Премьер-лига (РПЛ). Статьи

Судейство

3 июля, 08:00

«Прошлый сезон надо вычеркнуть. У меня таких за всю карьеру не было». Интервью Сергея Карасева

Судья Карасев назвал сезон-2024/25 худшим в карьере
Микеле Антонов
Корреспондент
Интервью арбитра Сергея Карасева.

Один из самых известных арбитров России Сергей Карасев в интервью «СЭ» подвел итоги сезона, порассуждал о завершении карьеры и роботах-судьях.

«Было бы здорово отработать еще пару сезонов»

— Можете подвести итоги сезона?

— Скажу коротко: этот сезон мне не удался.

— В «СЭ» вышло интервью Сергея Степашина. Он сказал, что вы извинились за момент в начале сезона, когда не назначили пенальти в матче «Динамо» и «Краснодара».

— Я не с ним лично общался, хотя мы знакомы. Но публично уже приносил извинения. Да, это ошибка. И ее надо признать.

— Болельщики «Динамо» часто высказывают недовольство вашими действиями, плюс была критика от председателя совета директоров Дмитрия Гафина. Ваше отношение?

— Я ничего об этом не слышал, ничего не знаю. Какие-то игры не складываются просто потому, что так получается. В этом сезоне не складывались, до этого складывались. И так с каждым клубом, потому что я в премьер-лиге очень давно.

Рано или поздно во взаимоотношениях с любой командой что-то случается, арбитр заносится в категорию «неудачный». Можно даже не совершить ошибку, но начинаются разговоры: «А мы сыграли вничью, но могли выиграть...» Я работаю с 2008 года, уже 17 сезонов. Конечно, рано или поздно с каким-то клубом что-то не будет складываться. Когда мы говорим о таком большом сроке, это нормально.

Фото Дарья Исаева, «СЭ»

«Хорошее решение судьи никто не вспоминает»

— Насколько долго планируете еще судить?

— Еще пару сезонов отработать было бы здорово. Сейчас это моя цель, а дальше посмотрим. Надо войти в этот сезон, а прошлый вычеркнуть из памяти. Он и правда был неудачным. У меня таких сезонов за всю карьеру не было.

— Как вы думаете, почему?

— Видимо, не попал в колею, плюс психология, травмы, болезни. На самом деле, было много всего. Обычно в такие моменты важно принять пару-тройку хороших решений — и пойдет. У меня так происходило в сезоны, когда было много топовых матчей: ряд удачных решений, и все дальше получается само собой. Но люди об этом забывают и, в принципе, правильно делают. Важно, как ты работаешь сейчас, а не в прошлом. Тем более меня оценивают по самым высоким стандартам, потому что планка установлена, и ее надо держать.

— В минувшем сезоне вы еще судили в Саудовской Аравии, в том числе матч с участием Криштиану Роналду.

— Да, слава богу, еще получается выезжать, пока мы в изоляции. Но я больше говорил про Россию, что люди оценивают меня по самой высокой шкале. Где-то чуть просел — сразу критика, и это тоже правильно. Поэтому постараюсь не допустить повторения, следующий сезон должен удаться. Пока есть здоровье, надо работать.

Фото Дарья Исаева, «СЭ»

«Роботы не заменят судей»

— Нейросети активно развиваются, идут разговоры о том, что они могут заменить арбитров. Верите ли вы в это?

— Я просто не понимаю, как можно управлять футболистами с помощью искусственного интеллекта. Как это? Эмоции футболистов надо успокаивать. Судья же не просто фиксирует, а еще и управляет игрой. Где-то желтую карточку нужно показать, чтобы погасить страсти. Это целый процесс. Я не знаю, как с этим может справиться робот.

Хотя несколько лет назад мы еще думали: а как будем работать с ВАР? Казалось, что все далеко. А потом бах-бах — и все. И теперь мы уже привыкли работать с ним. Поэтому не знаю, как это может выглядеть с ИИ, но я думаю, уже к тому времени точно закончу. Буду просто смотреть футбол на даче в кресле-качалке. Хотя с роботами-судьями это уже будет не футбол.

