Премьер-лига (РПЛ). Статьи

21 ноября 2020, 21:15

Московско-немецкое дерби — без победителя. «Спартак» и «Динамо» сыграли вничью

Олег Кошелев
Редактор отдела футбола
Репортаж о ярком матче на «Открытие Арене», в котором красно-белые и бело-голубые не выявили победителя

Тинькофф Чемпионат России. Премьер-лига. 15-й тур
«Спартак» (Москва) — «Динамо» (Москва) — 1:1 (0:0)
Голы: Скопинцев, 79 (0:1). Зобнин, 85 (1:1).
«Спартак» (Москва): Максименко, Жиго, Джикия, Маслов, Мозес, Крал, Зобнин, Кокорин (Бакаев, 75), Айртон, Понсе, Ларссон.
«Динамо» (Москва): Шунин, Варела, Ордец, Евгеньев, Скопинцев, Фомин, Нойштедтер, Моро (Каборе, 87), Лесовой, Нжи (Грулев, 58), Комличенко (Тюкавин, 72).
Предупреждения: Грулев, 76. Нойштедтер, 78. Айртон, 81. Маслов, 84.
Судьи: Иванов (Ростов-на-Дону). Болотенков, Мосякин (оба — Москва).
ВАР: Шадыханов (Москва). Данченко (Уфа).
21 ноября. Москва. Стадион «Открытие Арена».

Матч «Спартака» и «Динамо» был лучшим и единственно верным завершением недели, на которой отмечался 100-летний юбилей Константина Бескова. Настроение болельщикам на подступах к тушинской арене создавали шлягеры времен бесковской молодости, среди них — актуальная для нынешней Москвы композиция «А снег идет». Футболисты обеих команд вышли в футболках с изображением Константина Ивановича, а на спартаковской трибуне появился огромный баннер с цитатой Бескова о том, почему прекрасен «Спартак».

Статус матча до его начала подчеркнул владелец красно-белых Леонид Федун. «84 года уже это основное дерби», — сказал он, проходя через VIP-вход. А вместе с тем, как показалось, щелкнул по претензиям тех, кто искусственно добавляет принципиальности каким-то другим противостояниям.

А еще это было дерби немецких тренеров, первое в истории чемпионатов России. Именно Сандро Шварцу посвятили лицевой баннер на гостевом секторе — «Бело-голубая династия» на немецком языке. Шварц с первых же игр начал давать результат, и приняли его, понятно, хорошо. Шварц и Доменико Тедеско в бундеслиге встречались четыре раза: будущий спартаковец побеждал три раза, но в последней встрече уступил с крупным счетом.

Тон футболу на «Открытие» задала ранняя ошибка Александра Максименко на выходе — после нее «Динамо» забрало мяч и завладело инициативой. Как следствие, голкиперу хозяев уже очень скоро пришлось выручать после мощного удара Даниила Фомина и не менее опасного добивания Клинтона Нжи. «Спартак» пытался контратаковать, но делали это красно-белые как-то суетливо. А если и получалось продвинуться вперед, то катастрофически не хватало последнего паса.

Затухшую концовку тайма взбодрили удары в каркас ворот. Сначала в дальний угол динамовских ворот приложился Роман Зобнин: Антон Шунин дотянулся до мяча, переправив его в штангу. А уже в компенсированное время из-за пределов штрафной зарядил Никола Моро — перекладина.

Во втором тайме команды поменялись ролями: «Спартак» забрал мяч, «Динамо» переключилось на контратаки. Владение красно-белых обернулось двумя опасными дальними ударами от Зобнина и Айртона.

К середине заключительной 45-минутки на ведущие роли вышел Дмитрий Скопинцев. Сначала техничный хавбек пробил в Максименко с близкого расстояния, затем не переиграл спартаковского вратаря в более динамичном моменте. Между этими эпизодами последовало спасение от Шунина, не давшего забить Зобнину. А затем Скопинцеву удался неберущийся дальний удар прямо под штангу. Интересно, что «Динамо» не забивало «Спартаку» аж два с половиной года — с того самого шального гола Владимира Рыкова с центра поля.

«Спартак» нашел в себе силы отыграться в оставшиеся 10 с небольшим минут. Зобнин все сделал сам: перехватил мяч на чужой половине поля и протаранил по центру всю оборону своего бывшего клуба. Первый его удар Шунин отбил, а повторный пришелся под перекладину пустых ворот.

Тедеско и Шварцу нужно было приехать в Россию, чтобы впервые сыграть вничью между собой. Спартаковский тренер перед дерби говорил, что хочет прервать победную серию «Динамо». Так оно и вышло, но, наверное, Доменико имел в виду нечто большее.

