Премьер-лига (РПЛ). Статьи

Судейство

25 апреля 2021, 19:25

На Кукуяна давило удаление Ахметова. Как сочинец судил матч «Спартак» — ЦСКА?

Александр Бобров
Шеф-редактор
Оцениваем работу Павла Кукуяна и его бригады во время дерби в Тушине.
Чемпионат России. Премьер-лига. 27-й тур.
25 апреля 2021, 16:30. Лукойл Арена (Москва)

Игра «Спартак» — ЦСКА, на мой взгляд, продемонстрировала: можно рисковать и назначать на встречи такого уровня разных судей, в том числе тех, кто не обладает большим опытом. Но все же в воскресенье в Тушине с матчем такого накала, пожалуй, справился бы только опытнейший Владислав Безбородов или Сергей Иванов, проводящий свой лучший сезон в карьере. При соответствующем резервном в бригаде.

Нельзя говорить, что Павел Кукуян провалился. Скорее он не убедил, что готов регулярно судить дерби красно-белых с красно-синими или встречи спартаковцев и зенитовцев.

Возможно, ему помешало единоборство Ильзата Ахметова и Александра Соболева. Помешало в том смысле, что удаление армейца затем давило на судью на протяжении всех оставшихся 60 минут.

Правильно ли удален Ахметов? Вы, возможно, удивитесь, но многие и многие эксперты, с которыми я достаточно долго обсуждал эпизод на бровке, не поняли, почему вмешался видеоарбитр Сергей Карасев и почему он выступил за красную карточку.

«Спартак» — ЦСКА.
«Спартак» — ЦСКА.

Напомню, что поначалу Кукуян и резервный судья Владимир Москалев не увидели оснований для удаления Ахметова, который «через мяч» ударил ногой Соболева. В действия рефери вмешались его видеоассистенты Карасев и Игорь Демешко. Они посмотрели повторы, не согласились с Кукуяном и предложили ему самому изучить видеозапись. Едва бросив взгляд на монитор, судья поменял свое решение и достал красную карточку. С момента фола, который был в начале 35-й минуты, прошло немногим более двух минут.

Бывшие и действующие коллеги Карасева и Кукуяна посчитали наказание чрезмерным — достаточно было вынести предупреждение, исходя из характера фола (сравнение с удалением Фабиана Бальбуэны в субботней игре АПЛ «Вест Хэм» — «Челси» неуместно, это разные моменты).

Основное внимание привлекло удаление Ахметова. Все споры шли только вокруг этого эпизода. Хотя был и другой ключевой момент, в котором, на мой взгляд, судьи поступили правильно. Речь о 19-й минуте, когда спартаковцы требовали назначить 11-метровый удар в их пользу. Этого не произошло.

«Спартак» — ЦСКА.
«Спартак» — ЦСКА.

По тем повторам, что показали в первом тайме, можно сделать такой вывод: сначала мяч после удара Виктора Мозеса попал в лицо Ивану Облякову. Затем, отлетев, он, возможно, коснулся правой руки Джордана Ларссона (это был фол в атаке). После этого Мозес нанес второй удар — мяч угодил Ахметову в бедро, а от него отлетел то ли в живот, то ли в руку, которая не увеличивала площади тела.

«Спартак» — ЦСКА.
«Спартак» — ЦСКА.
«Спартак» — ЦСКА.
«Спартак» — ЦСКА.

Отдельно объясню, почему в начале заметки упомянул значение резервного. Не каждый четвертый судья выбирает правильную тактику поведения в играх «Спартака». А они ведь почти всегда особенные — из-за главного тренера красно-белых Доменико Тедеско. Москалев с ним не справился. Это тоже в целом сказалось на восприятии работы бригады арбитров и смазало общее впечатление.

90
  • cskapool

    да не говорите)

    03.05.2021

  • оппонент

    Профессионалы (КДК) решили, что карточка не заслужена.

