Премьер-лига (РПЛ). Статьи

5 мая 2024, 12:00

Что Слишкович поменял после ухода Абаскаля. За «Спартаком» наконец-то интересно следить!

«Спартак» сыграет с «Пари НН» 5 мая
Максим Никитин
Корреспондент
Максим Никитин разобрал ключевые решения боснийца.

«Спартак» продолжает беспроигрышную серию со Слишковичем: пять матчей, три победы, две ничьи.

Это дало старт дискуссии о том, что боснийца нужно рассматривать как главного тренера клуба уже на следующий сезон. Но такие разговоры кажутся преждевременными.

Во-первых, прошло слишком мало времени, за которое сложно глобально оценить тренерские качества Владимира.

Во-вторых, невозможно понять, какие фамилии значатся в списках руководства «Спартака» на сегодняшний день.

В этом смысле, кстати, понравилась позиция спортивного директора красно-белых, который после кубкового матча с «Динамо» дал понять, что следующего тренера будет выбирать он. Впрочем, я не об этом.

Отрезок в пять матчей — все равно любопытный момент для подведения небольшого итога правления Слишковича. А точнее — для осмысления его решений, которые случились в цейтноте, но все-таки принесли бодрый результат на коротком отрезке.

Кристофер Мартинс, Александр Соболев, Михаил Игнатов и Даниил Хлусевич.
Фото Федор Успенский, «СЭ»

1. В матче с «Зенитом», который оказался первым после увольнения Абаскаля, босниец поменял схему: вместо привычных 4-4-2 от Абаскаля использовал 4-2-3-1. Где Игнатов сыграл «десятку» и оказался дополнительным футболистом в центре поля. Это решение выглядело реакцией на недостаток вариантов для комбинаций в центре, которым страдала команда в последнее время. Правда, оно совсем не сработало в атаке. Красно-белые нанесли только один точный удар в створ ворот, создали ноль голевых моментов, зато обеспечили плотность в противостоянии с центром полузащиты «Зенита». Хотя нельзя сказать, что предложенная система оправдалась — команда Семака должна была забивать. В защиту Слишковича можно найти всего один (но мощный и справедливый) аргумент: на подготовку к игре в Санкт-Петербурге у него было всего три дня.

2. После этого в поезде до Ростова медиа «Спартака» сделали атмосферное интервью, где босниец объяснил, что хоть какой-то работы над тактикой еще не случилось, а играть нужно прямо сейчас. Поэтому в Ростове Слишкович удивил новой схемой — 3-4-1-2. С Мединой в роли «десятки» и парой нападающих Игнатов — Угальде. Соболев в старт не попал — из-за накопленной усталости. Расчет Слишковича позиционировался на интенсивной игре без мяча и ультразвуковых контратаках. Тем более что на поле оказался Мартинс — один из лучших в команде по силовой борьбе и объему движения (в Санкт-Петербурге на его позиции сыграл Литвинов) и Хлусевич с Денисовым в роли латералей. Атака получилась тоже подвижной. И Угальде, и Игнатов хороши в прессинге, что в итоге сыграло определяющую роль. В целом Слишкович, выбрав контратаки и подстроив под новую тактику состав, Карпина переиграл. Ошибки Песьякова, на которые ссылался Валерий Георгиевич, имели локальное, но не структурное значение. Структурно «Спартак» был точно лучше.

3. В дерби с ЦСКА Слишкович не изменил формацию и сделал всего одну замену по сравнению с «Ростовом»: Соболев поменял Игнатова. И это, кстати, умный психологический ход: Александр вышел с капитанской повязкой на матч с сильным раздражителем (вспоминаем его перформанс с Виллианом Рошей из предыдущего сезона), которая влияет на его дисциплину. При этом дерби вышло очень скучным, потому что соперники ничего не придумали в атаке. Причем визуально ЦСКА давал свободные зоны, но Медина очень посредственно продвигал мяч и вообще явно не тянет на роль творческой «десятки». Подчеркиваю: роль «десятки», центрального атакующего полузащитника, а не роль второго форварда, которую ситуативно он выполняет вполне нормально.

В такой игре снова проявилась слабость «Спартака» в противодействии глубокой обороне. Эту проблему Слишкович и не мог решить за такой короткий срок. Тем более что творческий потенциал у атакующих полузащитников «Спартака» очень скромный (за исключением, пожалуй, Игнатова, который в старте не вышел).

Поэтому 0:0 вышли максимально логичными. Мог ли «Спартак» сыграть лучше? По счету — да, но по игре в этом составе — вряд ли.

