Премьер-лига (РПЛ). Статьи

12 сентября 2016, 00:45

"Спартак" - "Локо": электричество от Карреры

Игорь Рабинер
Обозреватель

РОСГОССТРАХ – ЧЕМПИОНАТ РОССИИ. ПРЕМЬЕР-ЛИГА. 6-й тур.
СПАРТАК – ЛОКОМОТИВ – 1:0

В центральном матче тура "Спартак" победил "Локомотив" и сохранил лидерство. Обозреватель "СЭ" делится своими впечатлениями от выступления красно-белых.

Игорь РАБИНЕР
из Тушина

"СПАРТАК" ПО КАРРЕРЕ: КРАСНО-БЕЛЫЕ ВОИНЫ

За несколько минут до конца матча Массимо Каррера готовил к выходу на замену Дениса Кутина. Это происходило прямо над ложей прессы – и надо было видеть, как итальянец заряжал молодого игрока. Он тряс его за плечи, а в какой-то момент увлекся настолько, что с приличной силой ткнул его кулаком в грудь. После такого выйти на трясущихся ногах было просто невозможно.

Мне кажется, эта дикая энергетика, которую Каррера передает своим игрокам, и позволила "Спартаку" в воскресенье компенсировать потерю Фернанду. Потерю, которая для такого огненного дерби выглядела невосполнимой, поскольку бразилец – главнейшая фигура при переходе команды от обороны к атаке и тактическом регулировании всей игры. Собственно, главный тренер на послематчевой пресс-конференции даже не пытался этого скрывать.

Честно скажу: до игры не слишком верил, что красно-белые продолжат свою победную поступь. Точнее, если бы на поле не вышел Квинси Промес, не верил бы вовсе – впрочем, и потери Фернанду хватало. Перед матчем шел на "Открытие Арену" с мыслью, что игра "Спартака" без него как раз и покажет, насколько серьезны внезапные притязания команды. Потому что, если она развалится, потеряв одного футболиста, – значит, это в очередной раз были преждевременные и напрасные иллюзии.

Не развалилась. Да, фирменных пасов от Фернанду на 60 метров делать было некому – но "Спартак" перекрыл это, помимо дисциплины и идеальной компактности, совершенно лютой борьбой, при Каррере постепенно становящейся фирменным знаком команды. Мне запомнились слова итальянца на одной из пресс-конференций: мол, название клуба обязывает каждого футболиста помнить, что он должен быть настоящим воином. Матч с "Локо" это подтвердил – ведь и Юрий Семин, знающий толк в понятии "самоотдача", признал, что в первом тайме "Спартак" оказался сильнее за счет большей агрессии и выигранных единоборств...

Аншлаг и перфоманс на "Открытие Арене". Фото Александр ФЕДОРОВ, "СЭ"
Аншлаг и перфоманс на "Открытие Арене". Фото Александр ФЕДОРОВ, "СЭ"

Вот она – итальянская трактовка названия "Спартак", которое Каррера, по всему видно, пропустил через себя. Знал бы Николай Старостин, который, придумывая название, по преданию, взглянул на стол, где лежала одноименная книга Джованьоли, какой пируэт однажды завернет судьба...

При этом очень порадовала требовательность Карреры. После игры, когда он мог себе позволить комплименты в адрес своей команды безо всяких "но" – победы "Спартак", согласитесь, заслужил, – он на пресс-конференции сразу же сообщил, что боевитостью доволен, а вот по качеству "хотелось бы сыграть лучше". Позже разъяснив: "Мало владели мячом, очень торопились. "Локомотив" не позволил сыграть нам так, как мы хотели".

"Эйфории – нет", – вот каким был посыл этих слов. Судя по всему – его решениям, эмоциям, глазам в конце концов, – Каррера ловит невообразимый кайф от своей первой самостоятельной тренерской работы в жизни. Что будет дальше, предсказать, конечно, невозможно (а в случае со "Спартаком" – в особенности), но пока все говорит за то, что нежданно-негаданно клуб получил и знающего (иначе столько лет в "Ювентусе" и сборной Италии с Конте не проработал бы), и, что сверхважно, зверски голодного до творчества и успеха тренера.

Трибуны не обманешь, и они это чувствуют. Рекорд домашней посещаемости на "Открытие Арене" – 43 710 человек – говорит сам за себя. И надо приехать в Тушино, чтобы его почувствовать, это теперешнее красно-белое электричество. Общее – и от игроков, и от главного тренера, и от болельщиков.

ПОПОВ: СОЛО НЕЖДАННОГО ГЕРОЯ

Так вышло, что я первый раз в сезоне побывал на послематчевой пресс-конференции Карреры. Она мне понравилась – он и эмоционален, и конкретен в некоторых оценках (например, рассказал, что Мельгарехо не выполнял установку и занимал зону Зе Луиша, что ему и было сообщено через Боккетти), и не "льет воду". С другой стороны, и лишнего не скажет, если сочтет это выдачей внутриклубных тактических тайн, которая может повредить в будущем.