    27.04.2021

  • 13thbadass

    С рукой Аиртона все просто - она рикошетом от ноги в защите, это по текущим правилам не считается нарушением. В игре с Локо за такое Спартаку дважды не дали пробить пенальти, например, так что тут все работает в обе стороны

    27.04.2021

  • bergamp89

    Интересно, сколько автор получает, за свои истории?))) тоже так хочу) если пишешь, то пиши развернуто! А что после матча Спартака с Сочи, Локо не писал, что судья п*****? По нынешним правилам, если футболист прямой ногой и шипами попадает в ногу выше стопы то это удаление, и неважно, как напрвлена была нога, щеточкой или не щеточкой, в этом чемпионате были и более безобидные удаление. Хотя для тех, кто играл футбол, понятно, что это игровой момент, и предупреждение, поэтому с этим правилом я не согласен, да и трактуют его по разному, а из за двойных стандартов, портится и так не самое радужное впечатление от РПЛ.

    27.04.2021

  • bergamp89

    даже на повторе не видно четко, была ли рука

    27.04.2021

  • Demetr-ptz

    Таких грязных игроков, как Ахметов, нужно лечить только красными карточками + еще клубными штрафами к ним. Беседы-разъяснения правил игры и профессионального, уважительного отношения к коллегам в данном случае не сработают.

    26.04.2021

  • Михаил Бессонов

    А ещё за несколько секунд до удаления, Аэртон играет рукой. Судья никак не отреагировал. Если бы на его месте был бы армеец, вот вони бы поднялось от мясных. А так всё нормально, сойдёт.

    26.04.2021

  • Андрей Дубровский

    Не понимаю, почему вас до сих пор не избрали президентом ФИФА.

    26.04.2021

  • Игорь Буркальцев

    После удаления просто выключил телевизор,судья снова испортил игру!!!Не болею ни за один из этих клубов.

    26.04.2021

  • Palacios

    Нет, тогда псиали как убог и нагл подлый ГВК.

    26.04.2021

  • olc

    Нарушения не было? Во мозги то у тебя, чего хочешь оправдаешь. Доверься профессионалам.

    26.04.2021

  • Palacios

    Обиженные писаки повылезали разных мастей ) Кукуян провалился, не удалив еще Щенникова за 2 ЖК. Бобров бы разок осмелился против бомжей выступить... А то кишка тонка, заказуху свою выполняет. Ничего, скоро и его за Вилком отправят в дальний лес.

    26.04.2021

  • olc

    Такое касание считается , только если помогло забить гол. Правила такие.

    26.04.2021

  • olc

    Нога уже шла стопой в голень и по пути кончик носка коснулся мяча, не успел, бывает а в голень припечатал четко. Мог сломать свою? Да никак, а Соболю запросто. Ума нет, досвидания.

    26.04.2021

  • Павел Говоров

    Удивляют комментарии, Ахметов- первый на мяче, у Соболева нога " не в статике". Внимательно посмотреть, куда делся мяч? Ахметов играет в мяч, Соболев играет в мяч, Ахметов попадает прямой ногой в ногу Соболева. Да, можно говорить, что все это произошло за мгновенье, но порядок именно такой, достаточно посмотреть куда отлетел мяч. Даже если говорить, что Соболев не мог успеть сыграть в мяч, и тот в него просто попал, но по факту, мяч от Соболева остался в игре

    26.04.2021

  • Gene63

    Ахметов не шёл прямой ногой. Сначала он ударил по мячу, после чего нога выпрямилась. При этом он ещё успел повернуть свою ногу и попал в ногу Соболева не шипами, а щёчкой.

    26.04.2021

  • Sanders

    ты повтор смотри,а не скрин в статье.Тут показана уже конечная стадия эпизода,а до этого Ахметов ударил по мячу(не прямой ногой),потом нога уже по инерции пошла вниз на землю и тогда уже столкнулась с ногой Соболева ну и конечно инстинктивно выпрямилась что бы удержать равновесие.А такого что бы Ахметов прям прямой ногой или как то агрессивно шел в единоборство не было.

