Премьер-лига (РПЛ). Статьи

26 апреля, 12:00

Дерби в Тушине — матч двух лучших команд второго круга. Кто из друзей-сербов останется в чемпионской гонке?

ЦСКА и «Спартак» сыграют в РПЛ 26 апреля
Максим Никитин
Корреспондент
Максим Никитин о встрече «Спартак» — ЦСКА.

Дерби «Спартака» и ЦСКА — это не просто горячая вывеска сама по себе. Какой она часто бывала в последние сезоны. В этот раз сходятся два претендента — пока на статус третьей силы чемпионата. И первого неочевидного соискателя на звание чемпиона.

«Зенит» и «Краснодар» устроили себе преимущество. Краснодарцы опережают «Спартак» на пять очков, юбиляры из Санкт-Петербурга — на три. Ну и соответственно к этим гандикапам нужно добавить по два очка, чтобы посчитать отрыв лидеров от ЦСКА.

Тяжело осознать положение армейцев, которые, по словам примерно всех экспертов, в этом сезоне ни за что не боролись, но по итогу врубились в гонку за чемпионство. И если бы не неожиданная ничья с «Крыльями» в прошедшие выходные, сравнялись бы со «Спартаком». Который в те же самые выходные чудесно заборол другую команду из Самарской области — тольяттинский «Акрон».

Этой ничьей ЦСКА уступил «Спартаку» звание лучшей команды второго круга. Да-да, красно-белые прямо сейчас набрали самое большое количество очков во втором круге чемпионата (22), ЦСКА — 21 (второе место). Красно-белые сделали результат на отрезке с 23 ноября по 2 марта, на котором одержали четыре победы подряд. ЦСКА лучше всех выглядит весной: семь матчей, пять побед и две ничьи.

Тот самый переход на ромб в центре полузащиты помог армейцам повысить эффективность футбола и сделать результат. Но теперь становится очевидным, что выдержать набранный темп ЦСКА будет сложновато. Во-первых, соперники особенности новой тактики разобрали на атомы. Во-вторых, кадровый ресурс (ЦСКА все еще имеет дополнительную нагрузку в Кубке) не обеспечивает качественную ротацию, а ведь основные футболисты теряют в свежести. Во всяком случае, концовка матча с «Крыльями» показала заметное преимущество команды Осинькина именно по «физике». Другой причины выходов самарцев 3 в 1 и 3 в 2 на последних минутах просто нет.

Пабло Солари, Деян Станкович и Ливай Гарсия.
Фото Александр Федоров, «СЭ»

«Спартак» сейчас коллектив, который сам не знает, как будет выглядеть завтра. Команда Станковича играет без какой-либо гарантии результата: может обездвижить «Зенит» и смять «Ростов», а может по тридцать минут не приходить в себя в матчах с Махачкалой, «Рубином» и «Акроном». И какой «Спартак» настоящий, не знает никто.

С другой стороны, кажется, что именно большие матчи Станковичу на этом этапе в целом удаются. Да, сначала красно-белые два раза подряд поплыли в играх против «Локо» и «Краснодара», но потом перестроились и разнесли обоих соперников практически зеркально, а еще были победы над ЦСКА и в ответном матче против «Зенита». Единственной командой из топ-6, которую «Спартак» Станковича пока не обыграл, становится «Динамо». Но давайте признаемся, что в первом круге и эта победа была очень близка.

В свою очередь, у Николича в играх с топами есть проблема. Единственной командой из шестерки, которую армейцы обыграли, стало «Динамо». Причем армейцы сделали это дважды — в первом и во втором круге.

Вообще говоря, дерби «Спартака» и ЦСКА — еще и важная история между двумя тренерами. Николич и Станкович — довольно близкие друзья, соседи в Белграде. Рассказывают, что они когда-то на заре карьеры даже играли вместе на молодежном уровне.

«Со Станковичем знаем друг друга очень долго, жили практически в одном доме. У нас очень хорошие отношения — так есть перед дерби, так будет и после», — так объяснил Марко свое отношение к Деяну.

