Премьер-лига (РПЛ). Статьи

21 декабря 2023, 12:00

Все о посещаемости РПЛ: кто лидирует, кто сбавил, есть ли рост за год при Fan ID

Матчи РПЛ за 18 туров посетило больше полутора миллиона зрителей
Гоша Чернов
Шеф отдела информации
Анатомия зрительского интереса к матчам премьер-лиги.

Петербург и Краснодар — в топе

За 18 туров чемпионат России собрал неплохую аудиторию — свыше полутора миллиона зрителей. Наибольший интерес привлекли два домашних матча «Зенита» — с «Краснодаром» и «Локомотивом». Встреча двух лидеров премьер-лиги в 15-м туре собрала не просто серьезную аудиторию — она с отрывом в 10 тысяч выиграла на осеннем отрезке. За битвой «Зенита» и «Краснодара» вживую наблюдали 46 695 зрителей. Для сравнения: средняя посещаемость ЧМ-2018 составила 47 400. В эпоху паспорта болельщика ни одна игра РПЛ не видела подобного ажиотажа.

Отмечаем, что три самых посещаемых матча лиги проходили с участием «Зенита», но на третьей ступени оказалась выездная встреча сине-бело-голубых со «Спартаком». А дальше в таблице начинается доминирование «Краснодара»: сразу четыре домашние игры зимнего чемпиона РПЛ оказались в топ-7. В десятке у «Газпром Арены» и стадиона «Краснодар» равное представительство, в нее также попала и «Открытие Банк Арена» с двумя матчами «Спартака».

Наименьшую аудиторию в сезоне набрала игра последнего тура 2023 года между «Сочи» и «Оренбургом» (1 968 зрителей). Но даже это число не идет в сравнение с худшими показателями посещаемости прошлого сезона. К примеру, на мартовский матч между «Торпедо» и «Уралом» пришли всего 207 человек. А сентябрьскую игру «Химки» — «Крылья Советов», где еще не требовался Fan ID, посетил 1 161 болельщик.

Прорыв «Балтики» и «Урала»

«Зенит» шесть сезонов подряд становился самой посещаемой командой лиги и, вероятнее всего, возьмет этот титул и в седьмой раз. Хотя «Краснодар» не очень далеко, о чем говорит таблица ниже. По заполняемости стадиона (65%) черно-зеленые вообще лидируют в лиге.

Пусть вас не удивляет четвертое место «Факела» — для воронежцев это вообще регресс. По итогам прошлого сезона тогдашний новичок лиги стал третьим по аудитории домашних матчей, уступив только «Зениту» и «Краснодару». А вот пятая позиция «Балтики» — это полноценный прорыв. Калининградская команда не играла в чемпионате России четверть века, и в этом сезоне на нее активно ходит соскучившийся зритель. Хотя в первой лиге, где карта болельщика не нужна, у «Балтики», как и у «Рубина», посещаемость была чуть выше.

Фиксируем и прогресс «Урала» — он показал более чем двукратный средний прирост зрителей в сравнении с сезоном-2022/23 (+5000). Объяснение на поверхности: для прохода на «Екатеринбург Арену» требовался паспорт болельщика уже с лета 2022 года, а не с начала 2023-го. Заметный рост также показали «Спартак» (+4024), «Ростов» (+3800) и «Краснодар» (+3676). Прирост в процентах вы можете видеть в таблице выше — там те же герои, а также «Крылья Советов» с «Сочи».

На противоположном полюсе неожиданно «Динамо». В прошлом сезоне средняя посещаемость «ВТБ Арены» была на 4,6 тысячи выше, чем сейчас. А на втором месте по чистой утрате аудитории тоже сюрприз — «Зенит» (-3780). Но сине-бело-голубые до введения Fan ID неоднократно ставили рекорды посещаемости, так что проседание можно обосновать. Плюс, если переводить потери аудитории в проценты, то петербуржцы станут только пятыми: между «Динамо» и «Зенитом» — «Ахмат», «Оренбург» и упомянутый выше «Факел».

«Спартак» вызывает наибольший ажиотаж

Таблица посещаемости гостевых матчей заметно отличается от предыдущей. Здесь на первом месте не «Зенит», а «Спартак», который и по итогам прошлого сезона оказался лидером. Вообще в топ-3 сплошь столичные команды. Это напрямую указывает на то, какой интерес за пределами Москвы вызывает их визит.

Отставание «Зенита» от третьего места минимально. Причины две. Во-первых, сине-бело-голубые по умолчанию не имеют возможности в гостях играть на самом посещаемом стадионе лиги — «Газпром Арене». Во-вторых, осенью они еще не ездили в гости к «Краснодару», который тоже собирает внушительную аудиторию.

Средняя аудитория — лучшая с 2020 года. Но есть нюанс

Перейдем к динамике посещаемости чемпионата. Сразу оговоримся, что объективно оценивать ее сложно, так как в последние годы на нее напрямую влияли внешние факторы — ковидные ограничения и введение Fan ID.

Краткий экскурс в историю. С 2001 по 2017 год матчи чемпионата собирали примерно одинаковую среднюю аудиторию: от 10 412 зрителей (2014/15) до 13 192 (2012/13). Но затем лига получила мощный импульс: по всей стране начали массово строиться новые стадионы, Россия провела Кубок конфедераций и готовилась к чемпионату мира. Все это привлекло внимание новых болельщиков, и посещаемость заметно возросла. Чемпионат-2017/18 уже собрал рекордную среднюю аудиторию (13 971 зритель), а в первый сезон после ЧМ это достижение было перебито — итоговую среднюю посещаемость в 16 817 человек наша лига не собирала ни до, ни после.

Вполне вероятно, что в сезоне-2019/20 рекорд был бы вновь обновлен, но вмешалась пандемия коронавируса. Повсеместные ограничения максимальной посещаемости арен, отмены игр, QR-коды — вы все это, конечно же, не забыли. Из-за этого сезоны-2020/21 и 2021/22 стали худшими по посещаемости в истории РПЛ (8 239 и 7 439 зрителей в среднем за матч соответственно).

