Премьер-лига (РПЛ). Статьи

31 июля 2023, 22:45

«Как можно играть в таком графике? Мы думаем не о футболе, а о здоровье игроков». Абаскаль — после победы «Спартака»

Главный тренер «Спартака» Абаскаль подверг критике календарь сезона
Артем Калинин
Шеф отдела эксклюзивной информации
Важные слова о смелости «Балтики», состоянии Медины и календаре.
Чемпионат России. Премьер-лига. 2-й тур.
31 июля 2023, 19:30. Лукойл Арена (Москва)

Поздравляю «Балтику» и их тренера — мы впервые играли с командой, которая прессинговала 90 минут

— Очень интересный матч, — сказал главный тренер «Спартака» Гильермо Абаскаль. — Впервые мы играли против команды, которая у нас дома прессинговала все 90 минут. Представьте, сколько это требует усилий! Но в первые 20 минут мы могли забивать трижды: Тео, Квинси и Соболев. Поздравляю «Балтику» и их тренера — они показали отличный футбол, проявив характер на протяжении всего матча. Ведь футбол — это шоу.

Я на сто процентов уверен, что после тяжелой поездки в Краснодар у ребят накопилась усталость. И вот после 20 стартовых минут появились проблемы с концентрацией, ошибки, потери мяча... Соперник делал подачи издалека, а два их форварда были в нашей штрафной. Выглядело это опасно, но по факту таковым не являлось. Нам же не хватало спокойствия при владении мячом. Мы ошиблись на стандарте в концовке. Времени на отдых мало — будем готовиться к следующему матчу.

— В матче с «Краснодаром» было больше романтизма, а сегодня — прагматизма. Это так?

— Не согласен. После поездки в Краснодар и при тяжелом графике нам было трудно удерживать высокую интенсивность игры. Плана действовать прагматично не было. Нужно было грамотно сыграть позиционно. Во втором тайме мы перехватывали мяч уже ближе к своим воротам, надо было больше бегать. Мы принимали неверные решения.

— Ждали ли вы такого активного прессинга от «Балтики»? Не потому ли в основе вышел Умяров, а не Мартинс?

— Они оба хороши. Но дело не в этом: Мартинс получил повреждение в концовке матча в Краснодаре. И он не тренировался вообще до сегодняшнего дня. Мы ожидали прессинга, но не на протяжении 90 минут. Это очень самоотверженно!

Да, подчеркну: у нас уже много травм после первых двух матчей сезона. Кому-то стоит подумать об этом.

— Джикия вышел не с первых минут по той же причине? Решили его поберечь?

— Конечно. В прошлом сезоне он выбывал на пять матчей. А сейчас такой календарь... У нас три игры за семь дней с двумя перелетами. Как можно играть в таком графике? Никак. Невозможно! Когда нам тренироваться? Мы думаем не о футболе, а о здоровье игроков. О том, как не допустить травм. О том, как игроки смогут поддерживать свой уровень, а команда — держать игровую планку. Они ведь не роботы, а люди.

— Когда мы увидим Медину? И где вы собираетесь его использовать?

— Он готов, но не для такого матча, как сегодня. Он еще никогда не играл с этими партнерами. Ну а где именно он сыграет, не могу сказать. Увидите, когда он дебютирует. Он может играть справа, слева и атакующим полузащитником. Точно не центральным защитником и не фланговым.

— У вас есть претензии к календарю. Но раньше часто говорили, что в России мало играют. Теперь играют много. Как найти баланс?

— Да не в этом дело. После «Урала» у нас девять дней... В Екатеринбурге мы играем 11 [августа], а потом — 20-го. Почему? Я не решаю ничего. Я люблю футбол. И для болельщиков я хочу, чтобы у нас было время подготовиться и показать хорошую игру и шоу. Ну и позаботиться о здоровье игроков, конечно. Как так? Три игры за неделю, а потом — девять дней паузы. У нас вся предсезонная подготовка была почти такой же по продолжительности!

Сергей Игнашевич.
Фото Александр Федоров, «СЭ»

Разница в судействе колоссальная: в первой лиге нет ВАР, а здесь — цивилизация!

— Хотелось большего, — сказал главный тренер «Балтики» Сергей Игнашевич. — Были хорошие моменты, но не смогли забить. Чувствовалось превосходство в свежести, легкости. Но умения терпеть пока не хватает. Этому нужно учиться.