Но ведь мы все понимаем, что на футбольном поле и тренерской скамье друзей не бывает. Нет никаких сомнений, что «Спартак» и ЦСКА сыграют очень трудный матч — в эмоциональном и физическом смысле. Потому что дерби и потому что Николич и Станкович отлично знают футбол друг друга.

Аббосбек Файзуллаев и Секу Койта.
Фото Александр Федоров, «СЭ»

А еще надо понимать, что ЦСКА этой весной очень эффективен. По данным Understat за весну: «Спартак» недобрал 2,94 очка, а ЦСКА перебрал 3,58 очка. Красно-синие весной по разнице созданных и допущенных голевых моментов — пятые, «Спартак» — второй. То есть армейцы допускают достаточно много моментов, но соперники их по каким-то причинам не реализуют (вратарские спасения, блоки защитников, создание помех бьющему). У красно-белых ситуация обратная — залетает больше, чем создается.

Вообще этой весной по разнице голевых моментов впереди всех с большим отрывом «Зенит» и «Спартак». Обычно такое преимущество на дистанции превращается в реальные очки.

Самое интересное, что красно-белые в марте и апреле проиграли два матча командам, которые выходили с тремя центральными защитниками. Марко Николич на осеннем отрезке чемпионата как раз эту схему и использовал, но сейчас успешно перешел на ромб. Было бы занятно, если бы главный тренер ЦСКА перенес схему из предыдущего отрезка чемпионата на дерби. Но, по моим ощущениям, Марко Николич от структуры с ромбом не откажется.

Для «Спартака» же огромный плюс — полные трибуны. Официальные ресурсы клуба уже объявили о солд-ауте. Все билеты проданы, а это значит, что атмосфера на «Лукойл Арене» будет обжигающей. В такой ситуации потерять концентрацию в первые полчаса абсолютно невозможно.

А ведь это — главная проблема команды Станковича этой весной. Ну и добавлю очевидное: проигравший вылетает из чемпионской гонки окончательно. Можно сказать, что этот матч — чемпионский рубикон.

Чемпионат России. Премьер-лига. 26-й тур.
26 апреля, 19:30. Лукойл Арена (Москва)

85
  • Правдобур

    Этой ничьей ЦСКА уступил «Спартаку» звание лучшей команды второго круга. Да-да, красно-белые прямо сейчас набрали самое большое количество очков во втором круге чемпионата (22), ЦСКА — 21 (второе место).------- Хрен вам сектанты! У ЦСКА уже 24!!!!

    26.04.2025

  • Uno Momento

    Как глаза режет это "в ТушинЕ"

    26.04.2025

  • Инопланетный гостЬ неизбывный

    Ну тогда за победу Спартака!

    26.04.2025

  • Инопланетный гостЬ неизбывный

    Только сам Краснодар

    26.04.2025

  • Инопланетный гостЬ неизбывный

    Матч за 3 место превращается в матч за 2ое?!)

    26.04.2025

  • Александр

    Что за невменяемый бред вы пишите. То что сегодня нейтральные балельщики против Зенита за Динамо это да. А дерби Спартак - ЦСКА интересен только болельщикам этих команд. И это точно не вся страна.

    26.04.2025

  • rregular

    Не в Тушине, в Тушино.

    26.04.2025

  • rashton22

    не смеши

    26.04.2025

  • Aprel

    - Тренера можно к телфону? - Он занят... - А что Он делает? - Его бьют!!! :relieved:

    26.04.2025

  • Valekka

    Почему?Если Спартак и Зенит сегодня выиграют,то одновременно зарядят и Рубин и ЦСКА,у Спартака-то плюс по Зениту и "чем чёрт не шутит" может и получиться.Из всех,кто может навязать борьбу Зениту,только Спартак реален.Краснодар на грани срыва,поэтому Рубин и ЦСКА реально быков напрягут.Если только Спартак не очень расстроит сегодня ЦСКА крупной победой или скандалом.Тогда ЦСКА помогать Спартаку не станет,даже ради чести Москвы.Хотя,какие движи у кошельков-кто знает?!!!

    26.04.2025

  • Влад

    Не, СМ всегда обмороженный, а потому не сгниет.

    26.04.2025

  • Влад

    Да кто ж этих сербов разберет?