Чемпионат России. Премьер-лига. 15-й тур.
21 ноября 2020, 19:00. Лукойл Арена (Москва)
95
  • sailor1990

    ну разумеется, особенно если учитывать, что Монако выиграло у ПСЖ, а в Москве пошел снег

    22.11.2020

  • Xaris

    Обе команды выдали бескомпромиссный футбол. Динамо был сильнее в первом тайме, Спартак во втором. Было интересно смотреть.

    22.11.2020

  • sergey22

    Нет, в этом случае "сработал" фактор Иванова.

    22.11.2020

  • nampoo

    Эх.... нам бы 10 Зобниных и здорового Селихова ... равных нам бы не было.... Зобнин - просто ... даже не знаю , как сказать... Я не помню такого игрока , который -бы играл и опорника , и правого латераля , и вингера , и десятку , как сегодня... Респект :fist:

    22.11.2020

  • Lot Tiger

    У меня к судье притензий нет, но жк Нойштедрету железная, а в первом тайме был момент, когда кб убегали в контратаку и динамовец ее грубо прервал, выставив шлагбаум - это тоже карточка. Хотя я уверен, что удали даже Иванов немца вряд ли Спартак в этом матче добился победы, но я человек справедливый и для меня важно, дабы все было правильно.

    22.11.2020

  • From USSR

    Спады у всех бывают, Жиго не стоит продавать , однозначно

    22.11.2020

  • from Moscow

    Соглашусь, ослята второстепенны, жаль Динамо ни за что не борется в последние годы, было бы дерби-огонь

    22.11.2020

  • Старый болельщик

    Они не экономили. Денег Лукойл не дал, сказал: сегодня работаем на сэкономленных вчера продуктах.

    22.11.2020

  • Старый болельщик

    Дырка вам от бублика, а не Фомин. Можете прыгать и веселиться - у вас есть вечно подающий надежды топ-нападающий Кокошкин.

    22.11.2020

  • From USSR

    В Спартаке увлеклись экономией перед сезоном, раздали весь резерв по арендам, не учли возможных потерь в составе. Без пополнения в зимнее трансферное окно Спартаку сложно придется. Тем более, что соперники вряд ли будут заняты весной в еврокубках...

    22.11.2020

  • Старый болельщик

    а краснопузые сколько раз валили динамовцев - подсчитывал?

    22.11.2020

  • Старый болельщик

    За пять минут до окончания потеря концентрации недопустима. Шварц должен сурово спросить свою защиту за такое безобразие.

    22.11.2020

  • Старый болельщик

    А ты не ной и благодари газика с заремкой. Лучше спроси - где игрочки, где бабло, которое вам Лукойл из своего кармана выдал?

    22.11.2020

  • From USSR

    Ответ уже был от Газизова по Фомину, договоренность по его переходу в Динамо была достигнута раньше перехода Газизова в Спартак. И уфимский клуб не стал эту договоренность нарушать...

    22.11.2020

  • From USSR

    Если бы не Зобнин, игру можно было считать провальной.

    21.11.2020

  • Fan

    Газизка с Заремой =счастливы !! Равно , как и Карась со своей кодлой , которую не успели задержать в аэропорту !))))

    21.11.2020

  • циклопентанпергидрофенонтрен

    игра была равная...результат в принципе по делу....

    21.11.2020

  • Текстиль 1937

    Вот как бывает.В августе говорили зачем Спартаку столько нападающих?А теперь заболей кто или дисква,или ещё что и некого выпускать.Уже сейчас никакой ротации.Потерял форму всё равно надо выходить.Это я к тому что скамейка не просто коротка,её просто нет.Зимой надо подсуетиться.Иначе бороться за высокие места бесполезно.

    21.11.2020

  • плохокот

    Великолепного было мало. Очень много технического брака.Скорости не высокие. Мозесу даже хватило сил без замен отбегать. Был бы высокий темп, сдох бы ветеран.

    21.11.2020

  • Fan

    Ты забыл про должок от Зенита (!), максимум=вторые !))

    21.11.2020

  • Lot Tiger

    Надо отдать должное Динамо они неплохо играют в последнее время, ничья с таким соперником незазорна, думаю в этом сезоне БГ смогут побороться за еврокубки. Спартак играл лучше во втором тайме, но как и в матчах с Зенитом и Уралом пропустили контратаку. Главная ошибка Тедеско - Кокорин, с сильным соперником играть в 3 форварда было глупо, в центре явно не хватало опорника, в 1м тайме складывалось ощущение, что Спартак играет в 10-ром. Доверься Тедеско Умярову и игра могла сложится иначе, а так радуемся ничьей как дети. Р.S.: Иванов в целом отсудил сносно, но Нойштедтер дважды принял на бедро Ларссона и получил только одну жк.

