Премьер-лига (РПЛ). Статьи

4 января 2019, 12:15

Ведущий в выдумках. Голышак – о Романцеве

Юрий Голышак
Обозреватель
Знаменитому тренеру "Спартака" и сборной России сегодня исполняется 65 лет.

"Я всегда боялся Романцева" – высказался как-то Вадим Евсеев. К тому моменту прославившийся яркими выходками и не производящий впечатление человека, боящегося хоть чего-то. Этого Вадима ничем не напугать – только обрадовать. Подрезала машина? Евсеев догонял, прижимал к обочине. Пытался вытащить бедолагу через стекло. Разбитое, разумеется.

А тут – новость: "Я всегда боялся…"

Я не верил, переспрашивал спартаковцев той поры – те улыбались: "Вадик не просто боялся Иваныча. Его парализовывало, стоило Романцеву прикрикнуть".

Нынешние юные и не поймут, как такое возможно. А вот возможно!

***

Моя-то репортерская юность прошла под знаком величия Олега Ивановича. Даже не величия, нет – Олег Иванович был Драконом. Никто не знал, какой он настоящий. Миллион мифов вокруг, догадок. Которые подпитывались редкими новостями, просачивающимися из Тарасовки.

Юра Ковтун, отыгравший в "Спартаке" Бог знает, сколько лет, простодушно открывался мне в интервью: "Я с Романцевым один на один не разговаривал ни разу".

"Ни разу, ни разу!" – неслось эхо. Вплетаясь в мифологию. Та плиточка в общую стенку слухов и домыслов встраивалась органично.

Я оказывался в его комнатке на третьем этаже – это свидание тоже казалось прописанным Клайвом Баркером. Дверь с легким – оттого еще более зловещим – скрипом. Мрак. Где-то в углу тусклая лампочка над столом. Дым, дым, дым. Закрытая форточка. Набитая пепельница. Выверты теней на лице Романцева.

Олег Иванович любезен – до неглубокого предела. Попробуй, корреспондент, проколись с вопросом. Вторую ошибку совершить не успеешь – тебе укажут на дверь. Не кивнув на прощание.

Что уж я, корреспондент – если с собственными ассистентами у Романцева разговор был короткий! Вот нахваливали газеты тренера спартаковского дубля Виктора Зернова. Вдруг хоп – и отправился Зернов из Тарасовки подальше. Без объяснения причин. Начали жаловаться ребята на второго тренера Грозного. Улучили нужный момент, подошли к Олегу Ивановичу – тот одним взмахом руки остановил спартаковский автобус. Грозного, как рассказывают, высадил. Больше в Тарасовке его не видели.

На пресс-конференции с того момента ходил кто-то другой. Анекдот той поры: "Приходит Романцев на пресс-конференцию после матча, говорит: "Извините, Грозный заболел…"

Корреспонденты Романцева боялись и обожали. Кажется, это называется "стокгольмский синдром" – когда влюбляешься в собственного мучителя.

Славили наперегонки. Что и подметил в стихотворной форме один неравнодушный: "Сочините оду за ночь, чем еще хорош Иваныч. И отправьте поутру в www.romantsev.ru".

***

Со мной Олег Иванович хотя бы разговаривал в полгода раз – а кому-то приходилось тяжелее. Работал в "СЭ" корреспондент по прозвищу Полиграф. Явился в Тарасовку, с кем-то переговорил – и приметил стоящего у невысокого заборчика Олега Ивановича. Тот курил в задумчивости. Рядом ни души.

Полиграф собрался с духом – и сделал шаг навстречу счастью:

– Олег Иванович, пару вопросов…

– Никаких вопросов! – раздраженно смял сигарету о столбик Романцев. – Вы что, не видите – я с доктором разговариваю?

Полиграф огляделся – никакого доктора поблизости не наблюдалось. Солнце светило ярко. С поля доносился звук мячей.

Вернулся в редакцию Полиграф настороженным. Смотрел как-то искоса. А вот каким вернулся француз из "France Football" – не знаю. Того привезли в Тарасовку незадолго до матча с "Лионом", кажется. После тренировки подвели к Романцеву. Пять вопросов были выписаны в столбик.

Но "France Football" тогдашнему Иванычу был не авторитет, совсем не авторитет. Отстранился от француза, бросив на ходу:

– Я что, дворник? Мне что, делать нечего?

Был ли человек, не любивший интервью сильнее? Разве что Павел Яковенко, тренировавший "Химки". Подошел к тому на турецком сборе, Яковенко прихлебывал супчик. А тут я.

– Павел Александрович, интервью…

Даже, кажется, в подтверждение показал диктофон и чуть подмигнул. Соглашайтесь – не пожалеете.

Яковенко и мысли об интервью не допускал. До такой степени не допускал, что поперхнулся. Съеденный бульон чуть носом не хлынул.

– Нет так нет, – пожал плечами я.

***

Впрочем, натерпелся от корреспондентов Романцев всякого. Неприязнь объяснима.

Кто постарше, тот помнит – после "Кошице" и пролета мимо Лиги чемпионов представлен был целый фильм. С показом крупным планом, как забывшая обо всем хорошем толпа голосит: "Романцев, уходи!" "Уходи, уходи!" – неслось эхом с экрана.

После чемпионата Европы-96 расписывались истории, как повез с собой Романцев в Англию повара Анну Павловну Чуркину. Борщ, блины, икорка – да под водочку… Хотя – кто все это видел?

Тогда же выводили Павла Садырина на странные откровения в интервью – "Руки Романцеву не подам!"

Не знаю, читал ли это все сам Романцев, слушал ли. Но становился все более замкнутым. Образ вырисовывался все более демоническим.

Даже автомобиль у Романцева был особенный, какой-то дьявольский – черный, размером с дом "Lincoln Navigator". Не представляю, как на таком пробирался Олег Иванович сквозь переулки к себе на Остоженку.

***

Время размягчает всех – никогда не забуду, как радовался моим звонкам поздний Бесков. Бесков!

Оттаял и Олег Иванович. Ему-то точно перерыв в карьере пошел на пользу. На двадцатом году знакомства оказался приятнейшим человеком. Вот встретились пару лет назад на каком-то детском турнире. Сели рядом на трибуне.

– Я такой-то, – представляюсь на всякий случай. Мало ли.

– Да я вас прекрасно помню! – воскликнул Олег Иванович. Даже слегка всплеснул руками. А может, показалось.

Я растаял. Помнит, гляди-ка. Хотя, может, говорит всякому подсевшему.

Рассказал Олег Иванович, что на том "Навигаторе" ездил еще недавно, но ничто не вечно. Пришлось продать.

– Хотя для рыбалки машина незаменимая, – взгрустнул Романцев.

– На что пересели?

Назвал Олег Иванович скромный корейский внедорожник. Проще некуда.

– О! – обрадовался я. – Был у меня такой. 15 тысяч проехал – начал рассыпаться. Под Калязиным рычаг переключения скоростей в руке остался, день эвакуатор ждал. Чуть не помер на жаре…

Олег Иванович огорчился как-то по-детски. То ли за меня, то ли за себя, то ли за человечество в целом. Но не отсел, нет.

Олег Романцев. Фото Александр Федоров, "СЭ"
Олег Романцев. Фото Александр Федоров, "СЭ"

***

Может, в самом деле различал пишущих корреспондентов. Запоминая фамилии и лица некоторых. Не удивлюсь! Выделял же среди комментаторов, называл любимцем своим в конце 90-х Елагина. Годы спустя таким же особенно любезным голосом выскажется о негритенке Мукунку: "Он же хоро-о-ший…"

Я-то со "Спартаком" ездил как-то в сочинскую "Зеленую рощу" на сбор. Жила команда на сталинской даче, а Олег Иванович чуть поодаль. В отдельном домике. Завтракал сам по себе, ужинал тоже. Много потерял, кстати говоря – в главном корпусе сидела в кресле изумительная восковая кукла в мундире генералиссимуса. Войдешь – отпрянешь! Иосиф Виссарионович!