4. В другом дерби, с «Локомотивом», красно-белые вышли в шокирующем сочетании. Во-первых, Слишкович снова ротировал схему, вернувшись к расстановке с «Зенитом»: снова 4-2-3-1 с выраженной «десяткой» в лице Медины, Угальде — слева в атаке, Бонгонда — справа.

Во-вторых, единственным форвардом оказался Игнатов. Но самым большим шоком стала пара центральных защитников: Маслов — Чернов. Хотя появление Рябчука и Умярова тоже мало кто предсказывал. Всего по сравнению с матчем против ЦСКА Слишкович поменял семь(!) игроков стартового состава. «Спартак» победил в очень рваной и некачественной игре, хотя мог несколько раз доводить счет даже до разгрома, но снова не хватало осмысленной передачи. «Локомотив» позволял слишком много. Кстати говоря, на замену вышел Хлусевич, занявший место левого вингера, и забил. Интересно, что с «Зенитом» Слишкович уже двигал Даниила вперед на природную позицию (тогда он был правым вингером). Кажется, у Хлусевича вырисовывается новая роль. И это интересно.

5. С «Динамо» «Спартак» снова использовал схему с тремя центральными защитниками, но на этот раз в атаке временный тренерский штаб выпустил двух крайних форвардов (Бонгонду и Игнатова) и центрального нападающего Соболева, а Медина справедливо остался на лавке. Видимо, придумывать новые решения. При этом Слишкович в атаках делал акцент на фланговых защитников «Динамо», из зон которых команда Лички допускает больше всего опасных моментов. План полностью сработал, а ротация в матче с «Локомотивом» позволила «Спартаку» выглядеть свежее соперника. Тем более что Личка после победы над «Зенитом» поменял в старте только две фамилии.

Владимир Слишкович.
Фото Федор Успенский, «СЭ»

Что в итоге? Очевидно, Слишкович формирует состав максимально гибко: использует даже тех, кто не подходил Абаскалю стилистически (Маслов) или просто в последнее время мало играл из-за его недовольства формой (Рябчук, Денисов, Литвинов). Гибкость относится и к тактике. Слишкович обладает очень эластичным составом и полностью этим пользуется. За пять матчей красно-белые попробовали три разные формации (4-2-3-1, 3-4-1-2 и 3-4-3). И почти всегда такие изменения давали команде возможность подстроиться под соперника и получить результат.

При этом сложно сказать, насколько результат зависит только от этих тактических перестроений. Ведь самый простой фактор — полная раскованность после ухода Гильермо Абаскаля, который, кстати, в свое время тоже стал отдушиной на контрасте с жутко замороченным Паоло Ваноли. И также классно провел стартовый отрезок.

Чемпионат России. Премьер-лига. 27-й тур.
05 мая 2024, 19:00. Совкомбанк Арена (Нижний Новгород)

Посмотрим, как дальше справится Слишкович. Но одно можно зафиксировать точно: «Спартак» при нем наконец-то стал по-футбольному интересным на поле, а не только на послематчевых пресс-конференциях, где в последнее время больше говорилось о японской кухне, чем об игре.

153
  • Garryman

    Ах, шайтан!

    05.05.2024

  • Garryman

    Нет времени на раскачку.

    05.05.2024

  • ДядьВаня

    Комментарий к заголовку: вообще не интересно. Но вы навязываете его каждый раз чтобы этот клуб искусственно был на слуху.

    05.05.2024

  • huikin

    будет как чел с ВИЧ

    05.05.2024

  • ЛЕОН КИЛЛЕР

    АХАХАХАХАХАХА, Аллёша!!! АХАХАХАХАХАХА!!!

    05.05.2024

  • Диникин

    Вижу я как за Динамо болеют, особенно в количественном отношении...Прям по кол-ву болел, сразу видно-успешный клуб, гегемон я бы сказал!)))

    05.05.2024

  • Владимир Горницкий

    У нормальных людей реагирует головной мозг. Судя по всему, у многих болельщиков Спартака он отсутствует, и у них, видимо, спинной.

    05.05.2024

  • Арутюн Карапетович

    Никаких выводов делать о его работе делать нельзя! Всё определяет класс игроков и то, как каждый из них мыслит на поле. Слишкович просто не мешает своими навязчивыми идеями. Никакой тренерский концепт вдолгую не работает, если нет игроков, которые исполнят его.

    05.05.2024

  • Алексей Александров

    По истории, самые нормальные тренеры Спартака получаются из ассистентов - Федотов, Каррера, может и это тот случай?

