Премьер-лига (РПЛ). Статьи

1 сентября 2019, 15:35

Селекция «Спартака»: под клуб, а не под тренера

Сергей Егоров
Заместитель главного редактора
Удивительно, но самые большие деньги на приобретения в эпоху Леонида Федуна «Спартак» потратил, когда команду тренирует далеко не всеми любимый Олег Кононов.

Генеральный директор красно-белых Томас Цорн, комментируя трансфер чешского опорника Крала, выдал ключевую фразу: «В связи с перестройкой команды трансферная кампания лета-2019 получилась беспрецедентной по инвестициям, что в свою очередь стало возможно благодаря решению Леонида Арнольдовича выделить необходимый для этого бюджет».

Столько денег, как теперь, клуб действительно не платил за новичков никогда. Привожу цифры, которые известны мне, а где ситуация не совсем ясна, руководствуюсь данными авторитетного портала transfermarkt.de.

Полузащитник Гус Тил (21 год) — 15 миллионов евро + 1 миллион бонус.
Полузащитник Резиуан Мирзов (26 лет) — 3 миллиона евро.
Нападающий Джордан Ларссон (22 года) — 4 миллиона евро (transfermarkt.de).
Нападающий Эсекиэль Понсе (22 года) — 3 миллиона евро (transfermarkt.de).
Нападающий Андре Шюррле (28 лет) — 1 миллиона евро за аренду и возможность выкупа за 8 миллионов евро.
Полузащитник Алекс Крал (21 год) — 9 миллионов евро + 3 миллиона евро бонус.
Итого — 39 миллионов евро.

Сравнимые показатели были летом перед началом сезонов-2010/11 и -2013/14.

Сейчас «Зенит» с трансфером Малкома перебил всех, «Краснодар» и «Динамо» чуть отстали. А «Спартак» с суммой 39 миллионов — это неожиданность. Потому что в мае казалось, что красно-белые намерены экономить — например, вот как говорил Цорн в интервью «СЭ»:

— У нас сформирован трансферный бюджет, который пока не превышен. Он небольшой, потому что в предыдущем сезоне не достигли цели — попадания в Лигу чемпионов. Новый бюджет не сформировался. Остался старый, который принят до моего прихода.

— Это около 8 миллионов евро?

— Чуть меньше.

Выйти с 8 на 39 возможно только благодаря серьезным доходам с продаж (около 25 миллионов евро) и, как я понимаю, личным средствам главного акционера. Которого в Лиге Европы команда уже серьезно подвела, безобразно проведя дуэль с португальской «Брагой» и лишившись доходов от выступления в этом турнире. А заработать можно было пусть не как в Лиге чемпионов, но поступления в 10-12 миллионов евро (в случае выхода из группы в плей-офф) позволяли уравнять доходы и расходы в летнюю трансферную кампанию.

Сейчас получить прибыль получится только при выходе в Лигу чемпионов по итогам РПЛ-2019/20, а для этого нужно занимать второе, а не третье место — с прохождением квалификации у красно-белых серьезные проблемы.

Это потрясающе, но все это происходит в тот момент, когда во главе команды находится Кононов, с которым «Спартак» не сумел победить «Оренбург» в 30-м туре прошлого чемпионата и не вышел в группу ЛЕ, а теперь и опозорился в отборе этого еврокубка. Его ненавидят многие болельщики, при нем нет игры, но тренер получил команду, о которой мог только мечтать. Которой у него никогда не было и которую он своей карьерой не заслужил.

Остается вспомнить того же Цорна, говорившего в июне: «Я сторонник покупать игроков именно для клуба, а не для конкретного специалиста».

Что ж, гендиректор добился своего. Взяты молодые перспективные футболисты — безусловно, с переплатой, но в будущем эти деньги, как в случае с Промесом, можно отбить.

Осталось, наверное, этой молодой команде найти классного тренера. Но это уже тема для другого разговора.

