Премьер-лига (РПЛ). Статьи

27 ноября 2017, 16:45

Смоловым интересуются "Вест Хэм" и "Наполи". Надо ехать

Филипп ПАПЕНКОВ
Корреспондент
Трансферный тренд конца ноября – появились сообщения о том, что сразу несколько клубов Европы проявляют интерес к нападающему "Краснодара" Федору Смолову. "СЭ" разбирается в ситуации, которая не похожа просто на слухи.

– Федя, ты наш лучший бомбер! 
– Спасибо!
– Уезжай в Европу! – призвал другой.
– Попробую... – ответил Смолов.

Этот диалог между нападающим и группой молодых воспитанников московского "Торпедо" очень запомнился. Дело было на стадионе им. Стрельцова после одной из дождливых тренировок сборной России перед началом Кубка конфедераций.

Но тогда Федор клуб не сменил.

– Почему Смолов остался в "Краснодаре"? – спросили мы у Германа Ткаченко в сентябре, когда он пришел в гости к "СЭ". И представляющий интересы форварда глава компании ProSportsManagement ответил исчерпывающе:

– Летом Федор был готов рассмотреть варианты с переходом в силу разных причин. Правда, мы сразу оговорили, что с уважением примем любое решение "Краснодара". Два года в этом клубе были лучшими в его карьере. И без команды это было бы невозможно. Так вот в последние дни лета поступило несколько предложений: от "Бешикташа" – конкретное, от "Фенербахче" – неконкретное, от "Вольфсбурга" и ряда других заметных в своих лигах клубов. Но так получилось, что они не соответствовали, главное, финансовым ожиданиям владельца "Краснодара", а также, по нашему мнению, рыночной стоимости и статусу футболиста. Поэтому никаких обид на "Краснодар" у нас быть не может. Раньше на Смолова претендовали дортмундская "Боруссия" и "Спартак". В самые последние дни лета появился вариант с арендой в ЦСКА

– Смолов разочарован тем, что переход куда-либо не состоялся? 

– Я не могу так сказать. Мы же всегда говорили, что нам есть что терять. Это и роль в команде, и ощущение того, что все получается, манера и стиль игры. К Федору никогда не возникало претензий в плане профессионализма. Мы всегда разделяли возможность уйти и отношение к делу. Разговор между Галицким и Федором не исключает его перехода в другой клуб, например, уже ближайшей зимой или через год. Но не исключена также и возможность доработать контракт до конца.

Федор СМОЛОВ. Фото Виталий ТИМКИВ
Федор СМОЛОВ. Фото Виталий ТИМКИВ

"ЗЕНИТ" И "СПАРТАК" – ШИЛО НА МЫЛО?

Итак, что мы имеем. Не секрет, что летом интерес к Смолову проявлял также "Зенит". В частности, была вероятность обмена его на Дзюбу. Однако все снова уперлось в финансы – "Зенит" не готов был брать лучшего бомбардира "любой ценой". Сообщалось, что "Зенит" выразил готовность заплатить 11 миллионов евро плюс бонусы, а "Краснодар" не стал рассматривать предложение ниже 16 миллионов.

А на переговоры со "Спартаком" негативно повлияла история перехода юного игрока "быков" Репяха к красно-белым. Сергей Галицкий посчитал, что его воспитанника, по сути, украли, и с тех пор отношения с Леонидом Федуном стали, скажем так, далеки от идеальных.

Но стоит ли сожалеть, что Смолов не оказался в "Зените" или "Спартаке"? Едва ли. Да, ранний вылет "Краснодара" из Лиги Европы лишил Федора еврокубков, но это куда менее значимый фактор, чем то, что он продолжил бы сверкать в российском "болоте". А ведь именно об этом просили его торпедовские мальчишки – доказать, что наши футболисты способны зажигать и в Европе.