Спрашиваю итальянца, например, о причинах, побудивших его к двум неочевидным, но здорово сработавшим решениям. Во-первых, выпустить в стартовом составе Попова, во-вторых, на вакантное место правого защитника отрядить новичка Маурисиу, номинально центрального защитника. О болгарине Каррера сообщает, что до его возвращения из сборной он "планировал другие варианты", но тренировка с участием Ивелина заставила его поменять решение. Расшифровывать эти варианты итальянец не стал.

И ведь вправду, казалось, напрашивался выход в стартовом составе Ананидзе, набравшего шикарную форму. Говорят, изначально к тому дело и шло. Но не удивлюсь, если Каррера, посмотрев матч "Краснодар""Локомотив", понял, что встреча с командой Юрия Семина станет в хорошем смысле слова сечой. А это не для Джано.

В итоге выбор был сделан в пользу Попова, который не просто забил, а красивейшим пасом "шведкой" на Промеса еще и организовал собственный гол. Попов, замечу, вышел на позицию второго наряду с Зе Луишем форварда, в связи с чем спартаковская схема в очередной раз трансформировалась – на 4-4-2 (кажется, что Каррера способен менять их и без потери качества, с опереточной легкостью). Искал Попову место Дмитрий Аленичев в прошлом сезоне – и никак оно не находилось. Ни слева при Широкове, ни в центре без него. А сейчас оптимальная позиция нащупалась как-то сама собой. И мяч Попов забил с места чистого форварда, хотя начал атаку из глубины.

Массимо КАРРЕРА со своей главной звездой - нападающим Квинси ПРОМЕСОМ. Фото Александр ФЕДОРОВ, "СЭ"
Массимо КАРРЕРА со своей главной звездой - нападающим Квинси ПРОМЕСОМ. Фото Александр ФЕДОРОВ, "СЭ"

Можно сколько угодно подмечать, что за болгарином недобежал Коломейцев, что Пейчинович позволил Промесу себя раскрутить и беспрепятственно набросить мяч под голевой удар... Но нет, главной причиной этого гола стало мастерство Попова. Который, пусть и является у Карреры игроком ротации, когда ему доверяют, выходит и оправдывает доверие.

А в другой раз выйдет и забьет Ананидзе. В том-то и видится одна из "фишек" сегодняшнего "Спартака", что каждый из игроков достаточно широкой обоймы не чувствует себя статистом, второстепенной фигурой. Забыт негласный лозунг: если не знаешь, что сделать с мячом, отдай его Промесу.

Вероятно, Промесу было непросто перестроиться на то, что он – по-прежнему лидер, но уже не вся ставка в атаке делается на него. Но, по-моему, постепенно он к новой реальности адаптируется, а в какой-то момент, думаю, даже начнет получать от нее удовольствие. Потому что для команды всегда лучше, когда ответственность распределяется более равномерно, и кто возьмет ее на себя прямо сейчас, невозможно предсказать.

Участие Промеса в игре с "Локомотивом" до последнего было под вопросом, но он все-таки провел 69-й матч за "Спартак". И отдал победный голевой пас, и нагнетал, и обострял, словно и не было никакого мышечного спазма в матче за сборную. Будь он неженкой, никакой Каррера не смог бы убедить его сыграть; так что здесь какая-то роль итальянца, может, и есть, но в первую очередь выход на поле – заслуга самого Промеса и его характера. По словам же главного тренера, никакого риска его выпускать не было.

ДОЖДЕМСЯ "ЗЕНИТА", "РОСТОВА" И ЦСКА

По-моему, хитрость Карреры в общении с журналистами заключается в том, что в комментариях он делает упор на самоотдачу и волю своих игроков, намеренно уводя разговор от тактических нюансов. Он чуть-чуть хочет показаться этаким рубахой-парнем, который помогает выигрывать матчи за счет энергетики. И в какой-то мере это правда – недаром Роман Зобнин говорил, что такого мотиватора, как Каррера, еще не встречал.

Но, по-моему, тактических секретов там более чем хватает. Иначе не давалось бы красно-белым перестроение со схемы на схему так легко, при том что защита ни при одной из них (если только не брать первый тайм матча с "Анжи") не теряет в надежности, а вся команда – в компактности, и в графе "Пропущенные мячи" у "Спартака" после шести туров по-прежнему значится сюрреалистическая для него цифра "1". И ведь до Реброва большинство мячей действительно доползает "сдутыми"!

