Премьер-лига (РПЛ). Статьи

22 сентября 2021, 10:00

Центр полузащиты «Спартака» — боль. У клуба уже давно нет трансферной стратегии

Максим Никитин
Корреспондент
Центральные полузащитники «Спартака» в дерби с ЦСКА не сделали ни одной ключевой передачи.

У «Спартака» слабый центр поля: Зобнин, Умяров, Хендрикс — набор не для серьезных достижений. Так получилось отчасти из-за лимитных ограничений, отчасти — из-за кадровых решений. Особенно обидно, что впереди у красно-белых великолепная и разнообразная атака, позади — вполне рабочая оборона. Во всяком случае, в РПЛ центральная часть обороны, сопоставимая со спартаковской, есть только у «Зенита».

Мы занимаемся самообманом, когда думаем, что все спартаковские беды — это какой-то там правый защитник. Матч «Челси» и «Зенита» красноречиво доказывает, что при наличии великолепного Барриоса (пусть он и играл третьего центрального защитника) на фланге обороны может вполне успешно действовать даже Сутормин. А значит — кто угодно.

Поэтому Руй Витория выбрал схему, в которой влияние центральных полузащитников именно на контроль мяча — минимально. Вся атака легко обходится продвижением мяча через фланги/полуфланги. Не зря у «Спартака» в последние матчи лидером по общему количеству (и точности) передач становится Николай Рассказов, а пара центральных полузащитников концентрируется на отборе/прессинге/открываниях в финальную треть.

Это удивительно, насколько непоследовательные решения спартаковское руководство принимает на трансферном рынке. Покупка Кофрие — кричащая реклама хаотичности. Бельгиец — седьмой центральный защитник, если считать Маслова. И это в условиях, когда «Спартак» теряет Крала и остается с тройкой Зобнин — Умяров — Хендрикс, из которой перед дерби у Руя Витории остался только Наиль, а к нему в пару пришлось прицеплять Литвинова.

Очень характерно, что центральные полузащитники «Спартака» за матч не сделали ни одной ключевой передачи. Просто даже не пытались, а ведь продвижение мяча — одна из главных задач для игроков этой позиции.

В этом смысле состав ЦСКА в центре поля отличался не сильно: Бистрович, Кучаев, Ахметов, Дзагоев, Мухин, Бохинен. При этом, конечно, выделялся Дзагоев. Футболистов с такими качествами во всей РПЛ сейчас почти нет. Но для того чтобы их показывать, нужно быть здоровым. Алана здоровым мы почти не видим, хотя в дерби он вышел в старте и сделал одну из двух ключевых передач ЦСКА в матче, вторую точную, кстати, исполнил Ильзат Ахметов. И эта статистика обострений — закономерная катастрофа.

Дело в том, что лимитные ограничения ввели в составы лучших команд России молодых центральных полузащитников. Обляков, Ахметов, Умяров, Марадишвили, Мухин. К сожалению, эти игроки показывают слабость в игре под давлением. Это максимально важно в современных условиях, где прессинг — основной игровой инструмент многих европейских команд. Но самое ужасное — эти парни не особенно развиваются.

Если вы еще не до конца поняли мысль или считаете это пустым рассуждением, то вспомните центр поля праймового ЦСКА, который выносил «Манчестер Сити» в ЛЧ: Еременко, Натхо, Вернблум, Дзагоев. Каждый из них мог успешно действовать под прессингом и обладал высоким игровым интеллектом, что стабильно создавало для ЦСКА возможности для продвижения мяча вперед.

Если брать пример из истории «Спартака», то предлагаю обратить внимание на лучший европоход «Спартака» за последние 10 лет: 2011 год, Лига Европы, домашний матч с «Аяксом». В спартаковском старте — Кариока, Ибсон, Алекс. Каждый из бразильцев также вполне соответствовал европейским требованиям к уровню контроля мяча, действиям под прессингом и качеству передач. Или последний чемпионский сезон: Фернандо, Глушаков, Зобнин, Джано Ананидзе. С таким качественным окружением Роман Зобнин выглядел частью системы, которая маскировала его слабости. И, кстати, правого защитника в той команде играли Андрей Ещенко и бразилец Маурисио (Петкович приехал позже).

Вообще очень странно, что многие российские клубы решили сделать ставку на центр поля, составленный из стагнирующих россиян, уровень которых в настоящее время не соответствует большим целям. В том числе поэтому «Зенит» — вечный чемпион последние годы. У питерского клуба есть пара Барриос — Вендел. Остальная РПЛ в этом смысле куда слабее. На несколько порядков.

Из-за этого в дерби ЦСКА — «Спартак» все было настолько бледно. У обеих команд нет качественной игры, центр поля по уровню почти идентичный (если убрать за скобки Дзагоева в лучшей форме). Для интриги перед матчем это было здорово, но прямо сильно плохо для общего уровня лиги и результатов наших команд в Европе. Вы это, скорее всего, уже заметили в таблице коэффициентов.

И низкое качество прошедшего дерби — еще одно свидетельство системных просчетов наших лучших клубов.

184
  • spartsmen

    Мысль понятна: давайте купим всем по десятку легионеров...

    25.09.2021

  • Петр Биткин

    А я-то думаю, кого это не бобсоккере дубасют.... :)

    23.09.2021

  • Спартак 98

    Таких игроков как Кариока и Витсель в РПЛ не ценят .

    23.09.2021

  • ... и это пройдет

    Судя по бритой голове и черной бороде, "русский ваххабит"

    23.09.2021

  • Питер54

    "...Матч «Челси» и «Зенита» красноречиво доказывает, что при наличии великолепного Барриоса (пусть он и играл третьего центрального защитника) на фланге обороны может вполне успешно действовать даже Сутормин. А значит — кто угодно." Интересно, автор походя и случайно лягнул Сутормина или сознательно пытался унизить?