Федор СМОЛОВ. Фото Федор УСПЕНСКИЙ, "СЭ"
Федор СМОЛОВ. Фото Федор УСПЕНСКИЙ, "СЭ"

НЕ УЕХАЛ В ТУРЦИЮ – И ХОРОШО

Стоит ли расстраиваться, что Смолов не уехал в Турцию? Ведь только от "Бешикташа", по словам Ткаченко, поступило конкретное предложение. Стамбульцы – классный клуб, который досрочно вышел в плей-офф Лиги чемпионов. И все-таки, как говорил Дмитрий Аленичев, это было бы "не то". Если рассматривать продажу Смолова как возможность рекламы российского футбола, то Турция – сомнительная витрина. Матчи этой лиги, при всем к ней уважении, смотрят только сами турки. Тем более у нас там и так есть свой представитель – Нойштедтер из "Фенербахче".

А вот Англия или Италия – это совсем другое дело!

Особенно, конечно, Англия. В свое время Роман Павлюченко отправился в "Тоттенхэм" в статусе дважды подряд лучшего бомбардира чемпионата России. Однако не эти регалии, очевидно, привлекли "шпор". А его подвиги в составе сборной России. Голы Англии в отборе Евро-2008, мячи Испании, Швеции и Голландии на самом чемпионате Европы.

Символично, что недавно Смолов, который тоже не знает себе равных по числу голов в премьер-лиге уже несколько сезонов, сделал шикарный дубль в ворота Испании. Без преувеличения, это были голы мирового класса. И именно с ними стоит связывать последние новости об интересе к Смолову со стороны "Вест Хэма" и "Наполи". И, думается, в финансовом плане "Краснодар" может теперь рассчитывать на более приятные запросы, которые его устроят. Речь идет о суммах в 20-25 миллионов евро.

В теории Смолов мог бы подождать до чемпионата мира. Чтобы стать лучшим снайпером в РФПЛ в третий раз. Чтобы вывести, наконец, "Краснодар" в Лигу чемпионов (тем более для этого теперь достаточно войти в тройку). Чтобы проявить себя на мировой сцене по-настоящему и привлечь внимание не условного "Вест Хэма", а условного "Челси". Но...

Во-первых, на фоне волны допинговых разоблачений и медальных лишений, которая после биатлона, коньков и прочих лыж начинает нависать над российским футболом, до чемпионата мира еще нужно дожить.

Во-вторых, Смолову сейчас 27. Одно дело уезжать за границу юным и перспективным (причем в карьере Смолова такой опыт был – в 2010-м он отправился в аренду в "Фейеноорд"). Но совсем другое – зрелым игроком, от которого будут ждать результата "здесь и сейчас". Часы для Смолова уже тикают. С каждым следующим сезоном и даже полугодием он не будет молодеть. Тянуть не стоит...

Федор СМОЛОВ (10) принимает поздравления от партнеров по "Краснодару". Фото Виталий ТИМКИВ
Федор СМОЛОВ (10) принимает поздравления от партнеров по "Краснодару". Фото Виталий ТИМКИВ

"НАПОЛИ": ОКРУЖЕНИЕ МЕЧТЫ

Мог бы Смолов заиграть в "Наполи" здесь и сейчас? Да! По стилистике он подошел бы неаполитанцам, играющим в скоростной, атакующий футбол. Их философия во многом схожа с "Краснодаром" – при Маурицио Сарри команда стремится играть эффектно чуть ли в большей степени, чем эффективно.

При этом в Неаполе как раз нет ясности с атакующей линией.

У команды Маурицио Сарри есть неподражаемый Дрис Мертенс, раскрывшийся в прошлом сезоне в роли центрального нападающего и наколотивший 35 мячей в разных турнирах. Но с каждым днем растет вероятность, что бельгийца перекупит какой-то английский гранд. Недавно прошла информация, что права на Мертенса планирует выкупить "МЮ", а потом и "Челси" вроде как начал прорабатывать этот вопрос. Не исключено, что Мертенс уедет уже зимой.