— Чего «Балтике» не хватило, чтобы увезти очки из Москвы?

— Уже разобрали игру по горячим следам — [теперь] все мысли только о «Факеле». Что до состояния команды, физически мы во всех трех матчах были лучше. Единственное, повторюсь, нужно набраться опыта и научиться терпеть. Ключевые эпизоды случались в те моменты, когда мы не дотерпели.

— Как вам судейство в РПЛ после первой лиги? И судейство матчей «Балтики» в частности?

— Приезжайте к нам в ноябре, когда мы будем играть со «Спартаком». К этому времени картина сложится. А вообще разница с первой лигой колоссальная. Там ведь нет ВАР... А тут — цивилизация.

— Как оцените старт сезона для «Балтики» по пятибалльной шкале? В каком компоненте игры команде нужно прибавлять в первую очередь?

— Оценка в чемпионате — твердая двойка. В Кубке — пятерка. А прибавлять... Вы лучше меня напишете про это. Нужно быстрее учиться. Нельзя тратить время на адаптацию к этой лиге. Иначе она нас выплюнет обратно. Нужно быстрее набираться опыта и не терять драгоценные очки.

— Ваше армейское прошлое сказывалось на подготовке к игре? Это мотивировало команду дополнительно?

— У меня не было времени вспоминать прошлое. Мы живем настоящим и будущим. Можно было много слов сказать перед такой игрой с таким соперником. Но это было лишним. Необходимо было ребят успокаивать и направлять.

— Перед стартом сезоне представители «Ростеха» заявляли, что хотят видеть команду в середине таблицы. Какая цель у вас сейчас? На что способна «Балтика»?

— Посмотрим, на что мы способны. Цель — цепляться за каждое очко. И задачу выиграть каждый матч никто с нас не снимал. Это то, на что мы настраиваемся внутри коллектива.

— Вы довольно рано сделали замены — были настолько недовольны игроками?

— Замены были плановыми. Мы знали маршрут «Спартака» из Краснодара, он был сложным. Понимали, что будем свежее, поэтому все замены были сделаны для того, чтобы освежить игру, и, повторюсь, произведены по плану.

51
  • Андрей

    обморок,посмотри доход игроков игроков апл.

    03.08.2023

  • gan75

    Интересно, как быстро вылетел бы Абскакаль, если бы заикнулся об тяжёлом графике в европейском чемпионате?...

    01.08.2023

  • nо nаmе

    Возможно, но это не моя проблема:kissing_heart:

    01.08.2023

  • vlad654

    Неадекват, в Краснодаре закрыт аэропорт, везде на юге нарушена логистика.

    01.08.2023

  • vlad654

    Идиот, в АПЛ играют через 3 дня, а не через 2 с перелётами.

    01.08.2023

  • vlad654

    У тебя проблемы с головой.

    01.08.2023

  • vlad654

    Сходи поплачь тогда.

    01.08.2023

  • vlad654

    Да он вообще с головой не дружит.

    01.08.2023

  • vlad654

    В еврокубках у всех команд строго 3 дня отдыха перед игрой, и это самый минимум. А не как в россии, через 2 дня на третий, и так несколько раз, а потом сиди и жди 9 дней без игр. Дебилы, что сказать. Или вредители. Это ещё надо бы проверить.

    01.08.2023

  • vlad654

    Ты не учёл перелёты переезды туда-обратно, а главное, игра в Краснодаре при +35 гр. в тени и влажности воздуха 100%. А это баня, в ней не побегаешь 90 мин Так что прав Абаскаль, календарь готовили российские дебилы.

    01.08.2023

  • zablotzkyp

    Календарь - не тот, судьи - не те, игроки молодцы но могли бы и лучше но поплакать Спартак не устает никогда...

    01.08.2023

  • Андрей Какурин

    Ребята на войне по 3-4 часа максимум спят, и нагрузки у них совсем не спартаковские. И никто не ноет.

    01.08.2023

  • Андрей Какурин

    Выкрутился. А что не в дюймах?

    01.08.2023

  • Андрей Какурин

    Интересно, а как связан бюджет с физическим состоянием игроков, особенно после трех матчей? ЦСКА сыграл 4 матча, но не ноет.

    01.08.2023

  • Игорь Сухов

    Опять истерика. Виноваты все, кроме нытиков.

    01.08.2023

  • Владимир Шалицкий

    Все другие в другом графике?

