15 июля 2020, 23:45
— Первый тайм не удался, остроты не было, не в нашу пользу сыграл быстрый забитый мяч, — начал Семак. — Во втором тайме были хорошие моменты, лучше движение, переходные фазы получались. В целом, довольны.
— Кто сыграет со «Спартаком»? Иванович или Прохин?
— Посмотрим. У нас есть и Осорио. Посмотрим по физическому состоянию — кто будет свежее. Есть выбор. Надеюсь, все, за исключением Лунева, будут готовы. Кто будет играть — решим к следующей встрече.
— Дуглас Сантос и Иванович готовы сыграть в матче со «Спартаком»?
— Надеюсь. Приложим для этого все усилия. Надеюсь, они будут готовы.
— Тренер «Оренбурга» предложил расширить лигу. Какая позиция у вас по поводу чемпионата?
— Не поддерживаю предложение расширить лигу. Нам нужно будет завершать следующий сезон до 15 мая. Некуда будет дополнительные матчи встраивать. Вот если бы у нас был полноценный сезон без влияния коронавируса и Евро, то, возможно, было бы такое. Но сейчас я не представляю, где найти даты. По чемпионату мое мнение не изменилось — прежде чем возобновлять сезон, нужно было разобраться с медрегламентом, чтобы для всех были равные условия. На мой взгляд, неправильно когда регионы решают, кого изолировать, а кого нет. Должны были появиться единые правила, нужно было договариваться с Роспотребнадзором. Надо было понять, кто в группе риска, кто контактное лицо. Это лежало на поверхности. Медицинский протокол несправедлив.
— Президент «Спартака» Леонид Федун запустил в соцсетях хэштег #СудитеСпартакКакЗенит. В связи с этим вопрос: чувствуете ли вы поддержку судей в матчах «Зенита»? На ваш взгляд, действительно ли арбитры судят «Зенит» объективнее, чем «Спартак»?
— Мы можем говорить только о серьезных вопросах. «Зенит» сильнее других на футбольном поле, он это доказал — нет ни одного компонента, в котором мы были бы слабее соперников. И здесь дискутировать нечего. Не вижу даже никакого предмета для разговора.
— Не могут ли такие высказывания стать дополнительной мотивацией для «Зенита»?
— У нас всегда мотивации хватает. Наша главная мотивация — побеждать. Соперники переживают за свои команды, когда нет результата — ищут причины, которые влияют на игру и на результат. Наше дело — играть, тренироваться, готовиться к следующему матчу. Разговаривать — не главная задача.
— Мы играли с чемпионом, у него было на один день больше отдыха, у «Зенита» ряд ключевых игроков отдыхал, — отметил главный тренер «Оренбурга». — Мы как могли сдерживали атакующий натиск «Зенита», оборонялись. Было много свободных зон. Но набрать очки не смогли.
— С какими эмоциями воспримете возможное расширение лиги?
— С положительными эмоциями. В конце сезона я не видел спортивной составляющей. Если бы лигу расширили, было бы замечательно. Я уже предлагал эту идею.
— А есть ли смысл в этом? Как дела в клубе?
— Дела налаживаются. Наше руководство сказало: задача одна — остаться. Останемся — будет все хорошо, и финансирование стабильное. У нас все было бы замечательно. Даже перед выездом в Санкт-Петербург нам это сказали.
— Есть ли смысл сэкономить и не лететь на матч с «Динамо»?
— Считаю, это будет неправильно. Каждый должен делать свою работу. Кроме других мотиваций есть и финансовая. За победу нам платят деньги. Ну и, может быть, кто-то продаст себя повыгоднее.
— Не хотите ли вы что-то сказать руководству РПЛ? Вы сказали, что предлагали расширить лигу. А на каком уровне?
— У меня нет личного знакомства с руководством, я просто говорил это в интервью. Озвучивал, что у нас такая ситуация. Я просил, чтобы расширили лигу. Обращаюсь к руководству лиги: если есть возможность, если вы считаете, что конец чемпионата — это форс-мажор... Кому-то дали шанс, как той же «Уфе». Им дали играть. Наш Роспотребнадзрор более строго отнесся к этому и не дал играть эти два матча. Если есть возможность, предлагаю расширить премьер-лигу. Сделать этот сезон экспериментальным. Возможно, в конце следующего чемпионата будут вылетать не две команды, а четыре.