    21.11.2020

  • Fan

    Умница !!))

    21.11.2020

  • "Московско-немецкое дерби" Поставил дислайк. За заголовок. Была раньше в советских газетах такая юмористическая рубрика - "Нарочно не придумаешь". Там печатали всякие идиотские фразы из реальных документов. Этот заголовок имел бы большие шансы попасть в эту рубрику.

    21.11.2020

  • бертран

    По судейству.. Практически уверен что Динамо имеет рычаг влияния на судей.,даже на поле Спартака он подсвистывал в пользу Динамо.. На результат матча этоне повлияло, но тем не менее..

    21.11.2020

  • Александр Жуков

    Спартак - Динамо получилось великолепным. А динамовцы вообще удивляют своей игрой! Если на таком уровне они продолжат и весной, то не удивлюсь их борьбе даже за золото. Прекрасно ориентируются в стрессовых игровых эпизодах, налажен быстрый и довольно точный пас. Браво бело-голубые!

    21.11.2020

  • Бен Ричардс

    Напомню, что "Динамо" вылетело после первого же квалификационного матча с тбилисским "Локомотивом" (команда -нолунейм, не имевшая вообще никакого клубного рейтинга УЕФА). А что, Локомотив имеет перспективы в групповом турнире Лиги чемпионов?

    21.11.2020

  • Fan

    Кока заключил два контракта (со Спартаком и Вельзевулом!):face_with_symbols_over_mouth::face_with_symbols_over_mouth::japanese_ogre::imp::rofl::rofl:

    21.11.2020

  • Fan

    У вас хоть подлости судейской не было ! )) А Динамо смотрелось красивее !)

    21.11.2020

  • krasl

    Удивительно немецкий тренер ставит молодежь в Динамо, а Новиков и Хохлов работавшие с дублем нкдоверяли молодежи. Спартак конечно попал с Кокориным, он очень инертен, при этом контракт самый большой и ещё на долго

    21.11.2020

  • Владимир V

    Что ещё "могли БЫ"?...вот ТУПЕНЬ!...

    21.11.2020

  • NNN33

    Меня не интересует состав в одном матче в Красноярске, я написал про чемпионский состав.

    21.11.2020

  • бертран

    ...можно уже было уже считать пропавшим.. Рук-ву Спартака во первых пора серьезно усилить селекционную политику и уже в зимнее ТО приобрести три-четыре классных игрока иначе мы так и не сможем бороться за ЛЧ и тем более за чемпионство..

    21.11.2020

  • NNN33

    Забыл одну вещь. Жиго сдал! Может его продать стоит, похоже он на родину хочет вернуться.

    21.11.2020

  • NNN33

    Насчёт отсутствия равноценных замен согласен. В остальном - нет. Мне игра Спартака вполне симпатичной кажется. Однозначно симпатичнее игры Зенита или Краснодара.

    21.11.2020

  • NNN33

    Кратко могу тебе ответить только словом на букву Д. И это твой диагноз!

    21.11.2020

  • NNN33

    Да, только одна из этих команд пионерлагеря в прошлом туре нашу лучшую команду в ЛЧ в одну калитку вынесла! Может просто в ЛЧ не те команды играют? Может не надо было судьям весной их туда за уши тащить?

    21.11.2020

  • NNN33

    Ну, хорошо, допустим - только допустим! - что ЦСКА и Зенит будут выше, но кто ещё? Да и сегодняшнее судейство Карасева показывает, что кресло под Дюковым зашаталось. А без судей Зенит процентов на 30 слабей становится. Так что за ЛЧ Спартак может побороться при условии, что 10ку купят + Глушенков или кто-то ещё из своих после зимы на этом месте заиграет.

    21.11.2020

  • наКлассиках

    А мораль неизменна тысячелетиями: от добра добра не ищут. Чемпионства, Суперкубка и увереннейшей бронзы за два года мало было. Вот так теперь. Вот так.

