Премьер-лига (РПЛ). Статьи

6 июня 2019, 21:15

Почему расширение РПЛ – это круто

Константин Алексеев
Шеф отдела футбола
Корреспондент "СЭ" не согласен с резкой критикой реформы.

Сегодня 15 из 16 клубов премьер-лиги проголосовали за расширение РПЛ до 18 клубов. Реформа спешная: еще недавно об этом даже не заикались, а тут буквально за пару недель принимается судьбоносное решение. А почти единогласный "одобрямс" вызывает ощущение, что директива спущена откуда-то сверху под заполнение арен ЧМ-2018.

У общественности и подавляющего большинства моих коллег расширение вызвало резкое неприятие. Я, признаться, не могу сказать, что обеими руками "за", но столь зубодробительной критики не очень понимаю. В качестве аргументов приводится масса доводов, но большинство из них, на мой взгляд, не слишком убедительны.

1) "Клубы у нас и так погибают, а теперь будут делать это еще чаще". Не вижу связи. Уже давно подсчитано, что в премьер-лиге можно жить экономнее, чем в ФНЛ. Зарплаты футболистам поднимать никто не заставляет, сборы проводятся те же, а летать меньше. В этом году в первом дивизионе пришлось добираться во Владивосток и Хабаровск, Новосибирск и Томск. Премьер-лига так далеко на восток не ушла, все рядом, да и выездов 15 (будет 17), а не 19. При этом четыре команды в Москве.

Чтобы клубы не умирали, надо не расширения бояться, а просто не воровать и жить по средствам. Как в том же "Чертаново", где на первую команду в ФНЛ и вторую в ПФЛ потратили 90 миллионов рублей. Клуб сам эти средства заработал: 20 миллионов на спонсорах, еще 70 – на продаже Умярова, Глушенкова и Зиньковского. А выйди "Чертаново" в РПЛ? Да только доходы от продажи телеправ покрыли весь бюджет! Нашли бы возможность – подняли зарплаты футболистам, нет – оставили прежними.

Да, при смерти находится "Анжи" (и без расширения лиги), но кто заставлял руководителей, знавших о финансовых проблемах, летом приглашать футболистов на миллионные контракты? Чтобы потом они сидели в запасе, негодовали, а играли (и неплохо) воспитанники школы за копейки. Не проще ли сразу было сделать ставку на тех, кто подешевле и помотивированнее?

Вот вышел в премьер-лигу "Тамбов" с зарплатами футболистов в 200-300 тысяч рублей в месяц и вменяемым бюджетом 370 миллионов рублей. У "Сочи" не больше. Для них суммы от телеправ очень существенны, увеличится интерес у спонсоров, поактивнее пойдут болельщики на трибуны. Все это только должно помогать клубам, а не разорять их.

Надо только грамотнее действовать менеджменту, к чему постепенно, шажочек за шажочком всюду и приходят. Маленький пример – в прошлом году в ФНЛ можно было остаться даже с последнего места – кто-то снимался, кто-то не желал выходить из ПФЛ. Теперь таким нехорошим способом спаслись две из пяти команд. Плохо? Да. Однако лучше, чем было. Воровство на нашем веку не победят, но хотя бы диких историй с многомиллиардными долгами, надеюсь, будет становиться все меньше и меньше. И не исключаю, что расширение лиги действительно поможет клубам с финансовой точки зрения, а не потянет их на дно.

2) "Мы будем играть до Нового года и с середины февраля в режиме два дня в неделю". Давайте считать. Надо вместить четыре новых тура. Прошедший сезон начался 28 июля, даже в недельном цикле можно добавить четыре игры с 1 июля и забыть про поздний декабрь, февраль и все прочие ужасы. Да, в годы чемпионатов мира и Европы топ-клубам придется на старте обойтись без лидеров, но они сами проголосовали за расширение. Да и окажутся примерно в равных условиях. Если есть летом ЧМ или ЧЕ, то начинаем в начале июля, заканчиваем в конце мая. Если нет, то можно и в конце июня стартовать, при этом закончить надо будет в середине мая под следующий крупный турнир.

Кое-какие иные резервы тоже можно поискать – те же двухраундовые кубковые матчи перевести на однораундовые. А уж зимние матчи точно давно проводить в южных городах или под крышей в Питере. Предлагаю РПЛ внимательно изучить опыт ФНЛ. Там и с календарем и с проведением игр в комфортных условиях все в полном порядке. При том, что у команд денег, а значит и возможностей готовить стадионы гораздо меньше. Это в премьер—лиге пришлось в марте делать переносы из Красноярска, Тулы и из Петровского парка в Химки, в первом дивизионе все было четко. А плохой газон могу вспомнить только один – во Владивостоке.

3) "Клубов и так на премьер-лигу не хватает, вон в стыковых матчах "Томь" даже не претендовала на выход в РПЛ". Клубы найдутся. Готовятся к повышению в классе "Нижний Новгород" и "Ротор" с шикарными стадионами и средней посещаемостью в 15-18 тысяч даже в ФНЛ. Будут в следующем сезоне ставить задачу повышения в классе "Химки" на прекрасной "Арене Химки". Через пару лет придет в РПЛ и частное "Торпедо" Романа Авдеева, которое приступает к реконструкции арены. В 2022 году будет шикарный 15-тысячник. Амбициозно и прозрачно "Чертаново", которое правительство Москвы просит играть в на запасном стадионе в Лужниках. С прицелом на пустующую главную арену? Встает на правильные рельсы многострадальная "Балтика", также мечтающая о РПЛ и располагающая ареной ЧМ. Большой бюджет и страстное желание вернуться в премьер-лигу в Хабаровске. Это навскидку. А что там на уме, скажем, у частной "Чайки", поднявшейся в ФНЛ?

4) "Увеличится "болото", аутсайдеры будут мальчиками для битья". Вот с этим трудно не согласиться, это действительно минус реформы. Но и тут заметим, что в ряде ведущих лиг немотивированных клубов еще больше, там выступает по 20 команд. И разница между лидерами и аутсайдерами в той же Испании или Голландии гораздо больше, чем у нас, где любая команда навязывает борьбу фаворитам и частенько побеждает. Так что и тут резерв имеется. При этом "андердоги" неизбежно станут прибавлять на новом уровне, еще большее количество молодых футболистов получат возможность для роста в соперничестве с ведущими клубами, а география большого футбола расширится.

В общем, давайте мыслить позитивно. Арены ЧМ-2018 действительно заслуживают больше шансов принимать у себя матчи РПЛ. А бороться стоит не с расширением лиги, а с воровством на местах.

Чемпионат России по футболу: турнирная таблица РПЛ, новости и обзоры, расписание и онлайн-трансляции матчей, календарь и результаты игр

229
  • cskapool

    но хотя бы диких историй с многомиллиардными долгами, надеюсь, будет становиться все меньше и меньше. Взасчет чего это интересно? Совести у людей будет прибавляться или наедяться в конце концов?