А еще есть Аркадиуш Милик. Большой талант, но невезучий. Сейчас поляк восстанавливается от второго подряд разрыва крестообразных связок. И велика вероятность, что для набора оптимальных кондиций "Наполи" отправит его в аренду в "Кьево". В обратном направлении из Вероны проследует 26-летний Роберто Инглезе – он выступает за "летающих ослов" на правах аренды и здорово начал сезон (шесть голов в 13 матчах), но выиграть у него конкуренцию куда реальнее, чем у Мертенса.

Так что если "Наполи" сделает ставку на Смолова, а его окружение на поле составят Хамшик по центру, Инсинье слева и Кальехон справа, то история может получиться просто сказочная.

21 июня 2017 года. Москва. Россия - Португалия - 0:1. КРИШТИАНУ РОНАЛДУ и Федор СМОЛОВ. Фото Федор УСПЕНСКИЙ, "СЭ"
21 июня 2017 года. Москва. Россия - Португалия - 0:1. КРИШТИАНУ РОНАЛДУ и Федор СМОЛОВ. Фото Федор УСПЕНСКИЙ, "СЭ"

"ВЕСТ ХЭМ": ШАНС СТАТЬ CУПЕРМЕНОМ

Лондонский клуб в кризисе. Переехав со своей старой "намоленной" арены "Аптон Парк" на огромный, приносящий прибыль, но бездушный "Олимпийский" стадион, "молотобойцы" рискуют вылететь из премьер-лиги. Недавно клуб расстался со Славеном Биличем и поверг своих фанатов в шок, пригласив на место хорвата Дэвида Мойеса, к которому после неудачного опыта в "МЮ" прикрепился образ тренера-неудачника.

На сегодняшний день "Вест Хэм" идет в зоне вылета, а с атакой у него полный швах. Лучший бомбардир Хавьер Эрнандес отличился 4 раза, остальные центральные нападающие Сако и Кэрролл – лишь по разу. Помочь команде выбраться из ямы – задача сложнейшая. Но если лондонцы Смолова купят, то обязательно дадут шанс. Использует его Федор – станет настоящим героем. И для своего нового клуба, и для России. В том числе для тех торпедовских мальчишек, который обещал попробовать.

39
  • rohkea

    первый комент в самую точку!!! его автор красава!!!

    27.11.2017

  • Marazmatikk

    karlikf1,да не выносим мы итальянские и английские команды,но мы не решим эту проблему отъездом наших игроков заграницу,наоборот,нужно покупать более качественных легионеров в Российский чемпионат,чтобы наши игроки учились у них играя у нас в чемпионате.Могу напомнить 90-е годы,когда наши игроки повально уезжали на запад,а результаты сборной напомнить или сам вспомнишь?Так что,нужно поднимать уровень Российского футбола,согласен,но путем отъезда наших игроков эту проблему не решить.

    27.11.2017

  • С.Мороз

    Фёдор-Спартак,только Спартак это либимчик для всех на все времена!Вспомни Ярцева уже в возрасте заиграл!Да и Тихонов пришёл не совсем юнцом,да любой кто поиграл в Спартаке навсегда остается верен клубу а болельщики будут уважать всегда,а все остальные второсортные клубы Европы...на фига,сгубить карьеру?СМОЛОВ В СПАРТАК!!!

    27.11.2017

  • Андрей Троцкийй

    СРАЗУ НЕСКОЛЬКО!! А чего ж не написали, что все? Ну просто - все клубы Европы проявляют интерес к Смолову! Ну а чего? Он же Фёдор ВЕЛИКИЙ, да? Бумага стерпит...

    27.11.2017

  • Колобок Колобков

    ЧЁ? А Головин уже в Барсе?

    27.11.2017

  • Андрей

    Marazmatikk, с чего это ты взял, что я на запад гляжу с подобострастием? Ладно, хорошо: наш, российский футбол ничем не хуже и не слабее итальянского и английского, ничего полезного Смолов там для себя не получит. Российские клубы регулярно доказывают это в еврокубках и в играх сборных, когда мы раздаём по соплям направо-налево этим сраным буржуям и неграм. Нечего нашим игрокам там делать, на Западе! ____ Я только в одном с тобой не соглашусь, что не надо всех обобщать в одно месиво, дескать ни у кого особо там не попёрло. У того же самого Аршавина попёрло в Арсенале и даже очень: 23 гола в 195 играх за Арсенал "подороже" стоят, нежели россыпь его голов за Зенит и сборную.