Вел к пляжу прямо с горы подземный тоннель, еще одна диковина. Чтоб не оказаться вождю в зоне обстрела, если что. Команда разглядывала окрестности с наслаждением, диковинам радовалась. Сергей Горлукович даже надевал очки. А Горлукович в очках – это, я вам скажу, что-то.

Олег Иванович, полагаю, об этих чудесах знать не знал. Проводя дни как-то эксклюзивно. Едва ли запомнил меня по той поездке.

Мог по другой – когда отправился я с московским "Динамо" в Турцию. Едва приехали, распаковали багаж, явился я в номер к Романцеву на интервью. Говорим, говорим, говорим…

Вдруг Олег Иваныч тревожно приподнялся. Зачем-то ощупал себя:

– А сколько времени?

– Два часа по Москве.

– Я ж на тренировку опаздываю!

Я и представить не успел, как переминается с ноги на ногу команда в ожидании главного тренера. Как переглядываются хитрыми глазами португальцы. Как пожимает плечами Дерлей.

Через секунду Романцева не было. Исчез как чеширский кот. А я остался сидеть в номере. Вот паспорт Олега Ивановича, вот сигареты. Самого нет. Какой-то сюрреализм.

Посидел я с секунду, диктофон наматывал тишину. Да и кинулся следом.

***

Обаяние Романцева – это накрывающая волна. Если Олег Иванович в настроении – ты пропадаешь, влюбляешься в этого человека. Готов на баррикады.

Рассказывал мне Валерий Жиляев, отработавший с Романцевым долгие годы, как уговорил Иваныч переходить в "Спартак" Кобелева и Добровольского. Даже сегодня в голове не укладывается.

– С Кобелевым все решала переходная комиссия, в которой одни военные. Не дали согласия! А вписался Андрей в состав чудно. Как выходит в товарищеском матче – совсем другая игра!

– А Добровольский?

– Уже встретился с Олегом, согласился перейти. Просил до поры держать в тайне, знает же динамовские порядки. А кто-то проговорился в газете, чуть ли не Старостин. Наутро звонок от Добровольского: "В "Динамо" революция из-за моего перехода, генералы достали. Все отменяется".

В 1988 году, когда футболиста Романцева страна подзабыла, а тренера еще не узнала, работал он во владикавказском "Спартаке". Прилетели в Кемерово, рейс запоздал, сутки на ногах, глубокая ночь…

Романцев жил в номере с Жиляевым.

– Только заснули – стук в дверь! Настойчиво так! Открываю – врывается милиция, оружие наводят. Волокут меня в спальню, где Иваныч прикорнул. Кричат: "Документы!" Тот спросонья к тумбочке тянется, они затворами щелкнули: "Руки!"

– Что случилось-то?

– А кемеровская милиция проводила спецоперацию – в этом "люксе" должны были жить воры в законе. Да и жили, судя по тем фруктам, что остались в вазах. Но кто-то их предупредил – быстренько съехали.

***

Как-то Геннадий Логофет на лавочке в Тарасовке принялся рассказывать мне, как тренировал вторую сборную СССР. Выдыхал сладкий дымок в сторону футбольного поля, чуть щурился, вспоминая далекое. Тогда-то я узнал, как заработал Олег Романцев главную боль своей жизни – сорванную спину. Эти боли изводили Олега Ивановича годами. Быть может, не отпускают и сейчас.

– Однажды начальник тбилисского "Динамо" Каха Асатиани меня встречает: "Гещька, съезди, посмотри, в Кутаиси защитник играет – на грузина не похож!" Еду. Смотрю. Нравится. Потом смотрю его же на выезде, в Ашхабаде, – понравился пуще прежнего. Приглашаю в Новогорск на сбор, захожу вечером в его комнату, вижу – плачет. "Ты чего?" Говорит: "Чирий колэнка, хадыт магу, ыграть нэ магу…" – "Ну и что? Плакать из-за этого?" – "Как? Союз сборная, первый раз прыехал, в Союз сборной ыграть нэ магу!" Потом играем в Венгрии с "Татабаньей", Серега Андреев крови мне много попортил – моментов шесть запорол… Минут за двадцать до конца Сулаквелидзе в свои забивает – 0:1 проигрываем. При всех грузина ругать нельзя, я после игры к нему подхожу, шепотом: "Сул, как же ты так?" – "Олегыч, я даю – она выходит…" Подожди, говорю. Кто – "она"? Думаю, может, женщина какая по трибуне прошла? Отвечает – "Она, Дасаев…" Но еще интереснее в Америке случай был. Играть с Мексикой, даю установку, а потом говорю – "Через океан летели, 5 дней здесь живем – если выиграете, 500 долларов получите…" Сам ухожу, ребята остаются. Валерка Петраков потом рассказывает – Сулаквелидзе сидит, пальцы загибает. "Что считаешь?" – "500 доллар, нас 26 чэловэк – сколько каждому будэт?" Петраков ему: "Ты что, дурак? Каждому 500 долларов!" Тенгиз как сидел, так по креслу дал: "А-ух! Всэх убью!" Действительно, как зверь бился. 1:0 выиграли. В той игре Романцев спину и повредил – прыгнул, рядом никого, неудачно приземлился – смещение позвонков. До сих пор мучается…

Олег Романцев (справа) с сигаретой, Александр Тарханов (в центре), Борис Игнатьев. Фото Александр Федоров, "СЭ"
Олег Романцев (справа) с сигаретой, Александр Тарханов (в центре), Борис Игнатьев. Фото Александр Федоров, "СЭ"

***

Олег Иванович – тонкий, сомневающийся. После знаменитого гола Шевченко не на Филимонова пенял, нет. На самого себя, как рассказывали близкие люди: "Это я, я виноват. Нефартовый" – "Да брось, Иваныч, что ты!" – "Нет, я знаю…"

Олег Иванович – человек с юмором. А вы не знаете – ну и не говорите. Вот я знаю точно.

Александр Тарханов, друг и земляк Романцева, тоже знает. На каких-то сборах сели поговорить, я на эту тему и свернул.

– Как-то Романцев рассказывал, что жене тапочки к полу прибил. Умеет пошутить.

– По своей натуре Романцев – очень компанейский. Это он с виду мрачный, а по жизни – первый шутник. Когда в Красноярске играли, постоянно кого-то разыгрывали. Чудили. Вот чемпионат заканчивали, последний матч – опытные ребята выпили, а мы, мальчишки, остались трезвыми. И одному пьяненькому в сумку две гири засунули.

Однажды играть нам в Караганде. Там хорошая команда была, а мы совсем молодые. Говорю: "Должны Караганду хлопнуть!" А Сашка Кишиневский отвечает: никогда, мол, в жизни. Там опытные ребята, звезды второй лиги. И мы с Романцевым на него подсели: "Так, Шурик, если выигрываем – сбриваешь усы". Для него без усов остаться – катастрофа.

– Выиграли?

– Да, 2:1. После матча пьем чай в раздевалке – и одновременно с Романцевым вспомнили: "Кишиневский, сбривай!" Тот упирался – дескать, пошутил, – но мы его скрутили и насильно побрили.

В Омске того же Кишиневского разыграли. Прилетели, он говорит – родственники в этом городе. "Неверное, придут, найдут меня…" После тренировки, смотрим, расстроенный идет. От родственников ни слуху, ни духу.

– И кто стал "родственником"?

– Иваныч. Написал для Шурика записку – якобы от родственников. От фонаря залепили: "Приезжай, Саша, на улицу Ленина, ждем". Говорим дежурному по гостинице – отдайте, мол, Кишиневскому. Сами затаились. Видим: бежит с этой бумажкой: "Нашлись, нашлись!"

– Смешно.

– Так мы ж сами еще и пошли с ним конфеты дорогущие покупать, торт. Проводили. Сами чаек заварили и ждем. Вскоре возвращается, злющий: "Ничего не понимаю! Прихожу по адресу, а там какие-то алкоголики, чуть не отлупили, торт отобрали к чертовой матери…"

Мы с Иванычем постоянно кого-то куда-то посылали. Романцев ведущий был в выдумках. Поэтому и в тапки жены, прибитые к полу, верю.