Чемпионат России по футболу: турнирная таблица РПЛ, новости и обзоры, расписание и результаты игр

92
  • Пахтакор чемпион

    Спартак трансверы провалил, ИМХО. К тому что было весной, надо было спокойно взять Шурле (тут молдцы, ЛОКО обставили). Усилить правый фланг защиты, ибо там один еще не, а второй уже пере. Сохранить Комбарова как подмену Артону. И вообщем -то все. И сохранить Фернандо и Зе луиша. Адриано, возможно, тоже. Понсе слабее Зе луиша во всем, Тиль слабее Фернанду, Крол слабее Гулиева ( посмотрите последний матч сб Чехии, как Крол играет). Спартак не смог взять сильных игроков в Голландии и во Франции (не захотели они в Спартак), отпустил своих лидеров и брал по принципу - дайте хоть что-нибудь, мы заплатим любые деньги! Ларсона - природа не просто отдыхала, она была в загуле. Мирзов неплохой игрок, но не за 4 млн. Кононова надо менять, это просто слабый тренер ИМХО, для любой команды, не только для Спартака, но вмести с ним за такую компанию надо убирать Цорна. Я не знаю, какие свары идут в Спартаковском руководстве и знать не хочу, но фактический итог трансферной компании - провал.

    11.09.2019

  • Литовец

    Когда то продажные шкуры ложась под Гитлера тоже считали сильным его философию и считали остальных терпилами и лохами. Постыдился бы задолиз что то писать, Хотя наверное ты несешь традиции свои предков. А Зенит тут не причем....

    04.09.2019

  • cohiba81

    Абсолютно поддерживаю, из газеты помойеу сделали. Стаж чтения газеты с 30.04.1992 года, хотя был номер и от 17.08.1991. Тогда любил, каждое утро бежал на остановку за газетой, а теперь читаешь журналистов у которых нет профессиональной этики. Знал бы концовку не читал. Рабинер спасибо, ты продолжаешь традиции"Нового времени", если знаешь такую газету из курса истории.

    03.09.2019

  • Rastan

    ..."Осталось, наверное, этой молодой команде найти классного тренера. Но это уже тема для другого разговора."..______________________ Не этот ли, тренер,под которого ,в его прошлых командах, велась селекция,присутствовал на прошедшей игре"?

    02.09.2019

  • футбол это спорт

    Мысль интересная, но вряд ли это нужно именно Федуну. Хотя кто знает...

    02.09.2019

  • narkomsm

    Да уж... ну и статейка. Но раз автору не стыдно, тогда автор просто работает на свой карман и выполняет чей-то наказ. Из бывшей солидной газеты сделали помойку промовскую

    02.09.2019

  • IceAngel

    Когда тренер дно, кого ни покупай результата не будет.

    02.09.2019

  • PvsZ

    Ларссон пока полный провал. Понсе тоже не впечатляет. У Мирзова есть потенциал, но его нужно направлять и учить. Шюррле хорош, но как-то неясно, где он в игровой схеме, а если он "свободный охотник", то это должна понимать команда и давать ему передачи тогда, когда нужно, а не тогда, когда получается. Тиль и Бакаев нравятся. В целом, чтобы из этой команды вышел толк, я считаю, нужен тренер по типу Клоппа - огненный, харизматичный, решительный. В Кононова не верю и не питал иллюзий по его части ни после Туна, ни после Крыльев, ни после ЦСКА.

    02.09.2019

  • Okolesin_Four

    А для вас новость, что Спартак считается в РПЛ самым подленьким клубом?! Вы только давеча с Марса прибыли?

    02.09.2019

  • Придира

    В Вашем комментарии подлость искать даже не нужно - прет из каждой "мысли"

    02.09.2019

  • Придира

    Как зачем нагнетать? Подумайте, легко догадаетесь

    02.09.2019

  • Придира

    Посмотрите видео с этим персонажем - вопросов не останется

    02.09.2019

  • Придира

    Причем здесь ворье? В других городах его мало, что ли? Просто комплекс неполноценности, присущий многим питерцам (отсюда "вторая столица", "культурная столица" и тому подобный бред) вылезает отовсюду

    02.09.2019

  • vladnatpol

    Да-а-а ... если бы таких игроков купили Аленичеву, он бы из этих игроков сделал команду конфетку, как он это сделал в чемпионском году и подарил Каррере готовую для свершений команду, любо дорого было бы посмотреть, так и в жизни бывает, игрушка в руках дурака сломается на второй день, а в умелых и заботливых руках будет служить долго и красиво ...