В прошлом чемпионате аудитория тоже оставляла желать лучшего, но по другой причине. Для посещения пяти стадионов премьер-лиги (в Самаре, Нижнем Новгороде, Ростове-на-Дону, Сочи и Екатеринбурге) весь год требовалась карта болельщика. На остальных аренах Fan ID был введен зимой.

Аудитория растет. Даже с учетом паспорта болельщика

То, как меняется посещаемость лиги в последнее время, показывает следующая таблица. Мы специально выделили четыре отрезка. Весной 2022-го в РПЛ уже не было ковидных ограничений, но еще не требовался Fan ID. Осенью того же года карта болельщика была введена на пяти стадионах, а весной 2023-го — на всех.

Видно, что на первом отрезке аудитория лиги соответствует привычной — той, о которой мы говорили в начале предыдущей главы. Осенью 2022-го средняя посещаемость просела на тысячу зрителей, а спустя полгода — еще на две с половиной тысячи. По итогам прошлого чемпионата, как указано в предыдущей таблице, она составила 9 426 зрителей. Промежуточные данные текущего сезона — 10 665. Это говорит о том, что люди постепенно привыкают к паспорту болельщика. Конечно, серьезную роль играют и усилия клубов, которые устраивают различные акции, розыгрыши и концерты прямо на матчах.

Динамика: «Зенит» все еще лучший, но отрыв сокращается

Картина изменения средней посещаемости игр для отдельных клубов напоминает общую. Для примера мы взяли четыре столичных клуба РПЛ, действующего чемпиона и лидера лиги.

Неудивительно, что каждый из этих шести клубов зафиксировал слабейшую посещаемость во время пандемии. Лучшие цифры большинство показало в сезоне-2018/19, что тоже не сюрприз. Правда, «Динамо» здесь выглядит исключением, но причина проста — бело-голубые перебрались на «ВТБ Арену» лишь в мае 2019 года, а до этого играли на тесной и труднодоступной «Арене Химки». После возвращения в Петровский парк посещаемость предсказуемо подскочила, однако в этом сезоне она хуже, чем в прошлом. Во многом это связано с бойкотом активной части болельщиков «Динамо».

У многих за пять лет цифры упали примерно в два раза — у «Локомотива», «Зенита», ЦСКА, «Спартака». Только «Краснодар» почти не просел с тех времен — его посещаемость выглядит более чем солидно, стадион в среднем заполняется на 64%. Конечно, дело тут не только в любви к футболу в городе, но и в успешных результатах команды. Но, кажется, даже если бы черно-зеленые находились в таблице ниже, посещаемость упала бы не слишком сильно. Стадион «быков» составляет неплохую конкуренцию «Газпром Арене», хотя население Санкт-Петербурга в пять раз больше Краснодара.

РПЛ — 15-я в Европе

С нашей посещаемостью разобрались. А как она смотрится на фоне европейских чемпионатов? Спойлер: не так уж плохо.

Всего в УЕФА входит 55 ассоциаций, но у Лихтенштейна нет собственной лиги, так что его не учитываем. Если брать только высшие лиги, то РПЛ по посещаемости находится на 13-м месте из 54 — между Бельгией и Швецией. А если учитывать вообще все дивизионы Европы, то российская лига будет 15-й — примерно на одном уровне со второй лигой Испании.

Не секрет, что в Англии и Германии бешеный интерес к футболу, так что нахождение чемпионшипа и второй бундеслиги в семерке самых посещаемых лиг континента не должно никого удивлять. Если всмотреться в таблицу, то РПЛ заметно уступает только девяти лигам — даже замыкающая топ-10 Португалия в относительной доступности.

«Зенит» — 60-й по континенту

А что с посещаемостью у отдельных клубов в Европе? До вершины нам всегда было далеко, и сейчас ситуация не меняется. На первом месте по континенту находится дортмундская «Боруссия» — она перехватила лидерство у «Барселоны», реконструирующей «Камп Ноу». В топ-10 — сплошные гранды и «Вест Хэм», не так давно переехавший на вместительный олимпийский стадион.

Лучший из российских делегатов, «Зенит», занимает 60-е место по средней посещаемости среди клубов топ-лиг Европы. В АПЛ сразу у 14 команд этот показатель выше, но стоит добавить, что там у всех заполняемость далеко за 90%, а у «Газпром Арены» она примерно равна 43%. Зато в Восточной Европе петербургский стадион обходит всех.

«Краснодар» идет на 83-м месте в Европе — на одном уровне с польским «Шленском», шведским «Хаммарбю» и турецким «Трабзонспором». Лучший клуб РПЛ из тех, кто не попал в первую сотню, — «Спартак» (137-е место). У всех 18 команд бундеслиги, а также казахстанского «Ордабасы» посещаемость выше, чем у красно-белых. Но, к примеру, «Аталанта» и «Монпелье» собирают меньше зрителей.

Опасения не оправдываются. Но как оценить качество поддержки?

Какой вывод? Во-первых, в России все еще любят футбол. Нынешняя посещаемость сопоставима с той, что была в РПЛ до 2017 года, когда произошел взрыв интереса публики к футболу. Во-вторых, опасения относительно резкого падения посещаемости из-за внедрения Fan ID оказались преувеличены. Безусловно, в сезоне-2022/23 цифры выглядели слабо, но сейчас ситуация выправляется.

На негативное восприятие цифр влияют и другие факторы. Во-первых, успешный 2018-й — кажется, что такая аудитория должна быть у лиги всегда, но ее тогдашний скачок объяснялся объективными факторами и был аномален. Во-вторых, лига в какой-то мере оказалась заложником новых стадионов — они гораздо вместительнее тех, на которых проводились матчи в начале века, и по телевизионной картинке кажется, будто людей мало. Раньше плотность была заметно выше.

Еще один немаловажный фактор — качество атмосферы на трибунах. Не секрет, что активные фанаты клубов премьер-лиги до сих пор протестуют и не ходят на стадионы, поэтому и характер поддержки игроков деформировался. Тут остается только констатировать факт: степень этих изменений нельзя измерить никакими цифрами.

Это пока промежуточные выводы. Год, прошедший с повсеместного введения Fan ID, — слишком короткий срок для объективной оценки явления. Но темпы показывают, что аудитория привыкает и, скорее всего, через год средняя посещаемость матчей РПЛ вырастет еще.