Вот скажите: если бы Каррера не разжевывал тактические задания "от" и "до", смог бы тот же Зобнин проявить себя за несколько прошедших матчей таким универсалом? Против "Анжи" он играл слева в полузащите (а после удаления Ещенко – правым защитником), против "Локомотива" – справа, при том что штатная его позиция – в центре поля.

Причем главной задачей Зобнина на сей раз было не участие в атаках, а помощь Маурисиу (для которого позиция крайнего защитника – "неродная") при сдерживании Майкона. Россиянин и бразилец справились с нею на сто процентов: при всем умении "Локо" играть флангами Майкон с поля исчез и в перерыве вынужден был сменить край. То, что до игры казалось ахиллесовой пятой "Спартака" (Ещенко дисквалифицирован, Макеев травмирован, Кутин, судя по вердикту итальянца, слишком неопытен для таких "заруб" с первых минут), сошло на нет. А центр защиты в лице Боккетти и Кутепова не то что не нервничал из-за необычной ситуации справа, а играл просто бронебойно.

Каррера чуть ли не на каждой пресс-конференции дает понять: большей ценности, чем стремление идти в борьбу всегда и везде, для него не существует. Поэтому, думаю, Маурисиу и вышел в стартовом составе, пусть и не на своей позиции. Его задачей во многом и было компенсировать отсутствие Фернанду – еще одного признанного бойца, который не щадит ни своих, ни чужих ног. В матче с "Локо" это было особенно важно.

Главный тренер красно-белых Массимо КАРРЕРА (слева) празднует победу с игроками. Фото Александр ФЕДОРОВ, "СЭ"
Главный тренер красно-белых Массимо КАРРЕРА (слева) празднует победу с игроками. Фото Александр ФЕДОРОВ, "СЭ"

В центре же Ромулу с Глушаковым, хоть и не дотягивают до Фернанду по уровню мастерства, бились и пластались впечатляюще, при том что Ромулу таким бойцом выглядит далеко не всегда. А Комбаров, когда это оказалось особенно нужно, после "привоза" Таски на ровном месте пролетел в подкате несколько метров, чтобы помешать Касаеву нанести роковой удар. Не удивлюсь, кстати, если эта грубейшая ошибка окончательно выведет немца из обоймы – благо теперь есть Маурисиу.

Семин во втором тайме, выпустив второго опорника, игру в целом сбалансировал – но, как мне кажется, "Локо" все равно явно не дотянул до того, чтобы ничья выглядела справедливым итогом. С нападающими у Семина пока большая проблема – возможно, до того, как наберет форму и сыграется с новыми партнерами Портнягин. Игорю Денисову тоже невозможно было с листа стать таким, как в лучших матчах, – в общем, железнодорожники выглядели командой, формирующейся на фоне уже сформированной. При том что на скамейке у "Локомотива" было – даже без отправившегося на операционный стол Тарасова – на четырех игроков больше.

Между прочим, Семин год назад одержал во главе "Анжи" свою единственную до ухода победу именно на "Открытие Арене" над "Спартаком". Возможно, красно-белый стадион мог бы и стать для него счастливым – кабы это был прежний "Спартак". Но, как ни трудно в это поверить, ситуация все больше выглядит так, что он – другой. На что способный – это дальше видно будет, на такой короткой дистанции окончательные вердикты выносить смешно. Однако у этой команды ощущается что-то совсем иное, давненько уже не виданное. Матч с "Локомотивом" без Фернанду был крутой проверкой, так ли это, и пока ответ – так.

Впрочем, дождемся важнейшего отрезка с 9-го по 12-й туры. В нем "Спартаку" предстоят выезды в Санкт-Петербург и Екатеринбург, домашние матчи с "Ростовом" и ЦСКА. Если и в них электричество от Карреры останется нынешним, тогда можно будет точно говорить: это уже по-настоящему серьезно.

73
  • shpasic

    привет, дядя Фёдор, тебе из Хабаровска.

    21.09.2016

  • Fedor062

    Рабинеру спасибо! Как всегда интересно читать!!! Завистникам привет)))

    12.09.2016

  • Тарасено

    много, очень много букв в статье.. не стал читать но, лично мое мнение, это уже похоже на команду может быть наконец то повезло с тренером?

    12.09.2016

  • Pleafant

    Болею за Зенит,но игра Спартака нынешнего мне нравится,именно командная игра,плюс хорошие исполнители в атаке.Правда,надо признать,что Локомотив в атаке был совершенно беззубый.

    12.09.2016

  • Uncle Roma

    Лжерабинерович 3..................Да угомонись уже чудо! Спартак еще свое сыграет не переживай, а вот твой ростов посмотрим как проявит себя, в месте с конявыми! Достойно если выступят, тогда крякай тут, а щас молчи!

    12.09.2016

  • Лжерабинерович 3

    Раби столько нацарапал, что с толку сбил. Подскажите в какой группе ЛЧ играет Спартак?