    23.09.2021

  • кампо

    "В спартаковском старте — Кариока, Ибсон, Алекс. Каждый из бразильцев также вполне соответствовал европейским требованиям к уровню контроля мяча, действиям под прессингом и качеству передач." Ну Алекс понятно, но Кариока, Ибсон... Когда это ЦСКА рвал МанСити? Статья какая-то бредовая.

    23.09.2021

  • Как же так?

    Чем занимаются наши проголландские детские академии???

    23.09.2021

  • eugen10

    Вот статья с элементами аналитики и отсутствием шоковых сплетен! Автору респект, но надо и дальше развивать аналитику, её пока недостаточно.

    23.09.2021

  • da57

    лидер по точности рассказов если это правда то это печально правда он передачи делает на два метра

    23.09.2021

  • da57

    да ладно вам центр весь спартак увы гниющая рана требующая ампутации

    23.09.2021

  • rac135

    Где, когда и кому?)))

    23.09.2021

  • rac135

    Максим, зачем ходить вокруг жа около. Надо писать честно и, может быть, нелицеприятно. Например: «эти парни не особенно развиваются» Ёжику ясно, что это тлетворное влияние САЛИХОВОЙ! « Покупка Кофрие — кричащая реклама хаотичности.» Невооруженным взглядом видна финансовая диверсия САЛИХЛВОЙ. Будь последовательлен в проведении антиспартаковской политики СЭ. И пусть осеняет тебя имя РАБИНЕРА!)

    23.09.2021

  • bvp

    Других игроков пока нет, надо пытаться и с этими что-то сделать. Можно попробовать Мозеса в центральную зону, класс у него все-таки достаточно высокий.

    23.09.2021

  • Banquero

    Над убогими уже смеяться не хочется. Когда они выдают очередной балаган кажется уже всё, превзошли сами себя, дальше уже просто некуда. Ан нет, ловите следующий шедевр идиотизма. На самом деле реально жаль нормальных адекватных болельщиков Спартака и даже самих футболистов. Сделали из них клоунов всея Руси.

    23.09.2021

  • Jean4

    При этом Тиля они в аренду отдали, который за 12 матчей забил больше, чем весь Спартак за с начала сезона.

    23.09.2021

  • чебуратор

    Димон не пались.

    23.09.2021

  • vladnatpol

    После того, как олигарх Федун выгнал из клуба гения футбола Аленичева, я не болею за Спартак, и вот Спартак медленно, но верно, катится вниз, с таким глупым руководством Спартаку даже с хорошими игроками ничего не светит, верните Аленичева, дайте ему три года, и он сделает Спартак чемпионом!

    23.09.2021

  • byleivanova

    сутормин важную позицию занимал. Если Караваев будет на фланге играть, то порвем ржавую чэлси

    23.09.2021

  • Кондрат Ник

    Что этот очередной "эксперт" несет? Какое "качественное" нападение и оборона. Да в нынешнем Спартаке вообще нет ни одного не среднего игрока. Нападение среднее. Средняя линия вообще никакая. Защита не стабильна. Отбить могут в молоко, но постоянно позиционные дыры и дают бить по-воротам. Максименко вообще "дырка". Мне он никогда не нравился. Он не "злой", не "жесткий" вратарь. Средненький вратаришко. Повезло, что попал в серьезный клуб. Нет у Максименко личных качеств. Средний вратарь отличается от хорошего тем, что "спасает". Максименко не спасает в критических ситуациях. Если с ним не распрощаться, то толку не будет в команде. Как по-мне, так надо менять всю команду. Ну и конечно менеджмент и тренера. Менеджмента нет. Тренер ни какой. Серый какой-то. В Спартаке должен быть жесткий специалист. Типа Черчесова или Карпина. Понятно, что специалисты они слабые. Но я про характер тренера говорю. Надо, чтобы и с характером, и хороший специалист был. Но все идет с верху.

    23.09.2021

  • Ganimed77

    По умяркину,полный респект,увы,но ты Прав:disappointed_relieved:Когда он выходит играть,то ДУБЛИРУЕТ,ближнего игрока...Что он есть,что нету,разницы-НИКАКОЙ...Поэтому я и говорю,если Умяра,в старте,то мы начинаем,в меньшинстве,игру:unamused:По Хендрику,не согласен....Он даже,слабее Умяркина :mask:По Тилу...Я в Крайнейшем,Недоумении....Зачем его,отдали в аренду????По сравнению с ним,Хенрикс-молекула:innocent:

    22.09.2021

  • Стратегия выстраивается только тогда, когда мы ЧЁТКО знаем ЧЕГО мы хотим :exclamation::exclamation::exclamation: А не так...., сегодня - одно с одним тренером.., завтра передумав другое с другим..., а после завтра - Махмуд поджигай..., -надоело ....,-начинаем строить все в таком же Стиле заново:exclamation::exclamation::exclamation: :cut_of_meat: P.s. Спартак ВСЕГДА был приверженцом КОЛЛЕКТИВНОЙ ИГРЫ В ПАС :exclamation::exclamation::exclamation: Поэтому и смотреть забитые голы ТОГО КОЛЛЕКТИВА ...,-было ОДНО УДОВОЛЬСТВИЕ :exclamation::exclamation::exclamation::ok_hand::slight_smile: Раскатывали соперника ....,как по полочкам .

    22.09.2021

  • lvb

    Не смотри.."Оналитеги"..оне такие,очки им нужны аки сварочный щиток.. И кожа у них аки у крокодилов,непробиваемая..Потроллитиь таковых милое дело,шоб им жисть раем не казалась.Но личное общение..брр,упаси Бог. "Футбольные либерасты",не знающие матчасть)

    22.09.2021

  • Блудный_сын

    Дзагоев в хорошей форме. Молодец.

    22.09.2021

  • Як Цидрак

    Все по кальке современной журналистики. Берется спорный тезис и из него железной кувалдой высекается все мешающее ему, да еще и без малейшего сомнения. Так и хочется заглянуть Никитину в очки и тихо спросить - ты кто?

