP2

    Ну да, реально ненормальный этот Абаскаль. Единственного хорошего футболиста - Литвинова - посадил на лавку из-за своего психоза…

    30.05.2024

  • инок

    Есть о чем Юрану позлорадствовать. И абсолютно по делу...

    30.05.2024

  • Грег Хаус

    РПЛ - одно большое разочарование.

    30.05.2024

  • Дальше читать не стал.... ты,смотри! еще один. ну,в смысле-не читал. я вот заглавие осилил,ишо один-абзац,вы-похоже тоже абзац! ну,ниче-ништяк! я уже переживать начал,что мало тут нас таких,ан нет-есть последователи...

    30.05.2024

  • Каспийский берег

    Ни в коем случае! Весна-осень и отмена фанУЙДИ может нарушить хехемонию лазуревого "великолепия"!

    30.05.2024

  • Олег Каноков

    А я вот не смог,с первых фраз статьи уже понятно,что там только вода.)Даже о своём ЦСКА читать не стал.

    30.05.2024

  • Кроликоф

    В любом случае он вышел классным - как говорится, кому и кобыла невеста. Уровень клубов становится просто удручающим, и судя по всему в следующем сезоне не улучшится. Ну и пора уже что-то делать с летними каникулами футболистом, для чего им летние каникулы, может устали?

    30.05.2024

  • Jean4

    Прочитал все, кроме абзаца про бомжей.)

    30.05.2024

  • Каспийский берег

    Что ты натворил? Ты раскрыл продолжение и лишил гонорара!

    30.05.2024

  • ОстроV Zаячий

    И есть ощущение, что случилось это в Екатеринбурге, где красно-белые в четвертом туре проиграли, ведя на 89-й минуте 2:1._____ А вот и 12 наблюдение. Урал выиграл у Спартака и у него тоже всё сломалось, и он вылетел.

    30.05.2024

  • Борис Игоревич

    А разве не странно? Чем отличился спам в этом чемпионате? Ну, кроме очередных, бездарно потраченных на бангонд и угальд десятков миллионов?

    30.05.2024

  • richardford

    Лишь в одну команду ты веришь Тыр тыр тыр тыр тыр тыр тыр тыр тыр Только ей победы желаешь Тыр тыр тыр тыр тыр тыр тыр тыр тыр В Краснодаре не получилось Мусора, вам всем так и надо! Мне на грудь упала награда!

    30.05.2024

  • будут,всенепременно будут! ну,в смысле жалобы...

    30.05.2024

  • Олег Каноков

    А я целый абзац осилил.)

    30.05.2024

  • Вангую, сейчас опять пойдут жалобы и сетования на то, что клубов 16, а в заголовке "Спартак":grin:

    30.05.2024

  • да и я если честно- только заглавие прочитал

    30.05.2024

  • Рюрик 9

    Спартак "народная команда"! Ты чё, против "народа"???

    30.05.2024

  • Рюрик 9

    Максимушка, ты забыл как вы по осени восхищались Крыльями и пророчили им призы. И где Крылья по итогам чемпа?

    30.05.2024

  • 11 наблюдений по чемпионату... ты смотри-какой у нас г-н НИКИТИН... НАБЛЮДАТЕЛЬНЫЙ! целых 11 наблюдений...нанабдюдал! вот лично у меня всего лишь...ОДНО наблюдение! зато какое! в кои то веки интрига в чемпионате была... до последнего тура! до последнего! это главное! и больше мне никаких наблюдений не нужно... что ж-ждем... следующий чемпионат,а пока почитаем новости межсезонья и посмотрим РГ! тама тоже события интересные происходят. вчера вот кепка одолела ОСАКУ,чему я огорчен безмерно... ой,пардон-чегой-то разговорился я...

    30.05.2024

  • Олег Каноков

    "Команда Абаскаля пожирала соперников в электрических контратаках и зажгла сердца поклонников надеждой на чемпионство." Дальше и читать не стал,муть очередная.)

    30.05.2024

  • prapor-66

    Спартак выдал восхитительный старт..... Автор, 3 победы над Рубином, Балтикой и, по-моему, Оренбургом. Что тут восхитительного? А потом 2 поражения подряд. 3 победы и 2 поражения - это восхитительный старт? Дальше читать не стал. Это не аналитика, а поток сознания от блогера.

    30.05.2024

  • где ещё 6 мыслей о других командах? неуд!

    30.05.2024

  • Каспийский берег

    Что-то надо писать? Ну ок! АМИНЬ!

    30.05.2024