— По поводу ВАР — от многих футболистов слышим, что эта система убивает игру.

— У меня встречный вопрос. Лучше много времени и правильное решение или мало времени и неправильное решение? Мы должны от этого отталкиваться. К сожалению, совместить иногда не получается. На это есть много причин: все люди разные, судьи тоже, футбольное образование отличается. Кто-то играл, кто-то меньше играл. Плюс нужно понимание футбола. Учтите и эмоционально-психологическое состояние, когда ты сидишь в кабинке и понимаешь, что надо все делать быстро, а этот повтор плохой, на втором ничего не понятно, время идет... Все стремятся к совершенству, но я думаю, надо отталкиваться от того, чтобы было принято правильное решение.

— В суперфинале Кубка России был показательный эпизод, когда момент с незасчитанным голом в ворота Ятимова смотрели 7 минут.

— Вы назвали суперфинал. Но это матч, в котором решается судьба трофея. Ответственность во время таких игр зашкаливает, мощное давление на судей, которые и на поле, и ВАР. Особенно на ВАР. На поле еще могут понять, когда ты что-то пропустил в суматохе, а если на повторе не увидел... Поэтому давление, ответственность. На одной чаше весов высказывания пары человек в прессе в духе «надо было побыстрее разобраться в эпизоде», а на другой — карьера судей, которые в ВАР-центре. Может быть, они один раз поторопятся и больше не будут работать вообще.

113
  • vlas-rost

    Гнать карася из судей. Продажным рефери не место на поле, да и на боковой тоже. Судья должен быть ЧЕСТНЫМ!!!

    21.09.2025

  • lenin.vowa2018

    Болельщики Спартака ТРЕБУЮТ убрать Карасева из судейства за постоянные и регулярные подсуживания в пользу ЦСКА. Желтую карточку Игнашевичу НА БЕГУ я никогда не забуду.

    03.07.2025

  • Деп Б.Охта

    Да. - Микола, ты шо дрова сидя то колешь? - Лёжа пробовал. Неудобно.

    03.07.2025

  • Подводник

    Карасёв превратился в позор судейского корпуса, как только продался Спартаку. Зарабатывает денег на старость. Надо изменить трактовку игры рукой, если игрок не играет рукой то нет пенальти. И с офсайдом. Если нап и защитник в створе, то офсайда нет.

    03.07.2025

  • Павел Пушган

    Не расстраивайся Серёжа, зато сделал Краснодар чемпионом и деньжат срубил. Самое главное говорить кратко и признать, что в финансовом плане сезон был очень удачным.)))))))))))

    03.07.2025

  • Kortvv

    ВАР должен исправить явную грубую ошибку главного судьи. О какой явной ошибке судьи может идти речь, если ВАР 5 минут крутит повторы, чтобы увидеть мимолетное касание мяча рукой или точнее руки мячом, который даже не изменил направления. ВАР должен увидеть нарушение и после этого просматривать, чтобы показать его судье. А не искать момент, а вдруг там было касание, а я его не увидел. Не увидел - значит не было явной ошибки со стороны главного судьи. Ищешь касание больше минуты - должны прервать просмотр и продолжить игру

    03.07.2025

  • Комсомолец 70-х

    В 1952 году?

    03.07.2025

  • ДинМиха

    — Видимо, не попал в колею, плюс психология, травмы, болезни. На самом деле, было много всего. Но в СаудиАраби выезжать это не мешало за баблом, или это другое...и это совсем другая история.

    03.07.2025

  • Александр Солодовников

    По поводу пенальти за "Игру рукой" ... Вдумайтесь в термин игра рукой, это когда игрок играет рукой, а не когда мяч попадает в руку игрока ... Правда в этом случае открывается "ящик пандоры" с трактовкой каждого попадания.....