    22.09.2021

  • Вова Ульянов

    В 90х были по два игрока на место в опорной зоне.Играли за талоны

    22.09.2021

  • Opilki

    А что Спартак показывал впереди? Причем тут центр поля, когда Понсе не попадает в пустые ворота? Никто из нападающих толком не открывался, кому отдавать впереди? Поэтому и передачи от хавов шли поперек и назад. Только центральные защитники отдавали длинные вперед. А в целом можно согласиться. И Умяров и Литвинов абсолютные нули в созидании. Почему тогда не ставят Игнатова? Зачем его тогда держать в команде? В целом состав очень слабый. И Айертон и Кофрие не попадали бы в состав даже в первой союзной лиге. А сейчас что, не клуб премьер лиги и проходной двор. Отстой.

    22.09.2021

  • Выпускайте Кастрати!

    Да тут и без меня справились)

    22.09.2021

  • ZAREMAFOREVER

    отменят лимит и этот шлак сядет на скамейку, но придет другой шлак федун все равно только таких и умеет покупать

    22.09.2021

  • Кто еще в СЭксе не учил менеджмент Спартака как работать надо? Торопитесь, не дай Бог изменят в клубе что, так не о чем пописывать будет.

    22.09.2021

  • Кабанчик

    Понятно что Зобнин, Умяров и Яхендрикс это опорники-разрушители, и почему не покупают двух креативщиков в центр не понятно

    22.09.2021

  • Спартак-ЭкспрессЪ

    В том, что рекорд будет уже мало кто сомневается, дальше то уже Наполи и Лестер, а не какая-то Легия :laughing:

    22.09.2021

  • Kit Belleu

    Вот Умяров,вся его игра это отдать защитнику,получить и опять отдать защитнику,ну в крайнем случаи ближниму.Чуть выше игра и сразу куча брака,он любит играть в той зоне где мало атакуют.Пользы от него "0".Хендрикс более эффективный игрок и разносторонний,но мало играет,из за этого нет стабильности, уверенности.И главное не дают парню раскрытся,почуствовать,что ты многое решаешь на поле и от тебя многое зависит.Вот галандец Тиль уехал от нас и стал постоянно забивать и в клубе и в сборной,он себя почувствовал,увереность в себя.А у нас начал хорошо,потом спад и все списали.А ведь не просто так его взяли и не просто так он был капитаном и играл в сборной.Ни кто не подумал об этом.Гнать многих руководителей надо,бездарны,только языком мастера.

    22.09.2021

  • Док

    Здоровья талантливым мастерам и не менее талантливому журналисту! Удачи, успехов в нелегком труде! Ну и без травм.

    22.09.2021

  • erik.karnizov

    по моему мнению дело не в игроках и не в тренерах. Унаи Эмери, отличный тренер, после Спартака выиграл несколько раз Лигу Европы, не может плохой тренер выигрывать европейские кубки несколько раз подряд, тоже самое и нынешний тренер Руй Витория, не может плохой тренер тренировать топклуб в Португалии, выигрывать дважды чемпионат,выходить в четвертьфинал Лиги чемпионов, Мурат Якин нынешний тренер сборной Швейцариив, даже Олег Кононов после Спартака выиграл чемпионат Латвии. Но в Спартаке никто не приживается, ну не дают нормальным тренерам делать команду. Даже Тедеско, у которого вроде бы стало получаться, и тот свалил. а с Каррерой как поступили? Тенденция, однако... Дело-то в другом. Кто-то считает себя главным в Спартаке, остальные там подневольные. не удивительно, если от тренера зависит только 10% успеха команды. Ну-ну

    22.09.2021

  • xXDmitryXx

    Как нам тренер в секции говорил - "скажи мне какая у тебя полузащита и я скажу какая у тебя команда"

    22.09.2021

  • Анкль Ben'sий.

    Обляков левый крайний, если чо. Просто его ни Михалыч, ни Леха правильно не использовали.

    22.09.2021

  • alexiy 69

    А где Федор Черенков в этом списке? На мой взгляд, один из лучших полузащитников...

    22.09.2021

  • lvb

    Я как обычно о своем.Вопрос. Чем отличается центральный полузащитник от опорного полузащитника? А теперь цитата. "молодых центральных полузащитников. Обляков, Ахметов, Умяров, Марадишвили, Мухин."(с) Но ведь все эти парни..опорники,что забавно) Таки как отделить"овнов" от"козлищ"?(с)) По мне этого не смогут даже "эксперты" в студии Матч Премьер)) Фактически это одно и тоже)) Так шо малыш Никитин снова хайпанул.Завтра ждем статью."У ЦСКА все плохо с опорниками".? И как Никитин выкручиваться будет? Наверное найдет их(опорников) не в ФК СМ и не в ЦСКА. Таки кто проведет черту промеж двумя амплуа? По мне она не проводится.Это как"форварды" и "нападающие",два названия одного амплуа игрока на поле. По мне нужно единообразие.А то молодые и неопытные запутаются,а ветераны станут раздражаться,не находя разницы)

    22.09.2021

  • Маруан Фелаини

    Люди не успевают выстроить стратегию, всё меняется в год по несколько раз. Там может только стратегия агентов живёт, непонятные покупки, Камоцци с кем нибудь договориться, ещё и сами игроки растворяются (Гулиев, Ташаев,...) за столько лет наверное привыкли к бардаку. Или х р ен поймёшь чего они хотят.

    22.09.2021

  • с13

    Да, так точнее )))

    22.09.2021

  • Анкль Ben'sий.

    Началась вечность ромбоголового нытья.

    22.09.2021

  • бертран

    Кому ты веришь ?

    22.09.2021

  • Ganimed77

    Сержинька...Я во втором туре,буду топить за мальмю....Только второй тур,РЕШАЮЩИЙ,волнительный...Остальные четыре матча,у меня,сумнений,не вызывают:stuck_out_tongue_winking_eye:Рекорд,будет:hugging:

    22.09.2021

  • serZheo

    Какая боль, какая боль Спартак - все клубы 5:0

    22.09.2021

  • Kit Belleu

    Очень правильная и качественная статья.Что про Спартак,то то же правильно и правильные выводы напрашиваются,что ума там так и не набрались.Дилитализм и пофигизм в одной управе.