    02.09.2019

  • Hunter78

    За щегла тебе за щеку напихали

    02.09.2019

  • Сергей Чаплинский

    Лавров, Дворкович,Кафельников,Назаров и много других известных людей - это по твоему неудачники !!! За "Спартак" болеет много умных интелегентных людей . А за зенит не успешные люди , а только питерское ворьё!!!

    02.09.2019

  • Valdemarson

    ну так и Урал отдохнёт.

    02.09.2019

  • Boris Tuch

    Селекция происходит безо всякой логики и без учета того,какие позиции нуждаются в усилении.

    02.09.2019

  • Сергей Чаплинский

    Заткни свою пасть питерский гомик (сине-бело-голубые) . А "Спартак" как был, так и будет самой популярной комндой России ! Назло намеклатурной сволочи !!!

    02.09.2019

  • rac135

    Да уж, Понсе и Ларсон не впечатляют. Это, если нежно)

    02.09.2019

  • freud-2

    Из 39 лимонов, половина лимонов тухлые. Как из лимонов сделать лимонад руководство Спартака не знает.Почитайте Карнеги...

    01.09.2019

  • Andy Mapa

    Да ну на!)))Пока кроме хорошего,чуть выше среднего,уровня игру показывает Шурле.Остальные,ну может кроме Тиля,откровенное гуано.Какая на селекция?Это сбор помойки.Ну может еще Крал что покажет.

    01.09.2019

  • Okolesin_Four

    Версия разумная только одна. Федун намеренно нарывается на бан УЕФА по ФФП в еврокубках на юбилейный сезон. Минус негаив от традиционного европозора, и плюс преимущество "легких ног" перед конкурентами, которым пыхтеть за лигу в ЕК. Это же пищевик. Не ищи сложных ответов. Ищи самый подленький и низкий.

    01.09.2019

  • serg1001

    повторю - я у вас неоднократно спрашивал вы хоть понимаете как формируется цена на transfermarktе? А?

    01.09.2019

  • lvb

    Объясняю малограмотному пользовател. со странной рожей на аве.Глянул профиль..Кто это Вас так"опустил ниже плинтуса"? Или это Вы сами смогли? В любом случае поздравляю,успех очевиден. А теперь ликбез.Слово"дебилы" пишется вот так а не..рука не поднялась писать такой позор,сделал копипаст.."дибиллы"(с) Прекращайте здесь писать пока,завтра и срочно в 3 класс церковно-приходской начальной школы,ибо другое Вы не потянете.Овладеете русском языком,хотя бы азы..Велкам обратно,я даже отвечать Вам буду,иногда.А пока прощевайте,учите матчасть,языковую))

    01.09.2019

  • Испанский риэлтор

    Да, как папа Прядкин учил

    01.09.2019

  • som173

    Спроси че палегше. Хотя опорник нам нужон. Взяли тово , каво продали. Могли и не купить никаво вовсе. А бабок Федуна мне как то не жаль. Вона на скока игроков продал. Да и Каралю мы впарим всегда в Европу. Енто наших Мелкадз туды не спулишь, а лега на ра-два. Хе-хе! Хе-хе!

    01.09.2019

  • Юрий

    Где там Бердыев сейчас работает и что он выиграо после золотого Рубина, таская пол состава из того Рубина с собой по командам? Что выиграл Карпин?

    01.09.2019

  • футбол>2018

    Вот с такой селекцией вы и вылетили из европы!!!!!!!!!!!

    01.09.2019

  • kim-1965

    У Карреры был хороший состав, который выиграл золото. Пашалича, кстати, взяли у Челси, при прямом содействии Карреры. Педро Роша проигрывал конкуренцию Промесу, к тому же Каррера ему толком и не дал шанса. В целом, сейчас состав перспективный, в плане молодости, но слабей. Насчет Егорова и Зеленова, согласен - они наносят большой вред команде своими несолидными и неумными писульками.

    01.09.2019

  • kim-1965

    Думаю, статья написана никак не человеком, желающим Спартаку добра. Если я ошибаюсь, то ему же хуже - человек работает спортивным журналистов в СЭ, а мало что понимает.