    27.11.2017

  • Marazmatikk

    karlikf1, для таких,как ты привожу приведу несколько примеров.Аршавин уехал,что с ним произошло после отъезда в Арсенал?Уехал Павлюченко,уехали Погребняк и Билялетдинов,уезжали Сычев и Жирков,можно продолжать перечислять,но нет смысла,результат один и тот же.Ни кто из перечисленных ничего не добился заграницей,а некоторые даже стали бледной тенью самих себя,когда уехали в иностранные чемпионаты.И это как раз-таки отразилось на сборной и не в лучшую сторону.Престиж страны и честь Российского футбола отстаивается в евро кубках и в матчах сборных,а не в продаже игроков заграницу.Убей в себе раба,прекрати смотреть в сторону запада с подобострастием.

    27.11.2017

  • Андрей

    Marazmatikk, зачем - в интересах сборной. ____ "Плевать на сборную, есть только я и моя фирма, а на всё остальное мне нас рать"? В футболе несколько иные ценности и несколько иные задачи, нежели на твоей воображаемой фирме. В т.ч. и трансферная стоимость игроков, а как следствие их получки, напрямую зависят от того, является ли человек игроком сборной или нет. ____ Я даже остерегаюсь рассуждать о таких вещах, как честь страны, престиж российского футбола. Вдруг это для тебя пустой звук.

    27.11.2017

  • Marazmatikk

    Я не понимаю,что за силы который год муссируют тему о переезде наших игроков заграницу?Объясните мне,зачем это нужно?Простой пример.У вас на фирме работает очень хороший сотрудник и приносит вам прибыль,а вы всеми силами делаете так,чтобы он ушел из вашей фирмы и пошел работать на конкурента.Сразу возникает вопрос,вы идиот или вредитель?

    27.11.2017

  • Андрей

    Никуда он не уедет, покуда у нас в России в футболе такие получки. Таких денег, как в Краснодаре, никто ему ни в Вест Хеме, ни в Наполи, платить не будет. Учитывая уровень егойного мастерства.

    27.11.2017

  • Cannavaro

    Надо ехать....(с) Последняя млин инстанция!!!!!

    27.11.2017

  • kaduly

    Ключевая фраза,подписал контракт,а так все болтовня типа Дзагоев, Головин

    27.11.2017

  • NF

    Поехать за границу он, конечно, может, только вот первым парнем на деревне, как в "Краснодаре", точно не будет, даже в "Вест Хэме". Так, парнем с окраины. Придется зарабатывать статус, только ведь у него там тосно, арсеналов и Ко будет негусто, а данные у Смолова не сказать что впечатляющие. Так что она сам вполне может не пожелать уехать, ибо возникнет куча проблем (среди которых язык - сущая мелочь, Слуцкий в пример), с которыми его предшественники не сказать, что успешно справились...

    27.11.2017

  • свинарник тонет

    раньше надо было уходить,а не торговаться. щас за копейки поедет

    27.11.2017

  • 4elik

    Уезжай в Европу, уезжай в европу, вам то зачем надо чтобы он уезжал в европу, придурки, чтобы у нас вообще один шлак тут бегал???

    27.11.2017

  • nikitka2254

    по поводу комментариев ниже по поводу игроков спартака просто смешна,промес не спорю может уйдти в европу но точно не глушаков и зобнин)))))))))))))))) а по поводу феди ему как можно быстрей надо уходить из краснадара ,клуб вместе с шалимовым скатился не его команда это !!!