183
  • Вперёд Спартак . ВПЕРЁД

    10.01.2019

  • И сказал Олег Романцев Я -,из рода Мексиканцев Какой ты на фиг Мексиканец Ты ,,-Спартаковский засранец !-)))

    10.01.2019

  • Дядька

    Специально чтобы тебя, прыща гнойного, на 3 буквы послать.

    06.01.2019

  • Fallen Barbarian

    хочется вам напомнить что тот спартак по сути являлся сборной России ребята играли вместе долгое время и в сборной и за клуб. между ними была неплохая химия. и было бы совсем обидно если тот спартак-сборная проигрывал европейским клубам. заслуга в этих победах мое личное мнение тех ребят кто играл. Можно долго проводить дискусии на эту тему и кажый останится при своем мнении.

    05.01.2019

  • SP2

    начало с рассказа о хулиганстве несдержанного, психически неуравновешенного игрока - это вообще нечто. хорошо что не на условного Пака, а на ружье или пистлет не нарвался! но гордиться этим - это вообще уже за пределами всего....

    05.01.2019

  • imik17

    история о "не видите я с доктором разговариваю" описана в книге рабинера "как убивали спартак" но там все происходит при совсем других обстоятельствах . либо рабинер врет либо голышак а романцев конечно уникум

    05.01.2019

  • Рифмоплёт Ermak-Rasputin

    А ты, фуила, фули материшься в Днюху Иваныча?!!

    05.01.2019

  • 57

    Подёргай себя где нибудь и угомонись, чучело!

    05.01.2019

  • 57

    Нормальные люди из вражеских станов не встревают в такое время.

    05.01.2019

  • 57

    Здесь Олега Иваныча с днём рожждения поздравляют, а ты ,хуила, по какаму случаю?

    05.01.2019

  • Дядька

    Откровения Павла Федорыча кажутся автору "странными" по причине заведомо субъективной предрасположенности, надо полагать? Понятно в какую сторону. Других объяснений нет? И чувство юмора явно примитивно-туповатое у обоих. Прибить тапки жены к полу - по мне как-то низковато. Не любил давать интервью - да и шут с ним. Тоже мне, беда большая ) А вот Евсееву, когда он разбивал боковое стекло, чтобы втащить водителю, явно повезло, что не нарвался на условного Пака. Это к ранее заявленному некоторыми тезису об одинаковом "законе для всех".

    05.01.2019

  • 57

    Вот нарожают.....

    05.01.2019

  • 57

    Которые сутки пылают станицы не слышал, балбес!

    05.01.2019

  • 57

    Бедолага.

    05.01.2019

  • 57

    Понятно, что ты весь обсумшамшись. Придудок!

    05.01.2019

  • Drek

    Если бы в России никто бы не выиграл еврокубки,а их выиграно ТРИ, тогда было бы справедливо гордиться полуфиналами.А так..это просто смешно. Это примерно бы Ротор Волгоград,гордился бы перед Спартаком-Аланией тем,что он больше призовых мест выиграл в РПЛ.Но чемпионом то была Алания,а не Ротор.Сборная России под вывеской ФК Спартак играла с англичанами,практически в английском составе с одной звездой Ианом Рашем или Ширером одиноко бегающим,так как его партнеры передрались на поле.Это сейчас МС играет с одним англичанином,в Ливерпуле два..А вот с того древнего Реала я и звезд то мировых не вспомню.Если Барсу ,обладателя кубка Чемпионов салабожный состав ЦСКА вынес на Камп Ноу,то сборная России по всякому была обязана ТОТ реал обыгрывать.

    05.01.2019

  • 57

    Негодяй ты конячий! ....Удачи по жизни!

    05.01.2019

  • 57

    По жизни получилось раз 8-10 туда по работе ездить.

    05.01.2019

  • SP2

    только песни то такой там не было... и вот так во всём..))

    05.01.2019

  • 57

    Нормально всё! Так и будем под....! Я из чужих всегда за Шахтёр был.

    05.01.2019

  • 57

    Нормально! Знаешь! Меня х. сломаешь Отчизну любить! и город свой. Папа с мамой в одной ограде, старший брат с женой на разнные стороны- тоже в одной ограде.

    05.01.2019

  • Роман Савин

    А в футболе болел за...Динамо Киев. Сейчас понятно это не модно. А когда наша страна развалилась последний чемпионат 1991г. выиграл ЦСКА с Садыриным, решил за них болеть. Вот так до сих пор))

    05.01.2019

  • Роман Савин

    В 80-х тоже болел за хоккейный Спартак... ЦСКА раздражал своими регулярными победами. Вот такая ирония судьбы)) Я из Краснодарского края. Извини если что не так))

    04.01.2019

  • Рифмоплёт Ermak-Rasputin

    kirill74rus Давайте просто поздравим!!! Без срача _____________________ Давайте... --- Четвертые сутки трещат фейерверки, Горят под ногами ошмётки петард. Не падайте духом, о, пенсионерки - Пореченков всем посулил миллиард! Мелькают Арбатом знакомые лица: Певцы, футболисты, путан, как гoвна, А Кока в Бутырке с Мамаем томится И пьёт из-под крана заместо вина. А где-то уж кони проносятся к яру, По рельсам дрезина, в корыте свинья, Над Доном угрюмым Валера к Катару Направился с клубом – у телека я. Ах, русское солнце, великое солнце! Газинский глядит на Катар издаля, Быкам своим молвит: «А мы остаёмся! Зачем нам, кубанцам, чужая земля? Четвёртые сутки от песен и танцев Горят уже трубы и бельма блестят… …Над прорубью леской колдует Романцев, На грудь накатив восемьсот пiздисят...

    04.01.2019

  • Дядька

    Не совсем. Ротор откровенно убивали постоянно. А ведь могло бы быть сейчас на 1 большой клуб больше в РПЛ.

    04.01.2019

  • Дядька

    Одна фраза "проверьте Зенит на допинг", сказанная во всеуслышанье, говорит многое о данном человечке.

    04.01.2019

  • Дядька

    Что посеешь, то и пожнешь (народная мудрость)

    04.01.2019

  • kirill74rus

    Ребят! Одному из самых успешных тренеров нашей страны сегодня 65. Давайте просто поздравим!!! Без срача

    04.01.2019

  • 57

    Чего ещё хотел узнать, лошара.....................

    04.01.2019

  • 57

    За Спартак топил.

    04.01.2019

  • 57

    Естественно- был в чемпсезон на Уфа-Спартак.

    04.01.2019

  • 57

    Чудак ты.Чё то забанили меня -я и набрал 57. Не сработало - и забыл. А так - я уфимец, За хоккейный "Спартак" болел всегда.Потом футбольный выпал в первую лигу (СССР)- и это навсегда родным стало.Команда Спартак.Сейчас две команды. Хоккейный Спартак вообще не смотрю. ФК Уфа, ФК Спарт, ХК СЮ, без восторга.

    04.01.2019

  • Роман Савин

    Кто учился в СССР в большинстве своем читать умеют...А вы( я еще пытаюсь быть вежливым) говорите не читали...А что шифруетесь "57"? Сталин давно умер) Я вот под своим именем пишу, бояться мне нечего. А под "57" легко про животных и запахи писать.. Никто и в пятак не лягнет))) Ой простите))) по носику Вам..)))

    04.01.2019

  • 57

    Офицер (военка у нас была), да и в СА два года не "отторчал" - на Ладоге около 6 месяцев на учениях провёл - повезло,потому как до армии в авиационном институте больше года обучался.

    04.01.2019

  • 57

    Очно обучался.

    04.01.2019

  • 57

    Хрень твою не прочёл - инженер строитель я из СССР.

    04.01.2019

  • glass99

    Лобановского я тоже повыше ставлю. Ибо таки титулов международных больше.

    04.01.2019

  • 57

    Если ты в возрасте - динамовец принял ЦСКА, и чуть не решил!

    04.01.2019

  • 57

    Ай! Нет конечно! Мы ж у себя в стране прикалываемся! Как то лет 10 назад лошади очень классно выглядели.