    01.09.2019

  • eagle92

    "получил команду, о которой мог только мечтать" - СЕРЬЕЗНО??? они многого добились по отдельности? каждый был незаменим на своей позиции? Да все не плохие и перспективные, НО не более.... Товарищ Егоров, так утверждаете будто Кононову Реал и Барсу передали, а не разваленную команду с покупками не во время сборов, а под 5й тур чемпионата!

    01.09.2019

  • футбол это спорт

    Интересно, что после чемпионского сезона Федун почему-то не пошел навстречу Каррере, который просил трансферы для усиления. Были куплены непонятные Роша, Петкович, Пашалич, а классных футболистов Каррера не получил. Не помню, как расценивал автор статьи Сергей Егоров назначение Кононова, и что он говорил до 2-й игры с Брагой, но теперь очевидно, что он ненавидит Кононова и считает нужным гнобить его вместе с Зеленовым. При том, что руководство Спартака дает Кононову карт-бланш до лета 2020. Вот зачем нагнетать обстановку? Хотите второго глушакова, чтобы в Спартаке новая смута была? Или надеетесь добиться очередного увольнения? Это все уже проходили, так может дать время и потерпеть?

    01.09.2019

  • Пахтакор чемпион

    Уважаемый, вы неплохо знаете спартаковские реалии. Объясните пожалуста, с какого перепугу берут Краля по цене, в 1,5 раза больше, чем цена Шюрле, в 4 раза больше чем за Понсе, в 3 раза больше, чем за Ларсона? Этот 21-летний игрок настолько хорош? Это не троллинг и не подколка, я просто логику не понимаю. ЛЕ уже нет, есть Зобнин, Гулиев, Умяров. Зачем такие дньги потрачены на такого игрока?

    01.09.2019

  • Пахтакор чемпион

    Уважаемый автор, в ваших лайвах в сильно критиковали Динамо за покупку за 5,5 млн Шимански.Цена за лутшего снайпера чемпиона Чехии в 3,5 млн для ЦСКА неприемлема совсем. С какого перепугу за 21-летнего чеха - опорника, не форварда - платят 12 млн. и чем тот чех лучше Умярова, Гулиева, Шимански или Шюрле, которого собираются выкупить за 8 млн? Хотелось бы услышать Ваше мнение на этот счет.

    01.09.2019

  • Сергей Иванов

    Всеми силами Егоров пытается оплевать Кононова, причем во всех своих статейках. Заказуха. Причем заказ Егоров выполняет так неталантливо... Как же упал уровень некогда любимой газеты.

    01.09.2019

  • Рэп

    Давно ли со дна всплыли? Брага вам кирпич на шею повесила, дальше глубже

    01.09.2019

  • АбАкУмоВ

    Нет никакой филасофии это всё бред для дурачков и не было никогда... Тренера назначают по его опыту и он создаёт команду отвечает за результат.. Если Фундук везде суёт свой носи не даёт работать это проблемы спартака.. Фундуку главное собственный карман...

    01.09.2019

  • Hunter78

    За щегла тебе за щеку напихать бы!

    01.09.2019

  • visp1961

    Слышь щегол, ты за своим Сирожой-мямлей смотри в оба...

    01.09.2019

  • Hunter78

    Цорн укрепил как надо команду. И без всяких уток и пыли! так что думаю кб могут быть довольны! Позиции для укрепления оставались, но таковы есть у каждого клуба! Сколько времени у Мямли чтобы «сварить вкусный борщ»? 4 месяца... до 1 января как раз

    01.09.2019

  • Berkut-7

    Тренера тоже подбирать надо под философию клуба , нельзя уволить Романцева и нанять Старкова , нельзя пригласить например Луческу уволить егои нанять Бердыева , у вас либо все тренеры с ментальностью атаки либо все приглашаются заточенных на оборону , иначе вы для кажждого будете каждый год по новой команде покупать это разорит и мадридский Реал.

    01.09.2019

  • som173

    Табличку пазырь, любитель 1дива.Хе-хе!