    05.05.2024

  • Strong12Х18Н10Т

    Если цирк любишь, то интересно.

    05.05.2024

  • Strong12Х18Н10Т

    Спартак это футбольный лузер.

    05.05.2024

  • Strong12Х18Н10Т

    Максимум, что Спартак сегодня натужно выскребит, это ничья.

    05.05.2024

  • zel_co

    Натюрлих?

    05.05.2024

  • zel_co

    Следите.....? внимательно?

    05.05.2024

  • Александр Орлов

    какой ты киллер, если из за угла втихаря и слово полное ссышь написать...чушкан простой а не киллер

    05.05.2024

  • Sandy45

    Нам всем всегда интересно следить за Спартаком. Со Слишковичем, без Слишковича- не важно. Это ж команда-цирк, команда-скандал, команда-сплетня. Без нее РПЛ станет серым и скучным.

    05.05.2024

  • Митек

    Николич и Ивич давали результат, но плохо закончили. Россия не для сербов!

    05.05.2024

  • Gordon

    Это просто весна.

    05.05.2024

  • Наши крылья

    Надеются. Как на Карреру, а вдруг повезет.

    05.05.2024

  • sinel

    Не только профессиональные качества тренера определяют игру команды. Но и личность тренера также играют важную роль. Этот Абсыкаль никак не мог вызывать уважения игроков. Скандальный клоун на бровке. Больше занимался разборками с судьями, чем управлением игрой. Слишкович, мне кажется, вызывает уважение игроков, и добавляет уверенности. И игроки не отвлекаются на бесполезные споры и конфликты. В результате игроки заняты своим делом, и игра стала уверенней и логичнее. И результат пришёл. Игроки ведь талантливые, и Слишкович их заразил уверенностью и сознательной дисциплиной. Обратил внимание, что за каждый мяч игроки борятся до конца, и большинсьво ключевых единоборств выигрывают. Отсюда и результат пошёл. Видно, что климат в команде наладился.

    05.05.2024

  • Синарунчик- засерунчик...,,Как здоровье любимой Бабушки "?!-))

    05.05.2024

  • hattabych

    Слишкович и сам говорит, что при плотном графике некогда заниматься тактикой. Что было на том и играют.

    05.05.2024

  • Porco Rosso®

    На «Спартак» Слишковича народ пошел.

    05.05.2024

  • Porco Rosso®

    Багаж Абаскаля.

    05.05.2024

  • m33

    "За Спартаком стало интересно следить". Автор и вся редакция СЭ, вам следует уяснить простую истину, что если бы не было Спартака, то как минимум половину из вас разогнали бы нахрен, потому что вам писать было бы не о чем! Помните всегда об этом когда о Спартаке пишите!)))

    05.05.2024

  • ЛЕОН КИЛЛЕР

    А ты грантоед соросовский?! Хоп пидарок не шей мне срок...

    05.05.2024

  • hattabych

    Автор по весне не одну статью тиснул, о том какой плохой тренер Абаскаль. Так что сейчас проще плюнуть в след, сказать доброе слово.

    05.05.2024

  • rw64

    Ой, ну...Да, при Слишковиче все выходили с нами в футбол играть: Динамо, Локомотив, Ростов, Зенит. ЦСКА, правда, вышел в шахматы поиграть - ну, по нулям и сыграли. А я очень хочу посмотреть даже не на Краснодар, а на НН и Балтику, которые от нас закроются. Вот прямо сегодня мы увидим, в какой футбол втянет Нижний Спартак и что из этого выйдет. Вот тогда и поговорим и про Слишковича, и про шансы.

    05.05.2024

  • hattabych

    Он майор и есть. Видишь, буква М на погоне.

    05.05.2024

  • hattabych

    Все эти схемы нарабатывались при Абаскале, а Слишкович их смело применяет, потому что терять ему нечего.

    05.05.2024

  • Archon

    "За «Спартаком» наконец-то интересно следить!"(с).. Тут акцент именно на "наконец-то".. На фоне именно весьма шаткого 4го места.. Вобщем,у аффтыря подспудно получилось,что "болел и не хотел - а всё-равно опустил "Срамтак" ))))

    05.05.2024

  • ЛЕОН КИЛЛЕР

    Ты просто пи ...дар!!!

    05.05.2024

  • ровнов

    А почему пернатых никому не интересны?