    22.09.2021

  • allerc

    Все не так однозначно. Моменты-то у крючкахвостых есть. А значит, есть какая-никая, игра. А вот с реализацией швах. В матче с кабылами должны были забивать Понсе и Промес. И результат и оценки были бы сейчас другими.

    22.09.2021

  • Ganimed77

    Писали тоже,про Багажи...Каррера выиграл,на нём :innocent:А где ТОГДА,сам этот Оленевка,ПОЧЕМУ его,даже в Иваново,никто не сватает?!:grin:Каррера-ВПИСАЛ своё имя,в историю,КЛУБА...А этот,про.e.@l cipru,и израильтянин,наладил ему,пендель,что было,по ДЕЛУ:blush:

    22.09.2021

  • Сержик бержик

    Вывод такой! састак это полное дно! Что сейчас что когда там играли всякие титовы, робсоны и фили:rofl::rofl::rofl::rofl::rofl::rofl:

    22.09.2021

  • Ganimed77

    Вся беда в том,что федяй-ев....тьфу,израильтянин:zipper_mouth:Вторая беда-то,что он топит за Куев,по жизни:upside_down:Про третью беду,при ЭТИХ ДВУХ,говорить,уже,смысла НЕТУ...И Этого,достаточно :thermometer_face:

    22.09.2021

  • igost

    Автор статьи - фееричный, эээ, журналист. "Даже Сутормин"? В Спартаке нет крайних защитников уровня даже Сутормина. Даже близко. Маслов - центральный защитник только в воображении этого писаки. Хендрикс не сделал ни одной передачи видимо потому что не играл. Умяров и "прицепленный" Литвинов вполне себе пасовали и продвигали мяч. Дзагоев ничем на этот раз не выделялся. Марадишвили - вообще не игрок ЦСКА. В каком году ЦСКА выносил Манчестер Сити? Один раз выиграли 2:1, один раз сыграли вничью, два раза проиграли - 2:1 и 5:2 Дальше просто не стал читать. Такое впечатление, что, чем меньше человек разбирается в том, что пишет, тем больше у него шансов стать автором СЭ.

    22.09.2021

  • "на фланге обороны может вполне успешно действовать даже Сутормин. А значит — кто угодно" Фраза в лучших традициях спартаковской журналистики. Сутормин вам закатает в октябре в 13 туре парочку.

    22.09.2021

  • Ganimed77

    Я уже по этому поводу,высказался...В Спартаке,глушкин бы помог,но он в Кострому,сам,не поедет:blush:Крал больше АПЗ,продали и забыли....не велика,потеря....У Умяра,Удар хороший,а как опорник,Просто бегает....Сопровождает,ПУСТЫЕ МЕСТА,на поле...Хендрикс его дублирует в этом...Различие ОДНО-регбийный удар и хватание соперника за горло,если не смогла... :grin:Зобнин...Псих,непонятный Функционал,на поле...Короче-где течёт,туда его и тыкают:smirk:

    22.09.2021

  • Деметрио

    Зобнин посредственный!? Не ваше ли издание его в Европу отправляли как переросшего уровень нашего чемпионата?!

    22.09.2021

  • Magirus

    А про "сдвинется с мёртвой точки", тоже была ирония?

    22.09.2021

  • Деметрио

    Можно подробнее про "лидеров" снайперов этого сезона из КБ команды? Фамилии и место в рейтинге!

    22.09.2021

  • голос из Санкт-Петербурга

    Корреспондент явно шарит в футболе. Он понимает, кто самый солидный и самый сильный футбольный клуб в России, где работают профессионалы, а кто - дно днищенское, где работают горлопаны!

    22.09.2021

  • Ganimed77

    Я об этом пишу, ещё с Сов.спорта...Что полузащиты нету,а все грешат,что защита слабая,нападение плохое и т.д.Глушняков один год забивал дурачков+Промес феерил,Адриано,Зе забивали,если не на больняках сидели...Вот и чемпионство пришло....Хотя защита,не менялась:blush:А если в полузащите-Умяр,Хедрикс и зоба....Это-ТУШИ СВЕТ...Тут даже,Меська с роналдой,НЕ ПОМОГУТ:sunglasses:

    22.09.2021

  • Спартак-ЭкспрессЪ

    Великолепная атака, сравнимая разве что с Гамидом Агаларовым :laughing:

    22.09.2021

  • NGE

    Это была ирония;)

    22.09.2021

  • NGE

    Точнее, чего-то не понимаешь))

    22.09.2021

  • Magirus

    Человеку,чьё состояние состовляет 8,7 ярдов зелени,априори, не бывает стыдно!

    22.09.2021

  • NGE

    Думаешь это у тебя ирония? Нет, это - анонс завтрашнего выпуска СЭ!))

    22.09.2021

  • Спартак-ЭкспрессЪ

    Купят вам ещё одного Хендрикса в полузащиту, чтоб отвязались :stuck_out_tongue_winking_eye:

    22.09.2021

  • NGE

    ...и немного о футболе))

    22.09.2021

  • NGE

    Твои познания в русском языке и - особенно! - в биологии просто поражают воображение))

    22.09.2021

  • NGE

    Крала надо было продавать просто потому, что они с Зобниным очень похожи по функционалу. Оба бегунки, а не "мыслители". Кстати, думаю прямо сейчас Глушаков Спартаку очень бы пригодился!