    09.06.2019

  • cskapool

    И переходить на весну-осень.

    09.06.2019

  • cskapool

    Надо просто делать закрытую лигу из клубов, подходящих по финансовым и техническим требованиям с потолком зарплат. А кто хочет очень крутую команду содержать, пусть покупает какой-нибудь европейский клуб.

    09.06.2019

  • MMM_M

    проблеяй еще барашка

    08.06.2019

  • Лариса Некрасова

    Расширение лиги - это не круто,.. а глупо! Реформаторами двигают меркантильные интересы, а не интересы футбола! Климат не реформируешь. Конкуренция станет меньше, так как появятся ряд клубов без мотивации. Экономически содержать на должном уровне клубы нереально! Хотя бы 16 команд не лихорадило бы в финансовом плане! Как всегда российский футбол отдан на откуп дельцам, а не профессионалам.

    07.06.2019

  • Всё правильно написал журналист!

    07.06.2019

  • serg1001

    какая конкуренция то? через год, два всем надоесть смотреть на одни и те же 8 клубов, играющие между собой. Предлагаю узнать в каких чемпионатах играет в высшей лиге по 8 команд. Чтоб вы не мучились не искали, я вам подскажу - смотрите Эстонию, Азербайджан. просто офигительно конкурентоспособные чемпы и так притягательные для зрителей.

    07.06.2019

  • serg1001

    обычная накрутка ботами. Вам то не знать.

    07.06.2019

  • serg1001

    какая дичь эта статья. давайте принимать в РПЛ стадионы, а не команды. И совершенно пофиг, что Балтика вылетела по спортивному признаку из ФНЛ( спойлер её все равно оставят) и Мордовия на пути туда. Пофиг, у них стадионы значит будут играть в РПЛ.

    07.06.2019

  • sergey stepanov

    Так на Западе всё в частной собственности, вот когда у нас всё разворуют и леса, поля будут принадлежать кому-то, то тогда своё будут беречь. Это капитализм детка, всё на чём можно сделать деньги, будут сделаны. Всё от людей, посмотри, как люди изменились, чтобы быстрее проехать, втиснутся, по тротуару проехать или припарковаться. Человек человеку волк и ты в таком обществе хочешь что-то сделать, просто смешно!

    07.06.2019

  • Борис Прошляков

    Скорее, предадут анафеме...

    07.06.2019

  • Борис Прошляков

    «У общественности и подавляющего большинства моих коллег расширение вызвало резкое неприятие.» Интересно, на основании чего автор пришел к таким выводам относительно «неприятия общественности», если даже в опросе на сайте СЭ большинство (более 40%) голосующих выбрали вариант расширения до 18 команд? Как обычно, врёт? :)

    07.06.2019

  • МудрыйКАА

    Костя! Тебе бы в детский сад, сказки рассказывать...

    07.06.2019

  • NS71

    Пипец, и это творится в стране, живущей в постоянном экономическом кризисе, где средняя з\п на уровне прожиточного минимума. Где попытка отдать ребенка в спорт секцию в большинстве своем выливается в серьезные затраты для семейного бюджета. Где нет сколь-нибудь успешного опыта выращивания молодых игроков, где национальные сборные всех возрастов падают глубже и глубже в рейтинге. Да и вообще зрительский интерес к спорту ниже плинтуса. Пир во время чумы какой-то. Когда ж они нажрутся-то?

    07.06.2019

  • MMM_M

    тебе барану называть цифры? блей дальше горожанин

    07.06.2019

  • NS71

    Автор, ау! так чем же "это круто"- я так и не увидел. Да и аргументы надуманные. Тема не раскрыта. Двойка тебе за сочинение! Ребята, кому нужно все это очковтирательство? Очевидно же местные чинуши тут же завопят: "команда РПЛ требует бОльшего финансирования!" и погнали таскать из бюджета. Кроме того теперь на общедоступных каналах ТВ достойных матчей (типа московского дерби, которое уже в этом-то году не показывалось) станет еще меньше. Смотрите Тамбов-Оренбург. (при всем уважении к обеим командам) Напоминает переименование аэропортов - куча бабла потрачено и будет потрачено на полную хрень. Нам конечно ничего не достанется, но к липким волосатым пальчикам рулящих потоками прилипнет:angry:

    07.06.2019

  • Рюрик 9

    Попытка сделать чёрное белым не удалась! Никто не поверил.

    07.06.2019

  • чужойсредисвоих

    что так что эдак-всегда играть в ноябре-начале декабря, поэтому нужно расширяться и поднимать футбол в регионах. И да-лимит убрать, поглядим на индейцев и своих пацанов).

    07.06.2019

  • Будет ВЕСЕЛО читать,когда Сёма,вернувшись из ТЕПЛОГО НЕДАЛЕКОГО ноябрьского выезда с Хабаровска и слив потом шальке,будет слезы лить-Мы устали:rofl:Давайте,давайте,револлюционируйтесь,а у нас попкорна всегда хватит...Сказали Одобрямс,теперь Погнали лошадей:grin:

    07.06.2019

  • UltraSpectre

    Я не понимаю: почему одновременно с расширением лиги до 18 команд, нельзя количество мест для стыковых матчей увеличить с 2 до 4? Размер болота не увеличится, количество команд увеличится. Только и всего. Да, 13 и 14 места РПЛ будут чаще побеждать в стыках с 5 и 6 местами ФНЛ, ну и что? Зато ещё у двух команд ФНЛ появится +1 домашний MatchDay с интересным соперником.

    07.06.2019

  • Tim S

    Глупее ничего не читал давно! Браво Алексеев, хороший пример как при желании можно все вывернуть наизнанку...

    07.06.2019

  • Тимка Тимкович

    Аргументация шикарная: клубы и так умирают, надо немного более грамотный менеджмент (это вообще шикарно, надо всем пенсии по 2000 евро и зарплаты по 3000 евро, а где деньги - а фиг его), календарь - а пусть зрители южных регионов в холодное время несколько туров подряд домашние игры смотрит, клубы найдутся, главное у них есть построенные на халяву стадионы(впрочем большая часть этих клубов и существует на "халявные" деньги в виде бюджета и "социальной нагрузки" для бизнеса) и вообще бороться надо с воровством. Чистый популизм. Зато играть будем больше! В декабре и феврале! Молодцы.

    07.06.2019

  • filkingramm

    Был бы ты футбольный чиновник, прорабатывать детали собственного заработка скорее стал бы. Там по-другому ни у кого не получается, каким бы честным вначале карьеры не был

    07.06.2019

  • Non-profi

    Ах...рендиозно. Но все же лучше рашшшириться до 118 клубов в ииге и играть чемп по шаейцарке, как шахматичты на Олимпиаде. Топ матчей, кствти, только больше будет.