    04.01.2019

  • Роман Савин

    Да ни о чем Ваши пункты.... Далее по пунктам: 1) полуфиналы всех трех еврокубков (недосягаемая вещь для клубов рф сейчас) Ответ. Конечно недосягаемая вещь. Еврокубков 2 осталось. А про пулуфинал КК с Антверпеном, судьи и т.д. пересмотри матч с Тосно в полуфинале КУ 2018, многое поймешь... 2) 5 место в рейтинге евроклубов в моменте (недосягаемая вещь для клубов рф сейчас) Ответ. Никто кроме тебя и не помнит было ли это 5-е место и в каком там моменте..., но все как один скажут что не было титулов, даже самого замшелого..Чур Копа де Соль не в счет)))) 3) 6-0-0 в ЛЧ (недосягаемая вещь для клубов рф сейчас) Ответ: Легия(вернула должок кстати), Русенборг и дерущиеся между собой англичане из Блекберна.. Тут скорее можно говорить о том что система розыгрыща ЛЧ с тех порр давно изменилась, но и тогда о таком жребии можно было только мечтать... А что на выходе? Унылый и беспомощный СМ на фоне отнюдь не звездного Нанта... Ну и???

    04.01.2019

  • Роман Савин

    Уже сдали ЕГЭ? Заочно что ли? Так можно? Не знал простите...Великий СМ конечно. Но тема о Романцеве как тренере, если не забыли вы уважаемый...А в этой теме у него кроме понтов, некомпетентности, алноголизма, чванства, стараго багажа о первых победах 1989г. и картонных чемпионств 90-х ничего такого...Ну повезло как и многим в 90-х, кто-то на трубу удачно сел, а Романцев на СМ, брендн как ни как...Ладно не спорьте. Поздравим Романцева с днюхой. Наверное хороший человек.

    04.01.2019

  • Дюшесс

    Название "великий" это сами себе выдумали? Великие это Барселона, Реал, МЮ, Ювентус, Бавария. И ты причисляешь свой Спартак к этим грандам? Вызывай 0-3

    04.01.2019

  • Дюшесс

    Положительный балансэто достижение ты сам придумал, когда сказать и возразить нечем. Ты ещё аргумент его великости найди в том что он больше всех тренеров переживал сидя на скамейке, что выкуривал по две пачки. Это тоже запишешь в достижения Романцева?

    04.01.2019

  • 57

    Смотрю -жалкие остатки маломощных хлюпаков. Великий клуб ........ рассказывать убогим нахрена!

    04.01.2019

  • Дюшесс

    Я Романцева не поливаю. Я высказал мнение, что он совершенно не великий, как талдычат кб. И Газзаев не великий. У нас к великим можно отнести из поколения которое я помню Лобановского и Бескова.. Всё. Остальные тренеры уровня нашей страны.

    04.01.2019

  • Дюшесс

    Вчём велик Спартак? В том, что обыгрывал в первенстве "дворовые" команды, у которых тогда вообще денег не было, как у Спартака. А как появились, так сразу же 16 лет без побед. Хвастуны.

    04.01.2019

  • Дюшесс

    Охренительные достижения-полуфиналы. Самые заклятые "друзья" ЦСКА и Зенит не полуфиналы а кубки УЕФА брали, а здесь достижение нашёл.

    04.01.2019

  • SP2

    Дааааа.... полуфиналы то всех трёх это конечно круче чем выигрыши кубков Зенитом и ЦСКА! А Зенит - вообще лучшей командой Европы стал выиграв Суперкубок. А что мешало действительно супер-игроку Пятницкому не падать в решающий момент? Те же Карвалью и Данни на ногах устояли. Вот уж действительно - каждый вспоминает то, что хочет. Просто пустой бравады да похвальбы да слов о величии чуть поменьше бы - и всё было бы ок. Но без этого не можем... к сожалению.

    04.01.2019

  • Роман Савин

    Да ни о чем Ваши пункты.... Далее по пунктам: 1) полуфиналы всех трех еврокубков (недосягаемая вещь для клубов рф сейчас) Ответ. Конечно недосягаемая вещь. Еврокубков 2 осталось. А про пулуфинал КК с Антверпеном, судьи и т.д. пересмотри матч с Тосно в полуфинале КУ 2018, многое поймешь... 2) 5 место в рейтинге евроклубов в моменте (недосягаемая вещь для клубов рф сейчас) Ответ. Никто кроме тебя и не помнит было ли это 5-е место и в каком там моменте..., но все как один скажут что не было титулов, даже самого замшелого..Чур Копа де Соль не в счет)))) 3) 6-0-0 в ЛЧ (недосягаемая вещь для клубов рф сейчас) Ответ: Легия(вернула должок кстати), Русенборг и дерущиеся между собой англичане из Блекберна.. Тут скорее можно говорить о том что система розыгрыща ЛЧ с тех порр давно изменилась, но и тогда о таком жребии можно было только мечтать... А что на выходе? Унылый и беспомощный СМ на фоне отнюдь не звездного Нанта... Ну и???

    04.01.2019

  • Drek

    Конечно можно добавить и то,что все великие клубы,тобой перечисленые, состояли на 90% из своих,доморощенных игроков, а играли они против сборной России.Сейчас очень изменились условия и конечно же НАШЕМУ клубу, вряд ли удастся 6-0-0 повторить.Но вспомни тот Блэкберн..ноунеймы практически все.Резерв нынешнего Реала,это космос по сравнению с тем Реалом.После дела Босмана и начали создавать нынешние сборные мира,которые и будут править бал, так как всё в УЕФА заточено под богатеньких.Если честно,то даже не вспомню в том Реале настоящих звезд мирового уровня.

    04.01.2019

  • SP2

    Так дело-то не в тени Аршавина. А в том, как Романцев "видел" потенциал молодых игроков. Никак. Плюс Титову очень далеко да такой игры в которую тогда играли Аршавин и Кержаков - резко, быстро, низом, на скорости...

    04.01.2019

  • Басист

    По пунктам: 1) Полуфиналы КК, КУЕФА и полудохлого по сравнению с сегодняшней ЛЧ КЕЧ - ничто в сравнении с реально завоеванными еврокубками, что сделали целых два российских клуба. Можно было бы гордиться полуфиналом ЛЧ-96, шансы на который были весьма неиллюзорны - но они испарились вместе с распродажей победного состава. 2) 5 место в табле коэффициентов достижимо в течение 2-3 сезонов. А при ответственной игре в еврокубках Спартака за него боролись бы уже сегодня. 3) 6-0-0 в ЛЧ за малым не сделал Зенит несколько лет назад, не хватило одного матча. О "недосягаемости для клубов РФ" речь, как видим, не идет. Как-то так...

    04.01.2019

  • Drek

    КИ Бескова уважали ВСЕГДА будут уважать как действительно ВЕЛИКОГО тренера, ОИР, против него,Бескова,просто не тренер!! Это моё мнение. Сколько прекрасных команд создал Бесков!! Да и наследство тренерское ОИРу досталось очень приличное,это вам не багаж Аленичева..тоже великого,по версиям С-Э

    04.01.2019

  • 57

    Красноречие не впечатляет.Набор избитых штампов.

    04.01.2019

  • Роман Савин

    Как ЕГЭ сдадите уважаемый, если сдадите конечно, еще раз напишете мне...Если возможность будет конечно..57 не 69!!! Уже круто

    04.01.2019

  • 57

    Бедолага. Сочувствую.

    04.01.2019

  • Басист

    Прям как Мукунку.

    04.01.2019

  • 57

    татары восвсе якутами из мордовии оказались

    04.01.2019

  • Дмитрий Ушкачев

    Есть ложь, наглая ложь и статистика, как высшая форма лжи.

    04.01.2019

  • Басист

    Вот тут согласен полностью. Уровень футбола вырос настолько, что сегодня Пеле или Марадона был бы просто добротным игроком среднего класса, а сегодняшний игрок основы условного Енисея - суперзвездой на поле, если его телепортировать в пятидесятые.

    04.01.2019

  • Дмитрий Ушкачев

    Чисто российский интриган и тихий тренер

    04.01.2019

  • 57

    Балбес! Интриган он из газетной писанины, типа "стрюгалей замочили" татары!

    04.01.2019

  • 57

    Вспоминается песня "Хорошие годы уходят...." Булгаков, "Собачье сердце", домком Карцев.