    01.09.2019

  • Berkut-7

    ра?анудФЕныортоссолбымзитоидинеотэе У КЛУБА должна быть философия по котрой он живет, под это и подбираются и тренеры и игроки , а когда философия утрачена начинается бардак , тренеров начинают брать абы кого , подходит не подходит , приглашают по приницпу может что и получится, если философия играть в техничный футбол и пас , то и тренеры всегда БУДУТ одинаковые приглашатся заточенные на атаку , НЕЛЬЗЯ будет пригласить у словно и Моуриньо и Гвардиолу ! ПОтому что одним тренерам нужны игроки на атаку техничные ,а другим на защиту работяги и если разные тренеры в команду набирается тысяча игроков которые не подойдут никому в итоге ....в Барселоне вы не увидите Моруиньо или Диего Симеоне НИКОГДА, потому что им там нечего делать , там для них неут даже состава, или что Моруиньо будет Месси заставлять отрабатывать в обороне ? ...В Спартаке с приходом ФЕдуна забили на философию и стали брать всякий сброд Старкова , Невио Скала ,они и стали автобус делать из команды.

    01.09.2019

  • Рэп

    Селекция под фнл

    01.09.2019

  • som173

    Зачем перечислять игроков дубля и Спартака

    01.09.2019

  • som173

    Конов дотянет до весны в одном случае- если не буит отставать от лидеров более чем на 3-4 очка. Пока план он выполнят. Даже если ноне влетим бамжам, а у меня самнений в ентом нет, то дальше буит палегше. Каманда отдохнет, перезарядицца за 2 недели и к игре в Тушине с Уралом жду уже другой Спартак и другую игру. Жаль что напа не взяли путнова, все же Понса плахая замену Зе и Андрияну. А без напа будет трудновато.

    01.09.2019

  • Каспийский берег

    Трупу киллер не нужен.

    01.09.2019

  • дед Коля

    Ты сам себе надоел, 1961г.р.

    01.09.2019

  • visp1961

    Слава Богу таких как ты у Спартака ничтожное меньшинство, ну как же вы надоели глорьё малолетнее...

    01.09.2019

  • АбАкУмоВ

    Даже по заголовку видно что автор как журналист полный ноль... А кто должен давать результат не тренер?... Он строит команду...Главное нести любой бред после позора четверга

    01.09.2019

  • visp1961

    Этой заказной статьёй за версту смердит...

    01.09.2019

  • дед Коля

    Нельзя оставлять Кононова, чтобы терять время, очки, мотивацию игроков и настроение болел. Нет мысли тренерский, нет порядочности человеческой.

    01.09.2019

  • Каспийский берег

    Пусть я буду 1000 раз не прав....но Кононов это путь в никуда. Если он Не наладит игру и не пробьеиются в ЛЧ...то станет одним из главных лузеров в РПЛ. Состав подчищен и обновлен добротными молодыми игроками и мастером уровня чемпионов мира. Я пока молчу. Но если он до весны дотянет и весной выдаст такое же безобразие....его уничтожат болелы.

    01.09.2019

  • дед Коля

    Вот про Кононова Егоров написал правду! Про остальные его статьи вы с ним вместе разбирайтесь. Но Кононов дно! И это видно без Егорова.

    01.09.2019

  • дед Коля

    Кононов плохой тренер. А теперь уверен, что он и плохой человек!

    01.09.2019

  • serg1001

    угу «под клуб», особенно в это укладывается подписание Мирзова и таких игроков как Баду, Акмурзин и Кутателадзе

    01.09.2019

  • дед Коля

    Лейтмотив правильный: ради такого тренера не стоит покупать таких игроков. Такой тренер не бережет Зобнина и Джикию, такой тренер ничего не даст Шюрлле, Тилю, Кралю... скоро у всех игроков пропадет мотивация и уважение к тренеру, а у нас пропадут очки как пропало европейская окно! К тому же очень непорядочный человек Кононов и это уже заметно, когда заговорил "физиологию не обманешь" в самом конце, а мы все говорили об этом в самом начале этой сверх напряженной серий матчей! Я (и другие) чувствую обманутым этим тренером!

    01.09.2019

  • Мишаня

    В том и заключается уровень тренера, хороший тренер из данных ему игроков может сделать команду (Бердыев, Карпин), а тренеру послабее нужны определённые игроки.