    12.09.2016

  • Лжерабинерович 3

    Рабинер, у тебя самый низкий рейтинг в твоем отделе футбола. Тебе подсказать или ты знаешь?)

    12.09.2016

  • Лжерабинерович 3

    Гаттузо зол!!!!, спасибо.)

    12.09.2016

  • blue-white!

    Жорик Вартанов blue-white! Что-то тухленько сегодня на ромбоголовой ветке...))___________ ну и вали на свою, ой, вы же в ФНЛ теперь, про вас нечего писать) 13:57----------------у нас страна "свободная", где хочу там и гадю!)))

    12.09.2016

  • Гаттузо крут!!!

    Лжерабинерович 3 /////Правильно делают. Слава СЭ. О вас уже была заметка вышедшего из запоя Зыри, он там вас похоронил заживо, а остальные с ним видимо согласны, зачем еще строчить панегирики. Завтра все по ходу матча узнаешь сам.

    12.09.2016

  • sancesz

    Меня удивляют комментаторы, которые утверждают, что ЦСКА и Зенит все купили и поэтому становятся чемпионами. Мне вот интересно, Спартак не смог пройти Легию, Санкт как его там и АЕК тоже из-за Зенита с ЦСКА? Или когда ЦСКА размазал Спартак в первом дерби на открытие Арене 4-0, это тоже Гинер все подстроил? Может стоит посмотреть в зеркало и признать, что это Спартак г-но, а не искать вселенский заговор там, где его нет?

    12.09.2016

  • Жорик Вартанов

    blue-white! Что-то тухленько сегодня на ромбоголовой ветке...))___________ ну и вали на свою, ой, вы же в ФНЛ теперь, про вас нечего писать)

    12.09.2016

  • RobertH

    Лжерабинерович 3,вперёд Ростов!Но сам переживаю уже сегодня.Уж больно сразу на такого монстра попасть....Даже и не знаю,что придумает Бердыев,но что-то ,наверняка,придумает.Жалко,что менеджеры подгадили Ростову продажей Новосельцева перед ЛЧ,но незаменимых нет.Вперёд ,Ростов!

    12.09.2016

  • Лжерабинерович 3

    RobertH Спасибо! Но видишь, трут правду!(((

    12.09.2016

  • foma88

    По-моему Каррера их как тренер газмяса лупит. Потому они такие мотивированные и не признаются как именно он их мотивирует.

    12.09.2016

  • blue-white!

    Что-то тухленько сегодня на ромбоголовой ветке...)))

    12.09.2016

  • RobertH

    Лжерабинерович 3,-и по правде,спасибо тебе!Действительно,уже полдень,а в СМИ от спорта полная тишина.А ведь Ростов-это Российский клуб -это раз,дебют-это два,а какой и с каким соперником-это три!Разве не достаточно,при всем уважении к достижениям Спартака,для статьи?Спартак пока что не в группе ЛЧ,или ошибаюсь?Будет,безусловно,но пока Россия одна страна,и завтра играет Ростов,за который только больной на голову не будет болеть.

    12.09.2016

  • strucok

    Секрет прост: Каррера смазывает некоторые места игрокам скипидаром, а потом все удивляются, почему же даже Комбаров все 95 минут как угорелый носится...

    12.09.2016

  • lordblack

    blue-white! Что-то свинки разогнались не на шутку! Не к добру это... Кто остановит зарвавшихся поросей!?))) 11:07 Дружок, останавливать вам только Спартак-2 в этом сезоне. Бгг.

    12.09.2016

  • Uncle Roma

    Но опять же, ни как не хочу обитеть Карпина и остальных( Эмери вообще красава), но это не наши люди, не подходят они Спартаку! Аленичев, тот же, найдет свою команду выиграет чего нить, когда нить!

    12.09.2016

  • Uncle Roma

    Гаттузо крут!!!!.................... Пареха, Марек Сухи, Рохо, Тино Коста, Макгиди, Чельстрем, Хурадо, Деми Де Зеув, Алекс, тот же Ромуло, Веллитон, Эминике! Да с этими парнями в разные годы можно было золото подряд брать, но только с тренером, а не с физруками!!!

    12.09.2016

  • kim-1965

    Ю.Ю., Итальянцам Россеть не нужна.

    12.09.2016

  • Гаттузо крут!!!

    И да, Зобнин. Он игрок с большим потенциалом, но пока далеко не Данни или Халк, или даже Шницель. Есть куда расти. Он сейчас пожалуй лучший в составе.

    12.09.2016

  • kim-1965

    Птицuk, Пару лет назад, в матче Зенит-ЦСКА уровень футбола был помойным, мяч скакал всю игру, игроки никак не могли его укротить. Так что, Зенит-Спартак тоже не обязательно покажет уровень команд.