    05.05.2024

  • Василий Павлович

    Стесняюсь напрмнить, что Абаскаль начинал еще лучше( 5 побед подряд), так что рано петь дифирамбы Слишковичу. Автор всячески пытается подогнать факты под результат: Абаскаль это злой гений, долго мучавший прекрасных футболистов. Маслова, например. О том, что команда физически прекрасно подготовлена мучителем Абаскалем ни слова. Как то так.

    05.05.2024

  • Strong12Х18Н10Т

    Главное, что колени не стираются. Все ползают и ползают)

    05.05.2024

  • Александр Орлов

    Всех со Светлым Праздником! Вперед Спартак! Боже храни всех болел и Спартак!

    05.05.2024

  • Strong12Х18Н10Т

    В детстве мне весело было наблюдать за клоунами. И сейчас приблизительно так.

    05.05.2024

  • ЛЕОН КИЛЛЕР

    Ах ты либераст из Шанинки!!!

    05.05.2024

  • А ты кто такой?

    "За «Спартаком» наконец-то интересно следить!"(с) Продолжайте следить и регулярно докладывайте товарищу майору.

    05.05.2024

  • ЛЕОН КИЛЛЕР

    Чтобы выигрывать нужно как дет Карло жевать с тупым лицом жевачку!

    05.05.2024

  • Ю.Ю.

    За «Спартаком» наконец-то интересно следить! --------------------------------------------------- Неправда!!! Следить было интересно всегда!!! И весело.

    05.05.2024

  • ЛЕОН КИЛЛЕР

    Лысого временщика пора в отставку! ЦАРЯ на Спартак нужно ставить или самого титулованного!

    05.05.2024

  • Sergey_Marcus

    Ничего Слишкович не поменял. Слишкович, как и все остальные, работает до первого поражения. Пришел - взбодрил - выиграл - проиграл - ушел. Проверенная годами схема.

    05.05.2024

  • ЛЕОН КИЛЛЕР

    Джика символ Спартака! Джику надо оставлять, а тренера на ...... послать! Джика капитан и Спартач!

    05.05.2024

  • SpartakSirius

    Джикии по окончание сезона скажут досведос , а дальше в лучшем случае Факел либо Балтика с понижением зарплаты .

    05.05.2024

  • Strong12Х18Н10Т

    Христос Воскресе! Дифирамбы и восторженные ожидания искренних идиотов напоминает мне начало сезона. Так же восторгались, практически до оргазма. Ничего нового. Все продолжается с тем же успехом. Сколько не говори халва, во рту слаще не станет. Это психическое растройство не лечится.

    05.05.2024

  • Sinaron

    Пенёк, у тебя старческий маразм прогрессирует.

    05.05.2024

  • Михаил Чичеров

    Пусть пишут. Хорошо или плохо пишут, это зависит от того кто пишет. Но пишут всегда о самых популярных командах, тренерах, игроках, артистах и т. д. и т. п. Так что пусть пишут.

    05.05.2024

  • Rais Zh

    Насколько сильно ощущение? Какие анатомические органы реагируют и как?

    05.05.2024

  • ровнов

    Опять ГазпромЭкспоесс к Спартаку пристал. Не Динамо, не ЦСКА, не Локо. Да отстаньте. Прям кончают от счастья, что дают написать, что то.

    05.05.2024

  • Михаил Чичеров

    А что сделаеш? Если де бильное руководство не разбираясь в футболе, ставит физруков ГТ команды?

    05.05.2024

  • Михаил Чичеров

    Но эта "тасовка" дает победы команде, это разве плохо? Я не ратую ха то, что бы оставить Слишковича ГТ, но при нем команда дает результат, он понимает в футболе, чуть больше Абаскаля. Но Слишкович также сырой тренер, как и все предыдущие что были в Спартаке в последнее время. А Спарьаку нужен тренер и не просто тренер, а Тренер Где взять? без понятий. За бугром брать смысла нет. Из своих - можно Карпина.

    05.05.2024

  • Владимир Горницкий

    Такое ощущение, что болельщики Спартака и журналисты, обслуживающие Спартак, чуть ли не поголовно страдают биполярным расстройством (которое ранее именовалось маниакально-депрессивный психоз). При каждом (практически ежегодном) назначении нового тренера у них возниает состояние эйфорического возбуждения, взрыв оптимизма по поводу скорого и неотвратимого возвращения величия (которое им тоже грезится в эйфории). Но это состояние уже через несколько месяцев сменяется глубокой депрессией и отчаянием. Пока не оправдавшего эйфорических надежд тренера не выгоняют и не ставят нового. После чего процесс повторяется. Сейчас мы находимся на стадии эйфорического возбуждения. Данная статья подтверждает диагноз.