    03.07.2025

  • Инопланетный гостЬ неизбывный

    Когда есть две стороны с противополжными взглялами, спора не избежать априори. Вопрос лишь в возможности его мирного разрешения. В любом случае на бесспорность рассчитывать не приходится.

    03.07.2025

  • Инопланетный гостЬ неизбывный

    Потому что зная, что все и так будет чин чинарем футболисты и судьи вначале так расслабились, что в конце уже не смогли наверстать упущенное. Второй вариант: потому что так и было задумано - чемпионство отдать Краснодару и годик пропустить, просто сдвинув юбилей.

    03.07.2025

  • glyhoi94

    чиво гундеть то!? смертин же сказал ....в чистую там смотреть не чего+ вечно нам кто то виноват,то судья,то футболисты,то сидящее рядом :smirk:

    03.07.2025

  • Грег Хаус

    Зенит не чемпион - сезон вычеркнут

    03.07.2025

  • Инопланетный гостЬ неизбывный

    и можно обойтись без слова "плохо"

    03.07.2025

  • m_16

    Скажи мне, вот если Зенит скупил всех судей и лучших игроков у конкурентов, почему он тогда не стал чемпионом? Вариант про бога не надо предлагать.

    03.07.2025

  • Bilerpol

    "Прошлый сезон надо вычеркнуть"... А так можно что ли было?

    03.07.2025

  • Инопланетный гостЬ неизбывный

    Вот и Серега Карасев на фото оплакивает братьев…

    03.07.2025

  • Sandy45

    Судьи- люди, а значит ошибаются, как и мы на своей работе. Но если у нас чаще всего есть время исправить ошибку, у судей этого времени не было до введения ВАР. Да и сейчас, как мы видим во Суперфиналу- всё сложно. Главное, что бы не было коррупции. Но это уже задача правоохранителей.

    03.07.2025

  • Грег Хаус

    Карасёв ещё наведёт шороху - в пруду

    03.07.2025

  • Sandy45

    Однажды в очень приличной семье родился КирпичИнвест. С этого момента вся Россия плачет.

    03.07.2025

  • Инопланетный гостЬ неизбывный

    "не" надо исправить на "ни" вроде.

    03.07.2025

  • Грег Хаус

    Чего под крышей бояться?

    03.07.2025

  • Инопланетный гостЬ неизбывный

    О! привет, дружище:)

    03.07.2025

  • Spiridon Pyatnitsky

    Зато человек не боится признаться, что были ошибки, неудачи. Это достойно уважения. А не ошибается только тот кто ничего не делает.

    03.07.2025

  • VD44

    Если команде не удался сезон, она вылетает в ФНЛ...

    03.07.2025

  • Грег Хаус

    Зенит не Чемпион - судьи не оправдали доверие кормушки. Этот сезон всё поменяет

    03.07.2025

  • Сейчас Владик Безбородов под левым ником накидает Карасю предьяв

    03.07.2025

  • Грег Хаус

    ВАР это путь на верх - или на дно. Все судьи знают

    03.07.2025

  • У нас только Бобров оперативно выносит решения с критикой судей и успевает их на сайте выложить

    03.07.2025

  • Это в разных Европах быстро ВАР смотрят а у нас спешить нельзя. Можно и с судейством закончить если не в ту сторону примешь решение. Я думаю судьи все видят сразу а потом начинается подстраховка.

    03.07.2025

  • Это Россия. У судей одни офсайдные линии. Питерская бородавка рисует другие. На КДК нарисуют еще одни. Пока разберешся в чью пользу решение принимать пока просчитаешь последствия, пока дождешся звонка и подсказки в чью пользу трактовать вот 7 минут и проходит

    03.07.2025

  • пляжник с Сочей

    Когда показывают матч с участием Карасёва, представляю его в огненно-рыжем клоунском парике. И всё сразу встаёт на свои места.