    21.11.2020

  • бертран

    Да, мы в этой игре были хуже. Я ожидал такого поворота событий и говорил что к зиме Спартак достаточно серьезно отстанет от тех кто будет находится вверху после окончания осенне-зимн-го отрезка чемпионата. К сожалению мои прогнозы сбываются. Первая и главная причина-грубейшие ошибки в последнее ТО. И проиграли мы сегодня из-за слабости в центральной зоне. Перевод туда Зобнина в организационном плане для команды ничего не дал.Связка Фомин-Комо была сегодня намного констуктивней нашей пары Зобнин - Крал.А ведь у них еще не было главного констр-ра Шимански..Если Тедеско не требовал от рук-ва усиления центра плз-ты, тогда он слабый тренер..И еще. Продолжается его (Тед-ко) чрезмерная "любовь" к Ларсену., который во 2 тайме особенно выглядел подсевшим . Но однако заменен был все равно не не он, а Кокорин. И почти сразу гол в наши ворота. Хорошо что взорвался Зобнин , иначе сезон..

    21.11.2020

  • Бен Ричардс

    По этой игре 3 и 4 команд чемпионата особенно понятно, почему наш футбол некокурентоспособен в Европе. По качеству игры даже с легионерами в составе по сравнению с групповым турниром Лиги чемпионов это как матч на первенство районного пионерского лагеря (РПЛ).

    21.11.2020

  • serZheo

    Да

    21.11.2020

  • hattabych

    Штаны просуши сначала )))

    21.11.2020

  • hattabych

    Ты хоть в церковь сходи для начала. Свечку футбольному богу поставь, деньжат пожертвуй. А то привыкли не поднимаясь с дивана к богу обращаться )

    21.11.2020

  • SP2

    не только популярные... но и "велик сам по себе"... во жесть реальная...))

    21.11.2020

  • som173

    Увы, но Спартаку место выше 6 не светит. А 6 место в сл. сезоне ЕК не даст. Так шта мона сушить нам с Тедеской весла. Хе-хе!

    21.11.2020

  • NNN33

    Не смотрел - не пиши!

    21.11.2020

  • NNN33

    Так все настоящие болелы на всю жизнь с одной командой! Но когда твоя команда вдруг оказывается в другом государстве, приходится и в этом чемпионате кому-то симпатизировать.

    21.11.2020

  • наКлассиках

    Сразу видно, состав ты не удосужился глянуть.

    21.11.2020

  • SP2

    пффф... а чё плакать то? как будто на это можно повлиять... эт только Спартак может антисудейские кампании проворачивать...)))

    21.11.2020

  • serZheo

    Как-как?... "Московско-немецкое"?.. Господи, уберите Спартак из РПЛ. Навсегда. Чтоб я больше ничего об этом не слышал. Вот этих глупостей тем паче. Какие-то у них "сектанско-немчурные дерби" Какие-то они победители Реалов. Какие-то "самые популярные"... Как же вы надоели, тушино... Футбольный бог - убери эту ........, пожалуйста.

    21.11.2020

  • NNN33

    У Карреры состав был заметно сильнее, кто ж спорит. Но там всё было больше на индивидуальном мастерстве и драйве построено.

    21.11.2020

  • Каспийский берег

    Ты о чем о ком??

    21.11.2020

  • Динамики могли бы и вздуть народную русофобскую команду.

    21.11.2020

  • hattabych

    Тебе на ветку с Зенитом. Там плач по несправедливому судейству стоит.

    21.11.2020

  • Каспийский берег

    Долгий разговор, неудобно с телефоном вести диалог. Айртона заменить некем. Как и Мозеса. Нападение технически и тактически слабое. Пз проваливается и цент проходят легко. Зашита вообще беда. Маслов каждая игра жк. Хотя и мне он симпатичен. Ну и креатива нет вообще.

    21.11.2020

  • Зато Тедеску подающий надежды тренер.

    21.11.2020

  • С чем? Элементарная вежливость не подразумевает элементарного же спартаковского идиотизма.

    21.11.2020

  • TomCat

    Насмешил! Раз в год и палка стреляет.

    21.11.2020

  • с кого бока вы, спартаковцы, еще и мешали получать гражданство бежавшим из бывших руспублик русским? У вас там антиотбор?

    21.11.2020

  • nampoo

    Отличная смотрибельная игра

    21.11.2020

  • SP2

    Шо тут у нас за здрасьте? )) игру не смотрел, но надеюсь Спартак проиграл... тьфу - сыграл вничью - несправедливо? Судья? Болельщики? НЛО прилетало? Кто помешал на сей раз?? ))

    21.11.2020

  • zzzz1400

    Если бы с-м первый забил, то написали бы динамо спаслось))) А тут про с-московский заголовок

    21.11.2020

  • а с кого бока вы, спартаковцы, еще и мешали получать гражданство бежавшим из бывших руспублик русским? У вас там антиотбор?