    22.09.2021

  • NGE

    Не верю своим глазам! Не прошло и двух месяцев, как я пишу о фактическом отсутствии полузащиты в своих комментах к каждой статье про Спартак! Наконец-то и "эксперты" СЭ это заметили! Теперь точно Федуну станет стыдно и дело сдвинется с мёртвой точки;) Не знаю, только, а какую сторону сдвинется))

    22.09.2021

  • Espa?ol

    Какая боль? Вы почитайте высказывания болел Спартака после второго места! Там и лучшие нападающие, и лучшая полузащита и так далее. И стали бы чемпионами если бы не судейский заговор и админ ресурс Зенита! А когда им говорили , что состав то слабый - то становился врагом номер один для них! Так что нет проблем в Спартаке! Ах, да ! Забыл есть одна проблема - Зарема , она теперь козел отпущения у спартачей! А этих ногокрюков они готовы на руках носить!

    22.09.2021

  • Sergey Mikhaylov

    Спартак это и есть боль( может хватит мусолить в каждо статье каждое их движение и каждую высранную из пальца статью

    22.09.2021

  • с13

    Наверное должен ещё кто-то уйти. Ждут. Тогда выйдет большая аналитическая статья. Рабочее название - "Они пошли сами или их послали...?"

    22.09.2021

  • _моро

    опять про спартак? потому что вся россия читает про свинарню в жизни мало позитивного, а так хоть поржать над убогими можно) с лучшим нападением в мире)

    22.09.2021

  • За Шалимова

    СЭ, вы надоели уже со Спартаком. При всём уважении к болельщикам КБ. Напишите срочно большую аналитическую статью по поводу ухода тренера пр физподготовке и врача...почему ещё нет её на первой полосе???)

    22.09.2021

  • BestDM

    Глумится автор над убогими Грешно это)

    22.09.2021

  • BestDM

    Когда в полузащите такой неудачник, как зобнин, понятное дело, чо это боль.

    22.09.2021

  • с13

    "Особенно обидно, что впереди у красно-белых великолепная и разнообразная атака, позади — вполне рабочая оборона. Во всяком случае, в РПЛ центральная часть обороны, сопоставимая со спартаковской, есть только у «Зенита»." Это точно про тот Спартак, московский который??? Или может я чего не знаю?

    22.09.2021

  • Охотник на свинорылых

    команда лучших из лучших)))

    22.09.2021

  • Охотник на свинорылых

    Читать статейки про разваливающийся хлев реально смешно)

    22.09.2021

  • TokTram

    Не, руководство у Спама однозначно отстойное, как ни крути

    22.09.2021

  • Darkman79

    Полузащита бесспорно нужна,НО эти моменты должны создавать вполне неплохие Ларссон,Промес,Мозес,Бакаев,а что я вижу,пока полный ноль от этих игроков,только если уж совсем соперник подарит гол сам)

    22.09.2021

  • TokTram

    Не начнут

    22.09.2021

  • TokTram

    "Великолепная атака"? Серьёзно?

    22.09.2021

  • Владислав

    Посмотрите сколько Азмун и Дзюбы запарывают в Зените. Если Спартак создаёт 1,5 голевых моментов, при чём тут напы? Всё забить нельзя. Второй момент Понсе реализовал, но там оффсайд был. Зенит вон тоже создал 1,5 момента с Челси и закономерно проиграл. Современный футбол это про голы, а не про 0:0, а для этого нужна продвинутая креативная полузащита, а пара инвалидов как у Спартака)) Отдайте Понсе и Ларссона в ЦСКА, они всю Лигу рвать начнут)))

    22.09.2021

  • Darkman79

    Блестящая атакующая линия?))Это такой черный юмор,да,эта линия по воротам бы научилась бить вначале точно))

    22.09.2021

  • РУСИВАН

    эксперт Никитин? не, не слышал.

    22.09.2021

  • Mariod.Black_List

    Вот она, мечта большей части болельщиков! Вот прямо сейчас в онлайн. Играют ребята с нашего двора и никаких Легионеров

    22.09.2021

  • shturm22

    Факел вперед!!!

    22.09.2021

  • shturm22

    У Нижнего 27 октября решающая игра в Воронеже с Факелом!

    22.09.2021

  • dir.sorev

    от еще одного упоминания о спартаке стало слаще?

    22.09.2021

  • Mariod.Black_List

    Нижний вперед!

    22.09.2021

  • Mariod.Black_List

    Керж вторым составом идёт за кубком))

    22.09.2021

  • абстрUкция

    Больше Руев Тушину, и у СЭ всегда отдушина .!.

    22.09.2021

  • Истчо в 60 -70 годы специалисты футбола говорили " Покажи мне свою полузащиту,и я скажу какая у тебя команда". К огромному сожалению у нас нет таких,как были в свое время игроки центра поля : Воронин,Нетто, Садырин,Желудков, Тихонов, Цимбаларь,Гаврилов,Шавло, Карпин,Мостовой,Алейников,Зыгмантович,Мунтян, Прокопенко, Колотов, Литовченко,Заваров,Яремчук,Кипиани,Дараселия ,ой да десятки их солировали в командах, всех и не назовешь! Они умели на поле все,и мяч придержать и атаку разогнать и классный пас отдать. А как били в рамку...!!! Те,кто видел их в деле,помнят. А теперь, вынуждены!!! выпускать на поле Ахметовых,Умяровых ,Бакаевых и иже с ними. которых в именнуемые годы и в состав дубля бы не взяли... Все познается в сравнении, а оно не в пользу нонешних, простите ,футболистов.

    22.09.2021

  • just__fan

    чего-чего, а "деревьев" в Спартаке уже достаточно

    22.09.2021

  • vilislazis

    Глупости пишет . Если 8 легионеров мало , то и 100 будет мало. Ведь мест всего 11. Конечно своих растить долго, трудно, да и агентам малорентабельно. Конечно выгодно устроить постоянный привоз-продажу.Но все эти деньги пусть лучше идут в детский футбол. Ведь реально в настоящий момент начальный этап, а это минимум лет пять, все из кошельков родителей. Откуда тут будет массовость? Тренер должен получать хорошо, должно быть желание пойти в эту сферу у хороших мастеров.

    22.09.2021

  • Странник-777

    ".. впереди у красно-белых великолепная и разнообразная атака..." Далее можно было не читать. Афтар глянь в твблицу перед тем, как свою "теорию" выстраивать!