    05.05.2024

  • не исключено, что Спартак опять подарит очки очередному аутсайдеру... Спартак как футбольный Робин Гуд :)..

    05.05.2024

  • К2

    Михаил Чичеров >> blue-white! "Приятно да, тыкать в грязь клуб сопеерника, а у самих то все в порядке, опа чистая?" -------------------------------- "Михаил Чичеров": р-г 265 (на 6361 комм.), 10830 : 11167. Цифры - вещь объективная, они убедительно подтверждают IQ и человеческие качества существа, которое интересует чистота чужой опы ... :joy:

    05.05.2024

  • blue-white!

    Я не тыкаю, а констатирую факт. Не я этот дебильный заголовок придумал...

    05.05.2024

  • blue-white!

    За Динамо болеют, а за Спартаком наблюдают...

    05.05.2024

  • blue-white!

    Я не про состав, а про схему...

    05.05.2024

  • Filin63

    Вообще не интересно следить за Спартак ом.

    05.05.2024

  • fell62

    Джикия с ярмарки едет , досидит до окончания контракта и на пенсию.

    05.05.2024

  • Юрий Филин

    :joy::joy::joy:

    05.05.2024

  • fell62

    опять началось вставание с колен , насколько долго интересно ?

    05.05.2024

  • Fun_furick

    Ну что за глупый заголовок?! Хоть и являюсь болельщиком Динамо, но волемс не волемс интересно за всеми клубами РПЛ следить, тем более за Спартаком…

    05.05.2024

  • echo2011

    Первое.Почти все тренеры в "Спартаке" начинали успешно,а потом...Второе.Как шла постоянная тасовка состава при Абаскале,так и продолжает идти сейчас.Третье,и,пожалуй ,главное.Посмотрим,как сыграет "Спартак" сегодня,когда соперник не будет играть с "открытыми воротами",как "Ростов" и "Локомотив".Тогда и поговорим.

    05.05.2024

  • ЛЕОН КИЛЛЕР

    Пора уже Джикии браться за дело по сливу это лысого выскочки!!!

    05.05.2024

  • Диникин

    За Динамо последний раз было интересно следить, в 1976...)))

    05.05.2024

  • foxwhite

    пароцентов.ТауаюТакойфу Автор дебил. Владение мячом,20 Такой футбол,намне нужен!!

    05.05.2024

  • yspesh4

    Сам ты Бонджови ростовский.

    05.05.2024

  • Михаил Чичеров

    А что должен сразу другой состав играть? И где ему сразу взять новых игроков?

    05.05.2024

  • Михаил Чичеров

    Приятно да, тыкать в грязь клуб сопеерника, а у самих то все в порядке, опа чистая?

    05.05.2024

  • yspesh4

    Пуркуа па? Послушал Brigade?

    05.05.2024

  • Робин из Локсли

    Ну это бывает. Бисексуальность головного мозга называется.

    05.05.2024

  • Робин из Локсли

    Заблудилась дура !? Так прямо, головой об стену и в любую сторону до головой об стену. Я тебя чепуха к разговору не приглашал. Само вылезло как неприятность штангиста забывшего одеть пояс. Так чего скулишь теперь жывотное ? Я тя не держу. свободно.

    05.05.2024

  • yspesh4

    «Спартак» (Москва) 10 июня 2012 года подписал контракт с московским «Спартаком», рассчитанный на два года[8]. 11 июня на клубной базе в Тарасовке состоялась пресс-конференция, где Эмери был представлен СМИ[9].

    05.05.2024

  • yspesh4

    22 мая 2008 года Эмери подписал с «Валенсией» контракт на 2 года. Несмотря на то, что первый сезон «Валенсии» под его руководством получился неровным — команда долгое время шла в лидирующей группе, но под конец сезона, потерпев ряд чувствительных поражений, скатилась на итоговое 6-е место — руководство клуба заверило, что кредит доверия не исчерпан и Эмери продолжит работу на своём посту и в следующем сезоне[5]. В мае 2010 года, ещё до окончания сезона 2009/10 (по итогам которого «Валенсия» заняла 3-е место и добилась права выступать в следующем розыгрыше Лиги чемпионов), Эмери продлил соглашение с клубом[6]. В мае 2012 года руководство «Валенсии» заявило, что Эмери покинет команду по окончании сезона 2011/12, а его преемником станет бывший игрок «Валенсии» и сборной Аргентины Маурисио Пеллегрино[7]. В свой последний сезон в «Валенсии» Эмери вновь, в третий раз подряд, привёл команду к третьему месту в национальном чемпионате (по статистическим показателям «Валенсия» выступила слабее,

    05.05.2024

  • hludov

    Счет будет на табло.