    26.04.2021

  • serzh.sergeey

    По всем указанным эпизодам судья поступил в соответствии с действующими Правилами((( Остальное всё эмоции!!!

    26.04.2021

  • porvu_tebya

    сочетание "куку" в фамилии арбитра означает полную некомпетентность... в субботу одна гнида ошибалась, в воскресенье вторая

    26.04.2021

  • сергей никитин

    Ну если за такие действия,сумасшедшего ахмедова не удалять с поля, то тогда за какие удалять??? Если бы он проделал бы такое, где-нибудь играя во дворе, то моментально получил бы в репу, и очень сомневаюсь, что хирурги вытащили бы его провалившийся нос , легко и быстро. Но если бы все же и удалось, то уверен, что этот нехристь на все оставшуюся жизнь запомнил бы, что так поступать себе дороже!!!

    26.04.2021

  • Alexey Pavlyutkin

    "Смотрите: прямая нога, перпендикулярно к которой развернута стопа, вперед выставленные шипы - такое положение у нас называется «молоток». Этот прием очень опасный, и в этом эпизоде обязательно нужно было показывать красную карточку." Пьерлуиджи Коллина, семинар «Правила игры: профессиональный взгляд»

    26.04.2021

  • Alexey Pavlyutkin

    смотрим на фото: ступня ахметова под прямым углом к его голени. это -- т.н. "молоток", и, согласно рекомендациям судьям ФИФА, -- прямая КК, вообще без каких-либо вопросов. даже без учета того, куда пришелся удар. это одно из самых жестоких нарушений в футболе, в одном ряду с ударом по голове соперника из безопорки при попытке исполнить ножницы. немудрено, что, стоило кукуяну увидеть этот стоп-кадр, и он сразу переменил решение. все есть на фото, надо лишь хотя бы изредка изучать вопрос. кукуян, видимо, методички ФИФА читал, как и карась, но в отличии от федота и тутошних "экспертов".

    26.04.2021

  • oknik09

    Андрей, а Вам не интересно, если бы судья зафиксировал нарушение правил за игру рукой спартаковца, перед событиями с Ахметовым, как было бы дальше??

    26.04.2021

  • IRE191

    Валера, ты сделал 2 ошибки в слове - Спартак. По доброму советую, займись своим образованием.

    26.04.2021

  • Nemo

    Соболев подумает...Ахметову уже нечем,второй раз подставить команду...и так идти на мяч

    26.04.2021

  • Бен Ричардс

    Бобров по-прежнему убедил, что не готов объективно оценивать судейство в матчах "Спартака" - явная неприязнь к красно-белым каждый раз застит ему глаза. Даже на этом фото видно, что Ахмедов ударил Соболева прямой ногой открытыми шипами выше голеностопа. 100% прямая красная карточка, причем в действующей трактовке правил не имеет значения играл ли Ахмедов в мяч.

    26.04.2021

  • Nemo

    В прошлой игре между ЦСКГ и Спартаком именно Карасев не заметил руку в атаке ЦСКА,завершившейся голом...Сколько он получил от Гинера тогда,по логике?)И какую игру кому он испортил,если у ЦСКГ 0 (!) ударов в створ,что до удаления,что после?) P.S. ЦСКГ не опечатка,Цетральный спортивный клуб Гинера,к армии давно не имеющий отношения

    26.04.2021

  • oknik09

    А почему спартаковцам разрешено играть руками? Вроде не гандбольная игра была... Зафиксируй судья очевидный фол, то и ОЧЕНЬ СПОРНОГО момента с удалением Ахметова не было бы. При этом, я не склонен в этом матче винить судью в предвзятости. Скорее Карасев пользуется некоторым авторитетом в их ОПГ. Вот Кукуян и повелся на его "мнение". Этоже "мнение", того же Карасева, в предыдущем матче ЦСКА с Локомотивом сломало игру.