    01.09.2019

  • Sergey_msk

    Луи Ван Гал судя по всему потихоньку сходит с ума от безделия в Голландии, мается легендарный Арсен Венгер, который тоже хорошо ставит атакующий комбинационный футбол в барселоно-спартаковском стиле. В конце концов есть Бердыев, который практически всегда из определенной субстанции лепит конфетку, хоть и несъедобную с эстетической точки зрения, зато дающую результат.

    01.09.2019

  • serg1001

    Кстати, я у вас неоднократно спрашивал вы хоть понимаете как формируется цена на transfermarktе? А?

    01.09.2019

  • ka4un

    ВЫдумывать и фонтазировать можно что угодно? Под тренера, под Клуб, может под кого-то третьего. ..... Главное, что все новички куплены в период работы Кононова. , Если Егоров считает, что с Гл. тренером в Спартаке никто не считается, то так, прямо и нужно говорить. ..., чего и кого бояться?

    01.09.2019

  • glass99

    При этих словах оживился некто Трабукка)))

    01.09.2019

  • lvb

    Блин,развелось этих блогеров-трепачей на СЭ.Это любой пользователь легко найти может.И никакой Егоров ему не нужен))

    01.09.2019

  • glass99

    По-моему, ни одного тренера в РПЛ так не троллят, как Кононова. Причём не только фаны, но и журналюхи.

    01.09.2019

  • lvb

    Романьоли.2 млн евро Баду.0,05 млн евро. Крал.12 млн евро Тиль.18 млн евро. Шюррле.1 млн евро(аренда) Мирзов.4 млн евро Понсе.3 млн евро. Ларссон.4 млн евро. Итого.44 млн евро.Егоров,подправляй свою матчасть,))

    01.09.2019

  • Ilya Shevkun

    что привил? там игроки уже сменились полностью

    01.09.2019

  • lvb

    А схожу ка я сам на на"ТМ" и покажу цифры оттуда.Верить подобным"клованам"..надо быть наивным.Итак?)

    01.09.2019

  • Piter OneLove

    понятно и дураку что команда строиися на будущее,а Кононов это велечина непостоянная у КБ в их ситуации..Доработает если без провала то до конца сезона,если пару матчей как с Брагой еще выдаст,то еще и раньше попрут..

    01.09.2019

  • Piter OneLove

    ..освоил 39 мильонов))

    01.09.2019

  • Piter OneLove

    Осталось, наверное, этой молодой команде найти классного тренера. (с) Сказал как отрезад)):thumbsup::thumbsup:

    01.09.2019

  • Станислав Бабичев

    эта журналистка опять строит из себя человека, который якобы умеет писать чушь. Ну да чушь пока получается знатно, а вот писать так и не научилась.

    01.09.2019

  • Rais Zh

    Ну а потом, тот же Краснодар с Кононовым стал буксовать и сдавать, когда соперники подстроились под стиль Кононова. Тренеру Браги вообще было достаточно одной домашней игры и просмотра матчей игр Спартака в РПЛ. Везунчик Кононов - что в играх Спартака, когда только заступил в клуб, что сейчас, когда в команду прикупили приличных игроков не в пример Мирзову, Мелкадзе, Ташаеву и прочей ерунды

    01.09.2019

  • Испанский риэлтор

    Цорн задачу на сезон выполнил!

    01.09.2019

  • Юрий

    Который раз складывается мнение, что Егорову заказали писать про Кононова в данном контексте

    01.09.2019

  • Telesik

    Если Кононова держат как временщика , то ясен пень , что под тренера не берут игроков. Левашов яркий пример.

    01.09.2019

  • А при итальяшке во что играли? Никакой игры не было.

    01.09.2019

  • Dmitrii Larionov

    Так и до этой перестройки не было игры. Новичков не во что встраивать, нет системы. Про атакующий комбинационный стиль - слишком толстый троллинг.

    01.09.2019

  • Автор редкостный клоун... Своё мнение оставь для обсуждения на своей кухне.

    01.09.2019

  • Дмитрий Семёнов

    Да, Спартак оступился с Брагой, но это ожидаемо, команда только строится, сменили большую часть состава. Откуда результаты? Это не значит, что Кононов плохой тренер. Тот Краснодар, что мы знаем, стал таким именно благодаря Кононову, это он привил атакующий комбинационный стиль, так что автор сильно не прав

    01.09.2019