    12.09.2016

  • Гаттузо крут!!!

    Макей, Опарыш, Такси. Кирюха, Бариоз, Ребров, толстый Моусисян, Обздилис, Давыдофффф, Ромуло после травмы....и кого-то забыл. Это игроки абсолютно среднего уровня. Кроме того: Глушняк, Дима Навесов, Попов, Ананидзе, Бокетти после травмы- далеко не звезды, а просто добротные игроки для нашего чемпа. Игрок хорошего европейского уровня только Промяс. И это хороший состав??? Не смеши. Он как раз и был для 5-6 места. Возможно Фернандо будет еще одним игроком хорошего уровня и дай бог Кутепов. Тогда есть возможность бороться за тройку.

    12.09.2016

  • Як Цидрак

    Птицuk ... и плюс судьи практически в каждой игре не поставили в ворота его соперников 100% пенальти, как и в игре с Локо...был непоставленный пенальти, который показали несколько раз. И так - в каждой из шести игр! Согласен, что и в сторону Спартака тот же Николаев, как и другие судьи в предыдущих играх... не поставил несколько штрафных, а при желании можно было и указать на точку, когда в борьбе за верховые мячи соперники активно использовали силовую борьбу ..и использовали? ... Ведь тогда сколько таких же пеналей должен был бить Спартак? В каждой игре по три? Сказать те же слова про Зенит и ЦСКА - пойти против правды... Так что безусловно Спартак не только по делу, но и по игре правомерно занимает первое место в таблице...Но вот будет ли это длиться долго - скорее всего - нет. Потому что такой уверенности в своих силах, превосходства в классе, какие показали Зенит и ЦСКА в последнем туре... плюс, что немаловажно, такой поддержки от судей - у Спартака всё же нет???... Дальше соперники будут всё сильнее и сильнее. А судьи - всё менее благожелательны. 09:34 Птицик, ты себя читал? То пенали, то не пенали, поддержка судей или нет? Соперники сильнее, или нет? Голову у тебя закружило. П.С. Локомотив-Спартак вспомни, благожелательные судьи. Мутко тебе в помощь.

    12.09.2016

  • Uncle Roma

    Излучение Промкооперации и Пищев.............Ты про нарушение на Промесе в штрафной? Судья отработал отлично, давал бороться, не прерывал игру ненужными свистками, которые замедляют и без того медленный российский футбол! Дай бог тенденцию так судить подхватят и остальные наши рефери!

    12.09.2016

  • Raulandkatty

    Каррера реинкарнация Спартака в этой жизни

    12.09.2016

  • Uncle Roma

    Гаттузо крут!!!! ........... Ты читай что я пишу вообще ДЯДЯ! У нас всегда были игроки сборных своих стран или из сильных чемпионатов, просто не было того кто мог бы их правильно настраивать, организовывать и раскрывать их потенциал, поэтому и 5-6 место!

    12.09.2016

  • Гаттузо крут!!!

    Uncle Roma ////Ты это того, прекращай бредить! Какие у вас игроки- игрочишки. Были бы сильнее , вы бы хоть что-то выигрывали бы, а так почетное 5-6 место и вылет от задворков футбола в первом отборочном раунде. Приди в себя ,что за лепет.

    12.09.2016

  • DDDsssDDD

    а голы то спартака во всех турах просто на загляденье....какашки всякие не забиваем...

    12.09.2016

  • Uncle Roma

    Птицuk.......... Когда я говорю сильнее, я не имею ввиду дороже или дешевле, то что бомжи переплачивают за игроков, причем конкретно порой, это давно известный факт и если состав дороже - это не значит сильнее!!! Но в любом случае, любой состав Терека какого нибудь, не был никогда сильнее Спартаковского!

    12.09.2016

  • blue-white!

    Ю.Ю. Откуда электричество у Карреры, ежели Россети Армию спонсируют? Ленорыч!!! Проверь счётчик!!! 11:34--------------------Федун подключился к Армейскому электропроводу...)))

    12.09.2016

  • blue-white!

    Igrok Igorek .... От одного действия судьи много зависит. Но - он промолчал, и все пошло так, как пошло. 11:16-----------------------Что творили ромбоголовые в своей штрафной при подачах ни в какие рамки не лезет, но ещё с прошлого сезона Срамтаку в своей штрафной можно делать всё что угодно, и ничего ему за это не будет...