В июне «РБК Спорт» сообщал, что РФС в 2027 году хочет видеть показатель средней аудитории лиги на отметке 16 800 человек. Получится ли? Вполне возможно.

187
  • Андрей Ратов

    Без файн ID у нас бы был рекорд в этом 2024 году, и мы были в топ 5 лиг Европы. Видно, что пытаются объяснить, что фан ID Это нормально. Для информации, в 19 веке обычных паспортов не было, но если уж они сейчас есть, нахрена плодить новые документы?

    24.07.2024

  • Sergey_Marcus

    Ходил один человек, теперь ходят двое - бабу нашел себе. А это, между прочим, 100% прирост посещаемости. Вот такая занимательная статистика.

    28.12.2023

  • --- ---

    Человек живет в Берлине и не знает, сколько вмещает стадион Униона? Какие ещё 35 тысяч, милый?

    22.12.2023

  • hovawart645

    Бесполезно! Комплекс неполноценности, провинциальности у этих уже навечно. И на пару поколений вперед. Готовы на всё, лишь бы доказать Мовске, как она им безразлична)

    22.12.2023

  • Лев Лимин

    Что у нас за страна и общество, что кругом запреты, шлагбаумы, решетки, охранники и т.д.? Я знаю для чего все эти запреты, Фаны Айди, пропуска, биометрия и т.д. И это свободное общество?

    21.12.2023

  • sergey stepanov

    Выездные по Москве считать без коэффицентов не слишком тактично, считай тот же домашний матч, только стадион иной и в ином месте Москвы или пригорода расположен!

    21.12.2023

  • sergey stepanov

    А может это не индефикационная карта болельщика виновата, а виноват бойкот фанатья, которые не хотят быть законнопослушными и не отвечать по закону за то, что совершают на стадионах. Многие пошли на стадионы что эти ушли. Уже никто не обольёт с пожарного рукава в разборках между собой случайных зрителей, в том числе детей. Как это сделали поросята-фратрийцы на выездной игре!

    21.12.2023

  • Ю.Ю.

    В любом деле есть достоинства и недостатки. Как есть и у любого человека. И, естественно, у любого города. Всё дело в том, что больше интересует. Одни приехав в Питер будут наслаждаться красотами города, другие выискивать недостатки.

    21.12.2023

  • Андрей

    А вот тебе когда в своё время предложили оформить полис медстрахования, ты нав. тоже посчитал это унизительным для себя, перестал посещать поликлинику и стал дома болеть, самостоятельно. Правильно я рассуждаю?

    21.12.2023

  • Ю.Ю.

    А ты что, решил меня жизни поучить? Решил поведать мне, чем мне гордиться, а чем не надо? Уверяю тебя, это бесперспективное занятие.

    21.12.2023

  • lignum

    Фан уй-ди в действие :grin::thumbsup:

    21.12.2023

  • Дмитрий Ушкачев

    "Но коль выпало мне питерцем быть, Никогда Москва не станет родной, Но я знать хочу её и любить, Так покажите, москвичи, город свой..."

    21.12.2023

  • Дмитрий Ушкачев

    Ларс, дорогой мой воин, враги нужны не Корнелию...

    21.12.2023

  • Дмитрий Ушкачев

    Представил. Ослепило.

    21.12.2023

  • Koi-nobori

    люди, я от вас в шоке ) на каждого из вас уже по 30 баз данных в каждом ведомстве составлено, на улице камеры через каждый метр, вы покупаете билеты на транспорт по паспорту, симки по паспорту, вы все переписаны многократно и тут, внимание, именно на фанайди свет сошелся клином ) и аусвайсом называют и собачим паспортом и унижением... почему к другим вещам нет такого противления? ведь получить его дело часа-двух? любой дедушка "случайный" может получить это айди... или все эти страсти выгодны той шпане, которая в ж..е файеры проносит и любит стульями на стадионе покидаться?

    21.12.2023

  • Ivan Ivanov

    100%ты прав.И ещё.Несмотря на то,что город-миллионник с развлекухой там не айс.

    21.12.2023

  • хурма(сельдерей)

    красивый и комфортный стадион в теплом климате

    21.12.2023

  • Акула

    Судить о популярности той или иной команду РПЛ из приведённых таблиц тяжело. Но лично меня поражает то , что "Краснодар", которому отроду всего 15 лет имеет огромную зрительскую аудиторию и мало кому уступоет по посещаемости.

    21.12.2023

  • хурма(сельдерей)

    промашка вышла с крышами для стадионов как могли такое прошляпить в стране с не самым хорошим климатом съэкономили...блин лидирует Зенит и Краснодар по зрителям у Зенита крыша у Краснодара теплый климат в обоих случая комфорт для зрителей в остальном съэкономили на комфорте...потеряли десятки тысяч зрителей на трибунах

    21.12.2023

  • Lars Berger

    Не обязательно всякий раз показывать свою "провинциальность", как это делают некоторые болельщики "Зенита". Петербург - великий город, за последние 300 лет бывший столицей России в 2 раза больше, чем любая Москва. Откуда в некоторых "болельщиках" этот дурацкий комплекс неполноценности - ума не приложу. Гордиться нужно своим городом, а не находиться в вечном поиске "врагов" и зацикливаться на чьем-то "унижении" и "доминировании".

    21.12.2023

  • Lars Berger

    Ты можешь жить без "Спартака"? Что вы за люди такие? Почему вам постоянно нужны "враги"?

    21.12.2023

  • Ivan Ivanov

    Да нет же,нет!За МКАДом ещё есть город,которые многие жители Питера с комплексом неполноценности окрестили сразу двумя столицами-"северной"и"культурной"..:hear_no_evil::see_no_evil::rofl::rofl::rofl:

    21.12.2023

  • Jean4

    Хватит бойкотировать матчи, всем по паспорту и на трибуны! =)

    21.12.2023

  • Ivan Ivanov

    Васька lgbt,в СССР хлеб стоил 16коп.,а литр бензика стоил как 0.5л молока(30коп.)."Ну и....?"(с).Когда уже ты маразматик прекратишь строчить свои бредовые"портянки"..:hear_no_evil::hear_no_evil::hear_no_evil::see_no_evil::see_no_evil::see_no_evil:

    21.12.2023

  • Ivan Ivanov

    Ну как Зенит добивается такой посещаемости,так это факт известный.Не буду здесь об этом писать.Кому интересно гугл в помощь,Скажу одно,в Питере уже дошли до того,что раньше бесплатные тиккеты раздавали,а щас уже приалачивают за поход на стадик..:hear_no_evil::see_no_evil::face_with_hand_over_mouth:

    21.12.2023

  • Юрий 111

    Когда команда хорошо играет тогда и посещаемость хорошая, пример Зенит и Краснодар.