    26.04.2025

  • Игорь Малышев

    Ну, так иди, сделай ставку. С такими-то познаниями и до сих пор не списке Форбс! Или уже-таки там?

    26.04.2025

  • hovawart645

    Какой ты коварный!))) План на пять ходов вперед!))))

    26.04.2025

  • Nik1766sk

    не, мясо без этого гниет

    26.04.2025

  • Valekka

    А есть ясность,с какого боку?!:))

    26.04.2025

  • Влад

    СМ может усё, но не всегда.

    26.04.2025

  • Влад

    Есть инсайд, что атаковать будет с боку.))

    26.04.2025

  • Nik1766sk

    Уважуха! ты реально адекватный!!!

    26.04.2025

  • Семён Фадеич

    Неее. Спартак без этого не вывезет)

    26.04.2025

  • Valekka

    Ясно только одно : сегодня Спартак отступать не будет,будет только атаковать!!! Но вот вперёд или в обратном направлении-пока не ясно.:)))))))

    26.04.2025

  • Nik1766sk

    полностью согласен

    26.04.2025

  • Влад

    Надеюсь без пенок и удалений.

    26.04.2025

  • Spartak#05#DAG

    Мой третий поход на Арену! Позитива в конце матча мне и всем красно-белым!!!

    26.04.2025

  • Valekka

    На улице,вроде,похолодание,а Никиткин опять перегрелся-голой .опой на батарее сидит,что ли?! " ...матч двух лучших команд второго круга"!!!!!!!!!!!!!.Это Спартак-то лучшая???!!!!!! Посмотрим,что за десять бредов выдаст после игры!!!!

    26.04.2025

  • Porco Rosso®

    Вы не отец ли Абрама Семёныча?

    26.04.2025

  • Семён Фадеич

    Плюс неудачник сезона, надежда сезона, разочарование сезона и так далее) Тогда точно никто не будет обижен)

    26.04.2025

  • Jean4

    Кто останется в гонке? Ничья уничтожит шансы обеих команд на чемпионство. (Хотя у цска их уже и так нет.) Победа цска уничтожит шансы Спартака. Своих уже нет. И лишь победа Спартака сохранит ему шансы.

    26.04.2025

  • SuperDennis

    А еще журналистких. И судейских!

    26.04.2025

  • Семён Фадеич

    И приз зрительских симпатий)

    26.04.2025

  • SuperDennis

    Думаю надо 3 комплекта наград вручать. Один (основной) по итогам чемпионата, второй по итогам осенней части, а третий за весну. Тогда никто не в обиде, ну почти никто! ))

    26.04.2025

  • Семён Фадеич

    Ну и хорошо.

    26.04.2025

  • Ganimed77

    В общем,будем смотреть, но имха такая,что сегодняшняя, проплаченная победа пазора, оставляет Краснодару только теоретические шансы:face_with_raised_eyebrow:Далее, в нашем дерби,никаких розыгрышей уже не будет, джекпот уже разыграют, за несколько часов до этого...:blush:

    26.04.2025

  • Адекватный спартач

    "«Спартак» недобрал 2,94 очка"... Никитин, с каких пор недобор является показателем лучшей команды?

    26.04.2025

  • NF

    У нас была "весна-осень"...

    26.04.2025

  • Князь Болтконский

    Что-то как-то много на ЦСКА дают,аж 4,50.Разве такая разница между командами,да ещё тем более в дерби,где неважно кто какое место занимает.По ходу будут сегодня попанов раздевать, и ЦСКА выиграет.

    26.04.2025

  • Flamenco

    в Чемпионской гонке останутся Краснодар, Зенит и хотелки СЭ....

    26.04.2025

  • Пан Юзеф

    Логично, согласен.

    26.04.2025

  • Семён Фадеич

    Или не победит. Ничья тоже возможна.

    26.04.2025

  • Пан Юзеф

    Победит команда, у которой тренер - серб.