    03.07.2025

  • Грег Хаус

    Карасёв готов совершить ошибку жизни - моржу понятно

    03.07.2025

  • Так правила одни но во всем мире решения принимаюся намного быстрей ВАР потомучто там смотрят видео и не думают в пользу какой команды решение. Никто никого не боится обидеть. Судят то что есть. Там 7 минут никто не будет смотреть даже если это межгалактический суперпупермега финал. А у нас судьи стоят и бздят принять очевидное решение. Просчитвают последствия. Ждут подсказки.

    03.07.2025

  • Грег Хаус

    А наших тёмных местах?

    03.07.2025

  • fell62

    Может вычеркнуть Карася ....нимб поймал давно.

    03.07.2025

  • Инопланетный гость

    Карасев навсегда останется в наших сердцах, как бы плохо он не кончил.

    03.07.2025

  • Грег Хаус

    Мы верим в возрождение Карасёва - дело за СМИ

    03.07.2025

  • Марко Петкович

    Карасев один из лучших арбитров в Европе. Просто то, что сейчас сделали с правила - это проблема именно тех кто их придумывает. Судьи вынуждены подчиняться новым регламентам и тд

    03.07.2025

  • Nikita Knyazev

    Да и поза прошлый тоже косячить ток как можно

    03.07.2025

  • Грег Хаус

    Судьи - это круговая кормушка. Всё будет так - исхода нет

    03.07.2025

  • Грег Хаус

    В СССР заставили судить соревнования по метанию диска - в рулетке было вырезано 2 метра. Смолчал

    03.07.2025

  • Грег Хаус

    Пора ставить нуар - последний честный судья

    03.07.2025

  • Abracadabr

    Прошлый сезон надо вычеркнуть. - Плохому футболисту колокольца мешают со времен создания игры. А судье что? ))))))) Если ты хороший футболист(судья), то ничто не может тебе помехой показывать свой класс, кроме критических дней.)) Дней! А не года! Тут явно что-то не то с этим судьей. Со спортсменами понятно. А с судьей нет. Или автор с заголовком перенул. Я саму статью не читал. Не интересно. Реакция на громкий заголовок.

    03.07.2025

  • Ivan Ivanov

    Да блин судьи тоже не роботы и им свойственно ошибаться.Я лично не припомню,чтобы в этом сезоне в каком-то матче судья прям убивал кого-то.Хотя можь и было,но я не рабинер и все подряд матчи не смотрю.А так все уже по-ходу забыли,что футбик это в первую очередь просто игра..:thinking:

    03.07.2025

  • Инопланетный гостЬ неизбывный

    Так что плохого в единоначалии?

    03.07.2025

  • lenin.vowa2018

    хорошо, объясняю. Если для вас важно чтобы судья НЕ МОГ нечестно принять решение по "руке в штрафной" - примите правило свистеть все касания. Будет иногда выглядеть абсурдно, но зато честно, для всех одинаково. Если вы доверяете судьям или вам нравится как судят вашу команду - конечно требуйте чтобы судья мог принять решение на свое усмотрение.

    03.07.2025

  • Грег Хаус

    А судьи приносят клятву - не навреди футболу?

    03.07.2025

  • lenin.vowa2018

    когда-то судил один судья, и никто особых претензий не предъявлял, если он судил честно и непредвзято. Когда судья знает о дамокловом мече в ложе Газпром-арены, то хоть 20 судей поставь - они найдут способ подсудить кому надо.

    03.07.2025

  • Грег Хаус

    Карасёв нервный - как рыба на сковородке

    03.07.2025

  • Инопланетный гостЬ неизбывный

    Выход настолько очевиден, что непонятно, в чем он?

    03.07.2025

  • Инопланетный гостЬ неизбывный

    Может к предыдущим?!)