    21.12.2023

  • зозо

    заплатил повторно, сел в маршрутку, которая ехала следом. А в нее зашла молодая блондинка славянской внешности с красивой статуэткой...

    21.12.2023

  • Спринт

    По твоей ахренительно-дилетантской логике, если стадион в Швеции вмещает 10 тысяч зрителей, то в России стадион должен вмещать 140 тысяч болельщиков. Посещаемость матчей не зависит от общего народонасения любой страны. А зависит только от качества зрелища и комфорта на трибунах. В России на все спортивные мероприятия приходит в качестве зрителей гораздо меньше 0,1% от численности жителей страны. Когда футбол будет классным, то и посещаемость будет классная. В чемпионате СССР на большинстве стадионов была актуальна проблема лишнего билетика практически на каждом матче.

    21.12.2023

  • зозо

    Вот как ты себе это представляешь? Кто-то, допустим, сидит на трибуне с таким поясом и думает: "Блин, надо бахнуть, но у меня же Фан Айди - а его офомить такой геморрой... Не буду рисковать." Или, что этот самый Айди образует купол от поражающих элементов? Хулиганов будут вычислять и ловить точно так же по камерам, не работает камера - по старинке крутим весь сектор. Проверки как были, так и остались. Зачем нужен этот самый Айди? Не кажется, что что-то тут недоговаривают и лукавят? С тем же успехом можно заявить, что он надежно защищает от: инопланетян, утопления вдали от воды, столкновения с планетой Нибиру и прочих ужасных вещей. А! Про пользу контроля можешь у уйгуров спросить - они в теме:wink:

    21.12.2023

  • Я Знаю Историю

    сине-бело-голубые по умолчанию не имеют возможности в гостях играть на самом посещаемом стадионе лиги — «Газпром Арене». Это что за бредовое объяснение?)) Типа если бы зенит играл гостевые матчи дома, то тогда бы на него больше ходили?)))

    21.12.2023

  • Dimario

    Как только фанаты перестанут ломаться, словно девицы на выданье, так средняя посещаемость и процентов на 15 сразу подскочит! :point_up:?

    21.12.2023

  • Рабинеришко

    Нет статистики по кубковым матчам. Только так можно узнать истинный интерес к футболу в стране.

    21.12.2023

  • Грег Хаус

    У народа нет денег - смотреть народную команду.

    21.12.2023

  • Грег Хаус

    Дюков уйдёт - посещаемость придёт.

    21.12.2023

  • Green bullet

    Спартак по посещаемости отстает, странно это для "народной команды"

    21.12.2023

  • tatarin

    Списочный состав этой счастливой "пятёрки" любопытно было бы изучить...

    21.12.2023

  • Berkut-7

    А если сравнивать населенеи Дании с нашим и показетели посещаеомсти в наших странах , я бы футбол в нашей стране вообще бы запретил, потому что он является призраком о котором никто нчиего не знает и никто его никогда не видел, кроме 5 ти челвоек на СЭ .

    21.12.2023

  • Аллах его накажет. Если не побрезгует.

    21.12.2023

  • Berkut-7

    Швеция 10 миллионов человек, Россия 140 миллионов, Швейцария 9 миллионов человек ,а посещамость у нас как в ШВеции , и ниже чем в Бельгии ....ПОЛНЫЙ ПРОВАЛ для России , мы не то что футбольная страна, мы даже НЕ на подходе к этому статусу и близко , но так как чиновникам и всяким клубам нужно пилить халявные деньги, то футбольные функционеры во всех СМИ рассказывают сказки о том какая мы футбольаня страна .......на футбол ходит МЕНЬШЕ 1% населения страны .

    21.12.2023

  • Дмитрий Ушкачев

    "А вы дайте ему сдачи!"

    21.12.2023

  • Дед Пихто

    Он и так там уже давно сидит.

    21.12.2023

  • bandradio

    Тут не все так однозначно. По объективным причинам в стране стало вообще меньше развлечений. Ни концертов мировых исполнителей, ни многих голливудских фильмов. Разнообразие досуга людей значительно сузилось. Так что уменьшения количства зрителей на трибунах не произошло и поэтому в том числе. А сравнивать количество с введением FanId можно только в сравнении посещаемости игр чемпионата и кубку. И то надо учитывать, что кубковые игры проходят в рабочие дни и в не самое удобное время. Ну то есть из всех приведенных цифр никаких выводов сделать нельзя.

    21.12.2023

  • _моро

    он только своим запахом убить может)

    21.12.2023

  • Вы лжец и негодяй.

    21.12.2023

  • Грег Хаус

    Ночью

    21.12.2023

  • fatka

    России надо попробовать играть и в январе.А кто нам запретит!

    21.12.2023

  • Ю.Ю.

    Потому как нет никакого смысла опровергать столичное мнение, согласно теории которого, всё, что за МКАДом и есть провинция.

    21.12.2023

  • Виталий Пиньковский

    РПЛ отказалась от "случайных" болельщиков - это когда ходят с семьей, друзьями, родными - которые приезжают в гости. Она наплевала на эти категории - а это на минутучку продажи, которые связаны с около футбольной средой. Например:Деды не могут сводить внуков на футбол и т.д. А фанайди - это позор нашего футбол, т.к. вариантов идентификации зрителя более чем достаточно и помимо этого ненужного документа, в наш то век цифровизации и отслеживания всего и вся. Введите его на хоккей, баскетбол и т.д. и похороните спорт...

    21.12.2023

  • Спринт

    Если для тебя быть на матче своей команды входит в понятие - унижение, но лучше вообще не нести это пустословие ..

    21.12.2023

  • Дмитрий Ушкачев

    Сказано явно адекватным столичным болельщиком...