    07.06.2019

  • Алексей Глебов

    Был бы я футбольгый чиновник, стал бы прорабатывать детали, как это можно воплотить. Но у меня другие занятия в жизни. Поэтому могу предложить только идею.

    07.06.2019

  • Non-profi

    В кризис часто жертвуют качеством ради количества. А вот жертвовать и тем, и другим сразу ради набития своих карманов - привилегия избранных.

    07.06.2019

  • Дмитрий Ушкачев

    Как эту теорию в жизни применить? Гладко было на бумаге...

    07.06.2019

  • Алексей Глебов

    Что "И"?

    07.06.2019

  • Да работают уже .Дискуссия идёт во всю !

    07.06.2019

  • Да работают уже .Дискуссия идёт во всю !

    07.06.2019

  • Dragon

    Ну есть еще варианты как растянуть чемпионат, например матчи еврокубков в основном играют раз в две недели, так что при желании можно много «окошек» найти и сыграть тур в свободную среду ! Как в Англии, где кроме 38 туров чемпионата ещё и два кубка проводят как раз по свободным средам)))

    07.06.2019

  • Дмитрий Ушкачев

    Не тебе лично. Рассказал. Я впечатлился. И?

    07.06.2019

  • Дмитрий Ушкачев

    Данию ишшо 1992-го вспомни.

    07.06.2019

  • Алексей Глебов

    А это должно что-то дать мне лично? Хорошо: более интересный и конкурентный чемп. Даже два.

    07.06.2019

  • Dragon

    Да, только в РФС не хотят чтобы было полезно, там хотят украсть тупо и примитивно!)))

    07.06.2019

  • Кайзерсслаутерн пример ?А Греция с Рехагелем ?

    07.06.2019

  • Дмитрий Ушкачев

    Я услышал. Интересно. И что это тебе дало?

    07.06.2019

  • Non-profi

    Тосно-тосно.

    07.06.2019

  • Алексей Глебов

    Федун-Шведун... У Федуна нет такой фишки как ФНЛ-1 ) Она многое может исправить в этой идее. То есть получаем сразу два достаточно интересных и привлекательных для спонсоров турнира, общее число участников в которых даже больше, чем в нынешней РПЛ. И, кстати, число участников в каждой из ФНЛ-1 и ФНЛ-2 будет не таким большим как в нынешнй ФНЛ, которвя тоже очень болтистая.

    07.06.2019

  • Non-profi

    Тогда бы пропихнул Балтику, Мордовию и НН, а не Тамбов.

    07.06.2019

  • Дмитрий Ушкачев

    Пока - это плач Ярославны. Выхода с 18 командами из этой коллизии нет.

    07.06.2019

  • Дмитрий Ушкачев

    Федун тебе уже звонит, чтобы узнать детали проекта. Оставайся на линии)

    07.06.2019

  • Non-profi

    У нашего лучшего игрока спросите, каково это.

    07.06.2019

  • Константин Алексеев

    Прочитайте внимательно пункт 2. Играть эти четыре дополнительных тура в июле, а не в декабре или феврале.

    07.06.2019

  • Non-profi

    Добавить Балтику и реанимировать Анжу.

    07.06.2019

  • Millwall82

    В том-то и дело,учитывая политику в РФ.И низкую платежеспособность.Но футбол наш это откинет лет на 100 назад,я об этом говорил,давно...Когда Дюков и Чифирин с Аньелли(Подкупентус) еще только встретились....И сразу реформа с 18 командами возникла.

    07.06.2019

  • Дмитрий Ушкачев

    Отговорка. Почему не сделать так, чтобы все нюансы учесть? Потому что - гладиолус...

    07.06.2019

  • Non-profi

    Совершенно верно. Лиги российских чемпионов.

    07.06.2019

  • Non-profi

    Такой же примерно, как к матчам типа Уэска - Леганес в Гишпании. Это само по себе не аргумент. Мыслите глыбше.

    07.06.2019

  • Дмитрий Ушкачев

    А кто тебе сказал, что Россия в этом бизнес-плане учтена? Наш номер пятый, и то до следующей Евровесны.

    07.06.2019

  • Алексей Глебов

    Я вот думаю, полезно было бы не расширять РФПЛ, а сократить, До 10 или даже 8 клубов. И играть тогда в 4 круга. Вот это была бы конкуренция! Никакаого болота - либо в еврокубки, либо сразу на выход )) А ФНЛ тоже разделить на два уровня: ФНЛ-1 и ФНЛ-2. Верхний из них был бы довольно привлекательным по содержанию.

    07.06.2019

  • Этт везде так .Хорошо там где нас нет .

    07.06.2019

  • Дмитрий Ушкачев

    Ты прав: мы делаем. Только потом разгребаем, что наделали. И снова делаем.

    07.06.2019

  • Millwall82

    Это да,но повторюсь по Лиге будет такой запущен имидживый удар,что будет громадная потеря болельщицкого интереса в РФ.В разы.

    07.06.2019

  • Non-profi

    Про анжу не понял. Молодые бились, как львы, но слили в итоге всем, кому не лень. При осьмнадцати командах они бы играли иначе? со сборниками разных стран бы играли кардинально лучше, чем недавно Чертаново с Черчесовым? Ну-ну.

    07.06.2019

  • Дмитрий Ушкачев

    У ЛЧ свой бизнес-план. Впишется в него Россия - хорошо, нет - найдут, кем заменить. Капитализм, однако.

    07.06.2019

  • Vovanpiter

    Особенно за последние годы молодёжному футболу в РФ вообще перестали уделять внимание и как результат мы имеем пачки закрытых спортшкол и академий, нац.сборную в конце 5го десятка, лучшего игрока Дзюбу и полтора легионера в Топ-5.. И параллельно есть пример такого в прошлом днищща вроде 300тыс. Исландии, где провели реформу по которой гос-во настроило детям футбольных школ и полей почти что во всех насел.пунктах и результат как говорится на лицо. А у нас же вместо того чтобы срочно подтянуть молодняк и направить нынешнюю госдотацию на развитие детского и юношеского спорта добавляют за эти деньги в Рпл ещё 2 команды нищеёбы ТОЛЬКО потому что так проще и больше можно свиснуть. И не надо быть вангой чтобы спрогнозировать конечный результат от такой очередной «майской» реформы… Так что в данном случае автор либо прикидывается, либо очередной сказочный д…б

    07.06.2019

  • Не ошибается только тот кто ничего не делает .

    07.06.2019

  • А за спад в работе так же платят ?

    07.06.2019

  • Millwall82

    Если придут,то наши клубы не будут играть в ЛЧ,можно сверстать любой календарь тогда,но удар по лиге и болелам будет колоссальный,это убьет лигу РПЛ

    07.06.2019

  • malik11-77

    А какой интерес в матчах уфа- оренбург и т. п на них можно и фнл посмотреть

    07.06.2019

  • Я уже писал что вы здесь не один ?