    03.07.2025

  • lenin.vowa2018

    две крайности - свистеть ВСЕ касания мяча руками и прощать НЕОЧЕВИДНЫЕ. Когда свистели все - напы специально попадали мячом в руки. Тоже злило. Но вот все остальное - все эти усмотрения - простор для нечестных судей. Выход по-моему очевиден, при нашем ангажированном судействе.

    03.07.2025

  • Леший

    Особенно про то, что волки перестали таскать овец из курятника.)))

    03.07.2025

  • Виталий Харч

    Нормально, Геннадич.

    03.07.2025

  • Марио Супермарио

    Зато обогатился некисло. Одной просрочки арутюняновской на 100 тыщ миллионов приобрёл

    03.07.2025

  • Dmitriy Nekrasov

    Шедеврально!

    03.07.2025

  • КирпичИнвест

    Читайте в комментариях к следующим статьям про Карасёва )

    03.07.2025

  • Инопланетный гостЬ неизбывный

    Это удобнее воспринимать, чем наоборот

    03.07.2025

  • Инопланетный гостЬ неизбывный

    А рифма где?

    03.07.2025

  • Gordon

    Молодчик. Что до ВАР, то, естественно, будут долго смотреть, если у нас за любую ошибку или за то, что посчитают ошибкой, судей могут отстранить надолго или вообще лишить работы. Про то, что они вообще юридически беззащитны, никто не говорит. А ведь это и на качестве работы не может не сказываться.

    03.07.2025

  • Инопланетный гостЬ неизбывный

    В каждого вмонтироовать и камеру и обтянуть спецодеждой, фиксирующее все касания

    03.07.2025

  • Инопланетный гостЬ неизбывный

    А что известно отпредыдущих сезонах Василия?

    03.07.2025

  • Инопланетный гостЬ неизбывный

    Всем привет! Продолжаем нашу рублику «самодержавие - наше всё». Как мы отмечали ранее, очень важен вопрос - престолонаследия. В этой связи прошу высказать на предмет того, считаете ли вы допустимым наследование по женской линии и если да, то в каком случаях?

    03.07.2025

  • Mick Shelby

    Надо сделать проще: вычеркнуть эту фамилию из списка судей.

    03.07.2025

  • ёzhic8

    Не только вычеркнуть, а начать всё с чистого листа С ФНЛ-2, Дивизион Б

    03.07.2025

  • Владимир Горницкий

    Оно, конечно, так. Но профессиональный уровень упал отнюдь не только в судействе, а в гораздо более важных областях - в медицине, в школе... Да и уровень профессиональных футболистов упал в России очень заметно. Так почему судьи должны быть исключением?

    03.07.2025

  • Владимир Горницкий

    В принципе я с вами согласен, но "очевидность" - понятие относительное. Для одного очевидно, для другого - не очевидно... То есть все равно все останется на усмотрение судьи или ВАР. И всегда будут недовольные.

    03.07.2025

  • Деп Б.Охта

    Спасибо. Обязательно прочту его. Очень интересно.

    03.07.2025

  • Прораб.

    https://www.rbc.ru/sport/03/07/2025/686536629a79474c44c720e0?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop&utm_referrer=https%3A%2F%2Fdzen.ru%2Fnews%2Fstory%2Fbae918a2-a030-50bd-9891-a5c8faef28fa https://www.sportsdaily.ru/news/karpin-poschital-chto-zarplaty-futbolistov-v-rossii-zavysheny?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop&utm_referrer=https%3A%2F%2Fdzen.ru%2Fnews%2Fstory%2Fbae918a2-a030-50bd-9891-a5c8faef28fa

    03.07.2025

  • Андрей Доровских

    Это лысая мер-зота всегда судит Динамо предвзято почти в каждом матче или удаление или пенальти против клуба. А почему почти? Да потому что в других и пнальти и удаление сразу!

    03.07.2025

  • Прораб.

    РБК-Спорт. Я понимаю, что это другое издание, но имеет непосредственное отношение к российскому футболу. Сейчас ссылку дам.