    21.11.2020

  • анатолий еремин

    НЕ смотрел не надо, но и комментарии свои умственно-отсталого человека оставь при себе

    21.11.2020

  • sdf_1

    Поздравляю!

    21.11.2020

  • Каспийский берег

    Болею за Спартак с 76. Трудно или нет но я всегда с ним.

    21.11.2020

  • наКлассиках

    Посмотрите состав при Каррере осенью 2018, в матче в Красноярске. И подумайте.

    21.11.2020

  • Мнение красно-белых оппонентов я уже услышал.

    21.11.2020

  • NNN33

    Очевидно отсутствие одного игрока, но ключевого, номер 10 под нападающими. Какие претензии к другим линиям? Маслов, вообще, умница. Края работают, Мозес прибавляет, правда ещё физику не набрал. Крал и Зобнин просто лучшие! Да и Динамо по игре сейчас едва ли не сильнейшая команда в РПЛ.

    21.11.2020

  • valerasidorov17

    зобний гений , чувствуется скоро увидим его в ман сити такими темпами)

    21.11.2020

  • Каспийский берег

    Когда ударов много а толку мало.....для меня не интересно

    21.11.2020

  • valerasidorov17

    Спартаку очевидно нужно время , играли хорошо , для дерби даже очень

    21.11.2020

  • sdf_1

    Если завтра Федотов не обыграет ЦСКА, то в "Сочи" ему делать нечего

    21.11.2020

  • Каспийский берег, болею за ЦСКА с 1980 года. Поначалу было трудно, потом полегче. А вот у глоров постоянно траблы).

    21.11.2020

  • ну и зря игра весёлая,посмотрите статистику,сколько ударов и угловых в матче.

    21.11.2020

  • инок

    Ничья - справедливый итог этой невразумительной с обеих сторон игры

    21.11.2020

  • Он азербайджанец.

    21.11.2020

  • NNN33

    Так на фоне Тамбова даже Краснодар нормально смотрелся))

    21.11.2020

  • Статус матча до его начала подчеркнул владелец красно-белых Леонид Федун. «84 года уже это основное дерби», — сказал он, проходя через VIP-вход. А вместе с тем, как показалось, щелкнул по претензиям тех, кто искусственно добавляет принципиальности каким-то другим противостояниям. Хорошо,хоть хохол сказал правду,какое дерби главное.

    21.11.2020

  • Если Гончаренко завтра не обыграет Сочи, то делать ему в ЦСКА нечего. ЦВБП!

    21.11.2020

  • NNN33

    Хороший был матч. Тактическая дуэль тренеров. В первом тайме явно острее было Динамо. В перерыве Тедеско игру перестроил, Спартак стал острее атаковать, но пропустил первым после чудесного удара Скопинцева. Спасибо Роме, спас! Но главная проблема Спартака в том, что уже который матч играют вдесятером = что Кокорин, что заменивший его Бакаев в игре почти не участвовали. Срочно нужна 10ка! И вопрос по селекции: может быть нужно было взять Фомина, вместо Кокорина с Уруновым? И деньги бы съэкономили, и атаку усилили. Может кто-нибудь из журналистов СЭ этот вопрос Газизову задаст?

    21.11.2020

  • сдецтвазаГуанчжоуЭвергранд

    Смотришь - вроде бегают, вроде играют, вроде всё нормально. А на результат в еврокубках смотришь - неноррмольно, неноррмально!

    21.11.2020

  • Hollаnder-Michel

    Зато Тедеска знает больше языков, чем Шварц.

    21.11.2020

  • Stanislav Kashperov

    ну что весь коррупционный отдел выкинули из спартака , теперь будем только выше и выше , в следующем году будем в еврокубках !

    21.11.2020

  • Каспийский берег

    Спартак сегодня сыграл без нападения. Ларссон с Понсе ничено не сообразили. Кока с Бакой полные нули. Проблемы Спартака во всех линиях очевидны.

    21.11.2020

  • RSMsouth

    О ярком матче ? Дальше можно не читать

    21.11.2020

  • Каспийский берег

    Равная игра, справедливый итог. Больше и сказать нечего. Мне не понравилось. Ждал от игры большего.

    21.11.2020

  • повеселей:thumbsup::soccer:?

    21.11.2020

  • Dead Smile

    Тедеско это не Каррера. Чемпионства не будет. Это точно.

    21.11.2020

  • Динамо выглядело по предпочительнее,но ничья кь100-летию Кости голубятника,называли когда он заходил на Конку,1:1закономерен.

    21.11.2020

  • НХЛ-СИЛА

    Динамо хорошо смотрится.

    21.11.2020