    07.06.2019

  • Дмитрий Ушкачев

    К этому формату скоро придет ЛЧ.

    07.06.2019

  • Millwall82

    Я не смотрю на Запад,я наблюдаю как мою Родину разворовывают и насилуют.Тащат все,что можно украсть.

    07.06.2019

  • Дмитрий Ушкачев

    Предадут огласке чудо-новый-календарь? Фурсенко публично покается и снова: весна-осень? Фантастику в Москва-сити продают на 21-м этаже...

    07.06.2019

  • Сделать Олигарх -Лигу ?

    07.06.2019

  • malik11-77

    Какой смысл плодить болото. надо сокращать до 10 играть в 4 круга. 36 матчей. 5 бьются за европу 2 на вылет. вот это будет битва.

    07.06.2019

  • Скоро предадут огласке сказали .

    07.06.2019

  • Это во первых .А во вторых вместе с 18 командами нада сразу же переходить на Весну -Осень !!! И только так !!! Еще есть слабая надежда на Чудо -Новый Календарь ,где все будут рады и счастливы ...

    07.06.2019

  • Дмитрий Ушкачев

    Легко) Но Москве эти встречи не понравятся.

    07.06.2019

  • Millwall82

    И с самого начала говорил,неужели нельзя принять что мы очень холодная и северная страна!Футбол возможен только пол-года(а в некоторых регионах и меньше),мы не Испания,ни Бразилия, и даже не Англия...для того что бы играть как они необходимы крытые стадионы.Иначе никак.

    07.06.2019

  • А что вы предлагаете ?Может быть потихоньку гос -во хочет отпускать в свободное плаванье своих птенцов !-) Переживает за них .

    07.06.2019

  • sdf_1

    Не хватает ещё одно пункта безудержного оптимизма автора. Добавляю: 5) Расширив лигу, российские клубы, без сомнения, подойдут к реальной возможности выигрыша Лиги чемпионов уже в сезоне 2021/22

    07.06.2019

  • Молодой человек ,вы здесь не один !Есть достаточное кол -во не зарегестрированных здесь людей ежедневно читающих СЭ ..

    07.06.2019

  • Millwall82

    посмотрю как ты и подобные хрюшки будут морозить яйца в декабре и феврале,хотя у вас отмазка (Федун против).

    07.06.2019

  • Millwall82

    И смотрим сколько у нас юга в РПЛ будет+Крестовский на середину декабря -середину февраля, Ростов,Грозный,Краснодар,Сочи+стадион Зенита...все, как наложить все встречи на эти 5 стадионов 18 команд??????

    06.06.2019

  • Автору респект .Мысли подкрепленные цифрами -это и есть наверное журналисткий проффесионализмг!

    06.06.2019

  • sergey stepanov

    Кстати, забыл про вывоз капитала, а ты не понимаешь, почему в Европе и Америке всё решают наши и не наши с помощью чемоданов с налом. От таких находок никто не отказывается. Манафорт тому свидетель. Вот Йованович на том же погорела, месть республиканцев 4 лямв "стыбзила" и всё место потеряла. В глубокий запас ушла. Хиллари Клинтон, как Росатому рудники урановые в США продавала? Билл Клинтон зря что ли лекции читал у нас универе по триста тысяч зеленью за каждую. Так начитался, что жена сразу одобрила сделку.

    06.06.2019

  • Никто ж не заставляет !

    06.06.2019

  • Millwall82

    стыдно что подобное поддержал Зенит,да стадион с крышей и климат-контролем,где никогда не будет ниже +17,но......см.календарь Зенита в этом сезоне, и смотрим где там Зенит не играл менее чем 3 матча за 7-8 дней+выезды в стужу и пургу(ушпеш4) в разные морозячие города....Так как это было принято прям сразу(что для флегматичной России нетипично,хотя вру см.как лимит меняли). Неужели сказочный обязал все наследие ЧМ использовать по полной?

    06.06.2019

  • sergey stepanov

    Или так высокоразрядных и стахановцев, понятно, что дворник-гастер такие бабосы не получает и сантехники-поляки, но свои получают! Что же с ветряков, солнечных батарей из рапса и прочей лабуды выгодно, когда цена на нефть и газ на пиках, а так в убыток и по карману бьёт. Так что у нас столько не зарабатывают, да и ездят они не на наши расстояния.

    06.06.2019

  • Геннадий Гамбитов

    Крыша в смете стадиона - не более 20%, кто мешал Лукойлу построить вместо сарая крытый стадион для болельщиков, который приносил бы гораздо больше дохода?

    06.06.2019

  • John Doe

    А кто-то вообще портянки больные раби дочиывает до конца Т реально знаешь таких людей? )))

    06.06.2019

  • Удар х..штанга

    Решили качество заменить количеством, ну тем веселее будет следить за этой клоунадой со стороны. Вместо того, что бы обсуждать полезные новшества, например введение системы Var, отмены идиотского лимита на легионеров, как повысить посещаемость футбольных матчей, они выносят всякие бредовые идеи. Ну как говориться флаг в кулак и барабан на шею.

    06.06.2019

  • нистел88

    так во всех чемпионатах происходит, не только у нас. барса псж юве в концовке набирали заметно меньше очков чем по сезону, а команды из середины таблицы тем более. психология

    06.06.2019

  • resifi

    Респект автору!!!! Всё правильно сказал!

    06.06.2019

  • balaton78

    Сейчас идёт по сути предвыборная программа кто протолкнет своё решение..Явно кто-то влиятельный пытается протащить непопулярное решение...конечно расширение это тупость редкостная..

    06.06.2019

  • А мож будущий кэп наш как говорят вроде бы типа ...,то контракты отрабатывать хочет честно .И чем дольше тем лучше !....Агааа .

    06.06.2019

  • Чтобы деньги водились хочет .

    06.06.2019

  • Ага .Вон наш Мелкадзе .Ещё гол не забил а уже повышение просит .!-) По контракту .

    06.06.2019

  • MMM_M

    поклонник фотосессий ногомячей? хахахах. мне лично не интерессно. для легкой атлетики есть прекрассная даша клишина.)

    06.06.2019

  • Скорее считает .И правильно делает .Значит это выгодно .А нам нет .Интересна почему ...

    06.06.2019

  • Бен Ричардс

    Судя по твоему комменту на мой ты вообще му..ак. Впрочем, для меня это не новость.

    06.06.2019

  • Станут выносливыми как в Европе .

    06.06.2019

  • Не знаю о чем вы !? Я правда хоть и нарезки смотрел ,но выглядело всё очень живенько и порой очень результативно !!! Даже покруче голы чем у Фаворитов по 1-0 .....

    06.06.2019

  • Пятый битл

    Гинер не поёт. Он читает

    06.06.2019

  • П_о_в_а_р

    ССовцы не пройдут. За нами Москва!