    21.12.2023

  • Спринт

    .. якобы "данные" вносятся только со слов представитепя хозяев поля. Так что "ты бы" лучше бы не нес то, о чём и представления не имеешь .. **

    21.12.2023

  • Patisson

    Сарказм.

    21.12.2023

  • 4rfv5tgb

    А если поделить среднюю посещаемость на количество населения в стране, на каком месте будем? :thinking:

    21.12.2023

  • Похоже, так называемый болельщик "Ахмата" даже не знает название своей команды. Ахмад - это чай, и вполне возможно, что игра футбольной команды этой конторы - действительно праздник. Но вот "Ахмат" пока не впечатляет, и зрители Грозного голосуют ногами - 3-4-5 тыс зрителей на матч приходят

    21.12.2023

  • Дмитрий Ушкачев

    Можно отделиться и гордо реять над своей землей. Никто не сможет покуситься на титул Горного Орла.

    21.12.2023

  • Как Горные Орлы. Кукушек всех вытолкнем, сами будем править и наслаждаться победами в РПЛ!

    21.12.2023

  • Дмитрий Ушкачев

    Как кукушка?!

    21.12.2023

  • Дмитрий Ушкачев

    Там мусор - под контролем.

    21.12.2023

  • Не дождетесь, товарищ. Мы всех вытолкнем, а сами останемся.

    21.12.2023

  • Не надо мусорить в Грозном.

    21.12.2023

  • Я сам не пойду, много чести для них. Я Рамзану Ахматовичу сообщу, и он туда своих джигитов пошлет, чтобы научили РПЛ уму-разуму. "Ахмат" - Сила! Я ни одного матча "Ахмата" не пропустил.

    21.12.2023

  • Грег Хаус

    В нашем спорте должна вступить в силу жёсткая программа: Подготовка к возвращению. Могу накидать основные пункты.

    21.12.2023

  • Ну, хоть один адекватный болельщик из провиницального Питера!:rofl::rofl::rofl:

    21.12.2023

  • Дмитрий Ушкачев

    Просто сейчас в Грозном время разбрасывать камни.

    21.12.2023

  • фанат

    Хожу на футбол с 1970. Первый матч финал спартак - ска (но не болельщик сп-ка). Ходил примерно на 10-15 матчей в году. Сейчас не хожу принципиально из-за энтого пасторта. Считаю это унижением. Если для кого то это пустой звук, нет проблем. Но есть такие понятия как достоинство, честь, свобода, в т.ч. свобода передвижения. Для меня лично это не пустые слова.

    21.12.2023

  • Алекс95

    В статье ни слова о влиянии борьбы за еврокубки на среднюю посещаемость.

    21.12.2023

  • lvb

    Все вопросы к РПЛ. Оце жеж они, хады, антирекламой занимаются. РПЛ и есть источник). Вот малый копипаст 16.09.2023 16:30 «Ахмат Арена» Грозный / 3768 зрителей Так шо иди туды и вставь им по самые.. этт самое, возможно-овощи)

    21.12.2023

  • Дмитрий Ушкачев

    Согласен. Не вылететь бы орлам в ФНЛ.

    21.12.2023

  • Инеогда наши парни сознательно проигрывают или играют вничью. Приходится, чтобы интригу создать.

    21.12.2023

  • День добрый. Это откуда статистика? Кто ложь эту публикует? На матчах "Ахмата" всегда полный стадион. Билет купить нельзя.

    21.12.2023

  • tatarin

    Единственное, чего не хватает в матчах грозненской команды, это интриги. Ведь всем заведомо ясно, что горные орлы дома порвут любого! Но это скорее придирки, чем отрицательный момент.

    21.12.2023

  • Грег Хаус

    Нам постоянно говорять, что россияне особенные - и негры на поле. Народ в недоумении.

    21.12.2023

  • lvb

    Ты, это, тут поаккуратнее , про "Праздник души")).. И за Горних ореликов тоже поаккуратнее. Люди засмеют). Здаров. На "Ахматий" народишко в Грозном ходит аки у меня на Сочи. Пруффы надо?) Их есть у меня). Ахмат — Краснодар, 16 сентября 2023. Ахмат Арена (Грозный, Россия) 3 768 зрителей Ахмат — Динамо, 1 октября 2023 Ахмат Арена (Грозный, Россия) 4 695 зрителей И это при вместимости стадиона 30 тыс+. И смотреть на игру "Ахматия", что при Ташуеве, шо при Ромащенко.. удовольствие еще то)) Вот и не ходят люди)

    21.12.2023

  • Грег Хаус

    Дюков обязан искать новые форматы привлечения болельщиков - или уйдёт.

    21.12.2023

  • Корнелий Ш

    Ну и выезды по Москве добавляют конечно.

    21.12.2023

  • ankarzanov

    Читать дююююкова о карточке болельщика не смешно.......... ПРОТИВНО.Чиновники от футбола и футбольные болельщики это два разных измерения,чиновники и примкнувшие к ним так называемые народные депутаты живут в одной действительности,простые болельщики в другой.А что самое противное если их президент только намекнет что в футбольном королевстве что то неладно с посещаемостью ТУТ ЖЕ переобуются.

    21.12.2023

  • lvb

    Гордоний, я вот про это) " А эта "статистика" не учитывает, сколько людей тот же "Зенит" и не только он привлекал бесплатными билетами и по разнарядке."(с). А это имеет значение для тебя-платные билеты или бесплатные? )) В посещаемости главное-чтобы люди были на трибуне и смотрели футбол. А коли тебя так смущает бирка.. таки смотри по телеку.. но здесь не баклань тогда. А то ты прям каждый три дня бы ходил на футбол.. но клятая бирка)) Уверен, ты на футбол НЕ ходишь)). У меня бирка есть.. но я пользуюсь ею 3-4 раза в год, не более. И не вижу ущемления каких-то своих прав). Кстати. при СССР в ходу билеты были по бросовым ценам). Считай бесплатные. И это никого не волновало.

    21.12.2023

  • Lexus

    Почему на хоккее нет? Есть только на футболе, больше нигде. Значит дело не в безопасности.

    21.12.2023

  • Грег Хаус

    Пора россиянам вдолбить - что у нас играют лучшие в мире футболисты.