    05.05.2024

  • traveller09

    Радостно за Вас, хотя...и горестно...одновременно.

    05.05.2024

  • Ironyfan

    Дружище, у тебя с головой беда. Понимаю, что "месячные", неудачи в жизни или тебя просто кто-то опустил, но контролировать себя надо уметь. А так, откровенно похож ты на капризную бабу.

    05.05.2024

  • Kit Belleu

    Не я вообще.херею над совет директоров Спартак,отдать на откуп подбор тренера новичку,которого мало кто знает,и при том,что сразу провалился на 15 млн, в своей области,подбор игроков.Дурак дурака ищет.Я про них.

    05.05.2024

  • Робин из Локсли

    Нет у нас в Локсли императоров. Англия Королевство.

    05.05.2024

  • Jean4

    Сегодня последим как с Нижним мучаться будут. До этого все команды открыто играли, а НН наверняка закроется и снова вату катать в позиционке будут, как при Абаскале.

    05.05.2024

  • Ironyfan

    Новый цикл возрождение великого непобедимого Спартака запущен)

    05.05.2024

  • Ironyfan

    ФК «Спартак» и его постоянный пиар, в том числе чёрный, - это действительно своего рода шапито в формате РПЛ. Этакий канал ТНТ.

    05.05.2024

  • SpartakSirius

    Руки прочь от Слишковича ! У игроков появилась уверенность , блеск в глазах . Каррера v 2.0

    05.05.2024

  • traveller09

    Робин, а когда Вы в последний раз наказывали...императоров в...своём...Локсли?

    05.05.2024

  • Робин из Локсли

    Не не слышал. Когда я хочу написать -следить, я пишу следить. Когда хочу написать- наблюдать , пишу- наблюдать. Так проще мысль доносится. Не слышал, филолог недоделанный ?

    05.05.2024

  • Ironyfan

    На злобного больше похожи вы. Тоже ратую за чистоту родного языка и соблюдение лексики, но докопаться до "сделить" в контексте наблюдения - до такого даже я не падал)

    05.05.2024

  • andreichf

    когда ответить нечего скатываются до личности

    05.05.2024

  • MAX MAX

    Выздоравливай

    05.05.2024

  • yspesh4

    За «Спартаком» наконец-то интересно следить! Это пишет чел, который находится в штате СЭ и из последних 100 статей 99 следил за Спартаком. Да вы блин смеетесь, честно, встретил бы кролика Никитина в коридоре, посмотрел в глаза и подвесил бы за подтяжки (которые у него уверен есть) на крючок. Какие в ж (4-2-3-1, 3-4-1-2 и 3-4-3)?

    05.05.2024

  • Ironyfan

    Следить — это глагол, который может иметь следующие значения: Наблюдать за кем-, чем-либо движущимся, не отрывая глаз, взора. Интересуясь кем-, чем-либо, наблюдать за изменением, развитием, состоянием кого-, чего-либо. Интересоваться всем происходящим в какой-либо области, быть в курсе всех событий в этой области. Стараться уловить, не пропустить чего-либо, вслушиваясь, всматриваясь. Наблюдать, присматривать за кем-, чем-либо (с целью контроля, надзора, охраны и т. п.). Заботиться о ком-, чём-либо. Устанавливать постоянное наблюдение, слежку за кем-, чем-либо (с целью разоблачения или поимки). СИНОНИНЫ - "не, не слышал".

    05.05.2024

  • andreichf

    набюлюдать за спартаком.... как то корявенько звучит. наблюдайте лучше за бабой или курсом тугрика к юаню

    05.05.2024

  • Kit Belleu

    Угалде,вот по каким параметрам его выбрал спортдиректор,ни обводки,ни паса ,ни удара.Даже страшно становится какого он тренера подберёт, если он тренеров ни когда не выбирал, а игроков.И ито такой провал за 15 млн.Был бы умный первый шаг в команде спортиректор сделал бы поосторожнее,присмотрелся.А он сходу рубанул на 15 млн.С совета директоров спроса давно нет.

    05.05.2024

  • Kit Belleu

    С такой полузащитой и нападением провал вопрос вренени.

    05.05.2024

  • $n10nep$

    Сливкович.

    05.05.2024

  • $n10nep$

    Кровати?

    05.05.2024

  • alex2999

    За Спартаком следить может и интересно, а вот за его игрой в футбол - отнюдь не всегда...