    26.04.2025

  • Aprel

    Почему Спартак имеет такую мощную силу в России? Спартак народная команда! Спартак вперёд! Спартак чемпион! :relieved:

    26.04.2025

  • Aprel

    Соломоново решение - молиться за Спартак! Спартак чемпион! :relieved:

    26.04.2025

  • Aprel

    Анти-проект РПЛ - пора закрывать! Спорт должен быть частным! Всё остальное, есть ДЕМАГОГИЯ казнокрадов и лжецов.:sunglasses::money_mouth::relieved:

    26.04.2025

  • Влад

    У друзей сербов в гонке останется Семак с Мусаевым.

    26.04.2025

  • sdf_1

    Надо возвращаться в нашей нормальной традиционной системе "осень - весна". Хватит уже жить по бредовому расписанию, навязанному связкой Гинер - Фесуненко. Ведь сейчас, по сути, у нас в одном чемпионате два разных. До зимнего перерыва в три (!) месяца один чемпионат, а после перерыва совсем другой. Сейчас как раз можно и нужно сделать возврат. Тем более, что еврокубков нет и долго не будет. Кстати, Гинер, когда проталкивал свою идею, заявлял, что, дескать, перейдём на "осень - весну", и будем еврокубки один за другим брать. Ну и? Брали как раз, когда играли по системе "весна - осень". Для возврата к ней нужно всего-лишь проявить ум и волю. Хватило же ума не воплощать в реальность другую безумную идею Гинера - создание УКРОПа. Если бы тогда не удалось остановить этого "реформатора", то могли бы вообще остаться без своего чемпионата после всем известных событий. Короче, необходимо вернуться к системе "весна - осень" и проводить чемпионат в нормальном цикле. А Гинер пусть в ФИФА играет

    26.04.2025

  • Aprel

    Клиент созрел! :relieved:

    26.04.2025

  • Степочкин

    Станкович за его слова про дружбу с дьяволом, никогда не станет чемпионом с этой командой. Нашел что ляпнуть в стране колыбели православия. Уже всем все очевидно кто станет чемпионом. Можно поздравлять Галицкого и уже не жалеть его. Про "чемпионскую гонку" с отрывом в 8 очков очень смешно))) Боюсь оскорбить кого-то, но это реально уже не вера отдельных журналистов, а фанатичное сектанство, отрыв от реальности.

    26.04.2025

  • Aprel

    Самый тупейший миф, что Зенитий - вечный чемпион! Так в 1991 году, и "вечный Союз" рухнул! Хватит жить иллюзиями...:sunglasses::money_mouth::relieved:

    26.04.2025

  • chimega

    Вообще этот тур убойный! Тем более глядя на таблицу.

    26.04.2025

  • Sergey Mikhaylov

    А причем тут оракул)? Знал, что те кто разбираются в футболе, либо пройдут мимо комментария, либо такие слова зацепят тех, кто будет топить за Спартак до последней капли крови, не видя никаких проблем в их игре, даже если они очевидны. У ЦСКА одна проблема создание моментов, но игра на результат у них есть

    26.04.2025

  • Ganimed77

    зинит проигрывает динамо:fearful:Такой большой, а в сказки веришь до сих пор:rofl:

    26.04.2025

  • Porco Rosso®

    Как бы не закончился этот матч, ни "Спартак", ни ЦСКА чемпионами не будут.

    26.04.2025

  • Aprel

    Люди перестали размышлять...Ранее - перестали думать. Совпадение? Не думаю! Спартак вперёд! :relieved:

    26.04.2025

  • Ganimed77

    Ты неправ, Спартак порвёт ослят, будет 53,но х толку:face_with_symbols_over_mouth:У зинита дальше матчи-Весь перегон зелёных фонарей,а Магниту не дадут победить, здесь даже к бабке не ходи:upside_down:

    26.04.2025

  • Porco Rosso®

    Футбол Николича – автобус. Это действительно очень понятный и прагматичный футбол. Ну а оракул из тебя никудышный, ты уже не раз это доказывал. :hugging:

    26.04.2025

  • Aprel

    Зенитий позор России! Это знают даже дети...:sunglasses::money_mouth::relieved:

    26.04.2025

  • the gathering !

    В последнее время матчи между спамом и цдка унылые

    26.04.2025

  • Aprel

    Страх победить, это предательство! Спартак вперёд! :relieved:

    26.04.2025

  • igorlvov

    У Краснодара - 58 очков. Зенит проигрывает Динамо - 53 очков. Спартак - ЦСКА, победа первых. 53 и 48 очков. О каком чемпионском рубиконе речь?..............О ТАКОЙ!!!!!!!