    12.09.2016

  • Птицuk

    kim-1965 ---- 11:24 .......................... я знаю, что даже в годы чемпионства Зенита и ЦСКа Спартак одерживал над ними убедительные победы, сам при этом оставаясь без титулов. Я - про УРОВЕНЬ игры. Я не считаю, что Спартак обязательно должен у них выиграть, но просто станет видно, насколько он готов к борьбе за чемпионство. К сожалению, счёт в игры в Туле может повториться и на Петровском. Я даже не уверен, что в Оренбурге и Уфе будут победы. Если бы хозяином Спартака был не Федун - можно было бы надеяться, а на этого номинального директора у меня надежды нет. 13 лет - вредитель и саботажник, и вдруг по щелчку стал другим?

    12.09.2016

  • Ю.Ю.

    Откуда электричество у Карреры, ежели Россети Армию спонсируют? Ленорыч!!! Проверь счётчик!!!

    12.09.2016

  • Птицuk

    Uncle Roma А еще меня всегда добивало, когда говорили, после каждого поражения Спартака тому же Ростову( еще до бердыевскому) или Тереку, что состав этих команд сильнее Спартаковского, - бреед! Состав всегда у нас был на уровне Бомжатского или канявского, просто человека не было, кто заставил бы их бегать и играть в футбол!!! 11:20 ----------------------------------- то есть Трансфермаркет врал, когда показывал стоимость Зенита в три раза выше, чем у Спартака и в полтора, чем у ЦСКа? Правда, это было с Халком и Гараем, но всё же...

    12.09.2016

  • kim-1965

    Птицuk, В целом согласен, но добавлю - настраивает на оптимистический лад то, что в игре Спартака видны не только новые эмоции, но и фундаментальные изменения в построении игры, новая тактика. И не согласен насчет показательности предстоящих матчей с ЦСКА и Зенитом. Как подметил Гинер, чемпионами становятся не в матчах с лидерами, а в играх с середняками и аутсайдерами, что ни раз доказывал тот же ЦСКА. Хотя Спартаку по силам обыграть обоих.

    12.09.2016

  • Uncle Roma

    А еще меня всегда добивало, когда говорили, после каждого поражения Спартака тому же Ростову( еще до бердыевскому) или Тереку, что состав этих команд сильнее Спартаковского, - бреед! Состав всегда у нас был на уровне Бомжатского или канявского, просто человека не было, кто заставил бы их бегать и играть в футбол!!!

    12.09.2016

  • Igrok Igorek

    RobertH, так и я в целом за красивый футбол, читай мои комменты, там я никого не продвигаю, просто факт: если бы Николаев захотел увидеть, как Зобнин тащит Майкона по штрафной, все могло встать с ног на голову, и уже паровозы летели бы вперед развивать, и т.д. От одного действия судьи много зависит. Но - он промолчал, и все пошло так, как пошло.

    12.09.2016

  • blue-white!

    Срамтак это не Каррера, а ПромЯс! Уберите его и "суши вёсла, сливай воду"...

    12.09.2016

  • SS-1525-Sergey

    Перед выходом на стадион и тренировку заставляет игроков подпитываться энергией. Вот откуда электричество от Карреры, им два пальца совать в дырочки с надписью 200 Вт позволительно, то-то все взъерошенные на поле!

    12.09.2016

  • blue-white!

    Uncle Roma, аж слеза пробрала...)))))))))))))))))

    12.09.2016

  • Uncle Roma

    Я всегда говорил, что нам просто нужно найти "своего" тренера, который соберет этот народ футболеров, правильно настроит и грамотно организует! Те кто были до Карреры, никто не говорит что они плохие тренеры( посмотрите только на Эмери), но они нам не подходили, они нашли или найдут еще "свои" комнды и все будет у них хорошо! И при чем тут Федун в конце концов, если мы сколько лет играли без тренера практически! Если Каррера выиграет со Спартаком чемпионат, вина Федуна будет только в том, что он не нашел нам подобного Каррере много лет назад!!!

    12.09.2016

  • Лжерабинерович 3

    Джон....Сильвер Спартак - чемпион, Каррера - хорош. Любят в России делить шкуру не убитого медведя! Дождитесь того момента, как Спартак сыграет с теми, кто на протяжении последних лет задает тон в премьер-лиге, т.е. с Зенитом и ЦСКА. Вот, если Спартак их обыграет - тогда можно говорить про чемпионство! /// Про Ростов -на-Дону забыл, чудик.

    12.09.2016

  • blue-white!

    Что-то свинки разогнались не на шутку! Не к добру это... Кто остановит зарвавшихся поросей!?)))

    12.09.2016

  • Блудный Свин

    Великий Спартак! Чемпионом - Быть!

    12.09.2016

  • Гаттузо крут!!!

