27 февраля 2017, 15:15
Артур ЕНИКЕЕВ
из Казани
– "О, господи, как холодно! В Казани аж минус три!" – фотографии и подписи к ним на страницах жен игроков "Рубина" в "Инстаграме" как правило одинаковые. Да и сами легионеры обсуждают "холода". Никак не привыкнут.
"Рубин" покинул заснеженную Казань в 20-х числах января и вернулся в город лишь на днях. Все это время команда провела в Испании. Да, клубное телевидение кормило болельщиков сюжетами из жизни команды, но этой "дозы" было явно мало. Впрочем, Грасия покорял своей открытостью. Тренер, привыкший на родине к тому, что журналисты приходят на базу чуть ли не каждый день, открывал двери на тренировках и не закрывал матчи.
Однако в последние три дня произошла резкая смена курса. "Рубин" вдруг решил не транслировать матч с норвежским клубом. Об игре, завершившейся с минимальным счетом, нет никакой информации. Известно лишь, что единственный гол забил Мийо Цакташ. На следующий день команда Грасии должна была сыграть с норвежцами еще один матч, но его отменили, добавив формулировку "по предварительной договоренности".
У журналистов накопились вопросы, на которые тренер решил ответить по прилете со сбора. К тому же подоспело и еще одно важное клубное событие – сменился генеральный директор.
БЕЗ РОЧИНЫ
Грасия, как обычно, выходит к журналистам бодрым шагом, но аплодисменты срывает не он, а переводчик Артур. Тот самый, который уже стал звездой испанских СМИ за непередаваемую экспрессию в работе. Грасия еще раз хлопает своего помощника по плечу, словно соглашаясь с аплодисментами. Испанский тренер не так резок и красноречив, как, например, Спаллетти или Виллаш-Боаш. Его сложно вывести на эмоцию или дождаться неожиданного признания.
Но о травме Рубена Рочины наставник говорит сразу же. Все просто – даже при таком глубоком составе, каким располагает "Рубин", найти ему достойную замену невозможно. Рочина – это мозговой центр нынешней команды.
16 МАТЧЕЙ
Прошлым летом, приглашая и представляя Грасию, руководители клуба нарочито подчеркивали, что берут тренера на перспективу. Контракт на 4 года словно говорит всем, что время ему дадут. Но, похоже, после массового летнего шоппинга и скромного 9-го места по итогам первого круга с тренера решили спросить. Нет, естественно, ни о какой отставке речи нет – кредит доверия еще приличный. Но, думаю, тренер и сам это чувствует. Если раньше Грасия больше говорил о поиске игры, философии и выстраивании рисунка, то сейчас решил дать конкретики.
– Надеюсь, что мы сыграем именно 16 матчей, – эту фразу тренер повторил дважды. Речь о 13 матчах, которые остались в чемпионате, плюс три в Кубке, в котором испанский тренер рассчитывает как минимум на финал.
– Сейчас наша задача – показывать хорошую игру, – продолжил Грасия. – Да, в составе были изменения. Некоторые игроки нас покинули, но мы должны сделать так, чтобы все, кто есть в наличии, принесли нам пользу.
МИРАНЧУКА ЖДУТ ЛЕТОМ
Об игроках предметнее рассказал спортивный директор Ильгиз Фахриев. Из его слов становится понятно, что сага с Алексеем Миранчуком будет иметь продолжение.
– Говорить о суммах сейчас не стану, – сказал Фахриев. – Договоренность с ним и его представителями была. Его очень хотел видеть в команде сам Хави Грасия. Руководству "Локомотива" были предложены несколько вариантов, но они эти варианты не приняли. Уже на флажке пошли разговоры про бонусы... В этой финансовой гонке мы участвовать не намерены. Миранчук хочет у нас играть! Мы в ожидании следующего трансферного окна.
Довольно исчерпывающий ответ.
Также со слов Фахриева стало ясно, что в клубе рассчитывают продлить контракт с Рыжиковым и точно не продлят с Билялетдиновым.
По традиции не обходится без темы о "Казань Арене". Завтра в город нагрянет комиссия ФИФА, чтобы оценить ход подготовки к проведению Кубка конфедераций. В итоге снова приняли решение о переезде на "Центральный", чтобы поберечь новенький газон. Матч с "Сибирью", а также следующая домашняя встреча чемпионата, с "Оренбургом", пройдут на стареньком стадионе. Игру на Кубок и вовсе перенесли с 17 часов на 15. Значит, времени до решающего матча у Грасии осталось еще меньше.