    26.04.2025

  • Диникин

    Что чувствуется, что не болельщик ЦСКА это сказал. А я за то что дерби получилось! Если кто-то выиграет серенько, или нечейку сгоняют на отстань,настроение будет подпорчено. Вперед КБ!)

    26.04.2025

  • ОстроV Zаячий

    У Краснодара - 58 очков. Зенит обыгрывает Динамо - 56 очков. Спартак - ЦСКА, ничья. 51 и 49 очков. О каком чемпионском рубиконе речь?

    26.04.2025

  • Sergey Mikhaylov

    Даже прочитал в этот раз всю статью. Думаю ЦСКА сегодня будет сильнее, футбол Николича более понятный, прагматичный. Да, возможно, скамейка запасных менее разнообразная, но в таких реалиях ЦСКА давно и скорее всего выжмет максимум в этом матче.

    26.04.2025

  • igorlvov

    Вся страна за СПАРТАК!

    26.04.2025

  • igorlvov

    КТО КТО ТАМ!? Да ни кто! :)........всё уже украдено до нас! :)

    26.04.2025

  • hovawart645

    Ничейку сгоняют. В пользу газовых.

    26.04.2025

  • Nikolaevich

    Ответ на поверхности,Деян Станкович

    26.04.2025

  • Семён Фадеич

    Вся страна за ЦСКА!

    26.04.2025

  • NF

    Все эти псевдо-"дерби" давно уже переоценены и имеют мало смысла. Если раньше, в 2000 - начале 2010-х гг., можно было пытаться говорить о какой-то "особости" данных игр, то лишь потому, что участники были классом выше, далеко забирались в еврокубках вплоть до ЛЧ. Достаточно сравнить матчи ЦСКА и "Спартака" сейчас с матчами 12-15 летней давности. Сейчас никаких "особых" матчей нет, есть лишь усиленная примитивная пиар-накачка да иллюзии фанатиков-болельщиков у подобных клубов. Фасадная вывеска, а не реальное содержание, что и подтверждается посредственным уровнем подобных матчей в последнее десятилетие. Вот и сейчас матч может оказаться крайне тягомотным, скучным и посредственным, когда разговоров окажется больше, чем футбола...

    26.04.2025

  • Семён Фадеич

    Пробрало до мурашек. Скажи ещё раз! И ногу с капса не снимай.

    26.04.2025

  • NF

    Какой "гонке"?..

    26.04.2025

  • Семён Фадеич

    Ещё можно добавить, кто больше забьёт, тот и победит.

    26.04.2025

  • Эдпитер

    Ответ на вопрос в заголовке: никто не останется в чемпионской гонке. В ней участвуют только Зенит и Краснодар. А вы там бейтесь за третьье=четвертное метсо

    26.04.2025

  • Прораб.

    Ответ на заголовок: никто!

    26.04.2025

  • AnTaras

    Никто не останется. Краснодар и Зенит там.

    26.04.2025

  • Константин Кочеров

    СПАРТАК СИЛА Я УЖЕ ЭТО ГОВОРИЛ И ЕЩЁ СКАЖУ РАЗ:red_circle::white_circle::heart:

    26.04.2025

  • Гена Борисов

    Сэрбия рулит. Кто не ошибется тот и победит !!!

    25.04.2025

  • КирпичИнвест

    Ну и добавлю очевидное: проигравший вылетает из чемпионской гонки окончательно --- Вы что, сговорились что ли? В третьей статье почти слово в слово. Победа ЦСКА только сравняет армейцев со Спартаком. И с каких это пор +1 между 3-им и 4-ым местом исключают четвертую команду из чемпионской гонки, но оставляют в ней третью? Создается впечатление, что авторы СЭ выполняют заказ - нагнетают напряженность перед игрой. Как однажды очень неожиданно сказал Гоша Чернов, просчитывать на несколько ходов вперёд – дело неблагодарное, но предстоящая игра немного прояснит ситуацию.

    25.04.2025