8 января 2019, 22:30
Те, кто по-прежнему всей душой за Массимо, говорят, что "Спартак" избавляется от наследия итальянца.
Те, кто симпатизирует Кононову, видят в решениях спортивную логику.
Пожалуй, правы и те, и другие.
Руководство "Спартака" совмещает приятное с полезным: разгружает ведомость, расчищает скамейку, освобождает дорогу молодым. Ведь Самедов действительно играет редко. Попов действительно не стабилен. Ананидзе действительно не может прийти в себя после кучи травм.
Но вместе с тем "Спартак" действительно рубит концы, которые ведут к недружественным силам – агентам, связанным с Каррерой. Просто одно другому не мешает.
Был бы Массимо сейчас у руля, а "Спартак" – в Лиге чемпионов, под нож попали бы совсем другие.
Все-таки Рауль Рианчо – умный мужик. К его прощальному ноябрьскому интервью можно возвращаться и возвращаться, цитаты не теряют актуальности.
Вот, например, спрашиваю его, нужно ли было Каррере менять костяк.
"Когда команда достигает потолка, есть два пути, – ответил Рауль. – Либо менять тренера, либо обновлять состав, вливать в него свежую кровь. Третьего не дано. Сохранить все как есть, значит, стоять на месте или, еще хуже, откатиться назад. Летом "Спартак" не стал ничего менять. В итоге получилась вот такая осень, и теперь посреди сезона у команды новый тренер".
Среди тех, с кем хотел попрощаться Массимо, называли Глушакова, Комбарова и Ещенко. Аргументы – возрастные ребята, прогресса уже не будет, на их позициях надо наигрывать молодежь. Ну и личные счеты кое с кем, конечно. Еременко брали в "Спартак" именно на место Глушакова – таков был замысел Карреры. Продавить контракт с финном удалось. Выдавить Глушакова – нет.
Свою маленькую войну с тренером капитан выиграл – пусть и не сам. Стало быть, и Еременко оказался обречен.
Сейчас Олег Кононов в интервью пресс-службе объяснил все происходящее примерно теми же словами, какие нашел бы на его месте Каррера. Но относятся они не к Глушакову и Комбарову, а уже к Еременко и Самедову.
"На эту позицию есть более молодые игроки. На данный момент они Роману в чем-то, вероятно, уступают, но они должны прогрессировать и способны принести "Спартаку" немало пользы".
Это цитата о расставании с Еременко.
"На его позиции у нас есть молодые перспективные игроки. В то же время Александр еще хочет играть, и, как я понимаю, играть регулярно. Он, безусловно, мастер, за его плечами яркая карьера. Но опять же он не в том возрасте, чтобы ждать своего часа на скамейке запасных".
А это – об уходе Самедова.
Про Попова сказано чуть иначе – "в последнее время футболист получал не так много игровой практики, как ему хотелось бы", то есть можно понять, что дело тут скорее в недовольстве со стороны Попова. А вот Петкович персонального объяснения не удостоился вообще. Вроде как все понятно без слов, даже горячие сторонники Массимо признают, что трансфер серба – стопроцентный промах.
Если забыть обо всей подноготной, то нынешняя чистка в целом не вызывает спортивных вопросов.
Кроме одного – Еременко.
Забудьте про Карреру и Трабукки и спросите себя – зачем было брать реально сильного и талантливого футболиста, платить ему деньги, приводить в форму после дисквалификации, лечить от травмы – и в первое же межсезонье, даже не дожидаясь сбора, прощаться с ним? За что заплатил "Спартак"? За четыре матча?
И о каких молодых игроках идет речь? О Гулиеве, которого вот-вот подпишут? Об Игнатове? О Глушенкове из "Чертанова"? Но пока что Кононов не проявил себя как горячий сторонник молодежи. И высказывания тренера о молодых игроках в том же интервью пресс-службе звучат максимально осторожно.
"Могу сказать, что молодые ребята из первой команды будут получать больше практики в матчах дубля и "Спартака-2", чем это было прежде. Потому что в моем понимании для молодого футболиста важнее играть, чем просто тренироваться с основой".
Вот как это понимать?
Что ж, будем разбираться на сборах – в ОАЭ и Катаре. Но очевидно, что Кононов как новый тренер имеет право на свое видение состава. И это точно не его проблема, кто чей агент. С этим пусть разбираются другие.