    03.07.2025

  • Scallagrim

    Каммент - огонь))

    03.07.2025

  • Дмитрий Седов

    Ромб из судей в поле, у каждого свисток и по пять коптеров с камерами. А чтоб тесно не стало - количество игроков сократить до трёх в команде

    03.07.2025

  • Rosinant

    Лысый прикидывается, они уже давно все не судят, а исполняют заказ.

    03.07.2025

  • RobertH

    Система действительно в катастрофическом состоянии. Такими темпами скоро можем получить чемпионат пяти команд. То, что творится в Лиге, в клубах - это позор для страны...

    03.07.2025

  • Деп Б.Охта

    Интересно. У Вас НИК латиницей написан, а пост кириллицей. Почему так?

    03.07.2025

  • Дмитрий Седов

    сергей старается посильно уравновесить зло добром увидел свиньи бьют армейцев металл на гибсоне слабал

    03.07.2025

  • Спартак 98

    :thumbsup::thumbsup::thumbsup:

    03.07.2025

  • Деп Б.Охта

    А кому Карпин давал указанное Вами интервью? И где оно публиковалось, если Вы с ним ознакомились?

    03.07.2025

  • Деп Б.Охта

    Эта практика была введена задолго до Дюкова. И будет продолжаться после него. Так, что дело не в личности, а в системе.

    03.07.2025

  • Прораб.

    А почему не публикуют интервью Карпина, где он говорит, цитирую: " Валерий Карпин: Без «Газпрома» и госбанков футбол в России станет здоровее". «Уменьшение финансирования футбола от госкомпаний? Я за. Поэтому и сказал, что зарплаты тренеров и игроков станут меньше, если будет реальный рынок. Не будет вздутия цен. Насколько завышены в среднем зарплаты футболистов в России? На 50% минимум». Там интересное вью. Конкретно по этой статье, где Вася оправдывается. Надо убрать ВАР, потому что его наличие снизило и так невысокий уровень наших арбитров.

    03.07.2025

  • RobertH

    Подобного вопроса не было по причине того, что никто не хочет связываться с дюковской гидрой. И это можно понять. Или пару копеек в семью, или волчий билет в лучшем случае...

    03.07.2025

  • Деп Б.Охта

    - Сергей, Губернатор Самарской области говорил о небюджетном долге Крыльев Советов в судейский общак. Расскажите как этот чёрный нал распределяется среди судей? ======================== Почему не было этого или подобного вопроса? Заранее договорились о запретных темах. Потому и вью получилось мини-бикини.

    03.07.2025

  • RobertH

    Хорошее судейство никто не запоминает? Какое - то нездоровое мнение. По - моему, хорошее судейство очень даже запоминается. Особенно в РПЛ, где хорошее судейство редкость. Стало уже, как в Африке. Клан на клан и между ними бедный судеечка изворачивается, как бы кого не обидеть. И себя, в том числе. У арбитра Карасёва очень честный, пламенный взгляд, но отчего - то его попросили из УЕФА. После некторых матчей, проведённых им в РПЛ, стало понятно почему. Правильно народ пишет. Судейство в целом стало таким позорным, что становится неудобно, сидя у телевизора. Все эти пятиминутные паузы и боязнь вынести правильное решение, чтобы не попасть в немилость к одному из кланов, стали уже даже не смешными...

    03.07.2025

  • RobertH

    Спасибо за комментарий!!!

    03.07.2025

  • Алексей Тарасов

    Просто Карасёву нужно признать-что уровень судейства упал и очень низко:point_up:?????Каждый судит как может или как,надо"-нужно заниматься суд корпусом-проводить семинары привлекать молодых чтобы учились:100:Но боюсь это нафиг никому не нужно-всё всех устраивает:pensive:И останется всё как есть-сплошные скандалы:face_with_raised_eyebrow:

    03.07.2025

  • Кот

    Карасёв: "Рано или поздно во взаимоотношениях с любой командой что-то случается, арбитр заносится в категорию «неудачный»... Конечно, рано или поздно с каким-то клубом что-то не будет складываться." ------------------------ Так происходит, когда на поле судишь не игру в футбол, а играющие команды. А это - непонимание сути объективного судейства.