    04.01.2019

  • КОТЛИН

    Тренер внутреннего использования. На международной арене - ноль. Провел групповой этап лиги без потерь и распродал команду. В расцвете сил бросил тренерскую работу. Видимо, денег накопил.

    04.01.2019

  • pelemes

    С юбилеем,конечно, поздравляю,всех благ и здоровья. А,если о футболе, то чисто российский тренер и тихий интриган.

    04.01.2019

  • Вальков Антон

    Ты мрачный чел)))))) он каждый год смену поколений делал

    04.01.2019

  • Вальков Антон

    Просто дичь. Если молишься тени аршавина, там живой Титов был, если что. При всем уважении к Андрею, на тот момент он был никем в сравнении с Егором. А в случае с Сашей, он просто предпочёл Сычева.

    04.01.2019

  • Вальков Антон

    Он не средний. РЕАЛ, НАПОЛИ, АРСЕНАЛ, АЯКС НЕ ДАДУТ СОВРАТЬ. ИЛИ Я НЕ ПРАВ. А ПО КАРРЕРЕ,.... ЗАВИСТЬ... ПРОСТАЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ ЗАВИСТЬ.

    04.01.2019

  • Вальков Антон

    Романцев имеет положительный баланс встреч и с тем, и другим. Хотя бы это, умник

    04.01.2019

  • Вальков Антон

    Салаха ещё увидеть надо было бы, специалист. Ты из тех кто считает, что смог бы барсу тренировать?))))) А Иваныч мог бы, конечно.. Но не срослось

    04.01.2019

  • Вальков Антон

    Знаешь, по последним событиям, я с тобой отчасти соглашусь. Но и ты отчасти согласись, что изначально это гениальный тренер,который каждый сезон строил новую, и достаточно сильную команду.

    04.01.2019

  • 57

    Спасибо! Как то так.

    04.01.2019

  • 57

    Опередила! Только хотел сказать - нефиг здесь посторонним шляться! Мне вон дочь пятикурсница подарила рисунок с поросёнком и правильным ромбиком! Жаль- сын пофигист.

    04.01.2019

  • взять все и поделить

    да, у ОИРа было много проколов...но оставим это хейтерам, ибо у них, бедолаг, нет ничего другого, они питаются только ошметками и провалами других...))...для меня главный провал в том, что ОИР не взял кубок кубков (а было по силам, но не повезло)...вот это реально провал, ибо он и команда были достоины...а по достижениям - это прежде всего три вещи: 1) полуфиналы всех трех еврокубков (недосягаемая вещь для клубов рф сейчас) 2) 5 место в рейтинге евроклубов в моменте (недосягаемая вещь для клубов рф сейчас) 3) 6-0-0 в ЛЧ (недосягаемая вещь для клубов рф сейчас) и эти пункты очень важны в т.ч. для осознания хейтерами их максимальной ничтожности, ибо пункты были достигнуты в европе, и тупые лошпедные базары (с космически убогими и тупейшими "аргументами") о ничтожности 8 (9) чемпионств уходят сами собой в глубокую .... как-то так...

    04.01.2019

  • glass99

    Не надо никого считать идолом. У Шпалыча - свои косяки есть, о которых на этом же ресурсе упоминали ранее. Так же и касаемо Романцева - никто вообще не ангел, и у него своих косяков хватает выше крыши. В этой же ветке их упоминали, и они, в основном - справедливы. Но это не значит, что он недостоин уважения - не только своих болел. Когда одни утырки поливают овном Романцева, другие - Газзаева, например, или Слуцкого - это вызывает одинаковое чувство брезгливости.

    04.01.2019

  • vpered Zеnit

    Олегу Ивановичу здоровья и всех благ! 9 раз чемпионат выиграть - это вам не гнусный пост тут написать.

    04.01.2019

  • vpered Zеnit

    Юрий Павлович, как и Курбан Бекиевич - нейтральные, вот и отношения к ним соответственные. Олег Иванович - спартаковец, и этим все сказано!

    04.01.2019

  • 57

    Из разряда - и Ленин, та....кой молодой!

    04.01.2019

  • 57

    Вроде, по нику, из других ты - вьючных животных. Хорошие животные, но исключительно-для выполнения приказов.

    04.01.2019

  • 57

    А Сёма, да-хороший он какой то.

    04.01.2019

  • 57

    Сёмину посчастливось быть некоторое время в основном составе великого клуба, потому и уважают! Даже моя жена! .....Хоть и предпочитаю разнообразие в их, жёнах тоись.

    04.01.2019

  • Дюшесс

    Для сравнения отношения и так сказать уважения болельщиков. Вот взять Романцева, его идолом считают только КБ, и терпеть не могут болельщики других команд. Взять Сёмина, и получается всё наоборот, Палыча уважают все абсолютно болельщики и опять кроме кб.

    04.01.2019

  • Роман Савин

    Одним словом молодец среди овец, а против молодца сам овца!

    04.01.2019

  • Роман Савин

    фильтр "невозможно отправить сбой системы"

    04.01.2019

  • Дюшесс

    Ну да, а РОманцев так феерил со сборной, что одних медалей ЧМ и ЧЕ привёз немеренно. Да и еврокубков у него пару десятков. А не выход из никакущей группы на ЧМ в Японии, и проигрыш Украине, со своим лучшим кипером Филимоновым, очень великое достижение.. ЦСКА брал еврокубок, Зенит брал еврокубок. Спартаку до этого как до Луны!

    04.01.2019

  • 57

    С днём рождения, Олег Иваныч! Меня как то приспичило в 1983-м в Красноярске полгода поработать прорабом.Для краснобелого с мерзкой осени 76г. не в тягость было.

    04.01.2019

  • 57

    Резерв иссяк в стране, СССР раньше называлась. На Муконок расчитывать чтоли?

    04.01.2019

  • Jonh Silver

    ага и провалился со сборной так что очередной раз сбежал из команды как побитый пёс... за что уважать газаева?

    04.01.2019

  • Дюшесс

    Я смотрю футбол. Но где Ваш Романцев? Ему 65, а его в футболе как тренера уже лет 10-15 нет. Он даром никому не нужен,

    04.01.2019

  • Роман Савин

    Все ясно со СЭ.. Стоит мощный фильтр на коменты с критикой "ЛЕГЕНДЫ"... Свобода прессы так сказать...Ну поцелуйтесь с юбиляром

    04.01.2019

  • Роман Савин

    Поздравляю!

    04.01.2019

  • 57

    Советский университет Вам уже недоступен.

    04.01.2019

  • 57

    Слово ИНТЕЛЛЕКТ погугли.

    04.01.2019

  • Book Sir (booksir.xyz)

    Как болельщик ЦСКА ))) не соглашусь. Он никогда не был посредственностью. Доказательства: игра сборной в 90-х, когда мы в отборе обыгрывали греков в гостях 0-3, ирландцев, французов и это не считалось чем-то сверх...Более того, это лучший наш тренер за последние 20 лет. Была возможность у Газзаева, но он почему-то стал копировать схемы Бенитеса, не имея игроков такого качества и сдулся. Сдулся Долматов, а как начиналось! Кто посредственность, так это Слуцкий! Ни одной красивой игры, ни одной!!!

    04.01.2019

  • Book Sir (booksir.xyz)

    Согласен, игра у его команд (и сборной) была. Не забываем, что возглавил он Спартак еще во времена СССР! Но, вот что стало происходить с ним после 2000...непонятно.

    04.01.2019

  • 57

    Есть что добавить, навскидку: 6-0-0.

    04.01.2019

  • Пятый битл

    Голышак крут. Впрочем, как всегда. Что каксается объекта статьи, то здесь чувства противоречивые. У не го много достижений, правда все они касаются не конкретного результата, а игры как таковой.(ЧР не беру по понятным причинам). Если бы Олег Иваноыич не брюзжал в последнее время, как недовольный старик, всё было бы проще.

    04.01.2019

  • Berkut-7

    Согласен, мне с тобой говорить не о чем , ибо человек который утверждает , что Романцев тренер ни о чём , явно футбол не смотрит , а считает только золотые мячи и места в турнирной таблице , ты бухгалтер,а не любитель футбола.