    06.06.2019

  • А его не у кого нет .Каждый думает что он объективный .Зато у него есть темы .Не сухие строчки .А это большой плюс и не оставляет людей равнодушными !

    06.06.2019

  • АбАкУмоВ

    На каждого Рабинера найдётся свой Кирьяков))

    06.06.2019

  • АбАкУмоВ

    Судя по твоему визгу ты даже статью не читал...

    06.06.2019

  • Только у высококлассифицированных .

    06.06.2019

  • АбАкУмоВ

    Рабинер известный мастер переобуваться в прыжке... и всегда чует когда пахнет жаренным.....Лично я давно перестал статьи Рабинера читать... пустого текста очень много смысла очень мало...у него... нет обьективного анализа

    06.06.2019

  • С ветряков .И с солнечных батарей .Щас уже не выгодно стало на крышу их ставить ..Энергиии в общую систему уже поступает в избытке ...

    06.06.2019

  • sergey stepanov

    Германия, Франция, Бельгия и Британия у высокопрофессионального работника, где-то так и получается.

    06.06.2019

  • 20 евро в час это вы загнули .Очень небольшой контингент .

    06.06.2019

  • Работа .Везде так .

    06.06.2019

  • John Doe

    Годное говоришь. Потолок нынешщней сисемы мы уже взяли давно. Это 4 место в группе ЛЧ. Бамжам надо будет ильно постараться в перой корзине для третьего. А дефки вообще без шансов. Так если система исчерпана, надо меня, надо рисковать!

    06.06.2019

  • Как вот это потерять мотивацию ? Тогда нужно идти работать грузчиком а не футбол гонять ...

    06.06.2019

  • Олег Попов

    Костик Алексеев,ты это...про"ведущие лиги"(с) причеши бабушкам возле своего подьезда.Мы говорим о нашем говенном согазике,в котором за весь сезон 10-15 матчей,которые можно смотреть...

    06.06.2019

  • Да и Раби тоже сёдня клево отписал .Коротко ,понятно и по спортивному зло ! Хоть и не ждал от него компании с Гинором загоняющим наш футбол на мороз ! Пусть теперь объяснительную пишет .Непрощу !-)

    06.06.2019

  • Бен Ричардс

    Очередной "одобрямс" и ни одного здравого аргумента за увеличение РПЛ. То, что там у них, за бугром "немотивированных клубов еще больше" разве довод? По моему, для РПЛ это плюс, что у нас пока "болота" меньше. Мы хотим чтобы его стало больше, как в ведущих лигах? Я не против, если только у нас было бы такое "болото", которое иногда обыгрывает даже "Барселону", а уж наш "Зенит" выносит в одну калитку.

    06.06.2019

  • sergey stepanov

    Вывезли больше триллиона и будут выводить, с развивающих всегда выводят деньги. Что у тебя своровали? Кто Сибирь пилит, биоресурсы вылавливает, не граждане РФ? Вот когда дозреет общество, когда будет об этом задумываться и не станут так поступать, тогда да. Вот его нужно и выстраивать, а так это всё профанация. Но это нужна диктатура Ли Куан Ю или сталинская, даже китайские расстрелы сотнями чиновников не помогают, но кто же захочет жить при таких порядках!

    06.06.2019

  • John Doe

    Два в неделю много. С нашими перелетами, климаиескими и временными зонами через два на ретий - убийство. А вот чрез три на четвертый - абсолютно реально! Два в неделю не полуится у топов. Главные матчи ак или иначе на выходыне надо. Но есть куда впихнуть без ущерба для качества. Три джня для востановления ногомячистов - выше крыши.

    06.06.2019

  • Ангелика Бюхер

    Нет. Рабинеры -- вечны .

    06.06.2019

  • John Doe

    Да тебе ткуда знать, колхозник?! Назови хоть одну цифру, баран?

    06.06.2019

  • Пусть будет бег с препятствиями, даже интересней будет. Если играть не очень получается, пусть фотосессии устраивают.

    06.06.2019

  • 57

    Из Уфы один уехал в Мансити,другой - в Краснодар, ещё двое в ЦСКА (в основе играют). Один уже в сборной.

    06.06.2019

  • sergey stepanov

    Не везде оборонка. трындеть не нужно. откаты есть и будут. На Западе устаканено, там заложена в контрактную или договорную свои 10-15% сверх стоимости работ, ЖКХ на работы конечно, создавайте ТСЖ. ДПСникам не давай оплачивай штрафы с 50% скидкой. Да и не вымогают, как раньше, выписали оплатил или не оплатил. Причём тут Путин, поставь кого угодно и где угодно, государственные деньги воруют везде, но там с этих денег бывает платят налоги.

    06.06.2019

  • MMM_M

    не умрут. есть же допинг. на крайняк кокос.

    06.06.2019

  • АбАкУмоВ

    Хорошая статья.. Автор молодец... Грамотный взвешенный анализ за и против и без розовых соплей и криков в духе баба яга против...Больше таких авторов на СЭ и издание имеет шанс стать снова спортивным

    06.06.2019

  • MMM_M

    стесняешься написать кто заинтерисован или не знаешь кто. и какой интерес? зачем какие то точки, напишите прямым текстом

    06.06.2019

  • Гаттузо Крут!!!!!!#!

    Уходи! На СС.

    06.06.2019

  • Чем раньше умрут, тем быстрее дела улучшатся. Но уж точно не ухудшатся.

    06.06.2019

  • sergey stepanov

    Про коррупцию и борьбу с ней! Где ты сталкиваешься с коррупцией. Вот я не сталкиваюсь, в ней живу помогает решать многие проблемы. экономит время и деньги. Откаты бывает даже не требуют, что не представить было лет 10 назад. Да и суммы уже иные, аппетиты поумерили после кризиса!

    06.06.2019

  • MMM_M

    так они и с одной игрой в неделю ели ходят. а 2 это уже риск потерять "лучших футболистов" мира

    06.06.2019

  • нистел88

    как только половина команд в конце чемпионата потеряет мотивацию и начнет дарить очки грандам и аутсайдерам, все эти псевдоэксперты сразу переобуются и начнут плакать зачем увеличили численность. географический календарь все это лажа, люди будут мерзнуть в декабре даже в ростове - южном городе, а всем на это наплевать. стройте крыши и играйте с перерывом 2 недели в декабре. как же все через одно место в нашем футболе

    06.06.2019

  • Millwall82

    Посмотрел бы хотя бы сколько вывезено денег на "загнивающий запад"...1 трлд $(!!!!),как уничтожают Сибирь...как воровство в стране стало модой,не на**бал - жизнь не прожил,такое у вас мышление?

    06.06.2019

  • Пусть играют 2 раза в неделю и все умрут от изнеможения!

    06.06.2019

  • sergey stepanov

    Пусть ездят, электричество не с ветряков же будут производить, поэтому флаг им в руки, они могут у них там зарплата 20 евро в час! Борются, на западе перестали бороться и поэтому живут так!