    22.09.2021

  • tagov

    "На несколько порядков" - на секундочку это в тридцать, сорок, пятьдесят раз... Хотя на фоне Егорова младшего это такой пустяк что и внимания не стоит обращать..

    22.09.2021

  • Rais Zh

    Про последние матчи Рассказова лучше бы автор не писал. С Арсеналом потеряли 2 очка, с Легией лишились премии от УЕФА за ничью. По Кофрие пока только одна претензия у журналистов - дешево достался Спартаку. Про Бакаева ни слова, который в сборную зачастил и требует для себя уже особого обхождения в клубе. Он же ПЗ, средний или отличный, чтобы озолотить его новым контрактом?

    22.09.2021

  • nampoo

    „Это удивительно, насколько непоследовательные решения спартаковское руководство принимает на трансферном рынке. Покупка Кофрие — кричащая реклама хаотичности.“ Навеяло.... « Средства у нас есть, у нас ума не хватает... Говорил я этому охотнику: купи себе валенки! А он что: пошел и кеды купил — они, говорят, красивее «

    22.09.2021

  • Сергей Иваненко

    Почему в жопе?

    22.09.2021

  • Сергей Иваненко

    И тренер и тд есть ,игроки вроде норм

    22.09.2021

  • Каменный жук.

    Не только полузащита - боль, весь Спартак сегодня сплошная боль, девятое место - это ноль-))

    22.09.2021

  • Сергей Иваненко

    Болею за Спартак,но это ::::

    22.09.2021

  • Сергей Иваненко

    Руй и тд не помогут Спартаку,пока не навидут порядок в колективе

    22.09.2021

  • som173

    А чем Леня и Зухра мешают клубу? Да ничем. Бабла дают немерянно. То что в клубе работают прихиндеи? Так оне во всех клубах есть. Вот кабы оне бабло зажимали игрокам и клубу, тогда да, мона было бы их ругать. Но Федун же дает Бакаеву новый кантракт, с зарплатой в 2 лимона Евро. Где ему ишо стока дадут? Ну мож в Уфе, как Агаларову, 300 тыщ рублей в месяц. Хе-хе!

    22.09.2021

  • som173

    Ставить надыть тово, каво Рую купили бы, если бы он пажелал или папрасил. Но ен же согласилси на ентот сброд, согласилси отдать Тимоху в Ахмат, а Крала в Хэм. По хлду Руйю пох на Спартак, ему главно неустойку выбить, че 10 лимонов карман ему будут тереть? Хе-хе! Так шта провал Спартак был определен Руем, каторому все по барабану- у нево и игроки супер и игра тоже. А то что на 9 месте клуб, так енто невезение. И типа оно скоро пройдет и Спартак выграт золото. Руй же обещал выграть сл. 22 игры. А енто точно 1 место. Хе-хе!

    22.09.2021

  • som173

    Спорное суждение автора. Да, Умяр , Хендрикс, Зоба, да и Крал, тупые донельзя игроки, каторые по сути не имеют ничево. Если бы в них тока была беда. Беда бедовая у Спартака- никакущая реализация маментов, а их в каждом матче уйма. Да и с обороной не все гладко, быват пара ошибок и нам забивают голы. Ну скока кони могли забить? Не более 2-3. Спартак мог минимум 5. Не забил и одново. Но то , что ПЗ у Спартака шлак, тут и так видно- за все время нахаждения Умяра и Хендрикса на поле, ни одново гола. И скока забивали Фернандо и Глушак? Хе-хе!

    22.09.2021

  • Где где.......В баре "Голубая устрица" .......:)

    22.09.2021

  • старый добрый рокер

    да,форма красивая,красно-белая :)

    22.09.2021

  • elgatitto

    ну и где все умники в комментариях, которые вякали, что у Спартака отличная полузащита, взявшая серебро? говно у него полузащита. игроков надо нахрен разогнать, а не на тренера или руководство пенять

    22.09.2021

  • baddy

    Ну так и я могу всё и всех отчитать. А кого Рую ставить в центр? Зобнин сломался, они и начали закидывать длинными передачами и бить издалека, чтобы Понсе с Ларссоном зацепились или добивали. Ну Понсе и добил...

    22.09.2021

  • rrr ufa

    А Пилипчук - гений и творец всех побед? А водитель клубного автобуса? Я рыдал, читая многобуквенные простыни про этих великих людей от самого Раби. Они то вообще много чего хорошего привносили...

    22.09.2021

  • SM_Champ

    У клуба есть Лёня и Зухра - это больше, чем боль.

    22.09.2021

  • rrr ufa

    Класс! Сколько накатить то успел? По-уму: с утра выпил - и весь день свободен...

    22.09.2021

  • rrr ufa

    А что у Спартака есть вообще? Леня есть; Зарема есть. Собственно, и все. А вы тут про какую-то стратегию...

    22.09.2021

  • Mariod.Black_List

    Дзюба отказался от сборной России. И он предатель. Было уже? Первым буду.

    22.09.2021

  • жизнь-боль,поросята)))

    22.09.2021

  • бертран

    Тебя послать ?

    22.09.2021

  • Mariod.Black_List

    а именно за ростовского дырявого))

    22.09.2021

  • Mariod.Black_List

    Видимо за не очень литературные высказывания в сторону некоторых участников дискуссии:joy:

    22.09.2021

  • serZheo

    Афтор похож на маньяка из фильмов Хичкока. :japanese_ogre:

    22.09.2021

  • Mariod.Black_List

    Игорян в хорошей форме, молодец.

    22.09.2021

  • хонявый

    за что тебя опять?)))

    22.09.2021

  • бертран

    С этим руководством будет трудно.. Нужны люди в Спортивный блок с широкими полномочиями. Столько времени бардак творится. Что Тедеско был, слабый кстати тренер достаточно, что теперь Руй. уже не знаю что про него и думать. С одной стороны игроки особенно в центре слабые. С другой стороны пора навести порядок в команде. Ни с того ни с сего Соболев усажен на саамейку, а сдувшийся Ларсон почему то играет... Что за дела.?