    27.11.2017

  • PitersS

    Смолов, конечно, бомбардир, но мне он, как-то, не глядится.. Ему надо внимательно посмотреть записи матчей Наполи и Вест Хемма и проанализировать свои возможности в окружении тех игроков и того футбола. Если игрок хорош, то игра в команде с отлаженной игрой и достаточно классными игроками повышает возможности этого игрока и выводит на новый уровень, что Смолову, все же, нужно и в Наполи, действительно, могло бы так получиться, но Наполи в лидерах и там больший спрос, а в Вест Хемме попроще, пожестче и утомительней. У Слуцкого, вон, во второй лиге проблемы, а они ягоды одного поля и уровня.

    27.11.2017

  • Promesov

    И да, я тоже считаю очередной игрой агентов по выбиванию хорошего контракта или продаже в ТОПы РФПЛ.

    27.11.2017

  • Promesov

    Если ехать, то лучше в Наполи(еси правда канешн)

    27.11.2017

  • fk-47

    Drek А вот почему же НИКОМУ не нужны САМЫЕ ГЛАВНЫЕ звезды РФПЛ...Глушаков, Промес,Зобнин,Зе Луиш???????______________ как же? половина этого шлака в Российской сборной прописалась благодаря Черчесу спартаковскому

    27.11.2017

  • fk-47

    Всей москвой вам надо ехать. задолбали уже. сами продажные и Россию уже всю распродали

    27.11.2017

  • MMM_M

    уезжай ты из этого болота при первой же возможности

    27.11.2017

  • letmebetomorrow

    да какой наполи? вы о чем? все эти новости и статьи нужны чтобы продать смолова по дороже в спартак или зенит, исключительно!!

    27.11.2017

  • vialiy

    В Краснодаре он заиграл, а вот в других клубах - не факт.

    27.11.2017

  • _Я_против_Астротерфа_

    в ЦСКА надо было ехать ,а щя уже позняк!!!

    27.11.2017

  • Aleksandr

    пока есть интерес необходимо уезжать для продолжения футбольной карьеры! Лучше в Итальянскую Премьеру,более лояльней относятся к Российским футболистам,чем англичане. Но выбор останется за игроком!

    27.11.2017

  • Баламошка освобождённый

    SpaMan Беги Федя, беги (с)/////////)))))

    27.11.2017

  • Drek

    Наверно здесь в ОСНОВНОМ, про игроков, какой-то другой игры, но никак не про футбол.Навязывают всей стране СВОИХ звезд, которые в Европе никому не интересны.

    27.11.2017

  • asid77

    Феденька не одному топ клубу рфпл не забил куда ему ехать

    27.11.2017

  • Drek

    А вот почему же НИКОМУ не нужны САМЫЕ ГЛАВНЫЕ звезды РФПЛ...Глушаков, Промес,Зобнин,Зе Луиш???????

    27.11.2017

  • SpaMan

    Беги Федя, беги (с)

    27.11.2017

  • Митяй

    Спартак предлагал за экс-Лопырёва максимальную цену, со скидкой на паспорт - 15 лямов, но Галицкий носом поворотил. Теперь сам ищет куда продать свой главный актив, статейки в СМИ заказывает ))

    27.11.2017

  • Излучение Гаврилова-Черенкова

    Велик риск, что в Наполи не заиграет сразу, сядет на лавку, и сборная останется без единственного классного нападающего. А Вест Хэм - это то же болото.

    27.11.2017

  • Митяй

    В Наполи Федюша даже на лавку попадать не будет, о чём вы? ))

    27.11.2017

  • titan2313

    Да не куда он не уедет! Зачем? Здесь можно играть в пол ноги и получать огромные бабки! Там надо пахать по полной и ещё не известно сколько предложат!

    27.11.2017

  • Logva

    Федя в Наполи-это круто!!!это еще и коммерческий ход для итальянцев,реализовывать на Российском рынке свою продукцию будет хорошим плюсом в бюджет небогатого клуба!!!

    27.11.2017

  • oze11

    Надо, Федя, надо!

    27.11.2017

  • 4rfv5tgb

    Раз такие клубы интересуются - никак нельзя отказать. Придется играть по очереди - неделю за Вест Хэм, неделю - за Наполи

    27.11.2017