    05.05.2024

  • Робин из Локсли

    Просвещаю -Наблюдать. И не пиши о себе во множественном числе. Не государь император поди.

    05.05.2024

  • andreichf

    Просвети нас. Какое слово правильно употребить ?

    05.05.2024

  • Робин из Локсли

    ===За «Спартаком» наконец-то интересно следить!=== Хосподя. ну почему из всех глаголов великого и могучего, журналист Никитин выбрал слово -следить !? Ну коряво же звучит. За метлой своей следи, за бабой, за курсом тугрика к юаню. Ну уважайте если уж не русский литературный то хотя бы свою профессию. Садись, два Никитин.

    05.05.2024

  • andreichf

    Как минимум одно он не поменял - Джикия как сидел в запасе, так и сидит.

    05.05.2024

  • traveller09

    Что Слишкович поменял после ухода Абаскаля. За «Спартаком» наконец-то интересно следить!(с) --- За Спартаком сейчас не только интересно следить, но...и интересно писать. Хотя...столько писать о Слишковиче...это слишкович.

    05.05.2024

  • инок

    Решение не рассматривать Черчесова - уже сильный ход от Спартака. Хорошо, что это прозвучало публично.

    05.05.2024

  • igor lvov

    Да можно пригласить и другого тренера типа Анчелоти или Гвардиолы, всё бы ни чего, но ведь возьмут опять не пришей кобыле хвост! :) Этого не надо! Уж лучше Слишкович! Всё мужик в теме! :)))

    05.05.2024

  • Занзибара

    Сейчас Спартак проиграет пару раз и Слишковича посадят в болото рядом с Мусаевым.

    05.05.2024

  • Cб.Антарктиды

    Про Спартак слишком много. Особенно вот этот комментатор снизу:point_up:? написал прилично

    05.05.2024

  • george64

    Да чушь все это собачья!! Не схемы играют в футбол. А люди.. Живые люди! Со своими плюсами и минусами. Техникой владения мячом, футбольным интеллектом, желанием или нежеланием играть, и, чего скрывать, со своими тараканами. Эти люди конечно знают свое место на поле согласно амплуа, но это не значит, что на поле они не выйдут за границы "предписанной" его амплуа зоны. Они окажутся там, где потребует от них ситуация, и будут делать то, чего потребует ситуация. Столько воды про схемы, и вот наконец рациональное зерно про эмоциональный всплеск. И ведь то же самое было при Абаскале. Движение Спартака последних лет происходит по кругу: подъем при новом тренере, охлаждение, спад и полная деградация. Сколько продлится подъем - вот это зависит от тренера. Повезло Каррере, он нашел подход к команде на целый сезон. "..Не докучал моралью строгой, слегка за шалости бранил, и в Летний сад гулять водил.." - наверное это требуется от тренера Спартака. ))

    05.05.2024

  • Николай Викторов

    Православные, с праздником!!!

    05.05.2024

  • rams

    Опять о спартачке!!!Задрали уже...Нет больше команд..

    05.05.2024

  • фанат

    А за другими не интересно следить? Если бы не святой праздник, сказал бы открытым текстом!

    05.05.2024

  • Денис

    Вот всегда, после таких хвалебных от сэ в сторону Спартака ,они проигрывают! Думаю и этот день не станет исключением!

    05.05.2024

  • ОстроV Zаячий

    Стали играть в пять защитников плюс Мартинс. И перестали проигрывать. А Абаскаль всё упирался в четыре. Тедеско тоже начинал в четыре защитника, а потом тупо насытил оборону и занял второе место. В нашем чемпионате и с игроками атаки, которые есть у Спартака, этого достаточно, чтобы быть высоко. А стоит Спартаку перестать проигрывать, тут же начинаются разговоры про возрождение, а тренер становится мессией,который ведёт красно - белых к Чемпионству.

    05.05.2024

  • инок

    Похоже задергал Абаскаль игроков, все отмечают улучшение обстановки в команде с началом исполнения обязанностей Слишковичем. А с новым тренером непонятно, что делать. Совсем топ сейчас в Спартак не поедет, брать молодого - тоже риск, лучше уж тогда Слишковичу дать порулить, у него по крайней мере с игроками контакт налажен, а это главное.

    05.05.2024

  • Грег Хаус

    В спорте есть политика вертикальных решений - пока Слишкович в неё не вписывается.

    05.05.2024

  • инок

    Слишкович два года уже в Спартаке. Как известно, частенько был не согласен с Абаскалем. Видимо, Слишкович был прав, когда был не согласен. Ну и возраст у Слишковича хороший. Не молодой, не старый. Именно в таком возрасте добились своих первых успехов Моуриньо, Клопп, Эмери, и другие...