    22.09.2021

  • Mariod.Black_List

    Спартак-боль всей страны. Было уже?

    22.09.2021

  • Лера Л

    Автор не знает основной состав полузащиты Спартака в чемпионский сезон, а берётся писать об этом. Деньжат захотелось срубить по-лёгкому. Увы и ах. Очень жаль. Уровень журналистики пробивает дно.

    22.09.2021

  • хонявый

    Вулканический пепел полезен только для деревьев, для людей вреден. Так что ты уж определись, кто вам нужен)

    22.09.2021

  • Рюрик 9

    :clap::clap::clap::clap::clap::clap:

    22.09.2021

  • m_16

    Про очищение Первой Лигой уже писали? :)

    22.09.2021

  • Вопросник в статье какой то глупый! .......Кто выиграет РПЛ в сезоне-2021/22?.......чё тут ромашку устраивать конечно СПАРТАК! Просто ребята фору пока дают, ну что бы другим не так обидно было! А с 24 октября начнём! Порвём админ ресурс как тузик грелку и вперёд к чемпионству!!! :)))

    22.09.2021

  • suiss

    PS Я тоже считаю, что и у Спартака, и у ЦСКА полузащита – не ТОП, но журналист должен уважать своих читателей!

    22.09.2021

  • бертран

    И какие 7 ЦЗ, если Кутепова и Маслова нельзя поставить в основу, потому что они обязательно привезут. А Гапонов все никак не поднимется из подающих надежды. Какое то заведение боготворительности, а не команда, если добавить сюда Ещенко и Ломовицкого.

    22.09.2021

  • suiss

    Подчеркнуто это фразой: «Вообще очень странно, что многие российские клубы решили сделать ставку на центр поля, составленный из стагнирующих россиян, уровень которых в настоящее время не соответствует большим целям». А кто соответствует? Это ясно из сравнения: «У питерского клуба есть пара Барриос — Вендел. Остальная РПЛ в этом смысле куда слабее. На несколько порядков». Вроде все логично? Но что не так у Макса? Делов том, что в паре Барриос — Вендел чемпион только Барриос, а вторым чемпион был ныне сломанный Оздоев. Почему Максу не назвать его, чтобы все было без сучка и задоринки? А потому, что статью заказали те, кто хочет полной отмены лимита. И это ясно из того, что успехи в Европе Спартака и ЦСКА, Макс связывает только с иностранным легионом. Но самые громкие победы в Европе (к примеру Спартак и ЦСКА в нач 90-х) одерживались со своей полузащитой в составе. Вывод: «журналист продажная» (Р. А. Кадыров)!

    22.09.2021

  • Исаев-Штирлиц

    Еременко, Натхо, Вернблум, Дзагоев ... Сейчас в нашем футболе, в принципе, завершилось замещение качественных игроков поколением паспортистов и туристов - безликой серой массой никчемностей, среди которых выделить просто некого. Даже все эти смоловы, кокорины и миранчуки - не более чем посредственности для внутреннего чемпионата уровень которого не просто низкий, а низчайший. Европа это отчетливо демонстриурует - они ничего в футболе не умеют, а ушлые агенты, которые умудряются впаривать такой шлак, только подрывают и без того зашкварное мнение о нашем футболе.

    22.09.2021

  • suiss

    Статья заказная. И вот почему. Статья строится по простому шаблону: вводная часть (здесь подготавливают читателя съесть нужный крючок), основная часть (тут сам крючок - т е главная мысль) и заключение (где ставится жирная точка в сознание читателя - типа запоминается последняя фраза и т п ). Матчи ЦСКА и Спартака идеальное поле для продвижения различных идей. Толстосумы знают когда набрать номер нужного журналиста. Таким "нужным" и стал Максим Никитин для кого-то. Для кого же? Давайте разберем статью вместе. Вводную часть Макс начал подтверждая заявленное: со Спартака и его проблем - и это соответствовало посылу, т е заголовку. Затем плавный и очень короткий переход к ЦСКА и его проблемам (несмотря на победу), а затем неожиданно и вроде как пологике текста к Зениту. Затем (это уже в основной части - мы уже должны заглотить крючок) сравнение с полузащитой «Зенита» (тут же оценка — "вечный чемпион последние годы") не в пользу не только Спартака и ЦСКА, но и всех российских команд.

    22.09.2021

  • бертран

    Это называется- " по утру они проснулись". Я уже года полтора долблю здесь что у Спартака никакущий центр, а эти придурки все искали правого защитника.. И Газизов был и Попов был и Тедеско и Руй. Как этого можно не видеть.. Или они может и видели, только у сладкой парочки было другое мнение..

    22.09.2021

  • Ничё ничё! Мы восстанем из пепла! Вулканический пепел даже полезен! Деревья растут лучше! :)

    22.09.2021

  • Гаттузо Крут!!!!!!#!

    Это все карма за цинично изгнанного доктора Лю. Он привносил в коллектив гармонию и своим присутствием сглаживал острые углы. Сейчас бы команда укололась в его кабинете и все стрессы бы ушли......Грустно за доктора. :disappointed:

    22.09.2021

  • ПеньСионер

    Основная боль у Спартака это Федун. Отсюда все остальные боли. Об этом ещё Крылов писал: а вы, друзья, как не садитесь, всё в «футболисты» не годитесь.

    22.09.2021

  • Ну сейчас никого кроме Федуна не осталось! Вот он пусть и решает! Найдут директора тогда пусть отваливает! :))

    22.09.2021

  • Mariod.Black_List

    #вернитеглушакова

    22.09.2021

  • Mariod.Black_List

    Там где-то и гладиатора разрубили вроде не далеко.. Карма

    22.09.2021

  • Рюрик 9

    Но опосля гибели восстанен аки Феникс и воспарит! )))

    22.09.2021

  • Mariod.Black_List

    Гибель в Помпеях

    22.09.2021

  • Рюрик 9

    Игорь, ты определись - Федуну присматриваться к Глушакову или не влезать со своими указявками. )))

    22.09.2021

  • Иван Лафройгов

    позади — вполне рабочая оборона___________для команды второго дивизиона отечественного футбола.