    03.07.2025

  • С детства за Уралмаш!

    А что насчет совести и непредвзятого судейства?

    03.07.2025

  • rustov

    Удачи Сергею! Один их лучших российских рефери.

    03.07.2025

  • Грег Хаус

    У нас по плану на сегодня - малосольные огурцы холодным способом. Футбол в огурцы не вписывается - вкус точно не улучшит

    03.07.2025

  • Грег Хаус

    Сколько судей не хвали - болельщики им не поверят Наше национальное

    03.07.2025

  • Грег Хаус

    Количество камер должно быть больше - это как пить дать

    03.07.2025

  • А лучше дроны подвесить над каждой штрафной, тогда многое станет яснее.

    03.07.2025

  • Старичела

    На мой взгляд, Карасев во время матча стал больше самолюбованием заниматься, чем, собственно, игрой. Может я и ошибаюсь

    03.07.2025

  • Грег Хаус

    Надо в поле судью добавить - чтобы не носился, как угорелый

    03.07.2025

  • Правила нужно упрощать,тогда не будут 7 минут один эпизод рассматривать. Игра рукой в штрафной - в первую очередь. То что защищающиеся прячут руки за спину - это абсурд. Судить надо только если игрок ОЧЕВИДНЫМ образом пытается остановить мяч рукой.

    03.07.2025

  • Павел Леонидович

    ну да, ну да)

    03.07.2025

  • Грег Хаус

    Мировая зрительская тенденция - спорт по правилам. Футбол обязан идти в этом направлении

    03.07.2025

  • Грег Хаус

    Соглашусь, нужно стремиться к правильному решению, согласно правил

    03.07.2025

  • ну я

    Уровень судейства очень невысокий. А с ВАР совсем загибается. Судьи перестали судить, а ждут, что скажет вар... По братскому Кубку, на котором его нет это видно очень хорошо...

    03.07.2025

  • Кот

    Карасёв: "Какие-то игры не складываются просто потому, что так получается. В этом сезоне не складывались, до этого складывались... — Видимо, не попал в колею, плюс психология, травмы, болезни. На самом деле, было много всего.все люди разные, судьи тоже, футбольное образование отличается... Кто-то играл, кто-то меньше играл. Плюс нужно понимание футбола..." -------------------------- Какой-то детский лепет... Грозно сдвигать брови - это не значит понимать футбол и уметь судить.

    03.07.2025

  • Грег Хаус

    Болельщики помнят всё - вычеркнуть невозможно

    03.07.2025

  • КирпичИнвест

    Весной тракторист Василий по пьяни въехал в водонапорную башню, зато сельчане укрепили здоровье, нося воду от колодцев. Летом Василий снёс курятник на птицефабрике, зато волки перестали таскать овец. Осенью Василий не затушил бычок, и сгорел гараж со всей техникой, зато теперь построят новый и обновят автопарк. - Прошлый сезон надо вычеркнуть. У меня таких за всю жизнь не было. - сказал Василий, осваивая новый трактор.

    03.07.2025

  • SuperDennis

    Хорошо, что признает ошибки. Плохо, что их совершает.

    03.07.2025

  • echo2011

    Лучше мало времени и неправильное решение или много времени и правильное решение? А если продолжить дальше,то на выходе можем получить много времени и неправильное решение! Неужели непонятно,что если тратится много времени,то решение по-любому будет спорным и кого-то не устроит? Упомяну хотя бы гол "Спартака" "Зениту",о правильности которого спорят до сих пор.

    03.07.2025

  • craped

    Маленькое совсем интервью. Жаль

    03.07.2025