    21.12.2023

  • Ю.Ю.

    Это если такие победы разовые, а не поставленные на поток.

    21.12.2023

  • SachkovA1982

    А что тут удивительного? Со времмен Давида и Голиафа победа слабого над сильным вызывала одобрение.

    21.12.2023

  • Ю.Ю.

    И почему Спартак до сих пор считается самой популярной командой??? Никакие цифири это не подтверждают)))

    21.12.2023

  • Грег Хаус

    Меньше народу - меньше проблем. Посещаемость зло.

    21.12.2023

  • Mitlixx

    с обоссаным фануйди не ходим и ходить не будем.

    21.12.2023

  • Gordon

    Фануйди отменить - и сразу многократно вырастет. Но никому не надо, увы.

    21.12.2023

  • Грег Хаус

    Посещаемость может поднять только она - бесплатная водка.

    21.12.2023

  • Gordon

    С поганым аусвайсом и посещаемость соответствующая. А эта "статистика" не учитывает, сколько людей тот же "Зенит" и не только он привлекал бесплатными билетами и по разнарядке. Про необходимость отмены собачьего паспорта писать надо, а не делать вид, что всё типа хорошо.

    21.12.2023

  • Холодно

    А как там стадион в Саранске на 44.149 мест? Играет ли на нем ФК Мордовия? А, она расформирована в 2020г... А может там играет ФК Саранск, основанный в 2021г.? Ан нет, он расформирован в 2022г. Кто-нибудь наказан из дебилов, вложивших 16,5 млрд. в этот пустующий идиотизм, требующий ежегодно субсидий на содержание в размере 300 млн рублей, по данным ИА «МордовМедиа»: "В 2024 все затраты на содержание «Мордовия Арены» полностью перейдут от федерального бюджета на республиканский бюджет, который должен будет найти дополнительные источники финансирования. Отметим, что в среднем на содержание 45-тысячной арены необходимо около 300 миллионов рублей в год. Для региона это огромные деньги". Хотя - какие проблемы? Урежут зарплату врачам, закроют с десяток больниц в республике, записаться к врачу можно будет через 2 месяца после обращения. Делов-то.

    21.12.2023

  • Юрич Сергей

    Данные о посещаемости берутся по СКУД. Так что я бы еще заплюсовал плюс 400-500 селовек на каждый матч( полиция, стюарды, безопасники)

    21.12.2023

  • Юрич Сергей

    В Самаре прямо у стадиона за 3 минуты все делают. Три. Минуты.

    21.12.2023

  • Vorlod

    Статья опубликована сегодня в 12.00 ,но некоторые прокомментировали ее 2 дня назад.

    21.12.2023

  • Грег Хаус

    Население уменьшается - посещаемость будет падать.

    21.12.2023

  • Контроль везде будет только усиливаться. Он на благо общества. Я хотел бы ехать в маршрутке, чтобы все пассажиры были прозрачны, и оставляли свой киберслед в базе данных, включая паспортные данные. Я на днях ехал в маршрутке, сел на место, и потом вижу рядом сидит молодая девушка в хиджабе, на коленях у неё большая сумка, и она постоянно крутится и озирается. Я еле дождался ближайшей остановки и от греха подальше поскорее вышел, заплатил повторно, сел в маршрутку, которая ехала следом.

    21.12.2023

  • Грег Хаус

    У нас весь спорт под крышей - вы чего?

    21.12.2023

  • Denver_72

    Больше посещаемость была бы, если: 1) фаны свой бессмысленный бойкот сняли, в котором нет никакого смысла для всех. 2) стадионы оборудовали бы крышей, хотя бы часть из них. Вот тогда бы зашли в 10-ку. А если Владикавказ, Волгоград и Тулу (вместо Сочи, Оренбурга и Казани) вернуть в РПЛ, то вообще песня))

    21.12.2023

  • Не знаю относительно "Спартака", "Зенита", ЦСКА и "Локомотива", но на "Ахмат" люди ходили, ходят и будут ходить. Потому как матчи "Ахмада" - это Праздник для Души, это лучшая услада сердцам болельщиков. Ведь Горные Орлы играют в красивый, комбинационный, яркий, а главное - в искренний футбол.

    21.12.2023

  • Грег Хаус

    Слушал передачу, как люди сутками стоят в очеди в Большой театр - это настоящая любовь.

    21.12.2023

  • Denver_72

    Оформить эту карточку 10 минут надо на Госулугах и забежать потом в МФЦ на 3 минуты. Больше раздули проблему.

    21.12.2023

  • Грег Хаус

    Немцы рвутся на футбол, россияне в театр - мы другие.

    21.12.2023

  • Дмитрий Ушкачев

    История команды - в лице болельщицы.

    21.12.2023

  • al.bel

    Почти 2 года живу в Берлине. Люблю футбол с детства. Однако попасть на стадион в Берлине проблема. Перед матчем билет не купить. Внучка пару раз заказывала он лайн на сайте. На Герту из бундеслиги - 2, где Олимпштадион, стоимость самого дешевого билета от 60 ойро. Однако там всегда биток.Обстановка на стадионе шумная, но миролюбивая и безопасная, хотя пиво рекой. Болеют громко, поют, но речевок нет. Домой добираться не сложно и расходятся быстро. От стадиона до дома я добирался на метро. Примерно 10-11 остановок. Время в пути около 40 минут от стадиона до квартиры. На Унион не попал, потому что их стадион в Кепкене.Там стадион раза в два меньше, где-то 35 тысяч, но с билетами та история.Немцы помешаны на футболе.

    21.12.2023

  • Там проходило мероприятие с гораздо большей системой контроля! И то рванули! Понимаешь? Вот когда твоей семьи это коснётся, тогда поймёшь, но будет поздно. Для законопослушного человека дополнительная проверка не проблема, все только за, а вот для преступников и хулиганов это финиш, туда, где много камер и средств контроля они не сунутся.

    21.12.2023

  • Dreamlike

    День сурка

    21.12.2023

  • lvb

    Ни с чего, вьюнош.. Вы кто? Я с Бог весть какими ноунеймами априори не общаюсь.. Идите вон к "чморо" или "на боре", пополам с тем самым ботоксным. Там и выясняйте про "равноценны". Я не занимаюсь апгрейдами нубов, извините)

    21.12.2023

  • Грег Хаус

    Отрицательный рост - это наш рост.