    26.04.2021

  • Valera Vorobyov

    тогда наверное писали про то, что бедный спортаг обижают судьи?

    26.04.2021

  • Асылхан

    У Ахметов нет навыков отбора и он идет в борьбу с проносом ноги . Судья правильно удалил его , это аналог Аяза Гулиева и Тобринского . Так нельзя играть . Это не первый случай у него . Кукуян был прав . Лучше удалить одного чем делать инвалидами людей. Ну никто так в ЦСКА не играет же , даже защитники .

    26.04.2021

  • оппонент

    Судья своими действиями должен способствовать раскрытию мастерства футболистов (это из судейского кодекса). На деле же он фактически угрохал еле ползающий по полю ЦСКА (хотя физическая готовность это их проблемы). Было понятно, что даже такая безмозглая спартаковская игра рано или поздно закончится голом. В эпизоде с удалением, по сути даже нарушения правил не было. Оба шли в борьбу (жесткий стык), осознавая возможные последствия. Первым был на мяче Ахметов. Потом попал по ноге. И что теперь контактною борьбу на поле отменить?

    26.04.2021

  • IRE191

    и такую чушь пишет целый ШЕФ-редактор, а ведь когда то я подписывался на эту газету... Кучмий Владимир Михайлович - развалили без вас газету... безграмотные дилетанты на должностях.

    26.04.2021

  • cskapool

    вообще слишком много удалений и в футболе и в хоккее. В футболе еще дисквалификаций много. Неполные, неравные составы - это уже не игра. Надо ввести удаления с заменой др. игроком, увеличить количество замен, ввести минутные сроки дисквалификаций. Правила топорные в футболе, их трудно применять судьям, потому применяют их вкривь и вкось, в результате бардак. Зачем в дерби делать удаление, если бы за желтую никто ничего не сказал бы ему? Привыкли удалять запросто, а последствия слишком значительные.

    26.04.2021

  • Юрий Рыбаков

    АшиПки наНо бАльшими вИделять!

    26.04.2021

  • Dead Smile

    Карасев подставил Кукуяна. Интригал.

    26.04.2021

  • Ковтун

    УК РФ Статья 128.1. Клевета. 1. Клевета, т.е. распространение заведомо ложных сведений, порочащих честь и достоинство другого лица или подрывающих его репутацию, наказывается штрафом в размере до 500 тыс. руб. или в размере заработной платы или иного дохода за период до 6 месяцев либо обязательными работами на срок до 160 часов.

    26.04.2021

  • E S

    Клячи воют так, что дельфин ростовкий отдыхает.

    26.04.2021

  • Сергей Макурин

    Когда Спартак указывает на ошибки судей он значит ноет, а коняшки игогокают значит сейчас. Да Спартак до этого удаления играл лучше чем после него уж это точно не пошло на пользу

    26.04.2021

  • Waldemarson

    Про Вернблума тоже много трындели, что он костолом. Но он никого никогда не сломал. Вот и здесь - даже крови не было, Соболев отряхнулся и побежал дальше. Подавать заявление на поступление в МХАТ, наверное.

    25.04.2021

  • Waldemarson

    Пусть Соболев башкой думает. Если опаздывает к мячу.

    25.04.2021

  • 70Vasilihc

    Карасёв! Не любовь! Не любооовь!...

    25.04.2021

  • NGE

    Точно! Если судья не судит явно ПРОТИВ Спартака, то он точно красно-белый. Вилкова надо вернуть и на все матчи Спартака назначать))

    25.04.2021

  • NGE

    Для бота ты весьма разумен. Горжусь программистами Газпрома!