    22.09.2021

  • Рюрик 9

    В Неаполе. Во всём каморра виновата. )))

    22.09.2021

  • Mariod.Black_List

    Скоро напишут #СмертьвПалермо

    22.09.2021

  • Рюрик 9

    В замечательной форме!

    22.09.2021

  • IQ-87%

    У Спартака все линий слабоватые-как и эта писанина

    22.09.2021

  • Кабанчик

    Трансферная политика Спартака провальна

    22.09.2021

  • Mariod.Black_List

    Чего захотел))) хрен тебе! Спартак в хорошей форме

    22.09.2021

  • А что интересно в клубе осталось то!??? Бесконечная чехорда с тренерами и директорами всех направлений как и ожидалась к добру не привела!!! Федун присмотрись все же к Глушакову! Парень готов играть за Спартак и денег не надо! Это дорогого стоит! А опыта у Дениса что бы как раз закрыть эту зону как ни у кого в РПЛ!!! Это будет умный ход! И наверное пора и самому владельцу Спартака и его прекрасной жене вообще прекратить влезать в клуб со своими указявками! Дайте людям возможность проявить себя!!! :)

    22.09.2021

  • krasl

    Да с такой полузащитой трудно за что-то бороться и тем более пытаться играть в комбинационный футбол. Автор пишет что это проблема Спартака и отчасти ЦСКА, самое печальное, что это проблема сборной

    22.09.2021

  • Отпетый барабанщик

    Нужен в полузащиту игрок уровня Фернандо.Помнится,Спартак за него отдал 11 лимонов.А как штрафные он исполнял-загляденье) Зато купили непонятного Хендрикса за 500 тыс,зачем,для чего?Результат налицо.

    22.09.2021

  • Балу

    Согласен с автором. Сильная полузащита, - это основа команды. Нам бы Барриоса и Алекса.

    22.09.2021

  • Отпетый барабанщик

    Отличная статья,всё по делу. К сожалению,новых Гавриловых,Тихоновых,Цымбаларей,Мостовых в сегодняшнем Спартаке нет и не предвидится в ближайшем будущем..Романцев Умярова к основному составу и близко бы не подпустил.

    22.09.2021

  • Рюрик 9

    Максим, а расскажи пожалуйста, какие проблемы с составом у соперника Спартака - ЦСКА? Какие у Динамо, Локо, КС, НН, Уфы и остальных? Почему только Спартак? В тот же день Рубин был сильно бит Зенитом. Так распиши в чём проблема Рубина. Пиши про всех. Журналисты СЭ, вам не стыдно? Вы вещаете со страниц издания о переживаниях за российский футбол, необходимости популяризации его в стране, а сами пишете только о одной команде! И какая популяризация после этого, если жители Екактеринбурга НИЧЕГО не могут прочесть о своей команде на страницах "спортивного издания №1"?

    22.09.2021

  • hex

    это уже тема для обсосов, пусть они ее обсуждают

    22.09.2021

  • После слов:" впереди у красно-белых великолепная и разнообразная атака" дальше читать не стал. Забито 8 голов- второй результат с конца. Господи, что в головах ромбообразных авторов творится?

    22.09.2021

  • и еще с парой-тройкой судей )))))

    22.09.2021

  • serZheo

    У «Спартака» слабый центр поля: Зобнин, Умяров, Хендрикс — набор не для серьезных достижений. Так получилось отчасти из-за лимитных ограничений______________Ну вот как?...:man_facepalming:Ну как автор укладывает в одно предложение разговоры о лимите и Хендрикса - легионера?.. Я не понимаю, у меня ни у одного вчера корпорат был?..:beer:

    22.09.2021

  • Да СМ слаб, но дело не в трансфера, а в своей академии. В этом также слаб и Звенит, которого хорошо лизнули в этой статье ))) как говорится: есть газобабло - академии не надо

    22.09.2021

  • SP2

    Джано Ананидзе. уважает! наверое и правда - топовый...))

    22.09.2021

  • Тот самый Зануда

    Про соответствие европейским требованиям Ибсона и Кариоки это конечно сильно!

    22.09.2021

  • hex

    Вендел это хорошо, но три чемпионата Зенит в основном взял с парой Барриос-Оздоев

    22.09.2021

  • SP2

    Уважает то как журналимт Ананидзе! Всех перечислчяет по фамилиям - а здесь - Джано Ананидзе! Надо было уж и с отчеством, чего уж там... Джано Петрович Ананидзе, например....

    22.09.2021

  • tarkys

    Фернанду был последним топовым игроком середины Спартака, такого игрока найти сложно конечно, но ищут ли, растет ли свой, есть ли планы вообще

    22.09.2021

  • SP2

    Вот странные люди - других не принизят - себя плохо чувствуют, что ли?? Сутормин - значит кто угодно. Нет не значит. Сутормин играл правым защитником и неплохо. А к Челси - вообще готовился целенаправленно. А кто угодно - это как раз в Спартаке в защите может играть. Потому что хуже уже точно не будет.

    22.09.2021

  • hangoverkillzzz

    Да всё нормально в Спартаке, скоро Руя выгонят и кааак заиграют (нет)

    22.09.2021

  • хонявый

    Офигеть, это с каких пор Кариока и Ананидзе стали топовыми полузащами?

    22.09.2021

  • Гаттузо Крут!!!!!!#!

    Почему боль? Радость. Каждый хотел бы иметь такой. Йорик топчик, Бакаев сборник, как и Ромашка дай взад, Умяров растет не по дням, а по часам. Дайте парням спокойно поиграть и все будет.

    22.09.2021

  • Док

    Возбудило только одно слово - праймовый! Класс! Остальное банальная банальность.

    22.09.2021