    21.12.2023

  • Школоло?) Кадырова не знаешь?)

    21.12.2023

  • АбАкУмоВ

    ЦСКА фарм клуб Зенита .. посещаемость смело пишем в пользу Зенита))

    21.12.2023

  • Ivan Stupachenko

    "показана прямая взаимосвязь посещаемости с фануйди и ковидием. Значит они равноценны" Равноценны?)))) С чего такой вывод?

    21.12.2023

  • АбАкУмоВ

    Ботоферма может скулить сколько угодно ..Фан айди про безопасность оформить не проблема спартак Зенит целый стадион кроме фан секторов это значит что людям не лень оформить фан айди .. так что меняй методичку

    21.12.2023

  • traveller09

    Только слышно на улице где-то Одинокая бродит гармонь То пойдет на поля за ворота То обратно вернется опять Словно ищет в потемках кого-то И не может никак отыскать... /Болельщица на матче «Спартака». Фото Александр Федоров, «СЭ»/

    21.12.2023

  • АбАкУмоВ

    Матч спартак Зенит.. целый стадион кроме фан секторов.. матч ЦСКА Зенит .. целый стадион кроме фан секторов.. Так что фан айди вообще не мешает посещать футбольные матчи..

    21.12.2023

  • Ю.Ю.

    Вообще в топ-3 сплошь столичные команды. Это напрямую указывает на то, какой интерес за пределами Москвы вызывает их визит. ------------------------------------------------------------ Нет большего удовольствия для провинции, нежели увидеть унижение наших великих топчиков)))

    21.12.2023

  • М.Л.КРАСС.ПОБЕДИТЕЛЬ СПАРТАКА..

    Народ не обманешь.)

    21.12.2023

  • М.Л.КРАСС.ПОБЕДИТЕЛЬ СПАРТАКА..

    Не так. Скажут , и ЦСКА , Динамо , и прочие команды помельче будут играть домашние игры на "ГазПроме".))

    21.12.2023

  • KlimA

    .....Во-первых, сине-бело-голубые по умолчанию не имеют возможности в гостях играть на самом посещаемом стадионе лиги — «Газпром Арене».(с) Вы недооцениваете возможности Газпрома.. скажут и Зенит будет играть выездные матчи на Газпром Арене..)))

    21.12.2023

  • Багз Банни

    Что-то на Ахмат народу мало ходит.

    21.12.2023

  • М.Л.КРАСС.ПОБЕДИТЕЛЬ СПАРТАКА..

    "Какой вывод? Во-первых, в России все еще любят футбол."(с) ... И это правильно. И это верно. А те кто против Фан Айди- предатели и враги Родины.

    21.12.2023

  • Андрей Степашкин

    вот фан-айди ввели, а безопасности нет. в последних играх после перерыва на сборные были драки в Калининграде и Москве.

    21.12.2023

  • lvb

    Дэвушка, иди коротким эротическим.. и прокрутись несколько раз. Может кукуха придет в норму. Как раз ЗОЖ)

    21.12.2023

  • Alexey Savin

    А где на стадионах взрывали?Приведи пример сторонник запретов!

    21.12.2023

  • Alex Tana

    Получается, что интерес болельщиков, как в Белигии и Швеции. Было бы справедливо, если бы и футболисты получали зарплаты, как там, раз такой продукт производят.

    21.12.2023

  • SachkovA1982

    Самый посещаемый матч с Фан ИД - как раз финал кубка. Больше 50 тысяч.

    21.12.2023

  • М.Л.КРАСС.ПОБЕДИТЕЛЬ СПАРТАКА..

    ". Вообще в топ-3 сплошь столичные команды. Это напрямую указывает на то, какой интерес за пределами Москвы вызывает их визит." ..... Это говорит еще о том что любая Московская команда проводит 3 гостевых матча в Москве.

    21.12.2023

  • SachkovA1982

    А представьте, какой бы она была, не будь этого идиотского фанатского бойкота!

    21.12.2023

  • lvb

    Сынку, ты похоже, нахамил в ответ и тебя ессно потерли. Наверное это хорошо, ноунеймы(а ты именно новичок в писанине, в отличие от меня) меня забавляют, но кретинообразных я сразу посылаю, коротким эротическим.. Твое место возле сопляков, приползших сюда из соцсетей. Тем паче ты еще и неграмотен. Смирна, клоун! Доложить по форме. Чьих будешь, за кого, фуфломет, глоришь. А так ты даже недостоин моего внимания, но я даю тебе шанс отползти и показать себя адекватом. Смогешь, али опять будешь гавкать из подворотни? Ходят тут всякие, вумные"на боре")),

    21.12.2023

  • Дмитрий Ушкачев

    Хватит их пинать. У них - новогодний стол ("бойцы вспоминают минувшие дни"). Оставь запал до сборов Промеса в ОАЭ.

    21.12.2023

  • Евгеша Батиков за КПРФ

    Спартак - народная команда. Но есть нюанс))) народу покакать на Спартак)))

    21.12.2023

  • Дмитрий Ушкачев

    "Для сравнения: средняя посещаемость ЧМ-2018 составила 47 400" человек. ... Гоша, тот чемпионат - из другой жизни. Статистику нужно брать применительно к этой.

    21.12.2023

  • Patisson

    Отставание «Зенита» от третьего места минимально. Причины две. Во-первых, сине-бело-голубые по умолчанию не имеют возможности в гостях играть на самом посещаемом стадионе лиги — «Газпром Арене». ////// Логика железобетонная. Я спокоен за страну.

    21.12.2023

  • Lars Danielsen

    Качество футбола низкое... Это как АвтоВАЗ, скока денег не вливай - место проклятое ... И да...ФанАйди здеся не при чем. Какие карточки и перепеси болел в Англии не вводи, бриты все равно повалят толпами на свой футбол....Потому что АПЛ интересная лига, а сам футбол - качественный ... будет играть предпоследний Лутон с последним Шефилдом и стадион битком...