    Когда Карреру весьма неожиданно подписал Спам, я сразу написал, что если его не попрут после первых неудач ,то он принесет пользу команде. Но все повернулось еще серьезнее и он стал главным. Результат на лицо. И дело не в очках в первую очередь, а в изменившейся игре. Игроки вроде те же ,а играют заметно лучше. Пока это только первые впечатления, что будет дальше посмотрим, может после серии неудач все станет не так радужно. Но почему-то уверен, что Каррера больших срывов не допустит. Если будет поддержка(скорее отсутствие тупого вмещательства), то он сумеет выправить ситуацию в кратчайшие сроки. У него нет любимчиков и блатарей, все равны, кто доказал через тренировки ,что достоин основы тот и играет, а отсюда конкуренция и потому игроки рвут и мечут. /////\Я против Спама до тошноты, но за Карреру, ибо он представляет Итальянский футбол, который я люблю.

    12.09.2016

  • Гуру1974

    Правильно говорят, какой хозяин, такая и собака (имея ввиду характер). Спартаку именно характера не хватало. Энергии, экспрессии, мощи. Все это Каррера. А физическая готовность, без которой невозможно играть с такой заряженностью, постоянным прессингом на протяжении 70 минут игры, - это уже Аленичев. Кстати, при такой подготовке команды, именно начало сезона (АЕК в тч) получается скомканным:). Читай Лобановского.

    12.09.2016

  • DMisha4

    Спартак был сильнее Локо, победа оп делу. Кто на что претендует, будет видно весной. Ну и про разговоры об игре, поставленной Аленичевым, чем дальше, тем меньше похожего на игру Спартака времен Аленичева наблюдаю.

    12.09.2016

  • футбол2018

    У Раби новый идол- Каррера!!Смотри как бы не пролететь, как с КВНщиком!

    12.09.2016

  • Птицuk

    Если постараться объективно вспомнить все игры лидеров нашего чемпа в этом сезоне, то конечно же именно Спартак во всех шести играх имел большое преимущество над соперниками, и плюс судьи практически в каждой игре не поставили в ворота его соперников 100% пенальти, как и в игре с Локо. Вспомните - в первом тайме Спартак имел момент с Бокетти, когда не забить было сложнее, чем забить, и был непоставленный пенальти, который показали несколько раз. И так - в каждой из шести игр! Согласен, что и в сторону Спартака тот же Николаев, как и другие судьи в предыдущих играх, не поставил несколько штрафных, а при желании можно было и указать на точку, когда в борьбе за верховые мячи соперники активно использовали силовую борьбу. Но использовали - ОБА, штрафные и пенальти не были назначены, такое судейство понравилось даже тренеру Локо. Ведь тогда сколько таких же пеналей должен был бить Спартак? В каждой игре по три? Сказать те же слова про Зенит и ЦСКА - пойти против правды, многие игры этих команд сопровождались скандалами, нечестным судейством, которое отмечали даже такие постоянные критиканы Спартака как Бобров. Так что безусловно Спартак не только по делу, но и по игре правомерно занимает первое место в таблице. Но вот будет ли это длиться долго - скорее всего - нет. Потому что такой уверенности в своих силах, превосходства в классе, какие показали Зенит и ЦСКА в последнем туре, плюс, что немаловажно, такой поддержки от судей - у Спартака всё же нет. И надо признать, что соперникам Спартака в этих играх часто не везло, всего один пропущенный мяч - это не только "отличная игра Кутепова"! Плюс посмотрите на таблицу - Спартак сыграл все шесть игр - против аутсайдеров! Даже Краснодар и Локо сейчас очевидно не в той форме, которая была у них в прошлом году, и выиграл Спартак в тяжелой борьбе. Так что не советую болельщикам Спартака обольщаться - до чемпионской игры Спартаку ещё пахать и пахать. Всё может измениться буквально в каждом туре. Дальше соперники будут всё сильнее и сильнее. А судьи - всё менее благожелательны.

    12.09.2016

  • Pablo_75

    RobertH Там в Локо Юрий Палыч неизвестно чего должен делать,но там ребята реально мяча остановить не в состоянии,а уж на попытки выйти из обороны ваще страшно смотреть было,-там не только ни одного паса не корявого не было,но и просто пнуть мяч на чужую половину никто не мог. ____________________ И при этом вполне могла быть ничья из-за обреза германца Таски или из-за контратаки на второй добавленной, когда лёжа отбивались. Даже с таким разобранным соперником не хватило концентрации, надо ещё прибавлять.

    12.09.2016

  • antoshkin

    Стоит особо отметить Ромуло,сильно прибавившего в жёсткости и перезагруженного Комбарова,которому словно поменяли батарейку и он носился и бился,как в лучшие годы.У Локо лучше всех смотрелся Михалик-- техничный и по-спортивному злой...

    12.09.2016

  • Exsorsist

    Ну, журналюг особо слушать не надо. Они свой хлеб с маслом отрабатывают такими статейками. Но то , что Спартак стал "другим" в хорошем смысле, это факт. В одном Раби прав: дождемся матчей с серьёзными командами.

