30 июня 2020, 14:45
На ту игру, состоявшуюся 7 октября 2012 года, назначили Алексея Еськова, Антона Кобзева, Николая Еремина и Евгения Турбина (резервный), обязанности инспектора выполнял Юрий Баскаков. Тот матч «Спартак» — ЦСКА завершился победой гостей (2:0) и бурным недовольством судейством.
Когда счет стал 2:0 в пользу гостей благодаря голам Мусы и Хонды, что-то необъяснимое произошло со вторым ассистентом Ереминым. Последний «помог» арбитру Еськову в трех офсайдных ситуациях, фактически подставив судью. С 54-й по 70-ю минуты он трижды неверно определял положение «вне игры» у спартаковцев.
Сначала Еремин неверно зафиксировал офсайд у Ари, оказавшегося без опекунов на ударной позиции перед воротами ЦСКА. Спустя 10 минут ассистент еще раз ошибочно остановил атаку спартаковцев — на этот раз придумал офсайд у Кирилла Комбарова.
То, что произошло чуть позже, на 70-й минуте, объяснению не подлежит. Что причудилось Еремину, в достаточно простой ситуации допустившему грубую ошибку, сказать может лишь он сам. Отчасти тогда его действия объясняли потерей концентрации. В момент удара по воротам Рафаэла Кариоки сразу три игрока красно-синих находились ближе к линии ворот, чем спартаковец Дзюба, который мгновениями спустя забил гол. Почему же Еремин решил, что нападающий оказался за линией офсайда, непонятно. Еськов, реагируя на сигнал помощника, взятие ворот ЦСКА не засчитал.
Хотя вины Еськова в случившемся не было, после октября 2012-го его больше не назначали на дерби «Спартак» — ЦСКА. Этого не делал ни Роберто Розетти, ни Валентин Иванов, ни Андрей Будогосский, ни Александр Егоров.
А Еремин лишился назначений на игры чемпионата России. Совсем. Почти на пять лет. Он вернулся в премьер-лигу только в конце апреля 2017 года.