    05.05.2024

  • blue-white!

    С начала нулевых, когда пришёл Червиченко, а потом Федун, за Спартаком очень интересно следить, ведь это же цирк ходячий, или футбольный камеди клаб...

    05.05.2024

  • Грег Хаус

    Ушёл клоун, пришёл нормальный мужик - это главные перемены.

    05.05.2024

  • blue-white!

    А он что-то поменял? Играет тот же абаскалевский Спартак, но на эмоциональном подъёме, связанный со сменой тренера. Но тов. Никитин про такое видимо не слыхивал...

    05.05.2024

  • К2

    Повторюсь /5 дней назад/: "Эта писанина /Никитина/ про многочисленные цифровые данные и бессмысленные логические выводы - не о футболе ! Это - как, глядя на таинственную улыбку Джоконды, разбирать химический состав красок картины или рассуждать о характеристиках звуковых волн, слушая "Аве Мария" ! Конечно, каждому - своё ! Но сдаётся мне - это тот самый случай, "когда коту делать нечего"... ----------------------------- И сегодня - всё то же самое занудство, всё те же строки ради строк...

    05.05.2024

  • Грег Хаус

    Уход Абаскаля - поменял всё.

    05.05.2024

  • сергей никитин

    Чушь все это собачья!! Натягивание презерватива на морковку!! Никаких тактических и прочих изысканий Слишкович не делает. У него просто нет в распоряжении игроков, которые могли бы делать хоть что-то на футбольном поле, не нанося вред своей команде !! Кроме Максименко, С. Бабича и Дуарте, таких игроков у него ПРОСТО НЕТ !! Вот и вытащил всех, кто был, на свет божий и пытается их так расставить, чтобы на тех местах, они принесли минимум вреда, о какой-либо пользе, говорить даже не приходится. Вот и все.

    05.05.2024

  • igor lvov

    +++:)))

    05.05.2024

  • Грег Хаус

    Для грамотного анализа нашего футбола необходима использовать - теорию случайных чисел

    05.05.2024

  • igor lvov

    Да мне думается ничего он не менял! Просто нормальный мужик! Понимает и умеет слушать игроков! А не тот рыжий придурок со своими эксперементами и апломбами! :) Сказал видно парням "Играйте в свой футбол и по мере возможностей выполняйте мои пожелания!" ........Вот игроки и раскрепостились! При том, что все! Как бы делее не получилось с результатом не думаю, что надо что то искать! От добра добра не ищут! :)))

    05.05.2024

  • Бооже Спартак храни.. Даай ему силы!!! Чтоб победил он Все клубы страны! Бооже Спартак храни Даааа й ему силы.., Чтоб победил он Во имя Москвы :exclamation::exclamation::exclamation: :star2: :star2: :star2: :star2:

    05.05.2024

  • Pol Pol

    Интересно следить было за Зинкой, когда она ...

    05.05.2024

  • esheg

    В предыдущих своих "аналитических обзорах" Никитин избегал разбирать Спартак, и тому поперло... Совпадение? Проверим, проверим...(С)

    05.05.2024

  • Грег Хаус

    Христос из воды делал вино - мы любим его всем сердцем.

    05.05.2024

  • Евгений Пушкарь

    Может Спартаку каждые 10 игр тренера менять?

    05.05.2024

  • Евгений Пушкарь

    Интересно за Спартаком смотреть? Мне интересно смотреть за думающим тренером. Ох как интересно. Он что-то меняет, анализирует, в общем работает.

    05.05.2024

  • Грег Хаус

    Успехи случайного тренера - унижают руководство.

    05.05.2024

  • Горын

    Очередные всхрюки после трёх туров.

    05.05.2024

  • nic2316

    Всех со светлым праздником! Мира! Добра!!Здоровья родным и близким!!!

    05.05.2024

  • ООО "Ай-Энерджи"

    Одна осечка и Слишкович станет Неслишкович

    05.05.2024

  • ясно одно-команда только ... в начале пути. работы много впереди предстоит. эх,сколько же времени... впустую загублено с этим рыжим синьором

    05.05.2024

  • nampoo

    «За «Спартаком» наконец-то стало интересно следить». За «Спартаком» всегда интересно следить. Правда, Уважаемая Редакция?:)

    05.05.2024

  • Спартак Чемпион :exclamation: :star2: :star2: :star2: :star2:

    05.05.2024