    21.12.2023

  • игорь осипов

    Со своим айди просто закопали в могилу посещаемость чемпа, 100% в следующем году она будет еще меньше

    21.12.2023

  • Это не идиотские карточки. Это борьба с терроризмом и возможными диверсиями. Тем более сейчас! В маршрутку зайти страшно, в вагон электрички, потому что мало ли кто там сидит, с поясом шахида, а уж на огромный стадион тем более! Сколько уже случаев было в истории! Поэтому любые меры по нашей защите только в плюс! Чем больше проверок и систем контроля - тем лучше! Это всё сделано для тебя, для твоей безопасности, не думай, что где то взорвалось, а тебя не коснётся. Все под Богом ходим.

    21.12.2023

  • Ed71

    Таблица посещаемости гостевых матчей заметно отличается от предыдущей. Здесь на первом месте не «Зенит», а «Спартак», который и по итогам прошлого сезона оказался лидером. Вообще в топ-3 сплошь столичные команды. Это напрямую указывает на то, какой интерес за пределами Москвы вызывает их визит. ================ У московских команд по три «гостевые» друг против друга. Соответственно, у их болельщиков - три «выезда».

    20.12.2023

  • lvb

    Во-первых на Вы и шепотом, ноунейм). Во вторых- не нравится-не читайте). Там у Гошеньки показана прямая взаимосвязь посещаемости с фануйди и ковидием. Значит они равноценны) . А если "кой на боре" не нравится учить матчасть.. это его проблемы.. Меня такие критики аки Вы весьма забавляют. А кто Вы такой.. 10 лет здесь.. и не пишите.. А на мою писанину вдруг возбудились. По кодовому слову на почту у Вас активация, вывод из анабиоза? Сначала писать свое научитесь, потом лезьте. Ходят тут всякие.. вумные.. а доказать нечем, как Вы, к примеру).

    20.12.2023

  • Koi-nobori

    ты прочитал, то что хотел прочитать или то, что дествительно написано? 2 куска, в каждом кого-то обсираешь, ну ладно в Спринта иплюнуть не грех, но чем автор то не угодил? нормальная качественная статистическая статья, я не увидел приравнивания ковида и фанайди, автор просто привел 2 ограничивающих фактора... вам, "кудесникам каментов" не угодишь, одному стату по кубку не хватает, второму - при убывающей луне при меркурии в 8 доме

    20.12.2023

  • spartsmen

    Позорно, когда в статье о посещаемости через строку упоминается так называемый "пачпорт болельщика"...

    20.12.2023

  • голос из Санкт-Петербурга

    Высокая гостевая посещаемость Спартака - НЕ МИФ! Но она (эта посещаемость) поддерживается болельщиками Краснодара и Зенита, которые в первую очередь идут смотреть на Игру своих любимых клубов - Лидеров российского футбола! Парадокс...

    20.12.2023

  • M. CA

    За что дизлайк! Статья СУПЕР! Автору респект! Всё четко, наглядно, комментарии по делу. Люди, если вам не нравится FAN ID, или низкая посещаемость, то это не значит что статья дерьмо и автор заслуживает дизлайка. Очнитесь, будьте адекватны!

    20.12.2023

  • samozvanets

    Немного пояснений к этой статье: Привычка к фанайди достигается сменой Химок и Торпедо на Рубин и Балтику. Поменяется Балтика на Акрон и все отвыкнут от фанайди сразу же. А вот при замене Сочи на Махачкалу обратно привыкнут.

    20.12.2023

  • Корнелий Ш

    Лучший клуб РПЛ из тех, кто не попал в первую сотню, — «Спартак» (137-е место). ------------------------------ Еще один титул.

    20.12.2023

  • В июне «РБК Спорт» сообщал, что РФС в 2027 году хочет видеть показатель средней аудитории лиги на отметке 16 800 человек. Получится ли? Вполне возможно. ________ 16 тыщ -НА ХОККЕЙ :hockey: хороший результат по посещаемости, а для футбола :soccer: ЭТО ПОЗОР !! В Германии например, абсолютно невозможно спонтанно купить билет на футбол :soccer:.., - ВСЕГДА БИТОК :exclamation: Вот к чему надо стремится - РАБОТАТЬ..., и ОТМЕНЯТЬ FAN ID ОБЯЗАЛОВКУ :exclamation::exclamation::exclamation: СПОРТ ДЛЯ ВСЕХ, - ВСЁ ДЛЯ ПОБЕДЫ :exclamation:

    20.12.2023

  • lvb

    Этот клоун Спринт до сих пор живет советскими бреднями. Когда в графу "Посещаемость" вписывалась цифра продажи билетов и выдачи пропусков и контрмарок(Спирт должен это знать)) со слов именно принимающей стороны и цифра эта почти всегда приводилась с округлением. Но как продажа стала в электронном виде.. эту цифру легко проверить. Приписки теперь невозможны да и никому не нужны). Ради чего? Ноне РПЛ НЕ политпроект компартии, в отличие от СССР. Ну и чуток о своем. Гошенька невольно приравнял ковидий и к ФанУйди. Чем рассмешил всю "дилетанскую массовку". Это же надо так опозориться. Блогеры, такие блогеры. Нет другого критерия иначе как средняя посещаемость по стране. Кстати, рекорд СССР 30100 зрителей, установлен в 1971 году, когда было много стадионов с вместимостью более 35 тыс зрителей. Вернуться к этой цифре нереально.

    20.12.2023

  • Filin63

    А представьте посещаемость какая была бы если не было этой идиотское карточки болельщика?

    20.12.2023

  • Filin63

    Для сравнения привели бы статистику посещаемости матчей кубка.

    20.12.2023

  • Спринт

    Существенная поправка. Все эти цифры, так сказать - с весьма прибавочным количеством. Так как в протоколы матчей на всех, без малейшего исключения, встречах РПЛ, вносятся цифры посещяемости, раза в полтора превышаюшие реальное количество зрителей на трибунах стадионов. Судья матча проставляет цифру в графу количестиво зрителей, со слов представителя клуба хозяина поля и это количество никем никогда не перепроверяется.

    20.12.2023

  • Smash.

    Рост посещаемость скорее не из-за того, что люди привыкли к фанайди, а общую статистику портили Химки, у которых ср. посещаемость полтора человека, да и на Торпедо не особо аншлаги были.

    20.12.2023