    06.06.2019

  • MMM_M

    круто для дэбилов только. из 16 то последние 5 команд с трудом концы с концами сводят. при этом доят бюджеты своих городов и республик. нет ни одного САМООКУПАЕМОГО клуба! все на дотациях газпрома, роснефти, и других нефтегазобанков и госбюджета. кому еще ели дышащих команды то кроме чиновников нужны! никому. но ворье наживется на этом поэтому и голосуют

    06.06.2019

  • Коррупция полезна, потому что хоть какой-то стимул к движухе появляется. А если стимула нет, то в тупом осадке останется один тупой осадок.

    06.06.2019

  • sergey stepanov

    Всё равно коррупция была, есть и будет. Чтобы воровали по чину и истреблять низовую коррупцию с этим борются. Во власть все идут, чтобы жить хорошо, а не чтобы ты хорошо жил. Борись не борись бестолку пока есть на чём делать деньги, тем более у нас, где ещё не устаканилось переходный период не прошёл, от госсобственности к частной. Но тогда начнут обкрадывать собственника, как вот Федуна в прошлом году подоили.

    06.06.2019

  • А потом с середины сентября тупо сидеть бамбук курить.

    06.06.2019

  • Alabai Utina

    лучше так чем мучать долго и упорно сыром из пальмового масла и нищенскими зарплатами

    06.06.2019

  • Крылья,ноги,хвосты.

    От 200 тыр в год оборонка не обеднеет.

    06.06.2019

  • sergey stepanov

    Господи, когда ты повзрослеешь. Понимаю, молодёжь и подросль, им всегда кажется, что у них крадут, и если не чиновники, они жили всласть ни черта не делая и только получая. Наивняк и недостаток знаний! Почитал бы на эту тему что-нибудь, глядишь понял бы.

    06.06.2019

  • Пусть играют 2 матча в неделю. Месяц = 4 недели по 2 матча = 8 матчей. Если бы не было всякой ерунды навроде еврокубков и мундиалей всяких, то с середины июля первый круг можно отбить к середине сентября.

    06.06.2019

  • Millwall82

    коняжи,я посмотрю как вы и ваш Гинер запоет в конце декабря,начале февраля,и сколько из ваших 11.500 придет на стадион.

    06.06.2019

  • П_о_в_а_р

    С одной стороны Гинер, Галицкий (достояние нашего футбола) - с другой стороны Федун (который вогнал в Спартак в неописуемый кризис). Даже смешно спорить на чей стороне правда.

    06.06.2019

  • C летним перерывом в 2 месяца между чемпионатами, футболисты должны и по 3 матча в неделю играть, не то что 2.

    06.06.2019

  • Millwall82

    Было и было, и сейчас чемпионат неплохой был бы. С Киевом,Донецком,Кайратом,Карабахом,Батэ. Но не вернуть,не на нашем веку.

    06.06.2019

  • хонявый

    Рабинер в суд подаст и снова санкции. А если честно, то если каждый, кто знаком с творчеством Игорька, даст ему пощёчену, то Рабинер перестанет быть, ибо даже кости сотрутся

    06.06.2019

  • HAZELSAMARA

    На сегодняшних ветках хватало желающих посраться.

    06.06.2019

  • Русские не дураки .Такого не допустят .Но шевелить их надо .Скоро вся Европа уже на электричестве ездит будет ,а у нас всё как в 19 веке на консервах навариваются

    06.06.2019

  • HAZELSAMARA

    И места в таблице коэффициентов УЕФА вплоть до второго, а то тут на соседних ветках некие персонажи фапают на нынешнее шестое место России.

    06.06.2019

  • Millwall82

    тогда и страна была другая,тупо в 2 раза больше, и школы приличные и массовость спорта другая.

    06.06.2019

  • Berkut-7

    В том и прикол)

    06.06.2019

  • Пятый битл

    Под Рабинера копает!! Сплошной антисемитизм

    06.06.2019

  • Дмитрий Ушкачев

    Сраться ни с кем не буду. Тут - не дискуссия, тут - мнения.

    06.06.2019

  • Serg Tunsen

    считаешь, пусть воруют?

    06.06.2019

  • HAZELSAMARA

    Хорошо было при Союзе - выходят из первой лиги в высшую минское "Динамо" или вильнюсский "Жальгирис" (да хотя бы "Памир" из Душанбе) и играют в вышке прежним составом ...

    06.06.2019

  • Дмитрий Ушкачев

    А население массово покупает вертолеты? Есть цифры о продажах?

    06.06.2019

  • HAZELSAMARA

    Дискуссия для того, чтобы мы тут посты сочиняли, а иные ещё и срались друг с другом.

    06.06.2019

  • П_о_в_а_р

    Всё правильно сделали. Только Гинер спасёт наш футбол. З.Ы. Тупой Федун и здесь облошарился. Не случайно Спартак в таком кризисе при Федуне.

    06.06.2019

  • Millwall82

    Это оборонка, и выделять деньги на ПФК,даже не смешно.

    06.06.2019

  • Millwall82

    а ну норм,страну разворовали, а мы стерпим,так????

    06.06.2019

  • Berkut-7

    А если вертолёты России не будут рекламировать, как же их насление покупать будет ? оно же не узнает о существовании этих вертолётов )) Нужно на билбордах показать, что есть вертолёты и приходите покупайте, словно речь о кроссовках и футболках идёт))

    06.06.2019

  • Millwall82

    тут 1 момент,выходцы из ФНЛ кардинально меняют состав. Выходцы из РПЛ+леги.

    06.06.2019

  • Rastan

    В советские времена, в высшей лиге,бывало и 20 команд, но там были закавказские, среднеазиатские,украинские, прибалтийские команды, где более мягкий климат. Но и тогда, при системе "весна-осень" были игры на снегу, в мороз. Сейчас, при совершенно непригодной к нашим климатическим условиям, системе "осень- весна"(с перерывом на лето!!!), с уральскими, сибирскими командами, увеличение РПЛ до 18 команд, выглядет абсурдом. Но..., кто-то в этом сильно заинтересован,а интерес - известно какой...

    06.06.2019

  • sergey stepanov

    Карнавальный - борец с коррупцией смешно! Овальнята они такие, как майданутые, им в голову всё что угодно можно вложить. Те тоже боролись с коррупцией Яныка и регионалов, по итогу пришёл Петруха на котором клейма негде ставить и развалили не только остатки экономики, но и страну. С коррупцией борятся не так!

    06.06.2019

  • coserog

    Вернулись к старому варианту, где половине команд вообще ничего не будет нужно! Опять начнётся массовая купля-проодажа игр, вместо того чтобы уменьшить количество ничего не значащих игр, их заведомо увеличивают! Кто-то думает, что увелится прибыль, посещаемость и прочее. Не держите свой народ за идиотов! Большиство могут вообще перестать ходить на футбол!!! Всё вместе это и определяет уровень клубного футбола в России и сборной...