    01.08.2023

  • Михаси

    Абаскаль явно не в курсе, как люди в шайбе тренируются. И какой у них сезон с перелетами.И денег они в массе меньше получают. Моежет поумерит желаний? Как Личка тут недавно сказал: как можно уставать от любимого дела? Да и получая еще за это о..енные бабки?

    01.08.2023

  • Спартаксис г.м.

    в европе через 3 дня на 4й - нормальнейший режим, а у нас.. поэтому мы как овно в еврокубках бултыхались. ну а с такой игрой, в Казани Спартак получит 1:2 и это еще приличным исходом будет...

    01.08.2023

  • Сергей С.

    Пусть Абаскаль радуется, что российские клубы отлучили от Еврокубков, что бы он тогда сказал!))

    01.08.2023

  • Каспийский берег

    Честно..я не понимаю почему такой календарь. Что мешало матч с Уралом в гостях поставить на воскресенье...а с НН на кубок в среду? Трансляции? Чот когда последний тур бывает и матчи начинаются в одно время трансляциям это не мешает. Благо ТВ каналов уйма.

    01.08.2023

  • Чужой

    Календарь такой рваный, наверное, не только у Спартака. В отсутствие ЕК странно жаловаться на расписание игр. Поиграли, отдохнули. Можно даже где-то и пивасика попить. Да и рюмашку анисовой не грех хлопнуть. :rofl:

    01.08.2023

  • Sehrgut

    Народу -полно!!! Сидят только на Банке, да миллионы баксов получают.., при пенсии Бабуль и Дедуль в 300 долларов!!! По одному Тайму на полную - смогут отыграть!!! А иначе - Нафига они нам нужны???

    01.08.2023

  • Knight Rider

    Я на сто процентов уверен, что после тяжелой поездки в Краснодар у ребят накопилась усталость ------ усталось. Ко второму туру... Не играйте тогда в Кубке

    01.08.2023

  • с13

    Интересно, что за проблема с графиком? Для уровня РПЛ сейчас у Спартака два состава. Можно было с Краснодаром играть Спартаком_1, а на Балтику выставить Спартак_2. И бамбук курить по очереди. Начало сезона, ноги не забиты, футбол ещё игрокам не сильно надоел. Перелёты - переезды? Ну не пешком же они из Краснодара в Москву шли. Да и зарплатой всё это неплохо компенсируется. Не на комбайне хлеб в сорокоградусную жару убирают, не рыбу в ледовитом океане ловят и не в шахте уголёк рубят. Чего ныть?!

    01.08.2023

  • bvp

    Будет 9 дней - вот и тренируйтесь.

    01.08.2023

  • lvb

    С 1 тура, прям копипастом). 1. 6 апр 1968 (сб) в Спартак (Москва) Динамо (Тбилиси) 2. 10 апр 1968 (ср) в Спартак (Москва) Арарат (Ереван) 3. 16 апр 1968 (вт) д Спартак (Москва) Динамо (Москва) 4. 22 апр 1968 (пн) в Спартак (Москва) ЦСКА (Москва) 5. 28 апр 1968 (вс) д Спартак (Москва) Торпедо (Кутаиси) 6. 2 май 1968 (чт) д Спартак (Москва) СКА (Ростов-на-Дону) Как видим есть и по две игры за неделю. Старт в апреле-финиш в ноябре. Ничто не помешало провести 38(!!) игр за сезон. Вопросы к составителям календаря) И большие вопросы к главным тренерам клубов. Тогда ставили "физику" в зимнее межсезонье. И ее хватало на ГОД, перерыв промеж кругами-10 дней) Эй, Абис Мал, может это ТЫ не умеешь "физику" ставить, аж за два перерыва?)

    01.08.2023

  • lvb

    Хехе "«Как можно играть в таком графике? Мы думаем не о футболе, а о здоровье игроков». Абаскаль — после победы «Спартака»(с) Интересно, при СССР о здоровье игроков думали или там были садомазохисты, в Федерации футбола?) Давайте посмотрим) Беру и отматываю на 55 лет назад). В 1968 год. 20 команд в лиге, 38 игр за сезон! Смотрим пресловутый ФК СМ)). Никаких "вторых составов", никаких легионеров, еще и Кубок и ЕК и сборная.. Казалось бы к сентябрю игроки ..начнут валяться на поле к 60 минуте). Пруффы выше)

    01.08.2023

  • ntsg62

    А чего там рыжий жалуется?!В РФС старые маразматики сделали специально сверхлегкий календарь,чтоб свинопасы с запасом прошли начало сезона!!!Игра не очень,просто моряки несколько раз простили.