    04.01.2019

  • Дюшесс

    Вы глупец что ли? Чемпионат Мира это КОЛЛЕКТИВНАЯ!!!! победа, и от одного футболиста будь то Пеле или Марадона ничего не зависит а Золотые мячи и бутсы это мировое признание индивидуальности и заслуг футболиста. Мне теперь с Вами даже и говорить не о чем.

    04.01.2019

  • Bodhishatva

    Читать Голышака как с заикой разговаривать.

    04.01.2019

  • Док

    lvb Рад видеть в новом году, здоровья тебе, здоровья Романцеву - 65 это серьезно. Повторю ради тебя свой спич: Так-то царапал пять лет назад, могу повторить и сейчас: каждый помнит-вспоминает то, что ему больше хочется вспомнить. Да еще с учетом того, что любой болельщик - априори больной (на всю голову или на её часть) человек. А потому кто-то (заточенный на ненависть) помнит в основном дерьмо и все с ним связанное - алкоголь, 0-0-6, не самые великие президентские шаги Олега Ивановича, провалы сборной и прочая сатурны, а кому-то (особенно с годами) милей с первого же захода чемпионство в мощнейшем первенстве Союза, три полуфинала еврокубков, выносы Реала, Арсенала, Ливерпуля, Фейеноорда, Аякса, и как вишенка 2:3 на Стад де Франс. Романцев продукт своего времени, классный тренер, часть (и немалая часть) нашего футбола ну и здоровья ему крепкого. С годами вспоминается только хорошее!

    04.01.2019

  • Док

    lvb Рад видеть в новом году, здоровья тебе, здоровья Романцеву - 65 это серьезно. Повторю ради тебя свой спич: Так-то царапал пять лет назад, могу повторить и сейчас: каждый помнит-вспоминает то, что ему больше хочется вспомнить. Да еще с учетом того, что любой болельщик - априори больной (на всю голову или на её часть) человек. А потому кто-то (заточенный на ненависть) помнит в основном дерьмо и все с ним связанное - алкоголь, 0-0-6, не самые великие президентские шаги Олега Ивановича, провалы сборной и прочая сатурны, а кому-то (особенно с годами) милей с первого же захода чемпионство в мощнейшем первенстве Союза, три полуфинала еврокубков, выносы Реала, Арсенала, Ливерпуля, Фейеноорда, Аякса, и как вишенка 2:3 на Стад де Франс. Романцев продукт своего времени, классный тренер, часть (и немалая часть) нашего футбола ну и здоровья ему крепкого. С годами вспоминается только хорошее!

    04.01.2019

  • Дюшесс

    Пеле играл вообще в другой футбол. Вы посмотрите хронику. Он мяч принимает и 10 секунд думает, что с ним делать. В современном футболе ему после приёма мяча через полсекунды уже бы ноги оторвали. Марадона забивает свой знамениый гол проходом от центра. Он обошёл всю команбу и НИКТО!!!! даже в подкат не пошёл. В современном футболе он после второго пройденного уже от боли корчился на траве.

    04.01.2019

  • Berkut-7

    А вот Марадона и Пеле говорят, раз ЧМ не выиграл значит фуфло ,а не игрок ваш Месси и все его золотые мячики не считово )

    04.01.2019

  • Дюшесс

    Это когда его футбол обыгрывал колхозный Зенит и совхозный ЦСКА?

    04.01.2019

  • Дюшесс

    Сколько у Месси Золотых мячей и Золотых бутс а? Да и сколько побед в составе Барселоны в Еврокубках? Вот объясните мне, в чём величие Романцева? Спортсменов и тренерос судят прежде всего по их достижениям. Романцев велик только для кб. Для остальных он НИКТО!

    04.01.2019

  • Berkut-7

    Романцевский футбол уже сам по себе титул .

    04.01.2019

  • Berkut-7

    Да-да, Месси тоже посредственность, он же ЧМ не выигрывал, а вот Марио Гётце вышел на замену за весь чемпионат , гол забил и стал чемпионом, вот он реально великий , не то что всякие щеглы типа Месси ))

    04.01.2019

  • Дюшесс

    Только спартачи могут считать Романцева великим тренером. Лобановский два раза выиграл Кубок Кубков, выиграл серебро ЧЕ, Газаев выиграл Кубок УЕФА. Что выиграл Романцев кроме чемпионств Спартака?

    04.01.2019

  • Berkut-7

    Ну Гвардиола и Клопп тоже НИКТО и звать их никак , они же не показали реальный свой уровень в Динамо и Сатурне , с Месси и Салахом и дураки могут , а вот если бы в Сатурне они показали класс, то тогда так уж и быть они добились бы твоего признания))

    04.01.2019

  • Евгений Иноземцев

    Романцев-чемпион ФНЛ.

    04.01.2019

  • "bluе-whitе"

    Еще бы слова Геши Орлова процитировал.

    04.01.2019

  • Дюшесс

    Никогда не уважал Романцева. И не только потому, что болельщик ЦСКА. Например к Тихонову, Андреюотношусь с большим уважением. Романцев типичный тип завистливого, мелочного, боящегося конкуренции человека. Правильно здесь ниже в комментариях написано, все его достижения со Спартаком, это прежде всего заслуга тех футболистов, которые были собраны на тот момент в самой богатой команде. В Динамо, ни в Сатурне полный ноль как тренер, потому там не было Цымбаларей, Аленичевых, Карпиных, Парфёновых и Ко. Без них он оказался ноль без палочки. Со сборной НИЧНГО!!! не выиграл. Обыкновенная посредственность.

    04.01.2019

  • "bluе-whitе"

    А кто такой Радимов то? это бывший муж Татьяны Булановой?

    04.01.2019

  • SP2

    да вот в том то и дело что и судьи здесь тоже "при чём". особенно по весне,играя на огородах - любое падение спартаковца каралось или желтой или пенальти. никто не разбирался кто кого на самом деле снёс

    04.01.2019

  • SP2

    а так то - тамбовский волк тебе чипсоед. а про Динамо давным давно всё сказал Радимов. в таком болоте ещё лет 200 не будет ни игры ни команды...

    04.01.2019

  • SP2

    ну во первых - даде есть чипсы - раз в миллион лучше, чем бромантан ложками )) а во -вторых - Аршавин - лучший игрок страны 2000-х годов. как бы сказали спартаковцы про своего такого игрока - великий. но зачем просто бахвалиться. достаточно вспомнить 6-е место Аршавина в списке лучших игроков мира. спартаковцам до таких мест - как до индокитая.

    04.01.2019

  • lvb

    И это прально. У Игоряна практически безупречная карьера,15 лет..Титулов не меньше чем у ОИРа,за обе карьеры..В каких-то неподобающих вещах практически не замечен..и прочая и прочая..Нет,находится"дрочильщик",и не один,кои строчат и строчат..Такие вызывают только жалость и смех,за годы их "дежурств" на СЭ..Что он там едят-то? Грибочки,колесики,феназепам? Тайна,покрытая мраком))

    04.01.2019

  • glass99

    ну, Палыч, всё-таки - гораздо позже элитным (ну, пусть по нашим меркам), тренером стал.

    04.01.2019

  • glass99

    "Знаю лично "персонажей",которые сутками дежурят на СЭ,и при упоминании о ФК СМ..выскакивают из засады и начинают строчить(дрочить)))" - ну а сколько аналогичных - начинают так же строчить в любой статье, например - про Акинфея?)))) Дебилов везде хватает))

    04.01.2019

  • glass99

    Шикарная статья)) Прям порадовали) Романцеву - здоровья, конечно. Я не спартаковский - но, он - полюбас - легенда. Жаль, что так рано закончил. Титулы в 90-е - безусловно, конкуренция тогда была иная, чем сейчас. Но ведь и в Европе себя неплохо показывали спартачи. Жаль, что команда 95/96 так бездарно разбежалась( В который уже раз это говорю. Вполне могли тогда Лигу выиграть.