    12.09.2016

  • Жорик Вартанов

    Джон....Сильвер___________ а кто говорит что Спартак чемпион?? люди просто радуются наконец появившейся игре и самоотдаче

    12.09.2016

  • Джон....Сильвер

    Спартак - чемпион, Каррера - хорош. Любят в России делить шкуру не убитого медведя! Дождитесь того момента, как Спартак сыграет с теми, кто на протяжении последних лет задает тон в премьер-лиге, т.е. с Зенитом и ЦСКА. Вот, если Спартак их обыграет - тогда можно говорить про чемпионство!

    12.09.2016

  • neznaika№1

    Да,сейчас модно когда середняк выигрывает чемпионство,Лестер пример.

    12.09.2016

  • Басист

    СечОй, мммлин... Ну сечей же! ИгрьЯклич, вы чО????77 По теме содержания статьи - кажется, Рабинер одним из первых в редакции СЭ начинает отходить от бездумного ура-спартачества и высказывать по красно-белым суждения, близкие к взвешенным, трезвым и адекватным. В этом смысле удивлён приятно.

    12.09.2016

  • Dymanomashina

    А Каррера хорррош!

    12.09.2016

  • Комс

    Вперед, Спартак!

    12.09.2016

  • Михаил Павлович

    Как возрождали Спартак 1

    12.09.2016

  • Жорик Вартанов

    если с такой самоотдачей будут играть в каждом матче я буду горд за этот Спартак, какое бы место не заняли

    12.09.2016

  • RobertH

    Igrok Igorek,за эти минуты я реально успел к дежурному офтальмологу и проверил глаза.Косоглазия не обнаружили.Я не болельщик какого-то отдельного клуба в РФПЛ,но вчера Спартак М был просто лучше.И мне показалось,что при таком преимуществе уже ни о каком судействе не может быть и речи.Там в Локо Юрий Палыч неизвестно чего должен делать,но там ребята реально мяча остановить не в состоянии,а уж на попытки выйти из обороны ваще страшно смотреть было,-там не только ни одного паса не корявого не было,но и просто пнуть мяч на чужую половину никто не мог.И где тут судьи,которые не давали пеналей?Ну и если бы и дали ,то дальше бы Локо попёр бы,как Реал?Не верю.

    12.09.2016

  • Igrok Igorek

    RobertH, я смотрел футбол с той же стороны, что и ты, если только ты не косоглазый! И то, что в целом спартачи давили - кто спорит? За пеналь на Промесе - без вопросов, так это опять по судьям, не так ли? А если ты только на этот эпизод звук включал, а начало не смотрел и не слушал, так это твои проблемы )))

    12.09.2016

  • RobertH

    pravovernyj,как это -никто не пишет?Вчера буквально вице-президент Спартака сказал,что такую вот именно игру выстроил Аленичев,а Каррера просто так себе бегает возле кромки.Так что "умников" хватает.------------Igrok Igorek,не знаю,с какой стороны ты смотрел футбол ,но как раз чистый пеналь был в штрафной Локомотива,когда Спартаковцу просто наступили на ногу.Вот это и отметили комментаторы канала Наш Футбол.А то,что Локомотив просто не сыграл в футбол,проигрывая на каждом отрезке,так это не судей вина.И если бы не Гиллерме,то счет был бы явно другим.

    12.09.2016

  • Igrok Igorek

    Правильно вчера отмечали комментаторы - сколько же фолов в штрафной со стороны спартаковцев были пропущены судьями при угловых? Пару пенальти в начале матча поставили бы - и все, кураж красно-белых потерялся бы. А так типа "давали побороться" ))) что говорит о качестве судейства.

    12.09.2016

  • pravovernyj

    Почему никто не пишет, что это Аленичев ТАК подготовил команду? Каррера лишь добавил то, чего не хватало.

    12.09.2016

  • Митяй

    Рабинер, отстань от Спартака. А Карреру уж точно не трогай своим пером. Это очень плохая примета - твои дифирамбы тренерам раньше времени. Лучше про квнщика с соседнего двора пиши.

    12.09.2016

  • Алекс1976 Ачинск

    Кто говорил, что у "Спартака" в этом сезоне хорошие шансы на чемпионство, т.к. ЦСКА и "Зенит" уже не те? ЦСКА - 3:0, "Зенит - 0:5

    12.09.2016

  • NF

    Началось... Игорь, больше объективности, больше. Нынешний "Спартак" - это "Спартак" скорее эмоций, которые имеют привычку быстро выгорать, а не подтверждение роста класса. Посмотрим, что будет через полгода...

    12.09.2016

  • Ж и в о й

    Даешь десятое золото!!! Верим, Каррера, верим)

    12.09.2016

  • delacrua

    С победой, братья!

    12.09.2016