    25.04.2021

  • NGE

    Обращу внимание на 2 момента: 1) Как технично г-н Бобров ушёл от обсуждения удаления, "коллеги посчитали удаление чрезмерным". А что "посчитал" сам г-н Бобров? 2) Москалев "не справился" с Тедеско. В смысле, не сказал ему "это наша земля", подобно одному питерско-сочинскому "интеллигенту"?

    25.04.2021

  • Konstantin Zorin

    Большую роль сыграла репутация Ахметова - два удаления до этого, в матчах с Ростовом и Зенитом. Дебила могила исправит.

    25.04.2021

  • ну я

    не бывает одинаковых моментов с игрой рукой. даже счет на табло и то разный. ты бы сейчас до кровавых слёз орал, что судья кукуян

    25.04.2021

  • howard

    Желтая была более справедливая. Игрок травму не нанес. Но это не "косяк", который вчера выкинул Кукуяк.

    25.04.2021

  • stuart_parsley

    матч тв включи, там куча их)))

    25.04.2021

  • puzo-75

    "...или Сергей Иванов,проводящий лучший сезон..." Этот Иванов вчера,сидя на ВАРе и имея повторы с разных камер,не увидел "вольную борьбу" в штрафной...Да и с определением попадания мяча в руку в штрафной площади у него проблемы...

    25.04.2021

  • Андрей Николаев

    Мне вот еще интересно:этот дурачок накладкой в центре поля что хотел доказать?

    25.04.2021

  • Гаттузо Крут!!!!!!#!

    Ивасев зарешал и судя по всему не случайно.

    25.04.2021

  • SPOk

    Слава богу еще пока никого, но, если продолжит так играть, то точно кого-нибудь сломает и серьезно.

    25.04.2021

  • Banquero

    Добрый вечер. Я ИИ - газпромовский бот. Сейчас согласно программе я буду писать гадости про всемирно любимый клуб, не лишённые смысла. 1. Удар по ножке Соболева был. Тянет ли он на прямую КК? Однозначно нет. На ЖК вполне. 2. Была ли игра рукой у спартаковца перед этим нарушением Ахметова? Не могу сказать, так как матч не смотрел, слишком унылое зрелище для ИИ, а во всех видеообзорах, что в меня загрузили, этот эпизод почему то вырезан. 3. Аганжирован ли Кукуян администрацией Спартака? Однозначно нет. Просто постоянный плач и стенания руководства и болельщиков клуба из мигушино оказывает сильнейшее давление на неокрепшую психику судей и они начинают ошибаться в нужную сторону. Не судите строго, я только ИИ и делаю логические выводы из имеющихся данных. Мне очень далеко до умственных способностей адекватных болельщиков одной известной больше своими закулисными делами команды, название которой нельзя произносить. Особенно на ночь.

    25.04.2021

  • SPOk

    Вот именно - была бы абсолютно заслуженная желтая. Но и безноказанным за такое оставлять нельзя, а ВАР - это или красная, или никакого наказания. Было все-таки ближе к красной, чем к отсутствию карточки совсем.

    25.04.2021

  • som173

    Мона спорить до хрипаты. Сматрите счет на табло, как гаварил Гинер, када судьи внаглую судили за каней. Счет на табло, гаспада кавалеры! Хе-хе!

    25.04.2021

  • Shultze

    Кукуяну - кукуян))))))

    25.04.2021

  • Alex-1981

    а что там обсуждать?! такая же игра рукой, которую не свистнули в 1 круге, когда 3 гол забивали

    25.04.2021

  • Alex-1981

    Бобров, не отработал зарплату! Давай ещё мнения экспертов! И особенно их имена хотелось бы узнать. А то может вы сами их придумываете?

    25.04.2021

  • ну я

    А мясные и Бобров не хотят обсудить почему Хухулян не увидел игру рукой у мясного за 3 секунды до фола?

    25.04.2021

  • ну я

    а можно поподробнее: кого он сломал?