    04.01.2019

  • Dolphin75

    Разговор с доктором-невидимкой и прибитые тапочки ... Даже как-то страшно стало)

    04.01.2019

  • lvb

    Опять прально..Знаю лично "персонажей",которые сутками дежурят на СЭ,и при упоминании о ФК СМ..выскакивают из засады и начинают строчить(дрочить)))..У таковых это смысл жизни.А что касаемо Гулиева..давно убедился,что до официоза..слухам о трансферах ФК СМ верить нельзя.Хотя Гулиева хоцца,замена для "жирного" и обленившегося Фернандо могет быть)

    04.01.2019

  • Fallen Barbarian

    соглашусь со многими здесь что ОИР средне статистический тренер в 90ые в чемп. играла по сути сборная против фнл... это факт ну да ладно не об этом. Я непонимаю его реакции на чемпионство спартака при Карере это блать феноменально!!! приплел Аленичева к победе (пусть) читая его коментарии задаешься вопросом и даже не вопросом а чувством стыда за такие слова.

    04.01.2019

  • Басист

    А это не ирония...(((((((

    04.01.2019

  • Басист

    Так это единственное, шо за футбол)))) Я бы на трансферной ветке пообщался, дак ее путевой нету. Ты слышал, кстати, что Гулиев к вам не пошел - по последним слухам? СЭ об этом стыдливо умолчал покуда вроде...)

    04.01.2019

  • Басист

    Кавер хорош. Малинин бы минут на 15 выступления растянул))

    04.01.2019

  • lvb

    Ага,4 января,да еще и на юбилей))..Не допито,не доедено,но есть упоминание про ФК СМ.. И хейтеры бегом к клавиатуре,аж кушать не могут.Так и живем)

    04.01.2019

  • "bluе-whitе"

    Здоровья Олегу Ивановичу, пьет он или не пьет, рыбу ловит или грибы собирает - главное здоровья! Нам он тоже не чужой, спас от вылета в 2004 году.

    04.01.2019

  • lvb

    Привет,понравилась твоя изящная ирония..Только мало примеров,добавь Панченко и еще человек 10.То то "либерасты" возопиют,аж подгорать начнет)

    04.01.2019

  • Басист

    Привет! С новым годом! А может, наоборот - это трезвое отстраненное восприятие без вознесения на пьедестал? Ведь истина, как всегда, где-то посередине...)

    04.01.2019

  • Басист

    Можно ещё припомнить, что лучших бомбардиров ЧР Веретенникова и Маслова игнорил в середине девяностых. Веретенникова явно шантажируя для выманивая в Спартак, о чем уже писали ниже.

    04.01.2019

  • "bluе-whitе"

    С чипсоедом Россия порвала бы всех в Японии!

    04.01.2019

  • tarkys

    В Англии Спартак неплохо играл, да вообще играл, при чем здесь судьи)

    04.01.2019

  • lvb

    Для oldman1965 Прально,мой друг..Тут дерьма немеряно..Завистники и хейтеры повылазали,"футбольные либерасты",с клавиатурой наперевес)).Пишут невесть что..Очевидно..это банальная человеческая зависть к успешному человеку и ненависть к клубу..Ну есть у нас таковые..ненавидят просто так..Развлекуха такая.А Иванычу здоровья и шоб правильно Кононова "выгуливал" и воспитывал.Может и смена получится))

    04.01.2019

  • SP2

    Аршавина в сборную не брать, Кержакова на 10 минут выпустить в сложнейшей игре! оба находились в блестящей форме. вот из-за таких "горе" - тренеров сборная так и играла...

    04.01.2019

  • Glebuchev

    В такой день,думаю,не надо.Хотелось бы поздравить.И поздравляю.Но,с Павлом Садыриным скверно вышло.Даже паскудно.

    04.01.2019

  • Рифмоплёт Ermak-Rasputin

    Четвертые сутки трещат фейерверки, Горят под ногами ошмётки петард. Не падайте духом, о, пенсионерки - Пореченков всем посулил миллиард! Не падайте духом, о, пенсионерки - Пореченков всем посулил миллиард! Мелькают Арбатом знакомые лица: Певцы, футболисты, путан, как гoвна, А Кока в Бутырке с Мамаем томится И пьёт из-под крана заместо вина. А Кока в Бутырке с Мамаем томится И пьёт из-под крана заместо вина. А где-то уж кони проносятся к яру, По рельсам дрезина, в корыте свинья, За ними с Ростова Валера к Катару Направился с клубом – у телека я. Над Доном угрюмым Валера к Катару Направился с клубом – у телека я. Ах, русское солнце, великое солнце! Газинский глядит на Катар издаля, Быкам своим молвит: «А мы остаёмся! Зачем нам, кубанцам, чужая земля? Быкам своим молвит: «А мы остаёмся! Зачем нам, кубанцам, чужая земля? Четвёртые сутки от песен и танцев Горят уже трубы и бельма блестят… …У проруби с леской колдует Романцев, На грудь накатив восемьсот пIздисят…

    04.01.2019

  • Drek

    В 90-е маршрут игроками был отработан..Спартак- сборная- европейский клуб.

    04.01.2019

  • SP2

    игра была отличной, слов нет. но сколько раз тогда ловил себя на мысли - что вот, только и могут в ЧР за счет спорных судейских решений и слабости соперников так играть. а в решающей игре в ЕК - пшик...

    04.01.2019

  • Басист

    Ну а Голышак блескуч, шикарен и жжет глаголом и образАми. Даже когда с ним не согласен - читать интересно.

    04.01.2019

  • Drek

    Учитывая,что в приличный клуб из Европы,можно было бы попасть только через сборную,то Спартаку даже денег не надо было ,в то время , серьёзных платить.

    04.01.2019

  • fair

    семин в 72 еще тренерует, а этот в 55 уже спился, 10 лет в запое, вот что срамтак с людьми делает))

    04.01.2019

  • Glebuchev

    Приветствую!Ты как всегда...И уважаю тебя за это.

    04.01.2019

  • Drek

    Если Романцев велик,то Ганчаренко просто ВЫДАЮЩИЙСЯ,на его фоне тренер. Тренер,который реально строит команды,которые вполне конкурентны в еврокубках, без особых звезд.БАТЭ,УФА,ЦСКА...

    04.01.2019

  • SP2

    да, этой фразой они так "мотивировали" людей.... а не перейдешь - не будешь. жесть...

    04.01.2019

  • SP2

    вот правильную характеристику подобрали. косил под Лобановского. только Лобановский разбирался в игроках и в людях, а Романцев - нет.

    04.01.2019

  • Басист

    В общем, самодур был тот ещё. Рассказ про отстранение Цымбаларя из прежних статей отлично ложится в канву сказанного здесь.

    04.01.2019

  • Drek

    Аршавин не играл за Спартак..тогда бы точно взял. Разве не помнишь открытый ,через прессу шантаж талантливых игроков.Перейдёшь в Спартак,будешь играть в сборной..

    04.01.2019

  • SP2

    вот-вот, абсолютно согласен...

    04.01.2019

  • Drek

    В 90-е годы у ОИРа играла сборная России против клубов соответствующих нынешнему ФНЛ.

    04.01.2019

  • SP2

    отлично помню, в том-то и дело! одни слова про находящегося в великолепной форме Аршавина чего стоят! типа, да хороший, но для сборной сыроват (!!!) Это где ещё такое можно представить? Это что за ахинея была?? Это всё равно что если бы тренер сборной Германии не взял бы в сборную молодых Ройса, Гётце, Мюллера!!! типа, сыроваты... тихий ужас...

    04.01.2019

  • Drek

    Что ОИР сделал? Во-первых он попал в клуб выстроенный КИ Бесковым,там ,где заправлял НП Старостин..и успешно бы всё развалил.если бы не лихие ,безденежные 90-е.Классный тренер из любой команды сделает конфетку,если есть деньги,а если их не так много,то во всяком случае у него всегда будет боеспособный коллектив. Тыркнувшись в Динамо,потом в Сатурн,он понял, трезво оценил свой тренерский талант и в 48 лет свалил из футбола.Оставшись ВЕЛИКИМ,и очень раздутым в СМИ...