    06.06.2019

  • Дмитрий Ушкачев

    Дискуссия эта - для чего?! Решение принято, осталось юридически оформить, какашку в красивый фантик завернуть. Как же достали эти реформаторы: всё и всегда на авось меряют((

    06.06.2019

  • Millwall82

    А с Россетями,Аэрофлотом,Вертолеты России тогда что делать???

    06.06.2019

  • HAZELSAMARA

    На самом деле статья эта для инициирования дискуссии на СЭ - один журналист пишет против 18 команд, а другой пишет за.

    06.06.2019

  • Millwall82

    не ходит,ФСБшники бдят и следят даже за донатами.

    06.06.2019

  • Berkut-7

    То-тои оно что Лукойл оплачивает трансферы внутри нашего чемпионата , источник денег в нашем чемпиоанте это нефть , а журналист преподносит это, как некую здоровую экономику при котрой клубы будут больше зарабатывать? это абсурд полный.

    06.06.2019

  • HAZELSAMARA

    Я не против того, чтобы выходцы из ФНЛ играли бы в РПЛ за ту же зарплату, что и в ФНЛ, но из-за дубля расходы всё равно вырастут. Или вспомнить безродный "Тосно", который играл в ФНЛ в Волхове или в Новгороде за одну цену аренды поля, а в РПЛ получил другой арендный ценник за "Петровский".

    06.06.2019

  • хонявый

    Гинер в "цепях", ибо выплачивает и ещё долго будет выплачивать за кредит на стадион. Но это по-честному и прозрачно. А вот другие Арены строились немного по-другому принципу) Я Ленорыча и раньше уважал, а сейчас стараюсь помочь любой копеечкой, покупая плюшки в сети и на стадионе.

    06.06.2019

  • Millwall82

    потому что воры слишком обижаются на правду.

    06.06.2019

  • Дмитрий Ушкачев

    Ну, или как вариант: не хотел знать. Статья - не о понимании предмета.

    06.06.2019

  • HAZELSAMARA

    Ну или как вариант - автор и не знал.

    06.06.2019

  • Berkut-7

    Краснодар и ЦСКА это тоже дотационные клубы , у них отрциательыне балансы , поэтмуо все их исключение это то, что долги покрываются из кармана Галицкого и Гинера ,а не из бюджета, эти клубы убыточны и не самоокупаемые от слова вообще , потмуо что НЕГДЕ окупать их, у нас в стране НЕ существует рынка между потребителями футбола и продавцами ,а журналисты рассказывают сказки о том, что дополнительные клубы появятся и начнут зарабатывать больше денег , просто смешно.

    06.06.2019

  • Millwall82

    Одно дело,30 млн Этоо+20 млн зарплата,а тут 300(!!!!) млн Мбаппе в условиях нашей хромающей экономики.

    06.06.2019

  • хонявый

    вспомни Анжи, там цифры были сопоставимые.

    06.06.2019

  • -))).

    06.06.2019

  • Millwall82

    lol,посмотрел бы как Зенит,Локомотив,Спартак скинувшись все вместе покупают за 300 млн $ Мбаппе)))+зарплату совсместно платят,что-то на уровне Кинга,Толкиена и Вайчовски)))

    06.06.2019

  • Сделать его главным в антикорруптном комитете .Главное что бы он по чужим посольствам не шлялся !

    06.06.2019

  • Дмитрий Ушкачев

    Погоди, главный калибр лампаду в ночи зажег и кропает обоснование... Кряклич расставит всем нам точки над "ё".

    06.06.2019

  • echo2011

    С воровством,конечно,нужно бороться,но тот человек,который борется с этим явлением активнее всего,не допускается на федеральные каналы,а его фамилию даже боятся называть.

    06.06.2019

  • хонявый

    в РПЛ есть два исключения сейчас. Краснодар и ЦСКА. Спартак, Локо и Зенит могут купить даже Мбапе (если моча в голову ударит, но могут) Остальные клубы могут варьировать в рамках областного бюджета.

    06.06.2019

  • Ну вот .Светлы -головы отписались ! Всё не так то уж и плохо как оказалось !Спасибо автору за статью и полезную информацию !!!

    06.06.2019

  • HAZELSAMARA

    В ФНЛ нет пауз в календаре, связанных с матчами сборной. Что же касается "шикарного выступления" нашей сборной, то в 1982 году точно за такое же выступление (5 матчей, 2 победы, 2 ничьи, 1 поражение) сборной СССР поставили "неуд" от начальства. Это при том, что в 1982 году было нейтральное поле, а не домашнее, была проблема с судейством (матч с Бразилией), а также необходимость проходить отборочный турнир. В 2018 году у России не было проблем ни с отбором ни с судьями.

    06.06.2019

  • Дмитрий Ушкачев

    Забывает? Ты серьезно?!

    06.06.2019

  • Berkut-7

    Алексеев , ты зачем людей за идиотов держишь, доказывая что переход игрокв внутри российского чемпионата это здоровая экономика ! Как она может быть плюсом , если все дотационные клубы страны с ОТРИЦАТЕЛЬНЫМ балансом ежегодным , покупают игроков на деньги КОТОРЫХ у них НЕТ , у клубов НЕТУ заработаннах денег, где они их зарабатывают? Что-то Анжи с Амкаром не очень -то много денег заработали и что-тоя не вижу как игра в РПЛ помогло им с финансовой точки зрения лучше, чем в ФНЛ, один умер клуб , второй тоже, только офоициально не обьявили о его смерти еще.

    06.06.2019

  • Як Цидрак

    Я за Алексеева, все у меня скатал из комментов. Вот что значит неангажированное мнение. А то дуют тут в одну дуду всякие, все им не так. Нытики ангажированные.

    06.06.2019

  • Millwall82

    соответственно и траты на порядок выше.

    06.06.2019

  • Millwall82

    да и уровень РПЛ и ФНЛ принципиально разный,на пару голов.

    06.06.2019

  • хонявый

    ясен пень и это нормально Ненормально, когда непонятному пацану, за которго пучок редиски не дадут - платят сотни тысяч евро в месяц

    06.06.2019

  • HAZELSAMARA

    " Уже давно подсчитано, что в премьер-лиге можно жить экономнее, чем в ФНЛ. Зарплаты футболистам поднимать никто не заставляет, сборы проводятся те же, а летать меньше. " Автор забывает про то, что в премьер-лиге надо таскать на выезды и основу и дубль.

    06.06.2019

  • Millwall82

    ждем статей почему играть в НГ это круто, а говно это мед.

    06.06.2019

  • Виктор Яхин

    За перспективу попасть в команду побогаче где платят побольше. Так будет точнее и так в принципе и должно быть.