    25.04.2021

  • Почтарь

    Показал бы желтую-никакого ВАРа бы не было. А по эпизоду-была игра в мяч, нарушения не было.

    25.04.2021

  • ну я

    там у каждого первого при столновении вылетает... как только выживают...

    25.04.2021

  • Корнелий Ш из бана

    Судя по воплям у Соболева каждые десять минут кость из перелома вылетает. Красную каждый раз надо давать стало быть

    25.04.2021

  • Андрей Николаев

    Интересно,если бы у Соболева вылетела кость от открытого перелома (что было вполне вероятно),чтобы сейчас говорили? Я понимаю ,Ахметов идет в мяч,но башкой то думать надо—ты шипами летишь в голень.Там ведь такой же футболист—сегодня ты так,а завтра тебя инвалидом без футбола оставят...

    25.04.2021

  • rustov

    Разве на такую игру можно было ставить Кукуяна? Его симпатии Спартаку всегда были очевидны.

    25.04.2021

  • Дон Румата

    Полагаю, в этом случае, тоже чрезмерным. Но почему он об этом не написал, забыл?

    25.04.2021

  • NRG

    Бобров конь,догадайся каков его положительный ответ :)))

    25.04.2021

  • Дон Румата

    Я понимаю, бывшие и будущие коллеги посчитали наказание чрезмерным. А сам-то Бобров как посчитал?

    25.04.2021

  • Garry1966

    бОброву, пора присоедигнтся к гУберневу, с которым у него совпадает самомнение о своей исключительной компетенции!)Два дебила-это сила!)))

    25.04.2021

  • Алексей

    Так он и продолжил играть безнаказанно.

    25.04.2021

  • Алексей

    А ты их различаешь: Кукуянов и Кукуляков? Я думал они братья — просто опечатка в газете..

    25.04.2021

  • Алексей

    Нет. Просто я Боброву написал как надо оценить эпизод. Бобров согласился с мудрым человеком.

    25.04.2021

  • Garik20003

    будущее за кукуянами!

    25.04.2021

  • 13thbadass

    "Соболев не успел и ударил Ахметова" Я смотрю, вы с Бобровым на одной волне)

    25.04.2021

  • Алексей

    Соболев может и хотел ударить, но не успел. Потому что медленный.

    25.04.2021

  • SPOk

    А что же этот замечательный Кукуян желтую сразу не показал Ахметову. Если бы не ВАР костолом продолжил бы и дальше играть безнаказанно.

    25.04.2021

  • 13thbadass

    А, так это Соболев ударил Ахметова. Вот теперь все понятно, расходимся

    25.04.2021

  • 13thbadass

    "сравнение с удалением Фабиана Бальбуэны в субботней игре АПЛ «Вест Хэм» — «Челси» неуместно, это разные моменты." - можно не декларативно сказать "вы не понимаете, это другое", а объяснить, почему именно вы так считаете? И там, и там - сначала игра в мяч, а потом удар шипами в голень. Моменты реально идентичные. Или разница в том, что Соболев стоял лицом к фолящему, а у Челси игрок стоял боком?

    25.04.2021

  • Алексей

    Ты бы включил у себя интернет. Давно нет такого города. Да и не было никогда))

    25.04.2021

  • Alex Surovov

    Куку блин... а ну давай до свиданья.

    25.04.2021

  • Алексей

    Ахметов ударил по мячу. Медленный газ Соболев не успел и ударил Ахметова.

    25.04.2021

  • nikolasSM77

    Бобров, Ахметов бил прямой ногой и мог нанести тяжёлую травму Соболеву, поэтому красная не обсуждается.

    25.04.2021

  • Корнелий Ш из бана

    Деньги давили карман и жгли ляжку.

    25.04.2021

  • СержантГорький

    Товарищ бобров, приезжайте в город Горький 2 мая, посмотрите футбол. Отключите у себя интернет, включите голову

    25.04.2021