    04.01.2019

  • хонявый

    Сатурн и сборная:slight_smile:

    04.01.2019

  • Drek

    Что ОИР сделал? Во-первых он попал в клуб выстроенный КИ Бесковым,там ,где заправлял НП Старостин..и успешно бы всё развалил.если бы не лихие ,безденежные 90-е.Классный тренер из любой команды сделает конфетку,если есть деньги,а если их не так много,то во всяком случае у него всегда будет боеспособный коллектив. Тыркнувшись в Динамо,потом в Сатурн,он понял, трезво оценил свой тренерский талант и в 48 лет свалил из футбола.Оставшись ВЕЛИКИМ,и очень раздутым в СМИ.

    04.01.2019

  • tarkys

    Главное достижение Романцева, это игра "того" Спартака и она никогда не забудется, у тех кто помнит, другие могут иметь разные мнения.

    04.01.2019

  • SP2

    да в том то и дело! Сёмин сколько команд собрал хороших! А Романцев? даже в Спартаке не смог нормально нормальную смену поколений сделать. не говоря уж о Динамо, где он там ещё был?

    04.01.2019

  • хонявый

    Бог его знает, что он за человек, но про тренера соглашусь. Нигде, кроме Спартака, у него не получилось. Вряд ли можно говорить о великости в таком случае. Как бы не относились к Сёмину, но он ещё тащит, преуспевал с разными командами. А ведь постарше Романцева будет.

    04.01.2019

  • Drek

    Статьи такие обычно про покойников пишут,на годовщины.А здесь речь идет о вроде бы,пока еще живом и по тренерским меркам не таким уж и старым человеке. То автор пишет,как о божестве,то вдруг с легкой иронией макает в дерьмо.Перл про прекрасного Мукунку,была такая звезда в Спартаке.Ну и банальный принцип величия и комплектования ТОГО великого Спартака,там где речь шла о Кобелеве с Добровольским.Сейчас про Кононова пишут,как о молодом тренере,а этот "молодой", старше того,великого,который в возрасте Кононова на пенсию ушел.

    04.01.2019

  • tarkys

    Вы хорошо помните 90-е, смотрели Спартак в то время. Не могу поверить.

    04.01.2019

  • SP2

    Бышовец выиграл Олимпиаду, Садырин стал чемпионом СССР (!) с двумя разными командами. А что сделал Романцев? Вот просто интересно. Откуда такая похвальба да бравада??

    04.01.2019

  • SP2

    да какая злоба... Романцев - средний, обычный тренер. зашоренный. пытавшийся "косить" по суровости под Лобановского. не понимающий и не видящий - талантлив молодой игрок или нет. не сумевший даже сделать смену поколений в Спартаке. всё всремя участвующий в каких-то подковерных играх - то против Садырина? то против Бышовца. и почему у нас такого тренера превозносят до небес? загадка...

    04.01.2019

  • Як Цидрак

    Ладно, возраст уже почтенный, скоро ответ держать, как мясных слил Червиченке.

    04.01.2019

  • Гаттузо Крут!!!!!!#!

    Почему руки не подавал в своем вью лет 7-8 назад говорила жена Пал Федорыча. А так-то я эту дрянь не читал. Достаточно почитать отклики на его книжульку. Одна вода и весь футбик енто рюманцев. Зато про подлости и темные делишки вообще ни слова.

    04.01.2019

  • tarkys

    Сколько лютой, неприкрытой злобы, в комментах так называемых болел, на матчи наверно без кастета не ходят.

    04.01.2019

  • Як Цидрак

    А где вью-то? "Закрытая форточка. Набитая пепельница. Выверты теней на лице Романцева". Написал Голышак какую-то байду, этож почему Павел Федорович ему руки не подавал, ни фига никто не знает. Бред.

    04.01.2019

  • SP2

    Ах ещё и Кобелева с Добровольским в Спартак?? во цирк!!

    04.01.2019

  • Гаттузо Крут!!!!!!#!

    мерзкий , подлый, завыстливый человечишко! Никогда не был сильным тренером. Просто трахтенберги создали миф. Как только появилась конкуренция в Согазике сразу слился на рыбалку! Книжульку , что он написал, последними словами поливают даже мясные. Ну и из последних его мерзких пьяных выходок- это постоянная травля Карреры и не радость за то что он привел Спам впервые за 16 лет к чемпионство, а непрекрытая зависть и злоба, в его вью это проходит красной нитью.

    04.01.2019

  • Sir Alex

    Зато херню написать асiлiл.

    04.01.2019

  • SP2

    А Павлу Федоровичу-то с чего Романцева руку подавать? после его неприкрытого желания стать тренером сборной вместо Садырина? и фактической организации склоки в сборной и безумного письма... А потом ещё и Бышовцу умудрился козни строить, игроков тупо в сборную не отпускал - уж как хотелось тренером сборной стать....

    04.01.2019

  • Дмитрий Соломоненко

    Так выгоняли еще в чемпионском 2001,когда игра не шла,думали,что найдут новых исполнителей также легко,как всегда,не получилось

    04.01.2019

  • Рифмоплёт Ermak-Rasputin

    А интервью я не асiлiл.

    04.01.2019

  • SP2

    Да помним-помним, Грозного - из автобуса, Тихонова - из команды, корреспондента - за дверь. Лучшие игроки - отработанный материал (это ж надо прилумать такое! людей материалом назвать!). А неотработанный, кто? те 30-40 человек, проходившие через команду за один год в начале 2000-х? Действительно - "крутой" тренер.... цирк!

    04.01.2019

  • Djin Ignatov

    Мы все помним , как Романцева охраняли 2 чел и ходили с ним по полю ! Как он после проигранных матчей не шел на пресс-конференцию и клуб платил за него штрафы ! Как придя в Динамо или Сатурн сказал великие слова - Я пришел сюда надолго !!! И в был вышвырнут через полгода из одной команды и год из другой ! Он понял что как тренер хакончился и большая заслуга в команде Спартак - это наследие которое он принял от Бескова !

    04.01.2019

  • Сергей Курочка

    "Яковенко интервью не дал..." Человек ест,никого не трогает,а тут какой-то...с диктофоном. ты бы еще ночью к нему пришел и разбудил для интервью,тормоз!

    04.01.2019

  • abrejes

    "Диктофон наматывал тишину". Гениально!!! Классная статья, спасибо!

    04.01.2019

  • Дмитрий Чер

    Олег Иванович! С Днем Рождения Вас! Я помню Вас игроком и- Тренером.. При Вас была эра Спартака, которую, несмотря на неудачи этих лет - вряд ли кто забудет. За это Вас и ненавидят многие. Но для спартачей- как писали выше - Вы член семьи, и мы всегда будем благодарны за Ваш вклад в историю

    04.01.2019

  • Вальков Антон

    С Днём Рождения, Олег Иванович.. Ты единственный, в кого камень не кину ни при каких раскладах. Хотя и, мягко говоря, не во всем с Вами согласен. Долгих лет! Настоящим спартачам вы как член семьи.

    04.01.2019

  • valekka

    Один директор театра(не помню имени) рассказывал,что ехал в Агитпоезде с Маяковским и тот,в шутку, сказал ему: "Завидую тебе.Когда нибудь будешь детям рассказывать,что с самим Маяковским ездил!" Похоже,так же и Голыщак о себе с Романцевым.А Иваныча от души-с Днем Рождения!.Будь всегда здоров!

    04.01.2019

  • Остров заячий

    Прочитал я шутки Романцева детям.Сначала про тапочки. Смотрю пригорюнились. Наверное маму свою представили. Потом про гирю в сумке. Вижу носами зашмыгали. Дядю жалко. А после истории с родственниками дети неудержались и заревели, особенно девочки.

    04.01.2019

  • Berkut-7

    Иваныч с днём рождения ) Последний раз наслаждался футболом , когда играл твой Спартак , а потом тьма бесспросветная ....хотя еще Динамо Силкина мелькуноло недолго, ну это была вспышка всего лишь.

    04.01.2019

  • oldman1965

    С днем рождения,Олег Иванович!У Вас очень много "доброжелателей",которые безусловно еще появятся на этой ветке,но людей знающих,а главное,помнящих Вас еще играющей "5" любимой команды-больше в разы.С днем рождения!Всего вам самого хорошего!Болельщик московского "Спартака" с 41-летним стажем,город Новосибирск.

    04.01.2019