    01.08.2023

  • Юрий 111

    Опять это нытье.

    01.08.2023

  • Усталый реалист

    Опять двадцать пять. Привычное хныкание этого тренера. Надо же - кто то против команды прессинг применяет.

    01.08.2023

  • андрей андреев

    Скажи спасибо тому, кто , гонясь за тем как заместить еврокубки и матчи сборных, выдумал такой идиотский формат Кубка страны. Все это видят и все молчат....Просто идиотизм какой-то.

    01.08.2023

  • Saypin

    Ты не понял. Он говорит - почему где-то 3 матча в неедлю а где-то перерыв 9 дней.

    01.08.2023

  • Корнелий Ш

    У Балтики, новичка рпл, это был третий выезд подряд. У Тушинских выезд был один.

    01.08.2023

  • Kimi_

    Расскажи это игрокам и тренерам в АПЛ, у которых в большинстве своем, особенно кто в низу таблицы и доходов таких нет как у твоих игроков, а пашут и играют не ноют.

    01.08.2023

  • Бен Ричардс

    Причем тут перелеты ?! Команда больше месяца тренировалась и, имея минимум два дня отдыха после игры с "Краснодаром", сдулась после 20-й минуты первого тайма третьего матча, два из которых провела дома против аутсайдеров РПЛ. Абаскалю надо не на календарь жаловаться, а разобраться в себе, где он накосячил с подготовкой и быстро внести коррективы в тренировочный процесс. Кстати и с защитой срочно надо что-то делать -регулярно пропускать с игры 1-2 гола в каждом матче с днищем РПЛ никуда не годится.

    01.08.2023

  • Андрей Краснодарский

    Один ноет, второй говорит здраво.

    01.08.2023

  • NGE

    P. S. Памперсы смени, а то твой лексикон дурно пахнет. Vale, plebeium!

    01.08.2023

  • NGE

    Согласен, 300 это в милях. Ехать на автобусе часа 4. До Калининграда сейчас лететь часа 4 и это не самый сложный маршрут.

    31.07.2023

  • Колизейщик

    Абаскаль, а как бы ты мечтал играть в ЕК?! С игрой раз в неделю?! Или то другое?

    31.07.2023

  • NGE

    В ЛЧ играют клубы с бюджетом под миллиард))

    31.07.2023

  • nо nаmе

    В прошлом сезоне испанский специалист жаловался на затяжки времени и паузы из-за частых свистков. В этом на календарь. У мужика какие-то проблемы со временем?

    31.07.2023

  • Байден в засаде

    и от лондона до ньюкасла 450, сладкий) Для справки

    31.07.2023

  • Василий Павлович

    Только турнир начался, а уже заездили несчастных!

    31.07.2023

  • YurovTheBest

    у чудика 2 состава, уж чья бы свинья хрюкала

    31.07.2023

  • YurovTheBest

    а в лч тоже 200-300?

    31.07.2023

  • Байден в засаде

    и? из мацквы свинтак на велосипедах поедет в Ёбург?

    31.07.2023

  • NGE

    В АПЛ не летают, там от Лондона до Манчестера 200 км, от Лондона до Ньюкасла 300 км. Просто для справки, малыш;)

    31.07.2023

  • Ed71

    О таком понятии, как ротация состава, Абаскаль не слышал похоже. С Оренбургом - основа, с Краснодаром - тоже. Совсем заездил бедолаг.

    31.07.2023

  • Байден в засаде

    ахахахах, а как АПЛ в таком графике играет? Давайте вообще результат матчей будем на плейстейшен моделировать (собрались в раздевалке, каждому по джойстику и вперед в командном режиме) чтобы суперзвезды из свинтака не пересрались случайно

    31.07.2023

  • NF

    Календарь устанавливается до сезона. Где "Спартак" был раньше со своей позицией? Постфактум негодовать все могут. Касательно ВАРа и "цивилизации", кажись, всё наоборот...

    31.07.2023

  • NGE

    Приятно читать адекватные и информативные комментарии тренеров после матча. Респект обоим за хороший матч!

    31.07.2023