    06.06.2019

  • хонявый

    Ты провокатор? Хотя скорее свидомый лесной брат с красивым ником. Активист, сжигающий людей живьём в неньке.

    06.06.2019

  • Millwall82

    Замечу,это происходило буквально сразу после ЧМ.

    06.06.2019

  • Дмитрий Ушкачев

    Мы с тобой болеем за один клуб, но "Платон - мне друг..." Причем здесь переход на систему и выступление нашей сборной на ЧМ?!

    06.06.2019

  • Деметрио

    Встает на правильные рельсы многострадальная "Балтика", Вы серьёзно?! Только отказ Сахалина спас Балтику от вылета из ФНЛ! Ротор такой же аутсайдер. Если только просто за красавцы-стадионы призвать их в элиту, но они ведь через год спустятся сами обратно! Расширение не нужно, займитесь детским футболом!

    06.06.2019

  • хонявый

    Отвечу части Лондона отдельно про Чертаново. Видимо ты не читал вью с директором и руководителем клуба. Он обозначил цифру в 270 миллионов для нахождения команды в РПЛ. Зарплаты у них мизерные, но пацаны опу рвут на матчах. Странно? Не за бабло рвут, а потому что хотят играть в ФУТБОЛ!

    06.06.2019

  • Piter OneLove

    В Спартак продали

    06.06.2019

  • Piter OneLove

    Уфа с 26 июля

    06.06.2019

  • Millwall82

    Однако напомню что Зенит сыграл в ЛЕ 14 матчей, играл с лета по 3 матча за неделю,и начало весны так же.

    06.06.2019

  • Дмитрий Ушкачев

    "...бороться стоит не с расширением лиги, а с воровством на местах" ... Что сказать? Если бы это мэр какой-нить сказал, то я бы понял. Спич аффтора - сугубо его мнение, с реальностью не связанное. Какая крутость в наполнении РПЛ "мешками для битья"?!

    06.06.2019

  • Millwall82

    ну ок,9 августа была встреча в Минске.

    06.06.2019

  • Millwall82

    потому что ФНЛ это не РПЛ,уровень принципиально разный.

    06.06.2019

  • Piter OneLove

    Ща прогуглю))

    06.06.2019

  • Piter OneLove

    16 августа зеня играл

    06.06.2019

  • Berkut-7

    Да это просто позорище, когда видишь такие статьи, когда черное , называют белым внаглую , буд-то люди идиоты .

    06.06.2019

  • Millwall82

    Уверен,РПЛ требует несколько иной комплектации чем ФНЛ, в корне иной.

    06.06.2019

  • Millwall82

    Уфа еще раньше.

    06.06.2019

  • Piter OneLove

    Почему вылет?? Не уверен.. Там молодёжь дай боже играет.. Парни молодые, не думаю чтобы зарплатная ведомость будет большой..

    06.06.2019

  • Millwall82

    хм,Зенит с Динамо Минск играл 9 июля.

    06.06.2019

  • хонявый

    да ладно? Уверен?

    06.06.2019

  • Berkut-7

    Чертаново заработало продав 3х футболистов? Что за бред опять , куда они их продали ? в ДРУГИЕ дотационные клубы страны , технически , что произошло, Зиньковский перешел в Крылья советов, октуда у КС деньги на трансфер ? они нахаляву из бюджета области ( слава губернатору), то есть бюджетные деньги Самары оказались в бюджете фк Чертаново , это называется здоровая экономика в футболе? А ну Умярова и Глушенкова купили на нефтяные деньги Лукойла ...подведем итог , трасферные сделки оплатились из бюджета области и нефтяными деньгами , НИКАК 18 команд не дадут толчок к появлению экономики в нашем футболе, он будет ПО ПРЕЖНЕМУ дотационным для ВСЕХ клубов и НЕ НАДО эту дотационность выставлять, как здоровую экономику в футболе.

    06.06.2019

  • Piter OneLove

    Они начинают в 20-х числах июля??

    06.06.2019

  • хонявый

    Вот чем плохи такие поддержки в СМИ. Смеятся хочетс от тезисов и обоснований. Либо вредитель писал, либо тупень от футбола.

    06.06.2019

  • Millwall82

    этого не хватит,если только на прямой вылет.

    06.06.2019

  • Millwall82

    а кто из ФНЛ попал в сборную?Мем Заболотный?))))

    06.06.2019

  • Piter OneLove

    Хорошая статья.. Все по делу и все достаточно обоснованно! :thumbsup: Действительно, про ФНЛ с их перелётами, 20-ю командами никто и не вспоминает! Однако играют парни, не слышал чтобы кто то из лиги ниже был не доволен количеством участников, календарём или чем либо ещё.. Мордовия, Нижний, Ротор, Балтика, Чертаново.. Это те команды которые вполне себе самодостаточны и, я думаю, с удовольствием замахнутся в следующем сезоне на повышение.. И, как я понял, расширение-это уже почти свершившийся факт. Давайте все таки искать плюсы и какой-то позитив, а не обливать грязью заранее.. Не перейди мы на систему осень -весна гляди и не было бы шикарного выступления нашей сборной на ЧМ

    06.06.2019

  • хонявый

    Чертаново озвучило 270 миллионов на РПЛ. Им верю.

    06.06.2019

  • Millwall82

    И нет главного,это удар по клубам которые играют в ЕК (особенно в ЛЕ) с отбором.

    06.06.2019

  • Федор Пушкин

    Правильно!!! Россия это не только жирная Москва и Питер!!! эти ушлепки доят бюджет который зарабатывает вся страна!!

    06.06.2019

  • хонявый

    Афтар перечитал комментарии, но смысла не понял. При лимите 8+15 тупо не будет хватать игроков для сборной в формате 16 клубов. Ну вы тупые :copyright:

    06.06.2019

  • Millwall82

    Фееричный бред,минимальный бюджет для клубов РПЛ это 1 млрд рублей (уровень КС,Уфы). Клубы найдутся????А кто??? НиНо и Волгоград?Спорно.

    06.06.2019

  • Alabai Utina

    Расширение это здорово. Люди просто не понимают, что когда 3/4 матчей в туре это игры типа "Енисей"-"Уфа" и "Тамбов"-"Анжи" это счастье. Ведь вы почти задаром можете лицезреть лучшие образцы мирового футбола в исполнении звезд мирового футбола... ну скорее мастеров игры в FIFA или просто недоучек или бездарей. Только за счет расширения количества матчей наши лидеры смогут научиться обыгрывать МС или Юве. Уже через год в сборную просто очередь выстроится из классных игроков ну или хотя бы из желающих пожить в дорогом отеле за чужой счет. А уже через два года игроки начнут массово уезжать в АПЛ в топ клубы ибо им не будет хватать мест в "Урале" или "Ахмате".

    06.06.2019

  • Джонни Барабек

    Вагнер Лав и Спартак??? Однако...

    06.06.2019